27.02.13 11:53:43
Каталония с ребенком 
Время отдыха: сентябрь 2012г.

2012 год у нас прошел под знаком Испании: весной мы были на о.Тенерифе, а в начале осени - на материковой части, в Каталонии.

Маршрут наш был построен таким образом: днем прилетаем в Барселону, до вечера гуляем, ночь в отеле, затем еще гуляем, и к вечеру следующего дня перебираемся в апартаменты в Ла Пинеду, где в-море-купаемся/пляжимся/бассейнимся/Порто-Авентуримся и Аквапаркимся, время от времени выбираясь в культурных целях в близлежащие окрестности.

Но к моменту вылета муж мой оказался уставшим донельзя, требовал максимально пассивного отдыха с минимумом передвижений в пространстве, поэтому всего задуманного посмотреть не удалось. Но и так получилось вполне себе неплохо Нет, не так: очень даже интересно получилось.

Мы с мужем раньше уже бывали в Барселоне (кажется, дважды), а в этот раз хотели познакомить с этим необыкновенным городом нашего пятилетнего Сержика.

Вылетали мы 1 сентября, в Москве было прохладно и вообще как-то уже по-осеннему. Барселона встретила нас ярким солнышком. Мы без проблем добрались из аэропорта до города на поезде (нам повезло, даже не пришлось его ждать), а от вокзала до отеля дошли пешочком – оказалось немного дальше, чем я рассчитывала, но терпимо. Закинули вещи в номер и отправились обедать и гулять.

Барселона – большой город, и всякие интересные места расположены довольно далеко друг от друга, пешочком не дойти, даже без ребенка. Так что за два пол-дня мы немало накатались в метро. Метро в Барселоне запомнилось несколькими моментами:
- спуск в метро только по лестнице, длинной и крутой; наверх есть эскалаторы, а местами еще и лифты – но вот вниз только по лестницам. Особенно «весело» приходится тем, кто с чемоданами – спуск в метро с ж/д станции ничем не отличается от остальных. Редкий случай, когда за границей мы наткнулись на такое по-московски знакомое отношение к людЯм ;)
- в противовес этому очень удобно, именно «для людей», показывается время на табло: пассажиры видят не сколько минут прошло с последнего поезда, а сколько осталось до прибытия ближайшего – «почувствуйте разницу» 
- невозможная, нестерпимая духота на платформе; вроде бы и потолки не такие низкие (не как в Москве, конечно, но и не давят на голову, как в Лондоне, например) – но дышать совершенно нечем, просто кошмар; как-то ждали поезда больше 5 минут – через 3 я уже была готова никуда не ехать, только «выпустите меня отсюда!»
- в метро очень легко разобраться, куда ехать и где делать пересадку – несмотря на то, что внешне сетка линий выглядит довольно запутанной и напоминает лондонскую (известную своей сложностью); на станциях и в переходах повсюду очень удобные для восприятия схемы – локальные, т.е. одной соответствующей ветки, а не всей сетки целиком.
Пообедав, мы спустились в метро и доехали до главной площади Барселоны – площади Каталонии, а от нее пошли по модернистской улице Пассеиг де Грасия, на которой множество интересных домов, в том числе есть и построенные или переделанные Антонио Гауди. Один из них – Дом Бальо с необычными балконами. Мне они напомнили карнавальные маски, а Сережка сразу увидел в них черепа, а также несущие колонны в виде костей – и он ближе к истине: сами испанцы называют этот дом «домом костей». По одной из версий, он символизирует излюбленного персонажа Гауди - гигантского дракона: фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и черепами его жертв, а башенка, увенчанная георгиевским крестом, символизирует копье Святого Георгия (покровителя Каталонии), вонзённое в «хребет дракона» - ака победа добра над злом.
И что мне безумно нравится во всех творениях Гауди – это не только невероятный полет фантазии, полное отсутствие прямых линий и углов, но и замечательная, продуманная функциональность: вентиляция, освещение, парковка и прочие важные элементы продуманы им до деталей; на эти дома не только приятно посмотреть – в них комфортно жить.

Дом Мила
Следующим пунктом нашей программы был Дом Мила (ударение на «а» - это фамилия промышленника, по заказу которого был построен дом) - одно из неповторимых творений Гауди, удивительных как внешне, так и по конструкции. В народе его еще называют Ла Педрера – Каменоломня, что мне совершенно не понятно: у меня этот удивительный дом из плавных линий никак не вяжется с грубой каменоломней. Он построен по совершенно иному принципу, нежели обычные дома: у него нет ни одной несущей/опорной стены, ни внутри, ни снаружи. Он стоит за счет системы опорных столбов и перекрытий. Благодаря этому внутри дома можно делать перегородки между комнатами совершенно как заблагорассудится, а фасад его является исключительно декоративным элементом, как занавес. У него очень интересный чердак, очень функциональный (теплоизоляция, вентиляция + сейчас там музей Гауди), и по красоте не уступающий самому дому. А еще в Доме Мила необычная, фантастическая крыша. Мы поднялись на нее и увидели дымоходы, напоминающие богатырей в шлемах (или красноармейцев в буденовках ;) ) Крыша представляет собой многоуровневую террасу, она вся состоит из лестниц с волнистыми перилами и возвышающихся над ними причудливых дымоходов, вентиляционных труб и шахт. По вечерам здесь, прямо на крыше, под звездным небом и над огнями Барселоны, живой оркестр играет джаз…
Спускаясь с крыши, мы прошли через музей Гауди и через несколько комнат, в которых сохранился интерьер тех лет, включая мебель, изготовленную самим Гауди. Говорят, на плане здания внутренние помещения выглядят как «группа свободно плавающих пузырей, каждый из которых представляет собой помещение, случайным образом примкнувшее к остальным».
К сожалению, мы попали под закрытие, поэтому музей пробегали второпях, толком почти ничего не успели рассмотреть – слишком долго гуляли по крыше 

К тому времени стемнело, и мы поехали смотреть знаменитый Поющий фонтан. Уже издалека стало понятно, что пришли мы поздно и хорошего места, с которого будет одновременно хорошо видно и хорошо слышно, нам уже не найти. Все пространство вокруг фонтана было заполнено народом - целое людское море. Не меньше, чем на стадионе в Лужниках. Мы стояли слишком близко, поэтому хорошо слышали музыку, но видели лишь часть фонтана. Все равно это потрясающее, завораживающее зрелище.
Когда мы возвращались от фонтана, в небе над нашими головами пролетела большая стая чаек – это так здорово смотрелось: белые птицы, совершенно белоснежные - на черном-черном небе. Было похоже на какой-то причудливый фейерверк.

На следующий день мы снова прогулялись до вокзала – оставили там чемоданы в камере хранения, т.к. номер в отеле уже надо было освобождать, а в Ла Пинеду ехать еще рано. И отправились во второе по знаменитости (после Саграда Фамилия) творение Гауди – Парк Гуэль.
Парк Гуэль
Самым запоминающимся для нас оказался не сам парк, а дорога к нему. В путеводителе было сказано, что от метро идти в горку 15 минут. Идем по указателям. В горку. 15 минут. 20 минут. 25 минут. Дорога как-то странно петляет, то направо, потом вдруг в противоположную сторону, потом опять «в обратку». Устали, посидели на скамейке, идем дальше. 30 минут. 40 минут. Все идем. Почти все в горку. 45 минут. Очередной поворот и более крутой подъем. Не может быть! Пришли! Можно догадаться, что сил гулять по парку у нас уже не было… Едва доползли до первой свободной скамейки, плюхнулись на нее. Не меньше получаса были совершенно никакущие. Это я про взрослых. Потому что ребеночек наш, жеребеночек, который еле шел к парку, тащимый нами за руку и подталкиваемый в спину… оказавшись в парке (а парк очень «рельефный», на склоне расположенный) - как начал повсюду скакать, лазать по камням и карабкаться по склонам – как будто на такси сюда приехал   Обратно, кстати, мы поехали как раз на такси, и тогда увидели ту дорогу, по которой надо было идти: оказывается, там, где мы свернули (по указателю!) направо и потом долго петляли – там надо было просто сразу повернуть налево, и тогда мы бы вскоре пришли к парку, полные сил для его осмотра ;)
Мы долго гадали, как же так вышло – почему мы пошли таким длинным и сложным путем, когда можно было дойти за те самые обещанные путеводителем 15 минут? Потом меня осенило: мы шли по знакам для автомобилей! Поэтому и петляли то в одну сторону, то в другую – объезжали улицы с односторонним движением ;)) А указатель для пешеходов то ли не заметили, то ли его не было.
В парке мы все-таки немного прогулялись. Очень жаль, что сил уже не было, т.к. парк на самом деле интересный, такой душевный; он устроен террасами на склоне холма, по нему так и хочется неспешно погулять, останавливаясь на террасах и любуясь окрестностями. И архитектурные изыски Гауди очень органично вписываются в пейзаж. Непонятно и удивительно, как держатся все эти наклонные колонны и свисающие с потолка каменюки, и как вообще такие архитектурные формы пришли в голову человеку (и как власти города решились дать ему волю все это строить, а не посадили в психушку).

К сожалению, на Саграда Фамилию у нас уже не хватило сил. Только глянули издалека с крыши Дома Мила – там по-прежнему рядом с фантастическими башнями торчат подъемные краны, т.е. строительство все еще не окончено. Очень надеюсь, что на обратном пути мы все-таки доедем до этого невероятного собора, похожего на замок из песка.

Из Парка Гуэль мы вернулись на вокзал, сели в поезд и поехали в Ла Пинеду - к морю, пляжу и бассейну. 1,5 часа – и мы в Салоу, ближайшем к Ла Пинеде городе с ж/д станцией. Оттуда взяли такси и наконец-то добрались до отеля.
За эти неполные два дня мы: летели на самолете, дважды проехались на такси, дважды - на поезде и раз 5 на метро. Остались неохваченными только автобусы – исключительно из-за нехватки сил, т.к. изначально из Салоу собирались ехать как раз автобусом ;)

Ла Пинеда. По-русски говоря – Сосновка. Она вполне оправдывает свое название – много сосен, высоких, похожих на грибы с тонкой ножкой и округлой шляпкой. Эти шляпки смыкаются друг с другом, образуя сплошной «потолок». Мне это слегка напомнило знаменитую площадку со скамейкой в форме змеи в парке Гуэль, которая стоит на множестве столбов. Кто знает, может, именно такие сосны и вдохновили Гауди на эту постройку, ведь он родился в городе Реус, в двух шагах от Ла Пинеды.
Здесь начался растительно-плавательный отдых, перемежающийся вылазками в ближайшие культурные и развлекательные окрестности. До пляжа идти минут 5-7, зато песочек на пляже – как шелковый, такой нежный и мягкий… Правда, очень сильный ветер, песок со страшной силой несет в глаза (а также в уши, волосы и прочие части тела). Поэтому с купанием разнообразие: из-за ветра в море не поплаваешь, зато можно прыгать на волнах, а плавать в бассейне.

Порт Авентура. Основных впечатлений два: 1) БЕЗУМНО МНОГО НАРОДУ и 2) с этим парком мы поторопились: Сержика практически ни на какие аттракционы не пускали, ибо мал ростом. На совсем простых уже не интересно, а с адреналинчиком – национальное индейское жилище «фиг вам». Причем, нельзя сказать, что такие уж опасные аттракционы – и в Москве, и в Прибалтике мы с Сережкой на таких спокойно катались; на реально страшные-опасные мы и не претендовали. Так что аттракционы нам достались, в основном, простенькие, скучненькие; правда, все же удалось прокатиться несколько раз «с визганьем» - нашлось целых две такие горки, куда пускали от 1м5см. А стоять в очереди на любые аттракционы приходилось в среднем минут по 40-50, иногда больше часа. На жаре, в куче народа. Бррр.
Сам парк, конечно, очень красивый и интересный - просто рассчитан на детей постарше и взрослых. В парке несколько тематических зон: Средиземноморье, Полинезия, Мексика, Дикий Запад, Китай и Страна Сезам (по мультику). В каждой из них не только свои аттракционы, но и разнообразные тематические шоу, а главное - соответствующее оформление, от пейзажа и архитектуры до всяких мелочей. Например, на Диком Западе мы присели на скамеечку перекусить недалеко от дома с привидениями... и не сразу заметили, что сидим прямо напротив кладбища - вероятно, жертв этих самых привидений ;) На том же Диком Западе для детей сделан лабиринт в виде покосившегося полуразрушенного деревянного строения – внутри по сути обычная лазалка-ползалка, но в необычном антураже. Сержика пришлось оттуда оттаскивать за уши 
Из многочисленных шоу мы успели посмотреть только полинезийские танцы на песке (у девушки на попе привязано около десятка маленьких бочонков, и она очень эффектно трясет ими, делая быстрые движении бедрами; а вьюноши все в татуировках и очень задорно покрикивают во время танца) и ковбойское шоу в «салуне». Больше ни на что, к сожалению, не успели, простояв бОльшую часть времени в чертовых (простите мне мой хранцузский) очередях.
Зато Сережка с папой с удовольствием постреляли из засады по тем счастливчикам, которые плыли по реке после «падения с водопада» – люди только очухиваются от накрывших их брызг, как откуда-то сверху по ним начинают палить из водных пушек - любой желающий может так «оттянуться» за пару евро, особенно, если его самого на этот аттракцион не пустили ;)
Еще нам понравились гигантские поросята с бадейками, которые «плевались» струйками воды из одной бадейки в другую (типа фонтанчика такого). Я не достала, а Антошке удалось дотянуться до струйки рукой и побрызгать на нас – под палящим солнцем это было очень освежающе :)
А я не зря летом научилась кататься на велосипеде – на одном детском аттракционе новый навык пригодился: надо было вертеть педали, чтобы наш «вертолетик» не просто ездил по кругу, но и поднимался вверх  Сзади был пропеллер, и я себя чувствовала Карлсоном, у которого сломалась кнопка и, чтобы летать, он вынужден крутить педали 

Таррагона. Всего 15 минут на автобусе (йес! теперь у нас не осталось не охваченного вида транспорта) – и мы в этом древнейшем городе.
Город примечателен тем, что за две с лишним тысячи лет своего существования он в чьих только руках не побывал: основали его римляне, и было время, когда Таррагона вообще считалась вторым городом империи после Рима, т.к. несколько раз становилась резиденцией императоров; после распада Римской империи Таррагону последовательно завоевывали вестготы, арабы, норманны и так далее… И все они успели что-то оставить Таррагоне на память о своей культуре.
В отличие от Барселоны, основные достопримечательности Таррагоны расположены очень компактно, поэтому мы успели посмотреть большую их часть прежде, чем окончательно выбились из сил. Мы были около кафедрального собора – самого большого готического сооружения в Каталонии (к сожалению, вход был уже закрыт, так что мы не попали ни в сам собор, ни в его очень уютный внутренний дворик с апельсиновыми деревьями); постояли на «средиземноморском балконе», откуда открывается чудесный вид на море, побережье и очень хорошо сохранившийся большой античный амфитеатр, где проходили гладиаторские бои; гуляли по уютному средневековому кварталу, в котором тут и там торчат обломки времен римской империи – то арка, то кусок стены; видели кусок огромной, высотой 12 метров, крепостной стены тех же древнеримских времен и некоторое количество не опознанных нами, явно средневековых, величественных и не очень зданий; еще в Таррагоне имеются руины античного Форума, и длинный ажурный римский акведук, и норманнский замок, и еще целая куча всяческого культурного наследия, перечислением которого я не буду вас утомлять. Но самое сильное впечатление на нас произвели руины древнеримского цирка, в котором проходили гонки на колесницах, и стоящей тут же чуть более поздней башни претория. Само сооружение поражает и размерами, и сложной архитектурой, и степенью сохранности, и ощущением некоторой невероятности окружающего. Мы походили под сводчатыми потолками длиннющих подземных коридоров, в которые выходят довольно просторные камеры – их много, и все прекрасно сохранились; потом мы стали подниматься на башню, и по дороге нам открывались все более впечатляющие виды – сначала самого претория и цирка, а затем и остальной Таррагоны, словно вырастающей сквозь древние камни и статуи. На самом верху башни я бегала от одного ее края к другому с нечленораздельными от восторга воплями - и чуть не плакала потом, просматривая фотографии, т.к. даже отдаленно ничего похожего не получилось.
Таррагона произвела на нас сильное впечатление. Еще нигде раньше мы не видели до такой степени имплантированных друг в друга истории и современности. Современные дома вырастают прямо из остатков древнеримского сооружения; средневековые арки и колонны переплетаются с античными руинами и опять же с современным жильем; в метре от очередной древней руины - обычный балкон, на котором торчит кондиционер и сушится белье, и вообще вокруг и внутри всех этих древностей – жилые дома (присмотритесь, на фото я старалась это показать). А еще подкупает ощущение покоя и уюта... по этим средневековым улочкам просто очень приятно гулять и совсем не хочется уходить.
Путь к исторической части города лежит по главной – вполне современной – улице Рамбла (в Каталонии в каждом городе есть своя Рамбла, как у нас в каждом городе есть улица Ленина), по которой тоже вполне приятно пройтись, тем более, что по дороге встречаются разные забавные памятники. Самый необычный – это большая скульптурная группа людей в натуральную величину, которые стоят друг у друга на плечах - вроде тех пирамид, которые устраивались в молодые советские годы: «Делай раз! Делай два!..» Оказывается, в Каталонии есть такой праздник (не помню, как называется), когда в разных городах люди устраивают вот такие живые пирамиды –чья пирамида выше и кто дольше продержится (кстати, как раз такое мероприятие должно пройти в Таррагоне в ближайший вторник, мы подумываем, не пойти ли посмотреть - очень интересно увидеть это вживую, но не хочется лезть в толпу, а она обязательно будет). А чуть дальше по Рамбле на скамеечке сидит ничем не примечательный испанский дедушка – но чем-то он так приглянулся Сережке, что тот и на колени к нему залезал, и за нос-уши-щеки трогал, и вообще не хотел от него уходить 

У нас в пешей доступности имеется аквапарк, так что мы сходили туда дважды (тем более, второй день предлагался за смешные деньги – билет на троих стоил дешевле, чем в первый день на одного, грех было не воспользоваться). Там большая и интересная детская зона, и еще на пару нестрашных взрослых горок ребенков пускают с родителями, так что Сержик накатался и наплескался вдоволь; и я несколько раз успела адреналинчика хватануть ;)

Реус, музей Антонио Гауди. Дороги всего 20 минут в один конец, зато море впечатлений! Экспозиция на трех этажах, после двух Сержик устал и запросился назад, и я не стала настаивать, чтобы не испортить его впечатление. Нам и двух этажей хватило, чтобы обалдеть и ни секундочки не жалеть об этом экспромтном вояже ;)
Ребенку очень понравилось! И мне тоже, супер-интересный музей. Ему всего 5 лет, он сделал с использованием последних технологий и считается самым современным музеем во всей то ли Испании, то ли Каталонии.
Музей интерактивный - с кучей аудиовизуальных эффектов, много чего можно трогать руками, нажимать всякие кнопочки и т.д. Ну жутко интересно, особенно ребенку ;)
Самое главное – нам выдали аудиогид на русском языке! Аудиогид очень современный, со встроенными датчиками – не надо нажимать на кнопочки, а он сам включается, когда подходишь к соответствующему экспонату.
Гауди, конечно, был совершенно не «нормальный» человек. Гений, без всякого сомнения. Он делал такие вещи, до которых современной ему науке было, как до луны.
(кому не очень интересно про Гауди, следующий огромный абзац можно не читать ;) )
Например, он придумал собственную безопорную систему перекрытий (чтобы не «резать» помещение на части), и воплотил ее, например, в доме Мила; компьютерная программа, способная выполнить такие расчеты, появилась только спустя 100 лет – это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полетов ;)
Когда его в процессе стройки попросили показать проект дома Мила – он вытащил из кармана смятый клочок бумаги: вот мой проект. Когда чертежник жаловался ему, что требуемый чертеж слишком большой, приходится ложиться всем телом на лист, чтобы нарисовать его, и тогда стираются уже нарисованные части - Гауди посоветовал ему вырезать дырку внутри чертежа, и чертить изнутри, двигаясь вокруг своей оси 
Гауди считал, что самые совершенные формы созданы природой (Богом), и человек не в силах создать нечто более прекрасное; поэтому в своих работах он стремился максимально повторять именно природные объекты, использовать их линии - и люто ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства и прямые линии. За основу он брал початок кукурузы (получалась башня), ракушку (спиральная лестница), морские волны (потолок и стены), панцирь черепахи (рисунок ворот), песок, шишки, бабочек, цветы, камни, ветви деревьев, скелеты животных и т.д. и т.п. И, действительно, все его произведения формами больше похожи на созданные природой, чем руками человека.
Я и раньше слышала про то, что Гауди очень активно использовал в своей архитектуре арки, по форме повторяющие веревку/цепь, подвешенную за два конца и затем перевернутую. Но не очень это понимала – пока не увидела в музее Гауди такой проект. Он ставил палочки, к их концам привязывал цепи, а к цепям в разных местах подвешивал грузики (мешочки с песком) – таким образом изменяя геометрию провисающей цепи и вычисляя нагрузку на будущую арку по наклону палочек-опор. Затем он подвешивал такие же цепи с грузиками, но в большом количестве и уже без палочек. Выглядит это, как парящая в воздухе странная люстра. А потом начинается самое удивительное – Гауди подставлял под эту конструкцию зеркало, и в отражении получал готовый «макет» здания!
Гауди придавал огромное значение освещению своих строений. Он продумывал отверстия в крыше таким образом, чтобы освещались те или иные элементы в зависимости от положения солнца в течение дня. В музее есть макет одного из таких домов в разрезе, и мы с Сережкой увлеченно нажимали кнопочки, наблюдая, как меняется свет в доме с 8 утра до 8 вечера, как высвечивается то одна, то другая фактура. А крышу другого здания Гауди построил в виде купола, в котором проделал множество маленьких отверстий, создающих эффект звездного неба: когда находишься внутри, свет проникает только через эти отверстия, и они сияют, как звезды; в музее есть макет этого купола такого размера, что под него можно встать и изнутри увидеть «звезды» и блуждающие пятна света (благодаря тому, что снаружи купол освещается то там, то здесь загорающимися лампочками, имитирующими опять же движение солнца по небу), все это под почти космическую музыку.
В парке Гуэль есть огромная терраса, стоящая на целом «лесе» столбов (я писала о ней в одном из отчетов). Так вот, оказывается, это не только фантастически выглядит – это еще и замечательно продуманная система водостока: дождевая вода, стекающая со склона, просачивается сквозь эту террасу, а в поддерживающих ее столбах – трубы, по ним вода спускается ниже уровня «пола» в специальный подземный резервуар, а оттуда поступает в знаменитый на весь мир фонтанчик у входа в парк в виде разноцветной мозаичной ящерицы (которую часто используют как символ Барселоны). В музее мы видели прозрачный макет всей этой конструкции, нажимаешь кнопочку – и наблюдаешь, как «идет дождь» и весь последующий путь воды.
А край этой террасы обрамляет знаменитая скамейка со спинкой в форме гигантской змеи (тоже один из стандартных символов Барселоны-Гауди). Она интересна не только разноцветной мозаичной спинкой. Мы сидели на этой скамейке, когда были в парке - я еще удивилась, что сидеть довольно удобно, вопреки ожиданию от каменной скамьи. В музее мы узнали, почему: оказывается, Гауди сделал форму скамьи из гипса и, пока гипс не застыл, посадил на нее одного из рабочих, чтобы запечатлеть формы человеческого тела; а затем уже сделал каменную скамью получившейся формы – эргономичной, как сказали бы сегодня. По такому же принципу он делал и дверные ручки (да, он обращал внимание и на такие мелочи): гипсовую форму сжимали в руке и затем отливали из металла, за такие эргономичные ручки очень удобно браться.
Сережке очень понравились «сумасшедшие» ворота, сделанные Гауди в одном из поместий. В них было три отдельных входа: широкий – для экипажей, узкий – для людей, и маленький круглый в верхней части – догадались, для кого? Сережка сразу догадался: для птичек 
Еще в музее было несколько экспонатов, по которым можно наглядно и собственноручно увидеть, как из абсолютно прямых объектов этот Мастер делал потрясающие изгибающиеся формы – коноиды, параболоиды, гиперболоиды и еще какие-то –оиды, я всех не запомнила. Это фигуры даже без намека на прямые линии – например, повторяющие форму листика дерева, изогнувшегося на ветру, или волны. Вот перед нами совершенно плоский квадрат – две прямые рамки, перпендикулярно натянутые между ними прямые же веревки, и по диагонали сверху проходит еще одна рамка: берешься за эту рамку, тянешь наверх – и, о чудо! прямо на глазах и в твоих руках этот квадратный квадрат, прямее не бывает, превращается в тот самый листок на ветру, весь – сплошной изгиб и антипод прямых линий (из которых он на самом деле состоит). Или цилиндр: натянутые между двух круглых рамок прямые-прямые веревки – поворачиваешь одну круглую рамку, и весь цилиндр начинает скручиваться, изгибаться, превращаясь в нечто похожее на песочные часы. Больше всего меня поразила крыша какого-то дома: она состоит исключительно из прямых палочек, но нажимая на них определенным образом (они жесткие, т.е. свою форму не меняют, меняется только их положение относительно друг друга), получаешь ряд совершенных плавных волн – точь-в-точь волнующееся море. Там стоит маленький макет, я делала это своими руками и не верила своим глазам.
Эх, все, что я тут понаписла – лишь мааааааааааленькая толика того интересного, что можно рассказать об этом фантастическом архитекторе…

Парк Сама (ударение на вторую «а»). Парк этот в прошлом – чья-то усадьба, а сейчас находится в некоем запустении – но запустение это такое, как бы это сказать… ммм…. контролируемое ;) Т.е. видно, что вот именно это состояние тщательно поддерживается – не дают полностью придти в упадок, но и не реанимируют. Есть в этом какая-то прелесть.
Парк необычный, интересный, а главное – почти безлюдный ;)
Мы бродили там около 3-х часов и уехали только потому, что захотелось кушать. А так там можно провести хоть целый день – тихо, спокойно, умиротворенно…
Когда-то здесь был зоопарк и ботанический сад, и от тех времен в парке осталось множество птичек (которые вовсю щебечут, дополняя общее умиротворяющее впечатление), а также много разнообразных, нетипичных для этих мест, деревьев.
Хозяин усадьбы был затейник, поэтому в парке много любопытных уголков – причудливые гроты и фонтаны; «пиратская» пещера; водопадик; необычная круглая башня, стоящая якобы на скале (на самом деле скала тоже рукотворная); разноуровневое озеро, а на нем несколько островков, соединенных между собой симпатичными мостиками.
В озере плавает туча рыб, больших и маленьких, и пара десятков черепах, а вода в нем на самом деле такого зеленого цвета, как на фото. По всему парку разгуливают павлины (почему-то без своих шикарных хвостов) – в таком количестве, что мы сбились со счета ;) Они, не стесняясь, подходили к нам совсем близко, и даже когда Сережка стал гоняться за одним – тот убегал как-то лениво, как будто больше для приличия, а не от страха ;))
А парадную лестницу в дом охраняют – вместо традиционных львов – две симпатичные собаки :)

Вот такое у нас получилось путешествие - снова удалось сочетать пляжный отдых с интересными, познавательными, но не слишком утомительными для пятилетнего ребенка поездками.

Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком
Каталония с ребенком

Фотоальбом http://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=54842:25554
Отредактировано автором: 27.02.13 13:34:31Сообщить модератору



Спасибо за отзыв!

Очень подробно и интересно. Ещё больше захотелось побывать в Реусе.

Насчёт моря не понятно: Вы не купались из-за ветра? А вода в море, получается, была тёплой?
Я рада, пожалуйста!
Вода была теплая, и мы купались - просто из-за волн не особенно поплаваешь, это больше подходит тем, кто любит прыгать на волнах. А если хочется именно плавать - бассейн ;)
Цитата:

всякие интересные места расположены довольно далеко друг от друга, пешочком не дойти,


смотря какие, все таки так уж обобщать не надо
Цитата:

Особенно «весело» приходится тем, кто с чемоданами


можно воспользоваться лифтами
Цитата:

К сожалению, в музее не было достаточно места, чтобы снять одновременно и макет, и отражение


такой же макет есть в La Pedrera и места для фоткания достаточно

Ну и как ребенку в Домах Гауди - было интересно?
Цитата:

можно воспользоваться лифтами

я писала:
Цитата:

наверх есть эскалаторы, а местами еще и лифты – но вот вниз только по лестницам.

Лифты есть не везде, во всяком случае, мы не везде смогли их найти, особенно на спуск.

Цитата:

такой же макет есть в La Pedrera и места для фоткания достаточно

да, но в La Pedrera мы были раньше и бегом. А главное, в La Pedrera я совершенно не поняла, что это такое - хотя и попыталась на бегу сфотографировать, но ничего не вышло, слишком темно (может, уже начали гасить свет, т.к. музей уже закрывался). А осознала и прониклась только в Реусе, где дяденька-аудиогид мне популярно объяснил :)

Цитата:

Ну и как ребенку в Домах Гауди - было интересно?

Моему -да :) В домах - громко сказано, фактически мы были только на крыше La Pedrera, внутри уже пробегали, подгоняемые служителями; остальное разглядывали снаружи. Но в музее Гауди - очень интересно.
Цитата:

особенно на спуск


лифты ездят и вверх и вниз )))

Цитата:

фактически мы были только на крыше La Pedrera


думаю, что ребенку этого вполне достаточно )))
Цитата:

лифты ездят и вверх и вниз )))

что Вы говорите? кто бы мог подумать?! :)
ну на самом деле там где-то был лифт, расположенный не на самом нижнем уровне, условно: 4 "этажа", а лифт ходит со 2-го до 4-го - и обратно, разумеется, он едет вниз, но вот незадача - только до 2-го этажа :) ;) А если вам нужно на 1-й - будьте любезны по лестнице.
Нет, я не утверждаю, что это так на 100% - возможно, где-то был еще один лифт, до самого низа... может быть, если бы мы поискали хорошенько, походили бы с полчасика по станции, нашли бы замаскированные указатели... но на пути основного потока его, увы, не было. Наоборот, в основном потоке мы видели немало людей, тащивших свои большие и маленькие чемоданы вниз по лестницам ;) (сами мы в тот момент были налегке и очень им сочувствовали). Все эти люди, наверное, такие же дураки, как и мы, что не нашли лифт и поперлись по лестнице ;))
это про какую станцию речь?
Sadko, если бы знала, что это вызовет такой интерес - обязательно бы записала название станции ;)
Но увы, простите меня - не могу подтвердить свои воспоминания фактическими данными :)
Marisel, а в Сосновке вы где именно жили? Мы там были в 2007 и останавливались в Sol D'Or - неплохой отлель для своих 3 звёзд. А за ним по улице в сторону Салоу очень много домишек сдавалось. Мы тогда еще подумали - здорово наверное там было бы пожить)) И как вы бронировали?
Каря, мы жили в апарт-отеле Пинеда-Парк,
Бронировали через букинг.ру.

Самое смешное, что мы, как оказалось, уже бывали там примерно 8 лет назад. Я знала, что в тот раз мы тоже были на побережье Коста Дорада, но совершенно не помнила, где именно. А в этот раз долго выбирала конкретный городок - и надо же такому случиться, что снова выбрала Ла Пинеду :) Поняли мы это только по приезду, узнав знакомые места :)
Да, Ла Пинеда - это самое удачное место. Тихо, фантастический пляж, спокойное море (ну, видимо, не в сентябре:). Рыба плавает прямо у ног. И близко ко всем красотам.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как Вы добирались до Парка Сама? Мы будем жить в Камбрилсе.
Брали такси. Недешево, к сожалению :(
Но по-другому туда если и можно добраться, то как-то с пересадками, мы с ребенком не были готовы.
Вообще, место выглядит довольно глухим, не думаю, что туда часто автобусы ходят.

А так - 15-20 минут езды от самого отеля.
И взяли у водителя телефон, когда нагулялись - позвонили и он за нами приехал.
Спасибо! Тоже читала, что можно на такси и что не дешево( и что самостоятельно пешком нереально, жаль что автобусы, если и ходят, то редко, хотелось бы там побывать...
Добавила немного фото.
К сожалению, по прошествии времени нельзя их вставить прямо в текст, но в фотоальбоме я их подписала.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Каталония: самостоятельные экскурсии и отдых на вилле с ребенком
2Барселона и пригороды. С ребенком. Без машины.
3Новый год в Тайланде (Бангкок и Самуи с ребенком)
4По Северной Италии зимой с ребенком: Венеция, Виченца, Милан, Бормио, Бергамо
5Коста Бланка с ребенком. Часть вторая: Гуадалест, Алтея, Вильяхойса и все-все-все
6Аланья: с ребенком на дальних берегах (Innova beach 4 cменили на Caretta relax 4)
7Коста Бланка с ребенком. Часть первая: Валенсия и немножко Куэнки
Испания
Отели в Испании
Отели Вильяхойосы
Отели Галисии
Андалусия
Каталония
Погода в Испании
Отдых с детьми
Рейтинг отелей:
960.Apartments Recoletos 4
961.Tenerife Royal Gardens 4
962.Gran Camp de Mar 4
963.Ola Aparthotel Tomir 4
964.Aparthotel Millor Garden & Spa 4
965.HSM Atlantic Park 4
966.Hostal Fernando 4
лучшие отели Испании
Фото отелей:
267.Apartamentos AR Espronceda, Испания [15]
268.President, Испания [15]
269.Hotel Troya, Испания [14]
270.Lagos de Fanabe, Испания [14]
271.Iberostar Lanzarote Park, Испания [14]
272.Riu Paraiso, Испания [14]
273.San Luis, Испания [14]
Популярные отели:
386.Villa Dorada отзывы
387.Madeira Centro отзывы
388.Guitart Rosa отзывы
389.Inturotel Cala Azul Park отзывы
390.Sol Costa Daurada отзывы
391.Roc Lago Rojo отзывы
392.Aparthotel Aguamarina отзывы
Отзывы по отелям:
1002.Испания, Roc Costa Park [1]
1003.Испания, Next To [1]
1004.Испания, UR Palacio Avenida [1]
1005.Испания, Hotel Torremolinos Centro [1]
1006.Испания, Gran Derby [1]
1007.Испания, Aparthotel Las Dunas [1]
1008.Испания, Duquesa Plaza [1]