15.09.13 00:28:23
Круиз по Средиземному морю на MSC Orchestra
Круизный флот / Морские круизы / MSC Orchestra  -  забронировать
Оценка: 5-
Организатор: Pac GroupОценка оператору: 5-
Время отдыха: май 2013

В конце января мы начали планировать отдых на майские праздники. Варианты рассматривались разные, в том числе и круизы.
В самый разгар поисков мы узнали об акции «96 часов» на круизы от MSC, проводимой компанией PAC GROUP. Цены впечатлили. Мы выбрали круиз по Западному Средиземноморью и побежали оплачивать в указанную компанией турфирму.
В турфирме было много путаницы.
Сначала мы решили воспользоваться тем, что на круизах MSC с детей до 18 лет не берут тариф при 3-4-х местном размещении, и забронировали большую каюту с балконом на четверых за 45 тысяч. В турфирме почему-то не знали, что в данную каюту вчетвером не селят (и правильно делают – будет тесно). Пришлось сделать новое бронирование, которое тоже не прошло.
Только третье бронирование нам подтвердили, из-за чего в турфирму пришлось съездить три раза: оплата, доплата по второму варианту бронирования, частичный возврат по третьему (окончательному варианту).
В итоге отдали 60 тыс. рублей за две каюты на четверых: с балконом и внутреннюю.



Круиз с 3 по 10 мая. Лайнер MSC Orchestra. Маршрут: Генуя – Чивитавеккья (Рим) – Палермо - Ла Гулетт (Тунис) – Ибица (с ночёвкой) – Вильфранш (Лазурный берег) – Генуя.
В конце поездки на лайнере оплатили ещё обязательные чаевые 122 евро (7 евро за ночь с каждого взрослого, 3,50 с ребёнка 14-17 лет). С детей до 14 лет чаевых не берут.

В путешествие мы успели вовлечь наших друзей и в итоге поехали вшестером.

С выбором смены, чтобы поужинать в ресторане, я оплошал. Дело в том, что ранее мы были в двух круизах от Royal Caribbean. Опыт этих круизов сослужил плохую службу. Там первая смена начиналась слишком рано (в 18.15) и я выбрал вторую смену, которая по моим расчётам должна была начинаться примерно в 20.00 часов. На корабле уже выяснилось, что на MSC порядки совсем другие. Первая смена примерно в 19.30, вторая в 21.30.
При таком расписании на ужин в ресторан мы ни разу не выбрались. Поменять смену на корабле, чтобы поужинать с друзьями, которые взяли первую смену, не удалось. Ходили ужинать на шведский стол.

С турфирмы взяли приглашение от MSC для визы и номер бронирования, при помощи которого зарегистрировались на посадку на сайте MSC. В дальнейшем общении с турфирмой по большому счёту нет необходимости. Они обещали прислать какие-то документы типа билетов и багажных бирок, но выслали их лишь накануне, когда мы уже были в Милане, и в итоге обошлись без них.

Авиабилеты по 10 тыс. рублей удалось взять до Милана (Люфтганзой с пересадкой во Франкфурте).
В результате возник следующий план поездки:

1. Милан 4 ночи. Отзыв: http://www.otzyv.ru/read.php?id=161229
2. Круиз 7 ночей.
3. Генуя 3 ночи. Отзыв: http://www.otzyv.ru/read.php?id=167529

Билеты Милан-Генуя взяли на сайте итальянских железных дорог по 9 евро. Бронировали примерно за месяц. С обратными еле успели. Билеты по 9 евро продавались уже очень ограниченно. Не на всякие поезда, и всего по 1-2 штуки за бронирование. В итоге они закончились, и последний (шестой) билет достался уже по 19 евро. Да и поезд оказался весьма мрачен по нумерации и дате. Рейс 666 13 мая 13-ого года...

Надо отметить, что поезд, на котором мы ехали из Милана в Геную, был проходящим (шёл до Вентимильи). Поэтому, поезд на вокзале искали по номеру рейса (в билете информации о Вентимилье не было).

Поезда Intercity, на которые нам достались билеты, при поездке вшестером чрезвычайно удобны. Вагон разделён на шестиместные сидячие купе. На сайте при бронировании можно выбрать места, и я забронировал всё купе.
Некоторые пассажиры, которые по каким-то причинам не смогли забронировать места, ехали стоя в боковом проходе. Причём, билеты им наверняка по 19-20 евро достались.
Поезд за полтора часа домчался от Милана до Генуи сквозь зелёные поля и холмы, и мы сошли на станции Genova Piazza Principe.

До круизного терминала примерно 10 минут хода. Заблудиться невозможно. Мне показалось, что половина поезда топает на лайнер. Десятки людей, таща и волоча багаж с бирками MSC, напоминали муравьиную тропу. Влившись в это сообщество, мы спустились в подземный переход, вышли на поверхность, пересекли улицу, немного прошли по ней направо до открытого места и увидели морской вокзал (Stazione Marittima). Перебравшись через прибрежную автостраду, мы достигли его.



В районе морвокзала мы (да и остальные «муравьи») немного поплутали, тыркаясь во все двери здания и даже пытаясь его обойти сбоку. Однако с третьей-четвёртой попытки нам удалось найти нужный дверной проём.
На посадке при оформлении удивило знание русского языка персоналом. Вскоре мы поняли причину. Если в предыдущих двух круизах на всём корабле можно было обнаружить примерно дюжину русских, да и то не в первый день, то здесь пассажиры через одного говорили по-русски. Даже знакомых удалось встретить.

Разобравшись с каютами, все разбрелись по кораблю. А расслабляться было рано. Как оказалось, учебную тревогу никто не отменял. По опыту предыдущих круизов я предполагал, что тревога будет за час до отхода, то есть в 16.00. Так как никакого сигнала тревоги не было, я решил, что наверно её уже и не будет. Вой сирен в 16.15 вырвал меня из состояния праздной безмятежности, но было поздно. Из-за отсутствия связи оперативно собрать всех и объяснить, что делать, не удалось, хотя какие-то инструкции друзьям я дать успел.
В итоге друзья успели на нужную палубу на учения, но не отметились. Жена с одной из дочек не успела и не отметилась. Я с другой дочкой на учения тоже не успел, но отметиться как-то ухитрился. В результате экипажи двух из трёх наших кают были направлены в «штрафбат» - их заставили пойти на учения на следующий вечер.



Между тем тёплый весенний день плавно перешёл в прохладный вечер, а корабль никуда не шёл. Судя по объявлениям по громкой связи, кого-то ждали. Заскучавший ребёнок нашёл поле для гольфа, а мы разглядывали Геную.



В итоге с опозданием в 2-3 часа наш лайнер всё же покинул гавань Генуи, оставляя по левому борту живописное лигурийское побережье.



Довольно быстро выявились некоторые недостатки лайнера.
Огромный лайнер длиной около 300 м имел всего один пункт общественного питания на корме 13-ой палубы. Толпы были страшные. Не всегда удавалось с ходу найти место, где сесть. Бесплатные напитки тоже только там.
Если вечером или ночью захочется попить чаю, то придётся совершить пеший переход примерно метров 500 в два конца.
Впрочем, можно за 2,65 евро попить воды из бутылочки 0,5 л в минибаре. Как только я это сделал, финансовые власти лайнера оживились и потребовали внести депозит 250 евро….

Уже вечером второго дня в порту Чивитавеккьи я с ностальгией созерцал лайнер Legend Of The Seas, стоявший напротив нас, на котором мы совершали наш первый круиз по Карибам. Там не было толп. Было много пунктов питания и снабжения напитками по периметру верхних палуб. А ведь, путешествуя на нём, всё время в голову приходила мысль: «У всех лайнеры как лайнеры, только мы на таком маленьком ходим»…

«Алкогольная политика» по сравнению с предыдущими круизами не изменилась. На борту всё дорого, проносить алкоголь извне нельзя. Правда, мы на этот раз научились проносить его в достаточных количествах.
Пристрастились ходить на вечерние шоу. Как оказалось – неплохое вечернее развлечение. Места всегда были. В Атриуме вечерами можно было послушать живую музыку (струнные и фортепиано).



Ещё из «культурных» событий на борту запомнилась распродажа часов каких-то брендов. Каких – я не помню, но заведение наливало всем посетителям шампанское и водку. Желающих посмотреть часы было, хоть отбавляй…


04.05.2013. Чивитавеккья.



Несмотря на задержку с отправлением из Генуи, в 7.00, как и должно было быть по расписанию, лайнер прибыл в Чивитавеккью.
Чивитавеккья – это порт, расположенный примерно в 70-80 км от Рима.
Так как в Риме мы уже были ранее, то у меня была мысль не ездить в Рим, а посмотреть Чивитавеккью, но как-то не смог придумать культурную программу. А для пляжного отдыха было прохладно. Да и дети в Риме не были. Потому, было решено съездить в Рим на электричке.
Электричку найти несложно. Из-за особенностей пропускного режима порта всех пассажиров до города (район форта) возит бесплатный автобус. Там будет много приставал, предлагающих трансфер в Рим с экскурсионной программой.
Мы от них отмахнулись и вслед за толпой направились к вокзалу. Тут точно такая же муравьиная тропа, как и от вокзала в Генуе. Если не отбиваться от стада, не пропадёшь.

К поездке я вроде бы готовился, но почему-то считал, что брать билет надо до вокзала Термини. Однако уже практически возле кассы я узнал, что можно сойти на станции Roma S. Pietro и пешком добраться до Собора Святого Петра.
Если в планы круизного дня в Риме входит Ватикан, то экономия времени значительная. До Термини пришлось бы ехать на 20 минут дольше, да и для того, чтобы добраться от Термини до Ватикана, времени понадобилось бы в разы больше.
Всего поездка до Roma S. Pietro занимает примерно час с небольшим, стоит 4-5 евро. Билеты надо не забыть прокомпостировать в валидаторе перед посадкой на поезд.

Купол Собора – прекрасный ориентир. Дошли от станции за 10-15 минут.
Ближе к Собору стали попадаться колоритные процессии:



Народу в Соборе было просто море. Желание покинуть собор возникло уже через пять минут. Минут через двадцать смогли выбраться из непроходимой толпы и ушли.



Причём, толпы были практически везде, где мы успели побывать за этот короткий круизный день. В общем, не очень комфортной оказалась прогулка по Риму. Хотя, конечно, Рим прекрасен и в таких условиях.
При стоянке лайнера с 7 утра до 6 вечера особо по Риму не разгуляешься.
Маршрут оказался следующим:
Собор Святого Петра – метро Ottaviano – метро Barberini – фонтан Треви – Пантеон – площадь Навона. Одной из причин выбора такого маршрута было то, что последние три объекта в наше первое посещение Рима мы видели лишь в тёмное время суток.




После площади Навона мы решили потихоньку возвращаться и вышли на набережную Тибра. Вот там уютно. Практически безлюдно и виды красивые.



На предпоследней электричке (которая позволяла успеть на лайнер) вернулись в Чивитавеккью. Автобус до лайнера ждал нас у форта.


05.05.2013 Палермо.

Столица Сицилии город Палермо красиво расположен среди живописных холмов и скал. Вид с корабля весьма порадовал глаз. Корабль причаливает недалеко от центра, что очень удобно.




Сойдя на берег, мы сначала направились в сторону бухты Кала (La Cala). Не знаю ничего о происхождении этого названия, столь странно звучащего на русском, но под ноги при прогулках по местным улицам следует смотреть очень внимательно. Кала навалом…
Впрочем, бухта нас привлекла не названием, а расположенным неподалёку небольшим садиком (Giardino Garibaldi) с огромными деревьями, которые оказались фикусами.
Деревья столь огромны, что их всего штук пять помещается во всём саду. Обнять даже вшестером могучий фикус не удалось.



У церкви Санта-Мария-делла-Катена бросили взгляд на наш лайнер, спрятавшийся за торчащим из бухты Кала лесом мачт, и направились в центр по одной из главных улиц города Via Vittorio Emanuele. Идти по этой улице нам не понравилось (шумновато), и мы свернули в один из узких переулков. Переулки, да и прочие «закоулки» в Палермо весьма колоритны и идеально подошли бы для съёмок фильма «Бриллиатовая рука». Да и поскользнуться там есть на чём…



Сделав небольшой крюк, мы вышли к самому наверно интересному перекрёстку города Quattro Canti. Здесь Via Vittorio Emanuele пересекается с другой важной улицей Палермо Via Maqueda. Это отнюдь не широкие проспекты. Место сильно напоминает перекрёсток Четырёх фонтанов в Риме. Те же срезанные углы зданий, превращённые в роскошные фасады, украшенные скульптурами и фонтанами.



Буквально в нескольких десятках метров от этого места спрятана между зданиями площадь Piazza Pretoria, где находится знаменитый фонтан. Подступы к фонтану блокированы забором, и сфотографировать его непросто. На противоположной стороне от Via Maqueda мы нашли удачное место для съёмок – возвышающуюся над площадью узкую площадку у стены какого-то здания, откуда и произвели фотосъёмку.



Рядом, опять же в нескольких десятках метров, расположено несколько интересных культовых сооружений, которые мы также в меру сил осмотрели.



Вообще, церкви в Палермо интересные. Даже совершенно невзрачные с виду храмы внутри могут оказаться необыкновенно красивыми.



Двигаясь по Via Maqueda мы вскоре вырвались из района мрачных узких улиц и прибыли к местному Большому Театру. В нескольких кварталах неподалёку расположен и «небольшой» театр - Teatro Politeama.



От него снова переулками, идеальными для съёмок «Бриллиантовой руки», мы вышли прямо к Кафедральному Собору Палермо.



Последний марш-бросок был предпринят в направлении Норманнского Дворца. Достигнув этой самой дальней точки нашего продвижения, под воздействием усталости и ограниченности во времени, мы стали медленно откатываться к морю.
Отступление проводилось сначала пешим порядком, потом перешли на конную тягу.
За лошадку до порта просили сначала 40 евро. Сторговались примерно за 20 на шестерых.




06.05.2013 Тунис (Ла Гулетт)



Накануне высадки в Тунисе нам вернули паспорта и выдали какие-то анкеты, которые надо было заполнить и отдать тунисским пограничникам, что мы и сделали.
Половину анкеты они забрали себе, вторую половину отдали нам, чтобы мы её показали властям на обратном пути. Однако при возвращении на корабль никакого погранконтроля не было.
После жаркой Италии утренний Тунис встретил весьма прохладно. В футболке было откровенно холодно.
По плану мы собирались на местной электричке добраться до Сиди-Бу-Саида. Однако, судя по отзывам, для покупки билета надо было где-то достать местную валюту.
Мы нерешительно двинулись в сторону города. Время в Тунисе на час отличается от корабельного, и в 7 утра по местному времени сложно было рассчитывать на то, что мы сможем найти работающий банк или обменник. На окраине города мы были атакованы таксистами, убедившими нас за 10 долларов или евро (не помню уже) за машину поехать в Сиди-Бу-Саид на такси.
Доехали очень быстро. Здания в этом городке, расположенном примерно в десяти километрах от порта, покрашены в белый и голубой цвета. С высокого обрыва открываются неплохие виды на Средиземное море.




В городке имеется рынок, где местные продают дешёвые подделки продукции известных брендов. Традиционные арабские «Давай, давай», «Смотри, смотри» - присутствуют. Отвечал им «Не дам, не дам», «Не вижу, не вижу»…
Больше ничего интересного в Сиди-Бу-Саиде не обнаружили. Разве что мечеть по дороге в районе Карфагена:



Таксисты ждали нас в условленное время. Однако возникла идея посетить по дороге ещё и Карфаген. Таксисты сказали, что это совсем не по дороге и надо сдать ещё по десять евро.
Сторговались за пять, но только за экспресс-посещение (одним глазком глянуть).
Что там смотреть, толком не поняли. Зашли в собор какой-то платный, но не очень интересный.



Понравилось разводилово в местном туалете, который, скорее всего, был бесплатным. Бомжеватого вида местный передо мной щедро отвалил товарищу аналогичного вида у выхода 2 евро (наверно, кредит в банке взял) типа за посещение туалета. Товарищ у выхода предложил мне сделать тоже самое. Дал я ему 10 евроцентов, и он, как мне показалось, был очень даже рад…
Таксисты начали кричать «Цигель, цигель», мы ничего больше смотреть не стали и поехали в порт.
Всего вышло за две машины 50 долларов (или евро).

В порту мы хотели попить пива перед отходом судна, но не тут то было.
В дьютике алкогольных напитков нет, в портовых забегаловках пиво предлагают, но оно всё безалкогольное. Причём, об этом не предупреждают. Будьте внимательны. В Карфагене наш знакомый купил случайно такого пива, и в порту мы были уже начеку.

Местная «анимация» в порту пыталась развлекать пассажиров какой-то ужасной музыкой под грохот барабанов и заунывные завывания других народных инструментов.
Невозможно это было слушать. Воспользовавшись их временным отсутствием, нашёл их музыкальный центр, но сыграть ничего альтернативного не удалось. Синтезатор тоже был настроен на какой-то неприятный тембр, который просто резал слух, а перестроить инструмент я не успел…



Паспорта после Туниса снова заставили сдать.


07-08.05.2013 Ибица.



На Ибице мы уже были в прошлом круизе:
http://www.otzyv.ru/read.php?id=118398
Ничего там за два года не изменилось. Разве что в крепости покрасили кое-какие здания.

С утра было очень холодно, и на пляжный отдых мы не рассчитывали.
Ближе к обеду на горизонте показалась Ибица. Вскоре рядом с нами пронёсся катер с местной веселящейся молодёжью, раздетой практически догола. Я стал гадать, обкурились они или перепились, чтобы по такому холоду бегать голыми, однако, выйдя на балкон, я с удивлением понял, что наступило лето.
Но мы уже купили билеты на корабельный трансфер до центра города по 13 евро на два дня, и вариант взять, как в прошлый раз, от причала такси до пляжа отпал. Побродили по городу и крепости.
На Ибице оказалось немало зданий, раскрашенных в стиле Сиди-Бу-Саида:



Утром исследовали предполье крепости – мыс, на котором она стоит. Там довольно интересно побродить.



После обеда лайнер покинул Ибицу, прошёл мимо берегов Майорки и скрылся в подоспевшей темноте…




09.05.2013 Вильфранш-сюр-Мер



Городок расположен на берегу красивой бухты Лазурного Берега Франции.
Вообще, изначально мы собирались посмотреть Монако или виллы вокруг, но место оказалось столь красивым, что решили никуда не ездить, а просто пойти на пляж. Погода к этому вполне располагала.
К берегу корабль не подходит. Высадка осуществляется катерами-тендерами.
Просто так на катер не посадят, надо утром взять посадочный талон. Это было написано в корабельной газете, но я только утром её прочитал. В итоге на первые катера талоны были уже разобраны. Пришлось лишний час торчать на корабле. В принципе можно было посидеть на палубе и полюбоваться видами, но мы этот час потратили на бесплодные попытки высадиться без талона. Если у одного человека были шансы проскочить незаметно, то у группы в шесть человек никаких. Пришлось подчиниться порядку.



Друзья наши решили всё же съездить на электричке в Монако, и мы пошли их проводить.
Выбраться в Монако оказалось не так просто. Весь перрон заполонили какие-то школьники. Они пытались купить билеты и блокировали работу билетного автомата полностью. Обойти их по путям нельзя, ругаются тётки-железнодорожницы. Вскоре в толпе школьников внезапно вспыхнула драка, которая после громких криков столь же внезапно и стихла. В общем, как-то напряжённо там у них оказалось…

Проводив друзей, пошли на пляж.
Народу очень даже много. Но всё равно понравилось. Вода довольно холодная, но я искупался пару раз.



Вечером побродили по городку и на одном из последних катеров вернулись на корабль.



Поздно вечером лайнер покинул Лазурный Берег.




10 мая с утра лайнер прибывал в Геную.
Логистика высадки была мрачной.
300 м с носа на корму поесть, 300 м с кормы на нос к пункту сбора, потом опять поход на корму за паспортами. В общем, в отличии от предыдущих круизов решили вечером выставить багаж в коридор и утром уже налегке перемещаться по лайнеру. Тем более, что в 7 утра требовалось освободить каюты.
Так как по расписанию наш выход был назначен часов на 10 утра, пришлось несколько часов «побомжевать» на лайнере:



Так и закончился круиз. Несмотря на некоторые недостатки, всё равно осталось ощущение праздника…

 Сообщить модератору



Вот тоже у них круиз присматриваю, правда на 3-е января. Немного пугает зимнее время, но очень хочется...
Елена [без регистрации] [15.09.13 13:05:09]   IP: 83.149.9.*
Вот читаю про круизы, пытаюсь проникнуться идеей, но не получается-не люблю толп и оллинклюзива(
А еще напрягает необходимость быть все время начеку боясь опоздать(
Я тоже уже, можно сказать, второй сезон присматриваюсь к круизам, но как представлю 4 000 человек в замкнутом пространстве, так сразу охота и пропадает в круиз ехать, а на нормальный по количеству туристов очень дорого выходит. Надо будет заняться поиском.
Лена [без регистрации] [16.09.13 12:30:11]   IP: 217.175.148.*
Мне одного раза хватило. Тоже по Средиземному морю, но дольше (кажется дней 15-16). Устала я после него так, что в пору было заново ехать отдыхать, хотя и каюта хорошая была.
Ну и людям с плохим вестибулярным аппаратом делать там нечего. При сильной качке не помогает ничего.
Цитата:

Ну и людям с плохим вестибулярным аппаратом делать там нечего. При сильной качке не помогает ничего.


Качка, кстати, вовсе не обязательная опция. За три недельных круиза не попали в качку ни разу.
Цитата:

Устала я после него так, что в пору было заново ехать отдыхать,


Уставать никто не заставляет. Каждый сам себя мучает...
Но, конечно, хочется всё посмотреть по максимуму, и мы тоже очень уставали.
Жалею, что в круизе по Карибам, вместо того, чтобы валяться на роскошных пляжах островов, мы осматривали какие-то дурацкие водопадики и мангровые болота, аналоги которых в принципе и раньше видели.
Цитата:

не люблю толп и оллинклюзива(


Оллинклюзив и толпы тоже не обязательны. Можно ходить в ресторан на завтрак, обед и ужин. А можно и в каюту еду заказать.
Цитата:

Вот тоже у них круиз присматриваю, правда на 3-е января. Немного пугает зимнее время, но очень хочется...


Не ходил зимой по Средиземному морю, но как-то интуитивно кажется, что это не лучшее время для круиза в плане погоды.
У них есть относительно "тёплый" круиз по Канарам с 04.01. Я даже засобирался было, но авиабилетов не нашёл бюджетных.
Цитата:

Ibis


Цитата:

Вот тоже у них круиз присматриваю, правда на 3-е января. Немного пугает зимнее время, но очень хочется...


Год на год не приходится, но мы плавали по Средиземке плюс Канары и Мадейра в конце января - начале февраля этого года.
Погода для экскурсий была очень комфортная - в районе 15-17 градусов тепла. Самая холодная была в Генуе - чуть больше 10, так что пришлось отогреваться на корабле "лонг-айлендом".
Кстати, и корабль был не полностью заполнен
Цитата:

так что пришлось отогреваться на корабле "лонг-айлендом".


"Отогреваться" коктейлем со льдом, интересно звучит:)
Википедия: "Лонг-Айленд — один из самых крепких коктейлей (порядка 28 объемных % алкоголя)"
А благодаря льду холодный, и потому с большим удовольствием пьется
Спасибо, но я без википедии знаю, что это за коктейль. В переводе на русский, его полное название - Лонг Айлендский холодный чай, поэтому я и написал, что в сочетании со словом "отогреваться" звучит оригинально. Рад, что вы пьете его с большим удовольствием и согреваетесь.
Анна [без регистрации] [28.01.14 08:59:15]   IP: 95.31.24.*
На msc всегда такая ситуация на круизах, проданных по акции за 3 копейки: толпы и очереди на шведском столе. У меня зимой итальянские дети ели прямо на полу. К сожалению, сказок не бывает: отдых соответствует бюджету.
Была в круизе по Средиземноморью, на Сплендиде. Ни разу не было такого, чтобы мы не нашли где сесть на шведском столе, просто толпы сосредоточены строго в одном месте ( ближе к центру лайнера). А вот на самой корме всегда была куча свободных столов, садились без проблем. Только конечно приходилось наматывать километры по ресторану, что есть недостаток, зато на корме была немного другая еда, а многие по-моему до нее никогда и не доходили.
Цитата:

людям с плохим вестибулярным аппаратом делать там нечего. При сильной качке не помогает ничего.



Я в детстве очень страдала морской болезнью. Жили на острове посреди моря, и когда приходилось на корабле домой ехать , то всегда меня укачивало -но это мягко сказано, выворачивало наизнанку все 3-4 часа пока шли к острову. Но там корабли маленькие ходили. Волны на Каспии огромные, особенно зимой.
Это было лет 20 назад, с тех пор я только в по каналам в Венеции, да по Москва реке каталась...вот и думаю если поеду в круиз по Средиземному морю, в ноябре... ПО идее круизные корабли большие , кто был осенью, есть ли волны в Средиземном море?
Не придется ли кормить рыб за бортом ...
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




Отзывы о MSC Orchestra
Фото MSC Orchestra
MSC Orchestra на карте
Отдых в круизе
Круизные паромы
Суда для морских круизов
Суда для речных круизов
Морские круизы
Речные круизы
Новогодние туры
Рейтинг круизных судов:
43.MSC Poesia 2
44.теплоход Александр Невский 2
лучшие суда для круизов
Фото круизных судов:
78.теплоход Александр Свирский, - Морские и речные круизы [1]
79.Celebrity Silhouette, - Морские и речные круизы [1]
80.Costa Victoria, - Морские и речные круизы [1]
81.MSC Sinfonia, - Морские и речные круизы [1]
82.Silver Muse, - Морские и речные круизы [1]
83.Viking Star, - Морские и речные круизы [1]
84.теплоход Василий Суриков, - Морские и речные круизы [1]
Популярные суда:
50.теплоход Дмитрий Фурманов отзывы
51.MSC Meraviglia отзывы
52.теплоход Иван Кулибин отзывы
53.MSC Magnifica отзывы
54.AIDAsol отзывы
55.Costa Diadema отзывы
56.Costa neoRiviera отзывы
Отзывы о круизных судах:
15.- Морские и речные круизы, MSC Musica [7]
16.- Морские и речные круизы, Norwegian Epic [7]
17.- Морские и речные круизы, паром Silja Serenade [6]
18.- Морские и речные круизы, MSC Poesia [6]
19.- Морские и речные круизы, теплоход Илья Муромец [6]
20.- Морские и речные круизы, теплоход Александр Суворов [6]
21.- Морские и речные круизы, Costa Magica [6]