13.10.14 15:11:23
Альпы. Прекрасный Шамони, или как от меня Монблан прятался 
Время отдыха: август 2014

Часть 1. Монблан прячется...
Десятидневную августовскую поездку во Францию после некоторых раздумий распланировал с двумя базовыми пунктами по несколько дней, в Экс-ле-Бене и в Гренобле. Соответственно, предполагались и однодневные поездки по заранее намеченным интересным местам, которые, как всегда бывает состоялись частично, частично были заменены на другие и т.д. На месте ориентироваться легче, чем сидя за компом в тысячах километрах от цели..
Что-то, в итоге, из увиденного, понравилось, очень, что-то совсем не понравилось, но обо всём по порядку. Вернее, не по порядку, так как начну с Шамони, куда я съездил из Экс-ле-Бена. Раз уж упомянул эти названия, сразу скажу, что оба они входят в категорию особо понравившихся.
Ну вот захотелось начать именно с Шамони с Монбланом
На удивление, информации о Шамони, тем более летнем, на Отзыве всего-то ничего. Так что собирал по крупицам, нужна была как раз практическая информация, всякие бытовые мелочи типа что с собой брать из одежды, ведь если в Шамони днем по прогнозам должно было быть больше +20, то в получасе подъема на фуникулере, наверху, уже -3-6.
Тащить лишнее из Питера не хотелось, но и чего-нибудь себе отморозить на высоте не хотелось тем более.
Логистика поездки из Экс-ле-Бена в Шамони выстраивалась несложная. Три часа на поездах с двумя пересадками в Анси и в Сен-Жерве (St-Gervas-les-Bains). Поезда совмещенные друг с другом, ожидание не более 15 минут.

Более сложный вопрос стоял с погодой. Очень сильно не хотелось, приехав в Шамони, блуждать там как ёжик в тумане и спрашивать у прохожих, где у них тут Монблан, или мокнуть под дождем, тем более. Хотелось яркого солнца, голубого неба, белоснежных, в буквальном смысле, вершин и прочих альпийских красот, как у нормальных везучих людей на их многочисленных великолепных фотографиях.
Прогноз на ближайшие дни был, как и должен быть у нормальных метеорологов, что у наших, что у ихних, такой что ничего не понять-))типа солнце в облаках. Много ли будет солнца и увижу ли я Монблан, метеорологи не сообщали.
Все же рискнул поехать в Шамони через два дня после приезда в Экс-ле-Бен, потому что дальше ждать у гор погоды смысла не было.
Утренний поезд отправлялся в потемках, в 6-30, поэтому по поводу погоды еще не волновался. Через час пересадка в Анси, еще через час с небольшим в Сен-Жерве. Оттуда в Шамони идет что-то типа альпийского экспресса, красный поезд из трех вагонов, один из которых с панорамными окнами. От Сен-Жерве начинаются настоящие горы со снежными вершинами, что для августа и для питерского туриста было совсем непривычно-)
Места в окне были очень красивые, но... погода, увы...
Моя надежда на то, что, чем выше в горы, тем больше будет солнца, таяла с пугающей скоростью.


А когда показался пик Aiguille du Midi (Эгюий дю Миди), с которого я намеревался в упор разглядывать сам Монблан, стало понятно, что не мой день сегодня, ох, не мой, увы -(((
Но, всё равно даже и без солнца там, в этих Альпах французских, ооочень красиво и прямо таки завораживающе.


Эти фотографии сделаны из окна поезда, так что не обессудьте за качество.
На одной из остановок удалось вытянуть зумом самую верхушку Эгюий дю Миди. Впечатлило сильно, почти 4 километра высоты как никак. Вот и фуникулер видно и даже цепочку альпинистов-букашек почти под ним, тоже ползущих наверх по гребню, можно разглядеть.


"Лучше гор могут быть только горы...". Это я так себя успокаивал по поводу погоды, в конце концов решив, раз уж приехал сюда, то буду получать удовольствие всеми известными способами, наплевав на эту несчастную погоду...
Однако, Шамони как-то сразу, с первого взгляда, выбил из головы мрачные мысли, увлек, завлек, повел по улицам, порадовал роскошными видами на горы, взбодрил холодным альпийским воздухом, расслабил...
Посмотрите, какая красота!!



А где-то там, еще выше, скрылся местный ёжик в тумане, тот самый Монблан, решивший показать мне, кто из нас тут круче и кто здесь решает, кому что показывать, а кого и послать туда, откуда приехал.

Ну ладно, думаю, раз не показываешься снизу, я тебе отомщу самым жестоким образом, вот возьму и не поеду наверх на тебя пялиться, где-то там выискивать в холодрыге бока твои. Лучше сэкономлю полтинник евриков и попью холодного пивка вечером лежа на песочке на пляже в отличном и добром городе Экс-ле-Бене (что на самом деле вечером и сделал), а ты, дескать, тупая белая башка, стой здесь, завидуй и мерзни.
Мужик сказал, мужик сделал!!! -)))
Не поехал я наверх, тем более, что и дождичек стал моросить и видимость ухудшилась еще больше.
Подумал в утешение, что вернусь сюда как-нибудь и когда-нибудь, улучив гарантированно хорошую погоду.
Шамони мне так понравился, что сразу запала мысль пожить здесь или в ближайших окрестностях недельку в будущем при возможности.
Зашел в местный туристический офис, очень симпатичный внешне


Возле него растет дерево с, похоже, съедобными плодами, что-то типа алычи. Кто пробовал отпишитесь, если живы остались. Я не рискнул-)


Рядом стенд с обозначением находящихся прямо перед тобой вершин, очень удобно, особенно когда они в реальности в тумане.


Внутри офиса по туризму самое ценное, на мой взгляд, бюллетень погоды на несколько дней, висящий на стене. Там на ближайшие три дня даже в графическом виде изображено на какой высоте будут находиться облака относительно Монблана и пика Эйгюй дю Миди, так что становится понятно, что можно будет разглядеть, поднявшись наверх и вообще надо ли это делать.
Информация дается на утро, день и вечер. На мое пребывание ничего хорошего эта графика не сулила, так что я успокоился окончательно. Что есть, то есть. Тем более, что даже в пасмурную погоду Шамони выглядел прекрасно. Надо сказать, что когда я там десантировался, то сразу надел всё теплое, что было, так как начал мерзнуть, не более 6-8 градусов было поутру. Потом потеплело до 13-15, по ощущениям.
Пошел бродить дальше. Цветов море и речка-канал посредине города, тоже вся в цветах и мостиках, центр очень напоминает Анси.



Не пройти было, конечно, же гуляя по Шамони, мимо двух памятников людям, чьи имена неразрывно связаны с покорением Монблана. Итак, вот этот мужчина с довольно дурацким выражением лица, есть ни кто иной как Мишель Паккар, доктор из Шамони, первым 7 августа 1768 года покоривший Монблан, правда вместе с местным же жителем, то ли ремесленником, то ли крестьянином Жаком Бальма.

Странно, что их не увековечили вместе одним памятником.
Ж.Бальма попал на другой памятник неподалеку, вместе с женевским натуралистом, геологом и альпинистом, Орасом де Соссюр, идейным и материальным вдохновителем первого покорения Монблана. Он вместе с Ж.Бальма взошел на вершину годом позже. Он же впервые зафиксировал высоту Монблана в 4807 м. Показывают они, естественно, на вершину Монблана, которую и не видно нынче было-((


Первая церковь, в честь Архангела Михаила, была построена в Шамони еще в 12 веке. В 18 веке она была полностью перестроена, в 19 веке еще раз, в итоге имеем сейчас вот что



Внутри обнаружился "русский след", как же без него:-)


Интересное из сети:
"В Шамони находится могила выдающегося русского учёного, биолога, географа и путешественника, исследователя Средней Азии, в первую очередь Памира, Алексея Павловича Федченко (1844—1873), погибшего при восхождении на Монблан 31 августа 1873 года".

А это что за изделие, я не знаю, но находится оно прямо у стены церкви.


В центре городка есть несколько оживленных торговых улиц с интересными домами и фасадами.

В этом доме с середины 19 века находится "Компани де гид", готовящая проводников и предлагающая их услуги.




Мэрия, казино


Хаски и не хаски


Полно отдыхающих разной спортивной ориентации, кто ходит, кто летает, кто плавает

Множество кафе, ресторанчиков, отелей, естественно. По причине не очень хорошей погоды народа на улицах было немного, позабавило разнообразие их одежды, от шлепок и шорт до теплых курток и вязаных шапок-)
По причине этой же погоды засобирался я в обратный путь, тем более, что моросило.
Тут мне Монблан в отместку, что я не полез на него любоваться, подбросил мне подлянку. Потерял я билеты на поезд-))
Может и не Монблан виноват, но должен же кто-то быть виноватым в этой ситуации! Пусть будет он, по крайней мере отнекиваться не станет. Дело было так с этими билетами. Купил я их на вокзале, дали мне их в большом конверте и пошел я еще поболтаться поблизости т.к. до поезда оставалось еще минут 20. Походил по боковым улочкам, пофотографировал напоследок


За 5 минут до отправления пошел на поезд и обнаружил, что конверта с билетами по карманам и нет... И вообще нигде нет-((. А я их уже и прокомпостировал, после того как купил.
Пробежался быстренько там, где болтался, по вокзалу, нету билетов-)).
Придется, думаю новые покупать... 30 евро, небольшая сумма, но жалко все же, да и стыдно таким лохом кассиру показаться.
Но кассир меня за лоха не посчитал, а увидев издалека, махнул рукой и сказал, что мои билеты у контролера поезда, дескать двигай туда. Двинул, нашел контролера, увидел в боковом кармане его форменного сюртука свой конверт, обрадовался, после нескольких проверочных вопросов-ответов, заполучил билетики-))
Спасибо тебе, незнакомый добрый человек, который нашел билеты и не поленился отнести их в кассу.
Но, всё равно виноват в этой истории Монблан! И сам не показался и билеты скрал!!!
Уезжал из Шамони я со смешанными чувствами. Цель намеченная, подняться наверх и полюбоваться роскошными видами, достигнута не была. Это минус и большой. Но, с другой стороны, посмотрел на прекрасный городок Шамони, погулял, подышал свежим воздухом, и это был несомненный плюс.
Твердо для себя решил, что еще раз сюда приеду когда-нибудь, может быть, даже в ближайшие дни, если вдруг, погода наладится...
Блажен, кто верует.

В Экс-ле-Бен я вернулся еще до заката солнца, оказывается там весь день стояла прекрасная погода, народ купался и загорал. Ну и я тоже, конечно, занялся тем же, набрав пива на сэкономленные на Монблане деньги-))


Часть 2. Монблан меня не хочет.

Собственно, потом про Монблан я особо и не вспоминал , следующие пару дней жил в Экс-ле-Бене по своей программе. Накануне переезда в Гренобль, стал смотреть погоду в Гренобле и совершенно случайно нажал на ссылку погоды в Шамони, на тамошнем сайте.
Видимо, черт меня попутал, потому что немедленно начались душевные терзания-))). Оказалось, что назавтра в Шамони обещают солнечную погоду весь день и Монблан должен быть во всей красе! Вот так вот. А я уже чемодан собрал в Гренобль, да и отель в Экс-ле-Бене назавтра заканчивался, а в Гренобле другой начинался...
Впрочем, метался я недолго, часа два, потом перебронировал оба отеля, купил билет в Шамони и успокоился. Понял, что не прощу себе, если не съезжу, а отмазка, типа того, что когда-нибудь, в другой раз, еще приеду во Францию и съезжу в Шамони, не прокатила в голове совершенно-)).
И ничего страшного, что Гренобль сократил на один день, придется там немного уплотниться с программой и не более того.
Маршрут до Шамони был тот же, с двумя теми же пересадками, отъезд из Экс-ле-Бена в 6-25 утра.
Утром пришел на вокзал в полном здравии и боевом настроении за 5 минут до отправления, посмотрел, что поезд опять отправляется с той же, что и в двумя днями ранее, первой платформы, зашел в вагон и...
Ну, Монблан!!! Ну погоди! Знал бы ты, сколько я на тебя сложил "лестных" слов в последующие часы!!!
Вы же ведь тоже не сомневаетесь в том, что именно он мне мстил за прошлый раз и опять стал чинить разные препятствия, лишь бы меня к своему телу не допустить, тоже мне, девушка целомудренная...-)
Рассказываю по порядку.
Зашел я в вагон, даже не успел сесть, как двери закрылись и поезд поехал. Ничего себе, думаю, обычно поезда опаздывают, а тут раньше поехал на 4 минуты.. Поудивлялся, но не долго, не до удивления стало..
Посмотрев на табло в вагоне, увидел с ужасом, что следующая остановка Шамбери. А это в другую сторону от Анси, где мне надо было пересаживаться. Этот чертов поезд ехал не в ту сторону, значит и поезд не тот, а мой пойдет видимо через четыре минуты с этой же платформы, но в другую сторону... Блин, полный дурдом французский!
Самое плохое, что в результате этого рушилась вся трехчасовая цепочка совмещенных поездов, а когда будет следующая, я понятия не имел, знал, только, что не часто эти цепочки выстраиваются.
Через 10 минут выскочил в Шамбери, помчался в вокзал к расписанию, увидел, что через 7 минут идет поезд в обратном направлении и как раз в Анси, то есть куда мне надо, была слабая надежда, что в Анси успею пересесть на тот поезд, который встроен в мою логистическую цепочку до Шамони.
Надежда была слабой, но и она рухнула через несколько минут...
Ну Монблан, ну зараза, продолжил мне строить подлянки! А как иначе объяснить? Пошел я на поезд в Анси, он стоял на 4-й платформе, как и было написано на табло в вокзале. Других поездов вообще никаких на станции не было. Сел, в назначенное время поехали. Через 10 минут должен быть Экс-ле-Бен, но едем, едем , а его всё нет и нет. Уже находясь в глубоком ступоре спрашиваю у пассажира, это поезд идет в Анси? Нет говорит, в Модену (или что-то похожее).
Блин, опять не в ту сторону!!!
Ну вот как такое может быть? Я опытный путешественник, все знаю, все понимаю, а тут такой просак-((.
Не иначе, нечистая сила разгулялась, чтоб её!
Выхожу на первой же какой-то маленькой станции с желанием послать подальше и Шамони и этот Моблан вместе во всей сетью французских железных дорог, и вернуться в свой отель в Экс-ле-Бене, а там будет видно, чем себя занять.
Было это около 7 часов утра. Спрашиваю у железнодорожника, как мне доехать назад в Шамбери или сразу в Экс-Ле-Бен, показываю свои билеты, дескать заехал не туда. Он говорит, через 7 минут будет поезд на Анси, тут у меня уже начинается истерика, опять поезд на Анси-)).
Железнодорожник говорит, что если я хочу в Шамони-Монблан, то на этом поезде мне ехать не надо, надо подождать полтора часа на этой станции и потом ехать, дескать так будет быстрее. Я уже его и не слушаю, решил, поеду на этом поезде в Экс-ле-Бен.
Буквально за минуту до появления поезда вижу бежит из здания станции мой железнодорожник с какими-то листами, дает мне. Сажусь в поезд, смотрю, а он мне распечатал на двух листах А4 мой маршрут от его станции до Шамони со всеми пересадками, номерами поездов, интервалами между ними, платформами... Вот же молодец!
Получалось, что ехать мне надо было уже с тремя пересадками и прибывал я в Шамони в 13 часов вместо 10, как должно было бы быть, если бы меня не попутал бес-Монблан.
Но, так это же не смертельно, задержка на три часа-то! Надо ехать, да и железнодорожника я не мог подвести, старался же человек, спасибо ему огромное. Поизучав новый маршрут поднял себе настроение, когда выяснилось, что самая длинная пересадка, два часа, предстояла в Анси.
Ха, говорю себе, миллионы людей мечтают побывать в этом райском месте, а тебе тут такая шальная возможность предоставилась, два часа ранним утром провести в Анси. Супер! Я там был уже однажды, но многолюдным воскресным базарным днем, отчет под моим ником можно найти.
Да, забыл сказать, что мой железнодорожник сказал, что я могу ехать по тем билетам, которые у меня были. Все равно ведь первая и последняя точка маршрута совпадают, только некоторый крюк придется сделать.

Про два моих прекрасных часа в Анси будет чуть ниже, в качестве бонуса для дочитавших-)), а пока могу порадовать тех, кто любит читать о дорожных приключениях, что на этом Монблан от меня не отстал, а опять напакостил, чтобы я до него все же не добрался.
На предпоследней пересадке, поезд, на котором я должен был двигаться дальше, опоздал на 30 минут(а на последней пересадке в Сен-Жерве, в запасе у меня было всего 10 минут. А ехать там было всего 35 минут. Возможно ли за это расстояние ликвидировать отставание? Задачка для школьников. Конечно же нельзя. В итоге, догонял, догонял свой график этот поезд, шедший из Лиона, но так и не догнал. Я уже знал, что следующий поезд из Сен-Жерве в Шамони будет через два часа, т.е . туда я приеду в 15 часов, а как там будет с погодой, и попаду ли я на подъемник наверх? А как назад выбираться, последний поезд вроде как в 19 часов был. Короче, опять нервяк.
Но тут Монблан сдался, или пожалел или не захотел быть такой уж последней сволочью для простого русского туриста. Отстал от меня и больше не пакостил:-))
Когда приехали с 12-ти минутным опозданием в Сен-Жерве, на последнюю пересадку на альпийский экспресс, вдруг слышу громкий голос железнодорожника(что-то они, железнодорожники, мне всё больше и больше начали нравиться-)), дескать, кому в Шамони, прошу срочно в ожидающий поезд.
Т.е. нас ждали.
Приятно, когда тебя ждут, согласитесь-))
Всё! На этом любители дорожных приключений могут расслабиться, так как их, приключений, больше не будет-))).
Дальше было полдня удовольствия, которое, надеюсь, вы со мной разделите. А с Монбланом мы друг друга поняли, в конце вроде даже подружились. Мудрый же он, старый...

Часть 3. Ну, здравствуй, Монблан!

Итак, вот оно, начинается, то, к чему я стремился так давно и так не просто-)))
Вот это отличная погода на подъезде к горам, чувствуете разницу со снимками двухдневной давности?


Это вагон альпийского "Mont-Blanc Express" с панорамными окнами


Это то, что я через них увидел, мою цель, пик Эгюий дю Миди, на практически безоблачном небе, ура!

А это две странные девицы, которым пофиг окружающие красоты-)). Но я за них даже и не огорчился, не до этого было.


А это жд остановка, на которой надо выходить, чтобы быстрее добраться до станции канатной дороги на Эгюий дю Миди.
Спасибо Zakatniy_tuman за подсказку.
Остановка эта предыдущая перед непосредственно Шамони-Монблан и она в примерно 200 метрах от станции канатной дороги на Эгюий дю Миди.


А вот и сама станция самой высокогорной канатной дороги в мире, построенной в 1955 году.


Порядок поездки наверх следующий: покупаете в кассе в правой части станции билет (55 евро туда-обратно), вместе с которым вам дают жетон с номером кабины. Затем можете гулять, поглядывая на электронное табло на стене станции, где появляется номер кабины, в которую производится посадка. Кабина отправляется примерно раз в 10-12 минут. Мне пришлось ждать минут 40, народу было полно, несмотря на будний день. Пока ждал, прогулялся по окрестностям, благо было тепло и солнечно, заодно поизучал наглядную агитацию и, пока еще снизу, насмотрелся на Монблан, который уже не скрывался и не прятался, и на роскошный пик Эгюий дю Миди.
Ух, красота, конечно!!


Кабинку набивают под завязку, примерно по 60 человек.

Если удастся встать у окна, то можно что-то заснять пусть и через стекло.
Итак, поехали. Всё выше и выше...
До первой станции поднимались всего несколько минут, но забрались, ого, как высоко-))





Пересадочная станция называется План де Л'Эгюий, здесь есть кафе, обзорные площадки, отсюда начинаются многочисленные пешеходные маршруты. Снега на этой высоте еще нет, но заметно похолодало, явно около минуса, лучше сразу одеться потеплее, тем более, что кабинку приходится ждать какое-то время. Некоторое количество туристов вышло здесь, но основная масса направлялась наверх, на пик.

Было время еще раз поразглядывать пик Эгюий дю Миди уже с более близкого расстояния. Красота потрясающая!
Не менее впечатлила сама канатная дорога. Этот отрезок считается самым длинным безостановочным и безопорным подъемником в мире.
Когда его сооружали в середине прошлого века, то стальной трос длиной 1700 метров тридцать скалолазов поднимали практически непрерывно два дня. Каждый нес на себе бухту с тросом весом тридцать килограмм и все они были соединены этим же тросом между собой. Герои!
Кстати, этот южный, самый высокий, пик Эгюй дю Миди, (есть еще почти вплотную северный, там где ресторан), покорили почти на сто лет позже самого Монблана.
Красные кабинки снуют туда-сюда как жуки по несколько пугающе провисшим тросам.




Ну вот, наконец и вершина пика Эгюий дю Миди, что подтверждается соответствующей табличкой.


Посмотрел потом по фотографиям время подъема. От входа в кабину в Шамони до выхода на самом верху, вместе с пересадкой, прошло немногим более получаса. А перепад высот составил почти две тысячи метров, т.к. сам Шамони находится на высоте около 1 километра.

Наверху, внутри станции, столпотворение, куда идти непонятно. Тут же каждому выдают какие-то талончики с цифрами. Я поначалу подумал, что это типа индивидуального номера каждому, чтоы не потерялся кто-нибудь, но оказалось, что это номер кабины, в которой ты будешь спускаться вниз. Спрашивают, сколько времени вы собираетесь наверху пробыть и согласно этому дают номер кабины. Пока соображал, мне уже сунули талончик, как потом оказалось, моя кабина должна была отправляться через час.
Целью, конечно же было подняться на самый-самый верх, куда ходит скоростной лифт. Пошел по туннелям искать лифт, не нашел, уперся в станцию отправления кабинок в сторону Италии, но мне туда было не надо, пришлось спросить насчет лифта у девушки-уборщицы. Она меня сама отвела и показала, спасибо ей тоже.
На лифт опять стоит очередь. Минут 20 пришлось ждать, в очереди все стоят, перекусывают тем, что у кого есть.
За стеклом виден циферблат, где указано, на какой высоте находится лифт. Подниматься там всего-то метров 80, но кабинка лифта одна, примерно человек на 12, поэтому и очередь.

Сразу скажу, что никаких неприятных ощущений от высоты наверху я не испытывал и не видел чтобы кому-то там становилось плохо. Страшновато кому-то, это да, кто-то пищал в кабинке или причитал наверху, это я видел-))).
У каждого свой организм и порог страха.

Несколько секунд на лифте и вот! наконец-то! Вся невообразимая красота по сторонам и под тобой!! Ура!
Направо пойдешь, горы увидишь, налево пойдешь, опять же горы увидишь, но уже другие.
На панорамки надо покликать-)



Монблан прямо перед тобой сияет во всей красе. Ох, махина, прямо завораживает...
4810 метров над уровнем моря!
Про Эверест и подумать страшно, он практически в два раза выше Монблана, вот кошмар-то:-))

И чего же ты, Монбланчик, меня так не хотел видеть-то, препятствия всякие чинил? Видишь, я же не страшный, такой как и все здесь, простой и слегка тобой ошарашенный, давай дружить семьями:-))


Верхняя смотровая площадка практически круговая, везде стоят стенды с пояснениями, какие вершины видишь перед собой. Больше всего народа, конечно, смотрят на Монблан. И что удивительно, не надоедает ведь:-))

Любуемся
Это виды сверху на долину Шамони, она протянулась на 17 км, зажатая высоченными альпийскими вершинами.
В сторону Франции, в сторону Швейцарии

Альпы



Туристы в Альпах


На последней фотографии группа восточных женщин поднимается по лестнице и хором тоненько-тоненько причитает "ой-ой-ой, ой-ой-ой". Кто ж их, бедненьких туда загнал? Они даже глаза боятся поднять. Жалко, но, может, попривыкнут-)

Информация из сети:
"Шамони Монблан находится на северо-западе Альп, всего в 15 км от границы со Швейцарией (перевал Col des Montets) и в 15 км от Италии, граница с которой проходит по массиву Монблан, пролегающий под ним тоннель связал две страны транспортным сообщением. Три границы сходятся в одной точке на вершине Mont Dolent (3820 м). Долина протянулась на 17 км, начинаясь в Сервозе / Лез Уше и заканчиваясь в Валлорсине, у самой границы со Швейцарией".

Наверху минус 3-5, но на ярком солнце мороза не чувствуется, и, что странно, не было ветра, так что вполне комфортно.

Кода к красотам немного привыкаешь, начинаешь замечать детали. Оказывается, всякие мелкие точки-букашки, видимые на белом снегу, это не что иное, как туристы-альпинисты-скалолазы, безумству храбрых поем мы песню.
Уважаю таких активных отдыхальщиков...
Приглядитесь, вот цепочка на гребне не иначе как на Монблан идет, хотя что-то припозднились-)

А здесь их много


А этих вон куда занесло. Скалолазы, понимаешь-)



Я не очень много понимаю в орнитологии, но ведь это же ворона? На такой высоте!! И хоть бы хны...-)


Сам комплекс с верхней станцией канатной дороги представляет собой сложное многоуровневое инженерное сооружение на двух пиках с несколькими смотровыми площадками, туннелями, переходами, рестораном, магазином, двумя платформами канатной дороги. Чтобы всё обойти и насмотреться надо потратить достаточное количество времени, думаю не менее двух часов, если и не заходить в ресторан.




А на этой фотографии можно разглядеть три кабинки т.н. "Панорамико Монблан". Они отправляются со свой отдельной платформы на станции Эгюий дю Миди в сторону Италии, до станции на пике Хельброннер (Helbronner), если нон-стоп, то 50 минут, если с выходом, то, соответственно, дольше. Стоит это удовольствие 80 евро , от Шамони до Шамони.


Есть вариант от пика Хельброннер спуститься вниз на канатке в долину Курмайор, оттуда возвращение в Шамони на автобусе по туннелю Монблан. Стоимость не знаю.


Из достойных интереса мест на верхней станции конечно надо упомянуть о фотографировании в стеклянной кабине, висящей над бездной. Аттракцион этот ("Шаг в бездну")входит в стоимость билета, отдаешь свой фотоаппарат служителю, суешь ноги в своей обуви в громадные войлочные тапки и заходишь в кабинку со стеклянным полом и стенками. Там можно погримасничать от испуга или удовольствия, тебя заснимут на твой же фотоаппарат.
Находится кабинка на самой верхней площадке, выйдите из лифта, пойдете по периметру, мимо не пройдете. Во второй половине дня солнце светит со стороны Монблана, так что получитесь или вы или Монблан-)). В другие стороны и вниз будет очень хорошо.
На первой фотографии стеклянную кабинку можно разглядеть наверху справа, там и пара туристов фотографируется, если увеличить-)



Эта фотография мне нравится как любителю пеших прогулок. Видно, сколько же много здесь разных троп, серпантинов и прочих туристических радостей. Может быть, когда-нибудь...



Но, настало время двигаться вниз. Три часа моей обратной дороги в Экс-ле-Бен от Шамони никуда не денешь.
Надо сказать, что наверху, на всех площадках слышны были объявления с номерами отправлявшихся вниз кабинок.
Моя ушла уже давным давно, но как-то по этому поводу особо и не волновался, да и сломя голову нестись ловить свою кабину было бы смешно, для чего тогда тащился в такую даль.
У платформы отправления кабинок вниз народу было много, ждали своих номеров. Я же показал номер своей давно ушедшей кабины и меня пропустили в первую же подошедшую без очереди. Отлично!

По пути в Шамони пробили полосу облаков, прямо как в снижающемся самолете



Прибыли на большую землю. В здании станции есть большой магазин с сувенирами, теплой одеждой и пр. Можно купить буклеты и альбомы на русском языке.
В Шамони жарко, народ гуляет, центр перекрыт, идет финиш какого-то забега. Народа везде полно.
Потом прочитал, что в эти дни там проходил знаменитый марафон The North Face® Ultra-Trail du Mont-Blanc., уникальное спортивное событие мирового уровня для бегунов в естественных природных условиях.
Наверное, в тот день тоже происходило что-то из его программы, даже семьи участвовали.
В солнечный день Шамони смотрелся поярче, мягко говоря, чем двумя днями ранее-))



До поезда оставался час, купил хрустящий багет с курятиной, помидорами и сыром, нашел в небольшом тихом парке пенек-))
Сяду на пенек, съем пирожок.-))

А пенек был не простой, а с видом на Монблан! Хотя там практически всё с видом на Монблан, если честно говорить!
Монблан, по своей скверной привычке, к вечеру опять стал заворачиваться в облака, но для меня специально открыл окошко, будто бы попрощался-))


Спасибо, дружище:-))


Билеты на этот раз я не потерял, экспресс отправился вовремя. Народа в поезде было много, но он как-то весь рассосался на ближайших же станциях. Заметно, что ездили в Шамони гульнуть и попраздновать. Наверное, так и надо, останавливаться в небольших деревеньках, а в Шамони ездить отрываться или на какие-то праздники-)).




Да вот точно, заметил на девчонках-туристках в вагоне футболки того самого марафона Ultra-Trail du Mont-Blanc. Значит, поэтому и было внизу и наверху очень много народа в этот будний день.

В Экс-ле-Бен прибыл уже в темноте, но, довольный сверх меры. Получил все, что хотел, и в придачу еще и порцию дорожных приключений-)

Краткое резюме: надо в те края ехать обязательно и на подольше-))
Впечатления потрясающие.

А я ведь только на одном подъемнике поднимался, пусть и самом знаменитом.
А их там только в Шамони несколько в разные стороны, а сколько еще красот в окрестных городках и вокруг, и горы и озера!!! И очень развита вся необходимая туристическая инфраструктура.


Часть 4. Бонус в виде утреннего Анси для дочитавших.

Здесь ничего писать и не надо, надо просто смотреть.










Удачи в путешествиях!

 Сообщить модератору



Потрясающе!
Спасибо за отзыв. Такие чудные виды, такие чудесные места... туда надо обязательно попасть, записываю в планы на будущее.
Спасибо за отзыв! Забрала себе в избранное, буду приглядываться к Шамони))
Второй отличный отзыв о Шамони.
Как всегда, подробно и восхитительно!

Зимой другие виды, но тоже привлекательные
Спасибо!
Цитата:

туда надо обязательно попасть, записываю в планы на будущее

И я тоже. Пока только фото посмотрела, дома внимательно почитаю.
Цитата:

Впечатления потрясающие.

да. Фантастика.
Какая красота! И Вы хотели отказаться от посещения Монблана? Как здорово, что погода дала Вам шанс.
Цитата:

На панорамки надо покликать-)

- чтобы обзавидоваться уже окончательно:)))
Scandic, здорово что Вы всё таки выиграли эту игру и достигли цели:) хотя по мере прочтения я стала переживать даже... столько приключений, и в тоже время столько помощников встретилось на пути!
Мне со стыковками не повезло, и на обратном пути пришлось целый час сидеть в ожидании следующего поезда, а времени было уже к девяти вечера, волнительно однако:)
/ что-то совсем не
понравилось,/
поделитесь, или надо ждать следующую часть?:)
Цитата:

Такие чудные виды, такие чудесные места... туда надо обязательно попасть, записываю в планы на будущее.



И я тоже. ))) Спасибо за чудесные фото и интересный рассказ
Спасибо большое всем откликнувшимся!
Слава Богу, что есть такие великолепные места..
Ula, по поводу не понравившихся мест из той поездки, можно сказать так: сам виноват-)).
Были завышенные ожидания по поводу одного форта и одной деревни, как потом выяснилось, ошибочно увиденной мною в списке самых красивых деревень Франции, хотя ее там на самом деле и нет-). Бывает и так-)
Это все в районе Гренобля. Подробнее напишу в продолжении.
Scandic, спасибо большое за отзыв о прекрасных местах и великолепные фотографии!
Спасибо за красоту и за приключения!
От меня Монблан тоже спрятался - я хотела к нему со стороны Италии подобраться, хотя бы издали посмотреть. Так Монблан договорился с Трениталией, чтоб те забастовку устроили, и я даже до Аосты не доехала.
Цитата:

От меня Монблан тоже спрятался


Вредный он всё же, раз и женщин обижает-)
Спасибо за чудесное путешествие с Вами за чашечкой утреннего кофе!
Поразительные места, давно хочу, но путешествую только виртуально пока.
А Анси - вообще волшебное место (в смысле красот) и заколдованное (в смысле транспорта). Я когда там была, тоже с трудом оттуда уехала: поезд сильно задержался, и никакого другого не было, пришлось ждать.

Спасибо за информативный и познавательный отзыв.
Спасибо за отзыв. Очень интересно и легко написано. Фото великолепные. Добавила в избранное!
Scandic, как все-таки здорово, что ты однажды решил-таки попробовать рассказать о своем путешествии ! :)
Бонус в виде Анси чудесный, само путешествие захватывающее, и Шамони с Монбланом великолепны !!!
Merci !
Цитата:

здорово, что ты однажды решил-таки попробовать рассказать о своем путешествии ! :)


Germain, так эти продолжения появляются в том числе и благодаря тебе. Тот мой первый отзыв удостоился некоторых похвал форумчан, так что теперь и не остановиться:-))
МариК,Toyta,rocher-li спасибо за добрые слова.
О таких прекрасных поездках писать очень легко, главное, не наврать чего-нибудь на эмоциях-))
Прекрасная форма повествования, читала как нечто захватывающее и приключенческое. Дали мне поволноваться) но ужасно рада, что все так хорошо закончилось! Не зря говорят, что все делается к лучшему! А так у Вас самого впечатлений хоть отбавляй и нас позабавили и заставили много раз улыбнуться. И отдельное спасибо за чудесные фотографии!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Озеро Бурже, альпийская слезинка ангела. И термальный курорт Экс-ле-Бен.
2Альпы летом: Шамони. Красивые маршруты для любителей горных прогулок
3Часть четырнадцатая, сборная. Или как упорядочить винегрет впечатлений от столицы
4Покоряя Альпы, или, как правильно себя "раскрутить"...
5Один сумасшедший день из жизни, или как мечты становятся реальностью
6Как чайник чайнику, или как мы в Красную Поляну съездили. Часть первая, дорожная.
7Часть двенадцатая, разноцветная. Или как мы добились, чтобы нас покорил Ормуз
Отдых во Франции
Отели Франции
Отели Трех Долин
Отели Труа
Шарантон-ле-Пон
Аяччо
Погода во Франции
Детский отдых
Рейтинг отелей:
400.Epicea 4
401.Moderne St Germain 4
402.Cerise Carcassonne Sud 4
403.Gounod 4
404.Dante 4
405.Comfort Boreal 4
406.Berne 4
лучшие отели Франции
Фото отелей:
50.Hotel de Cabourg, Франция [14]
51.Hotel club Vacanciel, Франция [14]
52.Golden Tulip Opera De Noailles, Франция [14]
53.Hotel les Bains, Франция [14]
54.Elysees Regencia, Франция [14]
55.Pierre & Vacances Premium Le Village Arc 1950, Франция [14]
56.Albe, Франция [13]
Популярные отели:
176.Autour du Petit Paradis отзывы
177.Marriott's Village d'Ile-de-France отзывы
178.Perreyve отзывы
179.Nice Riviera отзывы
180.Libertel Montmartre Duperre отзывы
181.Hotel de l'Ocean отзывы
182.Central отзывы
Отзывы по отелям:
190.Франция, Muzelle Sylvana [1]
191.Франция, Les Argonautes [1]
192.Франция, Gite Des Sources [1]
193.Франция, Hotel Victoria [1]
194.Франция, Maeva Chanteneige [1]
195.Франция, New Hotel Saint Lazare [1]
196.Франция, Mercure Paris Notre Dame Saint Germain des Pres [1]