23.04.14 09:30:20
Сакура цветет! Прогулки по Токио 
Время отдыха: апрель 2014

Начало рассказа http://www.otzyv.ru/read.php?id=172695
Все фотографии сделаны автором и даны без редактирования.

Путешественники часто пишут в интернете о том, что Токио - это город офисных служащих, что в нем больше одного дня делать нечего и так далее. «Архитектура в Токио на 90 процентов никакая, серые бетонные здания, узкие улицы, переплетения проводов между домами, конечно, с Парижем и Прагой сравнения быть не может. Река Сумида, это совсем не Нева в обрамлении помпезных набережных». Многие сразу после прилета садятся в автобусы или скоростные поезда и едут смотреть «настоящую Японию». Однако, я уверен, если вы любите осматривать города, то обязательно найдете для себя интересное в многомиллионном Токио.
В пятый и шестой дни мы самостоятельно гуляли по городу. Расскажу о некоторых увиденных нами объектах. Как вы помните, в Токио нет центра города в привычном нам понимании. Есть много центральных районов, которые расположены довольно автономно.
ХАТИКО. Прежде всего мы захотели посмотреть памятник псу Хатико (в Японии его зовут Хачико). Если кто-то о нём не слышал, вот его история.
«Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года в японской префектуре Акита. Фермер решил подарить щенка профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Профессор дал щенку кличку Хатико (восьмой). Когда Хатико подрос, он везде непременно следовал за своим хозяином. Тот ежедневно уезжал в город на работу, поэтому пёс сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить хозяина. 21 мая 1925 года у профессора в университете случился инфаркт. Врачи не смогли спасти ему жизнь, и домой он уже не вернулся. В тот день Хатико так и не дождался хозяина, но стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера.
Пёс стал известен на всю Японию в 1932 году после публикации в одной из крупнейших газет Токио статьи «Преданный старый пёс ожидает возвращения своего хозяина, умершего семь лет назад». История покорила сердца японцев, и на станцию Сибуя стали приезжать любопытствующие с целью посмотреть на пса.
Хатико приходил на станцию в течение девяти лет вплоть до своей смерти 8 марта 1935 года. После его смерти, ввиду широкого резонанса, в стране был объявлен день траура.
21 апреля 1934 года Хатико был воздвигнут памятник, на открытии которого он лично присутствовал. Во время Второй мировой войны памятник был уничтожен — металл памятника пошёл на военные нужды. Но Япония не забыла пса — и после окончания войны, в августе 1948 года, памятник был восстановлен. Сегодня статуя Хатико у станции Сибуя является местом встречи влюблённых, а сам образ пса в Японии стал примером беззаветной любви и верности. На истории Хатико были основаны фильмы 1987 года «История Хатико» и ремейк 2009 года «Хатико: Самый верный друг»
. (ru.wikipedia.org)
Памятник Хатико – самый популярный памятник Токио, он есть во всех путеводителях, во всех отчетах путешественников. А вот расположенное рядом оформление входа в метро встречается в отзывах редко. Относительно художественных достоинств памятника ничего хорошего не скажу. По исполнению он довольно грубый, собака как собака. Это тот случай, когда ценен не сам памятник, а его история.

Рядом с памятником Хатико - знаменитый перекресток в Сибуя, который удостоился внимания режиссеров и операторов таких фильмов как "Трудности перевода" и "Форсаж 3: Токийский дрифт". Ни один из перекрестков Японии так не знаменит, как этот. Когда зажигается зеленый свет для пешеходов, они устремляются со всех сторон друг к другу (тут «зебра» прочерчена и по диагонали). В кино любят снимать вид сверху, кажется, ещё секунда и начнется битва!

МЭЙДЗИ. Неподалеку от станции метро Харадзюку (Harajuku) находится Мэйдзи Дзингу (Meiji Jingu) - самое крупное в Токио синтоистское святилище, посвященное императору Мэйдзи. Это огромный комплекс, включающий храм, императорский сад и лес вокруг. Как-то странно видеть самый настоящий лес внутри такого мегаполиса, как Токио. Для этого леса люди из разных уголков Японии пожертвовали около 120 тысяч деревьев. Мэйдзи - посмертное имя императора Муцухито, великого реформатора и модернизатора Японии. Период его правления (1868-1912) носит то же имя, и девиз «просветленное правление». Храм был открыт в 1920 году. Но, как многое в Японии, был разрушен в годы Второй Мировой войны. То, что мы видим сейчас, это реконструкция 1958 года.
Входом в Мэйдзи служат огромные 11-метровые ворота - тории - самые большие в Японии, построенные из 1500-летних кипарисов. Аллея, усыпанная мелкой галькой, проходит в тени вековых деревьев.


В стране есть традиция жертвовать синтоистским храмам алкогольные напитки. Знаменитый император Мейдзи заслуживает всего самого лучшего, поэтому его святилищу жертвуют, поэтому на главной аллее стоят французские вина и коньяки. Вино используется для угощения паломников во время праздников. На новогодние праздники (три дня) его посещает более, чем три миллиона человек, а очередь в храм берет начало от станции метро.

УЭНО. «Когда ветви покрываются розовыми цветами, японцы проводят свое свободное время, восхищаясь ими в парках и храмах. Эта традиция восходит из раннего средневековья. В этом году в последние дни марта, Японское метеорологическое агентство объявило официальный старт сезона цветения вишни в столице государства - Токио. О цветении вишни регулярно сообщается в информации о погоде в эфире государственного телеканала NHK, включая текущие прогнозы и периоды цветения сакуры в различных регионах. Докладчики комментируют карту Японии, покрытую различными оттенками розового. В каждом регионе страны имеются местные агентства, назначенные вести метеорологические наблюдения за вишневым деревом. Приход сакуры объявляют, когда эти деревья будут иметь, по крайней мере, пять оттенков цвета.
В Японии прочно установилась традиция, во время цветения вишни, собираться вместе с семьей и друзьями, чтобы вместе любоваться прелестями ханами, что буквально означает "осмотр цветка". В Токио самое популярное место для ханами расположено недалеко от исторического центра столицы в парке Уэно. Вдоль аллей парка растет более тысячи вишневых деревьев».
(japantoday.ru)
Прочитав подобное, в последний день мы поехали в парк Уэно. Когда мы вошли в парк, я обратил внимание на скульптуру справа. Что-то она мне напомнила. Да, это действительно Роден, «Граждане Кале». А вот еще Роден – «Мыслитель», и еще...

Оказалось, мы стоим перед входом в Национальный музей западного искусства. Он выстроен в 1959 году, архитектор Ле Корбюзье. Вообще, музеев поблизости великое множество. Неподалёку - Национальный музей науки, дальше - Токийский национальный музей, есть тут и зоопарк.

Времени заходить повсюду у нас не было, мы решили погулять по парку. Есть тут и пятиярусная пагода, и старинные храмы, надписи у которых были только на японском языке. Но увидев скульптуры лисицы Инари, мы поняли, это как раз то, что мы искали.



Наше внимание привлекли скульптуры парка.

Вот Главнокомандующий японской армией в Японо-китайской войне (1894-1895), генерал императорской армии принц Комацу-но мия Акихито.

Вот старый памятник - самурай с любимой собакой… и его история.
«Во время Реставрации Мэйдзи (1868) страну охватила гражданская война между сторонниками и противниками сёгуната. Одно из наиболее яростных сражений того времени произошло в Уэно. Самураи, выступавшие за сохранение старых традиций, собрались на территории Канъэйдзи и поклялись положить жизни, защищая сёгунское правление. Императорские войска, возглавленные Такамори Сайго, штурмом взяли храм, уничтожили оппозиционеров и заодно сожгли большинство храмовых построек. По иронии судьбы спустя всего несколько лет Такамори Сайго сам поднял восстание против императора и, потерпев поражение, вынужден был покончить жизнь самоубийством. Но доблесть этого военачальника была столь велика, что его посмертно помиловали, а в 1899 году в Уэно была воздвигнута статуя Сайго». (japantravel.ru)

Бродить в этом парке можно очень долго, переходя от музея к музею, от храма к храму, от скульптуры к скульптуре. Но главное, за чем мы приехали – это аллеи сакуры. Они восхитительны, смотрите сами. Даже на люках парка - сакура. К сожалению, в этот день шел дождь, и мои фотографии вышли не такие яркие.



ОДАЙБА. «Одайба — крупный искусственный остров в Токийском заливе, соединенный Радужным мостом с центром Токио. История острова начинается в XIX веке, когда в Токийском заливе была отсыпана цепь укрепленных квадратных по форме островов, на которых военное руководство Японии разместило артиллерийские батареи. В 1979 году мусорная свалка № 13 была непосредственно соединена со старой Батареей № 3. Первыми невоенными постройками на искусственном острове стали здания складов и портовых сооружений.
В конце 1990-х годов район становится одним из излюбленных среди токийцев мест отдыха и туризма, появились первые отели и торговые центры. Несколько крупных компаний, в том числе Fuji Television, перенесли на Одайбу свои штаб-квартиры» (ru.wikipedia.org)
Из центра Токио до Одайбы можно добраться с помощью линии Юрикамоме. Пути проложены вокруг всего острова над улицами. Линия интересна тем, что в поездах нет машиниста. Туристы стремятся сесть у переднего окна первого вагона и фотографировать, так поступили и мы.

Линию Юрикамоме часто ошибочно называют монорельсовой и это очень распространено в интернете. Наверное, люди полагают, раз поезд едет «вверху» - это обязательно монорельс. Но в Токио «вверху» едет добрая половина поездов. Юрикамоме - это не монорельс, там вообще нет ни одного рельса. Это эстакадная безрельсовая автоматическая транспортная система на пневматических колёсах.
Сразу видно, что планировка Одайбы отличается от планировки Токио. Здесь нет налезающих друг на друга зданий, а есть большие пространства. Впрочем, строительство еще продолжается.

Вот сад скульптур, сооруженных из углеродного волокна и светящейся арматуры.

Все путешественники обязательно делают кадр с Радужным мостом, открытым в 1993 году, и Статуей Свободы. С 1998 по 1999 года французская Статуя Свободы была привезена на остров Одайба в честь празднования «Французского года в Японии». Из-за популярности объекта в 2000 году на этом же месте была построена копия Статуи Свободы, которая стоит здесь по сей день. У статуи обожают фотографироваться не только иностранные туристы, но и японцы. Особенно приятно это делать, когда рядом цветет сакура. Скорее всего, просто в Токио нет интересных скульптурных памятников. (Хотя есть даже работа Зураба Церетели, но мы её смотреть не поехали).

На Одайбе прежде всего мы посетили разрекламированный «Национальный музей развития науки и инноваций «Мираикан». Музей большой. Но каким-то чудесным нам он не показался. Конечно, мы посмотрели на знаменитого робота Асимо, который научился махать своими руками прямо как человек. Он еще умеет ходить по ступенькам, но в нашем варианте шоу этого не было.


Посещающим музей надо иметь в виду, что все самое интересное происходит по сеансам. Шоу робота Асимо, презентация интересного аппарата фирмы Хонда,

планетарий, шлем виртуальной реальности и так далее.
На Одайбе находится Toyota Mega Web - гигантский выставочный зал, где компания Toyota демонстрирует все последние модели Toyota, автомобильные аксессуары и технологии. Автомашины доступны, можно открыть дверь, сесть, все рассмотреть и потрогать.


Из автомобилей нас удивил Toyota Harrier, мы такого названия не слышали. Как я установил, в России он известен просто как Лексус, Lexus RX.

Мы зашли также в музей "Исторический гараж", расположенный внутри торгового центра Venus Fort. Посещение выставочного зала Toyota и музея бесплатное.

Вообще, торгово-развлекательных центров здесь много. Назову еще «Аква Сити Одайба» (Aquacity Odaiba), «Декс Токио Бич» (Decks Tokyo Beach). Последний включает различные магазины, рестораны, небольшие тематические парки и был открыт после масштабной реконструкции в 2012 году. Здание комплекса построено в виде корабля, этажи здесь выполняют роль палуб и всюду обыгрывается морская тематика. В нем есть несколько тематических парков, в том числе Joypolis, Legoland Discovery Center, Музей восковых фигур мадам Тюссо.
Последний, как нетрудно догадаться, является одним из многочисленных филиалов знаменитого музея. Входной билет стоит 2000 иен, то есть около 20 долларов. (Официальный курс в начале поездки: 100 иен= 34.83 рубля, 1 доллар = 102 иены). В основной экспозиции, по нашим оценкам, находится 66 фигур. Это не считая приехавших на гастроли восковых фигур пятерых парней из группы One Direction, которые пробудут здесь до 12 мая. Впрочем, мы с сыном музыку этой группы не слушаем. Старину представляют Шекспир, Леонардо и сама мадам Тюссо, остальные персонажи – наши современники. Наша соотечественница одна – Маша Шарапова, есть и чисто японские знаменитости. В этот день, возможно из-за дождя, людей в музее было не так много, мы смогли подробно осмотреть каждую фигуру. Посещение рекомендуется всем тем, кому нравятся подобные музеи.


ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ. Поскольку мы приехали из России, то наметили себе для посещения православный Собор Воскресения Христова в Токио ("Никорай-до"). Этот крестообразный в плане храм в византийском стиле был выстроен в 1884-1891 годах по проекту архитектора М. А. Щурупова (1815-1901). Работами руководил английский архитектор Дж. Кондер (1852-1920), освящение состоялось 8 марта 1891 года. С 1962 года собор имеет официальный статус памятника культуры Японского государства.

К сожалению, во время нашего посещения собор был закрыт. Но всё равно хочу рекомендовать осмотреть его хотя бы снаружи. Уж очень необычно смотрится православный храм здесь, в окружении токийских небоскребов, и Христос рядом с иероглифами. Службы ведутся на японском. Справка от входа в собор находится современная часовня Николая, архиепископа Японского. Она была построена в память канонизации святителя Николая, освящена в 1978 году.

ОСОБЕННОСТИ ГОРОДА. При всей условности списка Топ-10 Токио по версии ДК, нам удалось посетить 6 его объектов (3 – с экскурсией, 3 - самостоятельно). А еще мы гуляли по городским улицам. Хочу отметить некоторые особенности Токио. Конечно, о них уже много раз писали, но мы всё это видели сами.
Световой день. Время Токио отличается от московского на 5 часов. То есть оно такое же, как в Иркутске, хотя от Иркутска до Токио далеко. По этой причине во время поездки светлело рано, а в 18 часов солнце садилось и наступала темнота. После этого людей и машин на обычных улицах было немного. Музеи тут работают примерно до 16 – 16.30.
Торчащие кабели. В Токио, да и в других местах бросается в глаза огромное количество проводов и кабелей на столбах, на домах, протянутых через улицы. Это связано с тем, что часто бывают землетрясения и подземные кабельные коллекторы могут загореться. А так аварию можно быстро устранить. Прячут провода под землю только в центре и новых районах Токио.
Многоуровневые развязки. Почти повсюду в Токио над бесплатной дорогой проложена платная скоростная дорога. Развязки здесь трех-, четырехуровневые, впрочем, мы видели и пятиуровневые. Машины и поезда носятся на уровне четвертого – пятого этажей жилых зданий. Движение тут левостороннее.
Отсутствие тротуаров и парковок. Типичная японская улица, тротуаров нет.

Для пешеходов на дороге рисуют такие выделенные полосы. Заметьте, в Японии почти нигде нет парковки вдоль обочины, парковаться можно только в специальных местах. Просто так бросить машину где попало не получится.
Идеальная чистота. Японцы невероятно чистоплотны. Везде стоит дезинфицирующий гель для рук, все туалеты с биде, везде влажные салфетки. В общем, самый чистоплотный народ. Ну и в Токио идеальный порядок - редко где увидишь, такую чистоту! Даже немногочисленные бомжи здесь не воняют. На улицах кристально чисто, не бросают ничего. Чистота необычайная, в особенности если учесть сознательное отсутствие мусорных баков. В Японии большая проблема с утилизацией мусора. Каждый японец тащит свой мусор домой и там ждет, когда придет его день, чтобы выбросить. График примерно такой: Горящий мусор – забирают 2 раза в неделю. Пластик, бутылки, стекло – раз в неделю. Негорящий - 2 раза в месяц. Крупногабаритный, за который еще заплатить надо, - раз в месяц. В разных префектурах это может варьироваться, но примерный смысл такой.
Автоматы с напитками. Они стоят по городу через каждые 100 метров. Можно купить как холодные, так и горячие напитки. Это очень удобно.

Доброжелательность японцев. Очень важно, что за время поездки мы не ощутили никакого приставания, попрошайничества, недобрых или раздраженных взглядов. Японцы, конечно, нация со своими причудами, но их характеризует всеобщая готовность помочь иностранным туристам.
Люди в масках. Примерно каждый пятый японец ходит по улице в медицинской маске. Она уже давно стала в Японии частью национального костюма. Маску носят все - водители такси, офисные клерки, продавцы в магазинах, студенты, полицейские и машинисты поездов. Зимой маску носят, чтобы не заразиться или чтобы не заразить другого. Весной маску носят из-за аллергии. В последние годы это настоящая беда, все больше людей подвержены аллергии. Летом маски носят из-за пыли.
«Лишние люди». Вот что писал о городе zyalt: «Япония, наверное, лидирует по количеству лишней рабочей силы. Казалось бы, эти люди изобрели роботов, зачем им работать? Типичная картинка. Въезд на парковку обслуживает 4 регулировщика. То есть, 4 человека целыми днями только и делают, что машут флажками. Это не шутка, таких по всему городу полно». Машущих флажками и выполняющих другую неквалифицированную работу людей видели и мы.
Автомобили. Машин в Японии много. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля, в России – 233. И куда они спрятались? Машин на узких токийских улицах визуально куда меньше, чем в Москве. Вот объяснение zyalt:
«Оказывается, в Японии нельзя просто накопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль, японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим. Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно, как однокомнатная квартирка в том же районе.
В Токио большая проблема с парковками, поэтому просто так приехать на работу на машине нельзя - у тебя должно быть место, где ты будешь ее ставить. Все парковки платные. Некоторые арендуют место около офиса за 400-500 долларов, чтобы иметь возможность приезжать на работу на машине.
Владеть личным автомобилем в Японии дорого. Вся эта система ограничений привела к тому, что японцы очень ответственно относятся не только к покупке автомобиля, но и к каждой поездке. У японца всегда есть выбор - либо быстро и дорого на личном автомобиле, либо на общественном транспорте- тоже быстро, но дешево. Общественный транспорт в Японии действительно очень круто работает».

Теперь – некоторая практическая информация.
ГОСТИНИЦА. Мы жили в отеле “Toyoko Inn Tokyo Shinagawa-eki Konan-guchi Tennozu” 3*. Он входит в крупную сеть Toyoko Inn. Оценка отеля на букинге 7.9. Здание новое, в нем 13 этажей. В гостинице – произведения современного искусства. Вот инсталляция перед входом.

Двухместный номер здесь стоил примерно 9000 иен (с учетом налога). Он маленький, но уютный и чистый.

В нем есть Wi-Fi, телевизор (12 только японских программ), кондиционер, фен, холодильник, электрочайник. Есть ванна, японский унитаз с биде. Есть книги, в том числе Новый завет, книга о Будде. Есть тапочки, внизу можно взять халат. Вид из нашего номера был во внутренний двор гостиницы.

В стоимость номера входит легкий завтрак с 7.00 до 9.30. Месторасположение удачное, гостиница находится в 5 минутах ходьбы от станции метро Tennozu Isle. Между отелем и железнодорожным вокзалом Синагава, расположенным в 2 км, с интервалом в 15 минут курсирует бесплатный автобус (с 06:00 до 10:30 и с 15:00 до 01:00). Рядом с гостиницей – круглосуточный магазин Seven Eleven.
Гости отеля могут пользоваться бесплатными персональными компьютерами с доступом в Интернет, расположенными на 1 этаже. Обычно есть свободные компьютеры, скорость хорошая. Есть платная прачечная самообслуживания, мы ей не пользовались.
ПИТАНИЕ. Все наши завтраки были включены в стоимость тура. В гостинице утром – шведский стол, каждый день один и тот же. Рис, различные японские салаты, рыба, соки, чай, кофе, а также сосиски и булки, больше ничего не предлагали. Ели только палочками, ложек не было. Риса я за поездку наелся и больше его есть не хочется.
Четыре обеда были включены в стоимость тура. В первый день – ресторан в японском стиле в Токио. Вот наш обед. Среди предложенного были улитка, цветы. У японцев считается – всё, что подают на стол, надо кушать.

Второй день – ресторан в Хаконе, шведский стол, японские и европейские блюда.
Третий день – суши-бар в Камакуре. Считается, что настоящие суши можно отведать там, где готовят только суши. Повар резал рыбу при нас. Вот наш обед. Мы ушли слегка голодными.

Четвертый день – ресторан в японском стиле на берегу озера в Никко.
Наши экскурсионные японские обеды по объему содержали достаточно, но мы с сыном не наедались. Хотя, наверное, чувствовать легкий голод - полезно.
Пятый день - кафе на Одайбе, шведский стол японской и американской кухни, 1520 иен. Первый раз за всю поездку наелись.
Шестой день – кафе на Одайбе, 1103 иен. Вот наш обед.

Есть много на ужин нам не хотелось. Мы покупали широко распространенные здесь наборы готовой еды (бенто бокс) в магазине Seven Eleven рядом с гостиницей, а также десерты и соки. При покупке продавцы подогревали наборы в микроволновке.
Как говорят сами японцы, они живут больше других народов как раз благодаря громадному разнообразию и количеству рыбных продуктов. Еду японцы едят сразу, уже на следующий день старое никогда не едят. Видимо, японская еда (рис, рыба, экзотические салаты) полезная и свежая, но нам она непривычна и не понравилась.
ЯПОНСКИЙ ТУАЛЕТ. В рассказах о стране туристы традиционно отводят туалету большое внимание. Япония – страна туалетов. Их там очень много. Они есть не только на всех станциях метро, на вокзалах, но и во многих подземных переходах, во всех парках. Про музеи, рестораны и торговые центры я не говорю. Все туалеты чистые, бесплатные и круглосуточные. Это один из способов сохранения чистоты в стране, чтобы немногочисленные бомжи не разносили заразу по городу и соблюдали чистоту. Кабинки закрываются, но часто входная дверь в помещение туалета отсутствует, чтобы все не трогали ее руками.
Даже унитаз в дешевом уличном кафе стоит не простой, а с подогревом и биде. Обычно туалет содержит три главные кнопки. Одна из них - общая, для всех, другая - только для женщин. Кнопка с красным квадратом останавливает струю воды. Есть регулировка силы напора. Бывает ещё кнопка "звук", это чтобы заглушать естественные звуки процессов, обычно звучит шум льющейся воды. Говорят, что так сделали после того, как поняли, что стесняющиеся японцы нажимали "смыв" и тратили воду.

Особый туалет предназначен для японцев, соблюдающих традиции предков. Вот комментарий знатока (Lapine). «Чуть не забыла важную вещь: так называемый японский туалет. На западных сайтах просто какая-то истерия вокруг этого предмета, люди не представляют, как можно таким образом, извините, какать. Я даже мультик на флэше где-то видела: “How to use Japanese toilet”. Для русского человека это вещь, по-моему, более привычная: усовершенствованная (со смывом) дырка в полу. Очень напоминает туалеты на вокзалах в советские времена, только чище. Обычно в туалете есть кабинки с унитазами обеих конструкций (Japanese style и Western style), западный вариант помечен либо картинкой, либо надписью (иероглифами, но японские не подписаны, так что можно легко догадаться). В захолустьях наличествуют только отечественные удобства».
ТОКИЙСКОЕ МЕТРО. Скоростной транспорт Токио – смесь метро, монорельса, поездов на колесах, трамвая, железнодорожных линий и тому подобного. Говорят, что это самое сложное для туриста метро в мире, но мы такого не почувствовали. Здесь очень понятная навигация, повсюду есть стрелки и указатели. На каждой станции стоят автоматы по продаже билетов, у которых есть меню на английском. Цена билета зависит от расстояния, примерно 120 - 300 иен. В автомате вы можете выбрать лишь цену билета. Список станций с ценами до них может быть рядом только на японском. В этом случае стоимость билета до конкретной станции можно определить, либо самостоятельно найдя нужные иероглифы, либо обратившись за помощью к японцу. При этом надо правильно произнести название нужной вам станции, иначе вы рискуете уехать не туда. Надо учесть, что билет необходим как при входе, так и при выходе.
Можно покупать билеты на каждый отрезок пути. Можно купить проездной – СУИКА или ПАСМО. Такие проездные покупают лишь для удобства. Проезд по ним экономии не дает, он будет стоить столько же, сколько обошлись бы обычные билетики на метро. Есть еще единый на каждый день. Мы его не покупали, он оправдывается, есть вы за день хотите посетить 5-6 мест. Если вы наметили три места, и любите погулять, покупать такой билет нет смысла.


ОБМЕН ВАЛЮТЫ, ВОЗВРАТ НАЛОГА, ТЕЛЕФОНЫ, РОЗЕТКИ. В Токио бросается в глаза полное отсутствие уличных обменников. В аэропорту Нарита есть обменный пункт, там туристам и рекомендуют менять валюту. В Токио её можно поменять только в банках, которые работают с 10 до 14 часов. Мы видели лишь один обменный пункт на вокзале Синагава, он был маленький и неприметный, без всяких уличных табло.
В интернете часто пишут, что в Японии есть проблемы с российскими картами. Поэтому мы взяли наличные и расплачивались ими. Но туристы из нашей группы не подтверждали сложности с оплатой по картам. Здесь как везде - в больших магазинах легко расплатиться, в маленьких карты могут не брать.
Налог с продаж в Японии был 5%, с 1 апреля стал 8%. Здесь не требуется собирать чеки для возврата налога и стоять в очереди в аэропорту. Просто при покупке на сумму более 10 000 иен магазин не берет этот налог при покупке. Для оформления этой льготы надо предъявить загранпаспорт.
Надо учитывать, что в Японии не работают мобильные телефоны, не поддерживающие 3G. Если у вас старый телефон – скорее всего, он работать не будет.
В Японии не европейские розетки, это два параллельных плоских штырька. Гид бесплатно выдавала нам переходники (залог 1000 иен, в день вылета сдали переходники и получили залог). Как пишут туристы, переходник можно купить в любом магазине Big Camera за 300 иен. Впрочем, такой переходник можно купить и в России.
СЪЕДОБНЫЕ СУВЕНИРЫ. Несколько субъективных мелочей в порядке информации. Учтите, нет никакой гарантии, что подобные покупки вам подойдут.
Если вам нужно подарить многим людям что-то недорогое, связанное с Японией, как вариант можно не тратиться на магниты (400 иен и выше), а купить что-нибудь съедобное.
В Москве мы видим драже M&M’s лишь в упаковках лишь желтого и коричневого цветов. В Японии он предлагается в упаковках другого цвета, с другими добавками, по 100 иен (без налога). А шоколад фирмы Kit Kat здесь есть с вкусом маття (зелёного чая). Здесь продаются и другие виды упаковок M&M’s и Kit Kat, кроме тех, что на фото.

Оригинальный сувенир - конфеты в форме горы Фудзи в масштабе 1:180 000. 8 конфет за 500 иен (без налога).

Японские национальные сладости предназначены на очень большого любителя и как правило, сделаны на основе риса и фасоли. Например, коробки с конфетами, где начинка - варенье из фасоли, обернутое рисовым тестом. Если вы привезете такую, вряд ли кто из знакомых будет в восторге.
Но есть фирма, производящая необычные сладости в европейском стиле. Это фирма Ройс с Хоккайдо. Только факты. Фирма основана в Саппоро в 1983 году. В 1995 году выпустила Nama Chocolate («Нама» в переводе с японского означает «живой»). В 2001 году открыла первый магазин за рубежом, в Сингапуре. Сейчас за пределами Японии есть 40 магазинов в 12 странах Азии, и один магазин в США. Первый магазин в России, в Южно-Сахалинске, открылся в 2011 году. С тех пор открылись еще три магазина во Владивостоке.
«Визитной карточкой компании ROYCE является нама-шоколад. Очаровательный — мягкий, таящий на языке с изысканным ароматом высококачественного какао. Тщательно взбитые свежие сливки, произведенные на острове Хоккайдо, европейские алкогольные напитки и прочие ингредиенты рождают нежный, как шелк, вкус, характерный только для этого шоколада».(vvo.aero).
Нама-шоколад не подлежит длительному хранению. Срок годности 1 месяц, температура хранения от +6 до +10 С. Зная о нама - шоколаде, мы искали его в магазинах Токио, но не нашли. Купили в магазине в аэропорту Нарита, не доходя до зоны Duty Free, по 712 иен. Здесь же нам предложили для перевозки специальные пакеты с охладителем (107 иен). В них шоколад нормально довезли до дома. И самое главное: нам нама-шоколад понравился, хотя по сути – это крем.

ТУРФИРМА. Недостатки организованных туров известны. Во-первых, жёсткая программа, обычно не предусматривающая запасного варианта в связи с плохой погодой. Во-вторых, невозможность задержаться на каком-то объекте или наоборот, проглядеть его побыстрее. В-третьих, необходимость слушать одного и того же гида, и страдать при его низкой квалификации. В-четвертых, неудобства от других членов группы, которые то конфликтуют из-за мест, то опаздывают к назначенному времени, то вообще где-то теряются, и гид вынужден заниматься только ими. Однако спрос на такие туры всегда будет, тем более для такой страны, как Япония.
Этот тур мы купили в фирме «Мейджик-тур» (Magic tour). До отъезда нам не удалось найти в интернете отзывы о поездке в Японию с этой фирмой. (Единственные отзывы были только на сайте турфирмы, но подобному я не доверяю). Впрочем, плохих отзывов тоже не было, и это нас успокаивало.
В целом наша оценка работы фирмы положительная. Программа поездки выполнена полностью. Нас устроили предлагаемые маршрут, отели и автобусы. У нас был прекрасный экскурсовод. Ирина Жукова живет в Японии 17 лет, замужем за японцем, работает в японской фирме. Экскурсии – её дополнительный заработок. Самым интересным в нашей поездке оказались её рассказы о нравах и обычаях японцев. В отличие от других авторов, я не считаю нужным пересказывать эту информацию. Полагаю, в отзыве надо писать только о том, что видел собственными глазами.
Небольшое замечание. В Москве нас предупредили, что в стоимости тура не учтены ТОЛЬКО входные билеты на экскурсии и при прилете каждому надо будет сдать по 15 000 иен. Я удивился, почему так много. Раскладки этой суммы в Москве не было. Съездив в Японию, я увидел цены на входные билеты и после поездки написал в фирму. Руководитель фирмы прислала мне калькуляцию. Действительно, 9 входных билетов на объекты в сумме стоят лишь 10 790 иен. Однако целых 3500 иен взяли за то, что во время одного из обедов нас развлекали молодые музыканты на традиционном японском струнном инструменте.

А некие «Операционные расходы» потянули еще на 3600 иен! К счастью, в смете фигурировала скидка 2890 иен. Так что получилось ровно 15 000.
Кто чувствует в себе уверенность, может ехать в Японию самостоятельно. Но помните, независимо от того, сами ли вы доберетесь до водопада Кэгон или в составе группы – вы увидите один и тот же водопад.
В нашей группе было около 30 человек, это жители Москвы и Санкт-Петербурга. Ни один из них не доставил нам во время тура каких-то неудобств. Все, с кем мы говорили - опытные путешественники, много где бывали. Туристы не опаздывали, собирались вовремя, вели себя достойно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «Это ваша первая поездка в Азию?» – спросили меня в турфирме. Вообще говоря, я уже побывал туристом во многих местах азиатского континента. Взять хотя бы Челябинск – туристов, едущих туда из Европейской России, конечно меньше, чем едущих в Японию. А еще были Тува и Югра, Байкал и Камчатка, Тобольск и Ташкент, Тбилиси и Ереван, Самарканд и озеро Иссык - Куль. Но всё это, как оказалось, не считается. Так что я впервые побывал в азиатской стране.






Япония самобытна и малопонятна европейцам. Посетив её, я знаю о ней очень мало. Даже если бы мы купили расширенный тур, с посещением Киото и Осаки, всё равно – делать какие-то обобщающие выводы по увиденному за неделю не следует. Но как вы поняли, в отличие от других я не рассказываю о Японии с придыханием. Направляясь сюда, мы думали, что всё тут на три уровня выше, чем у нас, что будем удивлены технологиями японского XXI века. А получилось, как с роботом Асимо в музее Мираикан. Он точно такой же, как и 10 лет назад. Да и небоскрёбы с дорожными развязками нас совсем не поразили. Передвигаясь по токийскому метро, мы убедились, что все переходы здесь без эскалаторов и очень длинные. Говорят, что здесь на станциях метро и в поездах очень слабое кондиционирование, но к счастью, жары в поездке не было.
И всё же новая страна всегда интересна. К тому же мы посетили её в лучшее время - период цветения сакуры. Сакура считается у японцев символом скоротечности жизни в связи с тем, что период активного её цветения обычно занимает всего около двух недель. В этом году в Токио она зацвела 25 марта. А уже в начале апреля парк Уэно был усеян её лепестками.
Подводя итоги поездки, я выделю три вещи, которые доставили мне истинное удовольствие. Это гора Фудзи на фоне голубого неба, святилище Тосёгу, сады цветущей сакуры. Безусловно, ради них стоило приехать.


 Сообщить модератору



ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШИЙ РАССКАЗ! Был в Японии много раз, думал уже не интересно чужие отзывы читать о Стране Восходящего солнца, ан нет! Вы - приятное исключение! Но! Япония это не только Golden Route...Нет желания посетить Японию ещё раз и заехать, например, в Нагано, чтобы собрать немного яблок в саду известного японского ювелира? А? Или поесть кайсэки на платформе, которая сооружена прямо над водами шумной реки? Что и говорить - юката из минсюку, когяру с рикиси и сябу-сябу в дэпато - ВСЁ ЭТО ЯПОНИЯ!!!
Василий, очень интересно читать о стране, в которой, наверно, никогда не буду. Может, конечно, волею случая и окажусь в Японии когда-нибудь, но планов посетить нет.
Вот мне интересно, автомобили в Японии как-то навороченнее по опциям, чем у нас? Вы же были в автосалонах, видели? Можете прокомментировать?
Сакура великолепна! Я тоже в этом году впервые увидела свою сакуру )) В Мюнхене. Но такие сады - красота!
И про японскую еду вы так заразительно написали )) Я люблю суши, ролы и т.п. .. Так захотелось ))
А можете сравнить, в Японии суши - ролы и пр. в России - сильно отличаются и если да, то чем?

Спасибо огромное вам!
Очень интересно и познавательно было читать, особенно об обыденной жизни, спасибо!
Цитата:

Из автомобилей нас удивил Toyota Harrier, мы такого названия не слышали. Как я установил, в России он известен просто как Лексус, Lexus RX.


У нас много таких машин-Хорьки так называемые.
Спасибо большое, отличный отзыв!!!
Василий, спасибо большое за вторую часть рассказа!
Очень информативно. Можно использовать, практически, как путеводитель.
Цитата:

По иронии судьбы спустя всего несколько лет Такамори Сайго сам поднял восстание против императора и, потерпев поражение, вынужден был покончить жизнь самоубийством.


Я так понимаю, что именно эти события были отображены в фильме "Последний самурай".
Да, хорошо Вы рассказали, спокойно и подробно. А в Японию все равно не тянет.
"Там шумят чужие города..." Ох, никогда не бывать мне в Японии, а так привлекательно... Вы - замечательный рассказчик, Василий - интересно, спокойно, подробно, и в то же время, без занудства. А какие фотографии ! Класс! Спасибо за такой отзыв.
Лин [без регистрации] [24.04.14 18:03:38]   IP: 37.193.61.*
Очень хочется побывать в Японии, но пока что не случилось. Приходится представлять по фотографиям и произведениям японских писателей - картинка складывается просто идиллическая. Рассказ замечательный!
Хорек тоже улыбнул:) Сразу видно, что вы из западной части страны - у нас в Новосибирске их на улицах полно, как и других "праворулек" японских.
И очень стильная японочка около песика:)
Спасибо за яркий,интересный,информативный рассказ!Действительно,написано таким "спокойным" языком-приятно читать.Да и впечатления Ваши любопытны.
Сакура в цвету - восхитительное зрелище!

Гора Фудзи тоже впечатляет.
Очень понравился Ваш рассказ, спасибо!
VinniPur, ОлесяБ, Ольгура, tala07, Anad, robertyumen, little bird, Андрей Смирнов, Ирина Смирнова, Лин, Julibad, НБ, благодарю за высокую оценку рассказа.
Желания посетить Японию еще раз нет.
Практического смысла в сравнении опций автомобилей в Японии и у нас для меня не было.
Вся рыба и морепродукты в Японии свежие. По вкусу - не знаю, в Москве в японские рестораны не хожу. Сын сказал, что вкус у роллов такой же.
Фильм "Последний самурай" - художественная интерпретация событий XIX века в Японии. Прототипами главных героев фильма послужили предводитель восстания 1877 года самурай Сайго Такамори и отставной капитан французской армии Жюль Брюне.
Спасибо за отзыв! 31/03 улетаю в Японию от этого же туроператора http://www.100mt.ru/tours/gruppovye-ekskursionnye-tury-v-yaponiyu-na-cvetenie-sakury/ekskursionnyy-tur-yaponskaya-sakura, в инете изучаю отзывы,но всё равно в голове много ожиданий позитива,и уж хочется увидеть цветущую сакуру,тур покупался за 2 месяца,прогноз цветения ожидался позже,а сакура давно уже цветёт...
Ольга Питерская, благодарю за интерес к отзыву.
В этом году в Токио сакура зацвела 21 марта (https://ria.ru/world/20170321/1490453896.html), но полагаю, и на вашу долю что-то останется. Интересной вам поездки!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Сакура цветет! Токио - Хаконе - Камакура - Никко
2А в Мюнхене сакура цветет ...
3Пешие прогулки по Казани. История города в архитектуре. Глава 2 и 3. Улица Крёмлевская и Дом Ушковой
4Пешие прогулки по Казани. История города в архитектуре. Глава 1. Улица Баумана и Кремль
5Отчёт «Прогулки по зимнему Киеву».
6Прогулки по Турину - спокойно и без музеев
7Лондон, Hilton London Hyde Park 4* и прогулки по Лондону с ребенком
Отдых в Японии
Япония: отели
Отели Нариты
Отели Ниигаты
Саппоро
Нарита
Погода в Японии
Горнолыжные курорты
Рейтинг отелей:
1.The Prince Park Tower Tokyo 5+
2.Ikebukuro Duplex Tower 5+
3.InterContinental Osaka 5+
4.Prince Hotel 5+
5.Grand Prince Hotel Takanawa 5+
6.Shiraraso Grand Hotel 5
7.Century Southern Tower 5
лучшие отели Японии
Фото отелей:
15.Shiraraso Grand Hotel, Япония [5]
16.Grand Prince Hotel Takanawa, Япония [4]
17.Monterey Grasmere Osaka, Япония [4]
18.Hilton Tokyo, Япония [2]
Популярные отели:
15.Green Rich Hotel Kyoto Station South отзывы
16.Keio Presso Inn Shinjuku отзывы
17.Century Southern Tower отзывы
18.InterContinental Osaka отзывы
19.Sotetsu Fresa Inn Hamamatsucho-Daimon отзывы
20.Hilton Tokyo отзывы
21.Ibis Tokyo Shinjuku отзывы
Отзывы по отелям:
15.Япония, Granvia Kyoto [1]
16.Япония, Okura Niigata [1]
17.Япония, Toyoko Inn Tokyo Asakusa Kuramae Kaminarimon [1]
18.Япония, Century Southern Tower [1]
19.Япония, Monterey Grasmere Osaka [1]
20.Япония, Shiraraso Grand Hotel [1]
21.Япония, Villa Fontaine Otemachi [1]