05.08.13 14:54:14
Жаркое лето в Норвегии - бюджетно и дикарем 
Время отдыха: июль 2013

Время летит быстро, и вот, я уже сижу в Питере в душном офисе после моего норвежского вояжа. Всего 9 дней. Но сколько всего интересного вместилось в них! Попробую описать мои приключения..

Начну с общей информации.
Моя цель этого года: облазить дикарем провинцию Мёре-о-Румсдаль с ее знаменитыми дорогами Атлантической, Троллей и Орлов. Отпуск очень короткий, поэтому речь идет только о самолете. Туда я лечу из Хельсинки, обратно прямо в Питер. Бюджет очень скромный 4 500 норвежских крон (для перевода в рубли надо умножить на 5,4) на 9 дней (из них жилье 2410 крон). Предварительно были оплачены билеты на самолет (туда 1500 рублей, обратно получилось целых 4000. Но они были куплены еще в ноябре и об этих деньгах я уже почти забыла) и два поезда (всего 2500 рублей за оба билета). В Норвегию еду не в первый раз, поэтому о сувенирах речи не идет. Ужин собираюсь готовить сама, а что касается обеда, то в это время я должна скакать или по горам, или по ущельям. Ночевать «под кустом», как обо мне писали некоторые здесь на форуме, не планируется. У меня две ночи в гостинице, 4 ночи я живу в частном секторе и 3 ночи в хостеле или, как здесь говорят, в «доме путника». Норвежцы очень редко используют иностранные слова. Конечно, до исландцев им далеко, но здесь вряд ли скажут «электричество», «компьютер», «телевизор» или «хостел». В большинстве норвежских автобусах не принимают банковские карты, да и в частном секторе они ни к чему. Поэтому использую наличные. Предположительная длина маршрута около 1500 километров. Со мной еще два человека. Об одной из дам надо сказать отдельно: ей 76 лет, но она планирует ходить по горам. По крайней мере, горные ботинки она берет с собой. (А я для нее нитроглицерин на всякий случай.) Она очень долго просилась со мной и вот, наконец, уговорила меня. Посмотрим, что получится из этой затеи. За время хождения по горам я научилась брать с собой только нужные вещи. Итак, за плечами рюкзак в пять килограмм. Все, к походу готова.

В 7-00 мы выехали на маршрутке в сторону Хельсинки. Без каких либо проблем в 13-00 мы прибыли в столицу Финляндии. Сдав вещи в камеру хранения, мы налегке вышли в город. После того, как я нашла фантастические по красоте кварталы в стиле модерн и прибрежные районы, где так легко дышится морским воздухом и перестала болтаться только по центру города между вокзалом и Сенатской площадью, я полюбила этот город. (Подробный рассказ об одной из таких прогулок можно прочитать здесь: http://www.otzyv.ru/read.php?id=155767) В Хельсинки мы болтались до 19-00. Далее вокзал, камера хранения, автобус 615 и аэропорт Вантаа. Вот уже и SMS-ка пришла: «Добро пожаловать на борт». Самолет вылетел с 15 минутным опозданием. Меня это не очень радовало – мы и так прилетали в Гардемуен (аэропорт Осло) в 22-30. Норвежские самолеты очень симпатичные. На хвосте у них нарисован кто-то из великих скандинавов. На нашем был средневековый датский астроном Тихо Браге.

Оказавшись в Норвегии, я попросила попутчиков совершить марш-бросок по аэропорту – ждать в ночи 20 минут автобус не очень хотелось. Во время забега мы заметили репродукции картин Мунка – самого известного норвежского художника и автора самой дорогой в мире картины «Крик». Я не являюсь его поклонницей, но в этом году отмечается 150 лет со дня его рождения. Поэтому в Осло надо будет посетить все же выставку Мунка в его музее. Но до этого еще далеко, это будет на обратном пути. А пока мы бежим по аэропорту. На автобус, везущий к гостинице, мы опоздали всего лишь на несколько секунд, увидали только его хвост. Но все, что не делается, все к лучшему. Влетели не в гостиничный автобус, а в обычный рейсовый. Все же за четыре минуты поездки платить 70 крон это слишком, даже по норвежским меркам! Таким образом, вместо 210 крон (на троих) мы заплатили 75, но до цели еще идти минут десять. Гугл говорил: «Пройдите 220 метров на север, поверните налево…» Эх, знать бы, где они заканчиваются эти 220 метров.. Понять, что это дорога было сложно – всего лишь узкая тропинка. С левой стороны бессчетное количество разноцветных огней – мы идем вдоль взлетной полосы аэропорта. Зрелище необыкновенное, ощущение другой планеты, но определенное чувство тревоги все же болтается в голове: «Туда ли мы идем?». Спросить не у кого. Вдали показался человек. Я бегом к нему: «Как пройти (нет, не в библиотеку) в музей авиации?» Очень актуальный вопрос для ночи. Просто, наша гостиница располагается как раз рядом с ним. Оказалось, что мы уже почти у цели и за поворотом показалась наша гостиница. Поездка на рейсовом автобусе и пешая прогулка заняли 15 минут и сэкономили нам 135 крон. Вот, так. Да и пришли мы раньше, чем очередной гостиничный автобус.

В гостинице меня ждал неприятный сюрприз – меня стали уверять, что мой заказ был аннулирован. Бодалась я с ними долго. Даже пришлось зайти в мои заказы на Букинге, где мой заказ был абсолютно нормальным. У меня был заказан номер на троих. Было это сделано еще зимой, тогда была распродажа, и я его поймала за полцены. Номера на троих не оказалось – нас поселили в два номера за ту же цену. Думаю, получилось даже лучше. Через минут 15 мы уже крепко спали.

Проснулись мы рано – в окна светило солнце. Спали с открытым окном – аэропорт ночью замирает, поэтому было очень тихо. Отправились завтракать. Завтрак был в традиционном скандинавском стиле. Для меня все же странно есть селедку или маринованные свеклу или огурцы на завтрак. Но здесь так принято. Из горячего были мой любимый омлет, фрикадельки, сосиски. Моей попутчице для полного счастья не хватило овсяной каши. Было много мясной и сырной нарезки (в т.ч. так любимый норвегами их коричневый сыр), фруктов. Но не было никакой сдобы. В Норвегии это редкость – здесь мало обрабатываемых земель и хлеба стоят очень дорого. Для суровых викингов достаточно хлеба, намазанного вареньем. Хотя за этим завтраком мы нашли вафельницу. Норвежцы очень любят вафли в форме сердечка. Вафельница есть практически в каждом норвежском доме.

Постояльцам гостиницы предлагалось самим испечь вафлю. Казалось бы, что может быть проще? Ан, нет. Необходима определенная сноровка: нужно знать, сколько теста налить, сколько времени печь.. В гостинице выстроилась целая очередь из желающих испытать себя. Скажу честно, моя вафля имела достаточно странную форму, но я была все же горда собой.

Мы покинули гостиницу и отправились уже знакомой дорогой на рейсовый автобус. До остановки было идти минут десять, но дорога была очень интересной. Я нашла очередной экспонат для своей коллекции люков: бородатый лучник смотрел на меня с чугунной крышки.

Этой герб местной коммуны. Я присела на корточки, чтобы сделать фотографию, рюкзак перевесил назад, и я упала. Встав, на территории музея я заметила старый танк. У одной из попутчиц была Георгиевская ленточка. Недолго думая, привязали ее к танку.

Пусть, знают наших! Прошли еще метров пятьдесят и увидели такое интересное зрелище: здесь была точка отрыва от земли самолетов. Было это хорошо видно и просто захватывало дух. Было не оторваться от него, но надо идти.

Мы всегда боимся опоздать и у нас не получается дойти до остановки за одну минуту, до нужного времени. Вот и сейчас, нам надо ждать автобуса целых пять минут. Не растерялись – залезли в малинник. Норвежцы такое не едят, а нам их дикая малина пришлась по вкусу. Точно по расписанию пришел автобус. Почти все пассажиры автобуса стюардессы и стюарты и, возможно, пилоты. Еще сэкономили 135 крон (на троих).

Прибыли в аэропорт за 20 минут до поезда. Получили в автомате заранее заказанные билеты и посмотрели на скульптуру «Человек, запускающий самолеты». По его виду (накаченные руки-ноги и небольшая голова), видно было, что это норвег. Пришел наш поезд и мы, так и не заехав в Осло, начали свой путь на север. Итак, мы едем в Лиллехамер. На одной из остановок в поезд вошла женщина и села рядом со мной. Показывая билет кондуктору, она сказала ему, что будет вынуждена ехать дальше автобусом. Кондуктор уточнил, уверена ли она в этом. «Это точно», - ответила пассажирка.

Тем временем железная дорога идет по самому берегу наибольшего норвежского озера Мьёсы. Из окна временами страшно смотреть – только обрыв. Озеро имеет протяженность около 120 километров и поражает своим величием. Из окна поезда видно, как идет посадка на самый старый на ходу колесный пароход. Он был построен лет 150 тому назад и по сей день трудится – возит туристов. Думаю, что это достаточно популярная затея: виднеется длиннейшая очередь на корабль. По моим расчетам этот пароход мы должны рассмотреть в Лиллехамере в 15-00. Вот мы уже у Хамера – это старый город, где уже в 13-м веке было епископство. Здесь, как и в Лиллехамере, в 1994 году проходила зимняя олимпиада. Вот он, знаменитый своей формой каток в виде перевернутого драккара (корабля викингов).

По поезду идет кондуктор, который что-то (или кого-то?) считает. Оказалось, что считают нас. Выясняется, что поезда дальше Лиллехаммера не ходят из-за деформации рельсов от жары. И это на севере Европы!Прогулка по Лиллехамеру отменяется. «Человек предполагает, а природа располагает». Эта версия поговорки очень подходит для Норвегии. «На первый, второй рассчитайсь!», - слышим мы на станции. Кто едет в Ондалснес – направо, в Тронхейм – налево. Далее двигаемся автобусами. Организованности и скорости поиска решений из нестандартных ситуаций в Норвегии можно только позавидовать. Оказалось, что камнепад повредил и железнодорожное полотно и электроснабжение.

В Думбосе, что находится на высоте около 800 метров над уровнем моря, 15 минут на кофе и далее снова в автобус. Таким образом, мы лишаемся поездки по одной из самых красивых железных дорог Европы «Раумабане».

Мы едем параллельно этой дороге, но на автобусе. Дорога потихоньку идет вниз, а горы становятся все выше и выше. Река Раума, автодорога и железная дорога заплетаются в тугую косу, постоянно меняясь местами. Зеленый цвет воды в реке завораживает, как и огромные водопады.

Наконец, мы едем вдоль Тролльтинден – стены Троллей. Ее высота более 3-х Эйфелевых башен и это одно из любимых мест экстремалов для прыжков с парашютом. Практически каждая вершина имеет название. Вот и Старуха, и Епископ, и Рог.

Ондалсен – цель нашего вояжа – появился внезапно, как «черт из табакерки». Вернее первое, что мы увидели, это был огромный круизер, гордо возвышавшийся над городом. Когда мы вывались из автобуса, поняли, что все попытки сфотографировать этот корабль успехом увенчаться не могут из-за его огромных размеров.

На улице было +25, светило солнце. Огромное количество туристов. Было полное ощущение, что ты находишься в южном курортном городе. С трудом купили мороженое. Огромные толпы туристов съели практически все. К нашему приходу осталось только три вида. Да и в очереди пришлось минут двадцать постоять, чтобы его добыть. Мы сидели на набережной, слушали крик чаек и шум прибоя и ели вкуснейшее мороженое. Тем временем сотни туристов бежали на корабль, через 20 минут он покинет гостеприимный Ондалснес.

На главной площади я нашла очередной экспонат для моей коллекции. Это герб коммуны Раума, а именно изображение все той же стены Троллей.

Теперь настало время увидеть саму реку Рауму, мы живем именно у этой реки. Минут 15 ходьбы и мы нашли наш дом. Здесь хозяйка сдает пару комнат. Я люблю жить у местных и дело не только в стоимости. Мне нравится поболтать с ними, увидеть краем глаза как живут сами норвежцы и лучше понять этот народ. В комнате минимализм, но все необходимое есть. Есть возможность приготовить еду или постирать, высушить белье. Мы сварили картофель и умяли его с местной селедкой. Было вкусно.

Но расслабляться особо некогда – идем на прогулку по Тропе троллей. Это круговая маркированная зеленая (т.е. относительно простая) тропа, длиною пять километров. Перепад высот всего 150 метров, что по норвежским меркам очень немного.

Снова видим Стену троллей, но уже с другой стороны. Очень жарко. В ближайшем лесочке видим подосиновик.

Забираем его как трофей. Минут за 15 набираем огромный пакет благородных грибов. Отлично, будет еда завтра на ужин!

Далее тропа идет мимо поля для гольфа. Так близко гольфистов с их клюшками и лунками я вижу впервые. Маршрут идет далее вдоль красавицы реки. Здесь такие уютные домики, что даже не выбрать какой из них сфотографировать.




Надо все! А еще огромный куст шиповника, где диаметр махровых цветков сантиметров двенадцать в диаметре.

И еще много чего интересного. Наш круг замкнулся, но силы у меня еще есть и я еще пробежала до местной церкви и сделала несколько фотографий.

Вечером почистили грибы и собрались их варить. Хозяйка смотрит внимательно через очки на полуваренные грибы в темном отваре. «Это что?», - недоуменно спрашивает она. «Грибы, грибы из леса», - спокойно отвечаю я. Да, норвеги не едят грибы уже лет 800, думаю, что они за это время не только потеряли навыки сбора, но возможно и ферменты, переваривающие их. Но с нашими ферментами точно все в порядке.

Укладываемся спать, на завтра у нас грандиозные планы.

Отредактировано автором: 06.08.13 13:38:45Сообщить модератору



Цитата:

туда 1500 рублей, обратно получилось целых 4000



Вы это серьезно, из Хельсинки в Осло на самолете за 50 долларов?
А если не секрет, что это за бюджетная авиакомпания?
Вполне. Мой билет стоил 186 крон. Это Norwegian.
Всего пару дней назад видела билеты из Вильнюса в Олесунн и обратно по 14 евро... Но что делать дальше, так и не придумала: аренда авто - дорого, отели - тоже, да и останавливаться в городах в планах у меня не было...
Поэтому ваш опыт очень интересен!
Скажите, а информацию по туристическим тропам легко найти человеку, не владеющему норвежским? И как на местности - хорошо промаркированы или без карты никак? Обязательно хочу включить такие походы в наше будущее путешествие.
В Норвегии практически до любой деревни можно доехать на общественном транспорте. Лично мне этот способ нравится больше, чем на машине (опыт машины имеется). Есть тропы маркированные и не маркированные. Но думаю, что без подробной карты, навигатора и компаса не обойтись. Если интересно, то можно почитать как мы ходили раньше по горам:
http://www.otzyv.ru/read.php?id=152465
http://www.otzyv.ru/read.php?id=152383
http://www.otzyv.ru/read.php?id=152387
Но до кемпингов, наверно, не добраться без авто? Хочу жить "под кустом" с видом на норвежские красоты! :)
Все отчеты ваши я читала, но пока в стадии сбора информации, составления маршрута и т.п. Мы ходили по горам в Словакии и в Испании, все маршруты распечатывали еще дома, ну и в словацком отеле разжились картой и книжкой с подробным описанием. Попыталась найти в Интернете что-то подобное по Норвегии - пока никак. :( Может быть, вы в курсе, где можно найти подробную информацию такого плана (на английском)? Или только на месте? Но, опять же, будет ли она на английском?
До любого кемпинга можно доехать общественным транспортом. Погода в Норвегии малопрогнозируемая (у меня неделю назад был день с перепадом температур с +2 до +26). Поэтому "под кустом" ночевать я все же бы не рекомендовала.
О маршрутах можно почитать здесь
http://www.turistforeningen.no/
Но рекомендую, все временные нормативы умножать на 1,5-2. Норвежцы - горцы и они в горах с младенчества. Не думаю, что вы будете скакать так же резво как они. Кроме того, чтобы осомотреть красоты нужно время.
Цитата:

Встав, на территории музея я заметила старый танк.

Американский танк М24.
После войны, видимо, поставили американцы.
Цитата:

Погода в Норвегии малопрогнозируемая (у меня неделю назад был день с перепадом температур с +2 до +26).


О, такое мне знакомо, когда утром в теплой куртке и свитре, а днем в купальнике :) Значит, надо спальник потеплее и одежда "капустой".
Знакомые ездили в Норвегию с палаткой (с 3 маленькими детьми), не замерзли. Но у них была очень спонтанная поездка, мне бы хотелось получше подготовиться.
Цитата:

О маршрутах можно почитать здесь
http://www.turistforeningen.no/
Но рекомендую, все временные нормативы умножать на 1,5-2.


О, спасибо, карту нашла, буду изучать, хотя тут без переводчика гугловского все же никак.
Спасибо, очень интересно!
Цитата:

Я нашла очередной экспонат для своей коллекции люков:


Я тоже люки собираю))
Вы норвежским владеете?
Цитата:

Вы норвежским владеете?


Практически свободный... Могу книжки хужожественные читать или норвегам рассказывать о Достоевском в Питере. Правда, иногда не очень хорошо понимаю норвегов. Причина этого: в Норвегии два государственных языка и оба норвежские и очень много диалектов. Я говорю на языке, называемом букмол, столичный диалект. Но меня понимают очень хорошо
Спасибо, Маша.
Ваш очередной норвежский поход читаю с удовольствием.

Завидую, пока тихо
bmaria, как Ваша пожилая попутчица пережила маршрут? Как она оказалась с Вами? (это к тому что как к Вам напроситься в попутчицы?!)
Очень понравилось как пишите, а про само путешествие...*завидую молча* )))
В прошлом году я набирала "Пенсионерский тур" среди знакомых. Было 12 человек со мной - в России они пенсионеры, в Норвегии - взрослые (пенсионерами там становятся в 67 лет). Все были очень довольны, просятся еще.
Пожилая попутчица смогла забраться на гору в 500 метров на уровнем моря. Спустилась оттуда она с большим трудом. НО! Как ее встречали в деревне - многие ведь нас обгоняли. Все ей руками махали и радовались за нее.

На этой фото на горе виден домик - мы там сидели после частичного спуска.
А вообще подробности хождения по горам в следующих частях
Цитата:

(это к тому что как к Вам напроситься в попутчицы?!)

Присоединяюсь с таким же вопросом)) Правда, живу в Украине.
Пошла читать остальные Ваши рассказы.
для etova и Basia1954 - написала личное сообщение
Ну, мы поняли, в чей огород камень. Рады за Вас. Очень хотим прокатиться по югу Норвегии. В этом году получился только крайний север. А Ваша поездка и приключения очень интересны. Привет Вам из Улан-Батора.
Замечательный стиль путешествия. Спасибо за идею:)
Татьяна [без регистрации] [29.11.13 07:59:19]   IP: 95.53.32.*
Искала похожие туры на это лето. Не могла найти. А к зиме нашла. Вас. Обожаю пеший туризм. Если можно к Вам присоединиться, то сообщите на tanchik1964@yahoo/com
Селедки-то как захотелось! ))
А вы только пожилых попутчиков рассматриваете? А если молодежь совсем? По 13 лет, выносливая? Это я про себя и своих сыновей. Я среднего возраста.
Очень понравилось ваше путешествие, но сама я не смогу так, заблужусь в 3-х соснах.
Планировать индивидуальный тур, чтобы он был бюджетным уже поздно. Обычно я этим занимаюсь в сентябре-начале октября. В 2014 году группы у меня не будет.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Жаркое лето в Норвегии - Дорогами троллей к морскому змию и клубнике
2Жаркая Мальта в июне. Гозо и Валетта
3Жаркое лето - 500 тонн почти оливок, почти тонна абрикосов, привязанные дети и сутки на эвакуацию
4Из сибирского лета в австралийскую зиму.
5Самостоятельное путешествие в Норвегию (Гейрангер) - самолетом, поездом, кораблем, автобусом
6Норвежский квест, самостоятельное путешествие таганрогских пенсионерок в Норвегии
7Жаркое лето: местные львы, французские пешеходы и чилийские обезьяны или прогулка в стиле модерн
Отдых в Норвегии
Отели в Норвегии
Отели Трюсиля
Отели Флома
Восс
Погода в Норвегии
Горнолыжные туры
Рейтинг отелей:
1.Thon Hotel Oslo Panorama 5+
2.Gruner Apartment 5+
3.Flam Camping and Youth Hostel 5+
4.Grand Terminus 5
5.Best Western Hotel Bondeheimen 5
6.Eliassen Rorbuer 5
7.Best Western Hotel Hordaheimen 5
лучшие отели Норвегии
Фото отелей:
15.Rica Parken, Норвегия [2]
16.Smarthotel Oslo, Норвегия [2]
17.First Hotel Grims Grenka, Норвегия [1]
18.Prinsen, Норвегия [1]
19.Skagen Brygge, Норвегия [1]
Популярные отели:
15.Best Western Svolvaer Hotel Lofoten отзывы
16.Vestlia Resort отзывы
17.Molde Fjordstuer отзывы
18.Thon Hotel Oslo Panorama отзывы
19.Park Inn by Radisson Oslo Airport Gardermoen отзывы
20.Radisson SAS Royal отзывы
21.Smarthotel Oslo отзывы
Отзывы по отелям:
29.Норвегия, Smarthotel Oslo [1]
30.Норвегия, Molde Fjordstuer [1]