10.06.14 20:36:18
Окрестности Мадрида, Сеговия 
Время отдыха: 24 апреля 2014

СЕГОВИЯ


Вокруг Мадрида есть несколько интересных городов, достойных посещения. Мы планировали посетить три из них. Когда я увидел в интернете фото сеговийского акведука, город безальтернативно был включен в эту тройку.
Автобусы из Мадрида в Сеговию отправляются с автовокзала, находящегося у метро Principe Pio. Проблем с навигацией на автовокзале не возникло. Единственное, что когда мы поднялись от метро на эскалаторе в нужный зал, то не увидели касс. Пришлось спрашивать у местного служащего. Оказалось, кассы прячутся за кафетерием в центре зала. Билет до Сеговии стоит 8,09 евро. Платформы 6 и 7, с которых отправляются автобусы, находятся на -1 уровне в дальнем конце зала, рядом с туалетом. Наш автобус отправился в 10-15, путь занял примерно 1час 10 минут.
Совсем рядом с автостанцией в Сеговии находится информационное туристическое бюро. Мы зашли туда и получили от очень любезного сотрудника карту, на которой он обвел ручкой объекты, достойные осмотра. Мы мало чего уловили из его беглого английского, но и так было понятно, что прежде всего надо идти к акведуку. К нему ведет пешеходная улица Avenida de Fernandez Ladreda.
По дороге слева можно увидеть церковь Сан Мильян. Построенная в 12 веке церковь считается лучшим образцом романского стиля в Сеговии.

В эту церковь, как и во все другие, встречавшиеся на пути, нам не удалось зайти. За исключением, конечно, Кафедрального собора. Обычно в странах Европы двери в храмы почти всегда открыты, а здесь всё было на замке.
Чуть дальше, уже на правой стороне улицы Fernandez Ladreda, расположена ещё одна церковь в романском стиле - Св. Клемента. Эта церковь построена в 13 веке и внутри должны быть фрески того же времени, но опять же зайти не удалось.

Наконец, в конце улицы показались арки акведука, и, выйдя на площадь Azoguejo, мы увидели его в полной красе. Одним концом акведук упирается в стену старого города, другой конец теряется в городских кварталах.
6987, 6988

Акведук был построен римлянами в 1 веке нашей эры для того, чтобы подавать в город воду из горной реки Fuente Fria. Длина сохранившейся части составляет 818 метров, высота в районе площадь Azoguejo – 29 метров. Акведук сложен из более чем 20000 гранитных плит, образующих более 160 арок. Плиты не скреплены каким-либо раствором, и сооружение возможно давно уже бы рухнуло, если бы его не поддерживали заезжие туристы :).

Акведук является памятником национального достояния Испании и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Мы прошли вдоль акведука к площади dia Sanz, где он делает поворот, но ничего интересного за поворотом не увидели. Там просто продолжение арочных рядов до следующего поворота. Обратно возвращались по улице San Francisco. На ней шли работы по ремонту проезжей части. Но это не помешало нам обратить внимание на отделку домов. В местных путеводителях такая отделка называется есграффито (esgrafiado). Эта отделка является частью архитектурного стиля мудехар, сформировавшегося в Испании под мусульманским влиянием. Есграффито имеет не только декоративное назначение, но и призвано скрывать недостатки фасада.


Впоследствии дома с такой отделкой постоянно встречались нам по пути.
На площади Azoguejo есть ещё один информационный туристический центр, так что, если вы приехали в город не на автобусе, то картой можно разжиться здесь. На площади обращает на себя внимание карусель. В Париже и Эльзасе мы встречали карусели чуть ли не в каждом людном месте, для Испании они редкость. К тому же сиденья этой карусели сделаны не в виде примитивных лошадок, а представляют собой какие-то чудища, выполненные из деталей, собранных, похоже, на свалке.

Мы поднялись на смотровую площадку, расположенную в месте, где акведук «входит» в городскую стену. Отсюда хорошо просматривается строгая четкость конструкции.

А вот вид на городские кварталы, лежащие слева и справа от акведука.

Мы не стали спускаться вниз, а прошли через городскую стену внутрь старого города. Когда король Альфонсо VI Кастильский изгнал из Сеговии арабов, стена уже существовала, хотя и не охватывала весь город. Король приказал достроить стену, используя труд пленных.
Пройдя стену, мы взяли правее от акведука. Вскоре наткнулись на церковь Св. Себастьяна.

Рядом какая-то интересная постройка, тоже весьма старинная по виду.

Это, пожалуй, единственная достопримечательность в Сеговии, рядом с которой не оказалось информационной таблички. Мы предполагаем, что это Casa de las
Cadenas (Дом цепей). На нашей карте в этом квартале было отмечено несколько примечательных построек, некоторые из них мы осмотрели, но нашей основной целью была церковь San Juan de Los Caballeros (Сан-Хуан-де-лос- Кабальерос), расположенная в северо-восточном углу крепостной стены.

Храм, построенный в конце 11 века, считается самой старой церковью города. Раскопки показали, что в 6 веке на этом месте была раннехристианская базилика, а ещё раньше - римский храм вестготов. Церковь не использовалась по назначению с 1843 года. В 1905 году здание приобрел под свою мастерскую художник-керамист Даниэль Сулоага. Сейчас здесь принадлежащий государству музей, где выставлена керамика Даниэля и картины его племянника, тоже известного в Испании художника Игнасио Сулоага. Попасть внутрь нам не удалось.
Отсюда мы направились в центр старого города и вскоре подошли к площади и церкви Св. Мартина.

Церковь была построена в 13 веке в романском стиле. Позднее к ней добавлялись элементы в других стилях. В частности, в 14 веке была пристроена барочная колокольня.
Рядом с церковью находится памятник Хуану Браво, одному из лидеров восстания коммунерос (людей незнатного происхождения) в 1520 году против короля Карла 1.

За памятником видна башня Лосойя. Эта башня-крепость, сооруженная в 14 веке, была значительно перестроена в середине 16-ого Франциском де Ерассо, секретарем Филлипа II.

Улица, названная в честь Хуана Браво, ведет к Кафедральному собору. Это главная улица города. Как видно на снимке, туристов на ней довольно много.

Перед собором улица Х. Браво раздваивается. Правый проход выводит на Главную площадь (Plaza Mayor). В день нашего приезда на площади развернулся базар, что мешало восприятию её архитектурного ансамбля.
Прямо перед нами в здании 1622 года постройки расположилась мэрия.

В северо-восточном углу площади находится церковь Св. Мигеля.

Рядом расположилось здание городского театра, носящегося имя Х. Браво.

Ну а на юго-западе к площади примыкает Кафедральный собор Св. Марии. Здесь же находится вход в собор.

Вход платный – 3 евро. На билете написано, что фото и видео съёмка запрещена, но внутри все снимают. Пользовались фотоаппаратом и мы.
Собор строился долгое время, начиная с 1522 года, и является одним из последних образцов готического стиля не только в Испании, но и во всей Европе. Освящен собор был только в 1768 году.
Внутреннее пространство собора, протянувшееся на 105 метров, состоит из трёх нефов.

Главный алтарь, украшенный мрамором, бронзой и яшмой, посвящен Богородице-Миротворице. Он выполнен итальянским художником Франциско Сабатини в 1768-1775 годах.

В задней части старых хоров устроен алтарь, в центре которого хранятся мощи Св. Фрутоса, небесного покровителя Сеговии.

Из множества часовен, расположившихся по периметру храма, выделяется часовня Св. Петра.

По богатству отделки можно отметить также алтарь часовни Святых даров, находящейся в отдельной пристройке.

Здесь же на боковой стене можно увидеть распятие Христа работы скульптора Мануеля де Перейра, примечательное тем, что керамическое оформление выполнено тем самым Даниэлем Сулоага, в музей которого в церкви Сан-Хуан-де-лос-Кабальерос мы не попали.

К основному зданию собора примыкает также крытая галерея, оставшаяся от первого храма в романском стиле, стоявшего на этом месте до 1520 года. Тогда он был разрушен в ходе восстания коммунерос.

Из галереи видна одна из самых высоких колоколен Испании.

Башня высотой 90 метров построена в 17 веке после того, как первая готическая колокольня была разрушена ударом молнии.
Галерея ведет в музей собора. Здесь выставлена живопись фламандских и испанских авторов, работы сеговийских и толедских ювелиров. Отдельный зал посвящен коллекции гобеленов, выполненных по эскизам Рубенса. В музее уже категорически запрещено фотографировать, но один экспонат тайком от служителей удалось снять.

После собора мы вернулись к памятнику Хуану Браво, чтобы перекусить в замеченной неподалеку закусочной. Подкрепившись, вновь направились в сторону собора, но дойдя до площади Корпус (pl. del Corpus), свернули налево и немного побродили по улочкам еврейского квартала.

На площади Сокорро (Socorro), что за воротами Св. Андрея, стоит памятник местному фольклорному маэстро, к которому почему-то скотчем привязан букет цветов.

Идея памятника странная. Вторая фигура за маэстро вроде кажется плоской, возможно символизируя его тень, но сзади она вполне реалистична.

На фото на заднем плане ворота Св. Андрея, и видно, что здесь имеется информационный центр. Сверху ворот гуляли люди, но лестница, которая вела вверх на стену со стороны старых кварталов, была на замке, а другого входа мы искать не стали.
Переждав минут 10 налетевший сильный дождь в воротах какого-то гаража, мы вдоль городской стены продолжили путь к Алькасару. Со смотровых площадок, имеющихся вдоль стены, впереди виден Алькасар, сзади Кафедральный собор и еврейский квартал.

И вот мы у ворот замка.

Собственно, это ворота не в Алькасар, а в парк, разбитый перед замком. В центре парка скульптурная композиция, посвященная героям восстания 2 мая 1808 года Даоису и Веларде.

В этот день Мадрид восстал против наполеоновского маршала Мюрата, и хотя восстание не увенчалось успехом, эта дата в Испании почитается, и во многих местах мы встречали посвященные ей памятники. Даоис и Веларде были офицерами-артиллеристами, вероятно учившимися в артиллерийской школе, размещавшейся тогда в Алькасаре.
Сам Алькасар имеет игрушечно-нарядный вид. Такое ощущение, что это декорации к фильму про средневековых рыцарей.

Не случайно замок послужил прообразом замка для Диснейленда во Флориде, да и эмблема киностудии Уолта Диснея напоминает очертания Алькасара. Правда, на эмблеме нет прямоугольника башни Хуана II. Возможно, более похожи на эмблему виды на замок снизу из долины, но мы туда не спускались.
Билеты в замок продаются в небольшом здании слева от входа. Раньше здесь была химическая лаборатория, в которой исследовались взрывчатые вещества, поэтому здание называется Дом химика.
Билет в замок стоит 5 евро, ещё 2 евро придется доплатить, если вы хотите подняться на башню Хуана II, и 3 евро стоит аудиогид. Русский язык в аудиогиде присутствует, залог никакой не требуют, просят сказать только имя, и в каком отеле проживаете. План к аудиогиду был правда только на английском. Но кроме плана можно взять ещё буклет на русском языке.
Хотя Алькасар - это арабское слово, обозначающее "замок-крепость", строительство крепости в Сеговии началось уже после изгнания арабов из Испании - в начале 12 века.
Сама по себе скала, на которой расположился замок, представляет собой неприступное место. Поэтому и римляне, и арабы, конечно, имели здесь укрепления, но это были простейшие деревянные сооружения. И только кастильские короли построили здесь укрепленный замок и превратили его в одну из главных своих резиденций. Но с установлением Филлипом II Мадрида столицей государства, Алькасар Сеговии теряет своё значение и становится на 200 лет государственной тюрьмой. Следующие сто лет с 1762 по 1862 год здесь размещалось артиллерийское училище. Страшный пожар 1862 совершенно разрушил кровлю замка и серьезно повредил его конструкции. Современный вид замка - это во многом результат реконструкции 1882-1896 годов. После реконструкции здание передается военному министерству, которое размещает на верхних этажах Главный Военный Архив, находящийся здесь и поныне. Кроме того, в нескольких помещениях здания расположился музей Королевского артиллерийского училища.
С историей покончено, идем осматривать замок.
Чтобы попасть в Алькасар, надо пройти по мосту над глубоким рвом. Если с трех сторон крепость защищают неприступные скалы, то ров защищал от атак со стороны города. Когда мы проходили по мосту, на одном из концов рва экскаватор зачем-то рушил историческую стену.

Сразу на входе в замок стоят турникеты. Приложив входной билет к правому, проходишь в замок. Через левый турникет попадаешь в башню.
Навигация по дворцу очень простая благодаря выданному плану. Прежде чем попасть в залы, надо пройти дворик (патио).

Из дворика туристы проходят в зал старого дворца. Этот зал в мавританском стиле был построен ещё при Альфонсе VIII, то есть в 12 веке. В зале собрана коллекция рыцарских доспехов 15 века. Есть даже конный вариант.

Всего во дворце для туристов доступны 11 залов. Несколько из них примечательны прежде всего потолками. Зал Галеры, построенный в 1412 году, даже получил своё название от потолка, сделанного в форме перевернутого корпуса корабля.

Потолок зала шишек украшен 392-я шишками ручной работы.

Правда, не следует забывать, что все потолки дворца - это результат восстановительных работ 19 века.
В зале королей на фризе представлены все короли Астурии, Кастилии и Леона, под каждой фигуркой - краткая характеристика.

Королевские кресла в тронном зале были сделаны в начале 20 века, когда на торжества по случаю восстания 1808 года приезжали тогдашние король и королева.
В зале оружия хранятся образцы вооружения разных эпох.

Существует мнение, что в средние века люди были мельче, и тогдашние доспехи теперь будут впору лишь подросткам. Мне кажется, что следующее фото ставит это утверждение под сомнение.

Алькасар в плане похож на корабль. Пройдя исторические залы, вы попадаете на смотровую площадку, под которой острый нос "корабля".

Виды со смотровой площадки открываются замечательные. Вот что находится на северо-западе.

Вверху снимка слева от дороги можно видеть кармелитский монастырь, основанный Св. Хуаном де ла Круз в 1586 году. Здесь же он похоронен. Чуть дальше по дороге, на правой её стороне, находится церковь Вера Круз, основанная в 12 веке орденом тамплиеров. Если снять церковь с приближением, то становится заметна её особенность. Здание церкви в плане представляет собой двенадцатиугольник.

На северо-восток со смотровой площадки виден монастырь святой Марии дель Паррал (Monasterio Santa Maria del Parral).
Строительство монастыря начал в 1474 году король Энрике IV, а основные работы были сделаны при его сестре Изабелле Кастильской. Сейчас это один из двух действующих монастырей ордена иеронимитов.

Сзади над смотровой площадкой возвышается донжон Алькасара, в котором находится зал оружия.

Путь назад к корме "корабля" башне Хуана II лежит через залы музея артиллерийского училища. Кому интересно, может задержаться. Мы миновали музей быстрым шагом, и, прежде чем подняться на башню, спустились в подвал, где содержались заключенные в те времена, когда замок был тюрьмой.
Подъём на башню не самый высокий, но винтовая лестница очень узкая с высокими ступеньками. Со смотровой площадки в одну сторону видны крыши самого Алькасара.

В противоположную сторону раскинулись кварталы Сеговии с возвышающимся над ними Кафедральным собором.

Выйдя из замка, и оценив свои силы и время, мы решили не спускаться к церкви Вера Круз и монастырю Марии дель Паррал, а осмотреть оставшиеся достопримечательности города. По улице де Даоиз, ведущей от Алькасара к собору, мы подошли к церкви Св. Андрея. Церковь отличается прекрасной кирпичной башней, заканчивающейся крытым шифером шпилем.

Мы продолжили свой путь к собору. Даже забор, огораживающий его территорию с тыльной стороны не простой, а украшен разнообразными скульптурами.

От угла собора повернули налево и дошли до площади Св. Стефана (Iglesia de San Esteban). Здесь находится церковь в честь этого святого и епископский дворец. Церковь начала строится в 12 веке, а в 13 была добавлена колокольня. Башня церкви считается одним из лучших образцов испано-романского стиля. Суммарная высота её шести секций составляет 56 метров. Арочная галерея церкви состоит из 10 полукруглых арок. Ещё в 1896 году церковь Св. Стефана объявлена национальным памятником Испании.

Здесь же на площади, перпендикулярно к церкви находится епископский дворец.

Здание с ренессансным фасадом построено в 16 веке. Как резиденция епископа использовался с 1750 года. Сейчас здесь музей и ресторан.
От пл. Св. Стефана мы дошли до церкви Св. Троицы (Santisima Trinidad Church), на башне которой обосновались аисты,

и повернули к югу по направлению к площади Св. Мартина. По пути встретилась башня Ариас Давила.

В 15 веке здесь был дворец этого самого Ариаса Давила, сейчас региональный офис министерства экономики.
В четвертый раз за день миновав пл. Св. Мартина, мы почти у самой южной стены города нашли дворец Конде Альпуенте (Conde Alpuente).

Это здание построено в 15 веке неким Алонсо Каскалез в мавританском стиле и известно также как дворец Каскалеза. Фасад дает очередной пример есграффито.
Недалеко от дворца Конде Альпуенте находится ещё одно примечательное здание Сеговии - Дом "пик".

Как и предыдущий дворец, дом относится к 15 веку. Его построил для себя Педро Лопес де Айала, канцлер и хроникер Войн Кастилии. Позднее домом владел один из рыцарских родов, и именно рыцарям пришла в голову идея украсить фасад камнями, напоминающими грани бриллианта. Работу выполнил архитектор Хуан Гуас.
Осмотром дома "пик" мы сочли экскурсию по Сеговии завершенной и по узким улочкам направились к автостанции.

По пути подошли к церкви Сан-Мильян, с которой началось наше знакомство с городом (см. первое фото). Но теперь предстала перед нами с другой стороны.

Когда пришли на автостанцию, оказалось, что кассир куда-то отлучился. Пришлось брать билеты в автомате. При этом сэкономили по 4 евроцента с билета по сравнению с кассой.
Поездкой в Сеговию мы остались очень довольны. Из трёх городов, посещённых нами в окрестностях Мадрида, Сеговия наиболее приспособлена для туристов. Небольшие размеры (от акведука до Алькасара менее 1,5 км), большое количество достопримечательностей, довольно простая планировка, информационные центры, разбросанные по всему городу, наличие информации в виде табло и табличек у большинства объектов снаружи, и в виде буклетов внутри - всё вместе делает город почти идеальным для однодневной поездки. Я даже встретил где-то в интернете мнение, что к поездке в Сеговию вообще не надо готовиться, всё равно, мол, ничего не пропустишь. Это, конечно, преувеличение, но у него есть основания.
Познакомиться с рассказами о других наших поездках по Испании в этот отпуск можно здесь:
Авила - http://www.otzyv.ru/read.php?id=173756
Толедо - http://www.otzyv.ru/read.php?id=174086
Мадрид - http://www.otzyv.ru/read.php?id=173954
Мадрид (продолжение) - http://www.otzyv.ru/read.php?id=174273

Отредактировано автором: 10.06.14 20:43:47Сообщить модератору



Класс, спасибо за такой отзыв. Супер, уже хочу туда, в октябре собираюсь в Мадрид, как раз съезжу.
Надежда -2 [без регистрации] [11.06.14 15:47:50]   IP: 2.94.168.*
Мне тоже очень нравится Сеговия, а вы очень хорошо ее показали. Спасибо.
Цитата:

Рядом какая-то интересная постройка, тоже весьма старинная по виду.



Это дворец маркиза де Мойя, его "тыловая" часть. Фасад дворца выходит на Plaza Conde Cheste, а еще одна стена буквально срослась с городской стеной и стала ее частью.
Вообще в этом районе несколько подобных дворцов XV-XVI века: маркиза де Лосойя, маркиза де Кинтанара, графа Честе. Они все практически друг на друга смотрят. Там интересные родовые гербы на фасадах.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1МАДРИД, СЕГОВИЯ и КУЭНКА. 5 майских дней.
2Барселона-Таррагона-Сарагоса-Мадрид-Сеговия-Валенсия-Аликанте
3Андалусия и Мадрид самостоятельно. Часть 4. Мадрид, Сеговия и Ла Гранха
4Окрестности Мадрида, Авила
5Самостоятельные Канары (Мадрид - Толедо - Канары о.Лансароте - Мадрид - Сеговия)
6Испания . Мадрид . Сеговия . Толедо .
7Путешествие в Мадрид, Сеговию и Толедо
Отдых в Испании
Отели Испании
Отели Коста дель Соль
Отели Коста-Адехе
Сан-Мигель
Сан Августин
Погода в Испании
Отдых для детей
Рейтинг отелей:
1114.Los Tamarindos Aparthotel 3+
1115.Don Juan Center 3+
1116.Mora 3+
1117.Marinada Aparthotel 3+
1118.Sirenis Cala Llonga Resort 3+
1119.Lloret Ramblas 3+
1120.Hostal Ruta de Francia 3+
лучшие отели Испании
Фото отелей:
316.Mercedes, Испания [12]
317.Tartessus Sancti Petri, Испания [12]
318.California Garden, Испания [12]
319.Sentido Castell de Mar, Испания [12]
320.Carabela, Испания [12]
321.Barcelo Sants, Испания [12]
322.Olimar II, Испания [12]
Популярные отели:
1121.San Eloy APT отзывы
1122.La Villa Palmer отзывы
1123.Cibeles Playa отзывы
1124.Verdemar отзывы
1125.Catalonia Giralda отзывы
1126.Silken Concordia отзывы
1127.Golf Punta Rotja Eurotel отзывы
Отзывы по отелям:
288.Испания, Amaraigua [4]
289.Испания, PortAventura Hotel Gold River [4]
290.Испания, Hipotels Flamenco [4]
291.Испания, Salou Princess [4]
292.Испания, Fiesta Milord [4]
293.Испания, NM suites [4]
294.Испания, Alhambra [4]