14.12.13 13:58:40
Назад в прошлое с Генри Фордом 
Вместе с моим рассказом мы отправимся под Детройт, в его пригород Дирборн. Именно тут и располагался завод Генри Форда, а сейчас находится музей.
Сначала несколько слов о самом городке. Дирборн находится в паре километров от Детройта. Малоэтажные дома, широкие дороги, большие незастроенные расстояния.
Много белок. Белки повсюду. Белок больше, чем кошек. Они скачут по траве, лазают по деревьям. И созерцание их нехитрой жизни и попытки сфотографировать доставляют удовольствия больше, чем иные достопримечательности. Местные говорят, что здесь водятся и лоси.
Что касается наших с вами сородичей, то в эту пору встретить их на улице гораздо сложнее, чем белок. Все перемещаются исключительно на машинах. И ладно бы на нормальных машинах, так нет – на МАШИНИЩАХ, больших и просто огромных. Кажется, малолитражные и малогабаритные машины здесь вообще не в почете.
Рассуждая дальше, стоит отметить, что любители больших машин сами по себе тоже немаленькие и нехуденькие. Особенно, афроамериканская часть населения.
И уж если заговорила про национальные особенности, замечу, что здесь дружбы белых и афроамериканцев наблюдать не довелось. Наоборот, кажется, что территория четко поделена. По незнанию мы попали в торговый центр, где не было практически не одного светлого лица. Только афроамериканцы и арабы (их здесь тоже немало) как среди продавцов, так и среди покупателей.
Потом мы слегка сориентировались и в следующий раз потопали в другой торговый центр. И вот там уже среди белых встретили всего парочку темнокожих.
А вот так выглядят завсегдатаи одного из фастфудов, куда меня занесло вечерком. Честно говоря, глядя на посетителей, я даже засомневалась, что я в Америке. И, перекусив, пошла к машине быстрым шагом.

Как мне рассказали, места (включая продуктовые магазины) и территория в Детройте условно поделены на те, где уместно бывать белым, а где афроамериканцам. Вроде, ничего страшного не произойдет, если перепутать, но чувство неуместности сохраняется.
Вот, пожалуй, и все, что меня поразило в Дирборне, помимо музея. Разве что, еще прекрасная гостиница, сама похожая на музей, но про нее отдельный отзыв (http://www.otzyv.ru/read.php?id=168268) .
Собственно, ради музея и стоит доехать сюда.

Музей Форда

- это не просто автомобильный музей, как вы могли сразу подумать, и тем более не просто музей с экспонатами за стеклом. Это большое хранилище истории американской жизни, в котором нашлось место автомобилям и кукольным домикам, сельскохозяйственной технике и оружию, самолетам и башням из лего, старинным телефонам и интерьерам американского быта.
А благодаря тому, что музей живой и увлекательный, сюда можно и нужно приходить с детьми.
С чего все начиналось. Форд начал собирать свою коллекцию в 1906 году. Сейчас среди экспонатов музея десятки моделей автомобилей, грузовиков, сельскохозяйственной техники, двигателей, самолетов, поездов, мотоциклов, велосипедов, памятных предметов.
Встречает вас автомобиль-сосиска.

А вот некоторые другие ретро-экспонаты автомобилей и гоночных машин.






У посетителей есть возможность не просто смотреть по сторонам, но и поучаствовать в конвейерной сборке уменьшенной копии автомобиля. Ведь именно наладкой конвейерного производства такого сложного механизма, как автомобиль, и прославился Форд (хотя более простые конвейеры существовали задолго до него). 7882 отдельных, но слаженных операций требовалось для сборки знакового Форда Модели Т.

И вы можете, так сказать, приложить свою руку к сборке этой самого форда Модели Т. Тут самая настоящая машина каждый день собирается и разбирается руками посетителей. Каждый желающий подходит к машине и под руководством инструктора собирает/вставляет/прикручивает одну деталь.

Из самых знаменитых экспонатов тут представлен Линкольн 61го года, в котором был убит Джон Кеннеди 22 ноября 1963 года. Нужно сказать, что американские президенты были несуеверны. Или просто практичны? Т.к. после убийства машину вычистили, перекрасили, и ей до 1977 года пользовались президенты Джонсон, Никсон, Форд и Картер.
И теперь этот линкольн нашел свое место в музее. Только у флажков (маленький звездно-полосатый флаг и флажок с изображением президентской печати) другая история. Читала, что те, которые украшали президентский лимузин в день убийства Кеннеди, были куплены на аукционе за 450 тысяч долларов.

Рядом лимузины Рузвельта,

Рейгана


и других американских президентов.
Идем дальше. И вот вопрос. А на чем ездила жена Форда?
На одном из его автомоделей, скажете вы.
И не угадаете.
Клара Джейн Форд, которой Генри был многим обязан, предпочитала моделям форда другую машину. Она водила Detroit Electric Model 47. (Она была не одинока, в годы перед первой мировой войной многие женщины предпочитали электрические машины, потому что они заводились моментально без ручного запуска двигателя и сложно переключаемой коробки передач).

Не думаю, что Форд был за это на нее в обиде. Ведь с самого начала она верила в успех мужа больше него самого и поддерживала Форда во всем. И здесь лирическое отступление. Когда молодой Форд трудился за мизерную зарплату механиком, а по ночам изобретал в своем гараже новый тип двигателя, именно Клара была рядом, часами держала над ним керосиновую лампу. Никто не верил в успех, ни его отец, ни соседи, считавшие Форда сумасшедшим, никто, кроме жены. Три года ночных трудов, и под изумленные взгляды соседей из гаража в одной телеге без лошади выехал сумасшедший и его жена. Это было в 1893 году, который и можно назвать годом рождения автомобилестроения.
Недаром годы спустя, когда какой-то журналист поинтересовался у Форда (а Форд, кстати, верил в реинкарнацию) кем бы он хотел быть в другой жизни, тот ответил просто: «Кем угодно. Лишь бы рядом со мной была моя жена».
Ну и возвращаемся в музей. Автомобилями разработки форда не ограничивались. Он создавал и самолеты. Про этот самолет Форд говорил «Я лучше создам большой корабль и чему-то научусь, даже если он не полетит, чем маленький, который будет в идеальном рабочем состоянии, но ничему меня не научит».
Для самолетов отдельные залы. И каждый раз устроители экспозиции пытались создать историю, а не просто показать самолет. Поэтому самолеты висят в разных ракурсах, окружены фигурами людей и предметами декора.




В некоторые машины, самолеты, поезда можно забраться и посидеть.
Идем не спеша дальше и заглядываем в гости в американские квартиры прошлого века. Будто попали в гости, когда хозяева даже не успели привести квартиру в идеальный порядок.




Не обошлось в музее и без большой детской железной дороги.


В начале экспозиции есть комната Lego, где можно создавать свои миры и проектировать свои автомобили. А можно взглянуть на самые высокие башни мира, построенные из кубиков лего и снабженные табличками, какое количество кубиков и времени потребовалось для строительства.



Образцы сельскохозяйственной техники я тоже посмотрела и даже сфотографировала, но они мне не показались особо интересными. Поэтому не выкладываю:)
А вот ку-клус-клановский костюм выложу.

Оружие попадает у меня в ту же категорию, что и сельскохозяйственная техника, т.е. тоже не очень интересную мне:) Ссылка на отдельный фотоальбом в конце отзыва.
Разве что вот этот малыш-вессон не оставил равнодушной.

А завершить просмотр (или набраться сил перед продолжением) вы можете в кафе, воссозданном по образу кафе 50х.

Подводя итог, хочу сказать, что музей мне очень понравился. С удовольствием посетила бы подобный с экспонатами из истории СССР.
Чтобы не загружать отзыв, прикладываю отдельные ссылки на альбомы. Те, кто заинтересуется, смогут посмотреть больше фотографий, не вошедших в отзыв.
Автомобили, повозки, гоночные болиды http://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=136740:24353
Самолеты http://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=136740:24354
Оружие http://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=136740:24355

 Сообщить модератору



Очень интересно. Спасибо.
Мне тоже очень понравился Ваш рассказ! Спасибо большое.
Не фанат Америки, но отзыв понравился. Форд всегда был симпатичен. Спасибо.
Интересно:)спасибо! А сам Детройт как? Или в город не заезжали?
Как интересно и атмосферно! Автору огромное спасибо.
Marseiliais, по совету знакомых Детройт проехали без длительных остановок. Посмотрела сделанные фото, нечем особо поделиться.
SAndrey, TeleporT, Марина-Rina, dalekonaauto, спасибо за благодарность! Приятно, что не зря старалась.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Венгрия. Назад в прошлое
2Weekend в Южной Моравии, или назад в прошлое.
3Краски цветущего лета. Назад в прошлое…Кале. Булонь-сюр-Мер.
4Назад в будущее, или год спустя. Сюрпризы Равелло и прощание с Амальфитаной.
5Моя Америка (в одиночку с севера на юг)
6Самостоятельно в Грецию с детьми
7Жемчужная свадьба в предрождественской Вене. Зимняя сказка в Братиславе. С НОВЫМ ГОДОМ, Форумчане!
США
Отели США
Отели штата Нью-Йорк
Отели Орландо
Гавайи
Хьюстон
Погода в США
Отдых дети
Рейтинг отелей:
22.Bellagio 5-
23.DoubleTree by Hilton Hotel San Francisco Airport 5-
24.Affinia Dumont 5-
25.Best Western Kennedy Airport 5-
26.DoubleTree Suites by Hilton Hotel New York City – Times Square 5-
27.Best Western Mission Bay 5-
28.Hilton Times Square 4+
лучшие отели США
Фото отелей:
15.Best Western Mission Bay, США [8]
16.Huntley Santa Monica Beach, США [7]
17.Holiday Inn Chantilly Dulles Expo (Arpt), США [5]
18.Holiday Inn Express Hotel & Suites Boston Cambridge, США [4]
19.Affinia Dumont, США [3]
20.Mulberry, США [3]
21.The New Yorker, США [1]
Популярные отели:
36.Staybridge Suites Times Square - New York City отзывы
37.Huntley Santa Monica Beach отзывы
38.Hotel 373 отзывы
39.Chinatown Hotel отзывы
40.The Iroquois New York отзывы
41.Hotel 31 отзывы
42.Residence Inn New York Downtown Manhattan/World Trade Center Area отзывы
Отзывы по отелям:
1.США, The New Yorker [3]
2.США, Pennsylvania [3]
3.США, The Liaison Capitol Hill [2]
4.США, Affinia Dumont [2]
5.США, The Manhattan at Times Square Hotel [2]
6.США, Carter Hotel [2]
7.США, Ritz Milner Hotel [2]