09.10.14 10:33:31
Осенний марафон по Западу США 
Время отдыха: сентябрь 2014

Осенний марафон по Западу США



Вместо предисловия

Америка – страна автомобилей и автомобилистов. Поэтому если вы хоть сколько-нибудь водите машину, берите на прокат авто. Это значительно упростит логистику перемещений (я имею в виду Западное побережье), сэкономит деньги на соответствующих экскурсиях, а также позволит увидеть намного-намного больше по сравнению с перемещениями на автобусе-поезде-самолете или же автобусными турами.
Если же вы машину не водите, то пригласите в компанию того, кто это делает )) Мы пошли по этому пути. У нашего драйвера в анамнезе было наличие опыта длительных автопутешествий… в качестве пассажира и три года вождения (правда, вождения в столице, где, как мне кажется, год идет за два). В общем, определенные сомнения подругу одолевали, но горячее желание посмотреть Америку пересилило, и в итоге все сложилось очень и очень здорово.

Маршрут

В качестве опорных точек было выбрано 4 города: Лос-Анджелес, Сан-Диего, Лас-Вегас и Сан-Франциско. «Пустоты» между ними были планомерно заполнены Национальными парками и прочими природными интересностями.

1 день . Прилет в Лос-Анджелес. Ночь в пригороде
2 день. Переезд в Сан-Диего. Sea World
3 день. Сан-Диего. Зоопарк и Морской музей. Остров Коронадо
4 день. Переезд в Лас-Вегас
5 день. Национальный парк Зайон
6 день. Брайс Каньон. Переезд в Пейдж. Дамба Глен Каньона
7 день. Каньон Антилопы. Подкова. Долина монументов
8 день. Гранд Каньон. Возвращение в Лас-Вегас
9 день. Лас-Вегас.
10 день. Долина смерти. Переезд в Бишоп
11 день. Йосемити. Переезд в Модесто
12 день. Сан-Франциско.
13 день Сан-Франциско. Переезд в Монтерей
14 день. Тихоокеанская дорога из Сан-Франциско в Лос-Анджелес
15 день. Лос-Анджелес
16 день. Лос-Анджелес. Вылет в Москву.

Общий пробег составил ок. 3500 миль или 5600 км.

В этой части речь пойдет о Сан-Диего и Национальном парке Зайон. Все фотографии кликабельны.

Но сначала
Аренда машины и вождение в США. Практические аспекты.
Эта «глава» будет интересна только тем, кто, как и мы, берет машину в аренду в первый раз. В США. Продвинутые пользователи могут ее смело пропустить))
В США, разумеется, живет и процветает множество прокатных контор: Budget, Dollar, National, Alamo, Avis и прочее. Тщательно изучив отзывы, мы остановились на Alamo. Опять-таки на основе опыта других людей бронировать решили не напрямую, а через брокера, так как, во-первых, это выходит дешевле, во-вторых, не нужно заморачиваться, какие страховки включены или не включены в исходную цену, так как брокер как правило продает сразу пакет услуг.
Дешевле всего машину необходимого нам класса (mid-size, Toyota Corolla) предлагала контора auto-europe.com.uk. Помимо приятной цены (249 фунтов за 15 дней, что составило ок. 15.000 рублей) предлагалась бесплатная отмена бронирования за 24 часа до начала аренды.
Сразу скажу, что все было отлично, и никаких претензий ни к auto-europe, ни к Alamo у нас нет.

Вот она, наша красавица,посреди аризонских "степей"



Процесс аренды четко отлажен. Чтобы попасть в прокатную контору, нужно выйти из аэропорта по указателям shuttle rental cars. На одной и той же остановке останавливаются шаттлы разных прокатных контор. Разумеется, необходимо дождаться свой. Время в пути от аэропорта до проката составило ок. 15 минут. Затем необходимо будет подойти к стойке прокатчика и предъявить права, ваучер и банковскую карту водителя. Что касается прав, то наша барышня специально к этой поездке делала МВУ, потратив на его оформление время и деньги. Прокатчик на МВУ даже не взглянул. Оплачивать аренду вы можете любой картой, но для депозита им нужна именно карта, оформленная на водителя. Депозит по сообщениям других путешественников может составить 200-300$. В нашем случае Alamo не сняли ни доллара. Вернее сняли 1 доллар и тут же вернули). Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Нам повезло, перед нами было только 2 человека, зато когда мы уходили, уже тянулся огромный хвост. Прокатчик обязательно предложит повысить класс машины и включить какие-то дополнительные страховки. Если не хотите переплачивать, нужно от всего решительно отказаться.
У Alamo также по умолчанию в договоре было прописано, что вы берете машину с полным баком и с полным баком возвращаете. Мне кажется, это самый удобный вариант. Рядом с прокатом несколько заправок. Хотя опять-таки на месте можно выбрать другую опцию.

Потом по стрелочкам выходите к парковке, где будут стоять машины вашего класса. В условиях прописано, что марка машины не обязательно будет совпадать с заявленной. В нашем случае на парковке стояло на выбор порядка 15 автомобилей, но мы все-таки взяли Toyota Corolla. Как-то она нам и внешне сразу приглянулась, и пробег у нее был маленький, потом по документам узнали, что она практически с конвейера – 2014 года выпуска.

На этом собственно все. При выезде с парковки вам сосканируют данные со стикера на машине, и можно отправляться в свободное плавание, то бишь автопробег.

Наш драйвер в Москве ездит на механике. Поэтому первые 20 минут мы просто катались по парковке, привыкая к новой машине и автоматической коробке. А потом еще два часа колесили по пригородам Лос-Анджелеса, чтобы привыкнуть к новым условиям вождения.

Навигатор. Еще в Москве мы скачали с rutracker карту Garmin City Navigator North America NT 2014.40 Unlocked. Если не принимать во внимание режущее ухо произношение электрической женщины: «объект расположен насправа, наслева», avenue почему-то произносилось исключительно как «авно», склонения тоже употреблялись весьма своеобразно "через два миль двести первого фут поверните направо" и прочее, то в общем она работала исправно и приводила туда, куда нужно. Косячок у нее вышел только с Долиной смерти и одним отелем. Но много времени на этом мы, к счастью, не потеряли.

Заправки. Конечно, во время путешествия вам придется не раз заправляться. На завправках обычно существует три вида топлива: 87 – Regular или Unleaded, 89-Plus, 91-Premium. Если в договоре не будет особо прописан вид топлива, то заправляйте Regular. Он самый распространенный. На заправках Sinclair и Super колонка спокойно принимала карту, на Shell и Chevron требовалось ввести индекс (Zip). Пару раз у нас проходил индекс отеля того штата, в котором мы заправлялись. В остальных случаях появлялась надпись «see cashier“. То есть нужно было зайти внутрь и расплатиться на кассе. Для этого нужно сообщить № колонки и сумму оплаты: «pump number 5, 30 dollars“. Опытным путем выяснили, что полбака для Toyota Corolla стоит ок. 18-23$ (цены разнятся от штата к штату, к тому же в городе заправляться всегда дешевле, чем на трассе), почти бак -33-40$. Если вы сделали предоплату на бОльшую сумму, чем вам залили бензина, то нужно вернуться за сдачей или за новым чеком, деньги вернутся обратно на карту в течение нескольких дней (тут уж зависит от вашего банка). Кстати, из двух видов карт – debit, credit – всегда выбирайте кредитную. Как дебетовые у них проходят карточки, выпущенные исключительно американскими банками.

Дороги. Дороги, как правило, хорошие, что в общем-то неудивительно при общей автомобилизации населения, хотя и очень разные по качеству. Фривеи иногда представляют собой незаасфальтированные бетонные плиты, как например, на трассе между Лос-Анджелесом и Сан-Диего. На них субъективно было неприятно. Некоторые покрытия очень шумные, а кое-где (нам в основном попадались в Юте) просто идеальные: тихие, ровные, а главное абсолютно пустые. Несешься себе на скорости 80 миль/час, и ни одной машины за 20 минут. Красота. Кстати, за городом встречные полосы часто вообще находятся на довольно значительном расстоянии друг от друга, это комфортно.

Особенности. В интернете есть много ресурсов, где можно познакомиться с американскими правилами дорожного движения. Основные, например, здесь: http://www.spectours.ru/transport/car/avto-America.html
Среди непривычного нам следует упомянуть карпульные (car pool) полосы, которые есть на многих шоссе в городах или поблизости. Они находятся обычно слева, обозначены ромбиками и предназначены для проезда машин с 2+, 3+ пассажирами. Реально удобно в пробках.

Сан-Диего


Ресурс travel.usnews.com утверждает, что лучшее время для визита в Сан-Диего – весна и осень. Оно и понятно. Тепло в городе круглогодично, но количество отпускников в этот период существенно меньше.
Во время нашего визита температура воздуха была чуть за 30.

Итак, первым нашим пунктом назначения в этом путешествии стал город, расположенный неподалеку от мексиканской границы.Переезд из Лос-Анджелеса, а точнее Инглвуда, района рядом с аэропортом, где мы ночевали, занял ок.2,5 часов. Сразу скажу, что при расчете времени передвижения мы ориентировались на google maps, и в 90% случаях наши результаты совпадали. Но рядом с крупными городами частенько приходится потолкаться в пробках, даже на скоростном шоссе.
Из Лос-Анджелеса мы сразу направились в SeaWorld, открытый с 10 утра. В 8 выехали из отеля, в 10.30 были на парковке, которая,кстати, стоит 16$. Два года назад нам этот парк горячо полюбился в Орландо, и теперь мы радовались новой встрече с его обитателями.







Территория вроде бы небольшая, но пока посетишь шоу, пока постоишь в очереди, и вот уже время катится к 5 часам. В СиВолде у нашей подруги случился второй культурный шок: продавщица отдала ей попкорн бесплатно, так как у нее не было сдачи со 100-долларовой купюры) Первый произошел несколькими часами ранее во время переезда: на шоссе, попав в пробку, никто не метался по дороге, бесконечно перестраиваясь из одной полосы в другую и никто не пытался втиснуться между нами и едущим на приличной дистанции впереди автомобилем.

Местом нашего обитания в Сан-Диего стал чудесный мотель Old Town Inn, которому я хочу спеть отдельную маленькую оду. Расположен он, как следует из названия, в так называемом районе Старого города, рядом с крупным транспортным узлом: в 5-ти минутах ходьбы остановки городских автобусов, экскурсионного троллейбуса – аналог hop on-hop off bus- и станции Amtrak. Поэтому он удобен не только для путешественников на машине, но и без оной, в том числе пребывающим из Лос-Анджелеса на поезде. Номера стандартные для американских мотелей: большие, удобные, зона для умывания отделена от душа/туалета. На ресепшн в свободном доступе чай/кофе. Можно взять буклет со скидкой в 5$ в зоопарк. Есть бассейн. Хорошие завтраки. Вообще меня поразили американские мотели. Мне представлялось почему-то, что это довольно простое и убогое жилье, а оказалось вполне себе на уровне европейских 3*, а то и 4* звезд.

Вечером погуляли по Old Town. Старого в нем, конечно, мало (если вообще есть), но место в целом очень приятное, с уклоном в мексиканскую культуру. Много милых магазинчиков и ресторанчиков. Местные активно готовились к празднованию Дня Мертвых.





День второй начался с посещения зоопарка. Несмотря на относительный несезон, посетителей очень много! Приехали в 9.15,то есть чуть позже открытия, в будний день, и уже на парковке машины стояли весьма плотно. Здесь она хотя бы бесплатная. Зоопарк Сан-Диего порадовал очень-очень, заняв первое место среди зоопарков в нашем личном рейтинге.И вот почему.

Во-первых, сама территория. Она не только большая, но еще и очень хорошо организованная и оформленная.





Во-вторых, наличие специального персонала, который все тебе рассказывает и показывает по каждому виду животных.



Ну и в-третьих, сама живность. Ее много разной. В общем-то практически всех обитателей зоопарка мы уже видели и не один раз, но в разных зоопарках. А здесь ИМХО все самое интересное собрано в одном месте: коалы, панды, бегемоты, гориллы, тасманский дьявол и прочее, прочее…





В зоопарке мы провели около 6 часов. И это только внешний осмотр с небольшим перекусом. А ведь есть еще и шоу...
Но нас уже ждал следующий пункт обязательной программы - Морской музей (Maritime Museum), расположенный на набережной города.

В музее нашли приют морские суда разных эпох и разных назначений: «Star of India» - корабль конца 19-го столетия, перевозивший эмигрантов в Австралию и Новую Зеландию, HSM Surprise – копия фрегата Rose Королевского флота 18-го столетия, построенный в 70-х, а также советская и американская подводные лодки.



Самое ценное в подобных музеях – возможность везде походить и все потрогать.

Советская подлодка "Б-39".



Американская подлодка "Дельфин"


"Звезда Индии"




Ближе к закату поехали на пляж славного острова Коронадо, известного своим появлением в фильме «В джазе только девушки». Самый эффектный способ попасть туда - проехать по одноименному мосту. Протяженность Коронадо Бридж составляет 3,5 км, высота – 61м, а изгиб практически на 90 градусов. Полосы узкие, напоминающие велосипедные треки. Честно говоря, нас он впечатлил гораздо больше, чем прославленный «Голден Гейт» в Сан-Франциско. Не в последнюю очередь благодаря острым ощущениям от проезда по нему). Прямо автомобильный Диснейленд.

Также организовано паромное сообщение.

Коронадо прекрасен: дома, машины, пляж…А на закате тем более. Мы с удовольствием прогулялись вдоль берега по прохладной водичке, любуясь меняющимися красками неба…







Кстати, любопытно, что здесь тренируются «морские котики» - военно-морской спецназ США.

День планировали завершить ужином в так называемом «Квартале газовых фонарей» (Gaslamp Quarter), но покружившись 10 минут в поисках парковки вернулись в наш Старый город.

Что осталось за кадром?
Авианосец-музей «Мидуэй» (USS Midway Museum), парк Бальбоа с музеями, ботаническими садами и собственно с уже посещенным зоопарком, район Ла-Хойя (La Jolla). Любителям живности можно съездить в San Diego Zoo Safari Park, расположенный рядом с городом Escondido.

Если вы без машины, то перемещаться между достопримечательностями удобно на экскурсионном троллейбусе. Подробная информация здесь : http://www.trolleytours.com/san-diego/location-map.asp. Мы рассматривали этот вариант на случай, если бы поездка на машине отменилась.

Национальный парк Зайон



Хоть и понравился нам Сан-Диего, но впереди нас ждали новые открытия. Около 9 утра, основательно заправив себя и машину, мы отправились в Лас-Вегас. Хотя goоgle показывал расчетное время 5 часов, но с некоторыми затруднениями в движении из-за дорожных работ, а также промежуточной остановкой на отдых, до цели назначения мы добрались только к 3 часам дня.
Эти 6 часов прошли не слишком интересно. Пожалуй, переезд из Сан-Диего в Лас-Вегас был самым скучным на красивые виды за все 15 дней путешествия: пустыня да скудная растительность, изредка разбавляемая зарослями кактусов.



Хотя и здесь можно было встретить забавные вещи. К сожалению, фото нечеткие. Сложно делать качественные снимки на скорости 70 миль в час)

Вот кто-то перевозит целый дом.


А здесь обозначен съезд на дорогу с весьма загадочным названием.


Конечно, если четко следовать карте маршрута, мне бы следовало рассказать о чудесной половине дня, проведенной в Вегасе. Но я позволю себе логистическую вольность и перескачу сразу к первому Национальному парку на нашем пути. А в Вегас мы еще вернемся…

От Лас-Вегаса до Зайона – 2,5 часа пути. Не забудьте перевести стрелки часов на час вперед, так как вы перемещаетесь в штат Юта, расположенный в другом часовом поясе. Таким образом, стартовав в 9 утра, опять-таки предварительно покормив себя и машину, на парковке Визитор Центра мы оказались уже в половине первого.

Красиво становится уже на подъездах.


Здесь мы купили годовой пропуск в Национальные парки – 80$ на машину. В пропуск вписывается имя и фамилия водителя, впоследствии при въезде в парк необходимо предъявить его и права.

На Зайон у нас был вполне четкий план. В летний период (апрель-октябрь) проезд на машине по центральной части парка запрещен. Необходимо пользоваться шаттлом. Еще дома на сайте http://www.citrusmilo.com/zionguide/recommend.cfm мы ознакомились с лучшими трейлами Зайона и остановились на Lower Emerald +Upper Emerald Pool. У этого трейла масса преимуществ: тенистые дорожки, приятные виды, нет физически сложных подъемов и спусков, начало и старт около Zion Lodge. Это очень удобно, потому что перед походом можно бесплатно набрать воды, а после – пообедать. По поводу воды. В сувенирном магазинчике лоджа сразу купили металлическую бутылку-термос, которая нам очень пригодилась в дальнейшем, поскольку в нее можно заливать не только питьевую воду в парках, но и любую воду в кафе, в магазинчиках на автозаправках. У нас популярностью пользовался лимонад )) Каждый раз за рефилл с нас брали разные суммы: от 75 центов до 1,5 долларов.





На обратном пути к Визитор центру вышли на остановке Court oft he Patriarchs. Здесь практически никуда не надо идти, а вид на «патриархов» красивый.



Парковку парка мы покинули в 16:30 по местному времени, но на этом наше знакомство с Зайоном отнюдь не закончилось. Дело в том, что по части парка проходит дорога штата за номером 9, ведущая дальше в Брайс каньон (налево) и Гранд каньон (направо), и вот этот самый отрезок дороги до развилки к каньонам по праву называется панорамным (scenic drive).




К сожалению, автобусным турам и экскурсиям она недоступна, так как часть пути проложена в довольно низком туннеле. Вдоль дороги много карманов, поэтому сложно удержаться от соблазна делать многочисленные остановки. Эти временные издержки необходимо учитывать, если вы после Зайона хотите успеть на закат в Брайсе. Конечно, в летние месяцы темнеет позже, а вот во второй половине сентября солнце закатилось за горизонт уже в 19.30.
Мы не успели.
Правда, компенсировали себе это упущение закатными видами Красного каньона.





Но все самое интересное было впереди…

Отредактировано автором: 10.10.14 09:58:57Сообщить модератору



Вы сейчас прям половину моего будущего маршрута расписали )
Забрала в избранное. Планирую такое же начало своего весеннего трипа.
По мере подготовки буду мучить вас вопросами, если вы не против ).
Спасибо, в копилку избранного, ну и будем ждать продолжения!
Нереально заманчиво и очень красиво!!!
ОлесяБ, конечно мучайте)) с удовольствием отвечу. У нас у самих было множество вопросов при подготовке маршрута. Вот вроде бы много отчетов написано про Запад США, но именно нужную информацию практического свойства пришлось собирать по крупицам.

Цитата:

будем ждать продолжения!



Юля Юрьевна, пишется...))
Сохранила себе, может решусь когда )). А вы хорошо английским владеете?
Ух ты, здОрово! Великолепный трип. Каньйоны давно манят, вот надо таки до них добраться.
Цитата:

А вы хорошо английским владеете?



Да.
Это, конечно, облегчает жизнь, но не является определяющим фактором для поездки в страну.
Я думаю, что как активный путешественник вы и сами это знаете:)
swisskat, там и правда очень здорово! Рекомендую. Как говорится, не морем единым:)
Цитата:

Авианосец-музей «Мидуэй» (USS Midway Museum)


А есть у Вас фото этого музея? Жалко что у нас не получилось побывать в СД. Женские организмы нашей компании променяли Военно Морской музей на пляжи Санта Моники. В следующий раз я не сдамся.
Цитата:

А есть у Вас фото этого музея?



Собственных, к сожалению, нет. Он попал в раздел "что осталось за кадром".

Цитата:

В следующий раз я не сдамся.


:)) Тоже надеюсь, что мы найдем возможность вернуться и посетить недосмотренное.
Сан-Диего понравился очень.
Цитата:

А есть у Вас фото этого музея? Жалко что у нас не получилось побывать в СД. Женские организмы нашей компании променяли Военно Морской музей на пляжи Санта Моники. В следующий раз я не сдамся.


У меня есть...
Вот ссылка на мой отчет, Сан-Диего и Мидуэй там почти в самом конце:
http://www.otzyv.ru/read.php?id=157438
Замечательный и очень информативный отчет! СПАСИБО!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Осенний марафон по Западу США. От Сан-Франциско до Лос-Анжелеса. Дорога №1
2Осенний марафон по Западу США. Каньоны, каньоны, каньоны
3Западное побережье США. Лас Вегас,Долина Смерти и Йосемити
4Идиллическая осень на Западе США. Слоны идут на север (с)(Вашингтон, Айдахо, Монтана, Вайоминг)
5Осенний марафон по Чехии + немного Германии (часть 2)
6Осенний марафон по Чехии
7Идиллическая осень на Западе США. По долинам и по взгорьям (Вайоминг, Дакота, Колорадо, Юта)
Отдых в США
США: отели
Отели штата Нью-Йорк
Отели Орландо
Филадельфия
Финикс
Погода в США
Туры на Новый год
Рейтинг отелей:
29.Hilton Times Square 4+
30.The New Yorker 4
31.Carter Hotel 4
32.Park 79 Hotel 4
33.The Manhattan at Times Square Hotel 4
34.Chinatown Hotel 4-
35.Days Inn Jamaica - JFK Airport 4-
лучшие отели США
Фото отелей:
8.River Park Hotel & Suites Port of Miami, США [13]
9.DoubleTree by Hilton Hotel San Francisco Airport, США [13]
10.The Dearborn Inn, A Marriott Hotel, США [12]
11.INNSIDE New York NoMad, США [11]
12.Marina del Rey Hotel, США [11]
13.The Iroquois New York, США [9]
14.Holiday Inn Express Hollywood, США [9]
Популярные отели:
29.Holiday Inn Express Brooklyn Downtown отзывы
30.Trump SoHo отзывы
31.Hyatt Regency Denver At Colorado Convention Center отзывы
32.San Francisco Marriott Marquis отзывы
33.The Out NYC отзывы
34.Holiday Inn Express Hotel & Suites Boston Cambridge отзывы
35.INNSIDE New York NoMad отзывы
Отзывы по отелям:
15.США, Hotel 91 [1]
16.США, The New York Helmsley [1]
17.США, Mulberry [1]
18.США, Staybridge Suites Times Square - New York City [1]
19.США, Trump SoHo [1]
20.США, Best Western Kennedy Airport [1]
21.США, DoubleTree Suites by Hilton Hotel New York City – Times Square [1]