15.12.13 22:21:09
CASTELLO DI TORRECHIARA (провинция Парма): шкатулка гротескных драгоценностей. 
Время отдыха: июль 2013

CASTELLO DI TORRECHIARA (провинция Парма): шкатулка гротескных драгоценностей.

http://www.icastelli.it/castle-1235754714-castello_di_torrechiara-it.php

http://www.castellidelducato.it/CastelliDelDucato/viewSingleCastle.action?typeRe...»

Если вы - любитель осмотра достопримечательностей с чувством, с толком, с расстановкой, то Замок Торрекьяра можете смело включать в свой план поездки. Надеюсь, что мой небольшой рассказ укрепит вас в желании заглянуть в этот шикарный замок, в котором есть все, что нужно любопытствующему туристу: зачетные виды и душещипательная история, антураж Средневековых фортификаций и фантастические росписи интерьеров. Он буквально нашпигован всякими мелкими деталями, мимо которых надо не пробегать, а надо разглядывать-разглядывать-разглядывать, завлекаясь и восхищаясь этими открытиями.

Мой тур по замкам севера Италии был автомобильным, поэтому информации по общественному транспорту у меня, к сожалению, нет. Замок расположен в стороне от трассы SP665 (если ехать из Пармы - справа, если в Парму - слева) и до него очень просто доехать, но к самому замку подъезда нет - нужно оставлять машину на бесплатной парковке в конце Strada Mulino и потом идти в горку пешком.

Выглядит замок величественно и считается одним из лучших образцов крепостного строительства XV века, дошедших до нашего времени практически в первозданном виде, даже несмотря на серьезный ущерб, причиненный землетрясением в декабре 2008 года (его последствия до конца все еще не устранены и замок находится в состоянии реставрации).




Замок живописно расположен на вершине холма высотой 80 метров и состоит из двух частей: собственно замка и небольшого поселения перед ним. Наличие хорошо сохранившегося призамкового поселения является отличительной чертой Castello di Torrechiara и его изюминкой, т.к. это сейчас большая редкость.

В силу стратегического значения этого места, укрепление на холме существовало давно и в 1259 году упоминается о его разрушении, т.е. уже в середине XIII века было, что ломать. Тот замок, который мы видим, построен между 1448 и 1460 годами, и причины его появления были не столько милитаристическими, сколько романтическими. Был такой миланский товарищ Пьер Мария Росси, граф Сан Секондо, личность весьма незаурядная и образованная (знаток шести языков и любитель медицины, музыки, литературы, архитектуры, астрономии), по политическим причинам был рано женат, но счастья в браке не случилось, несмотря на рождение аж 10 детей. Зато случилось у Пьер Мария Росси частое пребывание при миланском дворе, где он и познакомился с Бьянкой Пеллегрини, женщиной тоже обремененной и титулами и безрадостным браком. Вообщем, встретились два одиночества...

Между ними вспыхнула глубокая любовь и даже родился сын. Муж Бьянки предпочел не связываться с более могущественным графом и закрыл на все глаза, но Пьер не мог или не захотел разводиться с законной женой (видимо, любовь-любовью, но голову мужик не терял и выгоды династического брака понимал прекрасно), т.ч. любовники оставались каждый состоящими в браке. Но место для счастливой совместной жизни все-таки требовалось, т.к. было не совсем удобно ездить в замки друг к другу, где все еще проживали и их законные вторые половинки.

Вот так Пьер Мария Росси и вспомнил про одно из своих владений, вот так и был на холме заново отстроен замок, который мы сегодня знаем как Castello di Torrechiara - немой свидетель удивительной любовной истории. Впрочем, даже камни могут иногда говорить и многое рассказать.


Входим в Замок

Замок имеет четыре линии укреплений и попасть в него можно только пройдя через четверо ворот: Первые ворота ведут в предзамковое поселение, через Вторые ворота проходим на линию внешних стен Замка, миновав Третьи ворота попадаем в Захаб, выводящий на открытую площадку к Четвертым воротам, через которые наконец-то и проходим во внутренний Замковый двор. Все очень серьезно!

От парковки к Замку поднимаемся по асфальтовой дорожке к Первым воротам. Они когда-то имели два подъемных моста: отдельный для прохода конников и отдельный для прохода пеших - каждому свои ворота и свой подъемный механизм.



Если от Первых ворот пройти прямо, то мы окажемся в предзамковом поселении: этаком минигородке эпохи Средневековья, в котором из полезных объектов находятся два - информационный центр и таверна. Не знаю, есть ли у них сиеста, но в традиционно неурочное для Италии дневное время карту замка в инфоцентре мне выдали и пиво в таверне мне налили, хотя персонал пришлось поискать и покричать.

Наличие карты очень облегчает ориентирование внутри Замка, т.ч. если не получите их на месте, то запаситесь хотя бы их сканами.



Если от Первых ворот повернуть налево, то мы окажемся перед Вторыми воротами - это уже оборонительная линия собственно замка, отделенная от него сухим рвом.



Третьи ворота раньше тоже имели два подъемных моста, о которых сейчас напоминают только надворотные щели. Обратите внимание, что в Первых воротах малая калитка расположена слева, а в Третьих воротах - справа: наши ГОСТы и СНиПы в те времена написаны еще не были, строили так, как душе было угодно. Осматривая двое предыдущих ворот и разглядывая стены, нельзя не заметить: в каменной кладке отчетливо видны остатки гибеллиновских ласточкиных хвостов, которые потом были заложены, но все еще отчетливо видны (гляньте на верхушки ворот-стен-башен) - владельцы замка принадлежали именно к этой партии. Остатки этих "хвостов", символизирующих взмах крыльев орла (герб Императора), интересны еще и тем, что дают представление о первоначальном виде стен и башен: они были открытые и не имели перекрытий-крыш. Следы гибеллиновского прошлого можно видеть везде, стоит только позадирать голову и внимательно повглядываться в кладку.




Пройдя по захабу, мы попадаем на площадку перед западной стеной Замка. Попасть внутрь можно двумя способами: через Четвертые ворота (портал этих ворот - это единственное, что осталось от той крепости, которая здесь находилась до 1259 года) или через нижнее помещение Башни Лилии (она по левую руку, своим названием обязана геральдическому элементу в гербе Бьянки Пеллегрини), где раньше находилась замковая конюшня.





Двор Чести

Как и любое произведение средневековой архитектуры внутренний двор Торрекьяры совершенно не страдает комплексом симметричности.




Но прелесть этого дворика вовсе не в его строительной бестолковости, а в аркаде южной стены: внимательно поразглядывайте капители ее колонн - они все разные, повторяющихся нет. Но не торопитесь бежать дальше, подзадержитесь и поразглядывайте их еще: чем дольше вы будете смотреть на капители, тем все больше будет возникать ощущение, что их расположение отнюдь не случайное, как это кажется на первый взгляд. На самом деле каждая следующая капитель в своем декоре содержит преемственность с декором предыдущей, но при этом какой-то элемент не перенимает, добавляя вместо некого какой-то новый - и через несколько колонн появляется вариант одновременно и похожий и непохожий на первоначальный. Так что можете поразвлекаться, составляя из колонн нужные последовательности, к вашим услугам и нижний и верхний этаж аркады - и там и там возможность такой игры предусмотрена проектом.





Из внутреннего дворика можно подняться на второй этаж (там два самых примечательных зала: Зал Акробатов и Золотая комната + прогулка по стене между Башней Льва и Башней Лилии) или пройти в апартаменты первого этажа с гротескными фресками XVI века. Строго заданного маршрута осмотра Замка нет, вы можете ходить любыми путями и заглядывать в любые открытые двери. Музейных служителей и толп экскурсантов тоже нет, т.ч. Замок будете осматривать в гордом одиночестве. Начать лучше с первого этажа, оставив апартаменты верхнего этажа на сладкое.


Первый этаж

В нижнем этаже Башни Св. Никомеда находится часовня, но доступ в нее был закрыт в связи с реставрационными работами, поэтому заходим в небольшую дверь слева от башни и попадаем в Зал Юпитера.




Комната получила свое название из-за изображения в центре потолка, хотя гораздо большее внимание к себе привлекает роспись глухой стены напротив окна на тему "из жизни птиц". Этот зал открывает собой фантастическую анфиладу, через которую и лежит наш дальнейший маршрут, и уже сразу понятно, что нас ждет: Castello di Torrechiara славится своими фресками, выполненными в жанре гротеск. В каждой комнате застрять можно надолго, т.к. взгляд постоянно цепляется за какие-то умопомрачительные элементы живописного декора - вроде бы уже каждый квадратный сантиметр изучил, как вдруг внимание привлекает какая-то небольшая, оставшаяся незамеченной, но забавная деталь.




Фрески Торрекьяры трудно назвать бесстыдными (до вызывающе откровенной массовой обнаженки Микеланджело им очень далеко), но и по ним прошлась рука ревнителей высоких моральных устоев. И если Микеланджело еще повезло (у него хоть более-менее аккуратно всякую одежонку пририсовывали на интимных местах), то здесь эти места просто замазывали черной краской - такие "лифчики" сейчас смотрятся весьма пикантно и к этим закрашенным местам внимание скорее привлекают, чем от них отвлекают.

Следующий зал - Sala del Pergolato имитирует садовую беседку: вы находитесь внутри ее решетчатой конструкции, увитой зеленью, среди которой прячутся птицы. Если сумеете разыскать и насчитать этих птичек более двух десятков, то, говорят, узнаете число лет, которые провели вместе влюбленные друг в друга хозяева замка. Если каждый раз будет получаться разные числа (у нас так и было), то не расстраивайтесь - это ведь не экзамен по математике и правильный ответ не обязательно должен быть единственным.




Если не увлеклись пернатыми, то обратите внимание на хвостато-крылатые гибриды, - дальше будет еще интереснее :)



Из беседки переходим в Зал Пейзажей, названный так благодаря появившимся на потолке в XVIII веке овалам с пейзажными видами. На мой дилетантский взгляд разглядывать нужно не их, а все те же стены, расписанные гротескными фресками XVI века: найдете и генетических мутатнтов, найдете и милых ушастых собачек, найдете и дизайнерские елочные сосульки. Ну а бабочек считать бесполезно - их число вряд ли имеет какое-то символическое значение.







Южная анфилада завершается Залом Победы, который красочностью и плотностью росписи разительно отличается от всех остальных. Героическая тема, патетично раскрытая в центральной потолочной композиции, меня оставила равнодушной и я опять принялся рассматривать стены в поисках примечательных гротескных деталей. Они есть. Во-первых, дверные проемы, щеголяющие объемной иллюзорной живописью, убедительно заменяющей собой мраморную отделку. Во-вторых, впечатляющие гирлянды изобилия фруктов, любая из которых стала бы достойным украшением любого праздничного стола. В-третьих, крупные кошачьи, во взгляде которых ясно читается глубочайшая обида на тех, кто заставил их принять участие в этой художественной вакханалии.






Весь первый этаж восточной стены (между Башней Золотой комнаты и Башней Льва) занимает Зал Гербов. Любители геральдики увлекутся изучением папских и графских гербов, украшающих стены зала, ну а все остальные могут, скоротать время за разглядыванием забавных сценок на сводах зала, иногда совершенно неуместно соседствующих с пафосной геральдикой. Этот зал - один из двух самых больших в Замке (над ним точно такой же по размерам Зал Акробатов) получил геральдический декор позднее в дополнение к первоначальной росписи, которая была посвящена изображению более прозаических картин.



Чудные представители вымышленного животного мира уже не удивляют, но живописец из рукава достал еще не все козыри, поэтому элегантные шапочки у некоторых когтисто-крылато-хвостатых бородачей вновь позволяют завладеть вниманием зрителя. Впервые в росписях появляются вполне обычные люди, живущие вполне обычной жизнью и занятые вполне обычными житейскими делами: музыканты играют, коммерсанты торгуют, а шаловливый мальчуган уже почти достал свой собственный краник, чтобы слегка разбавить вино из бочонка.





Из Зала Гербов можно выйти на открытую террасу к подножию замковых стен или же выйти во Двор Чести, откуда по главной лестнице подняться на второй этаж. А можно пройти в нижнее помещение Башни Льва - там развернута экспозиция по истории Замка: особенно любопытна его аэрофотосъёмка, благодаря которой можно хорошо рассмотреть структуру комплекса. Не пожалейте нескольких минут на эту выставку, много времени она не займет. Из зала вы выйдете прямиком к главной лестнице.





Второй этаж

Поднявшись по главной лестнице на второй этаж попадаем на площадку, с которой можно пройти в Башню Льва и начать осмотр апартаментов, или же можно пройти на боевой ход северной стены Замка. Стену имеет смысл оставить на потом, а пока продолжить знакомство с интерьерами жилых и парадных залов.

Помещение второго этажа Башни Льва (названа в честь геральдического элемента герба семейства Росси) по площади и планировке практически такое же, как и Золотая комната, поэтому в нем воссоздана меблировка этого зала.

Самый большой зал второго этажа - Зал Акробатов, который является и главным парадным залом Замка. Назван так по многочисленному присутствию этого мотива в стеновых росписях. Пожалуй, что этот зал является и самым интересным из замковых интерьеров, т.к. в нем фантазия живописца разыгралась не на шутку.



Центральное место в росписи занимают цирковые сцены: задействованы все, кто может встать на плечи друг другу или принять замысловатую позу (принадлежность к Homo Sapiens обязательной не является).






То, что вы будете находить на стенах, щедро рассыпанное по их поверхности буйством фантазии живописца, иногда просто повергает в шок. Мешанина одушевленных/неодушевлённых субъектов/объектов, при том, что люди, животные, еда, астролябии и черт знает кто активно взаимодействуют друг с другом и вроде как даже местами объединяют свои усилия ради достижения какой-то общей цели - все это временами заставляет заподозрить признаки легкого помешательства не только у нарисовавшего все это, но и у разглядывающего все это в данных момент.







Зал Акробатов - это последний гротесковый интерьер Торрекьяры, дальше будут помещения, декорированные совершенно в других стилях, т.ч. в нем можно смело зависнуть надолго - даже если сейчас мозг взорвется, то потом душевное равновесие постепенно восстановится.

Жемчужиной Замка считается Золотая комната, которая находится в одноимённой башне, ее интерьер - это единственное, что дошло до нас из конца XV века, эпохи строительства Замка. Комната выполняла роль спальни и каждый дюйм ее росписей напоминает о романтической истории Пьера Марии Росси и Бьанки Пеллегрини, именно они являются здесь главными действующими лицами.

Свое название зал получил из-за терракотовых плиток, которыми отделаны стены - когда-то они были позолочены. Использованы четыре типа плиток: 1) монограммы Пьера Марии Росси и Бьянки Пеллегрини, перевязанные лентой с надписью "Nunc et semper" («Ныне и всегда»), 2) два сердца (не трудно догадаться, что Пьера Марии Росси и Бьянки Пеллегрини), 3) замок с поднятым разводным мостом, по которому прошла Любовь и теперь она навсегда останется пребывать в нем, 4) лев с поднятыми передними лапами (герб семейства Росси). Все очень символично и очень романтично. В углу с дверью, ведущей на потайную внутреннюю лестницу, сохранились шикарные наборные деревянные панели.




Потолок комнаты расписан четырьмя сценами, на которых Бьянка Пеллегрини в образе одинокой странницы обходит земные владения Пьера Марии Росси в поисках своего возлюбленного. Естественно, она его находит и дальнейшее повествование разворачивается уже на простенках: на них изображены четыре сцены в духе рыцарских любовных романов с участием наших влюбленных. В помощь Пьеру и Бьянке призваны амурчики, они умилительно забавные в своих развлечениях. Вся история разворачивается на фоне замков, изображения которых исторически очень точны и достоверны, поэтому имеют большую ценность для истории архитектуры. Можете пересчитать замки и убедиться в том, что у Пьера Марии Росси их было больше двух десятков. Есть среди них и Castello di Torrechiara - по сравнению с XV веком он, действительно, не сильно изменился.







Из Золотой комнаты можно выйти на лоджию, с которой открывается вид на окрестности, а потом пройти в анфиладу из четырёх залов, расположенную между Башней Золотой комнаты и Башней Св. Никомеда. Анфилада посвящена временам суток и ее росписи разительно отличаются от гротескной живописи апартаментов первого этажа: в них восхитительные небо-потолки и восхитительные масштабные сложнокомпозиционные пейзажно-жанровые сцены на стенах. В каждой комнате потолок в своей цветовой гамме передает рассвет, полдень, сумерки и вечер. На фресках изображены как фантастические города с вычурной архитектурой, так и совершенно реалистичные сцены из повседневной жизни - этакая иллюстрированная история Средних веков со множеством бытовых подробностей. Фрески Зала Зари сохранились очень плохо, Зал Вечера закрыт на реставрацию, поэтому здесь будут фотографии только из двух залов: Зал Полудня и Зал Сумерек.









Я поймал себя на мысли, что сумасшедшая ирреальность фресок первого этажа была все-таки какой-то жизнеутверждающей - она тебя будоражила и даже разглядывать себя торопила. Фрески четырех комнат второго этажа были какими-то потусторонними и печально завораживающими: то ли дело в цветовой гамме, то ли в городах-призраках, но их разглядываешь как-то тревожно и тебя не покидает ощущение, что ты заглядываешь в несуществующий мир и это подглядывание может быть опасным.

Из Зала Вечера можно выйти на вторую лоджию (эти лоджии были пристроены к двум башням в конце XVI века, когда жилая функция замка все больше начинала превалировать над функцией оборонительной). Осмотр жилых и парадных интерьеров Замка завершен: самое время полюбоваться окрестностями и двигаться в сторону выхода.



________________________________

Осмотр замка занял четыре часа (это с пивом в таверне).

 Сообщить модератору



очень интересное место. Sadco, спасибо!
Еще одно открытие на этом форуме!
Старшим собратьям Сальватора Дали отдельное спасибо.
Какой затейник был этот Росси! Одним словом - мужик!
Sadco, а как вы узнали об этом замке?
Sadco, спасибо! Какие потрясающие фрески!
Цитата:

Осмотр замка занял четыре часа (это с пивом в таверне).


Из них три часа с пивом в таверне))
Спасибо, обалденные фрески.
Очень интересно и необычно. Как-то повелось, что в Италию - не за замками, а вот поди ж ты... Спасибо!
Восхитительный рассказ. Менее восторженного эпитета подобрать не могу.

Не знала о фресках, понятно теперь, где Арчимбольдо черпал вдохновение. Во всяком случае, общее прослеживается.

А это Ахматова :

На стенах цветы и птицы
Томятся по облакам.

Ну что ты будешь делать, сквозные образы:)

Спасибо большое!
Фрески восхитительны! Спасибо за фотографии и отзыв!
Спасибо за рассказ об интересном месте! Замок впечатляет как изнутри, так и снаружи. И фрески очень инетересные. Подумалось "Как они могли находиться среди всего этого бестиария первого этажа? Оно как-то должно было действовать на сознание!". Правда, похоже, что влюбленная пара этот самый "гротеск" не наблюдала. Если я правильно поняла они жили в 15 веке, а все эти странные создания были созданы уже в 16 веке.

Золотая комната - настоящая жемчужина!

Поразило, что на снимках совсем нет людей. Это там так пустынно или Вы такой мастер делать фото без туристов?
Обожаю всевозможные росписи! Красота! Сама на НГ собираюсь в Италию - именно за росписями:)
Спасибо за Замок, тем более, что мне его увидеть не суждено:( Безлошадные мы...
Perfetto, grazie mille.

Как понравилось! Любимые мною замки. Вот на сколько интерьеры итальнских замков восхитительно оригинальны в отличие от французских и чешских ( я уже молчу про испанские и немецкие). Зал акробатов это же прелесть что такое. Да еще,когда в этом зале бродишь в одиночестве, да еще, когда не поджимает время.

С уважением
Спасибо!!!

Цитата:

Sadco, а как вы узнали об этом замке?


Я фанат замкового средневекового наследия и если попадается какая-то инфа в тему, то утаскиваю ее в закрома. Уже не помню как мне на глаза попался сайт (первая ссылка в начале отзыва) про замки Италии - им и пользуюсь, неоднократно убеждался в достоверности и актуальности его контента, т.к. у многих POI своих сайтов нет. Там можно искать фортификации по регионам - я и просматривал все, что есть на северо-западе, т.к. местом прилета-отлета и аренды авто был Милан. Тупо шерстил списками (недели три убил), отобрал то, что заинтересовало по описанию и фоткам. Потом отбирал те, доступ в которые возможен без гидов и привязки к графику экскурсий, т.к. хотелось свободы передвижения. Потом перенес на карту и прикидывал комбинации с т.зр. передвижения - многое пришлось вычеркнуть, т.к. не укладывались в маршрут. Так и осталось 9 замков, в их числе Торрекьяра - на самом деле выбор финалистов был в известной степени случайным, но ни разу не пожалел о нем :)
Цитата:

Из них три часа с пивом в таверне))


:)
Цитата:

Поразило, что на снимках совсем нет людей. Это там так пустынно или Вы такой мастер делать фото без туристов?


Пустынно. В этом тоже обалденная прелесть этого места!
Цитата:

Спасибо за Замок, тем более, что мне его увидеть не суждено:( Безлошадные мы...


Помнится, что мне попадалась на глаза инфа о том, как туда можно доехать на каком-то проходящем мимо автобусе. Ну не может быть, чтобы не было вообще никакого общественного транспорта! Надо поискать.
Цитата:

Надо поискать.



Найдёте - напишите. А пока поеду туда, где транспорт ходит:)
PS: особенно люблю росписи яркой синей краской:) И драконов всевозможных
Спасибо! Скинула в избранное, поизучаю...
Цитата:

Пустынно. В этом тоже обалденная прелесть этого места!


Да, это здорово когда туристов нет :)
Совершенно очарована и местом, и автором. Вы очень внимательный зритель(?), турист(?), даже не знаю, как лучше сказать. Исследователь, скорее.
А про деревню рядом с замком расскажите. Уверена, и там нашлось что-то интересное.
Ой, Вы были на озере Изео! А там рядом Кастелло ди Горзоне. И деревня вокруг очень колоритная,с сохранившейся средневековой системой общественного водопровода для забора питьевой воды и прачечной. Я потому и спросила про деревню вокруг вашего замка.
Цитата:

А про деревню рядом с замком расскажите. Уверена, и там нашлось что-то интересное.


Как Вам сказать... ее хорошо видно на фотографиях: деревня - это скорее образное выражение, 15 домиков в три ряда за крепостными стенами. Это призамковое поселение и у него было чисто утилитарное назначение - обслуживание замка, буйства жизни и архитектурного разнообразия там не наблюдается. Побродить - да, можно, но не более того. Хотя, там вроде какой-то музей находится, может и еще что есть из примечательного - честно говоря, мне было не до деревни: сначала очень хотелось побыстрее в Замок попасть, а потом уже реально не до нее было.

Вот вид на нее с лоджии замка, а фоток самой деревни у меня даже и не осталось :(
Спасибо. Интересных вам открытий.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Castello di Bardi: Замок и Музей браконьерства (провинция Парма)
2Фестиваль тюльпанов в Пралормо, Пьемонт - Messer Tulipano/Castello Di Pralormo
3Небольшое путешествие по городам Пьемонта весной 2019
4Поездка 7 дней в Италию (Флоренция, Пиза, Рим)
5Замки Северной Италии . Болонья . Джузеппе Верди . Суворов . Тютчев и Мюнхен
6Путеводитель по Орвието
7Поджибонси и Сан-Джиминьяно
Италия
Италия: отели
Отели Пескары
Отели Пескассероли
Капо-Ватикано
Капри
Погода в Италии
Туры горные лыжи
Рейтинг отелей:
694.Berna 5-
695.Fiuggi Terme 5-
696.Bel Air 4+
697.Grand Hotel Europa Palace 5-
698.Bellevue Syrene 5-
699.Isola Bella 5-
700.Opera Roma 5-
лучшие отели Италии
Фото отелей:
344.Rimini, Италия [9]
345.Iris, Италия [9]
346.Europa, Италия [9]
347.Grifone, Италия [9]
348.Pension St.Urban, Италия [9]
349.Martini, Италия [9]
350.CCLY Hostel Catania, Италия [9]
Популярные отели:
176.Solemar Terme отзывы
177.Rubino Executive Park Hotel & Club отзывы
178.Repubblica отзывы
179.Villa Maria Regina отзывы
180.Berna отзывы
181.Villafranca отзывы
182.Bolivar отзывы
Отзывы по отелям:
778.Италия, Dei Borgia [1]
779.Италия, Sirenetta [1]
780.Италия, Firenze Palace [1]
781.Италия, Eden [1]
782.Италия, Park Hotel Villa Ariston [1]
783.Италия, Eurohotel [1]
784.Италия, Giorgione [1]