03.12.13 18:08:14
Лиссабон + Мадейра. Часть 3. По Мадейре на Тобогане 
Время отдыха: сентябрь 2013

Окончание.
Часть 1 (Подготовка) - http://www.otzyv.ru/read.php?id=168278
Часть 2 (Лиссабон) - http://www.otzyv.ru/read.php?id=168306

Часть 3. По Мадейре на Тобогане.



День 5. 25.09.13 Перелёт на Мадейру. Рекогносцировка.
Ранним утром, еще затемно, поехали в аэропорт, внятно сообщив таксисту, что нам нужен терминал №2 (местные рейсы). Перелёт на Мадейру easyJet провёл четко и вовремя, около 9 утра посадив самолёт на нависающую над шоссе «надставленную» при модернизации полосу аэропорта Фуншала.



Получив багаж, мы пошли к стойке Europcar получать ожидавшее нас авто. Ввиду отсутствия какой-либо очереди, процесс оформления занял минут 7. Еще через минут 15 на полученном Renault Clio мы съезжали на местную автостраду. Первые метры на авто с непрогретым движком заставили несколько напрячься: на подъёмах местных трасс Рено отчаянно «тупил», вынуждая переходить на нижние передачи, чтобы хоть как-то соответствовать скорости потока. Возникла вольная ассоциация с тобоганом. (Катание на тобогане – фирменный мадерианский туристический аттракцион, когда двухполозные плетёные сани, управляемые двумя тобоганщиками, быстро несут туристов под гору так, что только полозья дымятся. Но вот обратно на гору тобоган «сам» подняться не может).
Посему наш Рено под влиянием момента был окрещен Тобоганом, ибо параллель была налицо: легкость и непринужденность на спусках, проблемность при подъёме в гору, два «тобоганщика» - я в качестве шофера и сын в качестве штурмана. Постепенно, по мере прогрева, приемистость двигателя возросла, да и я пообвык - своевременно при необходимости переходил на нижние передачи. В автопробегах последующих дней наш Тобоган, хоть и натужно, но честно справлялся с достаточно сложными подъемами.
Прибыв в отель в солнечный полдень, мы приступили к реализации «пляжной» части намеченной программы, бросив свои незагорелые тела в воды Атлантического океана (+23С).


Во второй половине дня наша тургруппа разделилась «по интересам»: жена и сын решили пару часиков «поработать над собой» в номерах, я же отправился исследовать побережье, покинув обустроенную зону местной набережной. Волны методично обрабатывали каменные россыпи, по пути изредка попадались тонкие ручейки, стекающие по скальным склонам обрывистого берега.


Присутствовали и редкие, но довольно объёмные, следы обрушения гористых склонов, поэтому я старался держаться поближе к прибою («волны падали стремительным домкратом»). Пропрыгав по камням километра полтора вдоль берега, я обнаружил тропинку, ведшую через заросли кактусов куда-то наверх.


Тропинка вывела к банановой плантации и небольшим сельскохозяйственным постройкам в пригородах Кальеты.


Возвращаться в отель пройденным маршрутом я не захотел, - пришлось километра три топать вдоль автотрассы, минуя довольно протяжённый загазованный тоннель.


Воссоединившись, день завершили водными процедурами в акватории «придворного» пляжа.

День 6. 26.09.13 Кальета (Calheta) - Рибейра Брава (Ribeira Brava) – Сан Висенте (Sao Vicente)– Сейшал (Seixal) – Порту Мониж (Porto Moniz) –– Празерес (Prazeres).
На сегодня было запланировано знакомство с cеверо-западной частью Мадейры. По извилистому шоссе и многочисленным тоннелям отправились в путь. Готовясь к поездке, я взял с собой навигатор, но, устав от его постоянных сообщений о потере спутников (в этих самых тоннелях), я отказался от его использования, что нимало не затруднило нашу ориентацию на местных дорогах.


По пути заехали в Рибейра Брава – небольшой городок-поселок на южном побережье. В Рибейра Брава остановились на парковке у набережной, погуляв около часа по городку. Ознакомились с церковью, перед которой двое музыкантов довольно профессионально исполняли перуанские мелодии. Заглянули на местный рынок, где купили сладких и соленых орехов, послуживших нам вполне «прикосновенным запасом» при долгих переездах. Уделили внимание зданию местного муниципалитета (?), в уютном зеленом дворике которого среди отслуживших свой век механизмов и двигателей (своего рода техническая «инсталляция») вольготно гуляли утки и куры.


В Сао-Висенте нас, как и прочих автотуристов, занявших все отведённые парковочные места, интересовали местные пещеры. Конечно, интерьеры пещер вулканического происхождения проигрывают карстовым: ни сталактитов, ни сталагмитов здесь нет и в помине. Тем не менее, было достаточно интересно познакомиться с новым для нас вулканическим типом пещер.


Здесь было прохладно и сыро, постоянно на темя с потолка капала вода, в специально обустроенных в лаве ваннах образовывались небольшие озерца. Рядом с фонарями, освещающими тропинку, реагируя на тепло и свет, пытались жизнеутвердиться какие-то зелёные травки.


После прохода по пещере группа направилась в музей вулканологии, медленно спустившись в специально сотрясаемом под звуки извержения лифте. Здесь мы были ознакомлены с действующим «макетом вулкана», оценили оптико-мультимедийную инсталляцию, имитирующую магму земли и посмотрели стереофильм о вулканических процессах вообще и об образовании острова в частности.
В итоге на посещение экскурсии ушло часа полтора, включая 15 минутное ожидание «укомплектования» группы по факту прибытия.
Выехав на северное побережье Мадейры, под начавший моросить дождь направились к Сейшалу. Транзитом миновав Сейшал, остановились на его окраине, на высокой набережной-смотровой площадке. Спустившись пешком вниз к океану по крутому бетонному съезду, мы обнаружили несколько лавовых купален, купаться в которых из-за начавшего моросить дождя мы не стали (Раздевалка и душ были оборудованы в стоящем рядом домике, смахивающем на облагороженную строительную бытовку).


Поднявшись наверх к машине, разглядели намеченный для посещения пляж Praia da Laje - небольшой участок каменистой бухточки имеет песчаный участок. Чёрный песок был плохосыпуч и настолько крупен, что напоминал обсыпку рубероида.


Продолжили автопробег к Порту Мониж, по пути заехав к «Пальцу Нептуна» - скальному образованию, торчащему из воды недалеко от берега. Здесь же, уже на стоянке автомашин, разглядели здание местной «приливной» электростанции. Вода с гор сначала по желобам, потом по трубе поступает в резервуар станции. После его заполнения происходит довольно шумный сброс воды на турбины – происходит выработка электроэнергии.


Прибыв в Порту Мониж, пошли купаться в лавовые бассейны. Бассейны достаточно облагорожены: входы в купальни обустроены бетонными лестницами, имеются переходы с небольшими мостиками. Но, ввиду отсутствия раздевалок, мы, как и прочие энтузиасты водных процедур, были вынуждены изобретательно подходить к переоблачению в условия высокой плотности туристов-неэнтузиастов.


Как следовало из прочитанных отчетов, в относительной близости есть и вполне цивилизованные платные купальни, но к ним мы не пошли, т.к. издалека они напоминали скучные отельные бассейны. Знакомство с городком завершили фотосессией со смотровой площадки на горе, на которую забрались по извилистому серпантину местной трассы.


Западную часть острова как следует рассмотреть не довелось, т.к. помешали погодные условия: встреченные на пути смотровые площадки окружала плотная пелена облаков.


Зато здесь мной впервые был приобретен опыт автовождения в облаках, в условиях экстремально ограниченной видимости. Приведенные фотографии мало соответствуют тому, что наблюдалось в действительности (точнее – не наблюдалось): оптика лучше распознавала окружающие объекты, увеличивая глубину обзора, при этом автофокус практически не срабатывал, смазывая картинку.


Разглядев на обочине придорожный ресторан, мы удостоили его своим посещением, заняв понравившийся столик у окна с видом на затуманенную автостраду. Остальные четыре десятка пустовавших столов в полной боевой готовности ожидали начала нового туристического сезона.
После обеда (кухня была очень неплоха), крадучись в облаках, мы достигли окрестностей Празереса, где постепенно спустились ниже уровня облаков. Это позволило увеличить скорость и быстро достичь отеля.


Прибыв в Кальету, день завершили вечерним купанием.

День 7. 27.09.13 Кабу Жирау (Cabo Girao) – Камара-де-Лобуш (Cаmara de Lobos). Эйру ду Серрадо (Eira do Serrado)– Пику Ариейру (Pico de Arieiro).
На этот день было запланировано посещение мест острова, в характеристиках которых присутствует превосходная степень, т.е. «самых-самых-самых».
Первым пунктом нашей программы был мыс Кабу Жирау, один из самых высоких мысов в мире.
Высота мыса чуть менее 600 метров над уровнем океана, с него любопытно наблюдать за кажущимися миниатюрными туристическими судами, проплывающими мимо. В случае их отсутствия, высоту можно прочувствовать по возделанным делянкам подсобных хозяйств, расположенных далеко внизу, непосредственно под мысом.


Прозрачный пол на нависающей над берегом смотровой площадке усиливает остроту восприятия «высотности» данного места.


Затем мы направились в «самый рыбацкий» городок Мадейры Камара-де-Лобуш, находящийся рядом с Кабу Жирау. Погуляв по «черчилевским» местам, а затем и между ярко раскрашенных рыбацких лодок, сохнущих на берегу, мы забрели в магазин сувениров, где с полчаса знакомились с представленным ассортиментом, пока не закончился внезапно начавшийся довольно сильный дождичек. Сфотографировав панораму городка с его опрятными домиками, амфитеатром расположившимися на прибрежных склонах, мы продолжили наше автопутешествие.


Побывав на краю самого высокого мыса Мадейры, логично было бы посмотреть и одно из самых низинных ее мест. Но, поскольку Долина Монахинь едва ли является таковой, условно назовем это место «самым живописным жерлом самого старого потухшего вулкана». К нему-то мы и направились, наметив оптимальный маршрут поездки. Однако от оптимального маршрута вынуждено пришлось отклониться, т.к. был пропущен нужный нам съезд с магистрали. В результате десятиминутной привязки к местности, предпринятой на обочине шоссе, нужное направление было установлено. Оно привело нас к смотровой площадке Балкойш (Мiradouro Balcoes), которую в контексте заявленной «темы дня» с полным основанием можно назвать «самой внеплановой» смотровой площадкой.


Покинув Балкойш, мы уже уверенно двигались к намеченной цели. На последних километрах – увы и ах! – наше авто постепенно вошло в плотные облачные субстанции, так что на парковку смотровой площадки Эйру ду Серрадо мы въезжали без особого энтузиазма при мелком моросящем дожде и ограниченной видимости.


Но пока мы парковались, поднимались по скользкой и мокрой тропинке на саму площадку, произошло чудо: задул ветерок, облака «отцепились» от окрестных вершин, пробилось солнце, и Долина Монахинь - Куррал даш Фрейраш - предстала перед нами с полукилометровой высоты (450 м над деревушкой и 1094 м над уровнем моря) во всей своей красе.



Вернувшись к парковке, мы поспешили отметить удачное завершение этого пункта программы, заказав в местном ресторанчике по стаканчику пончо (коктейль из рома, лимонного или апельсинового сока с добавлением патоки). Мне, как шоферу, досталась лишь дегустационная доза…

В приподнятом наладившейся погодой и пончо настроении мы двинулись к одной из самых высоких гор Мадейры - Пику Ариейро (1818 м). Проехав несколько километров по уже знакомой трассе, по указателю повернули к означенному пику.


На этом участке пути нашему Тобогану пришлось особенно туго: на первой-второй скорости он, надсадно сопя, настырно брал уклон за уклоном, лишь иногда позволяя себе расслабиться на третьей скорости. Дорога уходила в облака, вместе с ней в них оказались и мы.


На Пику Ариейру было холодно, ветрено и туманно.Оценив обстановку (в отношении пика у нас были последующие планы), зафиксировав с помощью цифровой техники свое пребывание на очередной «самой-самой» точке, мы вернулись к авто и по-тобогански резво начали спуск, невольно распугивая местных куропаток, перебегающих дорогу. Через Монте спустились в Фуншал и уже ставшей привычной дорогой возвратились в Кальету.

День 8. 28.09.13 – Камара-де-Лобуш (Câmara de Lobos) – Санту Антониу да Серра (Santo Antonio da Serra)– Понта де Сан-Лоуренсу (Ponta de São Lourenço)- Праинья (Prainha).
Утро выдалось пасмурным. Тем не менее, следуя установившейся традиции, мы совершили утренний заплыв с абсолютно пустого пляжа: прочие постояльцы отеля и в солнечную-то погоду в подавляющем большинстве предпочитали кучковаться на лежбище у отельного бассейна.
Сегодня мы собрались исследовать восточную часть острова. По мере приближения к Фуншалу, погода постепенно улучшалась: сумрак, обусловленный плотной облачностью, рассеивался, затем начало пробиваться солнце. К Санту Антониу да Серра мы прибыли при отличнейшей погоде, несколько подустав от езды по местным серпантинистым дорогам. Небольшая деревушка Санту Антониу да Серра - тихий, очень живописный уголок, где время течёт как-то по иному, оказывая расслабляющее действие на путешествующих по острову. Расслабились и мы, гуляя по ухоженным дорожкам парка среди эвкалиптов, можжевеловых деревьев и зарослей бамбука.



Завершив знакомство с парком, обнаружили по соседству с ним отель Enotel Golf, название которого я запомнил, наткнувшись в ходе проработки путешествия на его описание: «построенный в старинном барском доме отель великолепно гармонирует с окружающими его лесами эвкалипта и дорогами с линиями деревьев камелии по краям». Отель нам был малоинтересен, а вот поля для гольфа посмотреть было любопытно. Их мы достаточно быстро разыскали, двигаясь по указателям вдоль дорог.


После променада по дорожкам гольф-клуба, с которых открывался отличный вид на залитый солнцем коричневатый аппендикс самого восточного мыса Понта де Сан Лоуренсу, мы направились по указателям, информирующим об уроках верховой езды.
В ходе проработки возможных для посещения «точек интереса» в Санту Антониу да Серра я рассматривал вариант совершить конную прогулку по местным левадам ( http://www.quintadoriacho.com/ ), благо и у меня, и у жены был некоторый опыт «коневождения». Но времени на реализацию этой возможности из-за плотной программы путешествия у нас не оставалось (да и дорог нынче овес на Мадейре: 1,5 часа прогулки - 70-90 евро в зависимости от выбранного маршрута).
Посмотрели с полчаса на то, как на площадке для выездки обучается юная всадница, после чего отправились (опять же по серпантину) по направлению к солнечному Понта де Сан Лоуренсу.
Здесь получили массу впечатлений от открывшихся суровых красот.


На тропинке, вьющейся по мысу, было достаточно много путешествующих. Периодически над головами пролетали заходящие на посадку самолеты.


Несмотря на солнечный день, жара не чувствовалась из-за ветра со стороны океана. Ветер наполнял паруса небольшой яхточки, доставившей к дикому каменистому пляжу порцию отдыхающих. Захотели искупаться и мы, направившись к пляжу Праинья, замеченному по дороге к мысу.


На достаточно цивильном песчаном пляже (кафе, раздевалка, туалет, душ) обосновались часа на два, благо погода тому способствовала: солнце стабильно баловало только восточную часть острова. В этом мы убедились, направившись на закате восвояси. Метеообстановка на дороге начала меняться в худшую сторону уже километров через пять, усугубляясь по мере приближения к Фуншалу.


Через час с небольшим под умеренную морось мы прибыли в Кальету.

День 9. 29.09.13 Фуншал ( http://www1.cm-funchal.pt/en/ )
Позавтракав, отправились в Фуншал. Погода по-прежнему не радовала: низкая облачность, высокая влажность, вот-вот пойдет дождь. Дождь все-таки пошел, застав нас у церкви Пресвятой Девы Марии в одном из городков, лежащих на пути к Фуншалу.

Эту белую церковь на высоком холме мы заметили в прошлые наши проезды по автостраде и вот сегодня решили посетить. Но нам не повезло: прихожане после окончания службы разъезжались на своих авто, образовав заметную пробку на примыкающем к церкви участке шоссе. Церковь была закрыта, поэтому, совершив внешний осмотр, мы продолжили поездку.

В Фуншале остановились на многоуровневой автостоянке практически рядом с нижней станцией фуникулёра.
Побродив под накрапывающий дождик по старому городу, побывали на "вернисаже" расписных входных дверей.




Посетили несколько сувенирных магазинчиков и отправились к местному рынку. По причине воскресенья он был закрыт, но работала соседствующая с ним «болодекакошная» (bolo de caco - хлеб, пропитанный чесноком и маслом), где мы продегустировали сразу несколько вариантов горячих, с хрустящей корочкой, бутербродов.


После перекуса сделали ознакомительный заход в находящийся рядом торговый центр. Из увиденного более всего запомнился отдел, в котором продавались всевозможные лотерейные билеты. Отдел пользовался популярностью, т.к. на кону одной из лотерей был джекпот в 15 млн. евро.
Вернувшись к нижней станции фуникулёра, в сады Монте решили не подниматься: наверху все было скрыто облаками, мокнуть категорически не хотелось. Хотелось же тепла, солнца и океанского прибоя, и мы рванули к пляжу Праинья.
Наши предположения оправдались: отъехав на полтора десятка километров от Фуншала, «сумрачная зона» постепенно уступила место «зоне вечного благоденствия».
Поскольку мы находились недалеко от аэропорта, то, пользуясь случаем, решили посмотреть посадку самолётов на необычную «надставленную» местную взлётную полосу.

Выбрав удобную точку съёмки, минут через двадцать осуществилось задуманное, после чего поехали на пляж.


На пляже мы нашли обгоревших путешественников, отдыхавших здесь после завершения перехода по солнечному Понта де Сан Лоренсу. Около семи часов, после того как солнце скрылось в тучах над Фуншалом, по вчерашнему метеосценарию мы вернулись в нашу родную деревню Гадюкино. День завершили походом в рыбный ресторанчик на территории яхтстоянки (оказался очень неплох).

День 10. 30.09.13 Сан Висенте (Sao Vicente)– Понта Делгада – Левада до Рей- Сантана (Santana) – Праинья (Prainha).
На сегодня было запланировано познакомиться с одним из самых живописных мест Мадейры – ее северо-восточным побережьем.
Доехав до Сан Висенте, мы съехали на старую дорогу, вдоль которой на склонах располагались живописные деревеньки и многочисленные смотровые площадки.


На некоторых из них на солнце грелись ящерицы, возможно, подкармливаемые туристами: настолько любопытными они казались, подползая по теплым каменным ограждениям площадки практически вплотную к рукам и фототехнике.


Дорога была узкой и шла почти все время вдоль побережья.


Созерцание окружающих красот прерывалось лишь при въезде в очередной тоннель. Проезжая по одному из таких старых тоннелей, сделали остановку на специально выделенном для этой цели участке дороги. Пройдя по ответвлению, проложенному перпендикулярно основной трассе (для проезда аварийной техники в случае надобности), вышли к садам и огородам какого-то посёлочка. Удовлетворив любопытство, двинулись по шоссе дальше, пока не увидели указатель на леваду Levada do Rei.

Здесь заступили на маршрут, миновав мерно звякающее в деревянной будочке устройство, учитывающее, как мы поняли, объём воды, собираемой левадой.



Прогулка по леваде проходила среди всяких-разных папоротников и деревьев, цепляющихся корнями за каменистые склоны.


На солнечных участках изредка летали бабочки, да под ногами, застигнутые врасплох, метались в траве маленькие ящерицы. Ни комаров, ни клещей замечено не было. Маршрут очень прост: ровная дорожка без заметных перепадов высот. Периодически деревья расступались, давая возможность обозреть окрестности. Столпотворения на маршруте не было: повстречали 2-3 пары туристов да двоих смотрителей, выполнявших мелкие работы по обустройству левады.


Продолжив автопутешествие, осмотрели маяк на одном из мысов и свернули по указателю «300 летняя водяная мельница».


Мы и еще одна любопытствующая пара одновременно остановились возле домика, внешне ничем особенным не выделявшегося, намереваясь узнать, где находится мельница. Оказалось – она и есть. В домике-сарайчике было два небольших помещения – «рабочее» и «бытовое». В рабочем помещении сидел худенький старичок, который на понятном английском рассказал об ее устройстве и что на этой мельнице работали четыре поколения его родственников. Расспросил и нас – откуда мы. Молодая пара была из Швейцарии, о ней старичок имел представление. О России (Москве, Советском Союзе) старичок ничего не слышал и спросил, большая ли это страна. Сын на планшетнике показал ему Россию на карте мира, но было видно, что информация эта для него была не первостепенной важности. В крохотном бытовом отделении по стенам были развешаны старинные семейные фотографии, присутствовала минимально необходимая для отдыха мебель. Положив монетку на замеченную на столике тарелку с мелочью, мы попрощались и направились далее.
Проезжая по придорожным селениям, наблюдали, как на балконах и террасах местные жители просушивают бананы нового урожая. Изредка попадались старые домики-шалашики, лубочный вариант которых обнаружили в Сантане, остановившись перекусить у местного гипермаркета.


От Сантаны поехали на ставший «своим» солнечный пляж Праинья, где и зависли до конца дня.

День 11. 01.10.13 Переход Пику де Ариейру (Pico de Arieiro) - Пику Руиву (Pico Ruivo)- Achada do Teixeira - Пику ду Ариейру (Pico de Arieiro). Пляж Кальеты
Встав пораньше, мы нацелились на покорение одного из интереснейших на мой взгляд маршрутов - горного перехода от Пику ду Ариейру (1810 м) к Пику Руиву (1861 м) –прогулку к самым высоким вершинам острова. По уже знакомой нам дороге направились к Пику ду Ариейру, на последних километрах в кромешном тумане приклеившись к габаритным огням впереди шедшего микроавтобуса. Последний не слишком спешил в условиях ограниченной видимости, направляясь к той же цели, что и мы.
Достигнув парковки, микроавтобус, так никого и не высадив в тумане, почему-то развернулся и отправился в обратном направлении. Мы же ступили на тропу, которая через 7 км должна была привести нас к Пику Руиву. Наши первые километры напоминали кадры мультфильма «Ёжик в тумане».


Но постепенно видимость стала улучшаться, появились разрывы в окружавшей нас облачности, проявившееся солнце позволило снять штормовки и заняться фотосъёмкой открывающихся сюрреалистических пейзажей.

Выбранная «длинная» тропа временами заставляла поднапрячься, предлагая преодолеть достаточно крутые протяжённые подъемы. На подступах к Пику Руиву мы оказались выше облаков, а «ступив на вершину», имели возможность обозревать значительную часть всего острова: облачный кисель варился только в некоторых соседних ущельях, оставшихся ниже.



На смотровой площадке уже отдыхала пара туристов. Чёрная кошка, поднявшись сюда из расположенного неподалеку горного приюта, пыталась установить с ними контакт, демонстрируя свои «багироподобные» экстерьер и пластику движений.

Немного передохнув на смотровой площадке, мы предприняли вылазку в сторону деревни Achada do Teixeira. Пройдя пару легких километров «по дороге, вымощенной желтым кирпичом», мы увидели автостоянку, с которой обычно забирают «организованных» туристов, закончивших переход в одну сторону. Мы же были «неорганизованными», поэтому нам предстояло возвратиться к точке старта, преодолев уже «короткую» тропу в 5,6 км. На тропе, преодолевая проделанные в горах тоннели, применяли запасённые фонарики (можно было бы обойтись и без них: основная опасность в этом случае -промочить ноги в нераспознанной в темноте луже).
Короткая тропа мне показалась более легкой, но в ряде довольно простых мест отсутствовали ограждения (были снесены камнепадами). На весь переход затратили 6 часов, вернувшись на автостоянку при хорошей солнечной погоде. Силы восстанавливали на «придворном» пляже.

День 12. 02.10.13. Кальета. Пляж.
Последний полный день на Мадейре мы провели в неге и праздности на пляже нашего отеля, благо погода тому продолжала благоприятствовать. Загорания-купания совмещались с фотоохотой на местных крабов, скрывающихся в щелях между бетонными блоками волноломов.


Во второй половине дня сын решил отправить друзьям-подругам почтовые открытки с видами Мадейры. Девушка на ресепшн предупредила нас, что проданные нам марки точно годятся для пересылки по Европе. Но годны ли они для отсылки в Россию она не знает и предложила справиться на почте, обрисовав в общих чертах где именно находится почта в Кальете. Мы прыгнули в автомобиль и, проехав километра три, остановились, поскольку ничего похожего на почту в округе не наблюдалось. Сын пошел справиться в здание, внешне напоминающее какое-нибудь советское НИИ: коробка из стекла и бетона. Обеспокоившись после 15 минут ожидания на пустом дворе, я пошел разыскивать сына в недра здания, оказавшееся пожарной частью. В фойе один из пожарников, свободно владеющий португальским языком, старался изобретательно объяснить нежданному иностранному гостю, как лучше добраться до местной почты. Получив карту-схему, распечатанную им на цветном принтере, мы тепло поблагодарили его и, проехав еще километра 3, благодаря схеме нашли-таки почтовый офис. Здесь своим вопросом неожиданно развеселили двух парней-работников почты, которые утвердительно ответили на наш вопрос о «правильности» марок. Оставленные на почте открытки были получены в Москве через неделю после нашего возвращения из отпуска.
Вернувшись обратно в отель, мы пошли кутить в «наш» ресторанчик у яхт клуба, отмечая завершение нашего насыщенного событиями пребывания на Мадейре.

День 13. 03.10.13. Фуншал. Рынок. Смотровая. Праинья. Перелет в Лиссабон.
Сегодняшний перелёт в Лиссабон нас ожидал в 19 вечера. Поэтому, рассчитавшись с отелем, поехали в Фуншал, намереваясь посетить местный рынок и тропические сады Монте ( http://www.montepalace.com/ ).
Была реализована лишь первая часть запланированного: поскольку Монте капитально «тонул» в облаках, мы решили остаться в безоблачном пространстве.
Рынок Меркадо дос Лаврадерос (Mercado dos Lavradores) – одна из главных туристических достопримечательностей столицы острова. Светлые и чистые торговые площади рынка поделены между продавцами мяса, рыбы, экзотических (для нас!) фруктов, одежды, а также сувениров и всякой – разной утвари, давно вышедшей из употребления.



Здесь можно найти всё – от цветочной луковки до старой керосиновой лампы, но больше всего внимание привлекают, конечно же, фрукты. Одни названия чего стоят: от всяческих «манг» и «маракуй» до «банано-ананасов». Одна приветливая продавщица, священнодействующая на втором этаже, очень обходительно предложила нам провести дегустацию фруктов-экзотов. В результате мы не смогли «увернуться» и приобрели-таки зеленый-презеленый банано-ананас, который через пару-тройку дней сам предложил себя съесть, сбросив свои посветлевшие кубики-чешуйки.

После рынка мы опять посетили «болодекакошную» и направились привычным для нас маршрутом за солнцем, чёрным песком и океаническим прибоем на пляж Праинья.
Щас! Как бы не так! Напоследок Мадейра решила преподнести нам сюрприз, насылая облака, «отцепляющиеся» от Монте, как раз на облюбованный нами пляж. При этом все северное побережье острова было щедро обласкано солнцем.


В ожидании метеоперемен мы поехали на смотровую площадку по соседству. Сюда же прибыло сразу несколько туристических автобусов со скандинавами, которые, как и мы, при начавшемся дожде начали увязать в красноватой размокшей глине. (Перед посадкой в авто пришлось минут пять освобождать свою обувь от прилипших глиняных наслоений).

Сорок минут, проведенных на площадке, не привели к заметному улучшению погоды. Искать пляж на северном побережье времени уже не было. Поэтому, переодевшись в авто, мы в плавках и купальниках при продолжающем моросить дожде начали спуск к пляжу, несколько ошеломив своим появлением трех туристов, присутствующих на пляже. Дождь тем временем потихоньку утих. Троица, собравшись, начала восхождение к автостоянке. Пляж был только в нашем распоряжении и мы совершили камерный прощальный заплыв.
В положенное время собрались и мы. Приехав в аэропорт, сдали наш верно послуживший Рено и пошли на регистрацию. При перелете никаких неожиданностей не возникло.


День 14. 04.10.13 Шопинг
Завершающие дни пребывания в Лиссабоне прошли в относительно новом апарт-отеле в районе Ориенте. Виды с нашего 19 го этажа:


Отсюда утром на такси (17 евро) на полдня выдвинулись в торговый центр Дольсе Вита Тежу, который был порекомендован нашими друзьями. Культурой обслуживания иностранных туристов в ТЦ остались довольны.
Открытием дня стал большой отдел/магазин компании PRIMARK, где по очень демократичным ценам можно подобрать себе вполне качественную одежду (в том числе – детям).


Вторую половину дня гуляли в Парке Наций и катались на прибрежном фуникулере.


Эпилог
Отпуск завершился достаточно давно, но до сих пор Мадейра не отпускает. Здесь, безусловно, стоит побывать однажды, особенно, если вы любите горы, лес и океан. Облака (выше, рядом с вами, ниже вас) - это отдельная стихия и совершенно особенные впечатления.

Завершены ли поездки в Португалию? Возможно. Впрочем, есть же еще Азоры….

 Сообщить модератору



Супер!отличный отзыв)
Ваши поездки в горах- чем-то напомнили наши поездки по горам Крита, правда там ни облачка не было)).Но машинка тоже с трудом тянула)
А этого персонажа вы специально везли?
http://f.otzyv.ru/f/12/01/93735/24140/02121322111010.jpg
А купание на Мадейре комфортное было?
Mishako, спасибо!
В к/ф "Амели" по миру путешествовал гном, а с нами путешествовал Чувачок (сын развлекал друзей).
Поскольку мы всегда купались на пляжах, нам было комфортно. А на "придворном" пляже - вообще красота: за волноломами купаешься при любом волнении.
Хорошее у вас получилось путешествие.
Большае спасибо за отзыв! Всего вам хорошего и интересных путешествий. А мы вот едем в январе на Мадейру. Вся в предвкушении.
Любови Мельниковой: Спасибо! Вам - хорошей погоды и ярких впечатлений (а они непременно будут)!
Супер!Супер!Супер!
Браво, отличный отчет!
Спасибо, получила огромное удовольствие!!!
Zafirka, спасибо! Похоже (судя по Вашему отзыву), ходили одними "португальскими" тропами...
Как много вы успели!!! Приятно и читать и смотреть! И "тропы мадейрские" узнавала и не узнавала одновременно ))) Вроде бы островок невелик, а как много разного...
Один раз, согласна абсолютно, надо побывать. Но меня туда тянет ещё...
Тане4ка, спасибо за интерес к отчету и Ваш отклик!
Алина [без регистрации] [22.05.14 11:25:16]   IP: 212.73.96.*
Очень позновательный отзыв в плане изложения и фотосессии!! Собираемся на Мадейру в сентябре 2014. Подскажите стоимость аренды и характеристики Вашего "Тобогана"? На сколько там развит общественный транспорт (если не арендовать авто)? Ценовая доступность и разнообразие заведений для питания?
Алина!
На 9 дней Renault Clio стоил 243 евро. Модель машины (ее год выпуска) не подскажу. Прикинуть характеристики можно, поискав в Инете. Судя по очереди к альтернативным прокатным конторам(мне не знакомым и по-моему местным, в частности, в Guerin), условия аренды у них были получше (посмотреть, кто представлен в аэропорту Фуншала можно здесь: http://www.anam.pt/rent-a-car-madeira-en-US ).
Транспорт развит достаточно хорошо (автобусное сообщение) Насколько помню из отзывов, разные части острова обслуживают разные автобусные компании. Остров Вы сможете объехать (либо добраться к конкретному удаленному туристическому объекту), но необходимо прорабатывать вопрос логистики и стыковок. Посмотрите более ранние отзывы других путешественников. Например, этот - http://www.otzyv.ru/read.php?id=139967
По питанию: ресторанчиков много, цены приемлемы (на троих выходило - 60-80 евро). Совсем экономично можно питаться в крупных магазинах (есть миникафе).
Удачной подготовки и путешествия!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1На белом пароходе под небом голубым! Тенерифе и Мадейра часть 3.
2Евротур на автомобиле. Польша - Чехия - Австрия - Хорватия и обратно. часть 3 Гросглоккнер
3И снова - Good morning, Америка! Yellowstone Park. Часть 3.
4Чонбури-Кхао Кхео-Районг-Чантабури часть 3
5Путевые заметки. Часть 3. По дороге домой
6Вопреки ожиданиям! (часть 3) По горам-по долам
7Альпийский чудо-городок Бриансон (Briançon). Часть 3. Старый город на скале. Узко, круто и ярко
Отдых в Португалии
Отели в Португалии
Отели Албуфейры
Отели Алвора
Томар
Виана-ду-Каштелу
Погода в Португалии
Туры горные лыжи
Рейтинг отелей:
57.Pousada de Viseu 5
58.Apartamentos Marvela 5
59.Atismar 5
60.Pousada D. Maria I 5
61.HF Fenix Garden 5
62.Altis Avenida 5
63.Aqualuz Suite Hotel Apartamentos 5
лучшие отели Португалии
Фото отелей:
85.Quarteira Sol, Португалия [8]
86.Calheta Beach, Португалия [8]
87.Teatro, Португалия [8]
88.Cascais Miragem, Португалия [7]
89.Smart, Португалия [7]
90.Quinta das Murtas, Португалия [7]
91.Eurosol Residence, Португалия [7]
Популярные отели:
148.Pensao Prata отзывы
149.Casa Picva отзывы
150.Tivoli Almansor отзывы
151.Mira Daire отзывы
152.Sollagos Apartamentos Turisticos отзывы
153.Apartamentos Magnolia Mar отзывы
154.Pergola House отзывы
Отзывы по отелям:
127.Португалия, Comfort Inn Almedina Coimbra [1]
128.Португалия, Sete Colinas [1]
129.Португалия, VIP Executive Madrid [1]
130.Португалия, Dorisol Florasol [1]
131.Португалия, Grande Hotel do Porto [1]
132.Португалия, Grande Rio [1]
133.Португалия, Lisbon Short Stay Apartments Baixa [1]