15.12.13 17:51:03
Венгрия. Дьёр. До Будапешта и Вены рукой подать.Часть2 
Время отдыха: 17.06.2013

ВЕНГРИЯ. ДЬЁР. ДО БУДАПЕШТА И ВЕНЫ РУКОЙ ПОДАТЬ

ЧАСТЬ 2

См.http://www.otzyv.ru/read.php?id=168726

ДРЕВНЕЕ СЕРДЦЕ ГОРОДА - ИСТОРИЧЕСКИЙ ХОЛМ КАПТАЛАН


Самые главные сакральные памятники сконцентрированы здесь. Для их не только внешнего осмотра, но и для посещения, разумеется, одного дня недостаточно. Здесь столько всего! Как любое грандиозное сооружение, будь то дворец, замок, собор или базилика, епископский дворец возводился не одно столетие, подвергался разрушению во времена военных набегов, старел, перестраивался, достраивался и претерпевал всяческие изменения. У него не могло быть никакого единого архитектурного замысла и единого художественного стиля. Издалека видно, как одно крыло постройки отличается от другого. Кто-то даже считает, что это целый набор построек разных эпох. Нижняя часть одной из башен относится к 14 веку, верхняя - к 18 веку. В это же время по распоряжению епископа Ференца Зичи замок был перестроен в стиле барокко. Но все это ничуть не умаляет всех достоинств сооружения и не портит впечатления.



На этих снимках Вы видите епископский дворец. Епископский замок по внешнему виду заметно отличается от дворца, его стены оштукатурены и тонированы темно-желтым цветом. Центральная башня имеет характерный геометрический орнамент. Необычный и запоминающийся. Культовые постройки, их внутренние дворики лично на меня всегда производят огромное впечатление. Они действуют умиротворяюще, отгораживают от всего мирского. Поэтому просто нахождение вблизи таких достопримечательностей выполняет психотерапевтическую роль. Далее я использовала из интернета парочку удачных фотографий одного крыла епископского замка. Особенно прекрасна стела из белоснежного мрамора на фоне рыжеватой стены. У меня не было возможности сделать снимки такого формата.



И в наше время бывают мученики. Речь идет о бароне, епископе Вильмоше Апоре. Это был религиозный подвижник. Он служил в Дьёре. Его жизненным девизом были слова: "Крест укрепляет слабого и смягчает сильного". Они приведены по-латыни на гербе. В годы Второй мировой войны он возглавлял Ассоциацию Святого Креста, которая защищала евреев-христиан от антисемитских преследований. В его резиденции, в подвальном помещении укрывались женщины, дети, старики, священнослужители. 30 марта 1945г. епископ Вильмош Апор заступился за честь одной из прихожанок, которая стала предметом домогательств солдат освободительных войск, за что епископ и был расстрелян. 2 апреля он скончался от нанесенных ран. Во дворике, рядом с башней, установлен памятник этому бесстрашному человеку. В 1997г. Римским Папой Иоанном Павлом II Блаженный епископ Вильмош Апор был причислен к лику Святых. Почитание Вильмоша Апора как мученика быстро распространилось в Венгрии, несмотря на противодействия коммунистических властей. В башне замка устроена выставка памяти умершего мученической смертью дьёрского епископа. Заметки из его дневников, личные вещи можно увидеть в специальных витринах.



На стеле из кремового мрамора епископ изображен в полный рост. Его руки, подобно крыльям, распахнулись над его прихожанами, которые укрывались в подземельях епископского замка от преследований. Картина передана реалистично. С недавнего времени в готической часовне, пристроенной к Базилике, установлено надгробие Блаженного епископа Вильмоша Апора. Рядом с ним всегда стоят свежие цветы, возложены венки, выставлен и фотопортрет. Надгробие епископа и герма Святого Ласло находятся рядом, одно против другого.



Слово "базилика" у всех на слуху, но у этого понятия, как выяснилось, довольно любопытная история. Базилики - это католические храмы, которым Ватикан присвоил титул Малой Базилики. Это почетный титул в ознаменование древности храма, его исторической важности или значимости как паломнического центра. Епископство в Дьёре было основано по волеизъявлению короля Святого Иштвана в первое десятилетие его правления, то есть в самом начале второго тысячелетия. Строительство шло медленно, на протяжении столетий, возводились башни, пристраивалась часовня. Не буду утомлять Вас историческими подробностями. В Базилику хотелось попасть еще дома. Про нее писали интересные вещи, например, о позолоченной герме короля Святого Ласло. Мы послушно следовали за экскурсоводом, понимая, что нас ведут проверенным маршрутом. Но это не дает возможности "схватить" план города, сориентироваться и поставить каждую достопримечательность на свое "законное" место в схеме города. Для меня очень важно понять планировку города. Этому очень помогла самостоятельная работа по возвращении домой, особенно когда я увидела вид холма Капталан с высоты птичьего полета. Не имея в собственном распоряжении вертолет или, на крайний случай, ковер-самолет, я могла почерпнуть такую фотографию лишь из бездонного интернета. По ней очень хорошо видно и, следовательно, понятно, какие достопримечательности с чем соседствуют. Для себя этот снимок рассматриваю как путеводитель для самостоятельной прогулки по Дьёру. Теперь смогу легко найти все те музейные объекты, мимо которых нас провели. Старая фотография Базилики тоже показала ту ее часть, которая не была отмечена во время экскурсии. Это готическая часовня Хидервари, внутри мы оказались чуть позже, и ее сокровища поразили.



Базилика - ярчайший пример искусства эпохи барокко. Ее убранство удивляет пышностью, богатством, великолепием, различными реликвиями. В Базилике находится образ мироточащей Пресвятой Богородицы. В середине 17 века эта картина была привезена в Венгрию ирландским епископом, так как ее хотели спасти от преследований протестантов, от солдат Оливера Кромвеля. В день Святого Патрика, патрона ирландцев, она заплакала кровавыми слезами. Столетие спустя в дар от епископа Ференца Зичи эта картина получила в дар позолоченный барочный алтарь. Его замечаешь сразу, едва переступив порог Базилики.



Оглянувшись назад, можно увидеть прекрасный орган. На моем снимке он получился неважно, так как в окна рядом с ним светило солнце. Пришлось позаимствовать чужую фотографию, сделанную в вечернее время, но в освещенном храме. Этот орган - настоящая застывшая музыка, пусть это не воспринимается как каламбур. Этому художественному произведению можно посвятить отдельный рассказ и фотобуклет.



Мрамор в облицовке Базилики удивляет своей цветовой гаммой. Дополнением к нему стало множество позолоченных деталей: капители, вазы, картуши, медальоны, фигуры святых. Дубовые панели (абсолютно все!) украшены орнаментальными металлическими накладками самой разной формы, что также впечатляет. Балконы-галереи с левой и правой стороны, под которыми расположили места для знати, - подлинные произведения искусства. Художника Ф.А.Маульберча относят к эпохе позднего барокко, которое отличалось своей спецификой. Он писал фрески как для церквей, так и для дворцов. Поэтому, кажется, отдельные уголки храма можно легко принять за светскую, дворцовую архитектуру. Можно и растеряться, где ты находишься: во дворце или в церкви. Так много в Базилики духа светскости. Ниже Вы познакомитесь с портретом этого художника и увидите репродукцию его плафонной фрески "История человечества", которую он написал для Страговского монастыря в Праге. Еще одна из его работ - фреска "Вознесение".



Еще одним необычным украшением Базилики являются два "черных алтаря", на которых изображены библейские сюжеты. Чудотворный образ Девы Марии и младенца Христа является настоящим шедевром, который написал австрийский художник Франц Антон Маульберч (1724-1796). Он украшал многие храмы Австрии. Над этими алтарями парИт мраморная кафедры для епископа. Красивейший мрамор голубовато-серо-розоватых оттенков украшен сложным декором. Не хватает слов для описания каждого из уголков храма. Работы Франца Антона Маульберча в Базилиеи темноваты и их с трудом можно рассмотреть.



В Базилику туристов привлекает и возможность увидеть собственными глазами реликвию венгерского народа, которую смело ставят вровень со Святой короной, хранящейся в Парламенте в Будапеште. В 1192г. во время возведения короля Ласло в лик святых из захоронения извлекли его мощи и останки черепа и поместили в антропологически точно воспроизводящую его облик серебряную герму необыкновенной работы. Грудь гермы украшена эмалью со сканью, в этом смысле герма является прекрасным образцом венгерского ювелирного искусства. Это также первый и уникальный памятник, который считается достоверным портретом короля из рода Арпадов. Святыня попала в Дьёр в начале 17 века. Ежегодно 27-ого июня герма возглавляет праздничный крестный ход. Наша группа расположилась на церковной скамье и слушала рассказ экскурсовода. В этом помещении было сложно снимать из-за недостатка освещения, поэтому первый снимок - мой, второй - заимствованный, но качественный. Здесь же Вы можете увидеть памятник этому почитаемому в Венгрии королю, установленный неподалеку от Базилики, и барельеф. Между прочим, создалось впечатление, что в Венгрии очень любят скульптурный жанр барельефа.



ТРОПИНКА К ВЕРЕ


В помещении Базилики расположился класс воскресной школы. Обстановка в нем лаконичная, ничего лишнего, общие скамьи на несколько человек, преподавательский стол с кафедрой, лампада, немногочисленные цветы и икона, больше напоминающая картину на религиозную тему. Кстати, в католическом храме иконы не приняты, их заменяет живопись с библейскими сюжетами. В простенке между окнами в резной дубовой раме находится рукомойник для традиционных омовений перед службой, они также приняты у католиков. Европейские страны, входящие в соцлагерь, все-таки сохраняли свою независимость в религиозных вопросах, однако и они отмечают падение интереса к религии у молодежи. Поэтому распространение воскресных школ, встречи подростков со священниками старшее поколение приветствует и расценивает, как одно из лекарств в борьбе за нравственность и духовность.



МИФЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ИЛИ КОВЧЕГ ЗАВЕТА


Ноев ковчег и ковчег Завета - это две большие разницы, как любят говорить одесситы. Даже невооруженным глазом и даже по картинке можно заметить их полное несходство. На первой, напоминающей очаровательный детский примитив, ковчег похож на огромный деревенский амбар с чердаком. Миролюбиво, без всякой паники, каждая парочка тварей движется занять места, согласно купленным билетам, в надежде спастись от мирового потопа. Перед лицом надвигающейся опасности львы не думают покушаться на бедных овечек. Эвакуация началась. Все образцы фауны, да еще в лучших экземплярах, должны выжить!



Художника-ювелира Франца Мая тоже вдохновил библейский сюжет о всемирном потопе, и он создал изящное украшение на аналогичную тему. Поистине Библия - кладезь сюжетов для всего мирового искусства!
Ковчег Завета также стал неиссякаемым источником для воображения художников и ювелиров. Это сакральный памятник, но в его внешний вид, кроме того, что он должен вместить в себя нетленные сокровища, каждый из создателей вложил свое творческое "я". Более того, ковчеги, создаваемые в разные художественные эпохи, несли на себе признаки соответствующего стиля. Эта тема любопытная и увлекательная, но не буду уходить в сторону.
Ковчег Завета (Ковчег Откровения, Ковчег Всевышнего, Ковчег Могущества - его могут и так называть) - это величайшая святыня еврейского народа. Он символизирует союз Бога с народом Израиля и свидетельствует о присутствии Бога в его среде. Ковчег Завета вызывал у народа благоговение, веру и надежду, особенно в то время, когда ему угрожала война. Само название "ковчег" произошло от греческого слова "сундук" (вот так прозаически!), чтобы его не путали с Ноевым Ковчегом и с корзинкой-ковчежцем, в которую был положен младенец Моисей. Но ведь нужно было где-то хранить и сам Ковчег Завета. Во времена Исхода евреев из Египта он располагался в походном храме, который и назывался Святая Святых. Это место, где хранится самое дорогое и сокровенное. В русский язык этот фразеологизм пришел из древнегреческих книг и означал главную часть иудейского храма. На первой картинке мы видим "лагерь", с шатром в центре. Около этой святыни находится немногочисленная обслуга и стража. В Святая Святых разрешалось входить одному первосвященнику и только раз в год, в День Искупления. Никто без опасности для жизни не мог смотреть на Ковчег Завета или прикасаться к нему. Над Ковчегом осуществлялась церемония трех покрывал, укутывавших его и делавших абсолютно непроницаемым. В Ковчеге Завета хранились каменные Скрижали Завета с Десятью Заповедями, они были представлены двумя комплектами: первый - разбитый, второй - целый. Хранилось в нем и непроизносимое имя Бога. Туда был также помещен сосуд с манной небесной, которой питались евреи во время сорокалетнего скитания по пустыне, и цветущий посох Аарона. Все это можно увидеть на второй картинке.



Внешний вид Ковчега в Священных книгах был строго регламентирован. Моисею были даны указания о материале - дерево, (вероятно, акация), золото снаружи и внутри, и размерах, ножках и шестах для транспортировки. По одной из версий Ковчег состоял из трех ларцов. На крышке Ковчега находились херувимы. Из Книги Бытия известно, что они охраняли вход в Эдем, поэтому на крышке Ковчега они охраняли престол Бога и служили защитой Ковчегу. Полюбуйтесь самыми разными вариантами Ковчега, они все хороши!



Ковчег Завета обладал сверхъестественными свойствами. Во-первых, он не имел измерения, так как не занимал физического места в Святая Святых. Хотя в указаниях для Моисея фигурировали локти, как мера длины, когда говорилось о размерах Ковчега и шестов. Во-вторых, Ковчег должен был быть очень тяжелым, но носильщики этого не чувствовали, "не его несли, а он нес тех, кто нес его". В-третьих, во все время пути из Египта над Ковчегом Завета следовало облако, укрывая его. Этих чудес достаточно, хотя были и другие. Ковчег Завета скитался по египетским пустыням вместе с израильским народом, находясь в походном храме - Скинии. Царь Давид, самая яркая библейская фигура, был музыкантом и Псалмопевцем. Его почитают три религии: иудаизм, христианство и ислам. После избрания его царем Израиля, он вернул Ковчег Завета, захваченный филистимлянами; захватив Иерусалим, он превратил его в сакральный иудейский центр. И там, на горе Сион, Ковчег Завета был помещен в Скинию, которая представляла пышный, нарядный шатер, украшенный драгоценными коврами. На первой миниатюре, очень красочной, по-восточному яркой, царь Давид изображен во время танцев и песнопений в кругу приближенных. Их радость вызвана скорым прибытием Ковчега. Вторая картинка, очевидно, церковная фреска, изображает перенесение Ковчега. Далее представлено Ветхозаветное богослужение. На втором и третьем изображении форма Ковчега идентичная.



На следующей картинке можно увидеть, как Первосвященник вошел в Святую Святых в день Искупления. Дело царя Давида было продолжено его сыном, мудрейшим царем Соломоном, который начал возводить для Ковчега Иерусалимский храм. Художник и представил молитвенный момент, когда царь Соломон обращен к выносимому из храма Ковчегу Завета.



История Ковчега сложна и запутана, она до наших дней остается предметом споров. Перед разрушением Иерусалимского храма царем Навуходоносором Ковчег таинственно исчез. Его следы так и не найдены. Он много бродил по белому свету. Эфиопская православная церковь утверждает, что Ковчег Завета находится в Аксуме под защитой священников собора Святейшей Девы Марии в Сионе. Таким образом, можно говорить об эфиопском следе этой святыни.



В финал рассказа о Ковчеге Завета внесу русскую ноту. В христианстве он называется Дарохранительница, так как в ней заключены Святые Дары - Тело и Кровь Христа. В православии Ковчег Завета выступает как один из символов Богородицы. Перед Вами фото Дарохранительницы из собрания утвари в Благовещенском соборе Московского Кремля. Однако, на мой взгляд, самая лучшая Дарохранительница была сделана по проекту архитектора Матвея Казакова, но она слишком мала по размеру, чтобы быть отраженной в фотоснимке. А в наши дни, 7 октября 2008г., на горе Сион был установлен бронзовый памятник царю Давиду, преподнесенный в дар израильским властям от Российского благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца. Царь предстает перед нами за привычными для него занятиями - исполнением "авторских" псалмов.



ВЕНГЕРСКИЙ ВАРИАНТ ПАМЯТНИКА КОВЧЕГУ ЗАВЕТА


В Дьёре архитектурные и скульптурные произведения, созданные в эпоху барокко, поджидают Вас буквально на каждом перекрестке, на любой площади или в сквере. Когда Вы спускаетесь от Базилики вниз к центру города, то на небольшой, необычной формы площади Гуттенберга невольно обязательно приостановите шаг около скульптурной группы Ковчег Завета. Ее появлению предшествовало одно криминальное происшествие. Солдат-уголовник, отправленный в 1729г. в тюрьму за полигамию и мошенничество, совершил побег из заключения. Он надеялся затеряться в толпе крестного хода. Однако был узнан, и тогда началась схватка. В ее разгаре солдат-уголовник выбил из рук священника глорию, которая, упав на землю, разбилась. Спустя два года последовал королевский указ о том, что во искупление греха на месте происшествия следует воздвигнуть памятник и украсить его чудесной позолоченной глорией. Королевские указы нужно неукоснительно исполнять. На Ковчеге Завета появилось необыкновенное украшение: в круге сияющих солнечных лучей покоится Агнец Божий, лежащий, как ему и положено, на Книге за семью печатями.



Не могу отказать в удовольствии ни себе, ни Вам, уважаемые читатели. Давайте вместе полюбуемся на прекрасные и разнообразные изображения Агнца Божьего. Он был символом Христа со времен раннего христианства, и искусство приняло его в свои творческие объятия, изображало много и оригинально, несмотря на существующие каноны. Просто диву даешься, какой он везде разный, но очень трогательный. Аллегоричность изображения очень прозрачна: Христос - это Агнец, искупающий грехи рода человеческого. Памятник в Дьёре был установлен в знак искупления грехов, и этот символ в нем уместен.







Когда наступает осень, то вокруг скульптурной группы появляются зеленые растения в горшках. Можно присесть на полукруглую скамью и рассмотреть памятник во всех деталях. Жить с видом на этот памятник, когда до него можно дотянуться рукой, наверное, приятно.

МАГАЗИНЧИКИ - МУЗЕЙЧИКИ


Не менее приятно, когда страны, города, семьи бережно хранят свои традиции, да еще на протяжении более чем ста лет. На берегу реки, где сейчас большая территория перекопана археологами, гид подвела нас вот к такому магазину, на вывеске которого была написана громкая фамилия Гофман. Но это был не тот Гофман, перу которого принадлежит известная новогодняя сказка "Щелкунчик", а просто однофамилец. Ремесленник и предприниматель, он больше ста лет зазывно кричит: "Точу ножи, точу ножи!". Вернее, так бы он кричал в России. В Венгрии о его занятии, доставшемся ему от прапрадедов, свидетельствует точильный камень, красноречиво стоящий возле входа в магазин. И еще двери, украшенные плакатами с грациозными дамами в длинных платьях, шляпах и с зонтиками в руках, что тоже следует воспринимать как намек: и зонтик отремонтируем, и ручку у него заменим в случае необходимости. На одном из плакатов что-то вроде портрета хозяина. Ремесленник, стоящий за точильным камнем, изображен в полный рост.



Стеклянные витрины на фото сильно бликуют, но других вариантов снимков предложить не могу. Тем не менее мы видим коллекции ножей, в том числе перочинных, швейцарского производства, которые появились и в наших магазинах в перестроечное время. Здесь выставлено множество ножниц, и не только для маникюра. Ну а внутри все напоминает настоящий музей или лавку древностей и антиквариата. Старинные фотографии членов семьи на стене (Хофман Ференц за работой), и современные, с милыми мордашками детей, в секретере, виды города в прежние времена, керамическая и металлическая статуэтки, изображающие точильщика ножей за работой. Впечатляет и громадный нож, вероятно, преподнесенный кому-то из членов в день юбилея. Уже свободного места на стенах не осталось.



Особенно умилила меня старинная медная тарелочка, чем-то похожая на шляпу. "На полях" пять великолепных, симпатичных медных накладок. Она стоит рядом с кассой и служит для расчетов с заказчиками. В нее, думаю, приятнее опускать монетки, чем в современную пластмассовую.



Приглянулся мне и еще один магазинчик, который специализируется на продаже батика индиго с традиционным рисунком ручной работы. Это также старинное производство, оно развито в таких странах, как Германия, Чехия. Мне всегда хотелось приобрести что-то из текстиля, изготовленного в этой технике. Вот и приобрела кухонный фартук да детский сарафанчик с банданой. Эти вещи входят в традиционный ассортимент. Кроме этого, вещи из батика включают столовое белье, скатерти, салфетки, кухонные полотенца, грелки на чайник, настенные календари, рецепты блюд, дачные подушки для садовой мебели и проч. Мы видим и настоящие сувениры: мальчиков-гусаров и девочек в нарядах из батика. Синяя ткань с набивными узорами - десятки специальных набоек используются для нанесения рисунка - производится на мануфактуре "Кекфештё" более двухсот лет. На мануфактуру можно попасть на экскурсию по предварительной записи. Их изделия, конечно, могут претендовать на сувенир. Венгры гордятся своей причастностью к вековым традициям, поэтому в магазинчиках "своей" системы продавцы с гордостью вывешивают семейные портреты, дополняют их фотографиями процесса этого художественного промысла.





Не окажись я в жаркий летний день в венгерском городе Дьёре возле этого необычного фонтана и не утоли, благодаря ему, жажду, (вода-то в нем питьевая) так никогда и не узнала бы, что изобретением содовой воды и сифона европейцы обязаны учителю физики, математики и естественных наук Аньошу Иштвану Йедлику, жившему в 19 веке. В Бенедиктинской гимназии в современном Дьёре создана постоянная выставка его памяти. Он изобрел динамо-машину, а потом на досуге занялся созданием содовой воды, что произошло в 1829г. Вскоре появился и первый сифон. Венгры пришли в восторг от шипучки, поэтому в 1841г. в Пеште открыли промышленное производство содовой. Имя этого человека выбито и на фонтане, установленном в 2011г. Могу заодно поделиться и одним рецептом освежающего напитка, который с этого времени стали готовить венгры. Его называют фрёч (фреш), а готовят, смешивая двести граммов вина со ста граммами содовой. В летние дни этот напиток - настоящее спасение от жары. А сода полезна для пищеварения. Расписной сифон может стать еще одним подлинным сувениром из Венгрии. В 20 веке изобретательские традиции Венгрии были удачно продолжены скульптором Эрно Рубиком. Сорок лет взрослые и дети складывают его грани как на досуге, так и на чемпионатах. Но об этом я вспомнила кстати, говоря о склонности нации к изобретательности. Хороши и канализационные люки в венгерских городах, поэтому не удержалась и сфотографировала. Знаю также, что находятся люди, коллекционирующие снимки люков. Дарю всем интересующимся, копируйте!





ПРОЩАЙ, ДЬЁР!




Если кто-то коллекционирует снимки люков, то я не отказалась бы коллекционировать вывески ремесленников. Они придают европейским городам сказочный колорит. За неимением свободного времени не удалось просто побродить по городу и запечатлеть на пленке то, что бросится в глаза. Думаю, и вывесок было бы больше. Но вот вывеске с золотым корабликом я обязана своей поездкой на экскурсию в этот город. Дома, просматривая видеоролики о городе, сразу обратила внимание на эту вывеску и загорелась желанием увидеть ее собственными глазами. С самого начала экскурсии докучала гиду вопросами, увидим ли мы это чудо. Она охладила мой пыл, сказав, что кораблик снимали на реставрацию, а вот вернули или нет пока неизвестно. Какова же была моя радость, когда я издалека увидела это сверкающее чудо. Ветер надул паруса корабля. Теперь "Летучий голландец", просто не знаю, как его назвать, парИт над головами горожан и туристов. Попутного тебе ветра, кораблик!

 Сообщить модератору



Вторая часть рассказа - просто шедевр!

Цитата:

Его жизненным девизом были слова: "Крест укрепляет слабого и смягчает сильного".



За эти слова хочется преклонить колени перед Епископом. Лучше всякого лекарства.

Не удалось мне съездить в Дьёр, к сожалению, но теперь есть повод повторить поездку в Венгрию. Забираю Ваш рассказ в избранное. Спасибо, Лариса!
Был в Дьере неоднократно , но с огромным интересом прочитал обе части.
Нашел для себя кучу интересного и полезного...
В следующую поездку распечатаю Ваши репортажи и пойду по ним как по путеводителю...):):
СПАСИБО!!!
Ирина! В Венгрии хватает городов любопытных, так как страна входила в состав Австро-Венгрии, и наследство ей досталось неплохое. Были бы финансы - они все бы привели в порядок.
Алексей! Сама вынашиваю мечту поработать где-то экскурсоводом. Когда пишу отзывы, то представляю, что бы я стала рассказывать людям, отправившимся на экскурсию. Поэтому все время стараюсь предварить рассказ теми материалами, которые наверняка вызвали бы вопросы. В купальню бы по Вашему совету заглянула бы.
Алексей, если Вы испытываете повышенный интерес к Венгрии, то загляните в мой отзыв "Кёстхей. Музей карет. Эх, прокачу!" Возможно, что-то найдете для себя еще.
Лоретта, вы так серьезно готовитесь перед каждой поездкой? У вас замечательные рассказы, чувствуется что вы человек интересующийся историей и начитанный.
Ириша? Я сделала правильную транскрипцию Вашего имени? В общем готовлюсь, чтобы действовать по задуманному мною плану, а не поддаваться на распространенные банальные предложения. Если говорить по времени года, то у меня одно плавно перетекает в другое. По возвращении пишу отзывы, над "Каретами" сидела целый месяц, над "Дьёром" на половину меньше, всего две недели. По Венгрии у меня запасено 6-7 тем. А еще летом была Тула, по ней написала только два отзыва: Дворяниново и Богородицк (он тоже отнял целый месяц). Расквитаюсь с отзывами, начну подыскивать новые места для путешествий. Примерно так. Мне одинаково интересно и писать , и читать.
Можно просто- Ирина). Я,обычно, бегло читаю путеводитель перед поездкой, а потом, когда осматриваю город, начинаю интересоваться историей, и тем, что меня заинтересовало.
Ирина! Путеводители - вещь нужная и полезная, приобретаю я их нерегулярно, а вот из поездок, если это были крупные столичные города, стараюсь привозить книги из серии История и культура (или искусство), допустим - Вены. Это большеформатное издание в мягкой обложке. Тексты там хорошие и фото сотни три-четыре. Люблю прихватывать и календари, вместо открыток, например. Приблизительно так.
Цитата:

Слово "базилика" у всех на слуху, но у этого понятия, как выяснилось, довольно любопытная история. Базилики - это католические храмы, которым Ватикан присвоил титул Малой Базилики.


В первую очередь, базилика - это архитектурный термин, означающий, что храм, построен в виде прямогуольника и разделённый по длине на три нефа (корридора). Базилики были ещё у древних греков и римлян. А во вторую очередь - это действительно ранг, присваиваемый папой римским.
Спасибо, всегда, выпуская в свет отзыв, опасаюсь попасть впросак. Довлеют книжные источники. К подсказке от знающего человека всегда прислушаюсь. Но если присвоен титул Малой Базилики, то что считалось Большой Базиликой?
Basilica maior - Великая базилика.
В Риме:
Латеранская базилика
Собор Святого Петра
Сан-Паоло-фуори-ле-Мура
Санта-Мария-Маджоре

В Ассизи:
Церковь Сан-Франческо в Ассизи
Санта-Мария-дельи-Анджели (Ассизи)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D...»
Из названных Вами базилик мне приходил в голову только Собор Святого Петра, но чаще слышала именно такое название. Поднимется ли у меня рука писать про Паннохалму после всех этих тонкостей, в которых легко заблудиться. Как хорошо поступают другие туристы: Ах, какая красота, прямо сказка! И все. Попутно объяснили бы про фонтан, который многие называют как фонтан Георгия Победоносца, и про скульптурную группу возле Лапидариума (мужик с оленем, простите мне эту переделанную цитату из фильма "Джентльмены удачи"). Экскурсовод вроде бы называла, что это то ли святой Генадиус, то ли святой Есениус. В Карловых Варах есть отель "Ессениус". Это название никто не удосужился объяснить. Святой Генадиус с ящерицами никак не связан. Вот и пребываю в недоумении. Сложно запомнить подробности, гуляя по городу в течение пары часов.
Цитата:

называют как фонтан Георгия Победоносца


Правильно называют. Только Георгий ещё не успел оседлать коня и взять в руки копьё:))
Цитата:

(мужик с оленем,


Это Нимруд. Библейский царь, потомок Ноя. Это он хотел построить Вавилонскую башню и был заядлым охотником. А скульптура была поставлена в 1954 г. в память об огромном наводнении, когда пришлось спасать не только людей, но и животных.

Кстати, как звали гида?
Простите, на Ваш вопрос я ответить не могу по двум причинам. Честно, уже не помню, как ее зовут, но вот представилась она нам по имени-отчеству и у нее была одна привычка, по которой ее можно узнать. Вторая причина - не хочется сдавать людей. Она достаточно квалифицированный человек и даже занималась литературными переводами с венгерского. Я сталкивалась с разными экскурсоводами, но в поездки отправляюсь с позитивным настроем, зачем портить настроение себе и окружающим? О Георгии я как раз написала пару слов, о том периоде прежде чем он стал Победоносцем. А в поисках материалов о Палфи наткнулась на некролог в журнале московской патриархии, посвященный профессору богословия Миклошу Палфи. Некролог тридцатилетней давности, в интернете он не открывался, скорее всего, журналы этого периода не оцифрованы. Вряд ли это просто совпадение, наверное,все-таки потомок. Впрочем, это не более, чем мое предположение. Но как он оказался в России? И еще. Когда я дома подбирала себе экскурсии, смотрела их перечень у туроператоров, то все дают о достопримечательностях одну и ту же информацию. Сейчас уже не помню кто, но на вопрос о достопримечательностях Дьера, в частности о Базилике, дал картинку вместо Базилики с аббатством Паннонхалма. Я написала об этом модератору, но ни ответа ни привета не получила. Да, сколько нюансов вокруг одного отзыва. Спасибо за внимание.
Палфи - это один из старейших венгерских аристократических родов. Так что родственников у них много и некоторые бывали в России. Да и не только они:
http://gidvbudapeste.livejournal.com/3049.html
http://gidvbudapeste.livejournal.com/4930.html
Кстати один из Палфи, Пал, основал в Вене ресторан на Вайбурггассе, "Три гусара". Очень знаменитый был ресторан, но уже второй год как закрыт. Одна вывеска осталась.
Если сайт турфирмы, то им писать бесполезно. Они вообще всякую чушь лепят и, думаю, не только по Венгрии.
Цитата:

Да, сколько нюансов вокруг одного отзыва.


Приятно поговорить с интересным человеком.
Доброе утро! Думаю, что цель большинства экскурсий - это проникнуться теплыми чувствами к людям, связанным с местами, где ты находишься, и открыть для себя во всем культурно-историческом богатстве какой-то памятник. Все вместе это вызывает не только эмоциональный, но и интеллектуальный отклик, которым и хочется поделиться. Почему-то я надеялась, что встречу в чьем-то лице адекватный отклик на не совсем "форматные" отзывы. Мне трудно бывает втискивать себя в какие-то рамки, а отзывы помогают самореализации. Очень много думала на тему, каким должен быть, наверное, так нельзя сказать, лучше, может быть, отзыв, чтобы он вызвал интерес. Самое простое, если он коррелируется с числом просмотров. С другой стороны, делать что-либо на потребу не хочется. В Кёстхее в музее карет я бродила одна, а по возвращении домой вела диалог только в интернетом. С большим трудом, например, нашла информацию о KOCSI, городке , вероятно, под Эстергомом, где придумали облегченную конструкцию для экипажей еще в незапамятные времена. О том, что русское слово "кучер" произошло от названия этой деревни, меня умилило. Связала воедино акварель, модель и сам экипаж. Решила, что все это было увлечением Фештетича. Вела себя как следопыт. Отзыв получился 44 стр. формата А4. Посмотрели бы его, если не очень трудно. Думаю, Вам будет где разгуляться с дополнениями. Спасибо за внимание.
Турфирмы списывают друг у дружки, конечно, теряешься, где достоверная информация?
Цитата:

Думаю, что цель большинства экскурсий - это открыть для себя во всем культурно-историческом богатстве какой-то памятник.



Если бы! Для большинства - это "сфоткаться", причём обязательно посреди рассказа.

Про музей карет ничего добавить и тем более уточнить не могу. Меня они как-то не очень трогают. Чисто эстетически, без вникания в суть.
Единственное, что город называется КЕстхей, другой Коч, а батияр, вероятно, хотел быть бетьар (betyár) - разбойник.

К разговору о неточностях в интернете. Два дня в ответ на мои рассказы сыпались фразы типа " а я читал в интернете". Но добило меня утверждение, что когда Чехия станет страной ЕС, то пиво будет дороже чем в Германии. Утверждение категорическое и переубедить человека в его заблуждении (о членстве в ЕС), кажется, не удалось. Вот слышал он где-то и точка! Ну а включить собственное мышление уже и не надо.
Суббота-воскресенье для Вас самые занятые дни с нашим братом - туристом. На эту ситуацию можно смотреть под разным углом зрения: Гид и экскурсанты, Экскурсанты и гид. И с той и с другой стороны можно наблюдать как разнообразие типов, так и вполне лояльные отношения. "Фоткаться" люди любят не только во время рассказа, но на фоне алтаря или в склепе. С их точки зрения это чудные декорации. Сейчас посматриваю на статистику о монашествующих бенедиктинцах в наше время, и уже обнаружила цифры противоречивые, хотя не всегда дается указание на год приведенных статистических данных. Посмотрела и немногочисленные видеоролики о Паннохалме и поняла. что мы увидели толику помещений и территорий. Там надо побыть подольше. С однодневными экскурсиями в столичные города я почти "завязала", после посещения Вены (дорога туда-обратно около шести часов, на осмотр города три-четыре. Овчинка выделки не стоит. К отзыву даже не могла подступиться. С Будапештом в этом году тоже самое. А для Вас отслеживание туристических отзывов входит в круг профессиональных обязанностей или это зеркало, которое помогает решать какие-то субъективные вопросы?
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Венгрия. Дьёр. До Будапешта и Вены рукой подать.
2Поездка в Будапешт и Вену
3Будапешт и Вена
4Автобусный тур Будапешт-Вена, май 2017
5Будапешт - Братислава - Вена. Освобождение (не эпопея).
6Мой путеводитель Будапешт-Вена-Братислава. Часть 1: Будапешт
7Зимняя рапсодия.Будапешт в феврале.
Отдых в Венгрии
Венгрия: отели
Отели Кечкемета
Отели Мезекевешда
Дьер
Дьюла
Погода в Венгрии
Детский отдых
Рейтинг отелей:
36.Charles 5
37.Hunguest Hotel Palota 5
38.Residence Baron 5
39.Aboriginal Budapest Apartments 5
40.Art'otel Budapest by Park Plaza 5
41.Meridian Thermal Hotel 5
42.Ibis Styles Budapest Center 5
лучшие отели Венгрии
Фото отелей:
1.Danubius Grand Hotel Margitsziget, Венгрия [102]
2.Delibab, Венгрия [65]
3.Danubius Hotel Helia, Венгрия [59]
4.Danubius Health Spa Resort Margitsziget, Венгрия [57]
5.Aquamarin, Венгрия [48]
6.Azur, Венгрия [37]
7.Hunguest Hotel Aqua-Sol, Венгрия [32]
Популярные отели:
15.Ibis Heroes Square отзывы
16.Golden Park Hotel отзывы
17.Aquamarin отзывы
18.Hid отзывы
19.Veritas отзывы
20.City Hotel Matyas отзывы
21.Ibis Vaci Ut отзывы
Отзывы по отелям:
78.Венгрия, La Prima Fashion Hotel Budapest [2]
79.Венгрия, Bo18 Hotel [2]
80.Венгрия, Sante [2]
81.Венгрия, Ibis City [2]
82.Венгрия, Yowan Apartments [2]
83.Венгрия, Berki Apartman [2]
84.Венгрия, Dorottya Apartment [2]