17.09.13 01:01:09
В Чехию на машине 
Время отдыха: конец апреля - начало мая 2013

Автопробег Москва-Прага-Юж.Чехия-Краков-Варшава-Минск-Москва

Сроки: 26 апреля - 10 мая 2013
Автомобиль: Peugeot 308
Протяженность маршрута: ~ 4785 км
Бензин: ~ 375 л
расход: ~ 8л/100км
Затраты на бензин: ~ 16500 руб

Немного лирики.

Перед тем, как начать повествование о первом опыте автомобильного путешествия, хочется сказать несколько слов вот о чем: по моему глубокому убеждению, залогом успешного путешествия, в первую очередь, является подготовка к нему. Ведь прежде, чем строить дом - сначала разрабатывается проект, а потом уже начинается воплощение в жизнь задуманного. Так и путешествие: чем больше информации будет собрано о странах и городах, по которым пройдет путь, чем тщательней будет разработан маршрут, чем больше сведений будет собрано о местных правилах и законах, о требованиях, предъявляемых к туристам, багажу, авто и т.д. и т.п. - тем увлекательней будет и сама поездка, и намного проще будет решать на месте возникающие вопросы (а они, как правило, возникают). То есть подготовка - это даже не только проект, но и, в своем роде, уже фундамент. И конечно же - неоценимый вклад при подготовке этой поездки внес этот сайт - otzyv.ru. Начиная от разработки маршрута и заканчивая "интимными подробностями" о каких-то питейных заведениях Чехии, особенностей проезда, правил парковки, пересечения границы - все можно найти в вопросах и обсуждениях участников форумов. А оставшиеся вопросы и неясности - уже можно уточнять на просторах Интернета. Собственно, по этой причине (информационный вклад предыдущих путешественников) и было решено написать небольшой отчет о поездке для будущих путешественников.

И спасибо всем!

Итак, начнем, пожалуй.

Предыстория.

На момент, когда родилась идея этого путешествия - за плечами уже был опыт самостоятельного туризма (Италия, Скандинавия, Испания), но исключительно самолетами и поездами. И чем больше становился этот опыт, тем тесней становились рамки путешествия общественным транспортом. При этом, все задатки автотуриста в наличие имелись: и права, и автомобиль, и parlo inglese,и дух авантюризма..что еще надо? Взвесив все "+/-" путешествия на личном автомобиле: время года, длительность поездки, расстояния, которые надо будет преодолеть за это время, стоимость передвижения и т.п. - выбор пал на Чешскую Республику, путь до которой (если ехать из Москвы) лежит через Республику Беларусь (РБ) и Польшу.

1. Подготовка.

- Автомобиль. Была сделана диагностика ходовой и электрики. Установлена летняя резина. Проверен срок годности огнетушителя, аптечки; наличие буксировочого троса, знака аварийной остановки, домкрата, автомобильных ключей, компрессора, состояние запаски; были приобретены два катафотных жилета, рем.набор для бескамерных шин, набор предохранителей, разветвитель для прикуривателя (3 гнезда + 2 USB)(оказался неисправным, вывод - все надо проверять до отъезда), наклейка "RUS" (не потребовалась, но была с собой), две пластиковых канистры для бензина по 5 л каждая (заполнили обе Аи-95 еще в Москве, провозили всю дорогу).


Средство передвижения.

- Документы. Действующие з/паспорта имелись. Имелась также (оставшаяся от НГ-поездки) испанская виза сроком действия до конца июня и страховка для выезжающих за рубеж. Была приобретена грин-карта (Европа + РБ + Украина) сроком действия на 15 дней (1550 руб). Из документов на машину (необходимо взять с собой): СР транспортного средства, ген.доверенность (в нашем случае - авто управлось по доверенности), где указана возможность выезда за рубеж, ОСАГО. МВУ (международные права) не приобретались. Также с собой взяли РФ-паспорта + ксерокопии всех документов (на всякий случай).

- Маршрут. После прочтения веток форума по Чехии, Польше и самостоятельному туризму, а также личных интересов и предпочтений, был разработан следующий маршрут (с учетом расстояний):


Маршрут путешествия.

26/04/2013 выезд из Москвы – пересечение границы в Бресте (или Домачево - решалось "по ходу пьесы") - ночевка в произвольном отеле в районе н/п Бяла-Подляска (Biała Podlaska). Пробег за день ~ 1150 км (если через Брест).
27/04/2013 выезд в Прагу (Praha). Пробег за день ~ 820 км.
28/04/2013 Прага. Локально.
29/04/2013 радиальный выезд из Праги в Седлец (Костнице) (Sedlec, Kutná Hora) / Кутна Гора (Kutná Hora) / Костелец-над-Черным Лесом (Kostelec nad Černými lesy) или в Карлштейн (Karlštejn) - на выбор (решилось в процессе). Возвращение в Прагу. Пробег в обоих случаях ~140 и ~80 км соответственно.
30/04/2013 Прага. Локально.
01/05/2013 выезд из Праги в Ческе-Будеёвице (České Budějovice)(ЧБ) с заездом по пути в Конопиште (Konopiste) и Табор (Tabor). Пробег за день ~ 160 км.
02/05/2013 радиальный выезд из ЧБ в Глубока-над-Влтавой (Hluboka nad Vltavou). Возвращение в ЧБ. Пробег за день - 23 км.
03/05/2013 радиальный выезд из ЧБ в Чески-Крумлов (Český Krumlov) и Рожмберг (Rožmberk nad Vltavou). Возвращение в ЧБ. Пробег за день ~ 105 км.
04/05/2013 выезд из ЧБ в Тршебич (Třebíč) с заездом по пути в Йиндржихув Градец (Jindřichův Hradec) и Тельч (Telč). Пробег за день ~ 130 км.
05/05/2013 выезд из Тршебич в Брно (Brno) с заездом по пути во Вранов-над-Дыйи (Vranov nad Dyji) и Зноймо (Znojmo). Пробег за день ~ 140 км.
06/05/2013 выезд из Брно в Краков (Krakow) с заездом по пути в Оломоуц (Olomouc). Пробег за день ~ 345 км.
07/05/2013 Краков. Локально.
08/05/2013 выезд из Кракова в Варшаву (Warszawa). Пробег за день ~ 345 км.
09/05/2013 выезд из Варшавы – пересечение границы в Бресте (или Домачево - решалось "по ходу пьесы") - Минск. Пробег за день ~ 615 км (если через Домачево).
10/05/2013 выезд из Минска в Москву. Пробег за день ~ 735 км.

- Гостиницы. С учетом разработанного маршрута были забронированы номера в гостиницах (бронировали 2-х местный с удобствами в номере) на все ночи пребывания, кроме первой, так как было абсолютно непонятно, где и во сколько это случится (переход границы, действительно, лотерея):

- Прага "Hotel Bella" - Hloubetinska 20/17, Прага, 19800 - 4 ночи - € 148
- Ческе-Будеёвице "Pension U Tri sedlaku" - Hroznova 488, 37001 - 3 ночи - € 135
- Тршебич "Hotel Solaster" - Vitezslava Nezvala 8, Тршебич, 67401 - 1 ночь - € 54
- Брно "VV Hotel" - Mlynska 333/8, Brno, Ceska republika - 1 ночь - € 66
- Краков "Hostel Ramzes" - Teofila Lenartowicza 7 31-138 Krakow, Polska - 2 ночи - € 76
- Варшава "Moon Hostel" - Foksal 16, Средместье, 00-372 Варшава - 1 ночь - € 47
- Минск "Apartments Pushkin" - Улица Притыцкого 39, 220073 Минск - 1 ночь - € 72*

* - цены в € указаны на момент бронирования на booking.com

- Валюта. С учетом разработанного маршрута, в который вошли три страны - РБ, Польша и Чехия - и дабы, на всякий случай, иметь не только банковские карты, но и cash, в Москве были приобретены следующие валюты:
1 200 000 бел.рублей (~ € 100) по курсу 10000 BRY = 36 RUB
400 PLN (~ € 100) по курсу 1 PLN = 10,1 RUB
12 500 CZK (~ € 500) по курсу 1 CZK = 1,62 RUB

с собой наличными также имелось ~ € 700 и $ 150.

- Навигация. В наличии имелась "помощница Ступа" - навигатор Garmin nuvi 1300 с загруженными картами России, РБ и Украины + на flash-ке была карта Европы (все карты 3-х годичной давности). На случай отказа навигатора, а также на любой другой случай, были куплены бумажные карты: "Россия, РБ и Украина", "Польша", "Чешская Республика" и "Прага".

- Всяка разна. В дорогу были взяты разные мелочи, которые, как показывает практика, обычно пригождаются в путешествии: перочинный нож, термос с чаем объемом 1л, 5 л водопроводной воды, упаковка питьевой воды 6 шт * 1,5 л, влажные салфетки, бумажные полотенца, эл.чайник (+ 2 пласт.стаканчика + 2 пласт.ложки в комплекте), еда в дорогу (+ чай/кофе/сахар), дорожный набор "экспедиция" (складные нож, вилка и ложка). Пластиковые пищевые контейнеры . Еще хорош в поездках штопор (но в этой - до вина так и не дошло..)


2. Поездка.

- перегон Москва - Брэст/Terespol - Biała Podlaska
26/04/2013 (Пт). Из Москвы выехали в 06.30. Немного стройки и н/пунктов на М1 после МКАД, далее - нормальная дорога, скоростной режим - 90 км/ч. ~ 480 км от Мск (ехали 5,5 часов) после н/п "Красная горка" - граница РФ и РБ. Пересечение условное (для авто с номерами стран, входящих в таможенный союз: РФ, РБ, Казахстан, транзит через РБ - бесплатный), все шлагбаумы - просто проезжаются. Через ~ 40 км скоростной режим для легковух - 120 км/ч (по всей трассе стоят указатели). Но, если знак 70 км/ч - совет - сбросить скорость (сотрудники ДПС эпизодически присутствуют на трассе, особенно, в таких местах). Камеры на трассе - (в основном) в виде серых "скворечников" - стреляют в задний номер. Можно успеть оттормозиться, если не тормозить)). Состояние дорожного покрытия трассы - отличное.


Просторы Белоруссии.

Через 12 часов пути - подъехали к пограничному пункту Брест - Тересполь (Terespol). Очередь была одна (деления на "зеленый" и "красный" коридор не было), машин ~ 30. Досмотра как такового не было: открыли/закрыли багажник, (поляки) спросили (по-русски) цель поездки и что везем. Ответ "туризм и личные вещи" - всех устроил. Переход занял 2,5 часа.


Польша. Дорожные знаки.

Остановились в мотеле "Relax" (сразу за н/п Бяла-Подляска) - справа по ходу движения увидели вывеску (на нескольких языках, в том числе и на русском) - "НОЧЛЕГ". Номер оказался уютным, чистым, необшарпанным (разве что, слышимость из коридора - но, все, как и мы, быстро легли спать). Цена вопроса за 2-х местный номер, вкупе с душем и гальюном - 90 PLN/ночь. Платили наличными, карты не принимали. Итог дня: 15 часов пути, ~ 1170 км.


Польша. "Relax" - Motel и самолет (расположен на территории мотеля) - место первой ночевки.

- перегон Biała Podlaska - Praha
27/04 (Сб) выехали из мотеля в 08.00 (по местному) в сторону Праги. Через Варшаву решили не ехать и в районе н/п Миньск-Мазовецкий (Mińsk Mazowiecki) с 2/Е30 свернули на трассу 50 - двухполосная дорога, много н/п-тов (скорость 50 км/ч, везде радары), max вне населенки - 90 км/ч. В районе н/п Мщонув (Mszczonów) съехали на 8/Е67 (направление Вроцлав-Катовице (Wrocław-Katowice)) - четырехполосная дорога, max - 140 км/ч. Все по указателям. В районе н/п Петркув-Трыбунальски (Piotrków Trybunalski) съезд на Вроцлав - трасса 8. Дорога снова - двухполосная, до н/п Русец (Rusiec) вообще не очень: "стиральная доска", "заплатки". Потом, правда, лучше. После н/п Кемпно (Kępno) и поворота на Сыцув (Syców) снова 8/Е67 - четырехполосная и 140 км/ч. К тому моменту, в пути - 7 часов. В районе Вроцлава следуем по указателям на А4/Е40 (а то тянет свернуть в город), далее едем до съезда на трассу 30 (! - внимание/"koniec"/"pozor", а то можно усвистеть в Германию), потом на дорогу 352, потом - на 355 (направление на н/п Завидув (Zawidów)). После Завидув - трасса 13. Так плавно въезжается в Чехию.


Вот так "серово" встретила нас Чехия.

Сразу же, на первой же заправке, купили "дальниче знамку" (dálniční známka) сроком на месяц (так как на территории Чехии находились 11 дней и в "знамку" на 10 дней, увы, не укладывались) - 440 CZK. Покупать надо до н/п Либерец (Liberec), так как дальше - уже платная дорога. "Чих-пых", "чих-пых" (на трассе, по-моему, max - 130 км/ч) и вот она - Прага. До отеля - по навигатору (очень помогло), так как лил проливной дождь и ориентироваться в незнакомом городе было затруднительно. Итог дня: 12 часов пути, ~ 900 км.

Перегон Москва - Прага - это была самая сложная часть маршрута, так как:
а) неизвестно было, как пройдет пересечение границы (сколько это займет времени? дни-то предпраздничные..)
б) как следствие из а) - отсутствие брони на первый ночлег

Решив все дорожные quest'ы и добравшись до Праги - все стало как-то просто, понятно и спокойно!

27/04-01/05
- Praha "Hotel Bella" расположен в районе Прага-9, в 150 м от ст.метро Хлоубетин (Hloubětín). Удаленность от центра - 8-10 км, 20-25 мин на метро. (Nota bene: в Праге стоимость билета на метро - зависит от временного интервала, на который он приобретается. Билеты на 30 мин - по 24 CZK за штуку, на 15 мин - по 12 CZK).
Reception работает 24*7, входная дверь открывается через домофон, т.е на руки дают ключ только от номера. Сам номер был хороший: небольшой, чистый, уютный. Мебель и сантехника - новая. А вот Wi-Fi только в малюсеньком холле у Reception (это было "не айс"). Машину парковали на территории автосервиса, расположенного напротив. "The one parking place" резервировали еще при букировании гостиницы, но, по-моему, это была чисто формальность - никто спецом нам там место не столбил, заехали - были места - поставили. Деньги за номер (за 4 ночи) сняли с банк.карты еще в Москве - 6024 руб. В присланном ими по эл.почте подтверждении об оплате стояла сумма - 3774 CZK. Из всех заказанных гостиниц - эта была единственной без возможности отказа/изменения брони.
- метро пользовались два раза в день: чтобы доехать до центра и чтобы вернуться в гостиницу.
- где поесть/попить - частый вопрос людей, собирающихся в Чехию и в Прагу в частности. Наш ответ: в Праге - да практически везде! Хотя, конечно, если вы охотник за этаким сортом чешского пива, то да - надо знать пароли и явки, а так..все заведения схожи между собой. Хоть и был при подготовке к поездке составлен список/хит-парад питейных заведений - уже на месте выбирались они все-таки спонтанно, "где упал, там и новоселье". Оценивали по двум признакам: антураж заведения и, собственно, меню. Заходили, смотрели, и по первому впечатлению принимали решение. В общем, собранной заранее информацией - в Праге не воспользовались (а вот в Ческе-Будеёвице - пригодилось).


Прага.

29/04
- съездили из Праги в Седлец (Костнице) и Кутну Гору. Путь до места - все по навигатору, но чуть-чуть все же поплутали (заезжали со стороны н/п Колин (Kolin)). Поэтому у Костницы зафиксировали координаты GPS: 49.57730, 15.17263. Парковка около часовни бесплатная. Билет в Седлецкий оссуарий стоил 90 CZK с человека, беспрепятственно можно фотографировать сколько душе угодно. Костехранилище, как ни странно, не производит какого-то жуткого или удручающего впечатления. Скорее, убранство костела можно рассматривать как некий вид искусства..хотя и спорного. Франтишек Ринт, чьих рук это дело, ни дать - ни взять, был большой оригинал..


Седлец. Часовня Всех Святых с костехранилищем (Костнице).

Из Седлеца до Кутны Горы - по навигатору и указателям. Без проблем. Припарковались прямо напротив собора Св.Варвары. Бесплатно.


Кутна Гора.

01/05 (Ср)
- переезд из Праги в Ческе-Будеёвице (ЧБ). С точки зрения маршрута - ничего сложного: все по указателям. (Как показала практика, навигатор нужен уже на подходах к конкретному адресу, на трассе - лучше по указателям, так как навигатор может не знать новых дорог.) Дорога хорошая, едется легко. По пути заехали в Конопиште. Парковка в 1,5-2 км от замка (у подножья, потом ножками в гору) - 60 CZK наличными дядьке при въезде на стоянку.


Конопиште.

И заехали в Табор. Парковались на небольшой проездной дорожке около парка (там еще памятник первой мировой войне "1914-1918"), напротив входа на территорию старого города. Бесплатно. Милый городок, пустынные улицы..очень "пердает"..


Табор.

Вечером того же дня добрались до Ческе-Будеёвице.

01/05 (Ср)-04/05 (Сб)
- České Budějovice "Pension U Tri sedlaku" расположен на втором этаже ресторана с одноименным названием (правда, в него не ходили) и находится в 200 м от центральной площади (что очень удобно). Ключи дают как от номера, так и от входной двери, что тоже удобно. Номер был комфортным (за 3 ночи заплатили наличными 3375 CZK, оплата банк.картой почему-то не проходила). Free Wi-Fi. Машину ставили на улице, около гостиницы. Бесплатно, но и без охраны. Торец здания примыкает к небезызвестному питейному заведению "Masné krámy" - хорошее, нам понравилось. Также заценили рестор "Maly Pivovar" - утка там была зачетная. А еще вкусное блюдо - жареный сыр (fried cheese) - правда, оно везде был вкусным. (Кстати, не секрет, что во многих чешских заведениях порции - просто огромные, поэтому у них широко распространена услуга "take a way"/"запоковати" - упаковывание остатков блюд с собой по желанию клиента. Еда упаковывается в спец.коробочки. Где-то бесплатно, а где и по 10 CZK за коробочку.) Были еще в "Fantom Pub" (был в списках на посещение) - нам не понравилось. Хотя, конечно, это паб, а не рестор, но та еда, что мы взяли, была не ахти. Правда, пиво ничего так.. Вообще, в вечернее время (часов с семи) заведения - забиты все! Так что, либо заказывать столик заранее, либо проходить ранним вечером. Это вам не Прага, где едальни на каждом шагу..


Ческе-Будеёвице.

02/05 (Чт)
- съездили из ЧБ в Глубоку-над-Влтавой. "Помощница Ступа" отработала четко, проблем с дорогой не возникло. Машину парковали на небольшом пятачке при входе на территорию замка среди других таких же припаркованных машин. Запрещающих знаков не было, но когда уже уезжали какой-то чех сказал, что, мол, тут "неможно", а то полиция ругается. Если и так, то нас заругать не успели.


Глубока-над-Влтавой.

03/05 (Пт)
- съездили из ЧБ в Чески-Крумлов (ЧК) и Рожмберг. Дорога в ЧК все по указателям, да и в городе все очевидно. Парковались на платной стоянке у подножья крепостных стен - 30 CZK/час (а на соседней было 35 CZK/час). Прогуляли там 4 часа. Соответственно, заплатили 120 CZK. Город, несомненно, красивый и сохранивший дух старины, но слишком уж популярный/раскрученный у туристов - поэтому старается отжать от своей популярности максимум. От этой двоякости - ищешь спасения в маленьких улочках и переулках, дабы увидеть и запомнить свой Чески-Крумлов..



Чески-Крумлов.

А вот Рожмберг - оказался очень загадочным местом. Началось еще по пути туда. На подъездах к городку - дорога петляет через такой темный ("чёрний") лес, что поневоле начинаешь ожидать появления Иван-царевича на Сером Волке из-за ближайшей сосны. Подъезд к самому замку - тоже был тернист. По какой-то извилистой дорожке подъехали к лесу, там - каменная арка (это в лесу-то!), а дальше как в сказке: дорога направо, налево и прямо. То ли коня потеряешь, то ли еще что.. Выбрали прямо. Угадали. У замка не было ни души. Была, правда, одна женщина, которая гуляла там, но и ее - единственную - увез подъехавший "Fiat". Может, таким образом, нам явился призрак Белой Дамы? Кто знает.., но после этого сквозь тучи выглянуло чуть ли не первое "чешское" солнце (хотя, вру, в Таборе, судя по фотографиям, оно тоже показывалось). Был вечер - этим, конечно, объясняется безлюдье, но все было как-то ирреально..


Рожмберг.

Идея радиальных выездов из мест дислокации (как в Праге, так и в ЧБ) - полностью себя оправдала. Очень удобно: проживать в одном городе несколько дней и при этом совершать поездки в какие-то близ лежащие города, которые хочется увидеть. Такой подход обеспечивает свободу выбора. Можно наметить несколько вариантов/направлений таких выездов и выбрать "по ходу пьесы" наиболее предпочтительный (в зависимости от настроения, погоды, дня недели, фазы луны и т.д.). Можно вообще не поехать, если есть, например, ощущение, что уже слишком много посмотрел за один раз.. То есть, путешественник не становится заложником своего же маршрута и может вносить в него изменения.

04/05 (Сб)
- переезд из Ческе-Будеёвице в Тршебич. По пути в Тршебич заехали в Йиндржихув Градец (ЙГ) и Тельч. В ЙГ машину оставили на Ратушной площади у чумного столба. То ли по причине выходного дня, то ли еще по какой-то - парковка была бесплатной, паркоматы не работали (ну, так, по крайней мере, показалось). Мы были в субботу - дело было накануне Пасхи (может поэтому город был щедрым). Посетили церковь Успения Девы Марии - там все было украшено к предстоящему празднику: цветы, белоснежные ленты.. Играл орган (репетировали, не иначе..)


Йиндржихув Градец


В Тельче парковались на платной парковке в центре, недалеко от исторической части города - первый час бесплатно, за каждый последующий - по 10 CZK. Забыть или перепутать этот город с каким-либо другим чешским городом - достаточно сложно, так как весь город - это один большой музей по открытым небом. Плюс ко всему, в отличие от того же Ч-Крумлова, туристов на порядок меньше.


Тельч.

К вечеру доехали до Тршебича - места нашей ночевки.
- Třebíč "Hotel Solaster" - расположен над рестораном с одноименным названием в самом центре города. Гостиница либо совсем новая, либо только после ремонта - все в ней свежее и чистое (деревянная мебель в номере еще пахнет лаком). Стойка регистрации работает (как заявлено на букинге) круглосуточно, но в 05.00 выйти из гостиницы к машине - не получилось, двери наружу были заперты, а ключ при заселении - дали только от номера, поэтому как попасть в гостиницу ночью - не знамо.. Машину парковали прямо на улице у гостиницы - бесплатно, ну, и без охраны, соответственно. Ужинали в ресторане при гостинице. Понравилось. Завтрак (входил в стоимость номера) - тоже был хорош. За номер за 1 ночь заплатили - 1300 CZK наличными (при букировании сумма = € 54). На осмотр городка вполне хватило вечера.


Тршебич.

05/05 (Вс)
- переезд из Тршебич в Брно. По пути заехали во Вранов-над-Дыйи и Зноймо. Вранов с первого взгляда ошеломляет своей "недосягаемостью". Постоянным рефреном звучал только один вопрос - как это все строили? Да.."были люди в наше время.." (с)


Вранов-над-Дыйи.

Дорога к городку идет серпантином вниз. Ландшафт спускается все ниже и ниже. В итоге, заехав в город, ты оказываешься как бы у "ног" этого величественного замка. А для того, чтобы подняться к нему ("на осмотр"), необходимо обогнуть его справа. Дорога идет круто вверх, машина оставляется либо на полпути к этому подъему (площадка для парковки машин и автобусов, кажется, бесплатная), либо проезжается чуть дальше замка (небольшой "пятачок" для парковки машин в 300-400 м от замка) и пешком идется обратно.

У Зноймо - свое очарование: церкви, улочки, виды. Если во Вранове, в общем-то, только сам замок, то в Зноймо есть, где погулять, а от видов с высокого берега на реку - захватывает дух. Город с чистой совестью тоже можно было назвать Зноймо-над-Дыйи..


Зноймо.

Вечером добрались до Брно - места ночевки.
- Brno "VV Hotel". Если в двух словах, то - шикарный отель в ужасном месте. Все в отеле абсолютно новое, современное и по-настоящему качественное. Стиль интерьера Hi-Tech, плавный бесшумный лифт, 6 этажей, в номере постельное белье - сказка-мечта, ключи от номера и входной двери гостиницы, везде Wi-Fi, внутренний дворик с двухуровневой парковкой, круглосуточно чай-кофе-круасаны и т.д. Завтрак королевский (входит в стоимость номера). НО! Район, в котором находится отель - "место, идеальное для убийства". Очередь из бомжеватого вида людей - человек 20 - стояла чуть ли не в соседнюю дверь. Столько же еще ошивалось поблизости. Один этот факт не сулил ничего хорошего. Выражение лиц у местной молодежи - тоже было "многообещающим", типа, "закурить не найдеца..". (может, конечно, так казалось в лучах закатного солнца..) И даже полицейский участок в соседнем доме - и тот примыкает к стрип-клубу.


Брно.

Район, к слову сказать, привокзальный. Но как показывал предыдущий опыт путешествий (проживание рядом с ж/д вокзалами в Риме, Флоренции, Копенгагене) - это не только безопасно, но и удобно (если по стране перемещаешься на поездах). Теперь в жизненной "копилке" есть и другой пример. В общем, сильно порадовались охраняемой парковке при отеле, и, дабы не искушать судьбу (время было уже сильно вечернее), город смотреть не пошли; в ближайшем кабаке попили пивка и потом бабасечки в наш супер-отель. Двухместный номер обошелся за ночь - 1700 CZK.

Это была последняя ночь в Чехии. Дальше нас ждала - Польша..

06/05 (Пн)
- переезд из Брно в Краков. По пути посетили Оломоуц. В центре парковки только платные. 10 CZK/час. Мах можно оплатить только два часа. Мы просрочили парковку минут на 30, санкций не последовало.. Сам Оломоуц - симпатичный, милый городишко..


Оломоуц.

До Кракова "помощница Ступа" проложила путь через Катовице по А1. Местами магистраль еще не достроена, поэтому по указателям держались на Wrocław (Вроцлав), а то навигатор в таких местах истерил и постоянно "пересчитывал маршрут". Участок Катовице - Краков платный - два раза заплатили по 9 PLN (раз наличными, раз - банковской картой). Искать, кому бы заплатить, не пришлось - оплата при проезде через шлагбаум. До отеля доехали по навигатору. А вот о самом отеле - хочется рассказать отдельно. Итак..

06/05 (Пн) - 08/05 (Ср)
- Krakow "Hotel Ramzes". Отель расположен недалеко от центра (приблизительно в 2-3 кварталах от центральной площади Кракова). Внешне отель отреставрирован в терракотовых тонах (очень неплохо, живенько так) и выигрышно смотрится на фоне соседних серо-грязных зданий. Но внутри - о! ужас.. Начнем с того, что при входе в отель "Ramzes" нас встретила одноименная собака - лабрадор цвета "чай с молоком". На все увещевания его хозяйки (назовем ее Пани - барышня лет пятидесяти, работница "reception") - пес не реагировал ни разу. Своей мордой он тыкался во все наши части тела, терся обо все, что мог, предлагал играть и, по-моему, не только играть.. Могу представить себе "счастье" какого-нибудь аллергика, приехавшего в эту гостиницу.. В общем, спасения от собаки не было на протяжении всего пребывания.. Дальше больше. Как и все предыдущие номера - мы и здесь букировали номер с мыльно-рыльными удобствами (т.е. душ-туалет внутри). Когда Пани повела нас в наш номер - вся "красота" отеля предстала пред нами, так сказать, изнутри. Походу, вложились только в фасад. Внутри - разруха, сырость, изношенность интерьера и дешевка во всем, за счет чего пытаются существовать сегодня (мебель, фурнитура, белье, кухонные принадлежности).. Когда оказались в номере - то как-то дружно замолчали, потому что потеряли дар речи - температура в номере была в районе +10 С (реально склеп, не путать со sklep - магазин, лавка (польск.)) и очень-очень воняло, простите, фекалиями.. У нас по плану две ночи в Кракове - и вот в таких условиях - ну, мы, просто не готовы отдыхать, да еще и за свои кровные.. Пошли объясняться на reception (смесь русского, английского и пантомимы), так, мол, и так, "в номере очень холодно и очень плохо пахнет". Наша Пани оказалась зело находчивой, предложив простое и гениальное решение всех наших проблем одним махом (а, точнее, взмахом) - как фокусник из рукава, она достала, о, боже, малюсенький вентилятор! Видимо, разогнав вонь по всему номеру, мы должны были согреться (ну, а как иначе?). Не, нас такой коленкор не устроил, и мы попросили другой номер (благо гостиница пустовала). Свободные номера нашлись этажом выше, но, увы, с общими удобствами на этаже.. Взвесив все "за" и "против" - пришлось остановиться на втором варианте: в номере было тепло, сухо и не пахло чем не надо, да и туалеты с душем были не востребованы посетителями из-за отсутствия оных. Стоил номер подешевле (кажется, 260 PLN вместо 320 PLN за две ночи). В гостинице еще была представлена кухонька, но и она вызывала стойкое чувство брезгливости.. В общем, это был самый неудачный отель за всю нашу поездку. Единственным плюсом - был внутренний дворик для парковки автомобиля. Про Wi-Fi уже и не помню, не до ви-фи было.. Сам Краков нам понравился. Только погодка во второй день подкачала - Вавель запомнился дождливым, но это были уже мелочи жизни..


Краков.

08/05 (Ср)
- переезд из Кракова в Варшаву. Ехали по 7/Е77, поначалу дорога шла по населенке, потом скоростная. Доехали за 5 часов. Варшава в центре была перекопана, до гостиницы плутали минут 40 (опять же "Ступа" материлась и путь предлагала проезд только через "кирпичи"). Но, решив очередной квэст мы таки добрались до гостиницы.

- Warszawa "Hostel Moon". Расположен в центре Варшавы, все основные достопримечательности в шаговой доступности. Хостел занимает 3-й этаж в старинном здании (в котором полно каких-то контор) и больше смахивает на приличную общагу. Номер с сан-техническими удобствами, который мы взяли, был, по-моему, единственным. Остальные номера - это комнаты, рассчитанные на 6-12 человек (удобства, понятно, за углом). В них тусили пубертатные ребятишки 14-17 лет (но тихо..). Номер (да и сам хостел) вполне уютный и чистый. Позабавило - выдача банных полотенец под роспись (ребятня - есть ребятня). Recertion - круглосуточный, англоговорящий, Wi-Fi есть. Минус отеля - нет парковки, хотя на букинге он заявлен с оной. Поэтому, пришлось ставить на улице и оплачивать вечернюю и утреннюю парковку (с 18:00 до 08:00 - парковка бесплатная). Стоило это удовольствие недорого - кажется, рублей 50-70 (т.е. 5-7 PLN). Бесплатных парковок в центре мы не видели. Был еще минус, с 09:00 в отеле отключили воду. Всю. В подъезде проводились какие-то работы. Понятно, что отель в данной ситуации не при чем, но "..осадок остался" (с)..


Варшава.

В Варшаве с нами случилась небольшая неприятность - были пойманы стражами порядка за распитие пива на улице, около Дворца науки и культуры (а по-нашенски - "Сталинская высотка"). Мы мирно сидели, обсуждали судьбу и участь этого здания. А история с ней такая: построенное после войны (в качестве подарка Советского Союза польскому народу) по образцу так называемых «сталинских высоток» здание - сегодня не дает спокойно спать истинным полякам. Так как они не любят все то, что связано с советским периодом их страны, то не прочь от этого здания избавиться (взорвать, разобрать - короче, снести). Снести хотят, а денег нет (а, может, не могут безопасно это сделать, так как в непосредственной близости него понастроено уже очень много новых современных зданий). Вот и стоит оно - темное, аки вставной зуб, в центре столицы. Видимо, поэтому - как бы в немой грусти - ночью на фасад здания проецируется голубой знак вопроса.. "Что же нам с тобой делать? Как от тебя избавиться?"..
Возвращаясь к распитию пива - пришлось уплатить по 50 PLN (~ 500 руб) с носа в качестве штрафа. Это было самое "дорогое" пиво за всю поездку..

09/05 (Чт)
- переезд из Варшавы в Минск. В начале десятого выехали из Варшавы на А2/Е30 в сторону границы Польша - РБ. Так как границу решили пересекать в «Домачево» (хотелось сравнить с переходом «Брест-Тересполь»), то в н/п Бяла-Подляска свернули с Е30 на трассу 812, и по ней до трассы 63, далее прямо, аж до Домачево. Машин на дороге было «кот наплакал», что выглядело многообещающим. Путь от гостиницы до границы занял 4 часа. Подъехав к границе, выяснилось (правда, не сразу), что машины встают в две очереди по определенному признаку (нет, не половому): «нечего декларировать – в зеленый коридор», в противном случае – во вторую, «красную» очередь. Сначала, мы, конечно же, пристроились, как порядочные, в самую длинную, «красную», очередь, но потом, поспрошав других водил что к чему, быстренько перестроились в «зеленую» очередь. Всего на границе было машин 20-30 и запускали их на территорию пограничного пропускного пункта (ППП) - порционно. Т.е. машины стоят у шлагбаума, потом его поднимают, запускают 5-6 машин, «палочку» обратно опускают и все опять курят минут 15-20 до очередного открытия. К слову сказать, что «красную» очередь запускали чаще, поэтому особого выигрыша во времени мы в своей «зеленой» очереди не ощутили. Досмотр машины был условный – погранец заглянул в багажник (походу, проверил - нет ли там нелегалов) и все! На ППП уже на территории РБ «зеленое» и «красное» деление машин сохранялось и здесь уж мы оторвались: по-царски объехали всех «мешочников», выстроившихся для декларирования своих товаров, и, собственно, минут через 15 оказались на просторах РБ. Процесс пересечения границы в общей сложности занял 2 часа (в Бресте это заняло 2,5 часа). Могло быть и быстрее, но белорусы сами создали ажиотаж, так как решили вернуться раньше «рассеян» с майских праздников (сея информация почерпнута из перепалки белорусского деда с бабкой, которые стояли рядом с нами в очереди на границе). Итак, мы в РБ, направление – Минск.

"Скатертью дорога" - это про М1 в Белоруссии. Так как на трассе разрешенная скорость 120 км/ч, а покрытие идеальное, то едется по ней легко и непринужденно. И даже с соблюдением скоростного режима. В самом Минске с дорогами тоже все хорошо: широкие проспекты и улицы, ровное дорожное покрытие, строительство новых развязок и дорог на окраинах..
Вообще, при разработке маршрута ночевка в этом городе была заложена по двум причинам: во1х, рвать пуп из Варшавы до Москвы (2000 км) за один перегон - не хотелось ни разу. Даже с учетом, что водителей было два - все равно тяжело. Да и зачем, собственно.. А, во2х, Минск - это в своем роде город-легенда, а-ля "Back in USSR". Вот и захотелось на это все посмотреть. А учитывая, что на календаре был красный день, великий день - День Победы, то интерес подогревался вдвойне.
Честно говоря, на сайте booking.com с бронью гостиниц в Минске ситуация довольно безрадостная: выбор невелик, а то, что представленно - стоит дорого, причем о сервисе за эти деньги можно только догадываться, учитывая какой это город-легенда. Есть, конечно, у людей практика решения этого вопроса - поиск ночлега - на месте, но это не наш метод. В итоге был забронирован номер в "Apartments Pushkin" в районе станции м.Спартыўная (Спортивная то бишь). На поверку это оказалась однокомнатная хата в новостройке. Квартира чистая, современный евро-белорусь-ремонт, но стоила она нам - € 72 за ночь! Это самая догорая ночевка за всю поездку. И еще к сведению: хоть на сайте при бронировании и было написано "оплата наличными в местной валюте" - не интересуют белоруссов ни их "зайцы", ни российские рубли - они все считают в долларах (как мы когда-то в 90-е). Нет, принимают они любые деньги, но по курсу "сколько мы на это купим баксов". Короче, номер стоил $90, мы отвалили им 800 белорусских тыр. То есть, как вывод на будущее, надо ехать к ним с долларами. Квартиры (их несколько) сдает молодая семейная пара. (Еще до нашего приезда они связались с нами и попросили позвонить им, когда въедем в город. Так мы и сделали). Они показали наш "Apartment", рассказали, где в городе сегодня будет основная "движуха" (как никак 9 мая! на дворе) дали ключи от квартиры и "таблетку" от домофона (кстати, проверили на выходе из подъезда - не работает, а парниша, у которого был работающий ключ, уже уехал. Поэтому договорились с его женой (пара живет в этом же подъезде), что в ночи она отопрет нам дверь. Вывод: проверяйте такие мелочи сразу). В общем, путь из Варшавы до Минска + пересечение границы + заселение = заняло у нас 10 часов (еще +1 час: перевод часов на местное время).
"Движуха" нас интересовала слабо, зато интересовал местный колорит и ужин. Так как в 22:00 в центре города, на набережной реки Сви́слочь должен был состояться салют, то в начале десятого мы поехали на станцию м.Фрунзенская. Выйдя из метро, мы оказались в густой массе народа, плавно перемещающейся к месту предстоящего действа. Дамы: в белорусских вечерних платьях, каблук, make up, стрижка-укладка, маникюр-педикюр; в ушах, на шее и руках - бриллианты "белорусский самоцвет". Мужики: в хлам. Настроение - праздничное, учитывая, что следующий день (пятница) - был в Белоруссии объявлен выходным.


Минск.

Отгремел салют, народ начал расходиться: кто по домам, кто на променад, а мы таки озаботились вечерней трапезой. В ближайшем кабаке эпоха СССР предстал во всей красе: уличное кафе, клеенчатые скатерти на столах, дискотека "кому за..", из динамиков вечно молодой Юра Шатунов "..и снова седая ночь, и только ей доверяю я.." (с). Танцуют все энергично, выпивают..мммм..тоже энергично - прям как в наших добрых фильмах:



Ностальжи, конечно, хорошо, однако хотелось поужинать вдали от "разгоряченной" публики. Но, так как час был уже поздний и работающих кафетериев было мало - выбирать не приходилось, сели там, где нашлись свободные места. Более чем скромный и, честно говоря, не очень вкусный ужин обошелся не так уж и дешево - 420 бел.тыр. Платили банковской картой (говорят, в Минске во многих магазинах есть терминалы для оплаты покупок картами, а не налом). После ужина прогулялись до метро (в честь праздника оно работало до 02:00), доехали до места своей ночевки, хозяйка, как и договаривались, открыла по домофону подъездную дверь и мы благополучно завершили этот день. Жилплощадь надо было освободить до 12:00, так что мы успели и выспаться, и позавтракать и в 12:00 выдвинулись в сторону Белокаменной.
Все по той же М1, по которой и начиналось путешествие, мы поехали домой. На автозаправке перед выездом из РБ - многие машины с российскими номерами сливают остатки "зайцев". Мы тоже не были исключением и поэтому заправились в два приема: сначала налили на сумму оставшихся бел.рублей, потом до полного бака - по банк.карте. Дорога до Москвы в общей сложности заняла 9 часов.

Итоги и выводы. Немного советов. И опять немного лирики.

1. Самое сложное при подготовке поездки, как ни странно, были исключительно ментальные ловушки (свойственные только роду человеческому), т.е. придумывание себе всяких проблем, которые обязательно произойдут в поездке и именно с тобой: сломается машина, произойдет ДТП, не пропустят на границе и т.д.. Ха! Через месяц после нашего путешествия в Чехии произошло наводнение. Вот это была бы такая ловушка, которую даже будучи заслуженным пессимистом России, не придумаешь.. Но, хвала-халва - с нами ничего такого не произошло.

2. В процессе самой поездки самым сложным этапом было - пересечение границы РБ - Польша. И вовсе не из-за сложности процедуры, а по причине все той же неизвестности: сколько будет машин, сколько времени это займет.. Все правильно пишут на форумах - это лотерея! Встрять в очередь можно и на сутки. НО! Есть способ уменьшить риск такого попадания - если пересекать границу не накануне праздников/выходных, а на 1-2 дня раньше. Нам, считаю, повезло: туда, в пятницу вечером (26 апреля) - за 2,5 часа (Брест), обратно, 10 мая, за 2 часа (через Домачево). Насколько мне известно, желающие пересечь в этом году границу Россия - Украина на майские праздники, столкнулись в двухсуточными очередями. Морально так измотаешься, что уже ничего не захочешь, а если на руках еще пара-тройка малолетних "цветов жизни", то делайте выводы..

3. Навигатор - это, конечно, хорошо, но не пренебрегайте старыми добрыми бумажными картами. Любая техника, как известно, имеет свойство ломаться. А также распечатывайте и/или сохраняйте в файл местоположение своей гостиницы на карте (с привязками к улицам). Вот пример из поездки: в Брно наша "Ступа" (то бишь навигатор) взяла выходной и погрузилась в летаргический сон. Куда ехать? Город большой, за окном уже смеркается.. Но, благодаря домашней заготовке - карта из google - мы нашли свой кров.

4. Банковская карта - это, конечно, хорошо, но взять с собой в дорогу хотя бы немного "местных денег"- не помешает. Понятие "немного" - зависит, конечно же, от местности, куда вы едете, но, будем считать, что в банкоматную цивилизацию. Немного - это примерно столько, чтобы хватило произвести на месте (где нет банковского терминала/банкомата или он, например, не работает), необходимый товарообмен. Суммы в эквиваленте € 100 вполне хватит, чтобы оплатить, например: бензин / проезд на общественном транспорте / ночевку / обед и т.п. Мы брали с собой валюты всех государств, через которые лежал наш маршрут. Карман они нам ни разу не тянули..

5. ПДД - старались соблюдать, но скоростной режим 50 км/ч (по населенке) в течении нескольких часов (в основном, это касается транзита через Польшу) выдерживать очень сложно.. Однако, что характерно, местные водители ездят так, как будто знаки ограничения скорости начертаны в воздухе молоком и видны только иностранцам..а дорожная съемка ведется исключительно для TV-шоу "улыбнитесь, Вас снимает не очень скрытая камера".. Почему они так ездят? - ... Как бы то ни было, на сегодняшний день (со времени поездки уже прошло больше 4-х месяцев) никаких штрафов не пришло. Пока.

6. Погода - в любой момент может преподнести сюрпризы. Накануне отъезда "метео" сообщало, что в Праге +21 и солнечно. По приезду оказалось +13, дождь и туман. Поэтому одеваться лучше по принципу "капустки", чтобы можно было термо-регулироваться. И, барышни, оставьте каблуки дома, иначе походка "кошка на протезах" обеспечена..хотя бы потому, что часто мостовые и тротуары выложены неровным булыжником..

7. Впечатления - это то, ради чего, собственно, и затеваются путешествия. Поэтому, как ни странно, не надо пытаться объять необъятное и впихнуть невпихуемое. Здорово, конечно, продемонстрировать родственникам/друзьям/коллегам фотографии, типа, "я и Эйфелева башня"; рассматривать многочисленные магнитики на холодильнике долгими зимними вечерами..но останется ли, кроме этих фотографий и магнитов, что-то еще..

8. Компания - это тоже важная, а главное - неотъемлемая, составляющая путешествия. Как бы Вы не придумали и не продумали до мелочей путешествие.."когда в товарищах согласья нет, / на лад их дело не пойдет". Если одному подавай аутлеты, а другому кормежку панды - либо совмещайте, либо делитесь. Короче, думайте об этом заранее (до! поездки).

И последнее.
Товарищи-туристы, пишите о своих путешествиях! Пишите! А еще лучше - пишите и публикуйте. Ведь вся та информация, за счет которой составляются маршруты, узнаются тонкости и нюансы путешествий - уже кем-то рассказана, кто-то ею поделился с нами.. А потом, память - такая ненадежная штука, что..перечитать свой же рассказ через некоторое время..вспомнить шутки и курьезы..эх!!

Желаю вам всем интересной и насыщенной жизни. И не только в путешествиях!

Спасибо!

Отредактировано автором: 17.09.13 20:15:51Сообщить модератору



и Вам спасибо за отзыв и пожелания!
Очень, очень, очень.
Все, и маршрут, и фотографии (!!!), и подробности. Спасибо за все те мелочи, на которые бывалые внимания не обращают, а новичкам очень нужны.

PS Ну когда же любимый отзыв сделает раздел для автопутешествий???
Ну как всегда! просто СУПЕР!
Спасибо!
Вот это да!

прекрасное начало дня!

Спасибо.
Молодцы. Приятно было читать такой отзыв.
Форумчане - отзывчане! Спасибо за ваши отклики.
Чертовски приятно их читать.
Не думала, что это так будет льстить самолюбию..
Теперь я понимаю, что такое "лайкни Сосо" (с) (из какой-то рекламы)
Цитата:

в Праге стоимость билета на метро - зависит от временного интервала, на который он приобретается. Билеты на 30 мин - по 24 CZK за штуку, на 15 мин - по 12 CZK).


В Праге есть билет за 24 кроны действительно в течении 30 минут, за 32 кроны - 1,5 часа, за 110 - 24 часа, 310 крон - 72 часа. За 12 крон нет))). И он независит от вида транспорта, един и для метро и для трамвая и для автобуса.
Вам Зноймо понравился? А то он у нас уже два раза выпадал из намеченного плана (по ходу пьесы). Вы хоть и коротко, но мило о нем написали, что видимо надо туда попасть.
Спасибо, было интересно прочитать. Понравилась обработка фотографий, очень подходит Чехии.ИМХО.
Огромное Вам спасибо! мы всегда летаем самолетами, а на авто как-то страшновато, но всегда сам себе хозяин. Отдельно спасибо за карту проезда!!! А по бензину выходит недешево(((
Спасибо за супер отчет! А фото-просто шикарные!
Огромное Вам спасибо! мы всегда летаем самолетами, а на авто как-то страшновато, но всегда сам себе хозяин. Отдельно спасибо за карту проезда!!! А по бензину выходит недешево(((
Эх, моя мечта - в Европу на автомобиле. Приятно было читать Ваш отзыв!
Надеждая,

Я спорить не буду, местным жителям виднее, сколько у них проезд стоит. Мне только запомнилось, что до центра мы доезжали за 20-25 минут (в зависимости от длительности ожидания паровоза). Поэтому, купив пару раз билет на 30 минут, мы потом покупали другой. И я вот помню, что был он по 12 крон.. Может, мы какой детский или старческий брали...

Зноймо нам понравился, как и все остальное. Может, чуть меньше - это Конопиште и Тршебич. Хотя, Тршебич был хорош для ночевки и пары часов перед сном вполне хватило, что бы, так сказать, ознакомиться.. Ну, и Брно мы разглядеть не успели.
В связке со Зноймо изначально планировали еще и Микулов, но на месте стало понятно, что уже перебор..
Цитата:

А по бензину выходит недешево(((



Mi Ledi, 16,5 тыр - это весь проезд (не считая, правда, платные участи дороги). На всех! А теперь прикинем: перелет, аренда авто и бензин.. Дешевле только экстрадиция..
Молодцы конечно, такой маршрут осилить не каждому дано, спасибо. Но хочу спросить, кто вел машину, он язвенник, или трезвенник? Побывать в Чехии и не попить вволю пивка/бехеровки и чего по крепче, это выше моего понимания.
Цитата:

Молодцы конечно, такой маршрут осилить не каждому дано, спасибо.


maximalist,
Спасибо. Такого путешествия надо, просто, очень захотеть.. Зато потом такое чувство.."весь мир на ладони / ты счастлив и нем" (с)
Цитата:

Но хочу спросить, кто вел машину, он язвенник, или трезвенник?


Машиной управляли оба участника путешествия. На больших перегонах рулем менялись через 350-400 км, обычно на заправках. По самой Чехии - за руль садились по желанию..
Что касается пива..оно уже давно переросло границы Чехии. Не знаю, как в других городах и регионах нашей необъятной Родины, но в Москве чешкское пиво представленно в широком ассортименте. Разве что цены..хм..далеко не чешские..
Цитата:

бехеровки и чего по крепче


порадовали... Погода, конечно, шептала "займи, но выпей", однако напитка крепче 40 оборотов - не хотелось.. Бехеровку, как водится, пили. Особенно ее вкусно с пивом..маленький глоточек бехеровки - пара хороших глотков пива..светлого..

За счет того, что много было радиальных выездов и менять гостиницы каждый день не требовалось, оставалось время и на пиво..
Цитата:

Побывать в Чехии и не попить вволю пивка/бехеровки и чего по крепче, это выше моего понимания.


В чем проблема? Что мешает после остановки напиться пивом? Меня как-то не останавливало ничто...)))
А Бехеровка отрава.
Спасибо за отзыв.
Люблю я это дело, на своей машине в Европу...
Спасибо, утащила в закладки)))
Елена [без регистрации] [18.09.13 10:27:16]   IP: 217.21.220.*
Numa_Numa, ну круто! В Чехию давно собираемся, а почему бы не на машине? Возьму Ваш отзыв за навигатор, может весь пусть и не пройдем, но основные моменты будем точно с Вашего отзыва "иметь"! Только мы планируем на зимние каникулы.. Единственная "неудобность" - зима! Дорога.. скользко.. я так за - даже зимой, супруг пока еще не подозревает, какой сюрприз я ему хочу преподнести в виде поездки на машине :):) Придется начать готовить его прямо с сегодняшнего дня :) Спасибо за отзыв, реально классный и очень нужный. Скажите, а наверно 2 января, если поехать - уже очередь спадет, или это да - как повезет? Вроде уже и не праздник.. как будто :):)
Спасибо за отзыв! Полезно, познавательно и действительно после него
Цитата:

прекрасное начало дня!

и продолжение рабочей недели после дня города. А фотографии - это отдельная песня! Кстати, на фотографии из Зноймо, где две бутылочки, - это святая вода? Я правильно понял? Рядом же фото с WC под очень необычным ракурсом :-)
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1На Новый год в Чехию на автомобиле (через Польшу). 2013.
2В Вену на машине
3Летнее путешествие в Карелию на машине. Часть 1. Дорога в Карелию
4В Крым на машине.Санаторий "Днепр" (Гаспра) и немного окрестностей
5В Крым на машине из Краснодара
6Путешествие в Киев на машине
7Авто путешествие в Чехию, Ондраш, автомобилем в Чехию, Новый год в Чехии
Отдых в Чехии
Отели в Чехии
Отели Теплице
Отели Тршебоня
Марианске Лазне
Махово озеро
Погода в Чехии
Горнолыжные курорты
Рейтинг отелей:
477.Bridge 3+
478.Victor 3+
479.Top Hotel Praga 3+
480.Dum 3+
481.Opatov 3
482.Pension Berg 3
483.Stary Pivovar 3
лучшие отели Чехии
Фото отелей:
85.Charles Bridge Palace, Чехия [18]
86.Schlosspark Spa Hotel, Чехия [18]
87.Penzion Rozmaryna, Чехия [18]
88.Spa Hotel Iris, Чехия [18]
89.Prague Centre Plaza, Чехия [18]
90.Susa-Due Hotel & Apartments, Чехия [18]
91.Thermal, Чехия [18]
Популярные отели:
127.Alfa отзывы
128.Charles Bridge Palace отзывы
129.Rott отзывы
130.Bezdez отзывы
131.Novomestsky отзывы
132.Pension Europa отзывы
133.Sun-Sussie отзывы
Отзывы по отелям:
176.Чехия, Mars [5]
177.Чехия, Manes [5]
178.Чехия, Radisson SAS Alcron [5]
179.Чехия, Slavie [5]
180.Чехия, Wellness Hotel Step [5]
181.Чехия, U Tri Korunek [5]
182.Чехия, Schlosspark Spa Hotel [5]