30.05.14 14:28:24
Барселона 
Время отдыха: март 2014

Барселонская мозаика.



Многоцветный, сияющий на солнце тренкадис – пожалуй, первая визуальная ассоциация, возникающая у меня при воспоминании о Барселоне. Не только потому, что работы Гауди и других выдающихся представителей каталонского модерна - этот гимн кусочкам битого стекла и керамики - во многом определяют облик города, но и потому, что сам он запомнился мне именно таким – солнечным, ярким набором разнообразных деталек, из которых каждый сможет выбрать особенно приглянувшиеся и сложить свою неповторимую Барселонскую Мозаику. Расскажу, какой она получилась у нас.
Итак, нам предстояло собрать своё мозаичное полотно весенней Барселоны за 5 с половиной дней. Мы – это я, мой муж и наша девятилетняя дочь. Надо отдать ей должное, она всегда очень терпимо относится к посещению всяких древностей и «архитектурностей», но пока не получает от этого сравнимого с нашим удовольствия. Поэтому каждый день мы старались добавить в нашу картинку хотя бы маленький кусочек детской радости, чтобы в конце дня, окинув взглядом общий орнамент, она могла удовлетворённо сказать: «Ну вот, сегодня день прошёл не зря».

Нам нравится путешествовать настолько самостоятельно, насколько мы в силах это организовать. В этот раз это было полностью самостоятельное путешествие. Опишу некоторые оргмоменты.

Отель. Останавливались мы в отеле Acta Antibes. Я как-то не очень доверяю системам бронирования, предпочитая личный контакт, поэтому списывалась напрямую с отелем. Они прислали подтверждение – одно для нас, и отдельно, другой формы, для получения визы. Стоимость – 430 евро за 6 ночей, трёхместный номер, без завтрака, все налоги включены. У них же заказали трансфер из аэропорта (а впоследствии и в аэропорт) за 27 евро. Официально отель имеет 2 звезды, но по факту он ничуть не хуже тех европейских трёшек, где нам доводилось останавливаться. Правда, в этот раз за комфорт нам пришлось побороться. При бронировании я просила номер с одной double bed и одной single bed. Они всё подтвердили. Но когда мы открыли дверь нашего номера, я едва не прослезилась: в «тёмной-тёмной комнате» стояли в разных углах три односпальные кровати. Сначала мы попробовали справиться с проблемой, не привлекая к себе внимания, и попытались сдвинуть две кровати вместе. Но получилось плохо: мешали настенные светильники и прикроватные тумбочки. Пришлось побеспокоить доблестных работников ресепшена и напомнить о наших договорённостях. После недолгих поисков нам выдали нам ключ от светлого почти двухкомнатного номера. Не могу назвать это полноценными комнатами, скорее, одна большая, хитро перегороженная, но в каждой комнатке было своё окно, кровать, тумбочка, и у ребёнка был даже свой отдельный стол, за которым она добросовестно делала уроки. Вай-фай в номере был, так что электронный дневник регулярно мной проверялся на предмет новых домашних заданий. В общем, жили мы в этот раз как никогда шикарно, а с комплектом дополнительных одеял ещё и тепло.

Отель расположен в пяти минутах ходьбы от метро Monumental, на довольно тихой улице Diputacio. На той же улице, по дороге к метро, находится ресторанчик El Nogal. Мы заглянули в него в первый же день, сразу после заселения в отель, голодные и неспособные к дальнейшим передвижениям и поискам. Ресторанчик был переполнен. Местное время было около 3 часов, то есть около 6 по Москве. Так что для нас это был уже скорее ранний ужин, а у местных был в разгаре обед. Поэтому мы воспользовались возможностью заказать на троих 2 комплексных меню, включавших в себя помимо трёх полноценных блюд ещё и бутылку вина. В отличие от Парижа, здесь подобная схема практически всегда позволяла всем троим наесться и напиться досыта. В El Nogal’е мы на время нашего отдыха стали постоянными посетителями: мы там почти ежедневно завтракали и ужинали. Причём, поскольку наше время приёма пищи категорически не совпадало с южноевропейским, то завтракали и ужинали мы чаще всего в гордом одиночестве, но нас это не смущало.

Единственным неудобством такого несовпадения было то, я так и не смогла осуществить свою «хотелку» поужинать в ресторане Gorria, который находился практически напротив нашего отеля и о котором я прочитала много хороших отзывов. Но его часы работы с 21 до 23-30 ну никак не вписывались в наш режим – утомлённые дневными прогулками, мы спешили поужинать до 7 вечера и добраться до отеля, чтобы «принять горизонталь».

Погода. Мы были в Барселоне со 2 по 8 марта. Почти все дни были солнечными. Некоторые очень ветреными. Температура днём градусов 15-17. Одевались по-весеннему: куртки, осенние туфли, сапоги (у дочери). Как обычно в подобное межсезонье, встречали на улицах людей и в меховых шапках и сапогах, и в пляжных шлёпанцах. Многие деревья стояли ещё совершенно голыми и на фоне своих вечнозелёных соседей иногда казались мне неживыми. Зато буйно цвела мимоза.



Ну, а теперь, собственно, где мы были, что мы видели. Мне при планировании поездок очень помогают отчёты, расписанные по дням в хронологическом порядке. Конечно, приоритеты и темпы у всех разные, но общее представление о хронометраже и компоновке маршрута получить можно. Поэтому я тоже распишу нашу поездку по порядку.
День 1. Прибытие: Рамбла – Набережная – Океанариум
День 2: Площадь Каталонии – Старый Город (церковь св. Анны, Via Sepulcral, Placa Nova, Кафедральный собор, Дом архидьякона, площадь Sant Felip Neri, площадь Sant Jaume, церковь св. Хусто и Пастора, Храм Августа, Дом Каноников) – Зоопарк – Триумфальная арка
День 3: Площадь Каталонии – Placa del Rei (Музей истории Барселоны) – Дворец Гуэля – Санта Мария дель Мар – парк Цитадель
День 4: Монжуик – Парк Гуэль
День 5: Cosmo Caixa - Sagrada Familia
День 6: Дом Бальо – Музей мамонта – пляж
День 7: Отъезд

День 1. Вообще-то я вынашивала коварные планы сэкономить пару десятков евро и бесплатно посетить дворец Гуэля (это как раз было первое воскресенье месяца), но мы опоздали – лимит посетителей был исчерпан, и нам сказали: «Приходите послезавтра». Других внятных планов у нас не было, и поэтому мы просто неспешно прогулялись по Рамбле в сторону набережной, обошли со всех сторон памятник Колумбу, разглядели на пьедестале «комиксы» о его великом путешествии и побрели вдоль по набережной. Было около 6 вечера. Ребёнку становилось скучно. И тогда мы решили начать нашу культурную программу с посещения океанариума, благо, он работал до 21-30. Прошлым летом мы были в океанариуме на Майорке. Честно говоря, он мне понравился больше, наверно, из-за зон, обустроенных под открытым небом. Хотя в Барселонском океанариуме, несомненно, впечатлил акулий тоннель. Дочка же была более чем довольна, и это было главным итогом дня.



День 2. Взрослая программа – римская и готическая Барселона, детская программа – опять «зверьё моё», на этот раз преимущественно сухопутное.
Начнём из глубины веков и вспомним добрым словом карфагенского полководца Гамилькара Барку, отца не менее прославленного военначальника Ганнибала и основателя поселения у подножия горы Монжуик, получившее в его честь название Барсино. Это был типичный для того времени (3 век до н.э.) военный лагерь, превратившийся в город уже после завоевания его римлянами на рубеже тысячелетий.
Застраивался римский город по типичному плану – вдоль двух улиц-осей Кардо Максимус, ориетированной с севера на юг, и Декуманус Максимус, ориентированной с запада на восток, на пересечении которых располагался Форум и храм. Вокруг город был обнесён крепостной стеной с башнями. Две башни сохранились с римского периода у бывших северных ворот на Пласа Нова. В 90-х годах 20 века к одной из башен пристроили реконструкцию развалин акведука, а площадь украсили скульптурной группой из букв, складывающихся в слово Barcino.
На месте римского Форума сейчас находится площадь Sant Jaume со смотрящими друг на друга зданиями Женералитета (Дома Правительства Каталонии) со статуей св. Георгия – покровителя Каталонии – на ренессансном фасаде, и Городского Совета Барселоны, который строился и перестраивался на этом месте с середины 14 века и хранит за своим неоклассическим фасадом настоящие жемчужины более ранних эпох. Впрочем, мы ограничились лишь внешним осмотром площади, на протяжении 2000 лет являющейся политическим центром города.
Кое-что, а именно 4 колонны, остались и от храма, стоящего когда-то на римском Форуме. Их можно обнаружить во внутренних помещениях Экскурсионного Центра Каталонии на Carrer Paradís. Храм был возведён предположительно в период правления императора Августа (1в н.э.), поэтому известен под названием Храм Августа. Считается, что три из колонн никогда не меняли своего месторасположения. Четвертая же колонна одно время украшала собой Placa del Rei, и была возвращена на свое историческое место в 30-х годах XX века.



Очень впечатлил раскопанный римский погребальный путь Via Sepulcral –понравилось, как интересно этот археологический комплекс интегрирован в городскую площадь Placa de la Vila de Madrid. Музей по понедельникам закрыт, поэтому мы ограничились обзором с площади.



Что касается памятников готики, которая представлена, конечно, более обширно, чем римский период, впечатления у меня остались неоднозначные. В целом, прогулка мне понравилась. Я люблю искусство этой эпохи. Но ещё больше меня увлекает история. Реальные или мифические сюжеты, связанные с местом, что-то, что позволяет представить живую картинку из прошлого, перенестись в него силой своего воображения и почувствовать свою сопричастность людям, ходившим по тем же улицам, что и я, много веков назад. Наверно, я недостаточно хорошо подготовилась к этой поездке, но мне таких вот историй в это раз не хватило. Поэтому большинство замечательных старинных барселонских церквей и домов слились для меня в один нерасчленимый готический поток. Отдельные сооружения выступают из общей массы и идентифицируются только благодаря каким-то иногда очень маленьким или не очень существенным элементам, обратившим на себя внимание и удержавшимся в памяти, например: Церковь св. Анны – надгробием рыцаря, Дом архидьякона – почтовым ящиком с черепахой и ласточками и внутренним двориком с кливиями вокруг фонтана и керамическим панно по периметру, Дом каноников – оформлением окон «неведомыми зверушками» которых я про себя окрестила «пернатыми кенгуру», церковь св. мучеников Хусто и Пастора – расположенным рядом старинным фонтаном с масками. На этом фоне, конечно, выделяется Кафедральный собор – и размером, и впечатляющим фасадом, и историями про чудотворное распятие «Христос из Лепанто», первых индейцев, крестившихся в местной купели, и, конечно, юную Эулалию, замученную за веру при императоре Диоклетиане, который, надо сказать, существенно обогатил мучениками и великомучениками христианскую церковь. А потом удалился «на пенсию» в Салону (сейчас хорватский город Сплит) отдыхать от дел и выращивать капусту.




Взрослая программа у нас была практически выполнена до обеда, а затем, подкрепившись, мы отправились в зоопарк. На месте мы были около половины третьего. В три в дельфинарии начиналось представление. Сначала у нас была мысль на него попасть, но увидев очередь, достойную украсить собой подножие Эйфелефой башни, мы от этой идеи отказались.

Зоопарк нам всем и мне лично очень понравился. Хотя из крупных зоопарков я могу сравнивать только с московским, и возможно, на более искушённых путешественников зоопарк Барселоны не произведёт особого впечатления. А ещё, может быть, у меня было тяжёлое детство, но именно там, в Барселонском зоопарке, в свои 35 лет, я впервые увидела вживую павлина с шикарным раскрытым хвостом. Это было впечатлением дня!



Мы пробыли в зоопарке почти 3 часа, и остались бы ещё, но в 17-30 он уже закрывался. В магазинчике у выхода мы купили чудесные книжки, обучающие рисованию разных пород кошек и собак, а потом потихоньку погуляли в сторону дома. Заодно посмотрели Триумфальную арку, которая не прославляет никаких военных побед, а была сооружена как парадный вход Всемирной выставки 1888 года.



День 3. Вторник. Наконец-то можно пройтись и по музеям! Пунктом номер один был Музей Истории Барселоны. Это полный восторг! В музее есть как традиционные залы с экспонатами в витринах, так и раскопки улиц древнего города. Конечно, от стен и зданий остались лишь фундаменты, но русский аудиогид помогает восстановить картину. Даже дочь слушала с удовольствием и узнала интересные и пикантные подробности, например, об устройстве прачечных в эпоху до изобретения стиральных машин и порошков. В музее, включая посещение часовни св. Агаты и пары небольших выставок мы пробыли около 2 часов.



Потом был обед, а после обеда мы отправились знакомиться с творчеством Гауди. Территориально удобнее и хронологически логичнее было начать с дворца Гуэля – одного из первых совместных проектов архитектора и мецената. К сожалению, в музее нет аудиогида на русском языке. Я взяла на английском и честно старалась донести услышанные подробности до своих спутников, но обычно они успевали убежать далеко вперёд и отказывались от моих услуг, потому что им «и так всё видно и понятно». В музее провели около часа.



«Детское меню» на этот день у нас было весьма скромным – мы «догуляли» парк Цитадель, а по пути заглянули в церковь Санта-Мария-дель-Мар. После прогулки решили не повторять вчерашний подвиг, поужинали в центре и доехали домой на метро.



День 4. В планах были Монжуик (крепость и сады) и Парк Гуэля. Однако в процессе покорения Монжуика мы почувствовали, что садами придётся пожертвовать, потому что полностью программу мы физически не осилим, а если расставлять приоритеты, то, конечно, выбор был для нас очевиден. По крепости мы погуляли. Сама по себе она ничем особенно выдающимся нас не поразила, тем более, что и путеводителя у них даже на английском не нашлось. На Монжуик добирались на метро+фуникулёр+автобус. От канатной дороги дочь категорически отказалась с криками «Только не в корзинке!!!» («Корзинки» мы ей показали заранее издалека во время наших прогулок по набережной и крышам.) Вниз спустились пешком до фуникулёра, по дороге пофотографировавшись с симпатичными деревьями и фонтанами.



До Парка Гуэля мы добирались пешком от метро Vallcarca. К счастью, часть подъёмов преодолели на эскалаторах, попутно оценили масштабы катастрофы, ожидающей нас при спуске вниз, и решили, что обратно «мы пойдём другим путём». Где-то между эскалаторами заглянули в магазинчик, купили соков-сэндвичей-орешков для пикника в парке. Потом обратила внимание, что выше по дороге магазинчики и даже кафешки предлагали уже готовые укомплектованные наборы для пикника.
Билеты мы купили только на 14-00, а на часах было начало второго. Мы уже порядком устали и проголодались, и, оттого немного чертыхаясь, пошли убивать время в сувенирные лавки возле парка. Купить, правда, ничего не купили. В своё положенное время мы вошли в парк и влились в толпу, текущую вверх по лестнице. Ящерицу и змею фотографировать даже не пытались, а первым делом отправились искать скамейку. Нет, не ту, которая славится своей длиной, эргономичностью и видами на Барселону, а самую обычную, желательно расположенную в теньке и относительном уединении, потому что на голодный желудок я лично глуха и слепа даже к творениям гениального Гауди. После обеда настроение наше улучшилось, второе дыхание открылось, и мы получили огромное удовольствие от прогулки по парку. Конечно, этот парк не похож ни на какой другой, прежде всего потому, что изначально он и не задумывался как парк. И инженерные и дизайнерские находки Гауди, неподражаемое и, наверно, непревзойдённое сочетание эстетики и функциональности вызывают интерес и восхищение не только сами по себе, но и как попытка (не поворачивается язык назвать её неудачной, хотя, в сущности, так оно и было, ведь проект «города-сада» провалился) выразить и претворить в жизнь свои социальные, политические и философские убеждения. Вообще, если попробовать сформулировать, чем меня так восхищает Гауди, то это, наверно то, что вот смотришь на его работы – и это само по себе красиво и фантастически необычно, но когда узнаёшь, КАК это сделано и ДЛЯ ЧЕГО, то вообще от восторга крышу сносит.



В парке мы пробыли около 3,5 часов, наслаждаясь гармоничным единством природы и человеческого творения. На одном из деревьев грелись на весеннем солнышке симпатичные и очень гаудианские ящерки.


Назад от парка до метро ехали на автобусе. Я не помню, ни выход из парка, ни номер автобуса, такое ощущение, что мы подошли к первой попавшейся остановке и сели на первый попавшийся автобус, лишь бы до какого-нибудь метро доехать. Хотя, может быть, этот процесс контролировал муж, я не уверена.

День 5. На этот день мы планировали посещение Музея Науки CosmoCaixa и Саграды. Насчёт последовательности решили – как повезёт. Поскольку Саграда располагалась от нас в 10 минутах пешей ходьбы, с утра после завтрака отправились туда попытать счастья. Обойдя её с трёх сторон в тщетной надежде добраться до конца очереди, махнули рукой и решили зайти ещё раз вечером на обратном пути, и если всё будет столь же безнадёжно, попросить наших ресепшионистов заказать билеты по интернету на завтра.
Так что волею судьбы этот день начался с условно «детского» развлечения, хотя удовольствие мы получили всей семьёй. Очень интерактивно и познавательно. Полезнее всего, конечно, для соответствующего школьного возраста. Наш ребёнок, наверно, физические опыты воспринимала больше просто как фокусы, без понимания сути. Что ей понравилось больше всего: джунгли Амазонки с настоящим тропическим ливнем и гигантской рыбой пираруку, рыбки в аквариумах, птичьи гнёзда. Что особенно запомнилось мне: живой муравейник в разрезе с подписями, где у них детский сад, а где кладбище; реконструкции, посвящённые эволюции человека (запомнилась штуковина, произносящая звуки так, как это могли делать первобытные люди, исходя из устройства их речевого аппарата – нечеловеческие звуки!); модели геологических процессов (где можно легким движением руки смять поролоновые «скалы»); волшебный шар с плазмой.
Пообедали в местном кафе, единственный раз за весь отдых вкусив радости шведского стола.


К Саграде мы добрались часам к пяти. В очереди было человек 5-6, поэтому билеты мы купили быстро и были очень собой довольны. Очень понравилось, что у них есть не просто аудиогид на русском, а даже его детский вариант. Я слушала вместе с дочкой и хотела бы отметить, что текст очень интересный – не сухое изложение материала, а настоящее сказочное путешествие по собору с ожившими колоннами и прочими чудесами. Думаю, Гауди тоже был бы доволен. Единственным ОГРОМНЫМ разочарование оказалось то, что мы перепутали летние и зимние часы работы собора и, будучи уверены, что у нас масса времени, никуда не спешили. Поэтому, когда он через час стал закрываться, для нас это оказалось шоком, потому что этого часа, даже учитывая, что на башни мы подниматься и не собирались, нам катастрофически не хватило. Впрочем, утешением нам послужило то, что во время нашего посещения было крайне мало народу. Мне просто жутко представить себе столпотворение, которое творится там днём, когда очередь, обвившая гигантский собор со всех сторон, бесконечным потоком вливается внутрь.



Должна сказать, что с моей точки, Саграда – сооружение уникальное и, безусловно, требующее посещения, но одновременно с этим у меня к нему очень противоречивое отношение. Примерно как к достроенному Царицынскому комплексу в Москве. С одной стороны, всё, что достроено после Гауди – это уже не Гауди. И это очень чувствуется, и это очень грустно. Но с другой стороны, бывают проекты, слишком грандиозные для воплощения в рамках одной человеческой жизни, бывают проекты, которым просто не повезло быть реализованными в рамках жизни их создателя или владельца. И что делать потомкам с этим недостроем? Наши предки долго не раздумывали над подобными вопросами – они были прагматиками, они достраивали, перестраивали, приспосабливали храмы под мечети, мечети под храмы, разбирали одни памятники на стройматериалы для других. Наверно, если бы они были чересчур сильно озабочены тем, чтобы бережно сохранять архитектурный облик своих поселений, мы до сих пор жили бы в пещерах. Или вон, средневековые соборы вообще веками строились, и кто уже упомнит имена всех талантливых архитекторов или скульпторов, приложивших свою руку к тому объекту, который мы имеем сегодня?
Как ни жаль, но очень часто стремление законсервировать прошлое вступает в противоречие с потребностью обеспечить комфортное настоящее и будущее. В Сплите, во дворце Диоклетиана, который превратился в целый город в Средние века, и является жилым районом сейчас, я часто задавалась вопросом: как живётся современным людям в древнеримских постройках? Какая у них планировка квартир? А площадь комнат или санузлов? А сознание того, что ты живёшь во дворце древнеримского императора способно компенсировать отсутствие лифта, отсутствие двора с детской площадкой и бог знает каких ещё современных удобств?... В общем, всё сложно…

День 6, последний. Этот день получился полным импровизаций, потому что запланированы были только внешний осмотр дома Кальвет, внутренний осмотр дома Бальо и шопинг. Ничего детского, к сожалению, в наших предварительных планах не осталось.
Дома Кальвет и Бальо совершенно не похожи друг на друга, хотя их разделяют всего каких-то шесть лет. Если дом Кальвет – это переходный проект от раннего творчества Гауди в духе эклектики к его зрелым работам, то дом Бальо – это расцвет его абсолютно индивидуального стиля, сочетающего в себе исключительную рациональность и фантастический декор, основанные на глубоком знании законов природы.
Интересно ещё, что оба эти проекта участвовали в конкурсе Городского совета Барселоны (дом Кальвет в 1900 году, а дом Бальо в 1906). И премия за лучшее здание 1900 года стала единственной премией, полученной великим архитектором.



В доме Бальо в стоимость входит аудиогид (есть и русский вариант). По окончании экскурсии в одном из чердачных помещений можно посмотреть аудио-визуальное шоу на макете главного фасада, в котором очень эффектно представлены различные варианты интерпретации его символики. Сначала дом предстаёт перед нами живым существом, а колонны, балконные ограждения и арки, образующие каркас чердака – его скелетом. Потом переливающиеся керамические мозаики фасада превращаются в сверкающую гладь пруда, на котором кружится хоровод белых лилий. Но вот мощный поток разрушает эту идиллическую картинку, и оконное обрамление бельэтажа превращается в летучую мышь, напуганную лучами встающего солнца. А на балкончике прекрасная принцесса радостно приветствует наступившее утро. И вдруг черепичная крыша становится страшным, ревущим драконом, спускающимся всё ниже и ниже и усеивающим всё вокруг черепами и костями своих жертв. Но добро всегда побеждает зло, поэтому башенка, увенчанная крестом, подобно мечу св. Георгия, пронзает спину чудовища. Хэппи энд. Веселится и ликует весь народ. И вот уже балконные ограждения, превратившиеся на сей раз в театральные маски, хором поют в брызгах фейерверков. Длится всё это действо минуты три. Нам очень понравилось, и мы с дочкой даже два раза посмотрели.



Кстати, по поводу символики, про то, что св. Георгий является покровителем города и про ящерицу-дракона - создание, воспетое гением Гауди, - я знала. А вот про летучих мышей, изображения которых попадались то тут, то там, была в неведении и прояснила этот вопрос уже после возвращения из поездки. На всякий случай, вдруг кому тоже будет интересно. В Испании летучая мышь настолько популярное животное, что украшает гербы нескольких городов, в том числе Валенсии и Пальмы-де-Майорка, а раньше красовалась и на гербе Барселоны. Её появление на гербах этих городов связано с именем одного из известнейших испанских королей – Хайме I Завоевателя. Впрочем, термин «испанский» тут крайне условен, потому что в эпоху феодальной раздробленности и междоусобных войн титулы были куда скромнее по географическому охвату, но зато гораздо длиннее. Итак, Хайме I - король Арагона, граф Барселоны, сеньор Монпелье с 1213 года, король Майорки с 1231 года, 1-й король Валенсии с 1238 года, граф Урхеля в 1231—1236 годах, граф Руссильона и Сердани. Большая часть этих титулов была им завоёвана победоносным участием в Реконкисте (отвоевании у арабов земель Пиренейского полуострова). Как гласят легенды, помогла ему в этом летучая мышь. Есть несколько версий этой истории, но все они связаны с освобождением Валенсии. Версия 1: Летучая мышь села на шлем короля во время битвы, и это было расценено арагонцами как добрый знак. Версия 2 (подвариант первой, объясняющий мотивацию мыши): Мышь села на шлем короля не просто так - она была эстетом, и ей, якобы, очень понравился дракон, сверкавший на королевском шлеме. Теперь мышиный поступок показался плохим знаком уже арабам, верившим, что, лишь покуда мышь кружит высоко в ночном небе, город будет их. Версия 3: Войска арагонцев разбили лагерь неподалёку от оккупированных маврами валенсийских территорий и почему-то мирно заснули. Вдруг среди ночи их поднял на ноги странный шум, доносящийся из палатки короля. Пока бегали-выясняли, всё ли в порядке, оказалось, что к их лагерю подкрадываются мавры. Завязался бой, в котором арагонцы одержали победу над вероломным неприятелем. А потом решили выяснить, что потревожило их сон ночью. Оказалось, что будильником сработала летучая мышь, случайно залетевшая в палатку короля и крушившая там всё подряд в поисках выхода. Так или иначе, в знак благодарности ХаймеI заменил дракона на своём гербе и, соответственно, гербах всех земель, собранных под своей короной, летучей мышью. Вообще, первые две версии легенды, конечно, откровенно абсурдны – летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью эхолокации, а отнюдь не зрения, поэтому вряд ли им можно приписать сорочью и человеческую тягу ко всему блестящему. А вот третья версия, не будучи нисколько более правдоподобной, не лишена некоторой пикантности. Прямо так и представляю себе, как воины врываются в палатку короля с криками: «Что это за звуки?! Вы в порядке?!» А он, впопыхах пряча под походную кровать виновницу шума, смущённо бурчит: «Да мышь, это, мышь!»

Но вернусь уже к прерванному повествованию. Дом Мила на момент нашей поездки был на реконструкции и для внешнего осмотра был недоступен. Внутрь пойти мои товарищи не захотели, сказав, что «устали уже от этих домов». Засим последовала попытка шопинга – бесцельного, безрезультатного и выматывающего, несмотря на рекордно короткое затраченное время. Хорошо, что хотя бы сувениры купили.

Между тем дитё начало настойчиво проситься в зоопарк. Ещё раз повторю, зоопарк нам очень понравился, но относительная дешевизна проживания и пропитания в Барселоне с лихвой компенсируется безбожно высокими ценами на топовую культурную программу, и платить ещё раз 50 с лишним евро на троих за «деток в клетке» жутко не хотелось. Но поскольку предложить хоть какой-то альтернативы мы не могли, то начали обречённо двигаться в направлении зоопарка. Как вдруг…. В сердце Готического квартала… В совершенно средневековом дворике… Мы увидели сидящего мохнатого мамонтёнка. Вы знали, что в Барселоне есть музей мамонта? Мы нет! А ещё мы очень удивились, когда узнали, что этот музей – младший братишка московского музея Ледниковый период, расположенного на территории ВВЦ, о котором мы тоже, к своему стыду, на тот момент ничего не слышали. Разумеется, мы не прошли мимо. Нам очень понравилось и старинное здание, в котором обустроился музей, и сама экспозиция, и подробный буклет на русском языке. В музее представлены кости и модели не только мамонтов, но и их современников – пещерных медведей, шерстистых носорогов и прочих вымерших или выживших свидетелей Ледникового периода. В очередной раз отвлекаясь от основной темы, скажу, что по приезде, на весенних каникулах, мы совершили вылазку на ВВЦ и ознакомились с нашей версией музея. Она больше барселонской. Но не это главное. Какие там потрясающие экскурсоводы! Во всяком случае, тот молодой человек, который работал с нами. Экскурсионное обслуживание включено в стоимость, экскурсии начинаются в начале каждого часа. Искренне всем рекомендую!

Испытав гордость за Родину, вернёмся в Барселону. После посещения Музея мамонта времени на зоопарк у нас, к нашей родительской радости, уже почти не оставалось, но делать что-то было надо, и тогда я предложила идею, с которой носилась с самого начала поездки, но которую никто ни разу не поддержал – пойти на пляж. Да, моим спутникам казалось это верхом идиотизма – идти на пляж без намерения купаться или хотя бы загорать. Напомню, температура воздуха на момент нашей поездки достигала максимум 17-18 градусов. Температура воды – 13 градусов. Тем не менее, на этот раз мне удалось их уговорить, и мы отправились здороваться, и заодно прощаться с морем. Светило солнце. И хотя на набережной дул довольно сильный ветер, особо морозоустойчивый народ вокруг был практически по-летнему раздет и разут. На пляже тоже загорали – кто в плавках, кто в куртках. Некоторые, особо отважные, купались. В том числе дети.



Мы покидали камушки, посмотрели на волны, попили кофе – правда, на набережной все кафешки были переполнены, и нам пришлось уйти чуть подальше. И поехали в отель паковать чемоданы.

День 7, отъезд. Сходили позавтракать в наше кафе, позвонили родителям, поздравили женщин с 8 марта, погрузились в такси, предварительно заказанное на ресепшене. В аэропорту по случаю Женского дня получили живые розочки – непрактично, но приятно. Докупили съедобных сувениров. И без приключений вернулись домой.

Послесловие. Буквально через пару недель после поездки у дочери по окружающему миру была тема про роль человеческого труда в экономике и про разные профессии. В списке профессий упоминался, в том числе, архитектор. Дочь на секунду задумалась, а потом спросила меня: «Мама, а вообще были ещё какие-нибудь известные архитекторы, кроме Антонио Гауди?» «Довели ребёнка», - подумала я.

Отредактировано автором: 30.05.14 20:29:12Сообщить модератору



Замечательная у Вас поездка получилась!
Цитата:

жутко представить себе столпотворение, которое творится там днём,


Ситуация несколько смягчается тем, что в основном осматриваются интерьеры и фасады, и не надо толпиться у какого-то одного маленького объекта в витрине. Но, конечно, атмосфера в храмах в отсутствие толпы совсем другая. Завидую!
Цитата:

«Мама, а вообще были ещё какие-нибудь известные архитекторы, кроме Антонио Гауди?»


Хороший вопрос) На мой взгляд, внутри Саграда Фамилия слова архитектор и Гауди становятся почти синонимами.
Цитата:

Многоцветный, сияющий на солнце тренкадис – пожалуй, первая визуальная ассоциация


Оксана, может быть, целесообразно начинать отчет с более простых слов? А то прямо какой-то когнитивный диссонанс может возникнуть...
Екатерина, спасибо! Нам тоже очень понравилась наша поездка :-) Настолько, что я решилась её обнародовать. Я уже давно пользуюсь этим форумом при подготовке поездок, и Ваш рассказ о Барселоне мне тоже очень помог.
Psiros, может быть... Я пока начинающий "писатель")
Оксана_К, рада что и мой опыт Вам пригодился. У Вас отличный дебют!
Мне очень понравился ваш рассказ. Да в Барселоне очень дорогие музеи по сравнению с Парижем или Берлином.
Пишите еще, читать одно удовольствие! :) Был в Барселоне примерно в это же время...
Спасибо большое! Рада, что моя проба пера понравилась)

Да, надо же! Теперь я знаю, кто это там моржевал на пляже!
Спасибо за отзыв и фотографии! Приятно еще раз полюбоваться полюбившимися местами.
Listik, и Вам спасибо! Рада была доставить удовольствие)
Спасибо. Очень понравилось.
И отдельное спасибо за информацию о музее ледникового периода на ВВЦ
Ольга, спасибо! Приятно, что мой отзыв оказался для Вас полезным.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Барселона . Июнь 2019
2От Барселоны до Каркассона и обратно: горы, море и средневековье. Часть II. Обратно
3От Барселоны до Каркассона и обратно: горы, море и средневековье. Часть I. Туда
4Барселона. Наши весенние испанские каникулы. Пятый и заключительный шестой день
5Барселона. Наши весенние испанские каникулы. Третий день в городе
6Барселона. Наши весенние испанские каникулы. Первые два дня
7Недалеко от Барселоны - Риполь и Санта-Мария-де-Эстань
8Недалеко от Барселоны: Манреса и Терраса
Испания
Испания: отели
Отели Санта-Понсы
Отели Санта-Сусанны
Ла-Корунья
Ла-Гаррига
Погода в Испании
Новогодние туры
Рейтинг отелей:
568.Actual 5-
569.Iberostar Playa de Muro Village 5-
570.FrontAir Congress 5-
571.Globales Playa Santa Ponsa 5-
572.Four Points by Sheraton Barcelona Diagonal 5-
573.Catalonia Gran Via 5-
574.Barcelo Varadero 5-
лучшие отели Испании
Фото отелей:
85.Serhs Maripins, Испания [37]
86.Hotel Santa Isabel, Испания [37]
87.La Siesta, Испания [36]
88.Jaime I, Испания [36]
89.Salou Park, Испания [36]
90.Pabisa Sofia, Испания [35]
91.JC Rooms Santo Domingo, Испания [35]
Популярные отели:
960.Sol Palmanova отзывы
961.Aloe Canteras отзывы
962.Cordoba Apartments отзывы
963.Madrid City Rooms отзывы
964.Candilejas Madrid Apartments отзывы
965.Gran Derby отзывы
966.Pension La Ola отзывы
Отзывы по отелям:
778.Испания, Sorra d'Or [1]
779.Испания, Tonga Tower Design Hotel & Suites [1]
780.Испания, AC Palacio del Retiro [1]
781.Испания, Santa Fe [1]
782.Испания, Best Western Hotel Santo Domingo [1]
783.Испания, Marylanza [1]
784.Испания, Room Mate Leo [1]