16.06.13 09:08:12
Париж.Погружение в неоднозначный мир современного искусства в Центре Жоржа Помпиду.Оценка: 5
Время отдыха: Май 2013

Начало здесь
http://www.otzyv.ru/read.php?id=157827
http://www.otzyv.ru/read.php?id=157874
http://www.otzyv.ru/read.php?id=158188

Париж. Центр Жоржа Помпиду.



Дали этим женщинам два выходных, так они прямо с ума посходили. Убивают время как попало. Вместо того чтобы отдохнуть... В прошлое воскресенье потянула она меня на выставку. Вернисаж какой-то... Я думал - музей как музей. А это не музей, а хуже забегаловки: горячего нет, один сыр и кофе. В Третьяковке хоть солянка была, а на вернисаже одна минеральная. Нет, думаю, тут не отдохнешь...
А воскресенье проходит.
М.Жванецкий.


Так вооооот! Чтобы "воскресенье" не прошло даром,хмурым парижским утром, я решила отправиться Центр Жоржа Помпиду, дабы посетить крупнейшую коллекцию современного искусства и модерна в Европе.
Тем более, что находился центр в нескольких минутах ходьбы от места нашей дислокации.
Уже на подходе к центру на стенах близстоящих домов появились "шедевры" настенной живописи)


А вскоре и сам центр.
Надо сказать, что здание центра очень выбивается из общего архитектурного ансамбля города.
Большое здание из стекла и металла с вынесенными за пределы здания техническими конструкциями (трубопроводы, лифты и эскалаторы).


Справа от Центра Помпиду площадь Стравинского украшает необычный фонтан.


Утка настоящая...вписалась в экстравагантную композицию, прикормленная щедрым французом,который не пожалел для нее части своего багета.

На площади есть несколько уютных ресторанчиков и кафе.
В один из них я заглянула, чтобы усмирить свой слегка разыгравшийся аппетит,перед тем, как погрузиться в мир искусства.

Зеленый чай и лимонный пирог исправили ситуацию и теперь уже ничто не могло отвлечь меня от погружения.


На площади перед центром рисовали художники... и не плохо рисовали,к стати.

приставали с предложением сделать массаж тайские девчонки, сидели,стояли и "висели в воздухе" живые скульптуры и пели уличные музыканты


Поскольку я была в центре в районе часа дня, народу было не много.
Билеты можно купить и в кассе и в автоматах.

Билет с полным посещением выставок и панорамы стоит 13 евро.
Вход только на смотровую площадку 3 евро.
Аудиогид 5 евро, но на русском языке гида нет.В залы с экспозициями можно подняться на эскалаторах с прозрачным куполом, что позволяет попутно обозревать окрестности.

В первом зале была представлена коллекция Музея современного искусства.
И если какие-то произведения и инсталляции мне даже нравились


Я даже вот это могу понять


То вот это мой мозг напрочь отказывался понимать и принимать

Видимо, как говорит небезызвестный на данном ресурсе Пивной адвокат, "здесь нужна тяжелая артиллерия")))

Некоторые композиции были весьма симпатичны и раскрашены в жизнерадостные цвета)

В тебе брожу я словно в лабиринте(с)

Работа Энди Уорхола







Театр теней


Кресла от известных дизайнеров


Пещера с разноуровневым полом и стенами


robertyumen, в обсуждении одного отзыва,говорил, что зимнюю резину в Тюмени принято хранить на балконах...
Специально для жителей Тюмени композиция из шин.
Выстроить такую композицию на балконе и пусть кто нибудь попробует косо посмотреть...
-Ты что, мол, невежда! Это ж самый что ни на есть архитектурный изыск!


А если кто по старинке, не доверяя банкам,прячет накопленное в чулок, и этого накопленного много, можно сделать вот такую инсталляцию...пусть завидуют)


В музее, наравне с произведениями современных художников, представлены работы Кандинского,Пикассо, Матисса,Шагала и т.д.

На самом верху здания расположена смотровая площадка, с которой открывается вид на город и символы Парижа-Эйфелеву башню и собор Сакре Кер, башню Сен Жак и т. д. К сожалению,любоваться видами можно только через стекло,не всегда чистое и к тому же бликующее, когда делаешь фото.

Рядом со смотровой площадкой ресторан с панорамным обзором.
Вот там можно изловчиться и сделать фото не через стекло.

В ресторане причудливой формы гардероб и бары, и неожиданно розового цвета, так любимого пергидрольными "Барби" всех возрастов и национальностей, кресла в холле.


Посмотрев на город с высоты, я продолжила осмотр экспозиции.
Следующая часть "Марлезонского балета" - выставка работ Simona Hantai.

Наиболее часто художника характеризуют, как «близкого к сюрреалистам и абстракционистам».
Многие из его картин согнуты или надломлены — так артист придавал им форму и изменял световое отражение.

Мне больше понравились не сами картины, а фильм, в котором художник раскрывает секреты, рассказывая и показывая, как он эти картины пишет.
И, судя по всему, не только мне, так как небольшой зал, где демонстрировался фильм, был забит людьми, которые стояли, сидели и даже лежали на полу, впечатленные творческим процессом написания картин.

Есть в его коллекции и вот такие красочные картины с объемными головами чудищ.


Когда смотришь на эти картины, создается впечатление объема, кажется, что ярким краскам тесно в строгих рамках полотна и они вот-вот вырвутся из тесного плена и заполнят собой все пространство вокруг.

Картины живут своей жизнью, дышат и все эти "сперматозоиды"- участники только им понятного броуновского движения.


Из окна одного из залов открывается не плохой вид на Собор Сакре Кер


Следующей и заключительной выставкой была выставка работ американца Майка Келли (Mike Kelly)

вошедшего во все энциклопедии своими скульптурными группами из совокупляющихся мягких игрушек.


Бунтарь Майкл намеренно провоцировал неприятные чувства зрителей и подменял высокое низким и наоборот.Через свое творчество он проповедовал негативную эстетику, используя скатологические и порнографические мотивы.
Его работы либо шокируют публику, либо вызывают бурный восторг,но равнодушным не остается практически никто.


Одна работа вызывала приступ интереса у многих посетителей выставки.
Когда я подошла к ней, стайка японских дам очень внимательно ее разглядывала... Обсуждала... Отчаянно жестикулировала, что не свойственно для этой нации...
Несколько его работ


Мне понравилось панно под названием "Memory Wire Flat # 18", собранное из мелочей, которые есть в каждом доме и которые копятся,становятся мусором,хламом, а потом неизбежно выбрасываются за ненадобностью. Майк специально собирал эти мелочи несколько лет, прежде чем создать панно.
Фрагменты панно

И общий вид


И панно "Memory Wire Flat # 48"

И вот этот бегемотик увешанный цепочками)


Закончив осмотр выставки работ Майка Келли,прогулялась еще раз по первому залу...в некоторых скульптурах мерещились фаллические символы...пора было уходить)


В центре,кроме музея современного искусства, есть публичная библиотека

Художественные мастерские, кино и конференц-залы, кафе и рестораны, а так же сувенирный магазин,в котором можно купить маленькие копии экспонатов музея за немаленькие европейские деньги,не банальные открытки и сувениры.




На выходе из центра я обнаружила вот такого собакевича,ждущего хозяина,видимо слишком глубоко и надолго погрузившегося в современное искусство)


Как уже позже выяснилось,центр является третьей по посещаемости культурной достопримечательностью во Франции, после Лувра и Эйфелевой башни.
Я бы расставила приоритеты несколько иначе,так как Центр ЖП понравился мне гораздо больше Лувра, по крайней мере, по количеству испытанных эмоций и полученных впечатлений, да простят меня люди не разбирающиеся в искусстве, но его любящие и критики, разбирающиеся в искусстве, но его не любящие)))
Если Лувр это "собрание сочинений" прошлого, то Центр Жоржа Помпиду это настоящее,в нем жизнь кипит, бурлит и переливается яркими красками.
Если,конечно, вообще корректно сравнивать эти два места.
Но я сравниваю даже не Лувр и Центр ЖП, я сравниваю эмоции испытанные при посещении, а для меня эмоции, в данном конкретном случае,стоят на первом месте и являются определяющим фактором.

Хотелось бы заметить, что временные выставки могут быть весьма неоднозначными и местами шокирующими,и,соответственно, могут понравиться далеко не всем.

А я рада, что у меня не получилось так, как получилось у героя миниатюры Жванецкого,в исполнении Райкина - "Ну а в целом потерял выходной, угробил. Хорошо еще, вечером, в скверике врезали "Зверобой" и закусили с колен... Хоть как-то отдохнули")))

Хотя нет,кое что, все таки, совпало - вечером,дома,"врезали" розового вина и закусили сыром...Хоть как-то отдохнули)))

Отредактировано автором: 16.06.13 18:17:47Сообщить модератору



akusch73 [без регистрации] [16.06.13 09:16:08]   IP: 178.215.97.*
С удовольствием посмотрела.Единственное, с чем на согласна, это с противопоставлением двух таких разных музеев.А всё остальное понравилось мне необыкновенно. Спасибо.
akusch73,рада, что вам понравилось.

А противопоставления нет) Есть эмоции,и мое сугубо субъективное мнение, которое я никому не навязываю)
По ощущениям-в Лувре все красиво,помпезно,местами грандиозно и пафосно.И очень много людей.
А я не люблю толпу...но чтобы увидеть все это своими глазами, конечно пошла.
Безусловно,там есть много интересного, об этом я напишу чуть позже...
Я не испытывала священного трепета и мурашек по телу, когда увидела Джоконду...скорее небольшое разочарование, так как картина находится за бронированным стеклом и вокруг всегда много посетителей.
И какое-то ощущение искусственности всего происходящего не покидало меня.
Все галопом несутся к Джоконде, ориентируясь по указателям...на ходу фотая попадающиеся экспонаты...

Вспоминаю свои ощущения, когда увидела Сикстинскую мадонну в Дрезденской галерее...они были другими.

А в Центре Помпиду было мало посетителей и много воздуха,пространства,света и ярких красок.
Там чувствуется жизнь!Там легко дышать.
От туда не хотелось уходить.Но просто же так я после осмотра всех выставок вернулась в первый зал и бродила там еще...
Мне ближе современное искусство,видимо по этому остались такие впечатления)
Спасибо. Был там 15 лет назад. Впечатления схожие.
Цитата:

Вспоминаю свои ощущения, когда увидела Сикстинскую мадонну в Дрезденской галерее...они были другими.


Меня ОНА больше часа не отпускала.
Михалыч,спасибо за созвучие)

А Мадонна...да! К сожалению,мы не могли посвятить ей столько времени как вы, так как были не самостоятельно, а с экскурсией.
Мне в Цвингере еще музей фарфора понравился)
Сикстинская мадонна поразила, нет, даже сразила и, действительно, не отпускала. Джоконда, да, как-то совсем не впечатлила. В Лувр пришли за час до закрытия, поэтому пришлось галопом к основным "достопримечательностям". По пути вдруг увидела картину "Коронация Жозефины", это было потрясающее, необыкновенное ощущение великолепного полотна и гениального мастерства художника. Я села на лавку и уже никуда не хотела бежать, хотелось изучать, вглядываться в лица...
На экспозиции в Центре Помпиду не пошли, у нас крайне мало было времени в Париже. Посмотрели только здание снаружи. Судя по всему, есть повод вернуться и попробовать окунуться в мир современного искусства, в котором, положа руку на сердце, совсем не разбираемся.
Цитата:

"Коронация Жозефины", это было потрясающее, необыкновенное ощущение великолепного полотна и гениального мастерства художника. Я села на лавку и уже никуда не хотела бежать, хотелось изучать, вглядываться в лица...


Ierma,вы еще раз подтверждаете,что каждый находит что-то близкое его душе...и не обязательно это будет то, чем восторгаются миллионы...

А центр при случае посетите, тем более, что там постоянно обновляются выставки.
Расписание выставок можно посмотреть здесь - http://www.centrepompidou.fr/cpv/agenda.action
Уважаемая TashaTasheva! Спасибо.Совершенно с Вами согласна, что на художественное восприятие очень влияет все окружающее. Терпеть не могу толпу: она меня раздражает и отвлекает. Поэтому, наверное, не посещаю массовых праздников. В музей люблю, эдак, к закрытию или наоборот к открытию. В последний раз с Лувром повезло: были в Париже забастовки. Народ испугался забастовок музейных, и посетителей было мало. Надо ли объяснять, что все увиденное уже не один раз воспринималось совершенно иначе.
С уважением
Ирина,спасибо за понимание)

Цитата:

Надо ли объяснять, что все увиденное уже не один раз воспринималось совершенно иначе.


Абсолютно не исключаю того, что при следующем посещении Лувра я восприму его совершенно по другому...время покажет)
Цитата:

Все галопом несутся к Джоконде


О! А эти фото мобильником "Я и Джоконда"! :))) Кажется, многие только для этого и посещают Лувр.

Спасибо за отзыв! Музей и правда великолепен. Именно там меня вдруг "пробило" на Кандинского. :) Но Жоан Миро пока никак не даётся. :))) Вы правы: "здесь нужна тяжёлая артиллерия". ;)
Вера [без регистрации] [17.06.13 02:35:33]   IP: 5.8.192.*
Забавный музей,так сказать,посетить стоит для общего развития. Видимо,экспозиции меняются:красный бегемот -визитная карточка центра,его не увидела на фото;еще была такая большая картина на всю стену,разбитая на секторы,изображающая обнаженных людей;интерьер комнаты с фигурами людей,лежащих на диванчиках;фотографии обнаженных женщин на снегу и т.д.Интересные виды на город со стеклянного лифта.
Цитата:

Спасибо за экскурсию


Пожалуйста)
Роберт, как вам инсталляция из шин?)))
sparklet007, меня так же "пробило" в Австрии на Густава Климта.
Сначала просто заинтересовалась сувенирами с изображением его работ, коих в Вене предостаточно, а потом и дальше вникать стала...
Вера, всего того, о чем вы говорите, не было. Экспозиция действительно,время от времени, меняется.
TashaTasheva, не, Климт гораздо проще для восприятия. :) На Кандинского Вас пока не "пробило"? ;)
Хотела бы я знать кого-нибудь, кто проникся творчеством Жоана Миро, причём поздним периодом. :)
Цитата:

Роберт, как вам инсталляция из шин?)))



На соседней с моим гаражом шиномонтажке повыше будет...
Цитата:


На соседней с моим гаражом шиномонтажке повыше будет...


Ну так то шиномонтажка, а это именно балконный вариант- мини версия)))
sparklet007, абстракционисты не совсем то, что мне близко.
Гораздо больше нравится сюр)
А постер Климта и сейчас передо мной на работе и из Парижа привезла календарь на следующий год с его работами... в центре Помпиду купленный)
Цитата:

постер Климта и сейчас передо мной на работе


А, ну это вы конкретно прониклись. :) Я-то всего лишь смогла увидеть смысл в работах Кандинского, прозрела, так сказать. :))) Жду, через сколько лет я смогу увидеть смысл в картинах Миро. А Вы говорите Лувр. В Лувре всё доступно для восприятия. :)
Абстракционизм не вписывается в классические каноны рисования, поэтому и более сложен для восприятия)
Он требует более " разшоренного" , освобожденного от рамок, взгляда и на мир и на искусство.
И хорошо, что вам удалось прозреть)))
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Париж. О любви и не только.
2Эланкур. Шагами Гулливера по миниатюрной Франции.
3Париж в конце марта самостоятельно и в одну каску
4Люксембург - город виадуков, и немного о современном искусстве
5Лондон - в первый раз, но не в последний...
6Ярославль. Музей современного искусства (16.01.2016)
7Париж, июль 2013
Отдых во Франции
Франция: отели
Отели Эперне
Отели Эспас-Килли
Гваделупа
Сен-Мартен
Погода во Франции
Горные лыжи
Рейтинг отелей:
470.Du Leman 4-
471.Le Havane 4-
472.Opera Comique 4-
473.Fiat 4-
474.Cecil 4-
475.Comfort Inn Saint Pierre 4-
476.Nice Fleurs 4-
лучшие отели Франции
Фото отелей:
71.Palm Opera, Франция [11]
72.Cap d'Esterel, Франция [11]
73.Fontaines du Luxembourg, Франция [11]
74.Sofitel Lyon Bellecour, Франция [11]
75.Mercure Angouleme, Франция [11]
76.Chambres d'hotes Villa l'esperance, Франция [11]
77.Vichy Celestins Spa Hotel, Франция [11]
Популярные отели:
22.Edouard VII отзывы
23.Nord et Champagne отзывы
24.Grand Hotel de Turin отзывы
25.Riviera (6 rue Turgot) отзывы
26.Lausanne отзывы
27.Disney's Sequoia Lodge отзывы
28.Lebron отзывы
Отзывы по отелям:
596.Франция, Express by Holiday Inn [1]
597.Франция, Moderne St Germain [1]
598.Франция, Le Portillo [1]
599.Франция, Cap d'Esterel [1]
600.Франция, Park&Suites Elegance Villejuif [1]
601.Франция, Le Silveralp [1]
602.Франция, Campanile Paris XVII [1]