09.08.14 23:09:13
Праздничный Санкт-Петербург. День ВМФ. Жара … 
Время отдыха: июль 2014

Многие туристические фирмы предлагают так называемые «туры выходного дня». Аналогичные, только самостоятельные поездки в Санкт-Петербург на выходные с прошлого года стал практиковать и я. Здорово вырваться из трудовых будней в город, который «заряжает» позитивной энергией. Поездку приурочил к празднованию Дня ВМФ, отличительной чертой которого является заход в Неву военных кораблей Балтийского флота. Очень захотелось увидеть наяву зрелище, многократно описанное в отзывах “jjjulia4444” (например, «Прогулка в день ВМФ по Санкт-Петербургу» в 2013 году http://www.otzyv.ru/read.php?id=162271 ). Будучи педантом «в хорошем смысле этого слова!» (как написал в комментариях к моему первому отзыву Андрей Смирнов http://www.otzyv.ru/read.php?id=166261#1021485 ) план поездки стал составлять заранее. Обязательные пункты программы были определены быстро – прогулки по набережным Невы, посещение Петропавловской крепости, поездка в Петергоф. Это у меня практически сложившийся «стандартный набор», к которому добавляются другие достопримечательности. За две недели до поездки долгосрочные прогнозы погоды склонялись к умеренно тёплой температуре 20-24 градуса, и я с воодушевлением расписал маршруты длительных прогулок. Через неделю мои радужные планы стали таять, когда «ставки» погодных сайтов возросли до 26-28 градусов. Провёл первую коррекцию пешеходных прогулок, оставив длительность, но уменьшив километраж. За три дня до отъезда, увидев прогноз на выходные в 28-30 градусов, понял, что я «попал». Теперь «под нож» попал километраж прогулок. Кроме того решил по максимуму сдвинуть время гуляния к вечеру и воспользоваться речными экскурсиями.

В запасниках у меня были купоны на скидку для поездки в Петергоф на «метеоре» - решил, что пришла пора воспользоваться ими для поездки в формате туда/обратно. Акция была от “Biglion” под названием «Скоростные рейсы на теплоходе «Метеор» из Санкт-Петербурга в Петергоф и обратно от компании Peterhof Express со скидкой 54%» ( http://speterburg.biglion.ru/deals/kpeterhofexpress-54/ ). Забегая вперёд скажу, что скидкой воспользовался без проблем. Получилось, что «метеор» в одну сторону обошёлся в 350 рублей (полная стоимость билета 650 рублей минус стоимость купона 50 рублей и минус стоимость билета со скидкой 300 рублей).

Забронировал билет (700 руб.) на экскурсию «Визит в ночную крепость» от судоходной компании «Драйвер» ( http://www.driver-river.ru/vizit-v-nochnuju-krepost ). Экскурсия заинтересовала тем, что предлагалось «два в одном» - сначала экскурсия по ночной Петропавловской крепости, когда для обычных посетителей она недоступна, а затем речная прогулка с просмотром разведения мостов.

Билет на ещё одну водную экскурсию был куплен накануне отъезда в Санкт-Петербург, т.к. узнал о ней в последний момент. Название экскурсии «Салют на день ВМФ» ( http://www.boattrip.ru/watertours/salut_VMF/ ) говорило само за себя, и я решил заменить запланированную для просмотра фейерверка пешеходную прогулку на речную. На выбор было несколько теплоходов, но мне был интересен самый дешёвый вариант – теплоходы «Пальмира-2» и «Пальмира-3». «Цена вопроса» явилась одним из параметров для выбора, но не решающим. Дело в том, что эти теплоходы в обычное время обслуживают проект «Сити Тур. Канал Круиз». О запуске проекта было объявлено ещё в прошлом году, но в реальную эксплуатацию он был запущен только в июне этого года. По сути это речная экскурсия аналогичная давно зарекомендовавшей себя автобусной экскурсии «Сити Тур». Идея в том, что по фиксированному маршруту с точками остановок двигается транспортное средство, на котором проводится аудио-экскурсия. Билет действует в течение дня и позволяет входить/выходить произвольное количество раз. В прошлом году рекламировался будущий «единый» билет на автобус и теплоход, но сейчас для путешествия на теплоходе используется самостоятельный билет. Почему не заработал совместный автобусно-теплоходный проект – «дело тёмное» (может хозяева не договорились, может решили, что в отдельности можно «срубить денег» побольше). В результате теплоходный проект зажил своей жизнью и желание проехать по маршруту на «комфортабельном "теплоходе-кабриолете" нового типа с купольным остеклением» стало реально осуществить за 500 рублей с возможной скидкой в 20% при покупке билета on-line» ( http://www.boattrip.ru/page/canal-cruise/ ). “Biglion” вновь выступил в роли финансового стимулятора с акцией «Canal Cruise – маршрут с остановками и неограниченным количеством входов» ( http://speterburg.biglion.ru/deals/kompaniapeterhofexpress-50/ ). 50-рублёвый купон обеспечивает покупку билета за 250 рублей, что даёт итоговую экономию в 200 рублей. Купон приобрёл и думал им воспользоваться как раз в день ВМФ. Но казавшееся незначительным ограничение в виде списка дневных рейсов, где действовала скидка, плюс прогнозируемая жара привели к решению отложить купон до лучших времён (кстати, на момент написания отзыва акция ещё продолжалась и «Воспользоваться купоном можно в течение всей навигации 2014 г.»). В итоге решил «протестировать» теплоход типа «пальмира» во время экскурсии «Салют на день ВМФ», благо её начало было заявлено на 21:00. Покупка билета on-line позволила получить 20% скидку, заплатив 640 рублей вместо 800.

В итоге план поездки обрёл конкретные очертания:
25 июля (пятница) – прибытие на Московский вокзал в 18:15, путь до отеля, обустройство в отеле, вечерняя прогулка по городу;
26 июля (суббота) – поездка в Петергоф (транспорт – туда и обратно «метеор»), небольшая прогулка по Санкт-Петербургу, отдых в отеле, ночная экскурсия «Визит в ночную крепость»;
27 июля (воскресенье, день ВМФ) – после позднего подъёма небольшая прогулка по городу, отдых в отеле, вечерняя экскурсия «Салют на день ВМФ», небольшая прогулка;
28 июля (понедельник) – отбытие с Московского вокзала в 13:30.

Утром 25 июля погодные сайты по-прежнему на выходные рисовали солнышко. Мелькнула мысль «набраться наглости» и не брать в поездку зонт, но всё же решил чтить традиции и зонт в багаже оставить. После прибытия на Московский вокзал, не выходя на улицу, «нырнул» в переход, ведущий к метро. Воспользовавшись сохранённым с предыдущей поездки жетоном (о пользе такой запасливости писал в конце своего предыдущего отзыва «От жары до прохлады (Петергоф, Санкт-Петербург, Выборг)» http://www.otzyv.ru/read.php?id=176154 ) беспрепятственно прошёл через турникет. Проехав на метро одну остановку до «Гостиного двора», поднялся наверх через выход в город к каналу Грибоедова. А дальше мне нужно было пройти всего один километр до отеля. Для понимания, что вместо слов «всего один» надо было использовать слово «ЦЕЛЫЙ», хватило пары минут пешеходного марша по набережной канала. Несмотря на вечернее время, солнце нещадно палило сверху, а снизу добавляли жару раскалённые камни тротуара. Сделал себе «зарубку на память» – передвигаться, если возможно только по теневым сторонам улиц, пусть даже будет немного дальше по расстоянию. Минут через 15 оказавшись в прохладном фойе отеля, вздохнул с облегчением.

С прошлого года при бронировании отелей Санкт-Петербурга в летний период времени рассматриваю только варианты с кондиционером в номере. В своё время читал реплики коренных жителей, что этому удобству не надо придавать большого значения, т.к. жарких дней в городе «раз-два и обчёлся». Но мне «повезло» в конце июня 2013 года, когда половину недели градусник фиксировал дневную температуру 28-31 градусов тепла. В начале июня этого года день приезда в город ознаменовался 31-градусной жарой. Забегая вперёд, скажу, что прогноз погоды оправдался в полной мере и для времени поездки, рассказ о которой веду. 26-28 июля 2014 года дневная температура составила 30-31 градус. Кстати после этих дат Санкт-Петербург (как впрочем, и всю Европейскую часть России) ждёт двухнедельное продолжение жаркой погоды. Так что для себя статистику я уже набрал и сделал вывод, что периодически Санкт-Петербург вполне заслуживает титула летнего курортного города :-)
Завершая «погодные размышления», приведу небольшую цитату из недавно опубликованного «Резюме второго оценочного доклада Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации» (скачал по ссылке на странице http://www.meteo.nw.ru/news/news_paged.php?page_num=1&news_id=5170 , а на сайт попал, просматривая тему форума «Погода в Петербурге (оперативная информация)» http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=87521&p=780#5367416 ):
«Текущее изменение климата России в целом следует охарактеризовать как продолжающееся потепление со скоростью, более чем в два с половиной раза превышающей скорость глобального потепления. При этом тенденция к замедлению потепления, наблюдаемая в глобальном масштабе, для территории России пока не прослеживается».

После заселения в отель запасся продуктами в ближайшем сетевом магазине. Загрузив в холодильник соки-воды и немного передохнув, отправился в первую прогулку по городу. Несмотря на то, что часовая стрелка миновала цифру «9», вечерней прохлады ещё не наступило. Решив для начала «разобраться» с билетами на экскурсии, неспешно направился к центральной пристани «Спуск со львами» у Дворцового моста.

На Дворцовой площади …


Встреча у Александрийского столпа.


Оказалась удобным, что обе компании, где покупал/бронировал билеты, имели свои офисы/кассы в одном месте. Выкупил забронированный билет на экскурсию в компании «Драйвер» и получил по электронному билету посадочный купон на теплоход «Пальмира-2» в компании «Астра Марин». Не удалось только купить билеты (точнее посадочные купоны) на «метеор», которые продаются по принципу день в день. Получив предупреждение, что завтра придётся постоять в очереди для покупки билетов на «метеор», покинул пристань. После успешного выполнения формальностей с удовольствием прогулялся по Адмиралтейской набережной. Народа было немало и почти все с увлечением фотографировали военные корабли, которые зашли в Неву. Сложилось впечатление, что моряки уже полностью подготовились к празднованию Дня ВМФ.



На Сенатской площади …



При возвращении в отель не миновал Дворцовую площадь …



День 26 июля (суббота) начался с повторного марш-броска к «Спуску со львами». Обдуваемый лёгким ветерком простоял на солнцепёке за билетами на «метеор» минут 20, к чему морально был готов. Приобрёл сразу и обратный билет на рейс, который оставлял на прогулку по Нижнему парку Петергофа 3,5 часа. Поскольку до отправления «метеора» в Петергоф получил примерно час свободного времени, использовал его для ещё одной прогулки по Адмиралтейской набережной. Всё-таки военные корабли обладают мистической притягательной силой. Темп передвижения поддерживал в два раза медленнее, чем накануне, делая остановки для фотографирования в тенистых местах набережной.


«Метеоры», на первый-второй, рассчитайсь!


Вернулся на причал за 15 минут до указанного на билете времени. Миновав турникет, попал в зону ожидания посадки на «метеор». Оказалось, что ещё не отправились два предыдущих рейса. Было душно. От солнца защищала крыша, но ветер, несмотря на отсутствие стен, к нам не залетал. Многие люди усиленно обмахивались подручными материалами. Наконец объявили посадку на наш рейс, и быстро загрузившись, «метеор» отошёл от пристани всего лишь с 10-минутным опозданием. После уличной жары температура внутри салона показалась вполне комфортной. Через полчаса наш теплоход пришвартовался к пристани Петергофа. За пару минут до швартовки я занял тактически выгодное место около выхода, что позволило первым из пассажиров шагнуть на твёрдую землю. Прекрасно зная о необходимости покупки билета в Нижний парк, сразу направился к кассам. Желание побыстрее оказаться у них стимулировало прибытие ещё одного «метеора». Преодолев примерно 250 метров открытого пространства причала, оказался у касс в «первой волне» прибывших туристов. Купив билет (400 руб.), добрался до спасительной тени от деревьев парка. Дав себе установку «двигаться неспеша и с остановками», отправился в путь по парку. В большинстве мест удалось передвигаться по тенистым аллеям и когда обдувал ветерок становилось достаточно комфортно.

Каскад «Львиный» … Мелколетающее в левом верхнем углу первой фотографии – это не стрекоза, это вертолёт.


Жарко. Один маскарон решил экономить воду.


«Китовый» фонтан в Песочном пруду …



Перед Большим дворцом в западной части Больших цветников надо обратить внимание не только на фонтан "Чаша", но и на скромную богиню источника Нимфа.



Пожалуй самые парадные виды – это виды около Большого дворца. Фонтан «Самсон», Большой каскад, фонтаны «Чаша» …





У восточной Воронихинской колоннады за девушкой приглядывал лев. С глупыми вопросами лучше не подходить.



В восточной части Больших цветников свой фонтан "Чаша" и своя скромная труженица – Данаида, наполняющая бездонную бочку.




«Римские» фонтаны и каскад «Шахматная гора» …



Фонтан «Солнце». На второй фотографии бдительная утка следит, чтобы большие двуногие не залезали в фонтан.



Сад Монплезирский. Фонтан «Сноп» и фонтаны-колокола.





На Морской террасе дворца Монплезир …


Летний курорт. «Больше трёх не собираться».

«Белеет парус …» - нет, не парус, а два «метеора» в море голубом.

Голубь – воробьям: «Равняйсь! Смирно!»


Пруд возле Восточного Вольера. Белым лебедям и на солнце хорошо, а канадские казарки спрятались в тень на бережку и я их понимаю.



Фонтан «Пирамида» …



Пора было возвращаться на причал. Люблю бывать в Петергофе. Фонтаны – вот, что меня тянет сюда как магнит. Показалось, что на этот раз максимальные баллы в рейтинге популярности у посетителей парка (причём не только у детей) получили фонтаны-шутихи.

Морской канал …



На Петергофском причале …





«Метеор» из Петергофа отправился точно по расписанию. Рейс прошёл буднично и во время него задумался, почему в салоне всегда есть свободные места. Версия с неявившимися туристами показалась маловероятной. Возможно ограничение накладывается соображениями безопасности плавания (допустимая нагрузка судна или наличие спасательных средств)?

В 18:30 «метеор» пришвартовался к причалу «Спуск со львами». Сделав короткую остановку в Александровском саду, чтобы полакомиться мороженым, отправился в отель. Прохлада в номере отеля позволила полноценно отдохнуть перед ночной экскурсией. Не заметил, как задремал. Хорошо, что сработал «внутренний будильник» за 10 минут до запланированного времени выхода из отеля, иначе экскурсия бы «накрылась медным тазом» :-)
План экскурсии «Визит в ночную крепость» на сайте компании «Драйвер» выглядел следующим образом ( http://www.driver-river.ru/vizit-v-nochnuju-krepost ):

- 00.15 - встреча туристов у Иоанновского моста, Кронверкской набережная, станция метро «Горьковская»;
- 00.30 - начало экскурсии (заход в крепость);
- 01.00 - посадка туристов на теплоход;
- 02.30 - высадка туристов на Кронверкской набережной , станция метро «Горьковская»;
- 02.45 - высадка у Адмиралтейской набережной, дом 2, станция метро «Адмиралтейская»

Из-за нахождения в жёстком лимите времени не удалось сделать ночных фотографий с Троицкого моста, зато ровно в 00:15 подошёл к мосту Иоанновскому. Оказалось, что зря спешил, поскольку весь интервал времени с 00:15 до 00:30 предназначался только для сбора туристов. Встречающий представитель компании «Драйвер» разбил туристов на две группы по количеству теплоходов, наказав запомнить название «своего» теплохода. Меня распределили в условно «первую» группу. В ожидании начала пешеходной части экскурсии можно было наблюдать за посадкой на теплоходы туристического «десанта».



В 00:30 шлагбаум на мосту перед нами открыли и экскурсия началась. Ранее уже доводилось бывать в Петропавловской крепости после заката солнца, но тогда там гуляли люди. Сейчас всё было по-другому. В тишине раздавался только голос экскурсовода и небольшой шум во время перемещения группы по территории крепости. Миновав Петровские ворота, дошли до Петропавловского собора.




Около Петропавловского собора припарковалась милицейская машина, намекая, что к Монетному двору лучше не соваться. Экскурсовод нас туда и не повёл, свернув к Невским воротам.



У Комендантской пристани нас ждали теплоходы. В ночи слова о том, что сюда привозили будущих узников крепости, воспринимались с особым ощущением.




Последние фразы рассказа экскурсовода на пристани решил проигнорировать, чтобы занять более удобное место на теплоходе (по сути обычном «речном трамвайчике», множество которых бегает по рекам и каналам города). Таких «хитрецов» набралось с десяток человек. После заполнения обоих теплоходов началась водная часть экскурсии. К моменту начала разведения мостов как обычно был аншлаг и на водной глади Невы, и на берегах.



Беспокойная жизнь мостов. «Дворцовый» – подъём!



Вдоль Дворцовой набережной …



Около Троицкого моста «история повторилась» – сначала ожидание, а затем подъём пролёта моста.



Мимо Летнего сада …



На Пироговской набережной рекламная пауза …



Обогнали бар «Забава». Похоже он обиделся и что-то нам показал.



Здание Нахимовского училища и крейсер «Аврора». Несмотря на то, что до утра ещё было далеко, из запасников памяти всплыли слова песни «Что тебе снится, крейсер “Аврора”?» …



Отмечу, что припасённую толстовку одел только на последние 15 минут водной прогулки. До этого момента в футболке с короткими рукавами было вполне комфортно. Высадка туристов после завершения экскурсии грамотно спланирована с учётом разведённых мостов. По желанию – либо на пристани около Иоанновского моста на Кронверкской набережной (кому надо на Петроградскую сторону), либо на пристани «Спуск со львами» на Адмиралтейской набережной (для тех, кто обосновался в Центральном или Адмиралтейском районе). Мне надо на Адмиралтейскую набережную, а значит водная прогулка немного длиннее.



Оказавшись на берегу, не отказал себе в удовольствии пройтись по Дворцовой набережной до Троицкого моста. Небольшой ветерок чувствовался лишь на стороне набережной, примыкающей к реке, а там, где тротуар пролегал около стен зданий, был штиль. Асфальт мостовой и камни тротуара отдавали, запасённое за долгий день тепло. Эх, эту бы энергию, да в «мирных целях», в смысле для отопления тротуаров зимой – вот была бы красота …




Теплоходы и их экипажи отдыхают – они это заслужили. Название трёх ближайших теплоходов начинаются на букву «Р» («Разлив-2», «Русалочка», «Рощинка»). К чему бы это?



Пролёт Троицкого моста в своей наивысшей точке.





Александр Первый выехал на ночную прогулку.



В отель я добрался в 03:15. Длинные «туристические» сутки закончились, показав, что в отличие от астрономических, в них может быть больше 24 часов.

27 июля (воскресенье) проспав до двенадцати часов, обеспечил себе короткие «туристические» сутки. Настал День ВМФ – основная цель нынешнего приезда в Санкт-Петербург. Жара по-прежнему не стимулировала к длительному нахождению на улице, и дневной маршрут ограничил прогулкой по набережной канала Грибоедова от Тройного моста до Невского проспекта и по Малой Конюшенной улице в обратную сторону.

Когда идёшь вдоль канала Грибоедова, взгляд всё время притягивает собор «Спас на крови».

На Тройном мосту. А где же жених?

Три модели у перил …

Машины тоже любят тень.

Один из туристов, надписью на своей футболке напоминал окружающим, что надо «смотреть во все глаза».

«Классический вид» с Итальянского моста.


Малая Конюшенная улица …

Вид с Малой Конюшенной улицы на Казанский собор (на переднем плане в окружении фонарей памятник писателю Николаю Гоголю).

Стрелки часов на метеорологическом павильоне застыли на отметке 9 часов 19 минут. Может время когда, становится жарко? :-)

Памятник городовому. Блюститель порядка внимательно следит, чтобы шведские подданные не имели проблем с парковкой.


Отдохнув в отеле, в очередной раз направился к пристани «Спуск со львами». Формальный «вечер» ещё не принёс прохлады. Проходя по Дворцовой площади в тени Зимнего дворца, стал невольным зрителем праздничного концерта. Задерживаться не стал и без пятнадцати минут девять пристроился в конец очереди туристов, ожидающих посадку на теплоход «Пальмира-2». Оба теплохода «пальмира» уже были пришвартованы к пристани, заняв практически всё пространство между ней и набережной. Сверху можно было рассмотреть пластиковые кресла, предназначенные для пассажиров – по шесть в ряд, разделённые посредине проходом. Прозрачное ограждение по периметру борта должно служить защитой от брызг для пассажиров и защитой от пассажиров для окружающей среды. Во время посадки удалось пристроиться на кресло около борта. Первое впечатление о комфорте получилось двояким. С одной стороны посадочное место достаточно удобно, с другой – прозрачное ограждение установлено выше уровня взгляда сидящего человека, а значит для фотосъёмки надо либо вставать, либо держать фотоаппарат над головой.



Точно в срок отправиться не удалось – пара мест была свободна, и судовладелец похоже жаждал «выжать максимум» из рейса. Начали раздаваться выкрики «Отдать концы!» и «Семеро одного не ждут!». Неожиданную поддержку нетерпеливым туристам оказал моряк, сидящий на парапете набережной. Помахивая бутылкой пива, он жизнерадостно провозгласил, что пора отчаливать, а то ему и плюнуть некуда. Народ «напрягся» в раздумьях, а не раскрыть ли зонтики, входящие в арсенал теплохода и в штатном режиме предназначенные для защиты от дождя или солнца. Наконец, спустя 10 минут после «часа X», появились две дамы, обеспечив полную загрузку судна. Рейс начался …

Перед экскурсией полюбопытствовал, как проложен маршрут обычного рейса «пальмиры»: от пристани «Спуск со львами» вдоль Дворцовой набережной до Фонтанки – по Фонтанке до Аничкова моста и обратно – после возврата в Неву к крейсеру «Аврора» – по Большой Невке до Сампсониевского моста и обратно – по Неве до Петропавловской крепости – по Кронверкскому проливу – мимо Стрелки Васильевского острова – по Большой Неве до Благовещенского моста и обратно к пристани «Спуск со львами». Предполагал, что для праздничной экскурсии «Салют на день ВМФ» не будут «изобретать велосипед». В реальности к стандартному маршруту добавили небольшой бонус, когда теплоход сделал «лишнюю петлю» между Дворцовым и Благовещенским мостом. Кроме того произошла замена «аудиоэкскурсии» на «живой рассказ».

Вокруг военных кораблей Балтийского флота ...



Параллельными курсами ...



Подходим к Троицкому мосту ...



По Фонтанке от Летнего дворца Петра Первого до Аничкова моста и обратно …



Солнце склонилось к горизонту, резко выделяя профили Петропавловского собора и крейсера «Аврора». Крейсер уже лишился праздничного убранства и выглядел сурово. Также строго смотрелся Троицкий мост.



Когда «пальмира» прошла под Троицким мостом, предвкушение фейерверка затмил восторг от взгляда на Стрелку Васильевского острова. Над Ростральными колоннами пылал огонь! Мне уже больше года хотелось стать свидетелем этого шикарного зрелища (даже тему на форуме завёл «Когда зажигают огонь на Ростральных колоннах» http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=225612 ) и вот оно (пока вид издали) …



По Кронверкскому проливу …



Оставив позади Кронверкский мост, снова увидели Стрелку Васильевского острова ...



Для остановки на время салюта капитан теплохода выбрал удачное место. До места запуска фейерверков (пляжа Петропавловской крепости) – метров триста. Ровно в 22:30 началось … Сначала разрывы были непосредственно над местом запуска фейерверков и на относительно небольшой высоте, затем они переместились выше и стали происходить практически над нашими головами. Визуальные эффекты сопровождались непрекращающейся канонадой и криками восторга благодарной публики.


Рукотворные звёздные туманности ...

Выше, ярче, сильнее!


Ровно 15 минут и всё закончилось. Лишь дымок над Невой и чёрные барашки в вечернем небе. Да-а, здорово было … А если бы было потемнее, было бы ещё лучше …
Экскурсия продолжилась, и я с удовольствием запечатлел огонь над Ростральными колоннами с более близкого расстояния.



Завершающая петля по Большой Неве ...



Вот и закончилась сказка под названием «Салют на день ВМФ». В 23:00 теплоход пришвартовался к пристани и я заметил, что, к сожалению, пламя над Ростральными колоннами исчезло. Значит прогулка до колонн, чтобы посмотреть на огонь вблизи, потеряла смысл.



Ещё во время ожидания отправления теплохода заинтересовал один из флагов, который напомнил об эмблеме компании МТС (белое яйцо на красном фоне, если кто не обращал внимания). После окончания экскурсии сделал фотографию. При написании отзыва полез в интернет и «открыл Америку», что есть морские «флаги расцвечивания». Наборы флагов и правила их применения отличаются в разных странах. Общая особенность флагов расцвечивания состоит в том, что поднятые рядом флаги не должны образовывать осмысленные слова. В международном своде сигналов искомый флаг не обнаружил. Наиболее близким показался цифровой вымпел, обозначающий единицу – красный круг на белом фоне (а-ля государственный флаг Японии). Поменяв на флаге цвета местами, получим искомый флаг :-) Позже нашёл флаг в наборе для кириллицы под названием «ответный».



На ступеньках «Спуска со львами» множество людей. Невольно взгляд притянула «морячка» – изящная фигура и нежелание следовать изречению «всё своё ношу с собой» в его первоначальном смысле.



По Дворцовой набережной дошёл до Зимней канавки ...



Свернув на набережную Зимней канавки, вышел к Новому Эрмитажу. В свете фонарей грозно смотрелись атланты, несущие свою бессменную вахту.



28 июля (понедельник) – день отъезда. Собрал вещи и уже намеревался покинуть номер. В последний момент вспомнил, что каждый день хотел заснять в номере одну интересную деталь, но «откладывал на потом». Заселяясь в номер, сразу увидел пару электрических розеток в комнате и отметил, что их вполне хватит для зарядки гаджетов. А вот третью розетку обнаружил случайно, т.к. её поместили «по Задорнову» внутри шкафа (напомню, что в одной из миниатюр писатель Михаил Задорнов рассказывал о подобном размещении электрического выключателя).



Не забыв купить «про запас» несколько жетонов на метро, добрался до Московского вокзала. В 13:30 поезд отошёл от перрона и за окном замелькали «непарадные» виды города. До свидания Санкт-Петербург, до новой встречи …

P.S. Современные военные корабли, которые стояли между Дворцовым и Благовещенским мостом, это подводная лодка «Выборг» и малые противолодочные корабли «Казанец» (№ 311) и «Уренгой» (№ 304).

P.S.S. Прочитав реплику о прогулке в жару «Я тоже совершила подвиг - 26 километров пешком по городу» (“bmaria”, http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=183138&p=640#5363971 ), восхитился автором. Впечатлившись числом «26», решил посчитать (Яндекс-карты в помощь) километраж своих пешеходных перемещений. Оказалось, что за ВСЕ дни поездки набрались те же 26 км – магия чисел, однако …

Примечание
Цена билетов – это цена, заплаченная мной (взрослым человеком, гражданином РФ) в конце июля 2014 года.

Отредактировано автором: 09.08.14 23:19:55Сообщить модератору



Вода, вода, кругом вода )
Спасибо за отзыв!
Поздравляю, искренне рад за Вас и Ваши впечатления и эмоции.
Лучший город на планете Земля
Хорошо что вы рассказали о таких вариантах экскурсий - многим пригодится. Спасибо за информацию.
Цитата:

Вода, вода, кругом вода )


Юля, очень точно подмечено, можно было бы использовать как эпиграф к тесту отзыва. День ВМФ, водные экскурсии, фонтаны Петергофа и всё это на фоне жары – сознательно и бессознательно тянуло к воде …

Цитата:

Хорошо что вы рассказали о таких вариантах экскурсий - многим пригодится. Спасибо за информацию.


Андрей, буду рад, если информация об экскурсиях окажется полезной.
Прекрасные выходные!
Перефразируя известную фразу: "На воду, огонь и Питер смотреть можно бесконечно" :)
ghost [без регистрации] [04.11.14 15:07:01]   IP: 212.42.53.*
Цитата:

задумался, почему в салоне всегда есть свободные места. Версия с неявившимися туристами показалась маловероятной. Возможно ограничение накладывается соображениями безопасности плавания (допустимая нагрузка судна или наличие спасательных средств)?



Вероятнее всего, вам просто повезло =) У Петергоф-Экспресса продажа билетов на конкретные рейсы и, вероятно, на ваш рейс просто не все билеты были куплены. Вообще, в метеорах 110-120 посадочных мест (тут зависит даже не от фирмы-перевозчика, а от каждого конкретного метеора), за исключением виповских, в которых 78 мест, и занимать можно все: спассредств должно быть не меньше, чем посадочных мест. У нас (метеоры компании ВодоходЪ, те, что с красными полосами) довольно часто была почти полная загрузка (117-118 из 120).
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Санкт-Петербург, Петергоф, Кронштадт. «День ВМФ»=«праздник на три дня» («туристическая арифметика»).
2Санкт - Петербург. День Города 2012 г.
34 дня в Санкт-Петербурге. День четвертый - и последний.
44 дня в Санкт-Петербурге. День третий - путешествия продолжаются
54 дня в Санкт-Петербурге. День первый.
6Санкт-Петербург, День Города
7Санкт-Петербург, Кронштадт, Петергоф и … «День ВМФ» в 2017 году
Отдых в России
Отели в России
Отели Небуга
Отели Немана
Орлиное
Орловская область
Погода в России
Горные лыжи
Рейтинг отелей:
995.Novotel Санкт-Петербург Центр 4
996.Бон Апарт 4
997.Булгар 4
998.Острожский Вал 4
999.Нанотель 4
1000.Алеша Попович Двор 4
1001.Хостел 108 Минут 4
лучшие отели России
Фото отелей:
701.Утомленные солнцем, Россия [10]
702.Ясная Поляна санаторий, Россия [10]
703.Санаторий им. М.Ю. Лермонтова, Россия [10]
704.Самбия, Россия. Остальное [10]
705.Казахстан санаторий, Россия [10]
706.Ibis St Petersburg Centre, Россия [10]
707.Владимирский хуторок, Россия [10]
Популярные отели:
1828.Гладиатор отзывы
1829.Из дома в дом отзывы
1830.Барская усадьба отзывы
1831.Эсперанс отзывы
1832.Эльбрус отзывы
1833.Дольче Вита отзывы
1834.Фортуна отзывы
Отзывы по отелям:
743.Россия. Остальное, Феникс мотель [3]
744.Россия, Стоуни Айлэнд Отель (на ул. Ломоносова) [3]
745.Россия. Остальное, Изба с баней [3]
746.Россия, Александров [3]
747.Россия, Зеленая бухта [3]
748.Россия, Ведруссия [3]
749.Россия, Гранд отель и СПА Аристократ [3]