29.01.13 23:26:49
Крепость Кёнигштайн 
Время отдыха: январь 2013

Крепость Кёнигштайн.


Крепость Кёнигштайн и одноименный городок находятся в окрестностях Дрездена. Во время нашего пребывания в Дрездене в начале января 2013 года, мы как могли, откладывали поездку туда, ожидая более-менее подходящей погоды. Но, как и во все наши последние путешествия с погодой не повезло, и пришлось всё же ехать в дождь, поскольку на следующий день уже надо было улетать в Москву.
До Кёнигштайна из Дрездена можно доехать городской электричкой (S-Bahn) - линия S1. Мы садились на станции Дрезден-Митте, которая находится в 15-20 минутах ходьбы от нашего отеля. Так же, как и при поездке в Майсен (смотри http://www.otzyv.ru/read.php?id=152791) в автомате приобрели семейный билет на день за 17,6 евро. Это получается выгоднее, чем брать отдельный билет в один конец за 5,6 евро с человека. К тому же по семейному билету можно было после возвращения в Дрезден неограниченно ездить по городу на общественном транспорте.
Путь до Кёнигштайна занимает примерно 40 минут. Вскоре после того как проехали центральный вокзал Дрездена за окном потянулись какие-то бесконечные свалки автомобилей, другого металлолома и просто мусора. Похоже, в этом районе сконцентрированы мусороперерабатывающие предприятия. Так продолжается практически до Пирны. Так что в окно лучше не смотреть. После Пирны дорога приближается к Эльбе и пейзаж становится более привлекательным, а когда начинаются песчаные горы, то местами просто великолепным. Жаль, что залитые дождем окна второго этажа электрички не позволяли ничего фотографировать.
Наконец, поезд прибыл на станцию Кёнигштайн. На платформе указателей направления к крепости нет. Плана города у нас с собою тоже не было. Когда дома готовились к поездке, то решили, что такое сооружение как крепость будет видно издалека, поэтому маршрут заранее не проложили. Но при такой видимости, какая была 6-ого января, ничего разглядеть далее 500 метров было невозможно. Помнилось по интернету, что крепость должна быть сзади от станции по ходу поезда, поэтому решили двигаться в этом направлении. С платформы станции ведут две лестницы: одна вверх в город, другая вниз на берег Эльбы. Сошедшая вместе с нами с поезда группа из полутора десятков туристов пошла к Эльбе. Мы решили, что они направляются к находящейся неподалеку паромной переправе, и сами двинулись вверх. Пройдя некоторое время по улице, мы увидели туристический информационный центр. К сожалению, по случаю воскресенья он был закрыт, и ничем не мог нам помочь. Народу на улицах тоже практически не было никого. Тут мы впереди увидели знакомую группу туристов, и хотя они опять быстро скрылись из вида, мы поняли, что они тоже идут в крепость и общее направление движения нами выбрано правильно. На обратном пути из крепости мы прошли до станции по набережной и выяснили, что, в общем, дороги равнозначные. С набережной лучше видно гору, на которой находится крепость. В хорошую погоду крепостные сооружения наверняка хорошо просматриваются.

Мы продолжали движение по тротуару рядом с дорогой, ведущей к горе. Там, где тротуар вдруг заканчивается, стоит столбик с табличкой «I». От него по проулку мы прошли к небольшой площади, на которой обнаружился столбик с указателями, один из которых указывал направление на крепость. Мы пошли туда. Вскоре городские дома закончились, и одновременно закончился асфальт под ногами. Перед нами лежала лесная дорожка, вымощенная крупными плоскими кусками камня.

Дорожка имеет довольно крутой подъём, и с учетом мокрой погоды и того, что она засыпана листьями, передвигаться по ней приходилось с известной осторожностью. Впереди всё время маячила уже знакомая группа туристов. Там, где дорожка, огибая крепостной холм, поворачивает налево, эти туристы устроили привал, и мы их обогнали. Идти стало ещё хуже, поскольку камни, которыми выложена дорожка, стали мелкими, и практически полностью скрылись под мокрыми листьями.
Тем не менее, минут через 10, перед нами открылось величественное зрелище.

Впервые Кёнигштайн упоминается в Верхнелужицкой пограничной грамоте 1241 года, которую скрепил своей печатью чешский король Вацлав I. Сначала на плато, поднимающемся над Эльбой на 250 метров, был построен кремль. В начале 16 века здесь существовал целестинский монастырь. Перестроить кремль в крепость приказал курфюрст Кристиан I в конце 16 века. Крепость имеет весьма внушительный вид и за всю свою многовековую историю ни разу не была взята штурмом. Впрочем, может быть, потому что никто и не пытался. Я нашел только упоминание о том, что в начале 15 века маркграф Майсенский, Вильгельм I в течение 4 лет осаждал крепость, и, в конце концов, её защитники сдались. В основном крепость использовалась как тюрьма и хранилище культурных и материальных ценностей. Так и во время второй мировой войны здесь хранились многие экспонаты из дрезденской картинной галереи и «Зеленых сводов». Здесь же, начиная с 1939 года, размещался лагерь сначала польских, а затем французских военнопленных. Из исторических фактов стоит упомянуть еще двух кратное, в 1698 и 1712 годах, посещение крепости нашим царем Петром 1.
Это была небольшая историческая справка, а 6 января 2013 года, пройдя вдоль стен крепости, мы очутились у касс. Выяснилось, что здесь продают входные билеты за 7 евро с подъёмом на лифте. Шёл дождь, мы были утомлены дорогой в гору от станции, поэтому даже не стали интересоваться стоимостью входных билетов без лифта. Когда мы спускались обратно из крепости, оказалось, что в кассе, расположенной у ворот крепости, через которые попадают в крепость пешком, билет стоит те же 7 евро. Кроме входных билетов, в той же кассе мы оплатили 2,5 евро за аудиогид на русском языке. Сам аудиогид нам выдали в соседнем окошке, взяв в залог загранпаспорт.
Лифт расположен рядом с кассами, его щахта прорублена в скале. Большая кабина рассчитана на перевозку до 4,5т грузов или до 60 пассажиров, но в этот раз нам составлял компанию только лифтер. Есть еще панорамный, чисто пассажирский лифт, рассчитанный на 18 пассажиров, однако он работает только в теплое время года.

Выйдя из лифта, мы немного растерялись. Ожидали увидеть какие-то крепостные сооружения, военного назначения, а поблизости были только вполне мирные постройки: какие-то сарайчики, пекарня. Кстати крепостной стены, как таковой, внутри нет, по большей части периметра тянется невысокий каменный заборчик. Вместе с аудиогидом нам выдали небольшую ламинированную бумажку с планом крепости, примерно такого вида.

Цифры, обозначающие на плане объекты, используются в основном для запуска на аудиогиде рассказа об этих объектах, а на самом плане расшифровываются только одним двумя словами. С чего начинать осмотр было непонятно, жене, которая одной рукой удерживала зонтик, оставшейся рукой никак не удавалось найти взаимопонимание с аудиогидом (из-за плохого контакта пропадал звук). Прошли вдоль стены в одну сторону – не понравилось, в другую тоже, и решили найти хоть какое-то укрытие от дождя, чтобы спокойно разобраться. Немного прошли к центру крепости и увидели небольшое здание со скамейкой, защищенной от дождя и с 3-х сторон от ветра.

Здесь удалось справиться с аудиогидом, а поскольку на каждой более-менее примечательной постройке крепости имеется табличка, на которой дублируются цифры плана, то мы узнали, что находимся на гарнизонной гауптвахте. Гауптвахта обозначена на плане числом 21, в дальнейшем по тексту рассказа я буду указывать цифры плана в скобках. Прямо и правее перед нами находилось совершенно черное обшитое досками здание, которое оказалось бараком для рядовых (24). Мы решили начать осмотр с хранилища ценностей (19), расположенном левее гауптвахты. Хранилище (Schatzhaus) было построено в 1854-55 годах и служило для хранения саксонской государственной казны. Внутри хранилища, как и в большинстве других внутрикрепостных построек, устроена небольшая экспозиция, показывающая, как учитывались и хранились ценности.


После хранилища мы направились к конюшне коменданта крепости (22).

Проход внутрь конюшни перекрыт, и её экспозицию можно осмотреть только с порога.

Теперь мы решили посмотреть, пожалуй, главную достопримечательность крепости – второй по глубине в Европе колодец (14). Колодец находится внутри большого 3х-этажного здания, которое так и называется - колодезный дом.

Глубина колодца составляет 152,5м. Он был выкопан с 1563 по 1569 года под руководством горных дел мастера Мартина Планера из Фрайберга, и по глубине уступает в Европе только колодцу замка Хифхойзен в Тюрингии (176м). Подъём воды осуществлялся сначала с помощью ворота на конной тяге. Начиная с 1871 года, использовался паровой двигатель, а с 1912 – электродвигатель. Колодец подавал воду в крепость до 1967 года, пока не был проведен водопровод из Кенигштайна. В 1998 году электродвигатель 1912 года отреставрировали и работу колодца возобновили в демонстрационном режиме. К сожалению, демонстрация происходит только с апреля по октябрь и в зимние каникулы. Не знаю, когда в Германии зимние каникулы, но при нас колодец был закрыт непрозрачным стеклом и не работал.

Двери колодезного дома выходят на площадь им. Августа (Augustus-Platz), заложенную в 1815 г. в честь первого саксонского короля Фридриха Августа(13).

Справа от площади находится замок Магдалены(15).

Замок был построен в 1621-1622 гг в стиле Ренессанса и служил для размещения курфюрстского двора и хранения провизии. В 1818-1819 гг. он был перестроен в неуязвимый для бомб склад провианта. Припасы спускались в подвалы замка конными повозками по каменному спуску.

В 1722 году саксонский курфюрст Август I Сильный поспорил с пфальцским курфюрстом, кто построит самую большую винную бочку. В 1725 году постройка бочки вместимостью 238000 литров, оказавшейся победительницей, была закончена в подвале замка Магдалены. Бочка простояла до 1818года. Сейчас в подвале находятся гораздо более мелкие бочки.
За замком Магдалены расположена гарнизонная церковь(16)

Первоначально это была крепостная капелла в романском стиле. Она была освящена как первая гарнизонная церковь Саксонии в 1676. Когда в 1945 году Красная армия без боя заняла крепость, в церкви был устроен госпиталь. Позднее в 1949-1955 годах в лучших советских традициях она использовалась как колония для малолетних преступников. Одно время в церкви был склад. Только в 2000 году после реставрации церковь вновь была освящена. От старой церкви реставраторы оставили только часть арочного барельефа на восточной стене (изображение Луны и Солнца).

Открыта церковь только с апреля по октябрь и предрождественские субботу и воскресенье. На сайте крепости указано, что внутрь можно заглянуть через стеклянные двери, но мы их не обнаружили.
От церкви мы прошли к складу снарядов (57), где вместо боеприпасов хранятся только старые надгробья с кладбища.
На крепостной стене рядом со складом снарядов находится павильон в стиле барокко – замок Фридриха (56).

Он был перестроен в 1731 году из наблюдательной и фланговой вышки 1589 года. Верхний этаж всегда использовался как праздничный зал.

На нижнем этаже до 1731 года стояло орудие. Вместо орудия на нижнем этаже был размещен подъемный механизм праздничного стола, который после сервировки поднимался наверх. В наше время праздничный зал можно арендовать под свадебные церемонии.
К моменту нашего осмотра замка Фридриха дождь ненадолго прекратился, и нам удалось сделать несколько снимков долины Эльбы влево

и вправо

Мне кажется, требуется совсем немного воображения, чтобы представить насколько великолепные виды открываются отсюда в хорошую погоду летом. Впрочем, соответствующие снимки можно без труда найти в интернете.
Сфотографировав с крыльца замка Фридриха вид на внутренние строения крепости

мы решили пройти вдоль крепостной стены по часовой стрелке. При площади крепости 9,5 га периметр её стен составляет около 2 км. Кое-где вдоль стены расставлены крепостные орудия.

По дороге к восточной оконечности крепости (52) наткнулись на своеобразное напоминание об инспектировании крепости Наполеоном в 1813 году.

Недалеко от восточного мыса на плане отмечено место (53), где в 1942 г. французский генерал Жиро смог бежать из лагеря военнопленных, спустившись вниз по стене на веревках.
Когда мы дошли до восточного мыса, вновь пошел дождь и туман или облака полностью закрыли лежащий внизу городок Кёнигштайн, так что что-либо сфотографировать было совершенно невозможно. Мы дошли по стене до чумного каземата (46). Он был построен в 1680 году для изоляции больных чумой. Однако про использование каземата для этих целей ничего неизвестно, да и вряд ли это было возможно, поскольку каземат представляет собой башенку совсем небольшого диаметра. В конце 19 века каземат был перестроен под наблюдательный пункт для артиллеристов.
От каземата через лесок мы вновь направились к центру крепости. Пройдя мимо нового арсенала (12), подошли к Георгиевскому замку (10).

Замок Георгия был перестроен в 1619 годы из части средневекового императорской крепости. Вначале он использовался как охотничий замок, а затем как государственная тюрьма. Здесь содержались после подавления майского восстания 1849 года арестованные революционеры, и среди них, приговоренный к смертной казни Михаил Бакунин. В разное время в тюрьме Кёнигштайна содержались изобретатель мейсенского фарфора Иоганн Фридрих Беттгер и известный социал-демократ Август Бебель. Этой стороне истории крепости посвящена экспозиция в Георгиевском замке.

Георгиевский замок можно пройти насквозь, и с другой его стороны виден главный вход в крепость.

Нам уходить ещё было рано, а вот пообедать в самый раз. Мы снова пошли в центр крепости и в старых казармах (17) нашли уютный ресторанчик.

По сути это даже не ресторан, а столовая самообслуживания, в которой одна сотрудница за стойкой и принимает заказ, и выдает его на подносе, и тут же рассчитывается с клиентом. Интерьер заведения стилизован под старинный трактир, и порции огромные. Меньше чем за 30 евро мы получили «тазик» картофельного супа-пюре, по большой сковородке мясного второго блюда и по бокалу обжигающего глювайна. Один недостаток ресторана: чтобы посетить туалет, надо выйти на улицу и пройти метров 30 до другой двери старых казарм.
После сытного обеда мы прошли в арку сквозь старые казармы к старому арсеналу (38).

Арсенал был построен в 1594 году для хранения оружия, а в 1871 году на верхнем этаже были сооружены камеры для гражданских заключенных, и сюда из Георгиевского замка была переведена государственная тюрьма. Сейчас в арсенале экспонируются образцы старых вооружений.

На этом мы решили закончить осмотр крепости и начали искать выход. Он обнаружился у колодезного дома, где дорога переходит в тоннель, круто уходящий вниз.

Тоннель заканчивается воротами у портала дома ворот (7).

Дом был построен в 1589 году, портал перестроен в 1729-36 годах, а в 1910 году добавлен рельеф Августа Сильного. От портала деревянная платформа, которая в случае опасности могла быстро убираться, ведет к воротам Медузы (5).

В самих воротах Медузы находится касса, в которой можно приобрести входной билет в крепость. Вот только я не обратил внимания, выдаются ли здесь аудиогиды.
От ворот Медузы дорога спускается между крепостной стеной и нижними оборонительными постройками, среди которых выделяются флеши (3).

Флеши (от французского fleche – стрела) были построены в 1755г. Во время войн здесь устанавливались орудия для обстрела окружающей территории.
Последней достопримечательностью крепости, которую мы увидели, стал Красный мост (2).

Для тех, кто будет подниматься в крепость пешком, он будет первой достопримечательностью. Красный мост, сооруженный в 1972 году, получил свое название от цвета кирпичной кладки по его бокам. Сам мост всегда был деревянным.
После сдачи аудиогида, мы направились в обратный путь на станцию, но, поскольку вновь усилился ветер с дождем, то мы из-под зонтов не заметили указатель перед нужным поворотом. Сомнения в правильности нашего пути начали возникать только тогда, когда справа от нас появились какие-то домики, которых не было при подъёме, а слева появилась автодорога. Сомнения переросли в уверенность, когда мимо нас проехал туристический ретро-паровозик. Тем не менее, мы решили не возвращаться к крепости, а продолжили спуск в надежде, что найдем более короткую и удобную дорогу к станции. На всякий случай я достал из рюкзака планшет, чтобы попробовать проложить маршрут с помощью навигационной программы. Оказалось, что при температуре чуть выше нуля в дождь, управлять сенсорным экраном мокрыми пальцами невозможно. Мы продолжили путь наугад и вскоре подошли к крытой автостоянке, перед которой сиротливо мокнул обогнавший нас паровозик. Когда появился водитель паровозика, я попытался выяснить у него дорогу, используя свои скудные познания в немецком языке. Водитель в ответ на чистом русском объяснил, что вообще-то летом вроде на станцию каждые 2 часа ходит автобус, а чтобы пешком попасть в город надо пойти в этом направлении, дойдя до путепровода через шоссе, не переходить его, а повернуть направо и пойти через поле. После поля до города совсем недалеко. Мы бодро двинулись в указанном направлении, но дойдя до поля, остановились. На поле не было ни намека на какую-либо тропинку, а идти по мокрой траве и раскисшей от дождей почве в нашей обуви было невозможно. Попробовали выйти на шоссе, чтобы идти по обочине, но путь преградила колючая проволока. Вообще-то мы почти в каждом нашем путешествии хоть раз, да сворачиваем не в ту сторону, поэтому, не сильно огорчившись очередному такому случаю, поплелись обратно к крепости. Поднявшись к стенам цитадели, мы нашли пропущенный указатель, и начали спуск к городку. Уже в Москве я внимательно изучил спутниковые снимки крепости, предоставляемые Гуглом, и убедился, что пешеходная дорога от городка до крепости действительно только одна. Наверное, летом мы попали бы в город, следуя указаниям водителя паровозика, но зимой это было нереально, да и тот путь выглядит длиннее.
Когда мы спустились в городок, до поезда на Дрезден оставалось время, и мы шли не торопясь, внимательно осматривая улицы. Заметили, что на многих домах висят таблички.

Это отметки уровня, до которого поднимались воды Эльбы во время катастрофического наводнения 2002 года.
Обнаружили мы и автобусную остановку, мимо которой проскочили утром. Вместо расписания движения автобусов до крепости, здесь под стеклом висел только постер с разъяснением, что расписание на сезон 2013 года будет доступно с марта месяца на сайте www.nuhn-f-u-t.de. Не поленившись сейчас зайти на этот сайт, я нашел, что в 2012 году автобусы ходили до крепости с 1 апреля с 10 часов утра до 16 часов каждые полчаса. С 28 апреля автобусы ходили с 9 часов. Билет стоил 3 евро, автобусы ходят до той самой автостоянки, где мы общались с водителем паровозика. Сам паровозик ходит от стоянки к крепости каждые 10 минут.
Поезд на Дрезден пошел около половины 4-ого. В наших планах было сойти на станции Пирна, и осмотреть этот симпатичный, по отзывам побывавших там туристов городок, но непрекращающийся дождь, и наступающая в окрестностях Дрездена в начале января с16 часов темнота, заставили нас отказаться от этого намерения. Но если вы будете путешествовать летом, то рекомендуем все-таки заехать в Пирну.
А поездка в крепость Кёнигштайн должна быть обязательным пунктом программы оказавшихся в Дрездене на несколько летних дней туристов. Добираться, конечно, лучше на автомобиле. Но, думаю, что и 40-минутная пешая прогулка по лесу способна летом доставить только удовольствие.
Использованные в рассказе план крепости и исторические сведения взяты с сайта www.festung-koenigstein.de. Аудиогид сообщает гораздо больше информации, поэтому рекомендую его брать.

Отредактировано автором: 30.01.13 22:35:40Сообщить модератору



Цитата:

А поездка в крепость Кёнигштайн должна быть обязательным пунктом программы оказавшихся в Дрездене на несколько летних дней туристов.


Ну, я бы не стала говорить столь категорично:) Тем более, что там напротив умопомрачительный Бастай. Вы, кстати, его не планировали посетить? Хотя в такую погоду там конечно делать нечего. Жаль, что вам так не повезло.
А вообще, Кёнигштайн и Бастай при желании можно совместить в один день.
Цитата:

Добираться, конечно, лучше на автомобиле. Но, думаю, что и 40-минутная пешая прогулка по лесу способна летом доставить только удовольствие.


Лучше пешком спускаться:) А подняться можно и на автобусе, про который вы писали. Автомобиль совсем не обязателен, на общественном транспорте очень просто добраться.
Спасибо за рассказ!
Какая красота!
Камни в стене крепости- просто нет слов.

Спасибо за информацию.
Цитата:

Кроме входных билетов, в той же кассе мы оплатили 2,5 евро за аудиогид на русском языке. Сам аудиогид нам выдали в соседнем окошке, взяв в залог загранпаспорт.



Неужели такой залог практикуется в европе? Это ведь незаконно? Не пойму зачем залог. Мы ездили в Баварию, там без залога давали аудиогид..
Цитата:

Неужели такой залог практикуется в европе?


Фрея, это единственное место, где лично я с таким столкнулась. Причем предлагала взамен паспорта другие документы - нет, требовали именно паспорт. Никогда не оставляю паспорт в залог, но тут так аудиогид хотелось, что поступилась принципами((
Очень красивые фото! Спасибо за рассказ!
Alexey [без регистрации] [30.01.13 13:05:17]   IP: 93.153.129.*
Петр 1 все-таки в 1712 году был там ,а не в 1912-исправьте,плиз.
Спасибо огромное за Кенигштайн, который я так и не увидела летом!
Цитата:

Неужели такой залог практикуется в европе?


Цитата:

Фрея, это единственное место, где лично я с таким столкнулась.


В Австрии в Карлскирхе тоже попросили паспорт. Я сказала, что не дам. Оставила в залог свой годовой проездной с фотографией.
ViknikK [без регистрации] [30.01.13 16:54:59]   IP: 80.240.96.*
Lissi,
Бастай конечно рассматривали при планировании поездки, но,поскольку это чисто природная
достопримечательность, то в плохую погоду там совсем нездорово. В Кёнигштайне можно хоть периодически заходить внутрь помещений. Совместить Бастай и Кёнигштайн можно летом, когда длинный световой день. В Бастай нужно сходить с поезда кажется за одну остановку до Кёнигштайна. И начинать нужно с крепости, потому что там есть ограничения по времени посещения.

Настя Данилова
К сожалению, я так и не нашел информации о том как возводилась крепость. Но судя потому, что, как пишут, она построена на плоском каменном плато (Кёникштайн в переводе с немецкого - королевский камень), то, скорей всего, это стены встроены в скалы, а не наоборот.

Фрея
Да, мы тоже объездили почти всю Баварию, а с таким столкнулись впервые. Думаю дело в том, что аудиогиды выдаются, как правило, при посещении закрытых, ограниченных пространств - замки, музеи и т.п. А скажем в австрийском Халлштатте при подъёме к экспозиции соляных рудников, расположенной, как и крепость Кёнигштайн, под открытом небом на горном плато, за аудиогид требуют сумасшедший залог в 200 евро.
аудиогид то хоть толковый?

Цитата:

за аудиогид требуют сумасшедший залог в 200 евро.


это у каких интересно европейцев в кошельке есть в наличии 200 евро? )))
Спасибо за шикарный отзыв. Все подробно описано с массой полезной практической информации. Больше ничего и не нужно искать для поездки в эту крепость. Добавлю Ваш рассказ в свою копилку, будем в Дрездене, постараемся там побывать.
Цитата:

Неужели такой залог практикуется в Европе?


Увы, мы с этим тоже сталкивались. Я вожу с собой российский паспорт, который в случае чего восстановить проще. Его и оставляю.
Alexey,
Спасибо, исправил.

Sadco,
Насчет толковости аудиогида в Хальштатте ничего не могу сказать,
так как не рискнули на время расстаться с 200 евро.
Рассказ о поездке в Хальштатт здесь
http://www.otzyv.ru/read.php?id=148812
Цитата:

Насчет толковости аудиогида в Хальштатте ничего не могу сказать,


я имел ввиду аудиогид в Кёнигштайн
Sadco,
Я же в последнем предложении рассказа рекомендовал брать аудиогид в Кёнигщтайне. Он дает очень много информации. Правда слушала его жена, а мне пересказывала самое интересное. Советую проверять работу аудиогида не отходя далеко от кассы. Нам попался экземпляр, в котором,как говорила жена, ей приходилось все время нажимать пальцем на одно место сбоку корпуса аудиогида - иначе он не работал.
Нурляин Сафиулин [без регистрации] [10.06.13 00:44:21]   IP: 195.91.211.*
Мне очень понравилось на экскурсии в крепости и аудио гид тоже, конечно были вопросы на которые мне ответили через моих друзей представители персонала работающие в крепости. Панорамный вид крепости видел с других гор где есть свои достопримечательности и с самого города Кёнигштаин, где на берегу Эльбы и жили в кемпинге в 2010 году.
В одноклассниках выложил много фотографий на этот счёт как видел сам эту красоту.
Да к стати там есть современная парковка для автомобилей.
Подниму темку, т.к. тоже собираемся в Кенигштайн зимой. Главных вопросов два:
1. Все-таки можно доехать от станции до крепости или нет? Тут упоминают про туристический паровозик и автобус - они ходят в январе или нет? Если да, то как их найти?
2. Реально ли успеть зимой Бастай и Кенигштайн в один день? Если да, с чего лучше начать?
Отвечу на вопрос по просьбе мужа (это он отзыв писал).
От станции ходит автобус в принципе, но в то время (в январе 2013 г.), он не ходил, не знаю, как сейчас. Автобус до самОй крепости не идет, он доходит только до начала маршрута паровозика. А паровозик ходит постоянно, зимой тоже.. Если сейчас по-прежнему зимой нет автобуса, то до паровозика придется идти пешком, как это сделали мы. Причем до начала маршрута паровозика бОльшая часть пути будет уже пройдена.
Зимой световой день короткий, чтобы успеть в два места, нужно очень спешить, либо в Бастае ограничиться самым коротким маршрутом. Зимой, наверное, паром реже ходит.
Карта Бастая http://www.kurort-rathen.de/tl_files/pdf/twege.pdf
Я бы не советовала совмещать два этих места. По крайней мере, нужно четко просчитать логистику перемещений, а начинать лучше с Кенигштайна.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1В Крепость Кёнигштайн и национальный парк Саксонская Швейцария из Праги
2Германия (Кёнигштайн + )
3Гномы, замки и тропинки - что еще нужно настоящей принцессе?
4Нюрнберг, Дрезден и Вена - экскурсии из Праги
5Чешско-Саксонские бродилки
6Чехия и кусочек Германии
7Саксонский Алькатрас
Германия
Отели Германии
Отели Бад-Нойенар-Арвайлера
Отели Бад-Пирмонта
Оберхоф
Оффенбург
Погода в Германии
Горнолыжные туры
Рейтинг отелей:
372.Maritim Grand 4+
373.Park Inn Koln Belfortstrasse 4+
374.Mercure Hotel Trier Porta Nigra 4+
375.Garni Reinhard 4+
376.Ibis Koeln Centrum 4+
377.Schwangauer Hof 4+
378.Royal 4+
лучшие отели Германии
Фото отелей:
295.Europa City, Германия [1]
296.Alcron, Германия [1]
297.Berial, Германия [1]
298.A&O Berlin Hauptbahnhof, Германия [1]
299.The Charles, Германия [1]
300.Pension Margit, Германия [1]
301.Best Western Domicil Hotel Hudemuhle, Германия [1]
Популярные отели:
71.Abendstern отзывы
72.Atlanta am Kurfurstendamm отзывы
73.Classic Apartment отзывы
74.Park Inn by Radisson Berlin-Alexanderplatz отзывы
75.Lohr отзывы
76.Schumacher отзывы
77.A&O Munchen Hauptbahnhof отзывы
Отзывы по отелям:
253.Германия, Kellermanns Apartment [1]
254.Германия, Ludwig van Beethoven [1]
255.Германия, Grunwald [1]
256.Германия, Continental Novum Hamburg Hauptbahnhof [1]
257.Германия, Hotel Fackelmann [1]
258.Германия, Ibis Styles Hotel Berlin Mitte [1]
259.Германия, Prasident [1]