16.06.13 09:08:12
Париж.Погружение в неоднозначный мир современного искусства в Центре Жоржа Помпиду.Оценка: 5
Время отдыха: Май 2013

Начало здесь
http://www.otzyv.ru/read.php?id=157827
http://www.otzyv.ru/read.php?id=157874
http://www.otzyv.ru/read.php?id=158188

Париж. Центр Жоржа Помпиду.



Дали этим женщинам два выходных, так они прямо с ума посходили. Убивают время как попало. Вместо того чтобы отдохнуть... В прошлое воскресенье потянула она меня на выставку. Вернисаж какой-то... Я думал - музей как музей. А это не музей, а хуже забегаловки: горячего нет, один сыр и кофе. В Третьяковке хоть солянка была, а на вернисаже одна минеральная. Нет, думаю, тут не отдохнешь...
А воскресенье проходит.
М.Жванецкий.


Так вооооот! Чтобы "воскресенье" не прошло даром,хмурым парижским утром, я решила отправиться Центр Жоржа Помпиду, дабы посетить крупнейшую коллекцию современного искусства и модерна в Европе.
Тем более, что находился центр в нескольких минутах ходьбы от места нашей дислокации.
Уже на подходе к центру на стенах близстоящих домов появились "шедевры" настенной живописи)


А вскоре и сам центр.
Надо сказать, что здание центра очень выбивается из общего архитектурного ансамбля города.
Большое здание из стекла и металла с вынесенными за пределы здания техническими конструкциями (трубопроводы, лифты и эскалаторы).


Справа от Центра Помпиду площадь Стравинского украшает необычный фонтан.


Утка настоящая...вписалась в экстравагантную композицию, прикормленная щедрым французом,который не пожалел для нее части своего багета.

На площади есть несколько уютных ресторанчиков и кафе.
В один из них я заглянула, чтобы усмирить свой слегка разыгравшийся аппетит,перед тем, как погрузиться в мир искусства.

Зеленый чай и лимонный пирог исправили ситуацию и теперь уже ничто не могло отвлечь меня от погружения.


На площади перед центром рисовали художники... и не плохо рисовали,к стати.

приставали с предложением сделать массаж тайские девчонки, сидели,стояли и "висели в воздухе" живые скульптуры и пели уличные музыканты


Поскольку я была в центре в районе часа дня, народу было не много.
Билеты можно купить и в кассе и в автоматах.

Билет с полным посещением выставок и панорамы стоит 13 евро.
Вход только на смотровую площадку 3 евро.
Аудиогид 5 евро, но на русском языке гида нет.В залы с экспозициями можно подняться на эскалаторах с прозрачным куполом, что позволяет попутно обозревать окрестности.

В первом зале была представлена коллекция Музея современного искусства.
И если какие-то произведения и инсталляции мне даже нравились


Я даже вот это могу понять


То вот это мой мозг напрочь отказывался понимать и принимать

Видимо, как говорит небезызвестный на данном ресурсе Пивной адвокат, "здесь нужна тяжелая артиллерия")))

Некоторые композиции были весьма симпатичны и раскрашены в жизнерадостные цвета)

В тебе брожу я словно в лабиринте(с)

Работа Энди Уорхола







Театр теней


Кресла от известных дизайнеров


Пещера с разноуровневым полом и стенами


robertyumen, в обсуждении одного отзыва,говорил, что зимнюю резину в Тюмени принято хранить на балконах...
Специально для жителей Тюмени композиция из шин.
Выстроить такую композицию на балконе и пусть кто нибудь попробует косо посмотреть...
-Ты что, мол, невежда! Это ж самый что ни на есть архитектурный изыск!


А если кто по старинке, не доверяя банкам,прячет накопленное в чулок, и этого накопленного много, можно сделать вот такую инсталляцию...пусть завидуют)


В музее, наравне с произведениями современных художников, представлены работы Кандинского,Пикассо, Матисса,Шагала и т.д.

На самом верху здания расположена смотровая площадка, с которой открывается вид на город и символы Парижа-Эйфелеву башню и собор Сакре Кер, башню Сен Жак и т. д. К сожалению,любоваться видами можно только через стекло,не всегда чистое и к тому же бликующее, когда делаешь фото.

Рядом со смотровой площадкой ресторан с панорамным обзором.
Вот там можно изловчиться и сделать фото не через стекло.

В ресторане причудливой формы гардероб и бары, и неожиданно розового цвета, так любимого пергидрольными "Барби" всех возрастов и национальностей, кресла в холле.


Посмотрев на город с высоты, я продолжила осмотр экспозиции.
Следующая часть "Марлезонского балета" - выставка работ Simona Hantai.

Наиболее часто художника характеризуют, как «близкого к сюрреалистам и абстракционистам».
Многие из его картин согнуты или надломлены — так артист придавал им форму и изменял световое отражение.

Мне больше понравились не сами картины, а фильм, в котором художник раскрывает секреты, рассказывая и показывая, как он эти картины пишет.
И, судя по всему, не только мне, так как небольшой зал, где демонстрировался фильм, был забит людьми, которые стояли, сидели и даже лежали на полу, впечатленные творческим процессом написания картин.

Есть в его коллекции и вот такие красочные картины с объемными головами чудищ.


Когда смотришь на эти картины, создается впечатление объема, кажется, что ярким краскам тесно в строгих рамках полотна и они вот-вот вырвутся из тесного плена и заполнят собой все пространство вокруг.

Картины живут своей жизнью, дышат и все эти "сперматозоиды"- участники только им понятного броуновского движения.


Из окна одного из залов открывается не плохой вид на Собор Сакре Кер


Следующей и заключительной выставкой была выставка работ американца Майка Келли (Mike Kelly)

вошедшего во все энциклопедии своими скульптурными группами из совокупляющихся мягких игрушек.


Бунтарь Майкл намеренно провоцировал неприятные чувства зрителей и подменял высокое низким и наоборот.Через свое творчество он проповедовал негативную эстетику, используя скатологические и порнографические мотивы.
Его работы либо шокируют публику, либо вызывают бурный восторг,но равнодушным не остается практически никто.


Одна работа вызывала приступ интереса у многих посетителей выставки.
Когда я подошла к ней, стайка японских дам очень внимательно ее разглядывала... Обсуждала... Отчаянно жестикулировала, что не свойственно для этой нации...
Несколько его работ


Мне понравилось панно под названием "Memory Wire Flat # 18", собранное из мелочей, которые есть в каждом доме и которые копятся,становятся мусором,хламом, а потом неизбежно выбрасываются за ненадобностью. Майк специально собирал эти мелочи несколько лет, прежде чем создать панно.
Фрагменты панно

И общий вид


И панно "Memory Wire Flat # 48"

И вот этот бегемотик увешанный цепочками)


Закончив осмотр выставки работ Майка Келли,прогулялась еще раз по первому залу...в некоторых скульптурах мерещились фаллические символы...пора было уходить)


В центре,кроме музея современного искусства, есть публичная библиотека

Художественные мастерские, кино и конференц-залы, кафе и рестораны, а так же сувенирный магазин,в котором можно купить маленькие копии экспонатов музея за немаленькие европейские деньги,не банальные открытки и сувениры.




На выходе из центра я обнаружила вот такого собакевича,ждущего хозяина,видимо слишком глубоко и надолго погрузившегося в современное искусство)


Как уже позже выяснилось,центр является третьей по посещаемости культурной достопримечательностью во Франции, после Лувра и Эйфелевой башни.
Я бы расставила приоритеты несколько иначе,так как Центр ЖП понравился мне гораздо больше Лувра, по крайней мере, по количеству испытанных эмоций и полученных впечатлений, да простят меня люди не разбирающиеся в искусстве, но его любящие и критики, разбирающиеся в искусстве, но его не любящие)))
Если Лувр это "собрание сочинений" прошлого, то Центр Жоржа Помпиду это настоящее,в нем жизнь кипит, бурлит и переливается яркими красками.
Если,конечно, вообще корректно сравнивать эти два места.
Но я сравниваю даже не Лувр и Центр ЖП, я сравниваю эмоции испытанные при посещении, а для меня эмоции, в данном конкретном случае,стоят на первом месте и являются определяющим фактором.

Хотелось бы заметить, что временные выставки могут быть весьма неоднозначными и местами шокирующими,и,соответственно, могут понравиться далеко не всем.

А я рада, что у меня не получилось так, как получилось у героя миниатюры Жванецкого,в исполнении Райкина - "Ну а в целом потерял выходной, угробил. Хорошо еще, вечером, в скверике врезали "Зверобой" и закусили с колен... Хоть как-то отдохнули")))

Хотя нет,кое что, все таки, совпало - вечером,дома,"врезали" розового вина и закусили сыром...Хоть как-то отдохнули)))

Отредактировано автором: 16.06.13 18:17:47Сообщить модератору



akusch73 [без регистрации] [16.06.13 09:16:08]   IP: 178.215.97.*
С удовольствием посмотрела.Единственное, с чем на согласна, это с противопоставлением двух таких разных музеев.А всё остальное понравилось мне необыкновенно. Спасибо.
akusch73,рада, что вам понравилось.

А противопоставления нет) Есть эмоции,и мое сугубо субъективное мнение, которое я никому не навязываю)
По ощущениям-в Лувре все красиво,помпезно,местами грандиозно и пафосно.И очень много людей.
А я не люблю толпу...но чтобы увидеть все это своими глазами, конечно пошла.
Безусловно,там есть много интересного, об этом я напишу чуть позже...
Я не испытывала священного трепета и мурашек по телу, когда увидела Джоконду...скорее небольшое разочарование, так как картина находится за бронированным стеклом и вокруг всегда много посетителей.
И какое-то ощущение искусственности всего происходящего не покидало меня.
Все галопом несутся к Джоконде, ориентируясь по указателям...на ходу фотая попадающиеся экспонаты...

Вспоминаю свои ощущения, когда увидела Сикстинскую мадонну в Дрезденской галерее...они были другими.

А в Центре Помпиду было мало посетителей и много воздуха,пространства,света и ярких красок.
Там чувствуется жизнь!Там легко дышать.
От туда не хотелось уходить.Но просто же так я после осмотра всех выставок вернулась в первый зал и бродила там еще...
Мне ближе современное искусство,видимо по этому остались такие впечатления)
Спасибо. Был там 15 лет назад. Впечатления схожие.
Цитата:

Вспоминаю свои ощущения, когда увидела Сикстинскую мадонну в Дрезденской галерее...они были другими.


Меня ОНА больше часа не отпускала.
Михалыч,спасибо за созвучие)

А Мадонна...да! К сожалению,мы не могли посвятить ей столько времени как вы, так как были не самостоятельно, а с экскурсией.
Мне в Цвингере еще музей фарфора понравился)
Сикстинская мадонна поразила, нет, даже сразила и, действительно, не отпускала. Джоконда, да, как-то совсем не впечатлила. В Лувр пришли за час до закрытия, поэтому пришлось галопом к основным "достопримечательностям". По пути вдруг увидела картину "Коронация Жозефины", это было потрясающее, необыкновенное ощущение великолепного полотна и гениального мастерства художника. Я села на лавку и уже никуда не хотела бежать, хотелось изучать, вглядываться в лица...
На экспозиции в Центре Помпиду не пошли, у нас крайне мало было времени в Париже. Посмотрели только здание снаружи. Судя по всему, есть повод вернуться и попробовать окунуться в мир современного искусства, в котором, положа руку на сердце, совсем не разбираемся.
Цитата:

"Коронация Жозефины", это было потрясающее, необыкновенное ощущение великолепного полотна и гениального мастерства художника. Я села на лавку и уже никуда не хотела бежать, хотелось изучать, вглядываться в лица...


Ierma,вы еще раз подтверждаете,что каждый находит что-то близкое его душе...и не обязательно это будет то, чем восторгаются миллионы...

А центр при случае посетите, тем более, что там постоянно обновляются выставки.
Расписание выставок можно посмотреть здесь - http://www.centrepompidou.fr/cpv/agenda.action
Уважаемая TashaTasheva! Спасибо.Совершенно с Вами согласна, что на художественное восприятие очень влияет все окружающее. Терпеть не могу толпу: она меня раздражает и отвлекает. Поэтому, наверное, не посещаю массовых праздников. В музей люблю, эдак, к закрытию или наоборот к открытию. В последний раз с Лувром повезло: были в Париже забастовки. Народ испугался забастовок музейных, и посетителей было мало. Надо ли объяснять, что все увиденное уже не один раз воспринималось совершенно иначе.
С уважением
Ирина,спасибо за понимание)

Цитата:

Надо ли объяснять, что все увиденное уже не один раз воспринималось совершенно иначе.


Абсолютно не исключаю того, что при следующем посещении Лувра я восприму его совершенно по другому...время покажет)
Цитата:

Все галопом несутся к Джоконде


О! А эти фото мобильником "Я и Джоконда"! :))) Кажется, многие только для этого и посещают Лувр.

Спасибо за отзыв! Музей и правда великолепен. Именно там меня вдруг "пробило" на Кандинского. :) Но Жоан Миро пока никак не даётся. :))) Вы правы: "здесь нужна тяжёлая артиллерия". ;)
Вера [без регистрации] [17.06.13 02:35:33]   IP: 5.8.192.*
Забавный музей,так сказать,посетить стоит для общего развития. Видимо,экспозиции меняются:красный бегемот -визитная карточка центра,его не увидела на фото;еще была такая большая картина на всю стену,разбитая на секторы,изображающая обнаженных людей;интерьер комнаты с фигурами людей,лежащих на диванчиках;фотографии обнаженных женщин на снегу и т.д.Интересные виды на город со стеклянного лифта.
Цитата:

Спасибо за экскурсию


Пожалуйста)
Роберт, как вам инсталляция из шин?)))
sparklet007, меня так же "пробило" в Австрии на Густава Климта.
Сначала просто заинтересовалась сувенирами с изображением его работ, коих в Вене предостаточно, а потом и дальше вникать стала...
Вера, всего того, о чем вы говорите, не было. Экспозиция действительно,время от времени, меняется.
TashaTasheva, не, Климт гораздо проще для восприятия. :) На Кандинского Вас пока не "пробило"? ;)
Хотела бы я знать кого-нибудь, кто проникся творчеством Жоана Миро, причём поздним периодом. :)
Цитата:

Роберт, как вам инсталляция из шин?)))



На соседней с моим гаражом шиномонтажке повыше будет...
Цитата:


На соседней с моим гаражом шиномонтажке повыше будет...


Ну так то шиномонтажка, а это именно балконный вариант- мини версия)))
sparklet007, абстракционисты не совсем то, что мне близко.
Гораздо больше нравится сюр)
А постер Климта и сейчас передо мной на работе и из Парижа привезла календарь на следующий год с его работами... в центре Помпиду купленный)
Цитата:

постер Климта и сейчас передо мной на работе


А, ну это вы конкретно прониклись. :) Я-то всего лишь смогла увидеть смысл в работах Кандинского, прозрела, так сказать. :))) Жду, через сколько лет я смогу увидеть смысл в картинах Миро. А Вы говорите Лувр. В Лувре всё доступно для восприятия. :)
Абстракционизм не вписывается в классические каноны рисования, поэтому и более сложен для восприятия)
Он требует более " разшоренного" , освобожденного от рамок, взгляда и на мир и на искусство.
И хорошо, что вам удалось прозреть)))
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Париж. О любви и не только.
2Эланкур. Шагами Гулливера по миниатюрной Франции.
3Париж в конце марта самостоятельно и в одну каску
4Люксембург - город виадуков, и немного о современном искусстве
5Лондон - в первый раз, но не в последний...
6Ярославль. Музей современного искусства (16.01.2016)
7Париж, июль 2013
Отдых во Франции
Отели во Франции
Отели Брид-ле-Бена
Отели Бургундии
Пикардия
Прованс-Альпы-Лазурный Берег
Погода во Франции
Горнолыжные туры
Рейтинг отелей:
302.Pavillon Opera Bourse 4+
303.Les Balcons de Val Thorens 4+
304.Peletier Haussmann Opera 4+
305.Arotel 4+
306.Elysee Gare de Lyon 4+
307.Hotel du Lion 4+
308.Hotel de France et de Guise 4+
лучшие отели Франции
Фото отелей:
78.Vichy Celestins Spa Hotel, Франция [11]
79.Blanche, Франция [11]
80.Hotel Le Dauphin, Франция [11]
81.Carayou, Франция [10]
82.Azurene Royal Hotel, Франция [10]
83.Bristol Republique, Франция [10]
84.Residence Pierre & Vacances Les Citronniers, Франция [10]
Популярные отели:
610.Hostellerie de l'Abbaye отзывы
611.Residence Les Hauts Bois отзывы
612.Berne отзывы
613.Hotel de l’Europe отзывы
614.Alpina отзывы
615.Hostellerie du Chateau des Fines Roches отзывы
616.Radisson Plaza Resort Tahiti отзывы
Отзывы по отелям:
134.Франция, Crowne Plaza Republique [2]
135.Франция, Hyatt Regency Paris Madeleine [2]
136.Франция, Ibis Cdg [2]
137.Франция, Terminus Saint-Charles [2]
138.Франция, Lautrec Opera [2]
139.Франция, Central [2]
140.Франция, Libertel Austerliz [2]