20.10.14 20:00:13
CША. Гранд Каньон. Часть третья 
Время отдыха: cентябрь 2014

Узнать США с востока до запада.
Гранд Каньон.
Часть третья.
Первая часть: Нью йорк: http://www.otzyv.ru/read.php?id=180928
Вторая часть: Ниагара, Вашингтон
http://www.otzyv.ru/read.php?id=180929

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ.
Сегодня берём авто. Машина KIA RIO забронирована в компании DOLLAR.COM. на семь дней. Нужно было на 5 дней, но цена на период от 5 до 7 дней – одна и та же. Значит забили на 7 дней. Этим бронированием занимался сын, потому что классно владеет английским. Надо знать тонкости и нюансы по условиям бронирования и страхования и четко всё оговаривать.
Уговорил меня взять навигатор, я-то в этом вопросе полная тундра. Был уверен, что без проблем смогу ездить по карте. но согласился и был просто счастлив, что поддался его уговорам.
Но обо всём по порядку. Встали в 4-30, позавтракали в 5-00, такси стояло у отеля, попался хороший общительный мужик. Стоимость проезда 13$ и 2$ чаевые. Примчались в Центр Renter Car, полное его название McCarran Airport Consolidated Rental Car Facility адрес 7135 Gilespie Street.
Сайт - http://www.Rentalcodes.com/
В раннее время во всех компаниях народу никого. Говорливая кудрявая темнокожая дамочка как из пулемёта всё оформила и выдала бумаги и навигатор. Я попросил сразу забить в навигатор адрес отеля Maswik в Grand Canyon Village . Дамочка всё сделала и махнула нам рукой: идите вниз по эскалатору и берите машину. Показывают нам вместо Kia Rio Мазду и дают ключи. Сажусь, завожу, смотрю бензина чуть больше полбака. А должен быть полным. Говорю No full! Хозяйка поводила носом и даёт ключи от другой машины Nissan Versa SV. Хо-хо! А она солиднее Мазды. Говорю: Thank you very much! Грузим чемоданы и вперёд!
На счётчике 8730 миль. Бак – 50литров, на заправках продажа идет на галлоны, в одном галлоне – 3,79литра, значит в баке 13,2 галлона, галлон бензина стандарт стоит 3,7доллара. Полный бак – это почти 49 долларов, т.е. грубо 1литр – 1 доллар. Фу! Устал считать! А если не посчитать, то и не понятно сколько денег давать на заправке. Самое надёжное – заправлять полный бак и давать чуть больше денег, а потом тебе отдают остаток.
Навигатор сразу повёл нас прямо из терминала. Какая тут карта в незнакомом городе, где тысяча пересечений и полос! Выехали на трассу и вначале не мог понять по какой трассе едем, только когда увидел знак Хендриксон, т.е. городок, через который по карте идёт дорога, успокоился, - значит правильно ведёт нас навигатор. В навигаторе русский язык, поэтому общаюсь с ним без проблем. Я же говорю, что я Тундра! Теперь-то я просветлел!
Иногда мелькает значок с номером трассы, но в основном редко.
Скорость по трассе по знакам от 55 до 75 миль в час. Едут все очень дисциплинированно!
И вот мы уже по указателю уходим на дорогу, ведущую к плотине Гувера. Навигатор ругается, потому что не забит промежуточный пункт.
Плотина строилась в 1931-36 годах. Высота плотины 221 метр. Сегодня после реконструкции на станции установлено 17 генераторов и электрическая мощность станции составляет 2074МВт.
Не могу не сравнить плотину Гувера с нашей многострадальной Саяно-Шушенской гидроэлектростанцией. Наша построена по тому же принципу, что и Гувера, но она мощнее в три с лишним раза.
Напорный фронт Саяно-Шушенской ГЭС образует уникальная бетонная арочно-гравитационная плотина, устойчивость и прочность которой обеспечивается действием собственного веса (на 60 %) и частично упором верхней арочной части в берега (на 40 %). Плотина имеет максимальную высоту 245 м, её верховая грань очерчена дугой с радиусом 600 м, ширина плотины по основанию — 105,7 м, по гребню — 25 м. В здании ГЭС размещено 10 гидроагрегатов, мощностью 640 МВт каждый, с радиально-осевыми турбинами, работающими при расчётном напоре 194 м (рабочий диапазон напоров — от 175 до 220 м).
Вот такие гиганты энергетики.




Плотины Гувера и Саяно-Шушенская.
C громадным трудом (затратил почти 2 часа) нашёл в интернете фото Саяно-Шушенской ГЭС, почему-то все фото сделаны с плохим качеством(меньше 600 пикселей). И был несказанно рад, когда сумел закачать в альбом две фотки.


Два чувства разрывали мне душу, пока просматривал фотографии Саяно-Шушенской ГЭС, - и гордости и ГОРЕЧИ. Приобретение, как национальное достояние, и дикое наше разгильдяйство, ведущее к человеческим жертвам.


Возвращаюсь к рассказу.
На горном склоне напротив плотины мы увидели горных баранов.



И снова выскакиваем на трассу и бесконечная лента дороги будет тянуться по равнине почти до самого Гранд Каньона. Скорость по знакам от 55 до 75 миль. Все едут очень спокойно, почти не обгоняют, за исключением единиц. Вот такую единицу в виде большого LandRoverа мы увидели на обочине дороги в компании полиции. Как хорошо, что он нас обогнал после того, как мы долго шли по левой стороне с обгоном, а он у нас был на хвосте. Если бы! – то мы оказались бы на его месте. После этой картины шли по правой полосе, тем более, что при наличии двух полос в нашем направлении часто мелькали знаки Keep right.


Въезд в Grand Canyon National Park после аэропорта в Tusayan. Стоимость 25$.
По счётчику от Лас Вегаса с учётом заезда на плотину Гувера – 282 мили, это 450км.
Навигатор привёл нас в Grand Canyon village и вот уже перед нами наш отель Maswik Lodge. В отеле отдельные домики и стоянка машины прямо у домика, во всяком случае одно место у нашего домика было. А вообще со стоянкой не просто, надо искать и ждать, когда кто-то уедет.
В номере классные кровати, и не в пример столичным отелям холодильник, чайник, СВЧ, стулья, стол, в общем всё, что нужно для жизни. Комфортно! Стоимость 100$. Check in -16-00. Check out – 11-00.Чай в номере, без завтрака.
Чуть ниже уровень был в отеле Bright Angel Lodge & Cabin, куда нам пришлось переехать на следующий день. Так случилось, что при бронировании и там и там оказалось свободно только по одной ночи.




Шикарный материал по Гранд Каньону мы распечатали ещё дома на сайте www.grandcanyon.org

Навигатор - навигатором, а когда хочешь представить общую картину, то лучше обратиться к картам. На карте все маршруты шатлов – красный, синий и оранжевый.





Всеобъемлющую информацию по рейсам шатлов, смотровым площадкам, трейлам и вдоль и вниз каньона можно получить на проспекте-газетке в любом шатле и всё бесплатно.

Первое ощущение от увиденной картины каньона было: У-У-У! Вот это Да-а-а!









Начали с освоения левой стороны каньона по маршруту красной линии бесплатных шатлов. Уже в автобусе получили великолепную газету- пособие для ориентировки на всём пространстве городка со всеми маршрутами, - красным, синим и оранжевым.
Как видно на карте расположение наших отелей Maswik и Bright Angel Lodge очень удачное с точки зрения близости шатлов.





Воодушевление от грандиозных видов каньона написано у нас на лице.


Выходя из автобуса на каждой остановке, мы побывали на всех без исключения смотровых площадках и сделали вывод, что виды каньона везде очень красивые, но довольно однообразные, а самые красивые на смотровой площадке Mohave Point. На конечной остановке Hermits Rest есть кафешка с красивым камином. Очень важное обстоятельство при созерцании каньона – это обязательное наличие СОЛНЦА! Без солнца каньоны не смотрятся. При переезде по смотровым площадкам небо затянуло тучей, пошёл дождь и каньон стал серым и невзрачным.
Главный вывод о левой стороне – это маршрут для пенсионеров, для спокойного созерцания красот каньона сверху и издалека.







В заповеднике то тут, то там встречаются олени и косули.




А что касается молодёжи, то их бесшабашность приводит в трепет пожилых людей. Под ногами молодого человека обрыв метров 300 глубиной, а сидит он на самом его краешке.


Главные два трейла вниз к реке Колорадо – Bright Angel и South Kaibab







На этой неважнецкой карте дан разрез каньона, дающий представление о глубине и расстояниях трейлов.




Прогулялись вечером по «набережной», т.е. вдоль каньона до Verkamps Visitor Centre, примерно с километр.




ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ.

Перебрались с машиной к стоянке у отеля Bright Angel. По плану поездка к трейлу South Kaibab, сначала на синем маршруте, затем пересадка на оранжевый и вот мы уже у начала спуска.
Спуск по трейлу на лошадях – это не меньшая нагрузка, чем пешком, потому что напряжение очень большое.


Молодёжь идёт вниз иногда просто сплошным потоком. Но самое поразительное, что вниз идут и такие шустрые сухонькие старушенции, вооружённые трековыми палками, что диву даёшься, как же они пойдут обратно, если и вниз то ноги передвигают с трудом.
На спуск по South Kaibab Trailhead идут по серпантину как на демонстрации.


Здесь начинается самое красивое действие – спуск вниз по тропе-серпантину. С каждым поворотом тропы открываются новые виды на каньон и отдельные склоны.





Просто не выпускаешь аппарат и видеокамеру из рук. Мы не ставили задачи большого спуска вниз, просто спускались и любовались прекрасными видами.



Крутизна склонов очень большая.












Спуск получился метров на 300 вниз, но желание всё время возникало, а давай ещё вон за тот поворот, а потом ещё за один, уж больно красивые всё новые и новые виды открывались.
Уже накопившаяся за время поездки усталость подсказывала, что не надо загонять себя в угол, надо вовремя вернуться и не поддаваться азарту. Так и сделали, подъём даже в 300 метров по вертикали получился не простым. Навстречу попались бабульки, которые шли с палочками и с трудом переставляли ноги. И это вниз! А как же они будут идти вверх? Эту загадку нам не пришлось разгадать. Как же велика тяга к полноценной жизни у людей старшего поколения!
Очень хочется лет эдак через 10 вот также топать по склонам гор!


По оранжевой линии посетили все смотровые до Yavapai Point и вернулись к отелю, заселились в Bright Angel, пообедали и снова в путь.




Самые эффектные и красивые виды вдоль каньона от Bright Angel в сторону Yavapai Point. Примерно 3км.







Грандиозный Каньон не утомляет, потому что картины сменяют одна другую всё с новыми и новыми красками. Могу только порадоваться, что солнышко не подвело и светило нам постоянно.


Зашли в Визит-центр, посмотрели какие новые карты можно приобрести.




Такие путешественники не только любопытные, но и терпеливые.


Освоенность всего обрывистого берега каньона настолько высока, что вдоль проложены асфальтированные тротуары.




Дурной пример заразителен, и вот уже Таня, которая до дрожи боится высоты, присаживается на краешек скалы, правда, перенося центр тяжести в сторону спасительного берега.





Устал, Анатолий?








ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ.
Выезд из отеля в 6-00. Конечный пункт назначения «Рage» с осмотром моста Навахо в мраморном Каньоне, Каньона Антилоп, Подковы на Колорадо, озера Lake Powell.
Смотровые площадки вдоль каньона: Grandview Point, Moran Point, Lipan Point, Navajo Point, Desert View. Видимо, всё-таки приедаются эти грандиозные картины с видами Гран Каньона. Все они были похожи друг на друга.



И только на одной из площадок привлекла внимание картинка маленькой церквушки на фото. Оказалось, что когда-то церковь стояла на месте высокой горы в центре каньона, но время безжалостно разрушило её и остались одни воспоминания и возвышенное место. Может быть это красивая легенда, а может есть тому научное подтверждение.




Мчимся по извилистой дороге №64, затем поворачиваем налево на дорогу 89 и по довольно ровной не гористой дороге подъезжаем к перекрёстку с дорогой 89т.Заправились. Выезжая с заправки боковым зрением вижу указатель направо «Page». Навигатор уверенно показывает прямо, да я и не собирался никуда поворачивать, потому что хотелось ещё заехать по дороге 89а на мост через Колорадо, который имеет название Navajo Bridge у MARBLE CANYON. Едем по довольно красивым местам, где вдоль дороги целая череда РАНЧО. Для чего они там расположились, понять трудно: ни огородов, ни скотины – ничего нет. У некоторых ранчо скопление разных машин, - может быть занимаются ремонтом?
Подъезжаем к перекрёстку дорог 89 и 89а. Вот тут и ждала нас засада. Недаром стоял знак направо у заправки на перекрёстке дорог 89 и89т. Дорога 89 перекрыта на ремонт. В конце концов я ехал на дорогу 89а к мосту Navajo, она открыта, а то, что придётся вернуться, так это се ля ви.








Народ Навайо в штате Аризона.


Изящные мосты, глубокий каньон, рыжая речка Колорадо. Не верится, что такая слабенькая речушка столько наворотила за свою жизнь. Понятно, что свою необузданную силу река приобретает в половодье, вот тут уж только держись.











Возвратились назад - это обошлось лишней сотней км.
Продолжение: часть четвёртая. Page - Canyon Antelope – Horseshoe Bend (Подкова) – Glen Canyon Dam - Red Canyon – Bryce Canyon.

 Сообщить модератору



Спасибо, что делитесь с нами красотой Земли и своим счастьем)
Не ленивые вы люди, однозначный зачет.
Оксана Сит!
Sergusha!
Спасибо Вам за Ваши отзывчивые души! Мы сами были в непрерывном восторге. Особенно, когда спускались по трейлу South Kaibab. Вот уж где красота, так красота! Очень сложно передать громадный объём и глубину каньона на фото, надо обязательно снимать с передним планом, тогда что-то получается. Вообще, восторг всё время возрастал по мере продвижения по маршруту.
Ленивым там делать нечего. Наше кредо - если мало впечатлений - день пропал!
Хорошо там.. Но у меня такие фотки не получаются.
Ирина [без регистрации] [21.10.14 07:55:43]   IP: 193.201.228.*
Какое классное путешествие, с удовольствием поосмотрела фото каньона, да... красота, думаю включить его в план на будущую осень, с нетерпением жду продолжения.Однако не простой у Вас маршрут получился!!!
Красота! Спасибо за рассказ!
Цитата:

Ленивым там делать нечего. Наше кредо - если мало впечатлений - день пропал!

Анатолий, читаю Ваши отчёты об очередной поездке - такое ощущение, что о путешествии рассказывает молодой энергичный человек! Опять не могу не восхититься Вами и Вашей спутницей! Не знаю, смогу ли сама когда-нибудь решиться на подобное турне, кажется, что столько сложностей в организации, так что спасибо Вам огромное за рассказы!
Ваши фотографии каньона мне очень нравятся, недавно были вроде бы и очень красиво обработанные, но как-то совершенно не цепляющие, не живые, что ли.
Цитата:

Уговорил меня взять навигатор, я-то в этом вопросе полная тундра. Был уверен, что без проблем смогу ездить по карте. но согласился и был просто счастлив, что поддался его уговорам.

Мы тоже начинающие автопутешественники за границей, но без навигатора даже не представляю себе поездок, хотя, бывает, что и привирает он, но всё же очень удобная штука).
Eco! Luna T! Уважаемые Ирина и Татьяна! Спасибо за отклик и высокую оценку нашего путешествия тем более от Ассов-путешественников! Очень приятно ощущать родственные души, когда события, отражённые в рассказе , находят понимание и такое же восхищение, как у нас самих. Получаю громадное удовлетворение и от поездок и от публикаций в отзыве. Удачи ВАМ во всех начинаниях и счастья.
Ирина! Очень рад, что доставил удовольствие от просмотра фото. Счастливого ВАМ похода по тропам каньона и не только Гранд, но и других. Наше автопутешествие по нашему общему с Татьяной мнению шло по нарастающей. Поэтому всё ещё впереди!
mamalena_elena!
Елена , а по отчеству? Вы всегда Оцениваете мои рассказы с таким неподдельным восторгом, что мне просто неудобно. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШУЩЕЕ! Чёрт возьми, это так приятно! С другой стороны Ваша реакция настолько стимулирует писать ещё лучше, а не всегда хорошо получается, - что уже думаешь, как бы не подкачать. Слава Богу, он дал столько здоровья, чтобы совершать такие походы. Да, маршрут для нас оказался очень трудным. Но в конце пути мы с Татьяной были довольны безоговорочно! Я бы рекомендовал Вам придумать себе трудный маршрут, а потом, когда всё будет позади, Вы будете иметь полное право сказать "А мы это сделали", и это будет праздник. Я желаю ВАМ и ВАШЕЙ дочери Удачи,Здоровья и Счастья!
СПАСИБО ЕЩЁ РАЗ!
Спасибо за пожелания!
Цитата:

Елена , а по отчеству?

Анатолий, можно без отчества обойтись?) Ваши путешествия меня на самом деле искренне восхищают. Каждый раз, когда вижу Ваш Ник, думаю, куда же Вы в этот раз добрались?) Во-первых, Вы по возрасту, как мои родители и родители моих друзей, но никто из их ничего подобного не делает, максимум - пляжный отдых с ТО, но гораздо чаще - только дача. Конечно, ничего плохого в этом нет, просто Вы живёте по-другому, успеваете и на даче бывать, и путешествовать, поэтому, и это во-вторых, мне очень близка Ваша позиция в познании мира (Вы и около дачи видите интересное), но я сама на данный момент не решилась бы на поездки, подобные Вашим, пока кажется, что у меня слишком мало опыта. Ну, и в-третьих, я уже про это говорила как-то, Ваш пример настолько заряжает, что думаешь, что ничего невозможного нет, пусть сейчас не получается, но жизнь на этом не заканчивается и когда-то и я смогу туда поехать...
Как и многие на форуме, кто хоть раз организовал самостоятельную поездку, я представляю, сколько времени и сил Вы тратите на подготовку, это также не может не вызвать уважения. А после поездок Вы ещё увлекательно о них рассказываете, делитесь красотой увиденного и информацией об узнанном, чем в очередной раз удивляете. Так что для меня Вы с Татьяной - очень необычные люди, которых я очень уважаю.
СПАСИБО ВАМ! Здоровья Вам и Татьяне! Много новых интересных путешествий!
Елена! Я ВАС обожаю! Многократно желаю Вам здоровья и шикарных путешествий!
Да уж! Вот такая выдалась полоса в жизни, когда шило в одном месте и хвост парашютом! Не сидится дома, рвётся душа по миру полетать. Вначале было страшновато, а потом и остановиться трудно. Конечно, любая поездка требует ОЧЕНЬ тщательной подготовки! У нас с Татьяной разделение труда: она занимается поиском льготных перелетов и подбором экономичных отелей, хостелов или апартаментов и культурной программой, а за мной техническая часть - достопримечательности, маршруты, переезды, ориентирование в городах и штурманские дела. Фотоаппаратура на моей шее и это доставляет мне громадное удовольствие. По каждой поездке я делаю фильм в программе Pinacle 14 и с фото и с видео, так что набралась уже целая картотека. Кому это нужно? Да только нам самим и нужно, потому что жизнь такая становится цветной, а не серой. Так что на сколько сил хватит(и денег тоже)- столько и будем путешествовать.Спасибо за понимание и соучастие!
прохожий [без регистрации] [29.10.14 12:57:00]   IP: 91.144.167.*
Цитата:

Народ Навайо в штате Аризона.


Индейцы племени навахо.
Молодцы! Респектос!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Впервые в Америке, плотина Гувера, Гранд Каньон (часть третья)
2Наш гранд-тур! Часть третья. Мадрид (HostalOriente) и Толедо.
3АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ. Часть 6. Каньоны Зайон и Брайс. Гранд Каньон. Каньон Антилопы.
4Автопутешествие по Америке. Часть 5 - Гранд Каньон и Долина Монументов
5США. Часть 1. Лас-Вегас и Гранд-Каньон
6США 2015 - Тур по Большому кольцу Каньонов - Часть 4
7Нью Йорк - Вашингтон - Каньоны часть 2
Отдых в США
Отели США
Отели Майами
Отели Массачусетса
Берлингтон
Калифорния
Погода в США
Горные лыжи
Рейтинг отелей:
22.Bellagio 5-
23.Best Western Mission Bay 5-
24.DoubleTree by Hilton Hotel San Francisco Airport 5-
25.DoubleTree Suites by Hilton Hotel New York City – Times Square 5-
26.Hyatt Regency Denver At Colorado Convention Center 5-
27.Affinia Dumont 5-
28.Best Western Kennedy Airport 5-
лучшие отели США
Фото отелей:
22.Yotel Times Square, США [1]
Популярные отели:
15.Lake Eve Resort отзывы
16.DoubleTree Suites by Hilton Hotel New York City – Times Square отзывы
17.InterContinental Miami отзывы
18.Days Inn Jamaica - JFK Airport отзывы
19.The Cosmopolitan of Las Vegas отзывы
20.The New York Helmsley отзывы
21.Hotel Zephyr отзывы
Отзывы по отелям:
36.США, San Francisco Marriott Marquis [1]
37.США, DoubleTree by Hilton Hotel San Francisco Airport [1]
38.США, Days Inn Jamaica - JFK Airport [1]
39.США, Hilton San Francisco Union Square [1]
40.США, Capital Hilton [1]
41.США, Residence Inn New York Downtown Manhattan/World Trade Center Area [1]
42.США, INNSIDE New York NoMad [1]