28.01.13 03:39:28
Плох ли Рим в декабре. Окончание эпопеи. 
Время отдыха: декабрь 2012

Начало тут http://www.otzyv.ru/read.php?id=151754
Продолжение тут http://www.otzyv.ru/read.php?id=152318

День начался с сюрприза. Мои джинсы решили, что они уже увидели Рим, так что им пришла пора умирать. Проще говоря, на них внезапно обнаружилась дыра. А так как мы ездили только с ручной кладью, то эти джинсы были единственными. Пришлось отложить все планы на будущее и идти по магазинам. Так что все те, кто хотят впечатлений от Рима, могут посмотреть следующие три фотографии и листать дальше. За этот день мы только их и сняли, это Прати, окрестности отеля.




Следующий абзац будет посвящен покупкам. А так как шоперы из нас никакущие, то он будет чисто условно информативным)
Ехать куда-то нам было откровенно лень, даже ради джинс. К тому же совсем рядом с нами была улица Cola di Rienzo, туда и отправились. Что сказать. Магазинов много, есть разные по ценникам от "все по 5 евро", до каких-то бутиков. Зашли в Coin, он меня слегка-слегка огорчил. С одной стороны, много всякого за приемлемые деньги. С другой стороны из этого многого выбрать ни чего не удалось. Особенно огорчил отдел нижнего белья, я сразу затосковала по Лафайет. Интересным был только отдел, где продавалось все для капсульных кофемашин. Я и не думала, что для этого примитивного и довольно дурного агрегата придумано столько всяких фенечек. И что эти машинки произведены в ранг культа. Но все равно ни чего не купили, хотя муж давно и горячо мечтал о Настоящих Кофейных Чашках из Самой Италии. Не нашел, огорчился, пошел дальше. Радостно накупила себе мелочевки в BodyShop, потом с удивлением обнаружила, что магазин в Риме оказался дешевле дьютика в Амстердаме. Джинсы себе нашла, как всегда, начинала мерить со штанов за 40 евро, купила за 99, с ценником познакомилась уже на кассе. Но джинсы так отлично сели, что решила все же купить. А потом уже выйдя из магазина обратила внимание на вывеску имени Кельвина Кляйна. Утешила себя тем, что если бы покупала дома, то заплатила бы в два раза больше. Кстати, пока писала этот отчет, проверила догадку. Так и есть, именно эти джинсы в инет-магазине у нас стоят 7600. Надо было двое брать и оформлять taxfree)) Купила, наконец, сумку с кошельком в комплекте, ну и всякого прочего, у мужа был настрой потратиться) В общем, с пустыми руками мы не ушли. Погулять там есть где, посмотреть есть на что. Продавцы в магазинах очень дружелюбны, агрессии не чувствуется, иногда попадаются и русскоговорящие, но все очень ненавязчиво. Почему вспомнила про агрессию: пару раз в центре Рима заходили в магазины просто ради интереса, и там как раз заслышав русскую речь, к нам кидались продавцы-русскоговорящие и крайне агрессивно начинали навязывать товар, апеллируя к тому, что мы просто обязаны купить, мы такого у себя в России не найдем никогда, и вообще, мы же говорим на одном языке. Связи мы не уловили, но агрессивное поведение слегка удивило, давно с таким не сталкивались. В магазинах можно оформить taxfree, но вот ее оформляли крайне ненавязчиво. В смысле, сам не спросишь - ни кто оформлять ни чего не будет. Улицу прошли туда по одной стороне и обратно по другой. Устали как собаки, лучше бы по холмам весь день лазили. Но все же определенное удовольствие от шопинга получили. За сим про шопинг все)

За этот день мы обнаружили два ресторана. Оба в Prati. На один набрели чисто случайно днем. В дверях увидели презентационный ларек с рыбой, решили рискнуть. Ottimo прямо на Cola Di Rienzo. Не самое дешевое место, но стильное и вполне приятное. Хорошая кухня, для зимы был неплохой выбор свежей рыбы, очень милые выдержанные и доброжелательные официанты. Ресторан возможно не плох как место, где можно отпраздновать нечто важное. Но ценник все же высоковат. Сайт ресторана http://www.ristoranteottimo.it/index.htm
Следующий ресторан был выбран намеренно. После покупок мы устали хуже, чем легионеры после марш-броска, так что идти гулять куда-то еще не хотелось. По трипадвизарду выбрали ресторан поближе к отелю и чтобы отзывы были приличными. Ресторан оказался буквально на соседней улице, за что, по большому счету, и был выбран. Время было уже что-то около половины девятого вечера, и честно говоря, если бы не отзывы, мы бы прошли мимо, потому что ресторан был пустынен. Но мы решили, что лучше пустой ресторан с перспективой ужина, чем поиски другого места. Проще говоря, мы малодушно сдались) Это эко-кафе в том смысле, что они готовят только из экологически чистых сезонных продуктов. Какой у них был артишок, он просто таял во рту. Я даже было подумала, не заказать ли вторую порцию)) Муж требовал суп, официант посоветовал нечто из меню с совершенно непознаваемым нами названием. В итоге получил стеклянную банку с герметичной откидывающейся крышкой, в которой мы обычно держим крупы. В банке в бульоне были куски рыбы, овощей и чего-то еще, что муж успел проглотить, не распробовав. Очень необычная и очень вкусная кухня. Место тоже оказалось недешевым, но в отличии от первого ресторана, тут мы не пожалели ни о едином заплаченном евро. Правда, место не без особенностей. К примеру, официанты либо вообще не говорят по английски, либо говорят, но очень плохо. С меню вообще весело, нам принесли сразу на итальянском. Потом поколебались и принесли на английском, но предупредили, что это меню прошлого сезона, поэтому оно не совпадает в итальянским. В этом месте официант подумал и добавил: "Сильно не совпадает". Карта вин пестрит разными годами. Но вместо заказанного вина 2008 принесли бутылку той же марки, но 2010. Пришлось высказать недоумение, официант убежал вместе с бутылкой и вернулся в сопровождении сомелье. Тот притащил две другие бутылки, долго извинялся, предложил заменить. Надо сказать, что конкретно этих вин в карте не было. Так же оказалось, что этим вечером в ресторане был вечер живой музыки, народ сползся к девяти вечера. Пришли одни итальянцы, при чем в большинстве своем знакомые хозяина ресторана. Было довольно интересно наблюдать со стороны, как за отдельный столик посадили Очень Важного джентельмена и его секретаря. Не знаю, было ли это прослушиванием, но со стороны выглядело именно так. Вечер тянул по уровню на вечер авторской песни, но мы как-то не впечатывались. Народ откровенно фанател, возможно, в творчестве певшей девушки имелся глубочайший философский смысл. Мы же могли только наслаждаться звучанием, но вот с этим у певицы были откровенные проблемы. Слишком узкий диапазон голоса для таких экспериментов. В прочем, претензий нет. Кухня очень необычная, очень приятная. Нам понравилось. Ресторан Sanacafe http://www.sanacafe.it/.

На следующий день решено было отдохнуть и досмотреть то из обязательно программы рядового туриста, что не посмотрели до этого. То есть, фонтан Треви и Пантеон. И то, и другое мы уже видели, но Пантеон оставил очень смазанные впечатления, а фонтан запомнился только попыткой докинуть до него монетку через головы прочих туристов. Ну и, разумеется, там были базилики. Много прекрасных базилик, которые мы особо не выбирали. Какая попадалась на пути, туда и шли. Доехав на метро до нужной станции, побрели по улицам. Выглядящие такими широкими ни гугле, на деле улицы оказываются довольно узкими и темными. Это какой-то совсем другой город, местами потертый, обшарпанный, откровенно древний. Вот если бы в Москве такие здания в центре были, то у народа давно бы случилась истерика, что, мол, не реставрируют, деньги все распилили, центр города загубили. А в Риме это выглядит просто как еще один штрих к характеру города. И ни кто не требует красить стены по два раза в год.



На подходе к фонтану Треви попадаются коробейники, куча сувенирных лавочек, в общем, сразу понятно, что приближаешься к супер-туристическому месту. Да и у самого фонтана народа немало, хотя толпой это скопище людей назвать как-то язык не поворачивается. Ну людно, да. Но терпимо. Подходим к фонтану свободно, фотографируемся на память, кидаем монетку.



В тот день в Риме было удивительно много съемочных групп. Кто-то просто снимал репортаж, один синьор нас повеселил, снимая интервью с картонной версией оппонента в полный рост. Возле дверей какого-то паллацио толпа репортеров терпеливо ждала неизвестную звезду. Мы тоже звезды подождали, но рядом не было кафе, а стоят на улице просто так нам быстро надоело.



Чуть не прошли мимо Санта Мария ин Тривио. Все же она очаровашка, хотя ее легко пройти мимо. Зашли в мою любимую Санта Мария сопра Минерва. Наконец зашли в Джезу, хотя попали туда совершенно случайно, петляя по улицам. И вообще сначала даже не поняли, куда зашли. Фотографии из первой традиционно не получились, но она такая красивая, такая нарядная, почему-то мне она всегда кажется живой, словно храм на природе под открытым небом. Но хожу я туда, страшно сказать, не ради Микеланджело или Бернини. Меня туда тянет "Благовещение" Романо и фрески фра Филиппо Липпи. И сочетание откровенно готического свода с барочной отделкой создает совершенно удивительное ощущение. От Джезу таких светлых воспоминаний не осталось, очень, а где-то даже слишком, помпезно. Где-то читала, что ее считают квинтэссенцией архитектуры барокко, наверное, так и есть. Слишком всего много. Нет ощущения, что это такой сливочно-кремовый торт, но все равно отделка избыточна. Очень показательна "Триумф истинной веры над ересью", мы ее долго рассматривали. Не могу сказать, что церковь оставила после себя негативные впечатления, скорее чувство недоумения. Хотя, конечно, скульптуры ангелов там совершенно потрясающие, очень яркая, чувственная работа. А вот из Сант Иньяцио ди Лойола мы выходили под огромным впечатлением, один потолок чего стоит. Она не подавляет, не тянет к земле, не пытается доказать триумф веры. Хотя когда мы там были, в церкви было на редкость темно. Но потолок мы все же разглядели) А еще разглядели очень необычный вертеп. Этакий стиль модерн смотрелся в этой церкви довольно необычно. Дальше фотографии в перемешку)





В Риме меня больше всего восхищает геометрия крыш. Можно идти по совершенно обычной улице и обнаружить нечто потрясающее. Обычные дома, обычные стены, окна, ни чего примечательного. А крыши складываются в сложную, совершенно потрясающую фигуру. И моих скудных талантов и кривых ручек в жизни не хватит, чтобы суметь поймать этот миг, когда фигура становится идеальной.



В итоге, после долгих блужданий, мы все же выходим к Пантеону.



Я не люблю Пантеон. То есть, нет, не так. Я люблю здание Пантеон, великое творение одного из великих императоров. Но то, во что его превратили со временем, мне не нравится совершенно. Пантеон великолепен как строение, его купол гениален, история его колонн удивляет. Но его современное состояние лично меня удручает. Пантеон перестал быть храмом, но так и не стал церковью.



Так что в Пантеоне мы не задерживаемся, а самое неизгладимое впечатление - это аккуратно огороженная лужа по середине Пантеона, оставшаяся после утреннего дождика. И хочется верить, что тот дух храма, священного места, когда-то тут все же был, но теперь в нем холодно и одиноко. Пантеон откровенно жалко. Одно хорошо, он все же дожил до наших дней.
Пока бродим по улицам Рима, темнеет. А мы, заплутав в переулках окончательно, неожиданно для себя выходим к театру Арджентина. Решаем идти в Трастевере на ужин. Время еще раннее, но про обед мы как-то позабыли.



Ресторан нам не понравился, скажу сразу. А не понравилась нам там еда. Нет, все было съедобно, вполне прилично, но я бы туда не пошла. В лазанье мяса было минимум, при чем очень минимальный такой минимум, едва заметный. Прошуто принесли с дыней. Только дыня была зеленая и ледяная, словно из морозилки, лучше бы не приносили совсем. Прошуто был больше похож на тот, что продают в Москве. То есть, назвать его прошуто можно только при очень богатой фантазии. Впрочем, все было вполне съедобно и стоило очень гуманно. Народа тут были толпы не смотря на то, что время было небанальное, что-то около шести. Почему про него пишу. В этом ресторанчике в меня есть все стандартные туристические развлечения, они съедобны, а счет легко уместится в 10-15 евро (если не меньше) на три перемены блюд с вином. По ходу дела, перед подачей блюда только разогревают. Обслуживание очень приятное, есть терраса. Но если вдруг вам захотелось праздника живота, то это определенно не ваше место. Ресторан Carlo Menta Talevi Luigi e Luciano, сайта нет.
А дальше началась просто сказка. 21 декабря во многих церквях Рима проходят предрождественские концерты. Первоначально я планировала специально съездить в Сан Джиованни, но планы изменились. И меняться они начали прямо в Треставере.



Этот концерт проходил прямо на улице. Пение псалмов было слышно издалека, но мы и предположить не могли, что сцена установлена просто так, прямо на площади. Пели, к стати, очень и очень неплохо. А еще разыгрывали сценку Рождества. Мы постояли на площади в толпе народа, а потом мужа потянуло дальше, не любит он у меня таких представлений, да еще без возможности посидеть)
Мы снова перешли на другой берег Тибра и пошли от одной церкви к другой. За вечер мы послушали 5 разных концертов. В одной из церквей совершенно фантастически пела а-капелла женщина, там мы зависли подольше, до самого конца выступления. В другой базилике попали на выступление молодежного хора, пело шестеро подростков. Пели очень красиво, очень напоминало Pentatonix с их Carol of the Bells. Вечер неожиданно получился очень волшебным, такого мы не ожидали.



Тут я фотографировала фонарики. А электрик менял эти самые фонарики. А внизу седел водитель и давал советы, как правильно менять фонарики))
Вечер закончился, разумеется, у Ватикана. Тут на площади было тихо и малолюдно. Елку еще не включили, и она таинственно мерцала золотыми шарами.



Ужинали опять возле отеля. Ресторан потряс своим меню, в котором названий пицц было столько, что всех и не перечислить. Они были разделены на красные и белые. Так же очень впечатлял список вин и выбор пива. Но обслуживание убило все просто на корню.. Нам достался крайне навязчивый и неприятный официант, который старательно пытался нам навязать все самое дорогое и то, что мы не заказывали. Сначала списали на некую путаницу, но когда приходится постоянно контролировать, что именно тебе принесли и поставили на стол, то аппетиту это явно не способствует, и на шутку уже не тянет. Я уронила вилку и попросила пробегавшего мимо официанта ее заменить. Он мгновенно принес вилку, но тут это заметил тот официант, который за нами присматривал. Дальше начался целый цирк, когда мальчик пытался отдать мне чистую вилку, а второй официант его отталкивал от нашего столика. Давно не видели, чтобы за клиентов дрались. Видимо, мы выглядели так, будто собираемся оставить бешеные чаевые. И судя по отзывам на трипадвизарде, такое обслуживание тут - норма жизни. Так что не советуем категорически. Пиццерия San Marco, Via Tacito, 29, сайта нет. Народа было очень много, не знаю, может, это туристов тут не любят.
На следующее утро мы сдали номер. Через день нам предстоял ранний вылет из Рима, поэтому было решено перебраться в отель около аэропорта, чтобы поспать на час дольше. Ближайший к Fiumicino отель - Hilton Rome Airport Hotel. Абсолютное не соответствие цены и качества, брать его можно только по скидке или если совсем уж некуда деваться. В целом, к нему претензий особых не было. Мы приехали в начале двенадцатого дня, и нас тут же заселили в номер. Мы быстро выяснили, что в 12.00 от отеля уходит бесплатный шатл до центра Рима, поэтому просто бросили свои вещи и отправились на улицу. Что сказать про номер. Номер большой, берут депозит в размере 70 евро. Учитывая стоимость минибара, это очень маленькие деньги, просто смешные. В номере был полный набор косметики, полотенца, удобная кровать, тишина ночью. Как пересадочный отель он выше всяких похвал. Идти до терминала по переходу минут 10-15. Особых претензий, кроме недовольства завышенной ценой, к отелю не имеем. Если бы он стоил где-то 150 за ночь, то это было бы приемлемо, и претензий не было бы вообще.
Шатл в Рим приходит к театру Марцелла. Ходит он раз в два часа, с этой же точки забирает обратно. Уточняем время вечерних рейсов. Бесплатная дорога туда и обратно добавляет отелю пунктов в наших глазах. Народ сразу кидается в сторону Коллизея, а мы переходим через дорогу и углубляемся в узкие улочки старого еврейского квартала.



Тут нас ждут два сюрприза. Во-первых, на углу Via del Portico D'Ottavia как раз за этим самым портиком мы обнаружили витрину магазина посуды. Муж, разумеется, не мог пройти мимо. Вдруг там будут продаваться его замечательные чашечки мечты для кофе? Зашли. Снаружи помещение выглядит маленьким, полуподвальным и вообще непрезентабельным. Потом ты проходишь вправо и встречаешь первый проход куда-то в глубину подвала. Сворачиваешь и попадаешь в еще один ряд посуды. А потом находишь еще один проход. И еще. И потом еще. Короче, мы успели два раза заблудиться, рассмешить продавцов, с трудом выбраться к выходу, залить слюной и слезами зависти витрину с посудой для сомелье, оплакать два огромных обеденных сервиза, влюбиться в тарелочки с птичками, выбрать подарки для всей родни и отказаться от них, и, о да, найти длииииинный ряд кофейных сервизов. Где муж таки нашел себе пару чашечек мечты, моднявых, коллекционных, которые он потом весь день таскал с трепетом за собой. На сколько мы поняли, этот магазин специализируется на всем, что нужно для ресторанов от вилок до посудомоечных машин. Тут были и предметы сервировки, и плиты, и кофемашины всех форматов, и любые сервизы. Короче, если бы моя мама жила в Риме, она бы в этом магазине легко и регулярно спускала всю папину зарплату.
Вторым сюрпризом стал ресторанчик напротив. Giggetto al Portico d'Ottavia на Via del Portico D'Ottavia 21/a-22. Я не знаю, почему у ребят такие низкие оценки на трипадвизарде, честное слово, они их не заслуживают. Было такое ощущение, что мы зашли к ним в гости домой. Милейшие джентельмены-официанты, совершенно неформальная обстановка и общение. А какие ребята делают артишоки, и какая у них фантастическая лазанья. При этом они практически не говорят по-английски, но проблем с пониманием не было вообще. Синьор хочет мясо? Не кости? О, это настоящий сеньор. Он какой кусок мяса хочет, такой или вот такой? По-больше, нет проблем, будет отличный кусок мяса. И вино, нет, сеньор не должен сам заказывать, это не то вино, это вино посидеть вечером под луной такому старому, как я. А вам нужно вот это вино, это отличное вино, вы такого еще не пили. И не обманул, вино было действительно превосходным, и мы такого действительно раньше не пили. При этом у нас ни разу не появилось ощущения, что человек пытается заработать на нас денег, старается угодить. Нет, он просто общался с нами так, как ему было удобнее. Синьора хочет сладкое? Да ну его, это меню. Идите сюда, синьора. Вот тут у нас три разных домашних пирога, сами выбирайте, какой кусок вам больше нравится. Этот? Держите тарелку. Ценник вышел на удивление демократичным.
В итоге, умиротворенные, мы стали думать, куда идти дальше. Хотя, чего тут думать, мы же еще сегодня не видели Ватикан? И завтра же не увидим, ни утром, ни вечером. Вот где истинный кошмар. Так что мы пошли к Ватикану. А то Святого Петра мы так толком и не посмотрели.



Гетто - странное место. Тут слишком тихо, слишком не по-римски, что ли. Вроде все те же обшарпанные дома, все то же белье на веревках. А вот плитки почти у каждой двери рассказывают совсем другую историю. Имя, дата депортации, дата смерти. Словно кладбище. Даже магазины какие-то, словно не из нашего дня. А вот мальчики с черепашками хороши, да.



Эту арку мы помним совершенно заросшей, успели увидеть. Говорят, несколько лет назад ее совершенно ободрали, теперь она обрастает по-новой.



Очередь в собор минимальна, идет быстро, мы стоим едва ли минут пять. Это первая и последняя наша очередь в Риме. И мы решаем, что это должно что-нибудь да значить. Не понятно, о чем речь, но какая разница? Просто настроение такое, философское.




В Сан Пьетро народа много. И снова, как и десять лет назад, возникает чувство недоуменного удивления, это точно собор, храм, место для молитв? Вокруг откровенно просто шатается любопытствующий народ, щелкает фотоаппаратами, сверкает фотовспышками. Размеры самого собора настолько велики, что чувства потолка нет в помине, вон ту конструкцию там наверху потолкам назвать сложно. Слишком все какое-то большое, гигантское, словно гротескное, входишь и не знаешь, куда идти, потому что на входе карту не дали. Все остальные люди тоже бродят во круг, не очень понимая, куда идти и на что смотреть. Словно попал в дом гиганта и теперь с трудом соображаешь, как тут вообще можно жить, если и за столом не поесть, и на кровати не поспать.



Часть собора огорожена, к статуе Святого Петра не пройти. Пьету вообще задвинули куда-то в угол и поставили так, что вместо Пьеты она стала просто еще одной скульптурой симпатичной девушки с непонятным мужиком на руках. При чем мужика не разглядеть вообще. Первым не выдерживает муж, я все еще надеюсь почувствовать хоть что-то, хоть какой-то намек на трепет. Увы. На выходе справа обнаруживаем двери, к которым десять лет назад пускали. И надо было прикоснуться к ногам Христа, чтобы было тебе счастье. Сейчас около дверей нет никого. Вообще. Абсолютно. И ноги у Христа уже не горят истертым золотом. То ли Христа заменили, то ли их давно не терли страждущие туристы. Двери сфотографировали просто так, на память и для сравнения)



Раздумываем, куда бы податься еще, потому что еще рано, есть не хочется, ехать в отель - тем более. Тут мимо нас проносится девушка, тянущая на буксире упирающегося молодого человека, и вопит на чистом русском: "Быть в Риме и не слазить на купол - это кощунство!" Мы решаем, что это судьба) Действительно, на купол мы не поднимались. До поездки я читала, что это - тяжелое физическое испытание, поэтому была категорически против. Так вот, если вы в Праге залезли на колокольню Святого Витта, то Ватикан - это ерунда. Ватикан - это вообще спокойная прогулка перед сном, чтобы растрясти ужин) За святого Витта можно получить отпущение грехов на ближайшие сколько то там лет. А Ватикан - это халява, господа, я вам точно говорю) Часть дороги проезжаем на лифте, часть лезем по лестнице. Она не крутая, основная трудность в том, что лестницы очень узкие, стены наклонные, поручней нет.



Вот. Это не фотография кривая, это такие стены) Но подъем не такой уж и высокий. И уж тем более он не сложен с точки зрения совершенно неспортивного человека.





Гигантские статуи оказываются обработаны только снаружи. Со спины - это просто неотесанный камень. Крыша собора перекрыта решетками где только можно, подойти к краю достаточно сложно. Но делать фотографии с верха барабана ни кто не мешает. Наверху есть сувенирная лавка и кафе. Но то ли мы были слишком поздно, то ли просто не сезон, но кафе закрыто. На крышу вечером главное забраться, потом оттуда ни кого не выгоняют. Ну, на ночь то, конечно, не оставят, но мы там прогуляли еще полчаса после официально закрытия, и ни кто даже не намекнул, что уже поздно.
Спустились и снова заглянули в собор, там началась вечерняя месса. Около выхода вдруг обнаружили вертеп. Надо сказать, что вертеп в Ватикане, конечно, сделан "по понятиям") тут вам и дымящееся варево в котелке, и работающий кузнец, и смена дня и ночи, и шевелящиеся фигурки. Короче, красота. Нет, правда очень красиво, Особенно при имитации ночного освещения.



Прощаемся с Ватиканом, обмакнув пальцы в святую воду. Вода почему-то бьется током. И идем на выход, теперь уже окончательно. Так и быть, в деталях Сан Пьетро прекрасен. Но только в деталях. Что ж, тем, кто это проектировал, удалось сделать все так, что простой человеческий мозг не в состоянии охватить все, увидеть разом, осознать. Тут кусок, там клочок. Нельзя познать целиком, но можно пытаться.



На выходе понимаю, что не сделала ни одной фотографии гвардейца. Непорядок. Как раз в будке замер один, стоит себе, с каменным выражением лица, а туристы его со страстью щелкают на айфоны и айпады. Напротив стоит еще одна будка, в ней тоже спрятан гвардеец, но вот беда, будка стоит к толпе задом, так что гвардейца не видно, и его ни кто не фотографирует. Гвардеец мнется, выглядывает в окошко, но его игнорируют. И тут он не выдерживает такой несправедливости. Вот он, красавец, вышел на дорогу. Восстанавливаю справедливость, смотрите скорее, тут оба гвардейца)



Последние фотографии Рима, идем в сторону стоянки автобуса.



На углу Via Arenula, 20 вдруг натыкаемся на ирландский паб Mad Jack's. О нем тоже грустные отзывы, но по моему, люди как-то слабо думали о том, куда они идут. Это спорт бар, пивной бар. Тут есть пиво в разлив (так себе), бутылочное пиво в ассортименте и закуска к пиву. Это главное. Всякая пицца и вино второстепенны. Мы берем пиво, заказываем огромную тарелку всяких закусок во фритюре: несколько сортов сыра, кольца кальмара, еще что-то. Тарелка совершенно фантастическая, лично перепробовала все, все сыры съели мгновенно, тарелка очень большая, каждой радости не по паре, а на полноценную порцию. Ценник смешной. За соседний столик села компания итальянских парней, они заказали себе пиццу и бутылку вина. И сели смотреть футбол. Глупые, кто ж так болеет) Потом они долго косились на наш столик, шептались, потом вызвали официантку. В итоге, им принесли две таких же тарелки с закуской, как у нас, и по бутылке того самого пива, о котором лучше всего отозвался муж. А муж долго расстраивался, что последний вечер в Риме провел совершенно бездарно. Он же не съел прошуто! День прожит зря) Успокоился только тогда, когда на вылете в дьютике нашел целый килограммовый окорок в вакуумной упаковке. Доел его со скорбным видом еще 15 января, честно пытаясь растянуть счастье как можно дольше.

Ну и как итог. Можно ли ехать в Рим в декабре? Нужно. Это потрясающее время, если вы планируете ходить по музеям и осмотреть все городские виллы, если хотите не спеша рассмотреть все-все в соборе Святого Петра и увидеть главную елку католического мира. Рождество в Риме - это не яркая ярмарка, не грохот петард, это очень серьезное мероприятие, к которому готовятся все. Рождество в Риме очень домашнее, оно не выставлено на всеобщее обозрение, ему нет дела до туристов. Рождество в Риме - это очень лично дело. Поэтому на площадях стоят ёлки-близнецы. Они официальны, а потом практически безлики. За то каждая ёлочка, стоящая в парадной подъезда, уникальна и неповторима. Если у меня будет возможность еще раз съездить в Рим, то я не колеблясь поеду еще раз, и снова перед рождеством, я еще столько музеев не осмотрела.



А пока... пока мы купили билеты в Турин. так что если можете помочь информацией, буду признательна)
http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=203692
В свою, если все сложится, то по приезду поделюсь своей информацией) А пока все удачных путешествий, по делу или без дела, ярких впечатлений. И спасибо, что дочитали до конца мой первый графоманский опыт))

Фотоальбом http://f.otzyv.ru/photoalbum.php?id=47166:13245&p=160
 Сообщить модератору



Спасибо! Прочитала с удовольствием.Я видела Рим и в декабре и в феврале.Рим хорош в любую погоду.
Цитата:

Короче, если бы моя мама жила в Риме, она бы в этом магазине легко и регулярно спускала всю папину зарплату.

А это вообще про нашу семью:(((
Тоже хотела начать с цитирования этой же фразы:)) Меня муж из этого магазина в сентябре тащил волоком, я бы скупила... много. Была в Риме в мае, 3 раза в сентябре и в начале декабря. Рим прекрасен в любое время, но зимой народу поменьше и очереди покороче, но, к сожалению, и световой день маловат. Это для меня сложно, у меня зрение падает в темноте. Но все равно еще поеду обязательно, я ж не все елочные игрушки рассмотрела, а теперь знаю, чего мне на елку не хватает, я на купол никак не долезу (ну раз прогулка, так и я смогу), я срочно вот прям сей минут хочу фото абсолютно пустой Сан Марко...
Спасибо. Раздразнили:))
Спасибо за отзывы)

Георгица1
Я сама удивилась, как там оказалось просто. Единственный неприятный момент был на винтовой каменной лестнице. Но не потому, что она длинная и долгая, а потому что она узкая и неудобная. Но если ее преодолеть (она не слишком длинная), то остальное вообще ерунда.
А фотографии пустой Сан Марко, по которой одни чайки плавают, у меня тоже есть)) Мы туда попали пару лет назад в ноябре, еле мужа уговорила заехать. Чую, теперь туда не скоро попаду))
А со зрением я боролась просто, перед отъездом запаслась одноразовыми линзами) Хотя куриная слепота - это, конечно, ужасно для поездок зимой. Но там светлело рано, у нас в семь уже во всю в комнату солнце заглядывало)
Прекрассный рассказ. Спасибо за Ваши впечатления. Рассказ можно расстаскивать на минисценки:
Цитата:

Короче, мы успели два раза заблудиться, рассмешить продавцов, с трудом выбраться к выходу, залить слюной и слезами зависти витрину с посудой для сомелье, оплакать два огромных обеденных сервиза, влюбиться в тарелочки с птичками, выбрать подарки для всей родни и отказаться от них, и, о да, найти длииинный ряд кофейных сервизов.


Я тоже хочу в этот магазин.
Или
Цитата:

Тут мимо нас проносится девушка, тянущая на буксире упирающегося молодого человека, и вопит на чистом русском: "Быть в Риме и не слазить на купол - это кощунство!"


Да, мы такие.
Пишите чаще, у Вас здорово получается.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Плох ли Рим в декабре. Еще один день.
2Плох ли Рим в декабре. Предрождественский несезон.
3Поездка по северу Италии в декабре
4Греция в декабре
5Валенсиана: "испанский след" семьи Борджиа, или цветут ли апельсины в сентябре ?
6А не махнуть ли нам в Чернигов?
7Дебрецен и Хайдусобосло, ярмарки и термы в декабре
Отдых в Италии
Отели Италии
Отели Вальтурнанша
Отели Варенны
Терамо
Термоли
Погода в Италии
Отдых дети
Рейтинг отелей:
701.Bel Air 4+
702.Grand Hotel Europa Palace 5-
703.Bellevue Syrene 5-
704.Isola Bella 5-
705.Opera Roma 5-
706.Martino Club 5-
707.Grand Hotel Tremezzo Palace 5-
лучшие отели Италии
Фото отелей:
533.Hotel Scalinata di Spagna, Италия [6]
534.Rudy, Италия [6]
535.Valentino, Италия [6]
536.Baia dei Mulini, Италия [6]
537.Villa Lalla, Италия [6]
538.Sporting, Италия [6]
539.Collodi, Италия [6]
Популярные отели:
1044.Centro Accoglienza Padre Minozzi отзывы
1045.Bristol отзывы
1046.Westin Europa & Regina отзывы
1047.QuodLibet отзывы
1048.Albergo Ottocento отзывы
1049.Casa Martina отзывы
1050.Bristol Buja отзывы
Отзывы по отелям:
1548.Италия, Bahama [1]
1549.Италия, Residence San Pietro Barisano [1]
1550.Италия, Orizzonte Blu [1]
1551.Италия, Boccaccio [1]
1552.Италия, De La Ville [1]
1553.Италия, Nizza [1]
1554.Италия, Miratrulli Suites [1]