15.10.14 12:36:26
По ту сторону экватора. Cidade maravilhosa ч.3 
Время отдыха: август 2014

Продолжение,
начало http://www.otzyv.ru/read.php?id=180245 - организационные моменты поездки
http://www.otzyv.ru/read.php?id=180474 - начало про Рио де Жанейро
http://www.otzyv.ru/read.php?id=180645 - все еще про Рио де Жанейро


Cidade maravilhosa, часть 3



Для меня на свете существует всего два города, названия улиц, площадей и районов которых звучат как музыка. Один из них Рио де Жанейро.

Копакабана, Ипанема, Леблон, Фламенго, Ботафого, Корковадо, Нитерой….

Эти названия будят какие-то мечты, которые тихо спят, дожидаясь своего часа. От этих названий веет какой то свободой и вольницей, радостью жизни, фейерверком эмоций, от них захватывает дух, как от полета. Произнося эти названия, сразу хочется собраться в дорогу, потому что только Там очертания будущего, еще вчера неясные, вдруг превратятся в совершенно четкие картинки.

Почему я поехала в Нитерой? Да просто слово красивое. И еще потому, что герои знаменитых бразильских сериалов периодически из Рио уезжают по делам то в Сан Паулу, то в Нитерой. Мне тоже надо. Тем более, что пора уже начинать знакомиться с самым известным бразильским архитектором.

Я доехала до станции метро Uruguaiana, дошла пешком до Praca XV (праса Кинзе), а там рукой подать до терминала водного транспорта:



Паром идет до Praca Arariboia, время в пути около 20 минут, билет стоит 4-80 (около 80 рублей).

На борту:



Из окна виден знаменитый мост в Нитерой, который до этого я видела с горы Сахарная голова:



Видно, как взлетают и садятся самолеты в маленьком аэропортике Сантос Дюмон

На пристани пассажиров встречает Арарибойя – индеец из племени тупи, он считается основателем города Нитерой. Право заложить город получил от португальцев за помощь в борьбе с французами, которые тоже претендовали на эти земли . Но мой путь лежит к одной из важнейших достопримечательностей Нитероя, к Музею современного искусства (Museum of Contemporary Art).



По дороге от вокзала до музея есть возможность полюбоваться на Рио с другой стороны залива Гуанабара.



И вот он, тот шанс увидеть Корковадо и Сахарную голову рядом, в одном кадре:



Путь мой лежит по набережной, не могу сказать, что очень уж живописной и красивой – строительство ведется полным ходом, но то, что район этот дорогой, видно по жилым домам:



Когда я гуляла по Рио, то заметила, что все дома имеют имена, например, Еdifício Santa Rosa или Еdificio Рaraiso или Еdificio Мar Аzul. Красивая традиция.

По набережной непрерывно бегают бразильцы, ведущие спортивный образ жизни – в облегающих спортивных костюмах, с шагомерами, с наушниками в ушах, все такие правильные… . Что касается меня, в гробу я видала эти утренние пробежки. А чем бегать по жаре, лучше бы поменьше мучного ели.

С одной стороны дома, с другой – почти итальянские пейзажи, в небе - птеродактили:



И вдруг из-за очередного поворота появилась… летающая тарелка.



Это и есть тот самый музей, в который я шла. Но попасть внутрь не удалось – в понедельник выходной. Повезло, как утопленнице. Пришлось просто погулять вокруг.



Не знаю почему, но откуда-то полезли мысли о свадьбе. Я представила себе жениха и невесту, гостей, гуляющих по пандусу, машины с ленточками, стоящие на площадке около столовой. Какие- то воспоминания из советской жизни… Наверное, архитектурой навеяло)))

Музей работает с 10 до 18, по средам вход бесплатный для всех категорий посетителей. Билет – 5 реалов (около 80 рублей), сайт музея http://www.macniteroi.com.br/site/index.php

Это футуристическое здание, похожее то ли на летающую тарелку, то ли на чашу на ножке, было построено по проекту Оскара НимЕйера, известнейшего бразильского архитектора. Строительство началось в 1991 году, велось в течение пяти лет и было завершено в 1996 . С одним творением Нимейера я уже встречалась – это Самбодром, где архитектор проектировал трибуны для зрителей и Школу самбы, но в своем рассказе о посещении Самбодрома я не стала упоминать имя архитектора, т.к. не хотелось, чтобы у вас первым впечатлением о нем были те серые и скучные трибуны.
При общении с бразильцами я выяснила, что фамилию архитектора мы произносим не совсем правильно. Пишется фамилия как Niemeyer, мы произносим НимЕйер, а бразильцы – НимАйэ и конечную букву «р» проглатывают. Но поскольку это имя я знала задолго до начала поездки, то и произносить я буду так, как уже привыкла.



Я отражаюсь))):



Начало знакомству положено, я его продолжу в Белу Оризончи, там и расскажу подробно про этого знаменитого бразильца. А пока возвращаюсь к морскому вокзалу, по пути еще раз любуясь городом:



Внезапно натыкаюсь на это:



Рижские шпроты! Неужели спрос есть? Цена 16 реалов, это почти 250 рублей. Надо будет в магазине посмотреть, сколько они сейчас стоят, если, конечно есть в продаже.

Вид с этого пляжа (praia Icaraí) на противоположный берег я уже видела в музее:



Кстати там плаваю черепахи, так интересно было наблюдать за ними

На пароме возвращаюсь в Рио. Поскольку основные объекты в городе, запланированные заранее, я уже осмотрела, то мне прямая дорога на пляж. Но сначала все-таки посещу Ботанический сад.

Добраться до него легко: в метро покупаем билет до станции Botafogo, причем билет покупаем комбинированный, т.е metro+onibus. По этому билету вы сначала едете в метро, а потом, по этому же билету, едете в автобусе, на который пересаживаетесь, выйдя на поверхность. Тариф называется Metro Na Superficie:



Немного про метрополитен. Линий всего две, надеюсь, что строительство продолжится. Мне понравилась ближайшая к Копакабане станция – Cardeal Arcoverde, она как будто вырезана в скале:



В скалах также прорублены тоннели, которые соединили районы города сквозной автомобильной магистралью. Но в тоннелях можно также передвигаться и пешеходам тоже:



В метро:



В автобусе



Только в Бразилии я поняла, как связаны слова - наша «касса» и португальская «caixa» ( в Португалии произносится как «кайша»). Ну, кайша и кайша, никаких ассоциаций. Но только когда я в метро услышала это слово в бразильском произношении, то все стало на свои места: «Caixa livre» - «кайса ливре» - «свободная касса».



Я вышла на остановке Jardim Botanico. Но тот вход, через который я зашла в парк, не был центральным. Делаю вывод, что если проехать еще одну остановку на автобусе, то как раз можно к центральному входу попасть. Но на самом деле непринципиально, откуда начинать гулять.

Вход в парк стоит 6 реалов (около 100 рублей). Что самое интересное для себя я там увидела - дерево «пау-бразил», которое по одной из версий дало имя целой стране:




На мой взгляд, так какое-то невзрачное, и листва на акацию похожа



Это дерево росло на побережье и предприимчивые португальские купцы его сразу обнаружили. Из этого дерева извлекался очень ценный краситель и первые поселения португальцев на побережье возникли именно в целях переработки «пау-бразил».

Еще одно дерево, которое заслуживает внимания, это самаума или сумаума (sumauma, samauma). Это самое большое дерево Амазонии и одно из самых больших в мире – в высоту достигает 70 метров. Произрастает практически во всех тропических регионах планеты. Вот как выглядят его корни:



Почему обращаю внимание на корни, потому что когда я увидела самауму в естественных условиях в сельве Амазонки, то
там корней я не увидела, они под водой. Но ствол тоже интересный.



В англоговорящих странах самауму называют «капок», а в испаноговорящих – «сейба» .

На аллеях парка:



Это фонтанчик с питьевой водой:



Листочек упал…. Хорошо, что не пришиб…



Любители домашних растений! Вот ваши питомцы в диком виде:



На первом из этих трех фото изображен кактус (почему-то он растет из дерева), как он называется, не знаю, но у меня дома такой есть. Цветет редко, но изумительно красиво:



А это высокое дерево с прямым и гладким стволом называется «пау-мулату»:



Пау-мулату тоже из Амазонии и его особенностью является то, что у дерева меняется цвет ствола. Исходный цвет коры коричневый или бронзовый, в период с июля по сентябрь кора становится красно-оранжевой, как на фото, потом зеленеет и, в конце концов, возвращается к первоначальному цвету.

Но самое красивое место в саду это оранжерея с орхидеями. Их там каких только нет, разных цветов, размеров (есть даже размером всего с ноготь большого пальца) и форм. Вот без комментариев и лишних слов, просто посмотрите:



А вот эта похожа на куколку:



В зелени парка прячутся вот такие колоритные дома:



В одних из них небольшие музеи об истории сада и того места, где он разбит, в других – научные лаборатории.

Парк служит отличной декорацией для фотосессий, которых здесь бесчисленное множество:



Немного про государственные символы.



Бразильский флаг – ВЕЗДЕ. На пляже, на крыше дома или на балконе, на учреждении, в кафе, на сумках и футболках, на автомобилях и т.п. В цвета бразильского флага раскрашено все, что только можно - скатерти, салфетки, зонтики на пляже, футболки, пакетики с сахаром в кафе, хозяйственный инвентарь и даже столбы:



Я не во всех подробностях знаю истории создания флага Бразилии, я не знаю,почему были выбраны именно эти цвета – зеленый, желтый и ярко синий, но то,что это цвета окружающей природы, я поняла сразу.



И самое интересное, что привыкнув к этой желто-зеленой гамме в Бразилии, начинаешь замечать ее уже дома, в России. О далекой стране напоминает русская березка в Псковской области:



И этот кленовый листок на тротуаре в Смоленске:



Думаю,что бразильцы искренне любят свою страну, что никто их не заставлял вывешивать эти флаги или носить футболки в государственных цветах. Но я не могу себе представить такое же количество флагов России на улицах моей страны в будний день. Если бы такое и случилось, то определённая часть населения просто извизжалась бы по этому поводу, обвинив тех, кто флаги вывесил, в великодержавном шовинизме и попытке возродить империю. ИМХО.



Мне уже надоело гулять по саду и я решила вернуться в город, к людям и привычному шуму. Но совершенно неожиданно обнаруживаю Memorial Tom Jobim, который посвящен знаменитому композитору, одному из авторов популярной во всем мире «Garota dе Ipanema» («Гарота де Ипанема») – «Девушка из Ипанемы»:



Думаю, что историю создания этой песни все знают. Двое, Антониу Карлуш Жобинь (псевдоним Том Жобинь) и Винисиуш ди Мораиш, сидели в кафе в районе Ипанема, пили кофе, болтали, как вдруг идущая мимо девушка (прообразом героини песни считается 18-летняя Элоиза Пинейру) просто сразила их своей красотой. И тут же родилась песня.

или вот в этом исполнении


«Garota de Ipanema» занимает почетное второе место среди всех существующих в мире песен по количеству записанных на неё каверверсий, уступая только знаменитой «Yesterday».

Я направилась за новыми эмоциями на улицу Винисиуш де Мораиша в кафе под названием Vinicius. Если честно, я не поняла, в каком именно кафе сидели авторы песни, потому что по обеим сторонам улицы расположены два кафе и, судя по антуражу, они оба претендуют на какое то, прямое или косвенное, отношение к песне. Но поскольку название Vinicius я знаю уже давно ( там периодически выступает Мария Креуза, а мне нравится эта певица), то и выбор пал на него .



В кафе:



Я заказала кайпиринью и кофе.



Теперь плавно перейдем к самому главному коктейлю всея Бразилии. Основой для коктейля является кашАса – местная водка из сахарного тростинка. Классический рецепт кайпириньи выглядит так: один или два лайма режем кубиками, добавляем к лайму 1,5 -2 чайной ложки сахарного песка и давим все это какой-нибудь толкушкой, перекладываем, что получилось в стакан, добавляем 50 гр кашасы и лед (кубиками). Все, можно пить. Но это очень маленькая порция. Я бы увеличила объемы))). Если вместо кашасы используется водка, то коктейль будет называться кайпирОска. В некоторых местах видела название кайпиводка. Но если вы будете готовить коктейль в домашних условиях, то не используйте лимон – в кайпиринье должен быть именно лайм.

Кашасу я видела (и покупала) разную, была и прозрачная бесцветная и прозрачная чуть желтенькая:



Бесцветная в коктейле понравилась больше.

А как приятно выпить холодненькую и кисленькую кайпиринью на пляже, сидя в одном из кафе и наблюдая за отдыхающими!!

Да, я добралась таки до пляжа!!



От Ботанического сада делаю большой крюк по берегу Lagoa Rodrigo de Freitas (лагуна Родригу ди Фрейтас). Вокруг лагуны расположены спортивные и детские площадки, скверики и зоны торговли, лодочные причалы и прокат инвентаря, а вдоль воды, как и положено, следящие за собой бразильцы, ездят на велосипедах и бегают от инфаркта и лишнего веса, а также занимаются футболом и всем известной капоэйрой:



Чтобы влиться в общую атмосферу праздника и веселья (неважно по какому поводу), покупаю себе кокос:



Кокос тяжелый и холодный…. Разрубают прямо при тебе. Сразу скажу – в Форталезе кокосы дешевле в два раза (в Рио – 5 реалов, в Форталезе – 2,5) и вкусней)))

Наконец то выхожу на пляж Леблон:



Если идти вдоль берега, то пляжи следуют один за другим: Леблон – Ипанема – Копакабана. Леблон и Ипанема разделены искусственным каналом , который соединяет Лагуну и Океан.



Я читала, что канал этот был прорыт по многочисленным жалобам жителей района – в лагуне с непроточной водой прекрасно размножались комары и прочие кровососущие.

Эти три пляжа находятся на океанском побережье, а такие пляжи, как Фламенго, Ботафогу и Урка – уже на берегу залива
Гуанабара.

Сразу скажу, что пляжный отдых в Рио у меня запланирован не был, поэтому максимум, что я себе позволила, так это в последний вечер пройти всю Копакабану не по набережной, а по линии прибоя. При этом я от радости забыла про все на свете, и у меня намок бумажный пакет, который я несла в руках. А там были сувениры. Хорошо, что вовремя спохватилась, а то бы смыло все мои подарки в океан, пока я была в образе.

У Ипанемы рисунок тротуарной плитки такой:



А у Копакабаны – другой



И это находит отражение во всей пляжной символике.

Городские пляжи прекрасно оборудованы, на равных расстояниях друг от друга стоят посты – небольшие башенки, в которых есть душ, туалет, комната для переодевания. На самом пляже, т.е. на песке, множество палаток, где можно взять на прокат необходимый пляжный инвентарь. Везде торговцы пляжными полотенцами, сувенирами, платками, купальниками и т.п.



Поскольку я не купалась в Рио, то моя прогулка по пляжам была от кафе к кафе, они тоже равномерно расположены по всему побережью. И в каждом (почти в каждом) кафе я покупала себе кайпиринью . Теперь знаю точно – с сахаром нужно осторожно, большое его количество негативно сказывается на вкусе коктейля.



Город отдышался от Чемпионата мира по футболу и начал готовиться к Олимпиаде 2016 года:



Но некоторым несчастным уже пора уезжать:



Кариоки не мыслят свою жизнь без пляжа. По-моему, местные там просто живут, с утра до вечера - ни один кариока не уйдет с пляжа, пока не сядет солнце.



На пляж забегают в обеденный перерыв, до работы и после нее, сюда приходят просто посидеть с друзьями или позаниматься спортом, продемонстрировать новый купальник и свою фигуру.

Запомним ключевое слово – «фигура» и сделаем небольшое историческое отступление.

Хочу рассказать про историю бразильского народа – povo brasileiro. Как вы уже знаете, португальцы пришли на землю Бразилии в 1500 году. Но тут уже жили люди – по разным данным на территории, которая сейчас принадлежит Бразилии, проживало около 6 миллионов индейцев. Их мир не был такой высокоразвитой цивилизацией, как цивилизации ацтеков и индейцев майя, но, тем не менее, «бразильские» индейцы имели свое представление об окружающем их мире, у них был свой пантеон богов и свои мифы о них, свое летоисчисление, свои традиции и ритуалы, своя иерархия. У индейцев был свой взгляд на мир, в котором человек был неотрывно связан с природой, было свое понятие о времени. Короче, жили люди в своем мире, никого не трогали, как вдруг приходят португальцы и гонят всех на работу на сахарные плантации. Дело в том, что земли Бразилии оказались чрезвычайно благоприятными для возделывания сахарного тростника, а сахар в тогдашней Европе ценился очень высоко, он фигурировал даже в списках приданого принцесс. И первым шагом по освоению новых земель, по их колонизации, было создание производств по выращиванию и изготовлению сахара. А большое производство требует большого количества рабочей силы, а именно рабского труда. Вот индейцев и попытались припахать к этому труду. Но ничего не вышло. Индейцы в качестве рабочей силы не удовлетворяли португальцев – индейцы не были достаточно выносливы, да и просто отказывались работать, они уходили в джунгли и попробуй их оттуда выманить. И вот тогда и началась мировая история работорговли. И первыми работорговцами были португальцы. Все читали в детстве роман Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» ? Кто там выступает в качестве самого злого персонажа? Ни кто иной, как португалец - судовой кок, подлый работорговец Негоро. Этот злодей подложил под компас топор, и судно вместо Америки пришло в Африку, к берегам Анголы. Безоговорочное первенство в работорговле было отдано Португалии даже в художественной литературе.

Чернокожих рабов привозили на кораблях из Африки, которая, как мы помним, фактически была отдана Португалии по всяким там международным договорам и конвенциям. В 1530 году первый корабль с невольниками прибыл в Бразилию. За период с 1531 по 1855 год в страну было ввезено около 4 миллионов африканцев. Рабами становились жители Анголы, Гвинеи, Мозамбика. И у этих людей тоже были свои верования, свои культы, свои боги, своя культура.

И что получилось в итоге? А в итоге все перемешалось. Современная бразильская культура имеет в своей основе африканское, индейское и европейское начало, причем они так перемешаны, что уже невозможно отделить одно от другого. Появилось то, что присуще только Бразилии и бразильцам. Например, карнавал привезли португальцы, но именно в Бразилии он кардинально изменился и стал тем, что мы видим и знаем сейчас – африканские ритмы и украшенные перьями, как у индейцев, костюмы. Барабанные ритмы разных африканских стран и племен смешались так, что получилась самба, чисто бразильская музыка. Таким же смешением индейского и африканского можно считать и капоэйру. Про кухню я вообще не говорю. А из всех африканских религий и верований сложился культ кандомблЕ, который существовал наряду с христианской верой. И хотя еще в начале 20 века бразильцы-христиане приравнивали кандомбле к черной магии, сейчас этот культ воспринимается как возвращение к традициям, к своим корням, как неотъемлемая часть «бразильскости».


Если обычаи и верования так перемешались, что уж говорить о смешении различных рас. Современные бразильцы - это потомки индейцев, африканцев и европейцев, несущие в себе черты всех этих народов. От индейцев бразильцам достался особый взгляд на мир, от африканцев – эмоциональность и жизнерадостность. Бразилия объединила европейцев и индейцев, африканцев и японцев (в Сан Паулу самая большая японская диаспора за пределами родной страны). Расы так причудливо перемешались, что можно встретить голубоглазого мулата или европейца с индейскими чертами лица.

Исходя и того, что я видела на улицах Бразилии вообще и Рио де Жанейро в частности, я лично сделала вывод – в каждом бразильце есть хоть капля африканской крови (про индейскую каплю речь будет позже, в Манаусе). И проявляться эта капля может самым необычным образом. Например, наблюдаю в кафе семью: папа,мама и четырехлетний малыш. И папа и мама вроде как европейской внешности, со светлыми, прямыми и не очень густыми волосами, ребенок тоже личиком похож европейца, но волосы!!! А волосы у ребенка по структуре своей и внешнему виду совершенно африканские - плотная шапка из курчавых, но СВЕТЛЫХ волос. Видимо, какой то спящий африканский ген вдруг проснулся и выдал вот такую прическу. Привет от прапрабабушки!!

И вот когда видишь европейца с полными африканскими губами или характерной формой носа, с черными вьющимися волосами и светлой кожей, или когда кожа не белая, а какого-то нереального оттенка кофе с молоком, когда африканский ген делает глаза женщины безумно красивыми по форме и цвету, то начинаешь понимать - на этом фоне со своими псковскими, архангелогородскими и костромскими кровями я не имею никаких шансов. Это был первый комплекс, полученный после трех дней в Рио. Но самое ужасное ждало меня впереди – комплекс номер два.

Погуляв несколько дней по пляжу, я поняла – неважно, какая ты на лицо, неважно, какого размера у тебя грудь, но если у тебя нет попы – это катастрофа.



Вы бы видели, как «несут» себя обладательницы большой бУнды («bunda» – «попа» по португальски). Они – КОРОЛЕВЫ. А если тебе от далекой африканской прародительницы досталась попа, с которой не упадет поставленный стакан, и бедра нереальной крутизны, как у Ники Минаж, если между талией и бедрами заветные 30 (как минимум!) сантиметров – ты ЗВЕЗДА. Конечно, лучше если пятая точка от природы большая и упругая, но и попа, размеры которой увеличены за счет лишнего веса, тоже подойдет.



И тут я внезапно поняла, что не дотягиваю до местных стандартов, что у меня маленькая попа…

У МЕНЯ!!

Я, всю жизнь боровшаяся с лишним весом ,боровшаяся за уменьшение объемов и количества килограммов, я, с параметрами рост 1,74 м, обхват бедер 113 см, талии - 87 см, вдруг оказалась по другую сторону баррикад… Очень странные ощущения…

У меня маленькая попа(((.

Хнык-хнык.

Я плАчу.


А ведь даже походка изменилась. Совершенно случайно поймав свое отражение в витрине магазина , я увидела, что начала…. отклячивать попу назад. Мол, у меня тоже есть на что посмотреть. Причем это было неосознанное движение, тело и мое «я-женщина» отреагировали на окружающие события быстрее, чем мозг. Но на фоне вот таких дам я просто могла потеряться:



Ну как, вы еще переживаете по поводу своего целлюлита? Я уже нет. И хорошо, что закрытый купальник не успела купить, а то насмешила бы народ на бразильском пляже.

Мое пребывание в Рио подходит к концу, а я еще ни слова не сказала об его истории. Расскажу очень кратко. Первые европейцы в этом районе появились в 1502 году , но город Сан Себастьян Рио де Жанейро был основан только в 1565 году. Название свое он получил в честь короля Португалии, к имени которого добавили название бухты Рио де Жанейро («река января», «река, открытая в январе».) . Почему появляется в названии слово «рио» - «река», если ни какой реки тут в помине нет, можно объяснить несколькими версиями. По одной из версий, путешественники приняли бухту Гуанабара за устье широкой реки, по другой – в старом португальском языке бухта и река обозначались одним словом.

В XVI и XVII веках это было маленькое портовое поселение, где европейцев не насчитывалось и 1000 человек. Но в XVIII веке в штате Минас Жераис , находящемся в глубине континента, были обнаружены залежи золота, драгоценных камней и полезных ископаемых. Началась добыча всего этого богатства, в метрополию пошли суда , груженные золотом и алмазами. А ближайший порт, откуда выходили в Португалию суда с сокровищами, был именно Рио де Жанейро. И произошло прекрасное преображение – из заштатного городишки Рио превратился в блистательный город, а уже в 1763 году отобрал у Салвадора звание столицы страны.

В 1808 году сюда перебирается королевский португальский двор, я об этом уже рассказывала. Вследствие этого Бразилия становится империей, а Рио – ее столицей. Город приобретает великосветский лоск, европейскую элегантность и имперский облик.

После падения Империи и провозглашения республики в 1889 году Рио становится столицей молодого демократического государства, а в первой половине XX века наступает золотой век культуры Рио де Жанейро. Получают мировую известность такие музыкальные направления как самба и боссанова, формируется в единое действо карнавал, приобретая свои правила и ритуалы, растет популярность капоэйры. Рио становится одним из мировых центров туризма.

Сейчас Рио де Жанейро уже не является столицей Бразилии (в 1960 году столицу перенесли в город Бразилиа) , но это нисколько не уменьшило его очарования и притягательности. Рио де Жанейро называют «cidade maravilhosa» -«чудесный город». Почему? Потому что увидев его хотя бы раз, услышав волшебные названия Копакабана, Ипанема, Леблон, Фламенго, Ботафого, Корковадо, Нитерой…. очень легко поверить, что именно здесь исполняются мечты, даже самые невероятные.



Я уезжаю из Рио в город Belo Horizonte ( Белу Оризончи), столицу того самого штата Минас Жераис, который два с половиной века назад сделал из Рио столицу. В планах посещение Золотого кольца Бразилии и осмотр памятников бразильского барокко.

Продолжение следует...

Продолжение см. http://www.otzyv.ru/read.php?id=181058

Отредактировано автором: 15.10.14 16:25:52Сообщить модератору



Спасибо - душевно и информативно.
Живут же люди! Зимой в океане купаются! Красота!
Спасибо, Мария, очень интересно. Получается, можно экскурсионку с пляжным отдыхом совместить. В ботанический сад обязательно бы сходила, на экзотику посмотреть.)
Спасибо за отклики! Рада,что нравится - я старалась)))

Цитата:

В ботанический сад обязательно бы сходила, на экзотику посмотреть.)

- я не обошла его весь, но там еще где-то должны быть попугаи и обезьянки. Я видела только обезьян, двух маленьких- сидели на проводах и сверху смотрели на людей. А вот из птиц - только белую цаплю на пруду, с попугаями как то не сложилось
Цитата:

Сразу скажу, что пляжный отдых в Рио у меня запланирован не был, поэтому максимум, что я себе позволила, так это в последний вечер пройти всю Копакабану не по набережной, а по линии прибоя.



Как же так !!!??? Неужели не хотелось окунуться в океане в Рио ? У меня слюни текут... Это же мечта !
Цитата:

Неужели не хотелось окунуться в океане в Рио ?

- меня ждала Жерикоакоара, я это знала, поэтому Рио пропустила. Да и путешествую я одна - на кого я вещи оставлю на пляже, когда пойду купаться? Там клювом щелкать нельзя, уведут сумку со всем содержимым. А от моего отеля до Копакабаны далеко, завернувшись в полотенце я не дойду))) Была бы компания, то можно было бы.
Цитата:

Там клювом щелкать нельзя, уведут сумку со всем содержимым. А от моего отеля до Копакабаны далеко, завернувшись в полотенце я не дойду))) Была бы компания, то можно было бы.



Вот и у меня те же опасения :)
С каждой серией все интересней и интересней :)
Тоже сразу хотела спросить про купание на пляже. Ну как же так не искупаться на Ипанеме и Копакабане. Но потом тоже подумала про вещи. Я часто езжу одна и на пляжи в разных странах хожу одна, но в Рио скорее всего бы тоже не рискнула оставить сумку. Хотя ведь можно же было только с одним полотенцем и кремом для загара прийти на пляж.
Цитата:

Это и есть тот самый музей, в который я шла.


А что хоть за музей то? Что там интересного есть?

Теперь про попы :)
У меня Бразилия всегда ассоциируется с карнавалом, футболом и вот с теми самыми попами :) Но, Маш, что-то вы таких страшненьких бразильянок сфотографировали, я и не думала, что есть бразильянки с такими страшными формами. В моем представление у всех бразильянок формы как у Жизель Бюндхен :)
Цитата:

На первом из этих трех фото изображен кактус (почему-то он растет из дерева), как он называется, не знаю, но у меня дома такой есть. Цветет редко, но изумительно красиво:


Это филлокактус, у меня такой же на окне стоит :)
Шикарные отзывы, копилка моих хотелок пополнилась :)
Цитата:

А что хоть за музей то? Что там интересного есть?

- музей современного искусства, но что конкретно есть в коллекции,я не знаю. Хотела бы узнать, но не попала - понедельник день тяжелый))). Хотя в данном случае меня наполнение интересовало меньше, чем само здание.

Цитата:

что-то вы таких страшненьких бразильянок сфотографировали, я и не думала, что есть бразильянки с такими страшными формами

- вот все и думают, что там одни фотомодели по улицам ходят. Далеко не так. Мой комплекс не на ровном месте образовались. Там такие форматные дамы есть, что на их фоне чувствуешь себя ущербной. Хотя я далеко не дюймовочка и свои габариты, как опытный водитель, знаю хорошо)))
Я бы всех увиденных женщин поделила на три, приблизительно равные категории: никакие (пройдет и не запомнишь), красотки (это вот то классическое представление о бразильской попе) и вот то, что у меня на фото. Но при любом раскладе они, судя по всему, считают себя красавицами и в этом у них можно поучиться.
В отзыв попали только те фото, которые при рассмотрении на большом экране компьютера имеют нормальное качество. Есть еще кадры, но, поскольку сняты издалека и с сильным приближением, они на большом экране потеряли качество. Вот там были и красивые попки)))
И еще не нужно забывать - Бразилия занимает второе место в мире (после США) по числу пластических операций. Как только у женщины появляются деньги, она тут же себе что-то меняет. Про это я и в фильмах видела (канал "Путешествие") и читала,пока готовилась к поездке.
Цитата:

Это филлокактус, у меня такой же на окне стоит :)

- спасибо!!! Наконец то я узнала его имя! До этого я долго искала название цветка, который у меня на работе, но нашла совершенно случайно - эсхинантус прекрасный. А теперь вот знаю, как кактус называется.
Мария, спасибо за песню!
Про попки:Граждане, будем патриотами! Русские попки - самые лучшие в мире попки!!! Просто у нас нет таких пляжей , чтобы всем их показывать))).
Цитата:

спасибо за песню!

-nada... Сама уже который день напеваю)))

Я тоже за патриотизм!!!
Цитата:

«cidade maravilhosa» -«чудесный город».


и отзыв о нем чудесный ))
Мария, спасибо за очередную серию твоего бразильского сериала! Как всегда интересно и познавательно и спасибо, что делишься своими личностными наблюдениями (в данном случае, в самом прямом смысле:))
История про песню для меня стала просто откровением-я часто ее слушала на плеере, мне она почему-то попалась в сборнике funk-music, нравятся ее мелодия и ритм своей стильностью и оригинальностью, но я никак не думала, что это такая известная песня, с богатой историей:)
Цитата:

отзыв о нем чудесный ))

- спасибо)))

Цитата:

мне она почему-то попалась в сборнике funk-music

- ОЧЕНЬ странно! Garota de Ipanemа чистой воды босса-нова, это классика этого музыкального направления. Хотя, может у тебя песня в какой-то обработке? Тогда она может попасть и в фанк и в рэп, если почитать)))
Цитата:

Хотя, может у тебя песня в какой-то обработке? Тогда она может попасть и в фанк и в рэп, если почитать)))

на диске, который мне попался, эту песню исполняли Stan Gets, Joao Gilberto & Astrud Gilberto. Про Жоао (Жуана) Жилберто нашла в Вики статью, он оказывается стоял у истоков прославления боса новы среди джазовых исполнителей
Цитата:

. Он выработал экономную манеру пения, близкую к шёпоту, без вибрато. Он создавал напряжение ритма за счёт того, что пел немного опережая или опаздывая за гитарой.

Этот стиль, показанный Жилберту в 1957 году, произвёл сенсацию в музыкальных кругах Рио, и многие молодые гитаристы стали ему подражать. Он был впервые записан в 1958 году, когда Жуан аккомпанировал певице Элизет Кардозу при записи песни «Chega de Saudade» (музыка Антониу Карлуша Жобима, слова Винисиуша де Мораиша). Вскоре после этого Жуан записал сольную пластинку, а потом и альбом с этой песней, которая стала хитом и прославила его и босса-нову. Кроме нескольких композиций Жобима, в этот альбом вошли самбы и популярные песни 40-х и 50-х годов, исполненные в стиле Жилберту. За этим альбомом последовали ещё два в 1960 и 1961 годах, куда Жилберту включил новые песни молодого поколения исполнителей и композиторов, таких как Карлуш Лира и Roberto Menescal.

К 1962 году босса-нова стала популярна среди джазовых музыкантов США, таких как Херби Манн, Чарли Байрд иСтэн Гетц, который предложил Жилберту и Жобиму сотрудничество, в результате которого появился альбом «Getz/Gilberto». Благодаря этому альбому будущая жена Жилберту Аструд стала звездой, а песня «Девушка из Ипанемы» — мировым стандартом босса-новы.


взято отсюда http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%C6%E8%EB%E1%E5%F0%F2%F3,_%C6%F3%E0%ED

думаю, песня попала в альбом фанк музыки, как одно из направлений джаза
Лия!! Спасибо тебе большое! Я при написании отзыва все терзалась - нужно ли рассказывать про босса-нову или не стоит перегружать рассказ еще и музыкальными включениями. Решила,что не буду (ээх, сколько всего за кадром остается, просто обидно, но уже не впихивается никуда). Но все таки это случилось с твоей помощью))).
А твой состав исполнителей (Stan Gets, Joao Gilberto & Astrud Gilberto)самая что ни на есть звездная компания)))
Цитата:

или не стоит перегружать рассказ еще и музыкальными включениями.

я вообще не могу представить Бразилию без музыки, первая ассоциация для меня -это Самба де жанейро, вот теперь еще про боса нову узнала:))
Цитата:

ээх, сколько всего за кадром остается, просто обидно, но уже не впихивается никуда). 

а надо как у Онегина
Цитата:

Без принуждения в разговоре коснуться до всего слегка

народ потом сам подхватит и раскурутит, то что ему наиболее интересно:)))
Цитата:

первая ассоциация для меня -это Самба де жанейро, вот теперь еще про боса нову узнала:))

- только самба??? НЕ ВЕРЮ!!! Наверняка ты знаешь еще и это: http://rutube.ru/video/c61d73042ce29a54d33b1dd5bc8b91be/

И это тоже Бразилия...

Цитата:

Без принуждения в разговоре коснуться до всего слегка

- а вот с этим мне нужно быть осторожнее, ибо Остапа может понести))) и я до утра не остановлюсь
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1По ту сторону экватора. Cidade maravilhosa ч.2
2По ту сторону экватора. Cidade maravilhosa
3По ту сторону экватора. Большая прогулка по Бразилиа
4По ту сторону экватора. Жерикоакоара - деревня на берегу океана
5По ту сторону экватора. Манаус - столица Амазонии
6По ту сторону экватора. Небольшая прогулка по г. Белу Оризончи
7По ту сторону экватора
Отдых в Бразилии
Бразилия: отели
Отели Белу-Оризонти
Рио-де-Жанейро
Сан-Паулу
Туры на Новый год
Рейтинг отелей:
1.Windsor Atlantica 5+
2.Atlantis Copacabana 4+
3.Fasano Rio De Janeiro 4
лучшие отели Бразилии
Фото отелей:
1.Praia Mansa Suite Hotel, Бразилия [35]
2.Rio Claro, Бразилия [30]
3.Sao Bento, Бразилия [27]
4.Go Inn Manaus, Бразилия [25]
5.Amuarama, Бразилия [19]
6.Saint Moritz Hplus Express, Бразилия [17]
Популярные отели:
8.Royalty Copacabana отзывы
9.Saint Moritz Hplus Express отзывы
10.Atlantis Copacabana отзывы
11.Sao Bento отзывы
12.Fasano Rio De Janeiro отзывы
13.Rio Claro отзывы
Отзывы по отелям:
1.Бразилия, Windsor Martinique [1]
2.Бразилия, Fasano Rio De Janeiro [1]
3.Бразилия, Atlantis Copacabana [1]
4.Бразилия, Royalty Copacabana [1]
5.Бразилия, Estanplaza Ibirapuera [1]
6.Бразилия, Orla Copacabana [1]
7.Бразилия, Windsor Atlantica [1]