23.11.12 00:01:56
Мюнхен, осеннее путешествие
отели Германии / Мюнхен / King's First Class 4*  -  забронировать
 
Время отдыха: ноябрь 2012

Бывает так: город, в котором ты побывал уже один раз, и который в силу разных обстоятельств тебе, что называется «не показался», во время второго посещения вдруг открывается с совершенно иной понятной и близкой тебе стороны. Это ровно то, что случилось в моих взаимоотношениях с Мюнхеном. В первый раз я была в этом городе 5 лет назад, можно сказать «проездом». Отдыхали мы в Бад Тольце в апреле и несколько дней после отдыха отвели на Мюнхен. После того первого моего визита мне, как и многим, показалось, что сама Бавария с ее неповторимой природой, зеленым удивительной чистоты Изаром, потрясающими расписными городками заслуживает гораздо больше внимания, чем ее столица – практически разрушенная, но правда впоследствии добросовестно восстановленная. Поэтому я ехала в Мюнхен в это время года, в основном, походить по музеям, учитывая, что погода обещала осадки в виде дождя и снега и совсем немного градусов выше нуля. Отель выбирали около транспортного узла - Hauptbanhof, аккуратно избежав турецких ареалов вокруг вокзала. В результате остались довольны отелем «King’s Hotel First Class» на Daсhauer Straβe. Довольно приличная четверка с сауной: чисто, уютно, тепло. В номере очень кстати капсульная кофеварка, так как завтраки мы не брали: показалось дороговато. Прекрасно добрались до отеля на S-bahn. В вагоне муж попытался уточнить кое-что. Его сначала не поняли, потом поправили его немецкий: Бавария, однако.




По приезде, сразу отправились в вожделенную Новую пинакотеку. Погода милостиво позволила прогуляться до нее пешком: не было ни дождя, ни мокрого снега. Но в городе снег лежал, покрывая еще зеленые листики и траву. Мы шли мимо Старого Ботанического сада, всего такого заснеженного с работающим, тем не менее, фонтаном.




Новая пинакотека встретила нас немноголюдностью залов, тишиной и спокойствием. Скажу сразу, я влюбилась в этот музей. Наконец-то мне удалось в полной мере насмотреться, насладиться творчеством немецких художников. Уловить ту национальную особенность живописи, через которую открывается характер немцев. Это очень помогает, потом воспринимать город.
Первое здание Новой пинакотеки было третьей художественной галереей, которую построил Людвиг I, после Старой пинакотеки и Глиптотеки. Здание возвел архитектор Август фон Вольт по чертежам знаменитого немецкого архитектора Фридриха Вильгельма фон Гартнера. Гартнер был не менее известен, чем Лео фон Кленце, который проектировал и строил Старую пинакотеку и Глиптотеку. Видимо, королю Людвигу хотелось возвести здание в несколько ином стиле, чем предыдущие два. К сожалению, здание Новой пинакотеки было разрушено и впоследствии не восстанавливалось, несмотря на знаменитое имя своего создателя. Новое же здание музея – это творение архитектора Александра фон Бранка, созданное им в 1981 году. Это совсем не значит, что мюнхенцы предали забвению знаменитого Гартнера. Построенные им здания Университета, Государственной библиотеки, Ворот Победы, знаменитого Пантеона Героев восстановили и сохранили. Благодарные горожане увековечили его имя в названии площади, на которой стоит бюст архитектора. Новое здание, выстроенное в стиле модерн, смотрится интересно и необычно. Оно соответствует своему предназначению в смысле музея отчасти современного искусства.



Здесь собраны картины XVIII, XIX и XX веков. Начало коллекции положил король Людвиг I. Он отдавал предпочтение классической школе, а также немецким художникам–романтикам, например, таким художникам - назарейцам, как Питер фон Корнелиус, Иоганн Фридрих Овербек. Вильгельм фон Каульбах тоже был в дружеских отношениях с королем. Этот представитель школы немецкой исторической живописи представлен в пинакотеке несколькими полотнами. После своей поездки в Рим Людвиг пополняет свою коллекцию полотнами Йозефа Антона Коха – тирольского художника, неоклассика-пейзажиста, постоянно живущего в Италии. Пополнять коллекцию продолжает сын Людвига I – король Максимилиан I. Его привлекают художники – пейзажисты, такие как Хенрик Брюкель, Вильгельм фон Кобель, Йохан Георг фон Дилис, Макс Йозеф Вагенбауэр, а также баталисты – Петер фон Гесс. Придворный художник Максимилиана I Йозеф Карл Штилер создал портрет Людвига I, а благодарные горожане возвели памятник этому королю-меценату. Особы королевской фамилии часто вдохновляли художников на создание знаменитых полотен. Так второй сын Людвига I Оттон – король Греции позволил создать Гессу ряд картин посвященных борьбе греков за независимость, а также два монументальных полотна на тему «т Торжественный въезд Оттона I в Афины». Кроме того, греческая тема представлена в прекрасных пейзажных полотнах Карла Ротмана. Его картинам отведен целый небольшой зал. Довольно сильное впечатление, скажу я вам. Этот музей уникален уже тем, что здесь собрана богатейшая коллекция работ немецких художников. Кроме перечисленных мною выше, нужно обязательно посмотреть необыкновенные работы Морица фон Швиндта – того самого художника, который сказал: «Посмотрел Микеланджело и пошел домой, чтобы писать своего рыцаря Курта». Этот художник сохранил и воспел романтику немецкой природы, ее необыкновенных лесов, населенных зачарованным лесным волшебством. Потрясающий Карл Шпицвиг – безудержный романтик, изображающий старую добрую Германию с ее часовенками, лавками антикваров, клетками с канарейками, старыми скрипками и табакерками. Мы словно тихонько подсматриваем, что делается в тех или иных старых домиках Германии, грустим, улыбаясь нелепым старичкам, бедным портным и музыкантам. Пред нами предстает облик старого Мюнхена с его покатыми крышами: их так много и они так тесно соприкасаются, что иной раз трудно разглядеть улицу. Такого Мюнхена мы уже больше не увидим. Интересный пейзажист Карл Блехем. А также Каспар Давид Фридрих, который одним из первых немецких художников начал пользоваться световыми эффектами в своих пейзажах. Знаменитая тройка немецких художников Ансельм Фейербах, Ханс фон Маре и Арнольд Беклин безусловно заслуживает, чтобы их посмотрели. Любимый мною Маре, который пытался совместить живопись и архитектуру, фреску и картину и в вечном поиске разрушил себя, потрясающе представлен в галерее.
Людвиг I имел прекрасное художественное чутье. Он точно уловил тот момент, когда искусство Германии вышло за черту эпохи бидермейера. Возникла мода на салонный портрет, ослепляющий пышностью и эффектностью. Пришлось распрощаться со скромными домиками мещанской Германии. Король-меценат приобретает полотна Карла Пилоти, тем более, что он был провозглашен наипервейшим немецким художником. Картины его учеников Франца фон Ленбаха, Франца Деффрегера, Ганса Макарта тоже были приобретены для Новой Пинакотеки. Собиратели коллекции не обошли вниманием и картины величайшего немецкого художника-реалиста Адольфа Менцеля. Во всех его картинах главную роль играет толпа, народная масса во всей ее пестроте и многообразии, которая гуляет, шествует, празднует на открытом воздухе, среди зелени парков и улиц. Берлинец Макс Либерман и мюнхенец Фриц фон Уде - художники, символизирующие переход от реализма к импрессионизму. Кроме того, что вы получаете удовольствие от созерцания картин всех вышеперечисленных художников, вам удается еще получить представление о самом городе Мюнхене в различные эпохи его существования. Еще один потрясающий художник, которого обязательно нужно посмотреть не только в Новой пинакотеке, но и в его доме-музее - это Франц Штук. Помимо этих замечательных немецких художников в музее представлены полотна Гойи, Курбе, Писсарро, Сезанна, Ренуара, ван Гога, Матисса, Гогена, Мане, Климпта, а так же любимого мной Тулуз- Лотрека. Музей, где собрано более 3000 картин, являющийся крупнейшей в мире художественной коллекцией, безусловно, заслуживает внимание любителей живописи не менее, чем знаменитая Старая пинакотека.
Конечно, мы с удовольствием побывали и в Старой пинакотеке и в Пинакотеке современного искусства. В наш комплексный билет входило также посещение музея Брандхорста. Это - музей, созданный на основе коллекции современного искусства (период после 1945 года) супругов Брандхорст, в экспозиции которого представлены произведения классического модернизма. Интересно смотрится здание самого музея.



От музейного комплекса на площади Кролиненплатц виден обелиск павшим в России 30 тысячам баварцев, сражавшимся на стороне Наполеона. Сама площадь выполнена в форме звезды. Ее создатель, позаимствовал эту форму у знаменитой площади Этуаль. Обелиск же создал Лео фон Кленце в 1833 году. В основании памятника – металлические пластины, отлитые из захваченного у турок оружия.



Здесь же на этой площади стоял дом, в котором жил со своей семьей Тютчев.
Лео фон Кленце принадлежит и еще один архитектурный ансамбль, который находится неподалеку, на Кенингплатц. Это знаменитые Пропилеи и здания Глиптотеки и Античного собрания.


Здесь же рядом с площадью нашла себе место замечательная городская галерея «Дом Ленбаха». Франц фон Ленбах - известный художник-портретист построил эту виллу в 1891 году. Позднее на вилле был открыт музей. Экспозиция, судя по описаниям, очень интересна. Это художники мюнхенского Сецессиона, а также известного объединения «Синий всадник». Но, к сожалению, сейчас этот музей находится на ремонте. Сама вилла тоже достаточно необычна для этого помпезного уголка Мюнхена. Здание напоминает итальянское палаццо, окруженное симпатичным садиком.


Логичным продолжением темы «искусство» стала прогулка в богемный квартал Мюнхена Швабинг. Свой путь в эту часть города мы начали от площади Odeonsplatz. Название площадь получила по имени концертного здания «Одеон». Но запоминается она не концертным залом, а довольно необычным памятником - галереей Полководцев (Feldhernhalle). «….Галерея полководцев, построенная по образцу флорентийской Лоджии деи Ланца в честь двух величайших баварских полководцев Тилли и Вреде, из которых один не был баварцем, а другой - полководцем» - писал Лион Фейхтвангер в романе «Успех». Кто они - эти Тилли и Верде? Иоганн Церклас фон Тилли был уроженцем испанских Нидерландов и командовал войсками католической лиги во время Тридцатилетней войны. Карл Филипп фон Верде, был баварским фельдмаршалом, но не отличался особенным военным талантом. Почему именно их увековечили здесь – для меня загадка.



Зал полководцев, выстроенный Фридрихом фон Гертнером, выглядит логическим началом улицы Ludwigstraße, а Ворота Победы, созданные тем же архитектором – ее концом. Фридрих фон Гертнер строил эти ворота по образцу арки Константина в Риме в память окончания войны с Наполеоном. Не знаю, уместно ли будет сказать в честь победы над Наполеоном, так как Бавария успела повоевать и на той и на другой стороне. Ворота должны были прославлять победы баварского оружия. В период Второй мировой войны они были сильно разрушены, затем восстановлены, позже на них появилась надпись «Войне посвященные, войной разрушенные, к миру взывающие».



Широкая монументальная Ludwigstraße протянулась от Odeonsplatz (бывших городских ворот Швабингер Тор) до Ворот Победы (Зигестор). Король Людвиг I, памятник которому находится тут же на площади, хотел создать новую улицу, поражающую своими грандиозными классицистическими постройками.



Один из героев Фейхтвангеровского Успеха говорит: «…классика эпохи Людвига I… Это закончено, прилично, исконно». Так что баварский король не зря старался: он точно знал, что нужно его подданным сегодня и в будущем. Вязкая атмосфера романа «Успех» с коричневатым оттенком хорошо ощущается на Ludwigstraße, особенно в ее начале на Odeonsplatz. Даже прекрасная барочная церковь Театенкирхе, обязанная своим возникновением итальянке не разряжает эту атмосферу.



Известна площадь гитлеровским, правда, не удавшимся путчем, случившимся в 1923 году. Память полицейских, противостоявших ему и погибших, увековечена в мемориальной плите, вмонтированной в мостовую площади. Вообще в городе сохранилось некоторое количество зданий, построенных при Гитлере и служивших ему. Буквально рядом на Ludwigstraße 13 находится здание, которое он начинал строить в 1936 году. Здание должно было служить помещением для Рейсхбанка. Для его строительства снесли дворец Герцог-Макс Палас, выстроенный фон Кленце в 1828 году. В этом дворце, который принадлежал Максу Баварскому, родилась известная Сиси. Сейчас на месте интересного по описаниям дворца находится здание Мюнхенского отделения Дойче Бундесбанка, отстроенного в 1950 году.



Привлекает внимание здание Государственного Баварского Центрального архива. Постройка фон Кленце.



Любопытное здание Баварского административного суда, который обосновался в здании бывшего монастыря.



Здание Государственной библиотеки, которое ее создатель фон Гертнер называл «скучная книжная казарма» мне таковым не показалось. Судите сами.


Практически у самых Ворот Победы улица расширяется, образуя площадь «Форум наук». На этой площади находится один из старейших университетов Германии. Собственно, университет в Мюнхене появился только в 1826 году, когда король Людвиг I решил, что его столице не мешает обзавестись собственным университетом. Он попросту перевел в Мюнхен из города Ландсхут Ингольштадский Университет. Этот университет был основан в 1472 году в городе Ингольштадт еще герцогом Людвигом, затем его переместили в Ландсхут и только потом в столицу Баварии. Здесь ему дали новое имя «Университет Людвига-Максимилиана». Высшее учебное заведение обосновалось в здании, выстроенном фон Гертнером.



Есть университет, должна быть и университетская церковь. Она и появилась рядом с учебными зданиями, выстроенная по проекту того же фон Гертнера и названная, естественно, Людвигскирхе.



Читала, что члены городской общины были не в восторге от этого строительства, но король пригрозил закрытием университета, тем самым принудив их дать деньги на университетскую церковь. Может поэтому она так долго строилась с 1829 по 1844 год. На мой взгляд, церковь несколько непропорциональна: слишком уж высокие башни, чем-то напоминающие минареты, у этого классицистического храма. Людвигскирхе известна своей знаменитой алтарной фреской «Страшный суд», выполненной Йозефом фон Корнелиусом. Фреска считается самой большой в Германии: 209 кв. м. В 2011 году ее заново отреставрировали. К сожалению нам не удалось ее посмотреть : церковь была закрыта. Саму церковь Василий Кандинский изобразил на картине «Людвигскирхе в Мюнхене».


Стоит миновать Ворота Победы, и вы словно оказываетесь в другом городе. Здесь старинное предместье Мюнхена Максфорштадт предстает в совершенно ином виде. Как то сразу начинаешь замечать листву на деревьях, покрытую снегом. На встречу, тебе из кустов шагает вот такой человек.



Его создал в 1995 году калифорнийский художник Борофски. А рядом живут вот такие персонажи.



Отсюда можно спокойно дойти пешком до Швабинга, а можно при плохой погоде проехать одну остановку на метро. Швабинг старше самого Мюнхена. Впервые он упоминается в летописях записью, что герцог Tасилло подарил местечко под названием «Швабинг» своему сыну в 782 году. Позднее Швабинг присоединился к Мюнхену. «Швабинг не окрестности, а состояние бытия» - так определила этот район немецкая писательница графиня Франциска Ревентлов. Здесь обитали представители богемы: художники, писатели, музыканты актеры: Томас и Генрих Манны, Райнер Рильке, Стефан Георге, Марианна Веревкин, Василий Кандинский, Александр Явленский, Пауль Клее. Владимир Ильич Ленин тоже некоторое время проживал здесь. Сейчас, как говорят, этот район утратил гламурный налет богемности, но по-прежнему привлекателен своими постройками в юнендстиле. Их здесь много.

Первый такой дом стоит непосредственно у станции метро Muenchener Freiheit на Leopoldstraße. Вот он какой весь из себя нарядный и новогодний.


Уже здесь заметно, как тихо и малолюдно становится на улицах. А стоит повернуть хотя бы на Feilitzchstraße, как попадаешь в совершенно иной мир. Неширокие улицы залиты молочно-белым светом, а навстречу Вам выступают фасады необыкновенных домов. Эта небольшая улица была названа в честь баварского министра внутренних дел Александра Фелитца. Отсюда начинается район Старого Швабинга. Вот такой замечательный дом находится на Feilitzchstraße, 25.


Он построен в 1892 году архитектором Мак Антоном. Архитектор безудержно фантазировал: на фасаде бюсты поэтов, ангелята, маскароны в виде голов Меркурия. Но все это, как то удачно сочетается, не создается впечатления перегруженностью деталями, а наоборот все сооружение легкое, светлое.
Ниже по улице дом под номером 32, построенный в 1897 (дата постройки сохранилась на прекрасном ажурном балконе) выглядит гораздо скромнее, но от этого не менее гармонично, а эркеры очень украшают его.



Рядом в небольшой улочке Gunezraine стоит чудо расчудесное, зеленый домик старого Швабинга с двухскатной крышей - «Фирегкоф», да еще с майским деревом в придачу.


Налюбовавшись, возвращаемся на Feilitzchstraße к Санкт-Сильвестр кирхе. Здесь уже и вовсе тишина и безлюдье. Лишь кое-где осень проглядывает из-под неожиданного снега яркостью рябиновой кисти.



Приходская церковь Святого Сильвестра была построена здесь еще в XIV веке. Конечно, эта готическая церковь перестраивалась и восстанавливалась на протяжении всего своего существования. Основной ее достопримечательность является алтарь XVII века. А еще здесь 8 февраля 1829 года Тютчев венчался с вдовой русского дипломата Элеонорой Петерсон. В этой церкви крестили их старшую дочь. Вообще Тютчев в Мюнхене – это отдельная и довольно интересная тема. Внутрь мы не попали, посему алтаря не видели, но прекрасное расположение, строгость форм, мощную колокольню храма оценили.



Здесь, на замершей под снегом Biedersteinerstraße, обосновалось несколько домов начала XX века в стиле необарокко.



Тишина и пустота кругом, рядом Английский парк, который просматривается между домами, тоже заснеженный и пустынный. Невольно утрачиваешь рациональное мышление и начинаешь мыслить символами, как Василий Кандинский, который верил, что где-то здесь обитает придуманная им и манящая художника всю его жизнь - «буланка» (буланый конь его детства). Практически на каждой улице этого удивительного района можно найти здание в юнендстиле. Вот такой потрясающий дом в стиле «арт-нуово» я усмотрела на улице Haimhauserstraße.



Дом создан архитектором Теодором Фишером в 1897 году. Фасад его богато украшен сграффито. А скульптурный портал, декоративная решетка, стройные эркеры делают его декоративно-орнаментальный стиль более выразительным и интересным.
В этом районе можно обнаружить и неоклассическую виллу постройки 20-х годов прошлого столетия. В ней теперь располагается Штандесамт (ЗАГС).



Здесь же, на улице Seestraße находится замок восемнадцатого века - Suresnes (иногда можно встретить название Вернекшлосс) , построенный по образцу французского шато для высокопоставленного государственного деятеля. В 1919 году в этом замке в течение трех месяцев существовала студия Пауля Клее. Сейчас это конференц-центр Католической Академии Баварии.



А на другой стороне улицы - еще постройки в юнендстиле начала XX века.



И еще замечательное здание с роскошным павлином на фасаде.



А чуть подальше богато структурированное необарокко на Nikolaistraße 1894 года строительства,



а вот еще 1899 с большой фигурой Святого Николая.




Последним пунктом программы выступает улица Ainmiller. Макс Эмануэль Айнмиллер, именем которого названа эта улица, просто обязан был быть художником. Он и был архитектором, художником по стеклу и директором Королевского Баварского института витража. Правда, в домах, которые я очень хотела посмотреть на этой улице витражных стекол нет, зато какой богатый югендстиль начала XX века!









Постепенно мы вышли к церкви Святой Урсулы. Она была построена в 1894-1897 годах, как приходская церковь. Могучая трехнефная базилика в стиле раннего возрождения с высокой колокольней.



Ах, как жаль было уходить из этого интереснейшего квартала, но уже вечерело, дома прятали свои нарядные фасады в наступающих сумерках, и мы отправились в Резиденцию. Я там уже бывала, поэтому мы довольно быстро прошлись по Большому кругу покоев. Отметили для себя Антиквариум, вестибюль с пейзажами Италии. Там даже был изображен город Чефалу, в котором мы летом отдыхали.





А еще церковь, грот, а еще потрясающую Ornate Chapel и кабинеты фарфора и миниатюр.





В Резиденции бывали практически все, кто посещал Мюнхен. Информации по этому музею достаточно много. Но хочется особо отметить театр Кювелье, построенный в XVIII веке в стиле рококо.





В Европе сохранилось не так уж и много старинных театров. Я видела подобный в Литомышле в Чехии. Мне было интересно. После Резиденции пообедали в Аугустиннербройе




и отправились смотреть, как светится в темноте «Альянс» Арена. В предыдущий день мы уже попробовали туда попасть, как раз там проходил футбольный матч. Но именно из-за него поезда до станции Фреттманинг (линия U6) практически не ходили. Станция Фреттманинг мне очень понравилась



а арена, как раз не светилась. Поэтому в темноте она получилась вот такой.



Рядом ветряк Гросс Лаппен.



Совершенно иной по своим архитектурным особенностям уголок Мюнхена под названием «Хайдхаузен» ждал нас на следующий день. Но сначала было решено быстренько съездить к Азамкирхе.



Не буду оригинальной, если скажу, что эта церковь мне очень нравится. А хотелось мне сфотографировать портреты братьев Азам: Космы Дамиана и Эгида Квирина. Вот они.


А это ворота Зендлингер –Тор.



Рядом с церковью замечательные здания.


Вот такой Orag-haus в стиле нео-барокко постройки 1896 года.


Далее видна церковь Санкт-Петер.



А теперь в Хайдхаузен.

Недалеко находятся ворота Изар-тор.



Многим туристам, побывавшим в Мюнхене этот район знаком, так как там находится Немецкий музей. Музей интересный, особенно для детей. Известно, что многие экспонаты можно потрогать руками и проверить, как они работают.

Рядом с Немецким музеем не менее интересно. Вот такие виды открываются на реку Изар с моста Людвига.



Много веков назад на этом месте существовал тот самый знаменитый мост, который выстроил легендарный Генрих Лев.



С этого моста виден фонтан « Отец-Рейн» в парке на музейном острове. У фонтана своя история: он был создан в Страсбурге. В 1918 году, когда в город вошли французские войска, фонтан был разобран и позднее отправлен в Германию, где нашел пристанище в городе Мюнхене.



Здесь же рядом с мостом находится один из самых стильных и красивых бассейнов Германии Мюллершес-Фольксбад. Этот бассейн был построен в 1901 году на средства инженера Карла Мюллера. Он смотрится так импозантно, что трудно поверить в то, что задумывался то этот комплекс, как бани для среднего класса.



В районе Хайдхауз мне хотелось побывать на Prinzregenstraβe. На мой взгляд – это очень интересная улица. Безусловно, ее украшением является музей - вилла Штука. Франц фон Штук известный немецкий художник и скульптор. Являлся профессором Королевской академии Изящных искусств в Мюнхене. Его ученики Василий Кандинский и Пауль Клее пользуются большей известностью, чем их учитель. Тем более хотелось посмотреть картины мастера, который воспитал таких знаменитых учеников. Картины Штука можно видеть в Новой пинакотеке. Будучи человеком достаточно богатым, Штук в 1898 году строит себе виллу в стиле неоклассицизма. Замечательный получился дом: такой весь легкий воздушный изящный и радостный.


Творчество этого художника довольно своеобразно. На фоне немецкого натурализма его фантастические полотна вызывали у современников несомненный интерес. Его творчество может нравиться или нет, но, безусловно оно необычно и привлекает внимание.






Обладая многогранным талантом, Штук внес определенную лепту в развитие миниатюрной скульптуры, был одним из основателей объединения «Мюнхенский сецессион». Этот необыкновенный человек и эскизы интерьера своей виллы выполнил самостоятельно. Вилла - музей состоит из двух частей: выставочный зал и жилые комнаты. Экспозиция выставочного зала довольно скромная, а вот жилые интерьеры очень даже интересны. Сайт музея - www.villastuck.de



За мебель, созданную им для виллы, Штук удостоился золотой медали на Всемирной выставке мебели в Париже 1900 года. Интерьер особняка - несомненный модерн, точнее югендстиль. Вот автопортрет художника.



Перед нами человек, полный жизненных сил: здоровое полнокровное лицо, напрочь лишенное мечтательности и отстраненности. А между тем, в комнатах полумрак мистика намеки и символы.




После музея хорошо прогуляться по солнышку через небольшой парк к обелиску Ангел мира. Этот обелиск был сооружен в честь 25 -летия победы в войне с Францией. Он представляет из себя 38 метровую колонну, которая установлена на украшенном мозаикой и скульптурой постаменте.


Мост Луитпольдбрюке со скульптурами, изображающими области Баварии, возвращает нас на шумную в этой своей части Prinzregenstraβe.



Здание Баварского национального музея, безусловно, является украшением этой улицы. Выстроенное в стиле «эклектика» оно занимает довольно большую площадь.


Музей был основан королем Максимилианом II. Но рядом с музеем стоит памятник вовсе не ему, а принцу-регенту Луитпольду, которого баварцы очень уважали за проводимую им политику. Вот и улицу назвали его именем.



А напротив музея на другой стороне улицы находится Министерство экономики Баварии - бывший Центр управления военной авиацией в Южной Баварии при Гитлере. На внушительном здании сохранились маскароны, у которых нет лица, но зато есть на головах каски.



В 1935 году Гитлер объявил Мюнхен «Столицей движения» и присвоил ему звание «Город фюрера». Здания, возводившиеся при Гитлере, имели помпезный вид и колоссальные размеры. Они должны были подавлять и внушать. Таков Дом немецкого искусства на Prinzregenstraβe. В его залах устраиваются сменные художественные выставки. Взгляд устает от этой теперь бессмысленной помпезности и невольно хочет отдохнуть на такой красивой осенней природе. Рядом ручей Айсбах, на котором тренируются серфингисты. Мы присоединились к людям, наблюдающим за ними, и потихоньку негатив ушел.



Вечером после ресторана, где мы встречались с мюнхенскими друзьями, вместе с ними дружной компанией отправились продолжать застолье в знаменитую пивную Мюнхена Хофбройхаус. На потолке пивной ловко закрашенная свастика.




Этот пивной ресторан имеет свой сайт, где рассказывается о знаменитых пивных кружках, спасенных в годы последней мировой войны,



а вот рассказа о сурках, которые там притаились, я там не нашла.



В центре города всегда многолюдно и шумно, но стоит чуть-чуть свернуть с проторенных туристами троп и вот она тихая и небольшая площадь Promenadeplatz. - замечательный кусочек старого города. Когда-то в средние века здесь были соляные склады. Сейчас это небольшая зеленая площадь довольно необычной вытянутой формы с украшающим ее бульваром в центре. А на этом бульваре вдоль тротуара установлено несколько памятников. На мой взгляд, довольно много памятников на единицу площади Я не знаю, можно ли назвать эту группу памятников композицией. Единственное, что их может объединять – это эпоха романтизма, в которой жили и творили люди, которым эти памятники поставлены. Буквально плечом к плечу стоят здесь памятники известному композитору Кристофу Глюку, историку Лоуренсу Вестенридеру, завоевателю Белграда курфюрсту Максимилиану-Эммануилу, французскому композитору Орландо ди Лассо и баварскому политическому деятелю Максимилиану Монтгела. Последний памятник несколько отличается от предыдущих, выполненных в классической манере.




У памятника Орландо ди Лассо стоят зажженные свечи, лежат букеты цветов и фотографии. Но это отнюдь не почитание памяти композитора. Почему-то поклонники Майкла Джексона выбрали данный памятник для поклонения своему кумиру.

Рядом с площадью на улице Kardinal-Faulhaber-Straβe архитектор Кювилье возвел по заказу курфюрста Карла Альбрехта в1737 году дворец для своего внебрачного сына графа Франца Людвига фон Гольштейна. Это один из немногих сохранившихся здесь дворцов в стиле барокко. Фасад и интерьеры в стиле рококо работы Иоганна Циммермана. С 1821 года дворец принадлежит архиепископу Мюнхена.



Еще один дворец в стиле барокко выстроил здесь швейцарский архитектор Энрико Цукалли в 1693 году для графов Фуггеров. Цукалии известен тем, что участвовал в строительстве Театинеркирхе и дворца Нимфембург. Позднее дворец купил для своей любовницы курфюрст Карл Альберт и попросил Кювелье перестроить фасад в стиле рококо. Дворец стали называть по имени мужа хозяйки принца Порциа. В 1934 году дворец был приобретен банком. Во время войны он подвергся значительным разрушениям, но восстановлен в пятидесятых годах двадцатого века.



Рядом находится церковь Сан Сальвадор кирхе.



Эта кирпичная в стиле поздней готики церковь была построена в 1493 году. Она возникла сначала, как кладбищенская церковь. Предположительно строил ее Лука Ротталер. В XVIII веке шпиль церкви был поврежден ударом молнии. Его восстановили, но совершенно в ином стиле – «барокко». За одно и церковь перестроили в этом же стиле.
Позднее после очередной реставрации храму вернули его первоначальный готический облик. К тому времени кладбище при церкви было закрыто. О знаменитых людях похороненных здесь теперь свидетельствует только мемориальная доска на восточной стене. На кладбище покоились Орландо Лассо, Франц Кювилье. Сейчас это церковь греческой православной общины.


Бывая в городах, где проводились Олимпийские игры, мы обязательно посещаем стадионы, построенные для этих Игр. И хоть график осмотра Мюнхена у нас был достаточно плотным, его Олимпийский стадион не стал исключением. Многие помнят печально известную Летнюю Олимпиаду в Мюнхене 1972 года, когда членами палестинской террористической организации «Черный сентябрь» были захвачены и убиты 11 членов сборной Израиля. Замечательный фильм Стивена Спилберга «Мюнхен» подробно рассказывает об этих событиях и последовавшей мести израильтян. Может быть, архитектура спортивного комплекса, уже давно устарела, но оригинальность построек, до сих пор впечатляет. Я имею ввиду специальные перекрытия – оболочки, похожие на серебристую паутину, созданные архитектором Фраем Отто. Ими накрыты трибуны и часть парка. Еще одной «удобной» достопримечательностью является Олимпийская телевизионная башня, высотой 290 метров. Поднявшись на смотровые площадки этой башни можно любоваться панорамой города, а также увидеть Альпы и рассмотреть сооружения Олимпийского комплекса. Смотровых площадок две: открытая и закрытая. Находятся на высоте 190 метров. Тут же расположен ресторан, где попивая кофе с пирожным можно с комфортом увидеть все то же самое: ресторан вращается. Нам повезло – была ясная солнечная погода, и мы как следует, все рассмотрели. Рядом с Олимпийским парком находится замечательный музей БМВ.












Мюнхен мне очень понравился. Город такой разноплановый, интересный. Для меня очень комфортный.

Отредактировано автором: 23.11.12 14:46:21Сообщить модератору



Ирина, спасибо! Интересно и такие сочные фото.
Интересные фотографии зданий. Спасибо.
Интересный рассказ.Здорово.И фотки замечательные.
Ирина, спасибо Вам за нетрадиционный маршрут по Мюнхену. Очень познавательно. Фотографии замечательные!
Очень подробно, спасибо! А "След дьявола" во Фрауэнкирхе видели?
Спасибо за "нестандартный" Мюнхен
Спасибо! Такой монументальный труд...
Цитата:

вот рассказа о сурках, которые там притаились, я там не нашла.


Это вольпертингер - мифическое баварское существо, помесь зайца+сурка+оленя+волка+утки.
Правда, красавчик?
Очень своевременный отзыв, спасибо! И уже снег? А в Москве мы его никак не дождёмся.
Большое спасибо. Рада, что отзыв понравился, а может быть кому-то и пригодится.

Цитата:

А "След дьявола" во Фрауэнкирхе видели?


Конечно, еще в первый приезд озаботилась его поисками.

Уважаемая ninochka, спасибо за дополнение. Я знала, что кто-то обязательно разъяснит про сурков. А почему они живут в пивной? Есть какие-нибудь рассказки на этот счет или это просто "для красоты"?

С уважением
Ирина, спасибо за Мюнхен. Для меня Мюнхен - это город, с которым я на одной волне души. В Вашем исполнении он очарователен. Мы с Вами почти одновременно были в Германии, я на ноябрьские праздники была в Дрездене. Но там была самая осень, а у Вас уже совсем зима.
анча [без регистрации] [23.11.12 13:25:49]   IP: 85.26.234.*
Спасибо! Такие чудные уголки, настроение просто "просачивается" через монитор, как будто я уже там.
Ирина, большое спасибо за такую великолепную и познавательную прогулку по зимнему Мюнхену!
Ирина, большое спасибо за рассказ. Какой роскошный Мюнхен вы увидели в этот раз, и какой многоплановый!

А отель какой! Настоящий дворец
Оксана, я очень люблю Дрезден. Поэтому по-хорошему завидую Вам. Надеюсь, что поездка доставила Вам удовольствие. По-моему Вы уже не первый раз в Дрездене. Мюнхен, я чувствую, стал для меня таким же "моим"городом, как Мадрид.

анча, Татьяна, Наташа, я рада, что вам понравилось

С уважением
Ирина, в Дрездене я была в первый раз. Дрезден меня покорил своей красотой.
Кира [без регистрации] [23.11.12 15:37:03]   IP: 62.122.208.*
Спасибо за прекрасный отзыв !
Очень интересный отзыв. Большое спасибо!
Была в Мюнхене 10 ноября, так там во всю светило солнце, было градусов 15, я ходила без куртки. А у Вас прямо зима. Но это норамльно для Мюнхена, сегодня снег, а завтра опять тепло, с погодой сложно угадать.
Ирина, почему сурки в пивной не знаю, но мы в Баварии постоянно натыкались на этих забавных монстриков.
А за рассказ - большое спасибо!
Большое спасибо весм, кто прчитал.
С уважением
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:



Туры в этот отель продают:

Отзывы о King's First Class 4*
Фото King's First Class 4*
King's First Class 4* на карте
Германия
Отели в Германии
Отели Любека
Отели Майнца
Ротенбург-на-Таубере
Роттах-Эгерн
Погода в Германии
Новогодние туры
Рейтинг отелей:
64.Schrenkhof 5+
65.Travel Charme Gothisches Haus 5+
66.Fantasia 5+
67.Mueller 5+
68.Radisson Blu Berlin 5+
69.Gastehaus Hildegard 5+
70.Best Western Hotel Majestic 5+
лучшие отели Германии
Фото отелей:
71.Novotel Muenchen Airport, Германия [13]
72.Fantasia, Германия [13]
73.Ferienwohnungen Griesacker, Германия [13]
74.Eder, Германия [13]
75.Action Forest Active Hotel, Германия [13]
76.Hotel Bavaria, Германия [13]
77.SVG Boardinghaus, Германия [13]
Популярные отели:
64.Best Western Berlin-Kurfuerstendamm отзывы
65.King's First Class отзывы
66.Alsterhof отзывы
67.Bergfried & Schoenblick отзывы
68.Smart Stay Hotel Schweiz отзывы
69.Orly отзывы
70.Elba am Kurfurstendamm отзывы
Отзывы по отелям:
78.Германия, Park Inn by Radisson Berlin-Alexanderplatz [3]
79.Германия, Ferienwohnungen am Buchbrunnen [3]
80.Германия, H2 Hotel Berlin-Alexanderplatz [2]
81.Германия, Breslauer Hof am Dom [2]
82.Германия, Merit [2]
83.Германия, Zarenhof Berlin-Mitte [2]
84.Германия, Fleming's Hotel Deluxe Frankfurt City [2]