09.10.13 20:58:09
Окрестности Рима, Тиволи 
Время отдыха: 7 сентября 2013

Тиволи, судя по отзывам туристов, является самым рекомендуемым к посещению местом в окрестностях Рима. Поэтому мы запланировали выезд в Тиволи ещё при подготовке нашей 11-дневной поездка в Рим. В Риме мы старались сочетать пляжный отдых с экскурсионной программой. Прочитав в Интернете, что самый удобный по транспортной доступности бесплатный пляж в Лидо-ди-Остия в выходные дни по количеству народа напоминает сочинские пляжи в советские времена, решили ехать в Тиволи в субботу или воскресенье.
Поездка состоялась в субботу 7 сентября.
Доехать до Тиволи из Рима можно двумя способами: на поезде и на автобусе. По цене и времени варианты примерно равнозначные. Мы решили в Тиволи ехать поездом, а назад вернуться, как получится. Поезда в Тиволи идут как с вокзала Тибуртина, так и с вокзала Термини. С Тибуртина отправляются чаще. Периодичность отправления, если учитывать оба вокзала, получается примерно раз в час. Мы выбрали вокзал Тибуртина, так как нам больше подходило время отправления поезда, хотя Термини был гораздо ближе к нашим апартаментам.
Хорошо, что мы вышли из апартаментов с приличным запасом по времени. Первая задержка случилась в метро. По выходным поезда метро ходят с увеличенными интервалами (до 10 минут). К тому же ветка В в нужном нам направлении раздваивается после станции Bologna, и первый поезд, которого мы дождались, шел не к Тибуртина. Вторая незапланированная потеря времени случилась уже на вокзале. Увидев на табло, что поезд в Тиволи отправляется с какой-то странной платформы East 2, мы сразу заподозрили, что это не близко. Действительно, очень в быстром темпе, иногда переходя на рысь, мы добрались до поезда лишь минут за 10.
Билеты, купленные в автомате, обошлись нам по 2,60 евро в один конец. Могу посоветовать сразу покупать билеты туда и обратно. После долгой прогулки по Тиволи искать автобусную станцию для обратной поездки нам совсем не хотелось, а билетный автомат на железнодорожной станции не работал. Билетной кассы и не предполагалось. Мы знали, что билеты в таких случаях можно купить в торговых точках, однако в баре, расположенным в здании станции, нам сказали, что билеты кончились, но, мол, их можно приобрести в самом поезде. Действительно, билеты в поезде мы купили, но сначала контролер долго не мог понять из нашей смеси английского и итальянского, почему мы не приобрели билеты на станции, затем проверил билеты у всех других пассажиров, сходил в кабину за кассовым аппаратом, и лишь затем продал нам билеты.
Поезд от Тибуртина до Тиволи идет минут 40, от Термини около часа. Если сесть по правой стороне, то перед Тиволи открывается красивый вид на водопад.
История Тиволи начинается с 13 века до нашей эры. Тогда, ещё до троянской войны, на этом месте греки основали город, названный Тибур. В дальнейшем город подчинился латинянам, и одно время соперничал с Римом. В этом живописном месте строили свои виллы многие знатные римляне. Здесь любил бывать Гораций. До наших времен частично сохранилась лишь вилла императора Адриана, развалины которой считаются одной из трёх главных достопримечательностей Тиволи. Однако посещение виллы Адриана не входило в наши планы. Она находится на значительном отдалении от центра города, до неё надо добираться на автобусе. Да и, честно говоря, на развалины древних сооружений, храмов, терм и т. п., мы уже насмотрелись в Риме.
Нашей целью были виллы д’Есте и Грегориана. Начать решили с виллы д’Есте. Поэтому, выйдя со станции, направились к видневшемуся слева пешеходному мосту через реку.

С моста открывается вид на зеленые берега реки Аньене, разделяющей город на две части.

Продолжив движение по улице, уходящей от моста перпендикулярно реке, вскоре достигли стен крепости Рокка Пио. Построенная в 1461 году, она успела побывать и тюрьмой, и музеем.

Ещё несколько минут ходьбы, и мы увидели построенную в 12 веке церковь Санта-Мария Маджоре. В церкви происходила свадебная церемония.


Вилла д’Есте.

Скромная арка, справа от фасада церкви, оказалось входом на виллу д’Есте. В кассе мы приобрели входные билеты по 11 евро и прошли во внутренний дворик дворца.

Дворец и сад виллы были построены на месте женского бенедиктинского монастыря в 16 веке для кардинала Ипполита д’Есте. Кардинал претендовал на папский престол, но проиграл папе Юлию III, который сослал своего соперника губернатором в Тиволи.
Работы по строительству виллы начались в 1550 году и продолжались 20 лет. Кардинал привлек для руководства работами талантливого архитектора из Неаполя Пирро Лигорио и инженера Альберто Гальвани. Для украшающих парк многочисленными фонтанами они разработали сложные гидротехнические сооружения. Так под городом, в непростых горных условиях, был проложен 600-метровый трубопровод от реки Аньене. Вода подается к фонтанам, используя естественную силу тяжести.
Результатом работы архитектора и инженера стал ансамбль, послуживший источником вдохновения для строителей Версаля и Петергофа. Считается, что сегодня облик виллы сильно отличается от её вида в 16 веке. Особенно сильно она пострадала во время второй мировой войны. После окончания войны государство провело реставрационные работы, и в 2001 году сад был внесен всемирной организацией ЮНЕСКО в список общепризнанного культурного наследия человечества. А в 2007 году на конкурсе, организованном компанией Briggs & Stratton, выпускающей оборудование для ухода за садовыми растениями, парковый комплекс виллы д’Эсте завоевал награду как «Самый прекрасный сад Европы». Я думаю, поклонники Версаля, Петергофа или Шёнбрунна не согласятся с такой оценкой, но тем не менее…
Дворец, хоть и является частью всего ансамбля, не представляет особенного интереса. Фотографировать внутри его запрещено, могу лишь показать вид на Тиволи, открывающийся из окон дворца.

Дворец представляет собой массивное 4-х этажное здание. Вход из города приходится на 3-й этаж. Осмотрев его, мы, следуя указателям, указывающим на выход в парк, спустились по боковой лестнице на первый этаж. Со стороны парка дворец украшает лоджия, прообразом которой якобы послужило сооружение, выполненное Микеланджело для Дворца сенаторов на Капитолийском холме в Риме. На мой взгляд, общим у этих сооружений являются только боковые лестницы. Дворец сенаторов мы, естественно, тоже осмотрели (правое фото).

После осмотра парка мы поднялись по лестнице лоджии на 2-й этаж, и попали в парадный зал дворца. Затем, походив по комнатам 2-ого этажа, вышли на ту же лестницу, по которой спускались в парк. То есть в парк можно попасть и через 2-й этаж.
От лоджии хорошо видна центральная аллея парка.

Основная территория парка находится значительно ниже уровня первого этажа дворца. Склон холма разбит на несколько террас, которые сообщаются между собой симметричными наклонными дорожками, то уходящими от центральной оси, то стремящимися к ней.

Каждая терраса имеет свою архитектурную изюминку. Так на верхней террасе находится фонтан, выполненный в виде огромной каменной лилии. К сожалению, он почему-то не попал в объектив моего фотоаппарата. На следующей террасе небольшие фонтаны обрамляют нишу с символами родового герба д’Эсте: орлом и лилиями.

Ниже находится аллея 100 фонтанов. Здесь вдоль дорожки, протянувшейся поперек всего парка, тремя рядами расположились многочисленные небольшие фонтаны. Специально не считал, но навскидку их даже больше 100. В нижнем ряду вода вытекает из пастей различных животных. Среди них попадаются довольно забавные.

Под аллеей 100 фонтанов расположена чаша фонтана 4-х драконов. В центре чаши поставлена композиция из 4-х крылатых драконов. Замысел создателей фонтана состоял в том, чтобы напомнить об 11-ом подвиге Геракла, когда он победил стоголового дракона. Род д’Эсте числил Геракла среди своих предков.

В кассе виллы можно взять листок с планом дворца и парка, и на нем дается рекомендуемый маршрут осмотра парка. Он предлагает после выхода из дворца идти направо. Но мы пошли налево. Дело в том, что в брошюре по вилле, скачанной нами ещё в Москве из интернета, было написано, что в парке работают два звуковых фонтана. Звук на каждом из них включается на несколько минут каждые два часа. Ближайший сеанс должен был начаться у фонтана Совы в 12-00, а в12-30 должен включиться фонтан «Водяной орган». Время близилось к полудню, и мы направились к фонтану Совы, расположенному в левой части парка.
К левой стороне дворца по просьбе кардинала Ипполита архитектор Лигорио пристроил что-то вроде триумфальной арки.

Дело в том, что окна жилых помещений дворца выходят на север, и из них виден парк и простирающаяся далее сельская местность. Кардинал Ипполит очень скучал по вынужденно оставленному Риму, расположенному на юго-запад от Тиволи. И вот он устраивал под аркой поздние обеды для своих гостей, во время которых они наблюдали, как солнце закатывалось в направлении Рима. Поскольку Рим всё же был далеко, то ниже под аркой разместили фонтан Рометта (маленький Рим).

Оформление фонтана включает в себя миниатюрные копии некоторых построек и символов Рима, включая волчицу, вскармливающую близнецов Ромула и Рема. Сам Рим символизирует женская фигура в шлеме и с копьём. Канал, протекающий у её ног, символизирует Тибр, а лодка в канале – тибрский остров (Isola Tiberina).
От Рометты мы спустились к фонтану Совы.

Было уже без пяти минут двенадцать, и нам сразу показалось странным, что кроме нас рядом с фонтаном никто не ждал начала представления. И, действительно, пробыв рядом с фонтаном 10 минут, никакого движения на нем мы не дождались. Почему он не работал, и почему об этом знали все посетители виллы кроме нас, так и осталось загадкой. По описаниям фонтан должен работать следующим образом. Когда в него поступает вода, она, протекая по трубкам, проходящим через сидящих на металлических ветках птичек, производит звуки, отдаленно напоминающее птичьи трели. Затем вода спускается ниже и заставляет двигаться изображение совы в центре фонтана. При приближении совы к птичкам они замолкают.
До начала работы водного органа оставалось время, и мы продолжили прогулку по левой части парка. Прошли «рыбные» пруды, в мутной воде которых можно разглядеть небольших рыбок.

За «рыбными» прудами находятся два фонтана, название которых можно перевести как «Потеющий конус». Вода, стекающая по естественным камням, напоминает струйки пота на коже.

В северную стену, огораживающую парк, встроен фонтан богини природы. Это - копия статуи Дианы (Артемиды Эфесской).

Невдалеке от невзрачных железных ворот, служивших в 16 веке главным входом в парк, на центральной аллее находится ротонда кипарисов. От ротонды мало что осталось, а останки окружающих её кипарисов считаются самыми старыми деревьями Италии.

Время приближалось к 12-30, и мы подошли к водному органу. Наличие скопившихся здесь туристов говорило о том, что уж с этим фонтаном брошюра нас не обманет.

У нас оставалось ещё несколько минут, чтобы подробно рассмотреть самый большой фонтан парка – фонтан Нептуна, находящегося ниже водного органа. Фонтан Нептуна – единственный фонтан парка, построенный уже в 20 веке. Он впечатляет и при виде снизу, и при виде сбоку.

Когда смотришь на него сверху, от водного органа, открывается вид на «рыбные» пруды.

Можно пройти в пещеры, сделанные за фонтаном, и посмотреть на его струи сзади.

Ровно в 12-30 водный орган издал короткий пробный звук, затем ещё один, и лишь затем зазвучала музыка. Работа над фонтаном «Водный орган» началась в 1568 году и была закончена только в 1611. Сам орган расположен в центральной нише фонтана.

Звуки извлекаются благодаря сложной гидротехнической системе, изобретенной французом Клодом Венардом. Одно время из-за известковых отложений на стенках трубок, по которым течет вода, орган перестал работать. Восстановила орган группа энтузиастов из Англии. Послушать, как звучит орган, и увидеть работу фонтана можно, если перейти по ссылке http://video.yandex.ru/users/viknikk/view/6/
Музыка звучала чуть более 2-х минут.
По окончании представления мы поднялись выше по парку к Овальному фонтану.

Своё название фонтан получил от формы бассейна. В расселине скалы, которая виднеется над фонтаном, находится скульптура прорицательницы Сивиллы, которая могла предсказывать человеческие судьбы.

Вроде бы идею фонтана подсказал сам Микеланджело. На некоторых фотографиях, размещенных в интернете, в чаше Овального фонтана можно видеть раскрытую раковину с нимфой наядой. Мы эту композицию заметили в чаше фонтана «Водный орган».

Выше Овального фонтана находится фонтан Пегас. Чтобы попасть к нему, надо подняться на самую верхнюю террасу парка, на которой стоит дворец, и повернуть налево.

Фонтаном Пегас мы закончили осмотр парка. Зашли ещё в музей книгопечатания, расположенный на первом этаже дворца слева от лоджии.
В заключение рассказа о парке пара фото разбросанных по нему гротов,

и фото, сделанные на дорожках парка

Выйдя из дворца, мы пообедали в пиццерии, находящейся на противоположной стороне площади, примыкающей к вилле. Здесь имеется меню на русском языке, официанты тоже знают несколько слов на русском, паста вполне съедобна, а цены приемлемы.

Вилла Грегориана

К вилле Грегориана решили идти через старые кварталы города, руководствуясь скачанным из интернета небольшим планом. Как жена ориентировалась в этих узких улочках, для меня осталось загадкой.

Она даже смогла вывести нас к самому старому собору города собору Св. Лоренцо. Этот собор был возведен ещё в 5 веке, правда, в 1635 году был полностью перестроен.

От собора мы вышли к мосту через Аньене.

Вилла Грегориана должна была находиться недалеко от этого моста. Точной дороги мы не знали, но решили идти по левому берегу. Вскоре увидели ресторан Сивилла, о котором в интернете писали, что он находится рядом с виллой. В самом деле, вход на территорию виллы располагался неподалеку.
Входной билет стоит 6 евро. Здесь же на кассе можно купить красочный альбом за 7 евро, в том числе на русском языке. Альбом мы покупать не стали, понадеявшись, что сами сделаем нужные фото. Впоследствии выяснилось, что условия для съёмки здесь довольно сложные, и многие кадры пришлось отбраковать из-за неточности фокусировки и экспозиции.
Мы взяли на кассе бесплатный буклет с планом и кратким описанием истории виллы. У нас собой был ещё план Виллы, скачанный с otzyv.ru. Уже после поездки я добавил к этому плану подписи на русском, и вот что получилось.

Несмотря на наличие планов и табличек с указателями, поначалу мы не очень представляли, в каком направлении двигаться. Виной тому, наверное, большое число дорожек, проложенных по склонам. Постепенно разобрались. Главное понять, что вилла Грегориана представляет собой глубокую долину, в которую с большой высоты падают воды Аньене. Оба маршрута, и красный и синий сначала спускаются от входа вниз, а затем поднимаются к другому входу. Вход, через который мы вошли, формально оказался концом маршрутов. На самом деле, с какой стороны начинать, не имеет значения. С нашей стороны мы сразу увидели самый большой водопад, заканчивающийся почти круглым озерком.

Небольшой видеофрагмент с того же места http://video.yandex.ru/users/viknikk/view/7/?cauthor=viknikk&cid=4
Хочу предупредить, что обувь перед поездкой на виллу Грегориана следует выбирать ближе к спортивному типу. На каблуках ходить по каменистым выщербленным дорожкам будет затруднительно.

Воды Аньене падают в долину, как мне показалось, тремя потоками. Самый маловодный – это Каскад Бернини. Каскад Бернини питается водой от искусственного канала, ещё в древнеримские времена служившего акведуком для расположенной по соседству виллы оратора Манлио Вописко. В 1669 канал отремонтировал архитектор Луиджи Бернини (брат знаменитого Джан Лоренцо Бернини), и с тех пор водопад известен под его именем.

Средний по мощности поток вытекает из пещеры Нептуна.

Несколькими уступами поток из пещеры Нептуна живописно падает к пещере Сирен.

Примерно на середине пути между пещерами в этот поток вливается каскад Бернини.
Объединенный поток проваливается в пещеру Сирен, и потом уже падает на дно долины.

По этой ссылке находится видео, снятое у пещеры Сирен.
http://video.yandex.ru/users/viknikk/view/8/?cauthor=viknikk&cid=4
Чтобы попасть к пещере Сирен, надо пройти по ответвлению от основного маршрута, обозначенному на схеме желтой линией. Должен предупредить, что эти желтые ответвления отнюдь не обозначают какие-то необязательные отклонения от маршрутов. Как правило, они ведут к самым красивым местам. Мы проигнорировали только ответвление к смотровой точке 5, о чём сейчас сожалею. На самом деле все расстояния здесь небольшие и прогулка не утомительна. К тому же повсюду расставлены скамейки для отдыха. Большинство скамеек, если не все, именные: к ним прикручены таблички с именами спонсоров. Особенно было приятно посидеть у пещеры Нептуна. День был жарким, с температурой под 30 градусов, а в тени деревьев у пещеры ощущалось никак не больше 20.
Недалеко от пещеры Сирен есть короткий и очень широкий мост, после которого начинается подъём на противоположный склон долины. На пути вверх есть несколько точек, с которых открываются виды на водопад.

На противоположном склоне можно увидеть проемы туннеля Майолисса. Туннель был прорыт в 1809 году по приказу французского генерала Miollis, бывшего в то время губернатором Рима, для того чтобы облегчить путь к пещере Нептуна. Через проемы можно было любоваться видами на долину, и, кроме того, они служили для освещения дороги.

По туннелю мы тоже прошли, когда шли от пещеры Нептуна.
Выше туннеля на самом краю обрыва находится храм Весты.

За этим небольшим круглым классическим храмом закрепилось имя древнеримской богини, покровительницы семейного очага. Согласно другим предположениям, он мог быть построен и в честь покровителя города Тибур Геркулеса, и в честь одной из советниц богов сибилл. Храм Весты расположен совсем рядом со входом на виллу. Мы так торопились зайти на виллу, что не поискали наверху проход к этому храму.
К сожалению, из-за плохого состояния дорожки был закрыт обозначенный на плане подход к водопаду Бернини.
Почти на самый верху склона находятся руины виллы Манлио Вописко.

Небольшой исторический экскурс. Красота долины реки Аньене (Aniene) была известна с очень давних времен. Ещё латинский поэт П. Папинио Стацио писал: «Неописуемая красота заключена в этом уголке природы, настолько совершенном, что нет никакой надобности украшать его произведениями искусства!». В этом месте стремились иметь виллы многие римские патриции, в том числе Манлио Вописко (он жил во 2 веке до н.э.). Гораздо позднее, в 18 веке, остановка в Тиволи стало обязательным пунктом во время каникул аристократов и просвещенных путешественников. Побывав здесь, Гёте написал: «Здешний каскад в сочетании с древними руинами и всем тем, что составляет местный пейзаж – вот именно то знание, которое могло обогатить любого человека до глубины души».
Идиллическую картину этих мест портили периодически повторяющиеся катастрофические наводнения. Плиний Младший рассказал о наводнении 105 года нашей эры, разрушившим десятки домов, в том числе виллу Вописко. В средние века в уцелевших помещениях виллы располагались многочисленные ремесленные мастерские. После очередного наводнения 1826 года папское правительство объявило конкурс на разработку проекта защиты города. Во время правления папы Григория XVI был одобрен и осуществлен проект инженера Клементе Фольки. Фольки отвел от города воды Аньене через два 300-метровых туннеля, вырытых под горой Катилло. При этом тот водопад, который украшал ущелье раньше, перестал существовать. Но Григорий XVI занялся созданием парка вечнозеленых растений вокруг нового искусственного водопада. В честь Григория (Gregorio) вилла получила свое современное название.
Во время второй мировой войны 26 мая 1944 года Тиволи подвергся страшной бомбардировке. После неё жители стали использовать виллу Грегориана в качестве свалки под открытым небом. Ещё в 60-х годах парк находился в ужасном состоянии. Только благодаря усилиям сотрудников фонда сохранения исторических памятников и окружающей среды FAI вилла приобрела сегодняшний вид.
От виллы Вописко осталось всего 13 помещений. Сюда можно зайти и осмотреть комнаты, созданные таким образом, чтобы имитировать естественные пещеры.

От виллы Вописко маршрут снова идет немного вниз, туда, где воды Аньене вырываются из туннелей под горой Катилло,

чтобы обрушиться большим водопадом высотой в 120 метров.

Поднявшись из долины, мы бросили ещё один взгляд на её противоположный край

и вышли из виллы через второй вход / выход. В отличие от того входа, где мы вошли, здесь не продают сувениров. И я не посмотрел, можно ли здесь взять буклет с планом виллы. Зато от этого входа мы всего минут за 10 дошли до железнодорожной станции и поехали в Рим, чтобы вновь окунуться в суету и духоту большого города.

Отредактировано автором: 09.10.13 23:06:24Сообщить модератору



Очень информативный подробный отзыв. Лучшего путеводителя и не надо. Спасибо.
Цитата:

И я не посмотрел, можно ли здесь взять буклет с планом виллы.

Можно было. Мы два года назад ездили, от станции пошли вначале в виллу Грегориана. Таким образом, прошли маршрутом, обратным вашему.
Спасибо, очень интересно.
Спасибо большое за интересный рассказ !
А мы были на вилле д'Эсте неделю спустя, и я выбрал "ночной" вариант

Закат в Тиволи


и парк








Фонтан Совы мало того, что не работает, так еще и сама сова, мне показалась, вырезана из картонки
Здравствуйте! Спасибо за отзыв. Подскажите пожалуйста, в Тиволи Вы до какой Ж/Д станции ехали? И как далеко от станции находится Вила Д'Эсте? А не уточняли случайно, как да виллы Адриана от Тиволи добраться? Судя по карте она действительно далековато от центра - пешком не дойти. Есть ли там такси? Или может быть какой-то автобус ходит? И еще. если не сложно. режим работы этих вилл не помните? Заранее спасибо.
Цитата:

Скромная арка, справа от фасада церкви, оказалось входом на виллу д’Есте. В кассе мы приобрели входные билеты по 11 евро и прошли во внутренний дворик дворца.

Точно по 11?. Мне вроде сдачу с десятки давали, и на сайте виллы написано 8 Евро. Кстати, там же на сайте есть информация, что Фонтан Сова временно не работает. Я, если честно, его вообще не помню, пропустила наверное.
Цитата:

Дворец, хоть и является частью всего ансамбля, не представляет особенного интереса. Фотографировать внутри его запрещено, могу лишь показать вид на Тиволи, открывающийся из окон дворца.

Как вы строго с дворцом. )) Фресок много, есть довольно интересные. Гроты опять-таки. А про запрет фотографировать это откуда? Фотографировала в каждой комнате, и не я одна. И ни один служитель и слова не сказал, как это бывает обычно при запретах.

Спасибо за виллу Грегориана. Я сама идти туда не рискнула. А место очень красивое. И, говорят, непростое. Вы там ничего особенного не чувствовали? ))
DmitryS
Ехали до станции Тиволи. От станции до Виллы д-Эсте 1,2 км, пешком идти 15-16 мин.
Координаты Виллы Адриана - 41.945339, 12.773810, она находится в 5 км от станции и в 4 км от Виллы д-Эсте.
Туда ходят автобусы, расписание на сайте http://www.catbustivoli.com/mobilita-sul-territorio.php, внизу надпись "Scarica il pdf degli orari" и значок файла. Это местные автобусы, некоторые из них проходят через Виллу Адриана. Разберитесь сами, пожалуйста. Такси, наверное, есть.
Режим работы вилл смотрите здесь:
Вилла д'Эсте (Villa d'Este) http://www.villadestetivoli.info
Вилла Адриана (Villa Adriana) http://www.villa-adriana.net/ и http://www.archeolz.arti.beniculturali.it
vandas
С момента нашего посещения вилл прошло более 4-х лет, подробностей типа стоимости билетов, конечно, уже не помним. Но вообще-то мы из поездок привозим все чеки и билеты, и используем их при написании отзывов. Выкидываем через некоторое время после публикации. Если я написал 11 евро, наверное так и было. Хотя в сохранившихся материалах, которые готовили к поездке, сейчас действительно обнаружили цифру 8.
На вилле Грегориана ничего особенного не почувствовали. А насчет дворца, конечно, у каждого может сложиться своё мнение.
ViknikK , прошу прощения. Как-то не заметила, что рассказ написан четыре года назад. В те времена во многих местах запрещали фотографировать, сейчас с этим проще. И стоимость входных билетов могла измениться. Вот, только, похоже, Фонтан Сова, как не работал, так и не работает. ))
ViknikK, большое спасибо за комментарий. В целом все понятно, думаю, разберемся.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Путешествие по Италии на поездах (самостоятельно): окрестности Рима-Рим-Флоренция-Венеция-Римини
2Рим, Тиволи с маленьким ребенком
3Греко-Римский вояж. Часть 1. Вечные ценности Вечного города. Рим, Тиволи, Ватикан.
4Римини-Венеция-Флоренция-Рим-Тиволи
5Окрестности Рима, B&B Selva Grande
6Рим и окрестности. Опять? Не опять, а снова:) Ч.1
7Рим – Остия – Тиволи
Отдых в Италии
Отели в Италии
Отели Чернуско-Ломбардоне
Отели Чефалу
Дормеллетто
Эльба
Погода в Италии
Отдых с детьми
Рейтинг отелей:
666.Crowne Plaza St. Peters 5-
667.Diana 5-
668.Edera 5-
669.Relais La Maison De Luxe B&B 5-
670.Giuboleo 5-
671.Grand Beverly Hills 5-
672.Imperiale 4+
лучшие отели Италии
Фото отелей:
498.Hotel Moderno, Италия [6]
499.Sovrana, Италия [6]
500.Sirenetta, Италия [6]
501.Residence Medaglie d´Oro, Италия [6]
502.Park Cellini, Италия [6]
503.Villa Glori, Италия [6]
504.Diplomatic, Италия [6]
Популярные отели:
638.Santa Lucia отзывы
639.Imperiale Palace отзывы
640.Relais Forus Inn отзывы
641.Miramare отзывы
642.Albergo Orologio отзывы
643.Garni Dr. Senoner отзывы
644.Lido Mediterranee отзывы
Отзывы по отелям:
645.Италия, Is Molas Resort [1]
646.Италия, Violino D'Oro [1]
647.Италия, Calzaiuoli [1]
648.Италия, Sertorelli Sporthotel [1]
649.Италия, Residence Crystal Palace [1]
650.Италия, Hotel Alessandro Della Spina [1]
651.Италия, Residence Blu Maremma [1]