07.08.13 10:58:59
Перу самостоятельно 
Время отдыха: апрель-май 2013

Перу самостоятельно: в гостях у инков



Краткое предисловие

Этот отчет появился в результате продолжительной внутренней борьбы между ленью и тщеславием самостоятельного путешественника. Лень отговаривала писать длиннющий отчет, а кратко рассказать о 17-ти дневном путешествии в Перу не получилось бы. Тщеславие требовало поделиться информацией о самостоятельной поездке в Южную Америку и еще раз потешить эго организатора. Нетрудно догадаться, что победило последнее:)
Итак, большое количество майских выходных, не требующих жертв в виде лишних дней отпуска, вкупе с дешевыми тарифами на трансатлантические перелеты из Европы бразильской авиакомпании ТАМ сподвигло нас на спонтанное путешествие в одну из самых интересных стран Южной Америки. Самый простой способ перелета c точки зрения логистики - с одной пересадкой в Мадриде, Амстердаме или Париже - был отвергнут за «неспортивность». В момент поиска билетов (за 2,5 месяца до поездки) данная опция предлагалась по цене 55 тыс на лицо. А лиц было двое. Разбив перелет на отдельные отрезки Москва-Европа, Европа- Южная Америка и поиграв с датами, удалось сберечь для семейного бюджета ок. 30 тыс рублей, так как многоходовка Москва-Женева-Мадрид-Сан-Пауло-Лима и обратно Лима-Сан-Пауло-Париж-Женева-Москва обошлась в 40 тыс. за билет. Правда, такой вариант подходит только тем, у кого есть шенген или тем, кому не лень его получить под поездку. Первые два сегмента летели авиакомпанией SWISS, вторые два - ТАМом. Сэкономленные 30 тысяч же как раз ушли на оплату всех гостиниц.

Маршрут по Перу в результате тщательных изысканий сложился следующим образом:
День 1. Прилет в Лиму. Автобусный переезд в Наска.
День 2. Линии Наска. Переезд в Ику.
День 3. Утром экскурсия в заповедник на острова Балестас. Возвращение в Лиму.
День 4. Перелет Лима-Куско. Переезд в Священную долину Инков – город Оллантайтамбо.
День 5. Мачу Пикчу.
День 6. Священная долина инков. Куско.
День 7. Куско
День 8. Переезд Куско-Пуно (оз.Титикака).
День 9. Острова Урос на Титикаке. Переезд в Арекипу.
День 10. Арекипа.
День 11. Каньон Колка.
День 12. Каньон Колка.
День 13. Перелет Арекипы в Лиму . Лима
День 14. Перелет в Икитос. Джунгли Амазонки.
День 15. Амазонка
День 16. Амазонка. Возвращение в Лиму вечером.
День 17. Вылет из Лимы домой

Перелет в Мадрид получился веселеньким. В результате задержки рейса из Москвы в Женеву на стыковочный рейс Женева-Мадрид мы опоздали. Свиссы, как добропорядочный перевозчик, пересадили на следующий рейс в Женеву…гм через Франкфурт. В итоге этого турне по аэропортам Европы в Мадриде вместо запланированных 7 вечера мы оказались только ближе к полуночи. Увы, танцоры танго танцевали тем вечером не для нас…
Мораль сей поучительной истории такова. Перед трансатлантическим перелетом времени надо закладывать на всякий случай прилично. Хорошо, что мы планировали провести в Мадриде целый день, и вылет в Южную Америку был назначен на 23:00 следующего дня. Иначе…

Первые впечатления

Чудесный солнечный день в Мадриде, ночной десятичасовой перелет до Бразилии, рассвет в аэропорту Сан-Пауло, и заключительные 5 часов полета до Лимы промчались ярким калейдоскопом. Самолеты ТАМ оборудованы индивидуальными системами развлечения, так что при желании можно посмотреть фильм на английском и испанском или же понаблюдать за маршрутом полета. Меня всегда завораживает этот процесс:). В аэропорту (6-ом по счету за последние двое суток)быстро проходим паспортный контроль, на первое время меняем в банке доллары на соли по неплохому для Лимы курсу и берем официальное такси до автобусной станции компании Cruz del Sur. Наша цель на сегодня – «не приходя в сознание» добраться до пустыни Наска.
Cruz del Sur рекомендуется туристам как самый лучший и надежный наземный перевозчик внутри страны. Все переезды бронировали заранее на сайте компании http://www.cruzdelsur.com.pe/. Электронные ваучеры необходимо обменять на бумажные билеты на самой автостанции. Единственный отрезок Ика-Лима, который не удалось купить на сайте, докупили там же без проблем. Потом сдача багажа и досмотр ручной клади. Перед посадкой в автобус всех фотографируют, а в автобусе еще и снимают на видеокамеру. Рекламный ролик гордо сообщает, что помимо прочих сервисов передвижение автобуса отслеживается по gps. Сам автобус комфортабелен: чистый, с большим расстоянием между креслами, системой кондиционирования, подушками и пледами. Один раз даже вполне прилично кормят, правда, как мы выяснили опытным путем, только на рейсах Cruzero. Есть еще Imperial, они хуже. В общем и целом, нам понравилось.
Путь от Лимы до Наски проходит по знаменитому Панамериканскому шоссе и занимает 7 часов. Первые впечатления от Лимы и окрестностей – о, ужас, ужас. Пыль, грязь, ужасный трафик, сплошь и рядом недостроенные дома с торчащей арматурой. Это не то, что хочется увидеть, путешествуя на другой конец света, но мы к этому благодаря отзывам других путешественников были готовы.



Панамерикану тоже нельзя назвать отрадой для глаз. Однообразный пустынный ландшафт, изредка разбавляемый тихоокеанским побережьем. Но Наска того стоит. Как можно побывать в Перу, и не посмотреть загадочные линии своими глазами?



Приезжаем в Наску около 9 вечера. На улице кромешная тьма. При выходе из ворот автостанции нас встречает человек из гестхауса Hospedaje Ancсalla Inn (40$ ночь). Все гостиницы за исключением одной в Лиме бронировали по инерции на букинге. Сразу оговорюсь, мы существа не капризные, но комфортолюбивые, поэтому все опции « с удобствами во дворе» и горячей водой «по настроению госпожи Удачи» нами отметались, а далее из экономичного выбиралось лучшее по отзывам на том же букинге и трипэдвайзоре. Hospedaje Anсcalla Inn имеет достаточно высокий рейтинг, но нам не понравилось.
Во-первых, окна номера выходили не на улицу, а в общий коридор, в котором долго стоял шум и гам, кто-то разговаривал и громко хлопал дверями. Во-вторых, кондиционер отсутствовал, а вентилятор невыносимо гудел. Забывшись в итоге тревожным сном, уже в 4 утра мы были самым бессовестным образом разбужены криками петухов, решивших с первыми лучами солнца устроить всенасканское первенство по кукареканью… Но может это мы просто такие чувствительные к шуму.
В 7.30 утра нас ждал представитель авиакомпании Aeroparacas, с которой я заранее списывалась на предмет утреннего полета над линиями Наски. А лететь нужно непременно с утра пораньше: во-первых, лучше видимость, во-вторых, практически нет турбулентности. Впрочем, людям, склонным к укачиванию, все равно рекомендуют принять таблетку, да и не склонным тоже. Стоимость полета на одного 85$ плюс 10$ аэропортовый сбор.
В принципе можно так не заморачиваться, а купить тур прямо в отеле. Наша хозяйка предлагала наценку то ли 5, то ли 10$. А можно просто взять такси до местного аэропорта (ехать 5 минут, стоимость копеечная) и купить полет напрямую у одной из многочисленных компаний. Стоимость та же 85$ плюс 10$.
Оставим гипотезы, кто и и зачем создавал насканские рисунки научно-документальным фильмам и путеводителям. Главное, что у нас есть возможность собственными глазами увидеть линии, убедиться в их рукотворности и впечатлиться масштабами задумки.



Перед полетом выдают карту с последовательностью осмотра линий, а во время полета пилот дублирует эту информацию устно.
Все про все вместе с предполетным ожиданием и оргмоментами заняло часа полтора, и уже в 10 мы вернулись в отель. Гулять в Наске особо негде, поэтому дремем часик в отеле, а потом неспешным шагом идет с чемоданами до автостанции, благо отель находится всего в 5 минутах ходьбы. И снова радушный прием Cruz del Sur. Обратный переезд в Лиму решаем сделать с остановкой на полпути в городе Ика. Во-первых, еще один семичасовой переезд кажется форменным издевательством над организмом, во-вторых, Ике есть что предложить неискушенному туристу.
В Ике наш выбор пал на отель Las Flores (60$ ночь). Чудесный отель с бассейном, и о счастье, с немного говорящей по-английски барышней на ресепшн. Мы сразу же кидаемся к ней в ноги с просьбой организовать вечерний сэндбординг и морскую прогулку на острова Балестас на следующее утро, во время которой можно увидеть так называемый "канделябр" - рисунок,схожий по технике исполнения с линиями Наска. Цена вопроса около 20 и 25$ соответственно.



После экскурсии у нас есть буквально час, чтобы пообедать в отеле, а затем быстренько добраться до автостанции, дабы осуществить заключительный марш-бросок в Лиму. В столице Перу мы в общей сложности проводим 3 ночи. Первую ночь в отеле The Clifford. Отель в колониальном стиле притаился в тихом переулке недалеко от исторического центра и рекомендованного к посещению парка de la Reserva. Парк внесен Книгу рекордов Гиннеса за самый большой комплекс фонтанов в мире. С наступлением темноты, фонтаны начинают красиво подсвечиваться, и несколько раз за вечер устраивается свето-музыкальное шоу. Мы пришли в парк к 8 вечера и успели на то, что начинается в 8.10 или 8.15.




Недостаток отеля заключается в его удаленности от кафе и ресторанов. За этим надо ехать на такси куда-нибудь в Мирафлорес – респектабельный район, в котором сосредоточено большинство отелей.

Империя инков
Утро четвертого дня для нас снова началось с аэропорта Лимы. Мы покидали тихоокеанское побережье и перебирались в горы. Конечно, перед поездкой было проштудировано немало информации на тему горной болезни. Мне показалось, что для организма наиболее гуманно будет, прилетев в Куско (3400м), сразу уехать в так называемую Священную долину Инков, расположенную ниже 3 тысяч, затем вернуться Куско, переехать на озеро Титикака в Пуно (3800), а потом спокойно спуститься на 2400 в Арекипу. Собственно, этим мы и руководствовались при разработке маршрута. Хотя многие путеводители рекомендуют обратный порядок, и лично я нахожу его странным. Все перелеты бронировали у авиакомпании LAN, как ИМХО более надежной, хотя и более дорогой по сравнению с Peruvian Airlines или Taca.
В аэропорту Куско берем за 160 солей такси в Оллантайтамбо. Можно дешевле, но мы не любим торговаться, особенно на испанском. Всего лишь час перелета, а ощущение такое, что очутился в другой стране. Дома с черепичными крышами, женщины в цветастых национальных костюмах, чистый, но немного разреженный воздух, и потрясающе красивые пейзажи.Два с половиной часа пути –сплошное наслаждение для взора.



Городок Оллантайтамбо примечателен среди многих в долине тем, что здесь современные жители продолжают в буквальном смысле жить на руинах инкских построек. Вот и у нашего отеля Tikawasi Valley (60$) одна из стен построена инками.



Отель очень приятный, с хорошим завтраком, и что самое главное с горячей водой и теплыми одеялами. Сфера наших интересов с подъемом в горы смещается с кондиционеров и вентиляторов на обогреватели и теплые одеяла. Температурные колебания весьма значительны, если днем может разогреть до 30˚С, то буквально через час после наступления темноты температура опускается ниже 10˚С. Чем выше, тем, естественно, контрастнее.
В оставшиеся полдня осматриваем руины и сам городок. Руины впечатляют не меньше, чем линии Наска. Дело в том, что часть храмового комплекса выполнена из вытесанных многотонных каменных блоков, имеющих к тому же неправильную форму, но настолько точно подогнанных друг к другу, что между ними нельзя просунуть даже лезвие бритвы. Более того, многие руины находятся отнюдь не на гладком плато, а на труднодоступных склонах гор. И опять возникает вопрос, кто были те люди, которые владели в те далекие времена столь совершенной технологией?



По билетам. Можно купить комплексный билет, дающий право на осмотр всех руин Священной долины, включая Куско в течение 10 дней (130 солей) или разовый (70 солей). Выбор зависит от степени Вашего фанатизма. Мы купили разовый, так как кроме Оллантайтамбо и Мачу Пикчу больше к осмотру ничего не планировали. В противном случае, выгоднее покупать первый.

День 5. Рано утром спешим на маленькую железнодорожную станцию, от которой по узкоколейке едет поезд в городок Агуас Кальентас, из которого уже автобусы поднимаются к Мачу Пикчу. Автомобильной дороги к Агуас Кальентас нет, поэтому нет и альтернативы. Поезда принадлежат двум частным компаниям –Peru Rail и IncaRail, которые устанавливают цены по собственному усмотрению, и учитывая интерес к туристов к Мачу Пикчу, цены высокие. IncaRail стоит немного дешевле, наши билеты получились по 105$ туда-обратно. Покупали по интернету заранее (incarail.com). Билет на автобус тоже дорогой, что-то около 17$ туда-обратно за 15 минут пути. Вообще все, что связано с Мачу Пикчу – это бизнес чистой воды и беззастенчивый отъем денег у туристов. Но что делать…
Билеты на Мачу Пикчу также покупали на официальном сайте www.machupicchu.gob.pe заранее.
Хотя можно было приобрести на месте в Агуас Кальентес в Machu Picchu Cultural Centre, открытом с 5.30 утра. Офис расположен за углом от касс автобуса. Насколько я помню, оплата на месте воможна только наличными. Есть несколько вариантов билетов. Мы брали самый простой –Machupicchu - без посещения музея и других гор, и, честно говоря, нам этого вполне хватило для неспешной прогулки на целый день, потому что в таком месте совершенно не хочется никуда спешить. Можно часами сидеть любоваться пейзажами и мирно пощипывающими траву ламами. (А может то были альпаки. Мы так и не научились их различать. Они все были для нас просто очень симпатичными овечками, из шерсти которых получаются самые теплые вещи в мире).
Единственное, очень жарко. Нужно брать с собой много питьевой воды и какой-нибудь перекус, потому что на месте есть только одна возможность поесть, организуемая при отеле Sanctuary Lodge, за пределами комплекса. Но, во-первых, возвращаться не хочется. А во-вторых, по отзывам, кормят там дорого (~ $ 30 на человека за шведский стол) и, главное, невкусно. Мы, сойдя с поезда в Агуас Кальентас, зашли по наводке с какого-то иноязычного форума во французскую пекарню La Boulangerie de Paris (Jr Sinchi Roca) и запаслись свежайшими и вкусными сэндвичами.

Мачу Пикчу осматривали следующим образом. Наибольшее количество туристов гуляет по затерянному городу между 10 и 2 часами дня. Именно в это время приходят поезда из Куско и Оллантайтамбо, и привозят организованные группы. Поэтому в это время лучше пройтись по двум маршрутам, ведущим к «Воротам Солнца» и «Мосту» через ущелье. Виды открываются изумительные.



Часа в два-три основная толпа схлынывает, группы увозят, и можно спокойно побродить по руинам Мачу Пикчу. Последний автобус уходит около 5 часов.



На следующий день мы договорились с хозяйкой гостиницы о такси обратно в Куско уже за 120 солей. При этом по пути мы попросили остановиться в местечке Морай с его огромными круглыми террасами, предположительно использовавшиеся для земледелия и имевшие сложную систему ирригации.



Рядом с Мораем находится Морас с древними соляными террасами. Но мы его проигнорировали (возможно незаслуженно) и поехали сразу в Куско – древнюю столицу империи инков. Здесь мы остановились в отеле La Morada Suites (50$). Отель замечательный: с двухуровневыми апартаментами, но расположен на холме. В этом его достоинство и недостаток. Достоинство: чудесные виды на город, особенно вечером, когда зажигаются мириады огней. Очень душевно было сидеть на террасе, есть фрукты и любоваться панорамой ночного Куско до тех пор, пока холод не загонял нас обратно в теплый номер с обогревателем:). Недостаток: карабкаться в горку с чемоданом наперевес - то еще удовольствие.



На следующий день изначально выбор стоял между дальнейшим осмотром города и каким-нибудь активным отдыхом. В итоге, отдали предпочтение рафтингу. У нас уже был до этого опыт сплава на рафтах в Индонезии и Коста-Рике, и положительные эмоции оказались настолько сильны, что нам захотелось попробовать свои силы на реке Урубамба. В целом рафтинг в Куско нам понравился, но из-за низкого уровня воды в реке не был таким интересным, как, например, в Коста-Рике. Кроме того, было банально холодно даже при наличии гидрокостюмов, так как температура воды не превышала 10 градусов, и по возвращению в отель мы еще долго отогревались под горячим душем.

Вторая неделя путешествия началась с автобусного переезда из Куско в Пуно на озеро Титикака. Смешное название озера знакомо каждому еще со школьных уроков географии. Титикака расположена на территории двух стран – Перу и Боливии. Говорят, что со стороны Боливии озеро красивее. Сами перуанцы шутят, что на их стороне находится «тити», а «кака» принадлежит боливийцам. Как оказалось, вторая часть названия также неблагозвучна для испаноязычного уха как и для русского. Вероятно, боливийцы придерживаются прямо противоположного мнения.
Чтобы скрасить длинную дорогу мы выбрали туристический автобус, предусматривающий несколько остановок на мини-экскурсии и обед. Кто бы мог подумать, но скучный переезд благодаря волшебным видам Альтиплано стал одним из самых ярких впечатлений от поездки. Данную экскурсию можно легко купить в одном из многочисленных турбюро Куско, но мы по привычке бронировали заранее на сайте www.cuscopunobus.com. Цена вопроса - 50$.



На закате мы подъехали к Пуно. После безумной красоты, сопровождающей нас на протяжении 8 часов, город, построенный в «лучших» традициях перуанцев – недостроенные хибарки с торчащей арматурой, вызвал стойкий внутренний диссонанс, и мы порадовались, что собираемся здесь остановиться только на одну ночь. Город просто вгоняет в депрессию.



Про наш отель Qelqatani (50$)не могу сказать ни плохого, ни хорошего. Горячая вода и обогреватель были в наличии (правда, нам два раза пришлось его менять), но очень тусклый свет в номерах и общее впечатление от города не добавили ему плюсов. Экскурсию на острова Урос купили тем же вечером на расположенной рядом пешеходной улице в первом приличном бюро за 10$. Отель предлагал в два раза дороже.
Острова Урос – это плавучие, искусственно созданные соломенные острова, на которых традиционно проживают индейские племена с одноименным названием. Честно говоря, острова выглядят настолько лубочно, что закрадываются сомнения, действительно ли индейцы все еще живут на них. По крайней мере, очевидно, что туристы являются главным источником их заработка. Всего островов около 30, и почти у каждого стояла туристическая лодка. И таких лодок бывает несколько в день. «Мэр» острова немного рассказывает о своей культуре и быте, а затем тут же набегают индейские тетеньки и тянут показывать «трабахо» (исп. работа)– вязаные шарфы, изделия из соломы и т.д. Из дополнительного развлечения – катание на традиционной соломенной лодке, разумеется тоже за деньги, правда, небольшие. Во время катания маленькая перунская девочка исполнила песни на разных языках, после чего недвусмысленно протянула руку за монетками. Талант, дескать, нужно материально поддерживать. Посещение островов заняло пару часов и облегчило кошелек. Но зато мы плавали по Титикаке!



Во второй половине дня мы в последний раз воспользовались услугами Cruz del Sur при переезде из Арекипы в Пуно. Практически вся дорога – один сплошной серпантин, поэтому рекомендую принять таблетку тем, кого укачивает. Время в пути ок.5 часов.
Арекипа. Отель Las Torres de Ugarte. Странноватый отель в колониальном стиле. По прихоти дизайнера у всех дверей в номера есть сверху окна, из-за этого свет из коридора, который горит всю ночь, падает прямо на кровать. К тому же это был единственный отель, где вода была едва теплой, хотя отзывы утверждали обратное. Вышеназванные недостатки компенсировались отзывчивым персоналом, хорошим расположением относительно достопримечательностей, очаровательным внутренним двориком с черепахой в качестве домашнего питомца и относительной бюджетностью (45$ ночь).
В соседней двери – экскурсионное бюро с разнообразными турами в каньон Колка и вокруг Арекипы различной продолжительности. Мы из любопытства зашли. Резюме: цены гуманные. Но мы лично тур не покупали, поэтому качество оценить не могу. Зато могу в целом поделиться впечатлениями от каньона. Мы бронировали тур на сайте Killawasi Lodge. Классический двухдневный вариант со стартом и возвратом в Арекипу стоил 75$ на человека ( депозит в размере 15$ нужно было заплатить сразу, остальное на месте наличными). Пейзажи, конечно, красивые, правда, не повезло с погодой, это был единственный день за всю поездку, когда шел дождь. Сам лодж расположен в очень красивом и умиротворяющем месте. Но половину «достопримечательностей» спокойно можно пропустить, а смотровая площадка, на которую привозят смотреть кондоров – полное разочарование. Кондоры, конечно, есть. Но они летают на такой высоте, что сложно определить, грубо говоря, то ли это кондор парит, то ли ворона.



Но вернемся к Арекипе. В нашем личном рейтинге перуанских городов Арекипа заняла первое место, оставив позади Лиму и Куско. Город построен из вулканического камня белого цвета – силлара, поэтому здания выглядит легкими и воздушными. Идешь и радуешься колониальным зданиям, цветущим деревьям, красивой центральной площади, на которой дети кормят голубей…Вокруг города высятся 5-ти и 6-ти тысячные вулканы, небо синее, а солнце яркое, одним словом -лепота.




Но, конечно, главной жемчужиной Арекипы является женский монастырь Санта Каталина – настоящий город в городе, имеющий целых шесть улиц, носящих имена старинных испанских городов. Санта Каталина не похожа ни на какой другой монастырь в мире. Во-первых, он удивительно жизнерадостен. Его внутренние стены выкрашены ярко-оранжевой и ярко-синей краской, что в сочетании с цветущими олеандрами и пеларгониями, а также вечнозелеными растениями и создает тот самый жизнерадостный эффект. Во – вторых, по атмосфере он скорее напоминает закрытый клуб великосветского общества, чем обитель религии. По традиции каждая вторая дочь в знатной семье должна была отправиться в монастырь, а каждый второй сын стать священником. Это обеспечивало семье практически гарантированное местечко в раю, а также почет при жизни. Монахини в Санта-Каталине далеко не бедствовали. Девочки, впервые попав в монастырь в возрасте 12-14 лет в роли послушниц, приходили вместе с собственной прислугой, богатой утварью и предметами обихода. Кроме того родители каждый год выплачивали монастырю довольно крупную сумму, а когда девушка становилась монахиней, вносили единоразовый платеж, эквивалентный 50.000 долларов в пересчете на современные деньги.
Эту и многую другую информацию можно узнать у индивидуального гида, который в течение часа водит по монастырю с ознакомительной экскурсией. Стоит такой экскурс в историю всего 20 солей независимо от количества участников, языки – английский, немецкий, французский, испанский. Деньги идут на поддержание монастыря.


В прочем и без гида там есть чем заняться, особенно если вы любите фотографировать. В Санта Каталине мы пробыли почти 4 часа: сначала гуляли по территории, а потом сидели в чудесном садике и пили кофе, и могли бы просидеть дольше, если бы не наличие других достопримечательностей. Рекомендую помимо центра города дойти до смотровой площадки в район Януара ( 20 минут пешком).



Можно посетить Музей Андских Святилищ (Museo Santuarios Andinos), где находится известная мумия Хуанита – девочка, принесенная в дар разбушевавшемуся вулкану и пролежавшая в леднике более 500 лет. Вход в музей только с гидом. Языки проведения экскурсий все те же. Фотографировать нельзя.

Городские джунгли и джунгли Амазонки

Бросив прощальный взгляд из иллюминатора на горы, мы вновь полетели в сторону побережья и вновь оказались в водовороте сумасшедшего трафика в Лиме. Гуляя по перуанским городам у нас не раз возникало ощущение, что пешеходы здесь не в чести. Машины едут плотным потоком, и невзирая на наличие пешеходного перехода чуть ли не по ногам. Все гудят и подрезают друг друга. На светофорах торговцы пытаются что-то продать. А в Куско к тому же тротуары, да и некоторые улицы настолько узкие, что приходилось прижиматься к стене дома, чтобы проезжающая машина не задела тебя зеркалом.
Во второй раз мы также остановились в отеле The Clifford из-за его расположения относительно исторического центра города. На сайте отеля даже есть карта с маршрутом прямо от дверей Клиффорда с кратким описанием попутных достопримечательностей.
Лиму называют «бедной красавицей». Некогда процветающая столица испанской колонии сегодня небогата, но о былом великолепии напоминают красивые церкви, губернаторский дворец и многочисленные колониальные постройки в центре города.



Обойдя за 4 часа все основные достопримечательности, мы ринулись в знаменитый музей золота, чтобы успеть до закрытия. К большому удивлению только 4-ый таксист согласился отвезти нас в Museo de Oro, так как тот расположен в другом районе (20 минут езды). Более того, первые два вообще не знали, что это и где находится.
Остаток вечера провели в Мирафлоресе, любуясь современными зданиями и закатом над Тихим океаном.



Последняя часть нашего путешествия пролегала по амазонской сельве. Амазонка – это мечта с детства, это то, что ассоциируется с приключенческими книгами, дикими непролазными джунглями, это где-то там, где «много -много диких обезьян». Река протекает по территории Бразилии, Перу, Эквадора и Колумбии. Большая часть Амазонки принадлежит Бразилии. Площадь бассейна реки практически равна площади Австралии. Ну и, конечно, все знают, что леса Амазонки – это легкие нашей планеты, но с каждым годом их площадь сокращается из-за бездумного вырубания деревьев.
Мы забронировали лодж Heliconia на 3 дня/2 ночи на сайте www.amazonriverexpeditions.com за 330$ на человека. В стоимость входит пакет услуг: проживание, трехразовое питание, трансфер из аэропорта Икитоса и все экскурсии. Лодж представляет собой ряд домиков на сваях, соединенных между собой мостками. Сразу за лоджем начинается сельва…Обстановка очень простая, но главное чисто и есть собственная ванна с горячей водой. Электричество подают только вечером с 7 до 11 и на пару часов утром. Вместо стекол в окнах натянута москитная сетка, поэтому все звуки джунглей – это беспрерывное щебетанье, стрекотанье, цоканье и щелканье – беспрепятственно проникали внутрь. С одной стороны это здорово, полное погружение в окружающий тебя пока еще дикий и первозданный мир, с другой абстрагироваться от звуков живой природы ночью было сложно, поэтому мне спалось плохо, а вот моему мужу наоборот.



Перелет из Лимы занял почти два часа, затем полтора час по реке на моторной лодке. И снова возникает ощущение, что мы совершенно в другой стране. По приезду в лодж мы испытали небольшой шок, потому что персонал говорил немного по-русски. В стране, где и с английским большие проблемы, русский воспринимается как нечто действительно из ряда вон выходящее. Тем более за две недели мы как-то от него отвыкли. Впрочем, объяснение последовало довольно быстро. Уже на следующий день в отель заселилась русскоязычная группа туристов в составе 15-ти человек. И началось: «Вася, сфотай меня с этой птичкой!». Когда подобные крики раздаются на чужом языке, это воспринимается как фон, но когда на родном, мозг невольно реагирует на данную информацию. К счастью, с группой мы пересекались только во время еды, и очарование места не было разрушено окончательно.

В первый же день после обеда мы отправились на рыбалку. В Амазонке обитает огромное количество пресноводной рыбы, но самая знаменитая, конечно, пиранья – небольшая по размеру, но с острыми как бритва зубами. Взрослая пиранья может легко перекусить палку или человеческий палец. Во время этой первой в моей жизни рыбалки мне удалось поймать одну, а мужу две пираньи. Свой улов мы отпустили обратно в реку, потому что интерес был чисто спортивным. В этот день мы катались по реке еще раз, уже после захода солнца, и ощущения были совершенно потрясающими. Лодка была только на нас двоих, над головой простиралось звездное небо, а вокруг тишина и темнота, только иногда капитан подсвечивал себе путь фонариком, а в деревьях мелькали огоньки светлячков. Атмосфера царила романтическая, мистическая и даже немного жутковатая.



Кроме речных путешествий, мы ходили с гидом в джунгли, ездили смотреть озеро с гигантскими лилиями и посетили еще одну индейскую деревушку. Дети показали нам маленького ленивца и крошечных обезьянок. Честно говоря, птиц и вообще живности на Амазонке мы увидели в разы меньше, чем в Коста-Рике, но все равно природа очень красивая, и снисходит ощущение абсолютного умиротворения.



Уезжать из Амазонии совершенно не хотелось, так здесь было красиво и интересно, но путешествие подходило к концу, и настало время прощаться и с сельвой и со страной. Нас ждал перелет в Лиму, а на следующий день долгий путь домой.



Перу – замечательная страна, и даже если мы никогда в нее не вернемся, то она положила начало нашей любви к Южной Америке, на территории которой сокрыто еще немало интересного и волнующего, а первая любовь, как говорят, не забывается…

В заключение хочу сказать, что Перу очень интересная и приятная для самостоятельной организации путешествия страна. Практически все можно забронировать заранее по интернету. Во всех городах есть информационные центры с картами и многочисленные турбюро, работающие с утра и до позднего вечера. Перемещаться по стране на автобусах и самолетах комфортно и удобно. Единственный нюанс – нужны хотя бы базовые знания испанского для общения с таксистами и заказа еды в кафе. Впрочем, можно обойтись мимикой, калькулятором и небольшим разговорником:).
Общий бюджет поездки «под ключ» составил 250 тыс на двоих, из которых 40 тыс – это Амазонка.

 Сообщить модератору



Откровенно завидую.
Картинки улёт.
Спасибочко.
Цитата:

Этот отчет появился в результате продолжительной внутренней борьбы между ленью и тщеславием... победило последнее:)


И очень здорово
Супер-путешествие!
Супер-отчет! Просто кладезь полезной информации. Спасибо!
Спасибо за удовольствте почитать и посмотреть. Фото замечастельные, а последняя напоминает пожар, даже жутковато чуток.
Фотки можно на открытки разбирать..
Отличный отчет-рассказ! Фото замечательные, от пейзажей дух захватывает! Таинственные линии на плато Наска действительно можно принять за космодром... Большое спасибо!!
Фото чумовые! И как все необычно, как будто на другой планете!
little bird, Вы Силач (не знаю как правильно в женском роде:))!
Так все подготовить, Вы молодец!
А какой уровень испанского у Вас в семье?
Жалко, что так мало про Амазонку и фоток мало(:
Спасибо!
Всем большое спасибо за столь высокую оценку моего опуса! Как новичку на этом форуме мне очень важен столь радушный прием. ))
Уровень испанского у нас...э-э-э...начальный)) Спохватились буквально за две недели до поездки, что неплохо бы его немного освоить. Очень помогли видеоуроки на ютубе. Их там много разных.
Больше бы таких отзывов!!! Спасибо!!!
Какая Вы молодец и умница - такое замечательное путешествие организовали! И такой замечательный отзыв-путеводитель написали, да ещё с такими фотографиями! Прям теперь всерьёз задумаешься: а не махнуть ли в Перу?! :))) Уж больно захотелось такую красоту увидеть своими глазами...
Цитата:

Уровень испанского у нас...э-э-э...начальный)) Спохватились буквально за две недели до поездки, что неплохо бы его немного освоить.


Это обнадёживает)
Цитата:

Этот отчет появился в результате продолжительной внутренней борьбы между ленью и тщеславием самостоятельного путешественника.


Больше не боритесь - отчёт получился хороший.
ну прям только я поставила ЛА в планы - как нужная мне инфа посыпалась как из рога изобилия..
спасибо - очень пригодится информация, т.к. по таким местам я предпочитаю ездить самостоятельно - это то что нужно для собственного планирования.
хотя первоначально у меня в планах Мексика, а потом уже Перу и Аргентина - но закладачку сделала
Елена [без регистрации] [07.08.13 17:45:13]   IP: 83.149.38.*
Отлично! Вот это реально путешествие! Обзавидовалась!
Фантастическое путешествие! И это тот же мир, в котором мы живем?
Цитата:

Прям теперь всерьёз задумаешься: а не махнуть ли в Перу?! :))) Уж больно захотелось такую красоту увидеть своими глазами...

+1! Большое спасибо!
Цитата:

Тщеславие требовало поделиться информацией о самостоятельной поездке в Южную Америку и еще раз потешить эго организатора. Нетрудно догадаться, что победило последнее:)

Значит, надо благодарить Ваше тщеславие, иначе мы бы остались без этого замечательного рассказа.

Понравилось все: рассказ, фотографии и множество полезной информации.
Спасибо!

Пишите, пожалуйста, еще.
Очень обстоятельный и грамотно составленный отчет - масса полезной практической информации и ненавязчивое описание личных впечатлений от всевозможных аспектов поездки; самостоятельные туристы оценят Ваш труд по достоинству!
Цитата:

хотя первоначально у меня в планах Мексика, а потом уже Перу и Аргентина



А у нас получается в обратном порядке)) Сначала случилось Перу. Вдохновившись после этой поездки Южной Америкой, на следующий день после возвращения купили билеты ТАМ в Бразилию на октябрь. К Бразилии естсетвенным образом добавилась Аргентина. Так что следующий вояж будет именно туда. Ну а потом уже Мексика...
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ: