21.11.12 06:54:24
Снова командировка к морю. И снова три дня на всё про всё. Калининградская область 
Время отдыха: начало ноября 2012

Очередная командировка, друзья, загнала меня в этот раз на прибалтийский берег, в самую не типичную область европейской России – в область Калининградскую. Край этот я давно вожделел, и вожделение это не ограничивалось бесплодным мечтательством. В декабре 2010 мы предприняли попытку добраться в Калининград (далее КГ) верхом на резво тогда скакавшей авианове за какие то юморные деньги, но в тот день обледенела Храбровская полоса и порт КГ не принимал авиацию. Рейс отменили, мы же устроили лёгкий фуршет. Через три месяца мы попытались повторно пробраться в восточную Пруссию аналогичным рейсом, но МКАД в этот день встал навечно, и мы, приехав в Шереметьево чтобы проводить глазами улетающую птицу, пошли купировать нервный криз (хорошо что не гипертонический) очередным застольем – кто стоял в пробке опаздывая не рейс, тот поймёт нас.
Эти два облома породили версии о божественном вмешательстве в наши судьбы и мы решили прекратить дёргать смерть за усы (как выражался Маугли), вычеркнув КГ из наших маршрутных листов на неопределённый срок. Однако весть о предстоящей командировке нарушила планы по архивации данного направления. Лететь надо и отговорки не принимаются. Итак, прощальный поцелуй, стакан горилки и я в порту. Здесь мы с моим коллегой, совершенно новым сотрудником, начинаем знакомиться, пить пиво в ожидании ночного рейса и точить лясы. То сё, слово за слово, а вот у нас, а вот у вас….самолёт вырулил на полосу, оттолкнулся и полетел в западном направлении, но, к сожалению, без нас. Мы заболтались до идиотизма! Эта детская, непростительная, чудовищная ошибка, после осознания всей сверхъестественности её допущения, нагнала такой мистики на город Кёнигсберг, что я решил вместо ночёвки в аэропорту (рейс мы перебили на самый утренний) поехать домой проститься с родными человечками. Дорога "Внуково-село Убогое" - это, товарищи, дальняя дорога. На сон оставалось всего три часа, в продолжение которых я полуспал-полубредил и рассматривал некое видение, которое детально изображало процесс разрушения правого двигателя. Оказавшись в аэропорту с утра пораньше, мы молча прошли сквозь сито аэропортных обысков и так же молча присели на самые ближние к нашему гейту стулья. Тут ещё моя неумная женщина позвонила, чтобы сообщить мне о том, что наша дочка вдруг заревела спозаранку, испугавшись то ли кошмара, то ли недоброго предчувствия. Час от часу не легче.
Всё таки наша современная сверхинформированность и та бесконечная масса мистицизма, сочащаяся из каждого репродуктора, влияют на психо - эмоциональный фон любого человека и хрена лысого ты сможешь противостоять этому мозговому штурму.
По трапу я поднимался как смертник, идущий в комнатку с электроподогреваемым сиденьем, и всецело понимал тех людей, которых панический страх заставляет биться рогами о переборку на высоте 10 км в попытках досрочно приземлиться. Везли нас в этот смертельный рейс ребята из АК Рэд вингз, флот которых состоит исключительно из 204-ых тушек. Бог видит как я уважаю отечественную авиацию, друзья, но связанные с ней события последних лет так дискредитировали её, что невольно подвергаешь сомнению надёжность не то что ТУ-204, но и (далее крамола) незапятнанную репутацию ИЛ-96. Вот вам для справки вырезка из всезнающей интернет энциклопедии: «За всю историю эксплуатации (с 88 года!!) с самолётом Ил-96 не случалось катастроф и аварий, повлёкших гибель людей». Кстати с ТУ204 такая же статистика, ни одного пассажира машина не погубила, однако эксплуатируется она с 94-го года и сравнительно недавно один экземпляр позорно свалился в лес, не дотянув 1,5 километра до Домодедовской полосы.
К тому же проводя основную часть времени полётов на борту 320-х (319,321) аэробусов, привыкаешь к звуку, динамике и видимой работе узлов и агрегатов этих машин, поэтому технологические особенности нового самолёта подневольно начинаешь воспринимать не как конструктивные нюансы, а скорее как работу во внештатном режиме. Крылья 204-го, например, смонтированы таким образом, что во время любого манёвра они сильно вибрируют в продольной плоскости как крылья бабочки. Усиление тяги двигателей сопровождается звуком, напоминающим треск колоды карт, просунутых в щель вентилятора. Выпуск же шасси вообще сравни рёву старого советского грузового лифта. Эта, всего лишь, умеренная экономия на звукоизоляции салона, вызвавшая бы в другое время снисходительную улыбку, в это кошмарное утро инициировала беспрестанную коммуникацию к небесной канцелярии с просьбами спасти и сохранить трусливого раба божьего такого то. И ведь, что характерно, ни выжрать, ни, простите, валерьянки не накапать – впереди работа, минуя отрезвляющую ночь, предполагаемую в случае с заболтанным рейсом. Ты, мой уважаемый читатель, мог бы вообще не увидеть и не услышать всего этого, будь ты в то утро вместе со мной на борту, но я же в этом рейсе как Фёдор Михалыч, приговорённый к расстрелу, слышал дыхание казаков и шёпот зевак. Чувства мои обострились, а мысль кипела.
Начинаем снижение. Проходим первую облачность, под крылом наблюдаем мрачную, психоделическую гладь Куршского залива. Через минуту ныряем в новую кашу, преодолев которую лицезреем землю - не землю, твердь – не твердь, но поверхность, утопленную в болотах и лужах с островками деревенек. Самолёт растопырил все свои закрылки, притормаживая и снижаясь до 10 метров: где земля, где бетон, мать вашу?! Господи прости, Господи прости, забор, торец, касание. Машина тормозит без реверса, так как утренний рейс в ноябрьский Калининград заполнен едва ли и на четверть. Блокада прорвана, гора с плеч, ощущения как заново родимшись. Товарищи-друзья. Как следует проссавшись хочу заметить следующие: Ту 204 – самый изящный, пухОвый, аэродинамически плавный самолёт из тех, на которых я летал. Такое чувство, что это не он выполняет разбег, полёт и посадку, а земля крутиться под ним сама. Летал я на нём три раза и все три раза одинаковые воспоминания. Наша авиация хоть и продула битву за клиента, но отдельные её представители, если слегка модернизировать их топливную систему, заткнут за пояс любого европейца или американца. Однако в авиации, помимо классно сконструированной машины, должна соблюдаться жесточайшая дисциплина на всех этапах, и вот уж с этим в нашей стране традиционный раскардаш. Я думаю в этом вся суть катастроф, что бы там МАК не писал о том, что, мол, пилот ЯКа с «локомотивом» на борту вместо газа нажимал тормоз при разбеге (это блондинка какая то, а не пилот, прости Господи).
Остановились в гостинице Турист на улице А.Невского, до которой нас довёз таксист, по пути характеризующий исключительно по матери область, город и их администрацию, дороги, мосты и баб за рулём, всю среднюю азию и лично товарища Чингисхана, который попортил всем нам «кровя». Знакомая песня. По-моему её поют все без исключения таксисты нашей страны, обслуживающие вас на маршруте аэропорт-город.
Отель хороший. Две с полтиной за ночь со шведским завтраком. Рядом музей янтаря.
Весь день и во всех направлениях в городе распылялась микроскопическая противная жидкость из небесных пульверизаторов. Частенько дождь шёл, например, снизу вверх. Мрак.
Далее ничего интересного не происходило: работа, совещания, трендёж, сон. Ах да, чуть не забыл. Ещё был ужин с венгерским гуляшом и запотевшим графинчиком.
Пятница. Утро на объекте, затем трёп с боссами и я на воле.
Для того чтобы вам сразу стало понятно что же такое из себя представляет современный КГ в общих чертах, приведу в начале пару наиболее информативных картинок и немного их прокомментирую. Вот к примеру самый самый центр.

Как ни странно, но то что справа моложе того что слева. Справа – рыбная деревня, застроенная к 750-летию города. И так по всему городу. В расхристанные, панельные, подавляющие любое творческое начало сооружения Хрущевско-Брежневского периода, светлым пятном встраиваются немецкие избушки с красной крышей. В любом дворе, как на блошином рынке, можно найти крошечный шедеврик, но превалируют, понятно, советские уродцы. Ниже изображен так называемый монстрик.

Это сейчас он покрашен и застеклён. А теперь представьте голую бетонную конструкцию, с чернеющими глазницами оконных проёмов установленную в центре красной площади. Вот именно в таком виде он стоял до недавнего времени, не будучи сданным в эксплуатацию. СтоИт эта инфернальная хрень по имени «дом советов» на месте королевского замка, который взрывали в два захода, и не смотря на неподатливость стен работе взрывотехников, замок всё таки уконтропупили к 67-ому году. Возводимый на его месте монстр подразумевал размещение в его недрах райкома, горкома и ещё какого-то кома, но, повторюсь, ни одного дня он своих функций не исполнял. Дура эта напомнила мне вечно строящуюся башню-тюбетейку в Набережных Челнах, а оба этих объекта (и ещё сотни других недостроев) символизируют, по-моему, агонизирующий когда то Советский Союз. Челнинскую тюбетейку вроде бы сдали, решение же судьбы монстра забуксовало покамест в бездорожье судебных тяжб, призванных, наконец, определить юридический статус дома советов.
Далее другой пример наложения отечественного колорита на прусское основание.

Как видим, половина кровли покрыта глиняной немецкой черепицей, другая половина застелена отечественной, металлической. По имеющейся у меня информации завода по изготовлению черепицы из глины на территории области нет, но имеется море разливанное всевозможного неликвида. Таким образом, если надо подлатать крышу или подрумянить фасад, используя традиционный прусские стройматериалы, люди просто едут в ближайшую деревню и демонтируют ничейные постройки. Впрочем, купить профиль в магазине видимо удобнее и черепица потихоньку вытесняется аналогами из металла, пластика или, что ещё более ужасно, шифера.
Есть ещё одна история о том, как один немец-перец-колбаса приехал на калининградчину делать бизнес на глиняных изделиях. Быстро найдя залежи глины и проведя её органолептический экспресс-анализ (говорят что немец даже пробовал глину на язык) бизнесмен признал высочайшее качество сырья. Однако сей глинозаводчик, пытаясь организовать свой бизнес на нашем лютом юридическом поле, не подготовил свой моральный облик для обязательных, в его случае, откатов. Он принципиально не захотел подмазать и телега не поехала. Послав всех на хер, глиномес укатил реализовывать свой бизнес-проект в соседнюю Польшу, ну а область и дальше пошла своим металлочерепичным путём.
Ну и ещё одна зарисовка, наиболее верно иллюстрирующая современный КГ, и короткий комментарий к ней.

В центре на заднем плане колокольня кафедрала на фоне жёсткого отечественного градостроительного порно.
Идентичные картины можно наблюдать по всему городу (берите выше: по всей стране). Если в центре этот советско-российско-немецкий микс поддерживается в сносном состоянии, то на периферии эту конструкцию клонит на бок. Чудесным образом народ наш организует шиномонтажку в немецких фортификационных сооружениях, состоящих, как гласят таблички, на каком то учёте у нашего королевства (судя по отвалившимся элементам фасада, состоят они на учёте в кожвендиспансере).
В остальном же Калининград-Кёнигсберг производит глубокое впечатление, и само собой в этом дуэте безраздельно солирует Кёнигсберг. Всё то, относительно немногое, что осталось от довоенного города, притягивает, интригует и радует глаз (выносим за скобки лёгкую обшарпанность). В каком-нибудь немецком городишке я бы через час перестал разглядывать эту уже приевшуюся архитектуру, но осознание того что эти остатки когда то красивейшего города де юре и де факто доживают свой век на территории моей страны возбуждает желание каждый домик осмотреть и погладить. Похожи они немного на лагерных доходяг или тех Поволжских немцев, которых размазали в известное время по всему сэсэсэру и уже практически переварили. Как то до боли жалко эти красные кирпичики затёртые отечественными громадинами, как жалко беззубых стариков со слезящимися глазами. Вероятно, это погода нагнала такие меланхоличные образы в тот день, уж не знаю, так как по своей сути Кёнигсберг город более чем зубастый, имея как минимум три кольца обороны. Впрочем, это не помешало нашим экзальтированным к тому периоду бойцам меньше чем за неделю взять город. Примечательно, что при штурме применялась тактика, при которой пехотная атака начиналась до завершения артподготовки. Нарисовали картинку, да? Оглохшие фашисты вылезают из нор после артиллерийского месева, а тут на них, не дав перекурить, наваливаются одичавшие красноармейцы, часть которых, к сожалению, гибла от собственных снарядов. При взятии же знаменитого форта №5 немножко не по правилам запустили газку, но в то время цель оправдывала любые средства. К тому же, как говорил граф Толстой, какие могут быть правила на войне?
Справедливости ради надо заметить, что основную часть дров наломали америкосы, репетируя на Кёнигсберге дрезденскую операцию. Наши не так остервенело бомбили город, да и после взятия сильно не свирепствовали.
Помимо сохранившихся оборонительных сооружений и жилого сектора имеются мощные кирхи, административные сооружения, немножко башенных ворот, немецкая промка, и даже центральный рынок, доверху набитый азиатской саранчой, тоже расположен в немецкой кирпичной вытянутой постройке (не исключено что в постройке, при бюргерах так же имеющей торговое назначение). Посмотреть есть на что.

Музей янтаря







Висящие на деревьях шары это не гнёзда птиц, как можно подумать, а омелы, поселившиеся на приличном количестве деревьев и города и области. Это такие растительные полупаразиты, которые подъедаются за счёт донора, но до могилы дело не доводят. Во всей Европе кустики эти носят традиционно мистический характер, зачастую являясь неким сокралом в отношениях девочек и мальчиков. Тем калиниградцам, с которыми мне случалось общаться, эти наросты до фонаря.


Королевские ворота



Кафедральный собор. Я б назвал его пряничным, если бы он не был таким здоровым. Внутри зачастую проводятся органные и прочие концерты. Солидная штука.





Рыбная деревня





Храм Христа Спасителя


Литовский вал, здание бывш. суда, бьющиеся зубры и всякое другое





Далее я остался один. Мой коллега умотал в Москву, а я купил себе место в субботнем самом позднем рейсе, так как будучи в Калининградской области просто не имел права не съездить на куршскую косу. Поехать туда пришлось в составе организованной группы. Я сильно недолюбливаю все эти экскурсии, но попытки организовать самостоятельный выезд упирались или в нехватку времени, или в ненадёжность схемы маршрута или в дороговизну мероприятия. У меня было очень много требований 1) выехав утром, мне надо было быть в Храброво в 17.30, 2) у меня был целый чемодан документов, куда его девать? 3) я хотел увидеть и Зеленоградск и высоту Эфа и заколдованный лес, 4) я не хотел вынимать изо рта ребёнка хлеб, отдавая слишком большие деньги таксёрам 5) и много много чего ещё. Посидев в сетке и усиленно потея из-за осознания своего бессилия при организации одиночного досуга, я спустился на первый этаж гостишки. Там в отдельном кабинетике сидела тётя из турфирмы, которая сразу сказала, что вариант с автобусом в ноябре на косу вряд ли прокатит - народ в таком количестве не соберётся, а индивидуалка обойдётся мне в пять тыщ. Но после двух трёх звоночков нарисовался оптимальный вариант с экспедицией на шесть персон в мерседесовской газельке с водителем-экскурсоводом за 1400 рублей. На обратном пути они обязались забросить меня в аэропорт, что меня более чем устраивало и я рассчитавшись, со спокойной душой отошёл ко сну.
Суббота, в 10 грузимся в микроавтобус водилы-заводилы Олега. Интеллигентный, разумный, имеющий ответы на все вопросы уроженец области. С лёгкостью даёт информацию о том, как оно было и о том как оно есть сейчас. Чувствуется, что товарищ сменил много профессий, а это придаёт дополнительную, но не академичную эрудированность и гибкость уму. Единственный минус – затейник по чёрному пиарит гостиницы, рестораны, дома отдыха и первым делом спешит завести вас именно в подобные объекты, но этот минус с лихвой компенсируется перечисленными плюсами. Водит он в походы в основном немцев и много весёлого (и не очень) рассказал нам, в том числе, и про них.
Куршская коса была заповедана в 1987 году (не заповедана, а заимела статус национального парка). Мы въезжали на территорию нацпарка в аккурат в 25-ти летний юбилей. Шлагбаум был открыт и плату за въезд в этот день не брали. Что бы не грузить вас, друзья, инфой в обилии размещённой в сети, постараюсь тезисно накидать вам самые эффектные события, факты и собственные ощущения от этого уникальнейшего места:
- Куршская коса – это стокилометровая полоска суши от Зеленоградска до Клайпеды, являющаяся лишь огромной песчаной насыпью от дна моря до самых высоких точек (до 60 метров). Ни какой подушки, подложки, основания и пр. Сплошной песок.
- Половина косы наша, половина не наша (литовская). На середине расположен КПП, являющийся самым быстрым перевалом за бугор. В хороший день можно всего за пол часа внедриться на шенгенскую территорию. Кстати по поводу шенгенских виз. Как мне рассказали, ни каких льгот или поблажек при их получении жителям области не положено. Всё как у всех: 35 экю, бумажки, консульство и, если повезёт, дадут полугодовой мультик. Есть некая договорённость с поляками о возможности проникновения калининградцев на трёхсоткилометровую дистанцию вглубь Польши и многие, рискуя получить волчий билет, пускаются с этой бумажкой в более дальние путешествия. Ни каких Питерских сценариев с длинной визой. Некоторые Калининградские турфирмы организовывали временную прописку в Питере и выстёгивали нормальную визу, порой жизненно необходимую местному населению. Ведь надо же чем то приторговывать с соседями, учитывая местные цены на уровне московских и среднестатистическую пятнашку в месяц за стандартный офисный труд. Только в нашем лимпопо могут прокатывать подобные подлянки. Прошу пардона, отвлёкся.
- Коса по геологическим меркам младенческое новообразование, сформировавшееся в районе 12 века. Народ, поселившийся тут, начал усиленно махать топорами, делая из деревьев дома, инструмент, лодки, дрова наконец, и не осознавал всей серьёзности последствий. Вырубив лес, который кое-как цементировал своей корневой системой такой зыбкий материал как песок, люди спровоцировали т.н. песчаную катастрофу. Движущиеся песчаные горы зарыли по разным оценкам до 20 деревень и стремились расползтись кто куда, как оттаивающие Гренландские льды. Не редко это случалось ночью, и народ не то что не успевал натянуть портки, но даже завершить фазу глубоко сна, будучи заживо похороненным.
- Тогдашнее немецкое правительство не видело особого смысла сохранять потерявшую своё транспортное значение полоску земли и только благодаря сумасшедшим энтузиастам, типа Мюллера и Эфа, удалось продавить бюджет на спасательную операцию. На территории парка можно встретить фотки, где запечатлены эпизоды, когда простой деревенский народ с душеспасительным усердием что то роет, делает всякие заборы, фашинники, сажает лес. На косу свозили саженцы самых неприхотливых деревьев со всего света, которым для функционирования предстояло ограничиваться слоем почвы от 5 до 15 см максимум! Такие пироги.
- Лес засадили. Временно вопрос решён. Но недавно я по культуре глядел интервью очкариков, которые клянчили деньги на авандюны и вообще на финансирование, иначе, говорили, хана: расползётся.
- В юбилей наблюдался напряг с парковкой. Летом говорят бывает коллапс, как на московских пляжах.
- Впечатления от посещения: таинственно, нереально, эксклюзивно. Не посещение косы при посещении области - преступление.
Слышал, что 5-10 лет назад рядом с Исландией вулканическим наростом всплыл новый островок, который наглядно демонстрирует продолжающуюся геоэволюцию. Вот ощущения у меня примерно такие же, как если бы я посетил этот островок…или луну…не знаю как и объяснить то.
«Пусть будет свет. И стал свет»

Зеленоградск (Кранц). Очень поверхностное знакомство, а жаль. Городок хоть и убитый, но элегантный налёт всеевропейской когда то здравницы присутствует. Красиво, хоть и изношено


Рыбачий. Середина косы





Танцующий лес. Так и не добился от Олега версии, более разумной чем полученные из-за рентгеновского излучения семена-уродцы. Причины патологической, но красивой изогнутости некоторых сосен не выяснены. Самую знаменитую деревяшку затюкали, пришлось организовать ей ограду









Высота Эфа. Таинственный космос неисповедимости путей Господних и человеческого упорства. Балтийская Сахара.






Берег моря. Прекрасная мрачная Балтика. Никогда не видел её в ласковый сезон, и даже представить трудно, что бывают времена, когда люди валяются тут под зонтиками. Янтарь увы найден не был






Вот и всё.

Памятуя о калиниградских мистификациях с отложенными рейсами, нервозном треморе во время предыдущего полёта и прочих страхах, в обратную дорогу я захватил с собой мерзавчика. В аэропорту, который действительно напоминает рейхстаг после штурма, за пол часа до погрузки, произведя тринадцать ерофеевских глотков я передислоцировал содержимое четвертинки в свои внутренности, обдав добрым теплом желудок и начисто сняв предполётный мандраж. Как заметил Довлатов: "О вреде спиртного написаны десятки книг. О пользе его — ни единой брошюры..." Ни прибавить не убавить.
В этот раз я воспользовался услугами аэрофлота, который объединив рэйс с "Россией" воплотил в жизнь лозунг о том, что экономия должна быть экономной. Вместо ужина выдали хлеб, сыр да капусту, воду предлагали исключительно газированную, а чай и кофе не заваривали, сославшись на (?) турбулентность. Я в принципе не против того, что бы устроить из самолёта плацкартный вагон, штрафовать за перегруз и всё такое, но господа хорошие, предлагайте в таком случае адекватный прейскурант. Так, на секундочку, это удовольствие обошлось мне, переходя на терминологию населения галактики киндзадза, в семь тыщ чатлов за залёт. Я то, хрен с ним, на казённых харчах, а ведь большинство платило из своего кармана, лишь бы не встречаться с литовскими пограничниками.
С другой стороны, уж лучше дорого и без ростбифа, но аэрофлотом, который располагает действительно одной из самых молодых конюшен Европы, чем задёшево с каким нибудь Бузулукавиа и его двумя коптящими небо пепелацами. Ведь что в конце концов самое главное в авиации? Правильно, товарищи: нулевой баланс взлётов и посадок.
Выдалась безоблачная ночь, позволяющая в окошко самолёта наблюдать масштабированный в сотни раз макет детского развлечения с раскиданным костром, которое мы, будучи пацанами, называли "ночная Москва". Через два часа, сделав два разворота мы вышли на глиссаду. Слева мерцал ночной шприц Останкинской телебашни. Мы заходили на Москву.
Калининград впустил и выпустил меня не покорябав, чем окончательно утвердил проект прибалтийского летнего автопробега, который по плану включит в себя Калининградскую область, Литву, Латвию, Эстонию и Ленобласть во главе с Питером. Вот только детишкам надо подрасти для столь насыщенного мероприятия.
Низкий всем поклон.

Отредактировано автором: 21.11.12 17:00:06Сообщить модератору



Большое спасибо!
Прям как на каникулы к маме съездила,
только сам Кёниг проезжаю транзитом в Тапиау (Гвардейск).
Осенью не была лет 15, и забыла как красиво бывает.
Спасибо за рассказ.
Была в Калининграде очень давно. Захотелось снова. Надо будет слетать на выходные за мили. Но это уже весной.
Вы жалуетесь на плохую кормежку в Аэрофлоте. А чем кормили Красные крылья не написали. Или я пропустила?
Спасибо. Давно смотрю в ту сторону, но лететь боюсь, а на поезде долго. Подожду, пока парк самолетов обновят)))
Спасибо. Фотографии у вас чудные! Особенно рыбной деревни на закате и мистического танцующего леса.
Великолепный рассказ, присоединяюсь ко всем "спасибам" выше. Огроменный привет вам из Челнов, раз уж Вы у нас все-таки бывали. Башню - тюбетейку у нас конечно же достроили, но ее отдали на растерзание ИПшникам, ООО и прочим арендаторам, что вроде далеко от первоначального замысла. Насколько я помню из нее собирались сделать гостиницу для приезжих, не получилося))
Как всегда - умница, но чувствуется, что в командировке, а не на отдыхе. Лес - нереальный.
СПАСИБО! Уже пару лет пытаюсь встроить поездку Калининград в график, а главное, в бюджет. Ваши фотографии подтверждают, что надо усилить старания, это пожалуй, лучшие виды Калининграда и Куршской косы, что мне доводилось рассматривать.
P.S. Мне ваш сегодняшний рассказ больше понравился больше других по форме изложения. Как-будто, что -то немного изменилось...
ЗамечТательный рассказ!
Спасибо!
Взрослеет хлопчик. Главное - чтобы не забронзовел. Но, думаю, что при таком мироощущении вряд ли вместо Боба увидим бронзового монстра. Он станет древом мудрости. "Ночной шприц Останкинской телебашни" - класс! Просто медбрат Паровозов.
классное фото с цветными камушками. А почему они цветные? Может кто из местных знает.
Друзья. Глубокий поклон за ваши не менее интересные комментарии.
Цитата:

А чем кормили Красные крылья не написали.


Тоже бутерами, но эта нормальная схема для утреннего рейса. Типа завтрак. Вобще мне эти крылья понравились. Летал давно их чартером и теперь вот регуляркой. Знаете такая советская, но очень хорошая гостиница. Хороший кожзам на сёдлах, приятные, несколько пожилые стюардессы, в своих фартуках похожие на буфетчиц, разговорчивые командиры. Ну и конечно ТУшки. Когда ещё на них полетаешь. Скоро их демонтируют на металлолом или просто выкинут на помойку.
Цитата:

раз уж Вы у нас все-таки бывали.


Не бывал, Динара, а я б так сказал живАл месяцами. У меня там целый табун родственников, а главный челнинский борец Романов мой дядька
Цитата:

Насколько я помню из нее собирались сделать гостиницу


Если б не отказались от этого проекта, боюсь она б до сих пор чернела.
Цитата:

чувствуется, что в командировке, а не на отдыхе. Лес - нереальный.


Спасибо сударь...и за бронзу и за древо. В командировке мне как то вольготней и идёт всегда всё как по маслу. Лес нереальный. Киношный
Цитата:

Как-будто, что -то немного изменилось...


Может осень влияет, мадам?
Да, кстати ещё по поводу рэд вингс. Билет, купленный за 10 часов до полёта, обошёлся всего навсего в 4000 рэ.
Он сам изменился, со стороны-то виднее.
Согласен, виднее.
Есть одна у меня думка о причинах вдруг наступившей матёрости, но говорить пока не хочу чтоб не сглазить.
Небось, двойня после Португалии получилась?
Цитата:

Небось, двойня после Португалии получилась?


Цитата:

Вашу ж мать...!!


Т-с-с! Мы ничего не слышали. :-)
Цитата:

чтоб не сглазить.

Всё будет ОК, я не глазливый, а даже наооборот.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Выходные на Балтике...
2И снова Бавария, год спустя... и снова горы, и снова озёра!
3Командировка к морю: три дня на всё про всё
4Три дня и три ночи на острове Родос
5И снова "Хай, Тай!" Второй раз на Пхукетщине
6Остров Ява. Июль. Бромо, Джогья и снова Джакарта
7И снова любимая Гаспра! Отдых в Гаспре с 20 июля по 5 августа 2014 года.
Отдых в России
Отели в России
Отели Камчатки
Отели Камышина
Домбай
Домодедово
Погода в России
Туры горные лыжи
Рейтинг отелей:
1058.Красивое место 4
1059.Атлантида мини-отель 4
1060.Гончаровъ 4
1061.Коммерсант 4
1062.Парус 4
1063.Южная 4
1064.Best Western Plus Centre Hotel 4
лучшие отели России
Фото отелей:
78.Черноморец санаторий, Россия [59]
79.Бекасово дом отдыха, Россия [59]
80.Русь санаторий, Россия [58]
81.Остров Парк, Россия [58]
82.Актер дом творчества, Россия [58]
83.Казачий берег СОК, Россия [58]
84.Аркадия, Россия [58]
Популярные отели:
988.Славянка отзывы
989.Святой Георгий отзывы
990.Подворье купца Калинина отзывы
991.Юбилейный Люкс отзывы
992.Вариант отзывы
993.Саки санаторий отзывы
994.Бэс Чагда санаторий отзывы
Отзывы по отелям:
1324.Россия, Селигер дом отдыха [1]
1325.Россия, Семидворье пансионат [1]
1326.Россия, Мотель М7 [1]
1327.Россия, Коробово [1]
1328.Россия, Москва-Крым [1]
1329.Россия, Легаль [1]
1330.Россия, Ашукино Спа-Отель [1]