30.04.14 23:40:30
Венеция - этот город воды и мостов.Оценка: 5+
Время отдыха: сентябрь 2013

Венеция - этот город воды и мостов.



Глава 1.

Я попал в этот город воды и мостов,
Площадей, голубей воркотни.
Никогда я еще не писал стихов,
Чтобы сами слагались они.


Я попал в этот город воды и мостов - мои стихи, навеянные гумилевскими строками, в Венеции стали невольно роиться и слагаться у меня в голове, но это случится позже, а пока расскажу, почему я всю жизнь мечтал о Венеции. В молодости я зачитывался Ахматовой, Цветаевой, Пастернаком etc, и мне иногда попадались стихи о таинственном городе на воде, где вместо улиц - каналы, а единственный транспорт - речные трамвайчики и гондолы. Затем к мечте о Венеции прибавилась любовь к Италии и итальянским песням. И надо было прожить еще 40 лет, чтобы мечта стала явью.

За крылом самолета до горизонта простиралась небесная голубизна, но я знал, что стоит нам преодолеть при посадке толщу облаков, как голубизна обернется серым, неприветливым небом. Так и вышло. Не везет мне с первыми днями моих путешествий - они словно испытывают меня на прочность. Зачем я так, ведь у природы нет плохой погоды...
Дело в том, что к старости я стал чувствителен к погоде - она часто руководит моим настроением. Раньше все было иначе. В свои молодые годы я ходил на байдарках по бурным рекам северной России, иногда бывал в страшных переделках, когда за 500 км от жилья на очередном пороге у тебя вдребезги ломается байдарка, а с ней и твой друг, которого надо срочно доставить в больницу. Тогда мы не думали о погоде, хотя она преподносила нам ой какие сюрпризы. А сейчас я молил небо расшевелить облака, и дать дорогу долгожданному солнышку пролить свои теплые, греющие тело и душу, лучи на нашу грешную землю. Но до поры до времени итальянское небо меня просто не понимало - я начисто забыл, когда-то любимый, итальянский язык.

Итак, я ехал навстречу мечте, но мое сознание напрочь отказывалось радоваться этому - свинцовые, низкие облака, как вата, стелились над лагуной, когда я на автобусе подъезжал к piazzale Roma.


Венеция встретила меня неприветливо.

Не такой я представлял себе Венецию. Это Рим может быть хорош в любую погоду, хотя никто не покривит душой, когда скажет, что мы едем в Италию не только из-за ее творений, но и просто побыть под куполом ее l'azzurro del cielo. Забегая вперед, я убедился в том, что Венеция особенно хороша, когда солнце освещает и согревает ее мосты и каналы, храмы и площади, набережные и дворцы, а также нас - счастливых свидетелей венецианского чуда.

Как на картинах Каналетто,
Но позже этак лет на триста,
Меня подбросит вапоретто -
Любимый пароход туриста.


Итак, я плыл на вапоретто к мосту Академии, где меня встречала моя знакомая. Мне предстояло прожить несколько дней вблизи галереи Академии, куда я стремился всей душой, желая увидеть, наконец, "живьем" моих любимых художников-венецианцев.
Погода, вернее, непогода не собиралась сдаваться, и потратив минимум времени на сборы, самой легкой трусцой, которую может позволить себе пожилой, но полный энтузиазма человек, я устремился в Академию.


Набережная рядом с моим домом, по которой я прошел в свой первый дождливый день, была пуста. Зал Академии, где рядком расположились два шедевра венецианской школы - полотна Веронезе и Тинторетто (о них мы поговорим в следующей главе).

Так как билет в Академию стоил мне всего 6 евро, я позволил себе через пару дней еще раз, по-настоящему, насладиться картинами великих мастеров, а в первый день я устроил себе прогулку по музею для подъема настроения. И надо сказать, настроение после Академии стало гораздо лучше. Так как день клонился к вечеру, а сильный ветер неистово гнал по небу серые облака, я решил переждать непогоду дома в надежде на удачу. И был вознагражден.


Чудесный вид из моего окна - виден кусочек долгожданного, голубого неба.

Наутро я увидел голубое небо, и хотя было прохладно, я мысленно поблагодарил итальянского бога за его доброту. Голубое небо подарило мне возможность посмотреть "гостиную Европы" в центре Венеции - площадь Сан Марко. Сказано - сделано. Итальянец по имени Луиджи, открывающий выход из вапоретто, громко выкрикнул заветное слово - Piazza San Marco, и я лихо сбежал по мосткам. Ноги сами несли меня в нужном направлении, да и не мог я ошибиться в сотне метров от цели (кто-то здесь на форуме советовал появиться на Сан Марко со стороны моря, и я строго выполнил его установку).
И наконец, вот она - такая знакомая, и все же немного другая. Это все равно что смотреть картину, хорошо известную по репродукциям, но "живьем" она открывается тебе иначе, как бы с другой стороны, часто не с лучшей. Но это был не тот случай - я стоял на чудесной площади перед прекрасной базиликой, и мне было хорошо. Я вспомнил песню I am feeling good, а затем пришли в голову строчки Ахматовой "Золотая голубятня у воды...". Многое приходит в голову, когда человек счастлив.


Этот вид, знакомый с детства, все равно волнует кровь - ты находишься в ожидании чуда.

Путь от пристани до площади Сан-Марко также необыкновенно красив.

Вереница людей туда - вереница обратно. И такой вот винегрет - много лет.

Первый взгляд на площадь-красавицу - нет, не обманула она мои ожидания.

Я поймал себя на мысли, что мне не только не мешает толпа, но она является, в какой-то степени, обрамлением к бриллианту - площади Сан Марко.

Не отвести взгляд от арки над дверями базилики - в какой гармонии живет вместе византийская мозаика и тонкая, кружевная вязь каменных узоров.

Какой гений выдумал на дворце Дожей эти каменные узоры, знакомые всем путешественникам мира.

Угловая капитель Дворца дожей - скульптурный барельеф "Суд Соломона". Справа - "Опьянение Ноя", барельеф Филиппо Календарио.

Фотки угловых скульптур дворца Дожей я показываю неслучайно. Дело в том, что все скульптурные барельефы на фасаде Palazzo Ducale представляют собой аллегорию справедливости - они должны были напоминать государственным служащим и народу венецианской республики о высоких моральных устоях, и не поддаваться искушению дьявола.
В этом отношении поучительна библейская история "Опьянение Ноя"? Пожалуй, мы не можем назвать Ноя горьким пьяницей - просто вышел человек из ковчега, на котором плавал много лет, посадил виноград, выпил с радости виноградного вина и немного не рассчитал. Бывает, дело житейское. А выпив, он широким жестом раскрыл свои... - в общем, немного обнажился. Это увидел его сын Хам, который непочтительно отнесся к отцу, и рассказал об этом своим братьям (что с Хама взять). Другой сын по имени Сим взял одежду и накрыл Ноя. Благословил Сима протрезвевший отец, и с тех пор потомками Сима являются семиты - от них произошел народ иудейский. Тема пьянства Ноя была настолько популярна, что не удержался даже великий Микеланджело, и изобразил всю семейку на своем плафоне в Систине. История Ноя поучительна - напьешься, обнажишься и... пойдут от тебя всякие хамиты и семиты. Нет, лучше быть тверёзым - такой смысл придавали Дожи этой назидательной скульптуре на фасаде своего дворца.

Уже написав эти строки, я решил поискать в интернете фотографию фрески Микеланджело "Опьянение Ноя". Велико же было мое удивление, когда я увидел эту панель Систины с сильным повреждением одного из четырех обнаженных юношей (Ignudo) и медальона, расположенных вокруг фрески (см. фото слева внизу). Мои поиски почти ничего не дали - только на одном англоязычном сайте я нашел упоминание об обрушении части штукатурки в этой части свода. Очевидно, при последней реставрации Систины это повреждение устранить не удалось. Но то, что не удается в действительности, можно попробовать осуществить в виртуальности. Посмотрите на фото справа - я провел реставрацию фрески, и сделал это на том предположении, что поврежденная фигура Ignudo, по всей видимости, была похожа на фигуру Ignudo напротив в правом верхнем углу. Микеланджело использовал лист бумаги или картона, на который наносил контуры своих рисунков, затем он проделывал дырочки по этому контуру, накладывал картон на стену и промокал дырочки с помощью тканевого мешочка, наполненного черным порошком. Возможно, Микеланджело использовал один и тот же эскиз для создания двух Ignudi, но в зеркальном отражении, изменив лишь голову и положение рук и ног.


Слева - "Опьянение Ноя", фреска свода Сикстинской капеллы кисти Микеланджело: слева — Ной вскапывает виноградник; в центре — спящий, обнажённый Ной; Хам, стоящий спиной к нам, указывает пальцем на отца; Сим - в центре - накрывает Ноя. Справа - "отреставрированная" фреска "Опьянение Ноя".

Не менее интересен сюжет под названием "Суд Соломона". Царь Соломон, сын Давида, был известен как великий мудрец: о его мудрости и смекалке в разрешении споров сложено немало легенд. Так вот, поспорили две матери, которой из них принадлежит ребенок. И пришли эти две женщины к царю Соломону. И молвил мудрый Соломон: "Рассеките живое дитя надвое, и отдайте половину одной, и половину другой". И сказала одна женщина: "Я согласна". И воскликнула тогда настоящая мать: "О, господин мой! Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его". Понятно, что она получила свое родное дитятко, и справедливость восторжествовала. Это было "соломоново решение", и скульптурный вариант этой истории в назидание живым и будущим поколениям поместили на фасад дворца. Правда, Соломон, на мой взгляд, несколько моложав, но не забывайте - он прожил 950 лет, и здесь ему от силы какие-нибудь 250.
Теперь, дорогие читатели, вы будете со знанием дела смотреть на эти и прочие скульптурные - хотел сказать, украшения, но после того, что мы узнали о просветительской миссии этих каменных библейских персонажей, я назову их иначе - композиции Palazzo Ducale.

Но, вернемся в наше время и в наше место. Мое счастье от свидания с площадью Сан Марко еще не окончилось - оно только продолжалось. Я купил мороженное - вы помните: тирамису пополам с фисташио - и сел у воды. Передо мной тихими, черными тенями скользили гондолы, и вдруг зазвучала песня. Я подумал: это и есть кусочек счастья - площадь Сан Марко, тирамису пополам с фисташио, скользящие мимо гондолы, песня гондольера, и все это в Венеции в солнечный, погожий день.

Журчит вода под веслами гондолы
Осенний воздух мягок и упруг.
Ласкает слух мой звуки баркаролы,
И все божественно вокруг.


Голос певца был красив и нежен, песня неслась по широкому раздолью канала, и я уже был готов бежать вдогонку гондольеру, как песня смолкла. Ничто не вечно под луной, как впрочем, и под солнцем.


Чудесная картинка - вид гондолы на фоне Сан Джорджо. Когда усталые гондолы... стоят у чудного моста.

Мои любимые венецианские фотки - сестры-гондолы качаются рядком на привязях, а вокруг - сваи, сваи...

Наверное, мороженое нагуляло аппетит, и я отправился домой обедать, предварительно наметив одно небольшое, но важное мероприятие - поход в магазин TIM на Strada Nova. Передвигался я, как и все в Венеции, на своих двоих или на речном трамвайчике. Не открою Америку, если скажу, что самый кайф - сидеть на корме и наблюдать, как в кино, непрерывно движущиеся кадры раскинувшихся по обеим сторонам Большого канала прекрасных дворцов, церквей, мостов и убегающих куда-то вдаль каналов и канальчиков, а вокруг тебя разворачивается настоящая круговерть плывущих в обе стороны различных плавсредств - от здоровенных, величиной с многоэтажный дом, океанских лайнеров до юрких и элегантных гондол и стремительных речных такси.

Кстати, увидев в первый раз такой лайнер, закрывающий полнеба, я вспомнил шутку из репертуара театра Петросяна:
"Ах, Венеция! Маленькие, узенькие каналы вместо улиц. Когда наши туристы на огромном, шестипалубном лайнере вошли в узкие каналы, Венецию чуть не смыло". Шутка шуткой, но какое-то чувство нереальности эти лайнеры-монстры вызывают: иногда вместо Сан Джорджо ты видишь огромный, как стена, корпус лайнера, и где-то далеко вверху, недалеко от неба, тебе машут люди. И снова становится спокойно, когда эти махины уплывают вдаль.


Водный транспорт Венеции разнообразен и многолик - от здоровенных, величиной с многоэтажный дом, океанских лайнеров до юрких и элегантных гондол и речных трамвайчиков.

Так прозаически выглядит капитанский "мостик" вапоретто. Многомиллионные, белоснежные яхты стоят на приколе у причала Сан Марко - их хозяин ненадолго отлучился, решив устроить шоппинг в местном аутлете.

Вернемся к прогулкам по Большому каналу. Все огромное разнообразие постоянно сменяющихся, проплывающих мимо тебя картин настолько завораживало, что я использовал каждую возможность быстро перемещаться по городу с помощью вапаретто. Особенно хотелось прыгнуть в него после очередной многочасовой прогулки, причем как по туристическим тропам, так и по "бездорожью". Vagabondo - так называл я себя, когда решал нарочно заблудиться, и поблуждать по бесконечным мостам и каналам. Сколько интересных фоток я наснимал, сколько чудесных ракурсов мне подарил этот способ хождения не по карте. В конце концов, рано или поздно, я выходил на указатель, который показывал мне дорогу - иногда это было быстрее, а иногда... (один раз я заблудился настолько, что немного струхнул).

Итак, я отправился в магазин компании TIM, который является одним из главных операторов сотовой связи в Италии. Дело в том, что пару лет назад мне сделали на юбилей дорогущий подарок - планшет Ipad. Я с ним ездил в Лондон, и был в диком восторге. Не знаю, почему, но именно по Лондону имеется огромное количество недорогих (а то и бесплатных) приложений, карт, путеводителей и тд.(по Италии - гораздо меньше). И все это, а также море собственной информации, которую ты "нарыл" на бескрайних просторах интернета, в том числе, на итальянском форуме - все это помещается в планшет. Ты можешь делать фотки (неважные по качеству), снимать видео (отличного качества), и если в планшете есть функция, позволяющая иметь мобильный интернет по всему городу, ты - король. Ты можешь ориентироваться на местности, найти нужную инфу в интернете в любой момент дня и ночи, связаться по скайпу с близкими и друзьями etc. Я, например, по скайпу показывал жене Сан Марко, с ней мы ездили по Большому каналу, ходили по Лондону и Риму, причем у нее было полное ощущение присутствия на местности.



Сколько же стоит микро сим карта для планшета у оператора ТИМ. Я заплатил за сим карту 20 евро, и за 2 ГБ в месяц еще 10 евриков. Сим карта действует в течение года, и ты можешь в следующий приезд не покупать новую карту, а доплатить 10 евро за те же 2 Гб (что я и сделал в Риме в этом году). Конечно, 30 € на 9 дней - это не так уж дешево, но я на этом не экономил (экономил на чем-то другом), зато в Риме и Милане в этом году мобильный интернет обошелся мне всего 10 €. 2 Гб на 9 дней мне хватило с лихвой - помимо серфинга была еще связь по скайпу плюс навигация в небольших количествах. Конечно, мне помогало то, что дома был Wi-Fi. Добавлю, что интернет появился через 10 минут после зарядки карты, и был очень стабилен на протяжении всего путешествия (именно, за стабильность многие предпочитают ТИМ). И последнее - у клиента ТИМ есть возможность следить за своим трафиком, и видеть, сколько еще осталось Гбайт (Мбайт).

Итак, став счастливым обладателем мобильного интернета, я отправился домой обедать. По пути постоял на мосту Академии, откуда открывается чудесный вид - многие художники, в том числе Рубенс Санторо, писали с этого моста классический, венецианский пейзаж - дворец Франкетти, церковь Санта-Мария-делла-Салюте и Большой канал.


Фотка была сделана ранним утром, когда солнечные лучи озарили купол церкви Салюте и верхушки дворцов Большого канала.

Вообще, есть несколько художников, картины которых с видами Венеции я особенно люблю. К их числу, несомненно, принадлежит итальянский мастер Рубенс Санторо. Он прожил долгую жизнь, писал во многих городах мира, но особенно любил Венецию. И это видно по его великолепным полотнам (в следующей главе я продолжу знакомить вас с пейзажистами Венеции).


Рубенс Санторо. Классический, венецианский пейзаж с моста Академии.

По мосту Академии я проходил каждый день, и всегда любовался открывающимся с него чудесным видом. Менялось освещение, время суток, мое настроение, наконец, и эти легкие нюансы мне было интересно подмечать. А под мостом располагался ресторан, который всегда меня соблазнял всякими вкусными запахами.


Ресторан под мостом Академии, мимо которого я постоянно проходил, всегда нагонял на меня аппетит.


"Мой" канал, который накануне казался вымершим, на следующий день сверкал и искрился. Два гондольера неизменно дежурили возле своих гондол в ожидании клиентов. За 5 дней я много раз проходил мимо, мы постепенно познакомились, и между нами установился неизменный шуточный обмен приветствиями: Buongiorno, signori! О, russo, сome stai? Va bene! Dove sei stato oggi? Piazza San Marco. Ti piace? Benissimo! Разнообразить наш скудный диалог я мог только названием достопримечательности, которую я посетил, да немногими словами, которые еще остались в голове от моего, когда-то хорошего, итальянского. Но итальянцы, общительные по натуре, были рады и этому - работы у них было не ахти, и они частенько откровенно скучали. Каждый новый раз они активно включались в игру, а я всегда жалел, что забыл такой красивый язык.

Наскоро пообедав, я решил отправиться в Скуолу Сан-Рокко. Я не большой поклонник Тинторетто - из венецианцев мне больше по душе Паоло Веронезе. Но когда я впервые увидел, что сотворил в Сан-Рокко Джакопо Робусти по кличке Тинторетто (малыш-красильщик), я не мог не посмотреть на это чудо собственными глазами. Забегая вперед, скажу, что я был восхищен. Это просто чудо: потолки и стены почти сплошь (есть такое понятие - шпалерный тип, когда картины плотно примыкают друг к другу) покрыты громадными полотнами Тинторетто. Не все они произвели на меня сильное впечатление, но есть несколько таких работ...!
Интересно, как Джакопо Робусти получил этот заказ. В 1564 году был объявлен конкурс на роспись Скуолы с участием Веронезе, Сальвиати, Тинторетто etc. Тинторетто превзошел своих именитых соперников, представив вместо эскиза готовую картину «Святой Рох во славе». После этого в течение 23 лет Тинторетто расписывал Скуолу Сан-Рокко. Американский писатель Генри Джеймс, большой любитель итальянской живописи, писал: «Вряд ли мы найдём в другом месте четыре стены, в которые вложены столько гениальности. Воздух этих полотен так густ, что трудно дышать». Я с ним абсолютно согласен - мне действительно было трудно дышать, но не от спертого воздуха, а от величия полотен Тинторетто. И для меня было важно не только то, сколько труда и таланта вложил мастер в эти творения, но и то, что он был полный бессребреник - брал деньги только на жизнь, холсты, краски и кисти. Зная жизнь других художников, например, Тициана, в это трудно поверить.


Скуола Сан-Рокко находится в прекрасном, живописном окружении.

Скуола Сан-Рокко (слева) и церковь Сан-Рокко стоят вместе, словно родные сестры.

Потолок зала второго этажа, где я мог тайком делать фотки.

Гигантское полотно - "Распятие". Картина производит панорамное впечатление - оконный свет с обеих сторон, как бы раздвигает вширь все помещение.

Тинторетто представил вместо эскиза готовую картину «Св. Рох во славе». Эта картина сейчас находится на потолке в зале Альберго.

Резные фигуры и кариатиды работы Франческо Пьянта, среди них есть шарж на Тинторетто.

Мне очень хотелось закончить этот волшебный день на высокой ноте. И я подумал - было бы замечательно посмотреть на работы соперника Тинторетто по конкурсу Сан-Рокко, великого Паоло Веронезе. Так же, как Скуола Сан-Рокко была вотчиной маленького красильщика, так и церковь Сан-Себастьян сверху донизу наполнена картинами Веронезе. Украшению этой церкви гениальный уроженец Вероны отдал (с перерывами) более двадцати лет своей жизни.

Ну что сказать вам, дорогие читатели, о своем впечатлении? Оно было неоднозначным. С одной стороны, три блестящие алтарные картины; особенно, меня восхитило полотно "Жизнь мученика Себастьяна" - настоящий шедевр Веронезе. С другой, моя любовь к потолкам - читатель, наверное, помнит об этом по моим римским запискам - выдержала нелегкое испытание церковью Сан Себастьян. Возможно, я выскажу крамольную мысль (ведь принято всегда хвалить), но потолки Сан Себастьяна, на мой взгляд, слишком громоздки, в них гораздо больше багета, чем собственно живописи. Я хочу видеть роспись потолка, а не сплошные рамы. Кроме того, человеку с обычным зрением трудно разглядеть детали картины на высоком своде церкви. Но повторяю, это мое, сугубо личное впечатление. Для меня эталоном купольной росписи был и остается незабываемый потолок Андреа Поццо в римской церкви Сан-Инъяцио.


Построенная в XVI веке, церковь Сан-Себастьян завоевала известность благодаря великим творениям живописи, украшающим ее интерьер.

Моя любовь к потолкам выдержала нелегкое испытание интерьером свода в церкви Сан Себастьян.

Есть в церкви Сан Себастьян одна работа Веронезе, перед которой я готов стать на колени - это «Коронование Марии» на потолке сакристии. Хотя эта картина находится на потолке, но висит так низко, что можно рассмотреть малейшие детали и нюансы в работе мастера, его смелые цветовые решения. Как художник-любитель я был в полном восторге от живописной манеры Веронезе, внутреннего сияния, исходящего от картины. У меня создалось впечатление, будто картина написана вчера, и продолжает сохнуть в ожидании автора. Ясно, что никакая репродукция не сравнится с живым восприятием, и именно эту работу Веронезе, а также фигуры четырех Евангелистов я советую посмотреть живьем.


Центральное место на своде сакристии церкви Сан Себастьян занимает великолепное полотно Паоло Веронезе "Коронование Богоматери", по сторонам от нее - фигуры четырех Евангелистов.

Я решил побродить по набережным каналов, переходя с мостика на мостик, и всюду открывался вид, достойный кисти художника.



Тихий вечер накрывал город своим роскошным, венецианским покрывалом. Усталые гондолы качались на волнах у причалов, их черные силуэты вздымались верх и вниз, сопровождаемые плеском нескончаемых волн.

Качание гондол и плеск волны -
Как будто танец бесконечный,
Как будто хоровод беспечный
Ведут они под свет луны.




Я шел по бесконечной, венецианской тропе, что называется, куда глаза глядят. Не хотелось идти домой - я знал, что там окончится волшебство этого необыкновенного дня. Но мои, не привычные к долгим прогулкам, ноги не хотели идти дальше. В изнеможении я сел на парапет и закрыл глаза.

К ночи прогулок верениц число растет,
Не чую больше сил в ногах усталых,
И эхом отдается звук шагов
В мостах, и в темных и пустых каналах.




Уже в сумерках я сел в вапоретто. Я поступал так каждый раз, когда ноги отказывались нести мое бренное тело. Трамвайчик лихо нёсся сквозь темноту навстречу далекой лагуне, и морские брызги, словно брызги шампанского, летели мне в лицо. Я хотел, чтобы этот день никогда не кончался...

Хотелось мне в восторге, не таясь,
Кричать в мерцающую даль лагуны:
Венеция - ты тронула, смеясь,
Души моей таинственные струны.


(продолжение следует)

Отредактировано автором: 01.05.14 16:34:43Сообщить модератору



Как я вам завидую, разбираться в живописи, понимать ее - какое наслаждение.
Прочла ваш рассказ с большим удовольствием.
Еще раз (после ваших римских рассказов)поймала себя на грустной мысли, что не посчастливилось встретиться с таким замечательным гидом-рассказчиком.
В Венеции удалось побывать один раз, три года назад и всего 1 день, но город очаровал,...ускользающая красавица.., ажурные мосты и ступеньки, уходящие в никуда...
Цитата:

Прочла ваш рассказ с большим удовольствием.


Здравствуйте, nata.p., очень рад новой встречи. Жаль, что все мы обращаемся друг к другу не по именам, а по дурацким никам. Согласитесь, выглядит нелепо - здравствуйте, nata.p., до свидания, Huchting. Но это - не главное.
А главное, мы встречаемся здесь по отличной причине - обсуждаем города и страны. Итальянский форум в этом плане вообще не имеет себе равных - мы обсуждаем ИТАЛИЮ! Такой страны, богатой своей историей, культурой, гениями, музыкой, природой, кино, песнями и тд. и тп., в мире больше нет. А Венеция - одна их главных жемчужин этой самой лучшей страны. И говорить о ней - огромное удовольствие.
Потрясающие фотографии! Просто шедевр!
Настроения про отсоединение и независимость не увидели? )
Цитата:

Настроения про отсоединение и независимость не увидели? )


Милая Олеся, я не врубился, как сейчас говорят, в Ваш вопрос. Поясните, пожалуйста.
Честно говоря, я не видел ни одной сепаратисткой акции, а если бы увидел, то на всех возможных языках попытался бы отговорить венецианцев от этой затеи. Не зря Виктор Иммануил проливал итальянскую кровь, освобождая Венецию от австрияков. Венеция, наверное, забыла это. Кроме того, мне непонятны цели. Зачем? Венеции понадобится много средств для того, чтобы как-то остановить процесс неуклонного погружения города. И сделать это, мне кажется, лучше сообща.
Цитата:

И сделать это, мне кажется, лучше сообща.


Да, это очень правильная мысль. Только почему сообщество ничего не предпринимает?
Вопрос, конечно, риторический.
За отзыв спасибо большое! Люблю Венецию, собираюсь повторить ее вскоре. Буду пользоваться вашим отзывом как руководством к действию ).
Цитата:

Буду пользоваться вашим отзывом как руководством к действию


У меня еще будет одна или две части о Венеции и две части о Флоренции.
Спасибо, хорошо написано..

Цитата:

Я, например, по скайпу показывал жене Сан Марко, с ней мы ездили по Большому каналу, ходили по Лондону и Риму, причем у нее было полное ощущение присутствия на местности.



Моя так не согласится..)
Сергей [без регистрации] [01.05.14 06:55:03]   IP: 85.141.112.*
Huchting спасибо, что нашли время и порадовали нас очередным ярким рассказом.
Вы очень интересно передаёте своё понимание живописи. Фото как всегда у Вас получились отличные.
Ждём продолжения...
Сергей [без регистрации] [01.05.14 08:01:47]   IP: 85.141.112.*
После недавнего посещения Неаполя !!!удивляюсь!!! почему Ломбардия и Венето до сих пор в составе Италии.
У них, в отличии от России, нет столько ресурсов и приходиться надееться только на себя.
Слишком уж разные регионы...совсем разный образ жизни населения.
Оптимально им нужо добиться преференций как у Басков, чтобы все доходы оставались в регионе, а не размазывались от Неаполя до Палермо.
Юля Ю [без регистрации] [01.05.14 09:22:29]   IP: 95.139.28.*
Huchting, умоляю не задерживать с продолжением Вашего эссе! В Вашем лице Венеция получила великолепного её почитателя и певца, я же слушала Ваш рассказ, "раскрыв рот" от удивления! :)Мне до Ваших потолков еще *расти и расти*!Благодарю за уроки!
Цитата:



Моя так не согласится..)


Я бы, пожалуй, тоже не согласилась ))

Спасибо за отчет, очень интересно. Фотографии отличные.
Цитата:

Huchting спасибо, что нашли время и порадовали нас очередным ярким рассказом.


Спасибо, Сергей. Когда писал, думал о Вас, а также о других форумчанах, которые сподвигли меня на написание этих записок о Венеции и Флоренции. Так бы никогда не написал, ведь прошло полгода со дня поездки, и впечатления уже не так свежи. Приходится сильно напрягаться, вспоминать свои ощущения. Помогли фотки и стихи.
Цитата:

Huchting, умоляю не задерживать с продолжением Вашего эссе! В Вашем лице Венеция получила великолепного её почитателя и певца, я же слушала Ваш рассказ, "раскрыв рот" от удивления! :)Мне до Ваших потолков еще *расти и расти*!Благодарю за уроки!


Спасибо, Юля, очень приятно это слышать, ради таких слов я и "умирал" в творческих муках целых три дня. Теперь с новыми силами возьмусь за вторую часть Венеции.
Цитата:

Цитата:
Я, например, по скайпу показывал жене Сан Марко, с ней мы ездили по Большому каналу, ходили по Лондону и Риму, причем у нее было полное ощущение присутствия на местности.
Моя так не согласится..)


Моя жена не поехала со мной, так как не могла оставить без ухода своего старого и больного отца. Поэтому этот способ показа города по скайпу я придумал не от хорошей жизни. Возможно, когда-нибудь мы отправимся туда вдвоем.
Сергей [без регистрации] [01.05.14 10:42:40]   IP: 85.141.112.*
Huchting, вы удачно выбрали Tim Card, я про такие и не слышал, на глаза не поподались. А они оказывають есть !!!
Такие мелочи очень помогают в дороге, здорово экономят силы и время. По возможности и в дальнйшем указывайте такие достаточно удобные детали. Или ,например, нюансы перемещения между островами и т.д.
Тогда с такой практичной информацией у нас будет больше времени получать удовльствие от вояжа.

В ближайшее время собираетесь куда-нибуть съездить?
Нина! [без регистрации] [01.05.14 10:42:46]   IP: 89.207.73.*
Уважаемый Huching!!! Читаючи Ваши произведения буквально вся изнемогаю ,до того зажигаюсь Италией!!!Решила передать Вам музыкальный привет как любителю итальянской песни и ценителю голубизны небес .Мне мой учительязыка , а я пошла на курсы, подсказал эту канцону специально для Вас!!! Там в примечании исполнитель даёт понять ,что канцона не просто для красоты , а подымает моральный облик!!!Я для себя тоже решила: пора завязывать с выпивкой , так и до греха недалеко ,лучше буду песни петь!!!Вот здесь канцона , может быть её Вы так любили напевать в детстве http://www.youtube.com/watch?v=d9TKLBNaTww
Цитата:

В ближайшее время собираетесь куда-нибуть съездить?


Так я же был в Риме в конце марта. Увы, на частые вояжи у меня просто не хватает презренного металла, или, как говорят итальянцы - denaro liquido.
Меня просят знакомые в нашем городе (я живу в Германии) организовать экскурсию в Италию на микроавтобусе на 8-9 человек (я - водила и экскурсовод), я начал потихоньку обдумывать эту соблазнительную идею, но по моим подсчетам поездка в три города (Венеция, Флоренция, Рим) обойдется недешево, так что не знаю, согласятся ли мои предполагаемые туристы.
Цитата:

Вот здесь канцона , может быть её Вы так любили напевать в детстве http://www.youtube.com/watch?v=d9TKLBNaTww


Спасибо! Эту песню я не знал, но Пупо люблю, и особенно его песню - Firenza Santa Maria Novella. Эта песня - его визитная карточка.
Вообще, я мог бы прочитать целую лекцию об итальянских певцах периода расцвета - с конца 60-х до середины 80-х годов. Тогда было море талантливой молодежи во главе с Челентано и Аль Бано. Сейчас слежу за тремя юношами, трио - Il Volo. Когда я впервые услышал их на конкурсе Ti lascio una canzone в 2009 году, я не поверил ушам - передо мной стояли 14-ти летние Паваротти - такого огромного таланта были эти парни. Прошло 4 года, и их - не узнать. Как они поют итальянские (неаполитанские) песни!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Венеция - этот город воды и мостов. Часть 3.
2Венеция - этот город воды и мостов.
3Трогир.КРКА-волшебный мир воды и зелени.Имотские озера.Хорватский дневник.
4Венеция. Город красоты и романтики или сырости и увядания? Поехали, проверим! Бурано. Взрыв красок
5Венеция – город каналов и дворцов
6Стамбул - город музеев и базаров. Часть 2
7Немножко о городе Люксембург... и не только. Часть II. Страна
Отдых в Италии
Италия: отели
Отели Пьетра-Лигуре
Отели Равелло
Монтероссо-аль-Маре
Монтесильвано
Погода в Италии
Отдых с детьми
Рейтинг отелей:
239.Castello di Cernusco Lombardone 5
240.Best Western Premier Sant’Elena 5
241.Regina 5
242.Villa Luppis 5
243.Sport Hotel Pampeago 5
244.Villa Margherita 5
245.Aurelia 5
лучшие отели Италии
Фото отелей:
603.Hotel Virgilio, Италия [5]
604.Idea Hotel Catania Ognina, Италия [5]
605.Ca' Pozzo, Италия [5]
606.Cetus, Италия [5]
607.Hotel a La Commedia, Италия [5]
608.Flora, Италия [5]
609.Casa Serena, Италия [5]
Популярные отели:
1415.Cristallo отзывы
1416.Grand Hotel Riviera отзывы
1417.Piccolo Residence отзывы
1418.Zodiaco отзывы
1419.Impermare отзывы
1420.Hotel Euro Quiris отзывы
1421.Sacramora Terme отзывы
Отзывы по отелям:
1618.Италия, Bella Napoli [1]
1619.Италия, Hotel Lo Zodiaco [1]
1620.Италия, Abi Doru [1]
1621.Италия, Montecarlo [1]
1622.Италия, Panorama [1]
1623.Италия, B&B Ca' Dor [1]
1624.Италия, Vittorio [1]