27.11.12 18:55:27
Посещение Камеры Царя в Великой Пирамиде Хеопса. Часть 3 (Каир. Гиза) 
Время отдыха: сентябрь 2012

продолжение… ЧАСТЬ 3

Далее у нас по плану значились Пирамиды на плато Гиза!



Проезжая по территории современного мегаполиса, столицы большого государства, я, как только увидел вдалеке вырастающие из-за горизонта, словно миражи, гиганты Пирамид, – сразу подумал о том, что абсолютное большинство домов, храмов, усыпальниц, кладбищ, и всех остальных строений этого развитого в целом города даже через тысячи лет не идут ни в какое сравнение с тем, что находится на его окраине и, не смотря на небольшую площадь застройки, производит колоссальное впечатление из любой точки Каира. За четыре с половиной (или более) тысяч лет эти люди не создали ничего более грандиозного, чем эти строения из камня. Ничто из построенного в современном Каире не сможет сохраниться даже через десятую часть того возраста, который имеют Пирамиды сейчас. В лучшем случае, некоторые из строений простоят сотни лет.


ФОТО: На подъезде к Пирамиде

Это все озадачивает… Почему древние египтяне могли создать Великие Пирамиды, одно из чудес Древнего Мира, которое дожило до наших дней и скорее всего переживет всех живущих на этой планете, а все другие поколения египтян и народов-завоевателей так и не оказались способны на что-то подобное? Почему уже много тысячелетий их народ живет в ужасных лачугах, когда рядом один из совершенных образцов зодчества с уникальными характеристиками строительства? Почему задачи подобные строительству Великой Пирамиды (с соблюдением стандартов геологии, ориентирования согласно сторонам света, расположению звезд на небе, а также использования золотого сечения, числа Пи и огромного количества других важных математических и физических законов) становятся доступными для самых развитых на этой Планете ученных (стран) лишь в последние два-три столетия, тогда как это все заложено в Великих Пирамидах гараздо-гараздо раньше? Почему так извилиста и выборочна дорожка эволюционного развития человечества в этом конкретном случае?

Пока я размышлял над этими вопросами и смотрел в сторону Пирамид, наш автобус практически подъехал к центральным воротам. Я поспешил к гиду, дабы напомнить ему про переданные заранее 20 дол. на покупку входного билета в Камеру Царя Пирамиды Хуфу (на самом деле билет стоит несколько дешевле, но в данном случае цель оправдывала все средства ). Мое напоминание, судя по всему, было уместным, поскольку лишь после него, гид послал в кассу помощника и тот принес мне отдельно от других заветный «квиточек». Ураааа! )))


ФОТО: Билеты

На душе было радостно и волнительно от приближающегося момента исполнения очередной мечты! Помню еще маленьким я совсем мало знал о Пирамидах и лишь рассказы более взрослых открывали мне глаза на тогда казавшиеся невероятно загадочными и недосягаемыми Пирамиды! Помню как среди «баек» были такие, что попасть в Пирамиды нельзя и того кто попадает в них, обязательно настигнет знаменитое проклятие Пирамид. Помню также про рассказы о том, что все Пирамиды усеяны изнутри загадочными ходами и коридорами, которые в свою очередь исчерчены таинственными надписями и рисунками, разгадка которых вела толи к сказочным сокровищам, толи к бессмертию, толи еще к чему-то Тогда я слабо себе представлял где вообще находятся эти самые пирамиды А вот теперь я держал в руках этот билет, позволяющий мне войти в самую загадочную и таинственную, самую большую и одну из самых древних на Земле Пирамид (одновременно одного из самых древних строений этой Планеты)! Фуххх…. Дух захватывает даже сейчас! ))

Первым делом автобус подвозит к центральному входу Пирамиды Хуфу (Хеопса). По словам гида до открытия входа в Камеру у меня было еще 15 минут. Всего времени возле этой Пирамиды для всей группы выделяется ровно час. Этого катастрофически мало для тех, кто интересуется Пирамидами и хочет все детальнее изучить. Но что есть, то есть… поэтому нужно было максимально полезно использовать время.


ФОТО: Пирамида Хуфу (Хеопса)

Но это в теории… а на практике выйдя из автобуса попадаешь под магнетическое влияние «монстра»! Словно магнит тянет к нему и все что удается сделать в первые мгновения – это с широко открытым ртом взирать на Чудо! Лишь то, что нас было двое, и моя Фея не попала под такое сильное влияние Пирамиды, позволило собраться и вернутся к продуманной стратегии.

Было решено в первые 15 минут осмотреть правую часть плато (от входа в пирамиду). Там в большом количестве находятся древние мастабы. Как оказалось многие из них были подвержены серьезным реконструкциям, потому найти какие-либо интересные следы древности там было непросто и мы прогулялись между ними для того, что бы просто осмотреть эту часть плато.


ФОТО: мастабы

После этого настал черед моего восхождения в Камеру Царя! Фея не решилась на такой эксперимент, поэтому она отправилась в левую часть плато для подготовки фотоотчета (на случай если я задержусь в пирамиде и не успею осмотреть эту часть).

Я же уверено пошагал ко воду в Пирамиду, расположенному на несколько десятков метров выше уровня дороги. Здесь висела табличка запрещающая заносить внутрь фото-и видеоаппаратуру и проводился досмотр личных вещей с этой целью. Но в этот раз мне удалось спрятать фотоаппарат в подкладку рюкзака и пройти с ним. Хотя, к большому сожалению, я так и не использовал в полной мере эту возможность, поскольку с момента прикосновения к первому камню Пирамиды находился в каком-то состоянии транса…

Войдя в узкий, «брутально» вырубанный арабами (одна из версий отсылает нас к Халифу Аль-Мамуну, сделавшему это якобы лишь в начале 9 века уже нашей эры) вход в Пирамиду и пройдя по узкому проходу между камней, я попал к небольшой, размером не более метра, лестнице. Взобравшись на нее, сразу попадаешь в узкий и низкий проход, войти и передвигаться по которому возможно лишь присев на корточки. Посмотрев вперед, я увидел восходящий далеко в неизвестность коридор, который на всем видимом участке был одинаковой высоты. Это сулило нелегкий подъем Я был вторым, кто вошел в Пирамиду, после перерыва (видимо обеденного). Поэтому мне было несколько легче психологически, ведь впереди себя я видел силуэт человека.

Лирическое отсупление:
Дело в том, что очень низкий коридор создает явное неудобство и на какой-то момент очень хочется расправится и встать в полный рост, но это невозможно ) Для людей, которые не переносят закрытые, узкие пространства и страдают клаустрофобией – это может оказаться очень серьезным испытанием. Но не останавливаться же перед какими-то испытаниями?!


Закончив восхождение на корточках по достаточно длинному коридору попадаешь в знаменитую Большую галерею Пирамиды, где можно не только расправится в полный рост (поскольку высота достигает почти 8 метров), но и обязательно застыть в изумлении от невероятной красоты огромного помещения, которое накрыто по всей длине восходящими от стен в восемь рядов огромными гранитными блоками, с шагом в 5-8 см. заходящими на каждый нижний ряд, которые «домиком» сходятся в верхней точке. При этом, сложность конструкции увеличивается еще и от того, что по всей длине галерея восходит под углом около 26 градусов и при этом удерживает над собой колоссальный вес «тела» Пирамиды. Удивительное и ни с чем не сравнимое зрелище! В этот момент, если честно, мозг не мог уже думать никакими сложными категориями и серьезно анализировать технические особенности строительства…. Я просто наслаждался этой минутой, этим мгновением и радостью от того что я нахожусь в таком месте, от того что я прикасаюсь к чему то, что имеет более 46 веков!… Мне сложно описать свое состояние в этот момент и я наверняка не смогу передать это словами. Это нужно испытать…


ФОТО: Большая галерея

Поднявшись по ступеням Великой галереи, я оказался перед совсем низким входом, попасть в который возможно лишь став на колени. Это так называемые «пробки», которые судя по всему выполняли роль затвора, если возникала для этого необходимость по замыслу строителей. После первого гранитного блока, можно выпрямиться в полный рост и рассмотреть устройство этих «дверей». Где в гранитных блоках были сделаны специальные пазы:


ФОТО: Предкамера

После второго, такого же гранитного блока (так называемой «Предкамеры»), под которым необходимо проползти, сразу попадаешь в большое прямоугольное помещение, полностью (от пола до потолка) выполненного из темного гранита. Это и есть та самая Камера Царя! И вот здесь уж совсем перехватывает дыхание!…


ФОТО: Камера Царя

Это и есть то самое помещение! Сердце Великой Пирамиды!!! Именно это помещение имеет самое большое значение и несет в себе разгадку Пирамид. Как известно, в этой камере не было найдено ни мумии, ни сосудов с внутренними органами мумифицированного человека, ни каких либо других обязательных остатков, прямо свидетельствующих о том, что это была гробница. Более того, и первые пробравшиеся в пирамиду люди («Аль-Мамун и ко» и т.д.) оставили некоторые описания, по которым возможно судить о том, что ничего найти в Камере Царя им не удалось (кроме огромного количества неизвестного порошка, которым были усыпаны все помещения).

Еще интересней то, что один из источников наших знаний о Египте (записи Геродота), указывает, что Хеопс (Хуфу) похоронен «на острове». Поскольку знания, переданные нам Геродотом, о строительстве Пирамид, собранны им самим в долгом странствии по Египту из рассказов жрецов, и являются своего рода базисным документом египтологии, многие склонны полагать, что островом этим и являются самые нижние помещения Пирамиды (выдолбленные в скале, являющейся ее основанием), которые возможно когда-то могли быть окружены водой из специально проведенных от Нила каналов. По многим описаниям такие каналы, во времена строительства Пирамиды, действительно очень близко протекали от нее и возможно использовались ее строителями для доставки гранита из Асуана. Но не кажется ли парадоксальным, что ни в одной из Великих Пирамид, которые свойственно называть самыми известными гробницами в истории, так и не удалось обнаружить каких-либо остатков захоронений правителей?! И не кажется ли странным, что нижние помещения Пирамиды были наименее качественно обработаны строителями и навряд ли могли служить последним «пристанищем» для души Великого правителя.

Кроме того, явно выбивается из стройного ряда других подобных «гробниц» и само устройство главного помещения Камеры царя, которая не имеет ни надписей, ни рисунков, ни других обязательных для более поздних захоронений египтян атрибутов, необходимых для совершения правильного ритуала ухода в мир богов усопшего Хуфу. Это особенно странно ввиду того, что по данным историков, Хуфу из 23 лет своего правления более 20 лет только тем и занимался, что строил Великую Пирамиду (свою гробницу). И при этом ни Большая галерея, ни Камера Царя не имеют типичных атрибутов (рисунков, символов и т.д.) описанных в знаменитой «Книге мертвых». Все это и создает одну из самых больших загадок нашей Планеты. Все обстоятельства указывают на то, что самое Великое строение древнего мира было построено не для той цели, о которой нам рассказывали в школе… ))


ФОТО: “Саркофаг” в Камере Царя

Функциональное назначение всей Пирамиды и особенно Камеры Царя – это загадка, которой посвящают свою жизнь многие исследователи и ученые на протяжении многих сотен лет. Но до сих пор так никому из них не удалось доказать как функциональное назначение этого чуда Света, так и методы и точный порядок его строительства.

Мне же посчастливилось прикоснуться к этой загадке и понять, что до тех пока разгадка не найдена – эти Великие Пирамиды будут для всех нас казаться еще более прекрасными и притягательными… )

Если поначалу я суетился, бегал в Камере Царя по периметру, подсвечивая себе путь телефоном, и пытался рассмотреть «следы» как на стенах Камеры, так и на остатках саркофага (о которых так много читал и которые мечтал лично осмотреть), то уже через несколько минут я сидел на полу закрыв глаза и пытался почувствовать ее легендарную энергетику и великую силу. Где-то на этом моменте мне, наверное, и пришло то откровение, о котором я упомянул в прошлом абзаце. ))

Лирическое отступление:

Если говорить о необходимости посещения Камеры Царя для моих последователей, то важно заметить, что для человека не интересовавшегося предварительно историей создания Пирамиды Хуфу (а точнее версиями ее создания ), а также не ознакомившегося хотя бы с некоторыми работами по вопросам анализа обработки гранитных блоков и их устройства в Камере Царя, наверное, не так много в ней будет интересного (и в этом гид был отчасти прав… но…. по такой логике, тогда можно предположить что и, например, в Лувре… тоже делать нечего . Поскольку, чтобы понимать хоть отчасти суть вещей нас окружающих, к ним нужно проявлять интерес и тратить немало времени на их изучение и понимание). И я считаю, что даже для тех кто вовсе не обременял себя полезными знаниями о Великой Пирамиде само прикосновение к атмосфере и духу этого священного для многих поколений места – вызовут ошеломляющие эмоции.


Параметры Камеры Царя и ее особенности:

Помещение Камеры на данный момент выглядит как ровный прямоугольник с размерами: 10,48 м. (с востока на запад) и 5,24 м. (с севера на юг), высота примерно составляет 5,82 м.. То есть ширина помещения ровно в два раза меньше длины. Размеры выдержаны достаточно четко по всему периметру Камеры. При этом важно заметить, что камни пола очень хорошо подогнаны к стенам, но при этом, все они как бы вписаны в прямоугольник образуемый стенами (не заходя на кладку стен не на одной из сторон), что позволило появиться одной из популярных сегодня версий, объясняющих функциональное назначение Камеры как своеобразного «лифта». Важно отметить, что выдержать такие пропорции Камеры настолько четко весьма непростая задача (если не сказать не решаемая для тех времен, которыми мы пытаемся датировать ее строительство). Особенно, если учесть, что стены и потолок выложены из монолитных гранитных блоков весом от 50 до 70 тон каждый. При этом, грани блоков если не идеально отшлифованы, то, по крайней мере, до такой необходимой точности, которая позволила им и через более чем 4,5 тысяч лет (или более) сохранять пропорции заложенные ее строителями.

Но при этом, важно отметить, что сегодня стены Камеры выглядят не совсем так как выглядели еще несколько десятков лет назад, поскольку совсем недавно был проведен достаточно серьезный ремонт, который позволил устранить все надписи и царапины на стенах путем заделки их бетонным раствором (под цвет гранита), а также был замурован лаз в полу, который долгое время существовал на западной стороне помещения (возле саркофага). Из явных повреждений, которые мы можем видеть в Камере, это огромный отколотый кусок в блоке, который расположен прямо напротив входа, а также не очень аккуратно сделанная современная «вытяжка» рядом с ним (сделанная на месте небольшого канала, сделанного когда-то строителями). Все другие следы древности после реставрации почти незаметны.


ФОТО: Камера Царя. потолок

В Камере в первую очередь стоит обратить внимание на оставшийся в первозданном виде «воздуховод», который расположен сразу возле входа (войдя в камеру, вы его обнаружите справа от себя). Знаменит он тем, что имеет необычный путь по всей своей длине. После ровного участка, далее, он огибает какой-то объект. Предполагалось, что возможно там находилось скрытое помещение. Но эксперименты французского ученого подтвердили, что это не соответствует действительности. Также интересен этот канал тем, что когда ученные смогли создать мини-робот для этих целей, то робот не смог из камеры Царя по этому каналу выйти к краю пирамиды, поскольку почти сразу уперся в миниатюрную дверцу, с загадочными ручками, которая полностью закрывала возможность дальнейшего движения по каналу. На том этапе было решено прекратить исследования. Когда же создали робота способного открыть эту дверцу и через несколько лет снова запустили его в канал, то открыв дверцу и немного продвинувшись вперед, робот, под многомиллионное удивление людей смотревших прямую трансляцию это события на известных международных каналах, уперся в камень, полностью замуровавший ход. Разрушать этот камень совет по культуре Египта не разрешил, а потому так и остается загадкой то, что же находится за ним…


ФОТО: канал


Так уж вышло, что войдя вторым в камеру Царя (почему так вышло я писал выше), я задержался в ней больше всех и на какое-то мгновение оказался там совершенно один…

Мне сложно описать свои чувства в этот момент… невероятный интерес, чувство возбуждения от прикосновения к чему-то загадочному и необычному, учащенное сердцебиение, пульсация крови в венах, которую ощущаешь и даже слышишь… )) удивительное мгновение!… хотя и не скрою, когда остался совершенно один в Камере Царя Великой Пирамиды Хуфу, стало как-то… не по себе )

Я еще раз окинул взглядом всю камеру, как будто бы ожидая какого-то сигнала, который бы предназначался лично мне … но камни предпочли молчать, потому я решил возвращаться )).

Едва я прополз в «предкамеру», как навстречу мне буквально пробежали два совсем маленьких египетских мальчишки… они вбежали в Камеру, громко хором крикнули и… так же быстро убежали… )

Знак?… ))))

Сильнейшее эхо и резонанс могли растревожить древних духов ))) (чего видимо и добивались мальчуганы), а потому, я оглянувшись еще раз назад, проследовал за мальчишками и всеми, кто покинул камеру раньше меня.

Пройдя Большую галерею, я попал в небольшую «пробку», образовавшуюся при выходе из галереи (не всем легко дается спуск). Убедившись, что со всеми все в порядке и никто не нуждается в помощи, те кто мог продолжать спуск последовали далее. Едва начав спускаться в очень неудобном нисходящем коридоре (который я описал в начале), все мы были немало удивлены полностью пропавшим во всей Пирамиде освещением… Здесь важно заметить, что сам по себе спуск по этому коридору гораздо сложнее чем подъем по нему, потому как приходится практически на корточках ползти по нисходящей плоскости, когда нужно стараться удержать равновесии и отклоняться назад, а движение совершать вперед… )) Делать же все это совершенно не видя куда ступать – еще сложнее Как выяснилось ниже навстречу нам поднималась уже вторая «партия» посетителей, которая после того как свет погас просто застыла в малюсеньком коридоре… Даже сложно подобрать название коллективной игры, в которую пришлось сыграть всем участникам в этом малюсеньком коридоре дабы разминуться в кромешной темноте…) Как говорят в таких случаях: зато есть что вспомнить ))).

Еще несколько усилий и я оказался возле выхода из Пирамиды! Солнечный свет забрезжил ярким светом и удивительное состояние транса, присутствовавшее все время нахождения в теле Пирамиды стало покидать меня… Присев на огромных блоках Пирамиды, я сверху рассматривал группы туристов и торговцев. Немного прейдя в себя после осуществления своей мечты, я ощущал, что все тело мое полностью мокрое. Я много читал об удивительном эффекте Камеры Царя, которая словно «вытягивает» из организма всю жидкость и вот теперь смог проверить этот эффект на себе. Многие исследователи связывают это с тем, что основная масса тема Пирамиды состоит из известняка, который и вытягивает влагу из всего, что попадает в центр Пирамиды.

Переведя дух, следовало увидеть другие интересные объекты, о которых я мечтал. В первую очередь меня интересовали остатки базальтового пола разрешенного храма, который находился слева от входа в Пирамиду.

Пол этот крайне интересен и несмотря на то, что пережил несколько серьезных реставраций остается удивительным памятником уникальных возможностей древних. Реставрации стали следствием того, что сначала по этому уникальному объекту проложили железнодорожные пути, а затем проложили прямо по уникальным базальтовым блокам асфальтовую дорогу для руководителя Египта, расположившего свою резиденцию за Пирамидами… Позже и резиденцию руководителя и асфальтовую дорогу убрали и даже блоки выложили практически в том же порядке, как они были уложены и до этого… но много следов древности уже не получится восстановить.

Собственно мой интерес к этим блокам был продиктован двумя причинами: 1. Возможность обработки базальтовых блоков (одного из самых твердых материалов на Планете) примитивными инструментами древности. 2. Своеобразный способ укладки этих блоков в горизонтальной плоскости по уровню, являющийся одной из загадок Пирамиды.

Про способы обработки твердых пород камня в Древней Египте я писал в первой части отчета и здесь лишь замечу, что обработка базальта еще более трудоемкий процесс и возможности использования медных инструментов известных древним египтянам в этом случае минимальны. И вытесать такое количество блоков создав с одной из сторон (собственно уровень пола) практически идеально ровную поверхность является колоссальным трудом, который сложно уместить в какие-либо временные рамки. Но еще более интересен сам способ укладки этих блоков (от которого и зависел судя по всему способ обработки этих камней). Судя по тому, что под базальтовыми блоками находится «подушка» из известняковых блоков и частей скалы на которой и расположена Пирамида, то укладка поверх них базальтовых блоков, чтобы они в конечном итоге все были ровными в горизонтальной плоскости, должно было вестись в таком порядке: нужно было каждый базальтовый блок со стороны, которой он укладывался на основание, подогнать под рельеф самого основания. Тогда обратную сторону базальтового блока можно было ровно «срезать» и получить ту самую плоскость. Но как можно так легко “срезать” базальт в таком количестве? И главное чем? Попробуем себе представить этот процесс и единодушно прейдем к выводу, что это было неосуществимо!

Потому мы можем предположить, что строители пошли совершенно другим путем. Они выложили огромные базальтовые блоки на известняковую «подушку» в произвольном порядке, а затем каким-то способом «срезали» (циклевали словно паркет) верхний уровень блоков ровно по всей плоскости так, что они создали практически идеальную горизонтальную плоскость. Оба вероятных способа весьма сложно реализуемы, но я не могу больше предложить способов того каким другим образом можно было создать вот такое (при этом снова подчеркиваю, что до реконструкций состояние этого пола было значительно лучше; так же как и их более равномерная и плотная укладка):


ФОТО: Базальтовый пол

Сразу за остатками базальтового пола находятся остатки трех небольших пирамид. По мнению египтологов, эти пирамиды принадлежали женам покойного Хуфу (Хеопса). Вот смотришь на эти жалкие груды камней и на расположенную совсем близко Великую Пирамиду и как то не вериться, что так сильно не любил Царь (Фараон) своих жен ))


ФОТО: Груды камней в виде пирамид жен

Обойдя Пирамиду с обратной стороны можно увидеть большое строение со стеклянной крышей. Это музей корабля, который приписывают тому же Хуфу (Хеопсу). Приписывают ему, потому как больше не знают кому приписать эту собственность, которая так неожиданно свалилась на египтологов, абсолютное большинство которых до этой находки так яростно отрицало возможность наличия таких больших кораблей у древних египтян ))


ФОТО: Музей (Корабль)

Рядом с музеем стоит обратить внимание на большие каменные блоки, которые существенно выше роста человека.


ФОТО: Огромные каменные блоки на заднем дворе Пирамиды

После этого, я в последний раз в этом путешествии прикоснулся к Великой Пирамиде и мы побежали к автобусу, уже заждавшемуся нас…


ФОТО: Блоки Пирамиды

Было неловко за наше опоздание и мы принесли свои извинения за это другим туристам. Гид спросил: «понравилось ли вам в Камере Царя?». И я нарочно громко поблагодарил его за то, что он не подвел меня и предоставил возможность увидеть то, о чем я мечтал, сказав при этом что: «Невероятно счастлив, что смог увидеть такие чудеса!»… На эту мою последнюю фразу один из туристов уставшим и измученным от тяжелого путешествия голосом прокомментировал в слух: «…похоже ты один здесь кайфуешь…»… я осмотрел уставшие и недовольные лица всех туристов в автобусе и сделал для себя вывод, что они так и не поняли зачем приехали сюда. Они устало смотрели на огромную Пирамиду и в глазах их было полное безразличие и непонимание. В этом можно винить гида, который не объяснил в чем же собственно тайна и загадка строений древних египтян вообще и этого Чуда Света, в частности. Но мне кажется «виноваты» в этом и сами туристы, которые поленились прочитать заранее о том, что же такое Великие Пирамиды!?! Почему ученные всего мира мучаются над разгадками многочисленных загадок, которые несут в себе эти строения? Почему столько легенд, мифов, приданий и т.д. окружают их? И почему разгадать тайну их строительства так и не удается никому до наших дней?


ФОТО: Великая Пирамида

продолжение следует…
http://igorpoluektov.wordpress.com/

п.с. Фотоотчет: http://igorpoluektov.wordpress.com/travel/

Отредактировано автором: 27.11.12 19:05:28Сообщить модератору



Отличный рассказ! Спасибо большое! Ваши ощущения от пирамид совпадают с моими, только с разницей, что это пока все в моем воображении, а вы все это видели вживую. Я пересмотрела уйму документальных передач о Египте и о пирамидах в частности. Эта страна поражает своим, к сожалению, уже былым величием, а пирамиды производят на меня грандиозное впечатление. Я, как завороженная, смотрю на фото с пирамидами))) Так хочется в Египет... Но сейчас там и на Ближнем Востоке так неспокойно((
И, кстати, я, как и Вы, не понимаю людей, которые абсолютно равнодушно воспринимают величайшие египетские памятники. Поражаюсь тому, что большинство едут в Египет (из года в год) просто полежать на пляже либо покупаться в бассейне 5* отеля и покушать 4 раза в день... Когда рядом такое! Ох!
Марья [без регистрации] [28.11.12 02:37:40]   IP: 95.55.233.*
Цитата:

они так и не поняли зачем приехали сюда


согласна(( спасибо!
специально зашла на "отзывы", чтобы определиться, брать на предстоящем отдыхе экскурсию к пирамидам или это потеря времени, как действительно говорят многие. после Вашего рассказа утвердилась во мнении, что шанс увидеть собственными глазами одно из чудес света упускать нельзя.
спасибо Вам!
Екатерина [без регистрации] [28.11.12 10:29:50]   IP: 77.51.184.*
Ну многим галочку нужно поставить - "Был на пирамидах". А что там...За рассказ спасибо!
Здорово! Впечатляет и отзыв, и фото, и настроение после увиденного... Эх, тоже хочется прикоснуться, но я боюсь...)))
Настя [без регистрации] [28.11.12 14:00:22]   IP: 94.231.121.*
спасибо за рассказ! очень впечатляюще! давно мечтаю побывать там, увидеть и прочувствовать это величие!

прочла и как будто сама прошла через все это!
Вадим [без регистрации] [13.05.14 15:06:30]   IP: 83.237.41.*
Респект автору.Полностью поддерживаю его ощущения и эмоции от посещения Чуда Света.Хотел сказать вот о чём.Многое нам (туристам,историкам) не показывают египетские власти.Есть данные о стелле,которая раньше стояла в Каирском музее.Так вот ней был известный текст,сообщавший в таком то году фараон Хеопс произвёл реставрацию (!!!) облицовочных плит Великой пирамиды и заупокойного храма.Сейчас этой стеллы в музее уже нет.Хотя о ней писали многие известные египтологи конца 19,начала 20 веков.Почему?Это вопрос к Захи Хавасу,руководителю и главному по древностям в Египте и другим чиновникам.Действительно,если Рамзес Великий таковым и был и остался в истории,подарив нам,потомкам грандиозные памятники,письмена и монументы.То кто такой Хеопс (Хуфу)?Если он смог построить такое сооружение то почему ему не удалось оставить после себя ни единого камня со своим именем или описанием строительства такого чуда как Великая Пирамида?Вот эта загадка...
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Маленькое путешествие в Неаполь и окрестности. Часть 3. Обаяние Неаполем
2Чудесный месяц в Итальянском раю самостоятельно. Часть 3. Флоренция, Пиза.
3Отчет о постновогоднем путешествии в Словакию и Вену (Часть 3)
4Кастилия и Андалусия в ноябре 2016 г. Часть 3. Бургос.
5Приключения русских в Азии. Ю. Корея. часть 3/ о. Чеджу
6Путешествие по Германии в мае 2012. Дрезден (Часть 3)
7Новогодние каникулы в Валенсии и Аликанте. Часть 3 - Валенсия (продолжение)
Отдых в Египте
Отели в Египте
Отели Александрии
Набк-Бей
Нувейба
Погода в Египте
Горнолыжные курорты
Рейтинг отелей:
57.Utopia Beach Club 5-
58.Reef Oasis Blue Bay 5-
59.Elphistone Resort 5-
60.Makadi Palace 5-
61.Concorde Moreen Beach Resort & Spa Marsa Alam 5-
62.Arabella Azur Resort 5-
63.Dawar EI Omda 5-
лучшие отели Египта
Фото отелей:
295.Dessole Nesco Joyous, Египет [41]
296.Three Corners Palmyra Resort, Египет [41]
297.Gardenia Plaza, Египет [40]
298.Sensimar Makadi, Египет [40]
299.The Three Corners Sea Beach Resort, Египет [40]
300.Mashraba Village, Египет [39]
301.Monte Carlo Sharm El Sheikh Resort, Египет [39]
Популярные отели:
211.El Samaka Beach отзывы
212.Makadi Palace отзывы
213.Jaz Aquamarine Resort отзывы
214.Fantazia отзывы
215.Lamar Resort Abu Soma отзывы
216.Jewels Sahara Boutique Resort отзывы
217.Moevenpick Resort Hurghada отзывы
Отзывы по отелям:
288.Египет, Karma Hotel Sharm El Sheikh [19]
289.Египет, Morgana Azur Taba [19]
290.Египет, Sol Y Mar Solaya [19]
291.Египет, El Samaka Komfort [19]
292.Египет, Al Diwan Resort [19]
293.Египет, Tropicana Tivoli [18]
294.Египет, Jaz Mirabel Club [18]