13.11.12 01:11:03
Отчет о постновогоднем путешествии в Словакию и Вену (Часть 8) (Оравский Замок и Братислава) 
Время отдыха: 02 января 2012 - 15 января 2012

Первая часть - http://www.otzyv.ru/read.php?id=133599
Вторая часть - http://www.otzyv.ru/read.php?id=133709
Третья часть - http://www.otzyv.ru/read.php?id=134425
Четвертая часть - http://www.otzyv.ru/read.php?id=135633
Пятая часть - http://www.otzyv.ru/read.php?id=136771
Шестая часть - http://www.otzyv.ru/read.php?id=144169
Седьмая часть - http://www.otzyv.ru/read.php?id=148856

Кроме того, эти и другие мои статьи можно найти на моем официальном сайте - http://www.krasnovskiy.ru

Вместо превью

Как и обещал ранее, стараюсь финишировать с рассказом в этом году. В следующий раз выйдет обобщенная итоговая статья, объединяющая все вышедшие части + девятую часть про Вену. В этот раз по звучащим ранее просьбам решил выложить несколько больше иллюстраций чем обычно. В итоговой статье по возможности будут проиллюстрированы и те части, которые до этого фотографиями не сопровождались.
Спасибо, что читаете!


Отчет о постновогоднем путешествии в Словакию и Вену (Часть 8) (Оравский Замок и Братислава)



Роман Красновский, 11 ноября 2012 г.


Седьмой день в Словакии (Оравский Град)



Утром мы особо не залеживались и не засиживались в ресторане, хотя приятная постаквапарковая ломота располагала к обратному. Быстро позавтракав, мы (уже) привычно загрузились в машину и отправились в Оравский замок (решение о его приоритетности перед пещерами было принято еще в Липтовском Микулаше). Привычной дорогой мы съехали с гор, пасмурная погода на нашем настроении не отражалась.


За обсуждением произошедшего ранее мы как-то незаметно въехали на территорию городка Липтовска Осада. Совершенно неожиданно для меня откуда-то справа выскочил здоровенный мужик в полицейской форме и начал махать палкой, указывая, что мы должны остановиться. Я затормозил. Настроение в машине резко изменилось, было не понятно, что хочет этот детина, ехали мы не быстро, правил обгона и разметки не нарушали, ориентировок на нас вроде бы не было… Я вышел из машины и подошел к полицейскому, он начал мне что-то говорить на своем языке, я почти ничего не понял, о чем сообщил ему по-русски. Тон полицейского изменился, он начал, старательно подбирая слова, изъясняться на великом и могучем, причем речь его поставлена не плохо, хотя на вид ему не больше тридцати пяти (в Словакии по-русски преимущественно говорят люди более старшего возраста). Выяснилось, что я нарушил правила, превысив разрешенную скорость в населенном пункте. По замерам его радара (там была и фотография с подписью) мы ехали 66 км/ч, что на шестнадцать километров выше разрешенного темпа. Он поинтересовался, куда мы едем, попросил мои права и документы на машину, все старательно переписал, достал какой-то лист с таблицей и заявил мне, что я должен оплатить за такое превышение… шестьдесят евро!!! Сказать, что я сильно удивился – ничего не сказать, но он снова тыкнул пальцем в таблицу, где черным по белому было напечатано, что превышение от 15 до 20 км/ч карается шестьюдесятью единицами общеевропейской валюты (кстати, превышение от 20 км/ч – уже сто двадцать евро). Я ему попытался объяснить, что в России (во всяком случае, в Москве) все, что до +20 км/ч вообще не считается превышением, да и штраф у нас при таких показателях двести рублей, а он хочет, в двенадцать раз больше (даже наши гаишники так не наглеют). Но вместо понимания нарвался на ответ (не ручаюсь за точность цитаты, но суть передана) – «Здьесь Словакийя, зяплайтите, пожайлуста, шестьдейсяйт евро и ехайте в Ораву»… В Словакии принято платить на месте, спорить с представителем власти было бессмысленно, хотя подошедший для участия в разборке папа пытался добиться от полицейского хоть какой-то «сознательности». Разбираться с тем как он мерил скорость (наверняка с руки, что давало погрешность два три километра, а +14 км/ч – это всего тридцать евро) я не стал, вдруг вообще встанет в позу и права отберет (или какой-нибудь писулькой испортит историю вождения в странах Евросоюза), и отдал ему запрашиваемую сумму, мне на руки выдали бумаги о погашении штрафа. После оплаты я попросил полицейского о совместной фотографии, но тот отказался. Пришлось сфотографироваться с радаром…




В противовес первому дню в стране, выяснилось, что здесь не все полицейские несут позитив. Мы поехали дальше, настроение было безнадежно испорчено, еще и жена «проявила чуткость» и напомнила, что не далее как вчера меня обо всем предупреждала, естественно, «поддержка» любимого человека синергировалась с ощущениями.

При этом, отойдя от эмоций и ознакомившись в Интернете с системой наказаний за нарушения на словацких дорогах, хочу отметить, что словаки правы. Их подход с драконовскими штрафами за превышения, неправомерный обгон, выезд на встречку, хулиганство на дороге и т.д. действительно позволил снизить аварийность в разы. Действия словаков направлены на то, чтобы дорога стала цивилизованной, что выгодно отличается от очередной отечественной истерии с внедрением выделенных полос, отмывом денег на камерах фиксации, повышением штрафов и… на самом деле, увеличением размеров взяток, и закручиванием гаек для простых водителей (а не пьяной мрази, «стреляющих суперкаров» на кавказских свадьбах и сволоты с мигалками).

Особых приключений вплоть до Оравского Града не было, мы спокойно проехали немаленький путь, хотя времени затратили больше, чем планировали (в многочисленных населенных пунктах, через которые пролегала дорога, теперь пришлось плестись под пятьдесят). Единственной проблемой было то, что наш навигатор предсказуемо не знал о съезде с новой трассы, а потому нам пришлось его искать самостоятельно, наблюдая издали величественный Замок. Кроме того, уже вблизи Града я не сразу нашел разрешенное место для остановки.







Припарковавшись и посетив местную кафешку (главным образом, в целях ознакомления с ее туалетом), мы отправились к входу в Замок, для этого пришлось пройти метров двести вдоль его стен, закрывающих горизонт. Здесь нас ждала новая преграда. Замок стоит на возвышении, к единственному входу в него ведет пологий подъем. С учетом климатических условий этот подъем был похож на санно-бобслейную трассу, пройти по нему (как вверх, так и вниз) не упав возможно было только держась (повиснув) за (на) перила(х). Мама и папа посмотрели на это безобразие, и отказались от экскурсии, решив прогуляться по окрестностям, более молодые же, как полагается, купив билеты (за смешные деньги – при этом жене по папиной просьбе без предъявления каких-либо документов кассир сделала студенческую скидку) и разрешения на фото- и видеосъемку, отправились покорять очередную крепость. Подъем к воротам дался нам с огромным трудом (помимо себя, мы с женой тащили вверх сына), далее пришлось около получаса куковать на площадке около входа, фотографируясь с живописной дверной ручкой в виде дракона. Ближе к началу экскурсии открылась малая дверь в воротах, и нас пригласили войти. Во внутреннем дворе стояла женщина-экскурсовод, которая сильно удивилась, что нас всего трое. Но не отменять же экскурсию, раз больше никто не пришел?!

Это была, пожалуй, самая запомнившаяся мне экскурсия из всех, на которых я когда-либо и где-либо был. Нас в течение четырех часов эксклюзивно водили по всем доступным территориям Замка. Мы побывали в рыцарских, оружейных, спальных, складских помещениях, а так же в залах для пиров и пьянок; посетили музейные комнаты животного мира Оравы, местных исторических и промысловых традиций, мы прошли по самым крутым лестницам в Словакии, видели даже запрещенные к показу туристам апартаменты, фотографировались на стенах и балконах, в многочисленных внутренних дворах замка, снимали завораживающие панорамы на видео, азартно кидали через решетку монетки на отдаленный стол, что в комнате замковой стражи (своеобразный в аналог площадки у ног питерского Чижека-пыжика). Мария (так звали нашего экскурсовода) немного говорила по-русски, и мы общались на смеси наших языков и английского, а потому практически все было понятно. При этом она говорила так, чтобы мы успевали за ее мыслями (полная противоположность бойницкому экскурсоводу), здесь за нами не ходили специально обученные закрыватели дверей (как в том же Бойницком замке), мы могли позволить себе задерживаться у заинтересовавших нас экспонатов (причем не только шедевров живописи или скульптуры), и Мария подробно о них рассказывала. Все это происходило на фоне рождественского убранства замковых комнат…

Я не буду много писать о по-настоящему величественном месте (хотя фотографии все не скажут), но отмечу, что при посещении Словакии нужно обязательно приехать в Оравский Замок – здесь полностью раскрывается эта потрясающая страна, ее красота, история, люди. В очередной раз за небольшое время присутствия в стране мы поразились душевности ее жителей. Мария вполне могла провести для нас обыкновенную экскурсию (а то и сачкануть – зачем стараться для троих русских, одному из которых нет и пяти лет), но вместо этого постаралась сделать так, чтобы мы полюбили это место (причем не только взрослые, но малыш). Я до сих пор корю себя за то, что не предложил ей дополнительные деньги за потрясающе сделанную работу – когда мы уже спускались вниз к выходу (он же вход) разговор зашел о качестве жизни в наших странах, как-то к слову (не специально, а именно к слову) Мария рассказала, что экскурсоводы получают не самое великое жалование (Словакия здесь от России мало отличается), а я побоялся, что обижу ее деньгами, что она примет их за подаяние… Мое настроение после экскурсии основательно выправилось (вот уж не знаешь, где найдешь, где потеряешь… впрочем, в нашем случае в тот день было наоборот).

















































Попрощавшись с Марией, мы героически преодолели ледяной спуск, и нашли родителей на скамеечке у кассы Замка. Я сообщил им, что они были правы, что не пошли (к примеру, папа вряд ли смог бы подняться по узким винтовым лестничным пролетам), но не преминул намекнуть, на то, чего они лишились. Впрочем, от того, что родители не пошли в Замок был еще один существенный плюс – они успели закупиться сувенирами в музейной лавке, которая к нашему приходу уже была закрыта.

Мы дружно отправились к машине. Когда мы сели в нее, включили навигатор и запросили у него поиск пути до Доновал, то обнаружили, что он предлагает ехать чуть ли не в другую сторону. Рассудив, что из-за незнания о новых дорогах он в очередной раз тупит, мы поехали по направлению к трассе, которой приехали сюда в надежде, что гаджет самостоятельно переложит путь. Однако поездка до предполагаемого поворота как-то затянулась, мы преодолели не менее пятнадцати километров, но так и не поняли, куда нужно свернуть. Вместе с тем, навигатор теперь настойчиво предлагал нам ехать вперед до ближайшего разворота, он, по его мнению, должен был быть еще через пятнадцать километров... Дорога была двухполосная, узкая и петляющая, трафик в противоположную сторону носил довольно плотный характер, развернуться через сплошную возможным не представлялось еще и по причине возможного вылета с трассы (дорога прилично возвышалась над обочиной). С каждым километром поездки мы все больше удалялись от Доновал и приближались к польской границе… Но нам в очередной раз повезло, мы въехали в какой-то поселок, в нем я впервые с момента отъезда от Замка увидел автобусную остановку. Воспользовавшись ее карманом, мы сумели-таки развернуться. Далее пришлось довериться навигатору, который, хотя и далеко не самый оптимальным образом, привел нас спустя два часа к месту базирования. Кстати, когда мы на обратном пути проезжали то место, где меня оштрафовали, то обратили внимание на то, что полицейских там уже не было, а сама площадка, буквально обставлена знаками «Замер скорости». В Словакии включать радары там, где хочешь (например, из кустов, как это принято в России) не положено, это еще раз утвердило меня в мысли, что все справедливо, поскольку проезжая здесь до этого не один раз, мог бы и обратить внимание на знаковые предупреждения...

Вечер мы провели в отеле по уже забываемому принципу – бассейн, ресторан. Перед сном мы с женой и сыном сходили покататься на ледянках с горы, но из-за сильного ветра и снега программу пришлось свернуть. Ночное время суток помимо сна было посвящено сбору сумок, назавтра нам предстояло покинуть Доновалы и отправиться в Братиславу.


Восьмой день в Словакии (Братислава)



Утром традиционно сходив на завтрак, мы попрощались с официантами, дособирали сумки и к одиннадцати часам были готовы к чекауту. Здесь так же не обошлось без приключений – при выписке из отеля нас попросили оплатить два чека – один был на сумму в двадцать восемь евро, другой же чуть менее трехсот. Мы естественно стали разбираться в странных доплатах, так как, еще будучи в Москве, перечислили на счет отеля всю запрашиваемую за проживание сумму, а в самом отеле никаких дополнительных услуг не заказывали. По первому чеку выяснилось, что это местный налог на проживание взрослых (евро за человекодень), а второй чек – это доплата за проживание моих родителей в люксе. Довольно много времени ушло на то, чтобы объяснить девушке-администратору, что родители ничего доплачивать не должны, нам пришлось даже поднять ноябрьскую переписку с отелем (отсюда совет – куда бы Вы не поехали, имейте переписку под рукой, так, на всякий случай). В итоге эта спорная ситуация разрешилась нашей победой, но налог пришлось оплатить. Мы забрали документы и деньги из сейфа (его тоже оплачивают при выезде), погрузили вещи и себя в машину и поехали в сторону столицы. При выезде с территории отеля мы увидели, что работает «Инфо-центр». До нас вдруг дошло, что мы так и не купили что-нибудь доновальское на память – за восемь дней, что мы здесь были, наш график как-то не совпал с инфоцентровским. Пришлось в срочном порядке делать незапланированную остановку и прикупить магнитов. Кстати, в кассе совершенно неожиданно оказалась редкая в нерезидентных странах еврозоны словенская одноевровая монета (я, особо на это не надеясь, по традиции попросил кассира глянуть – вдруг есть), так что после поездки в Словакию удалось закрыть не одну, а две проблемных позиции своей коллекции (из находящихся в регулярном хождении осталось найти только мальтийскую).

После удачной закупки мы продолжили поездку. Расстояние от Доновал до Братиславы составляет порядка двухсот пятидесяти километров, я намеревался их преодолеть за три часа. План был прост – по навигатору мы должны были выйти в район Банска-Быстрицы, там нужно было перейти на новопостроенную магистраль, после чего, долететь до пункта назначения. Как ни странно, это удалось, причем вообще без каких-либо «но». До Банска-Быстрицы, памятуя о штрафах, мы ехали довольно долго, затем навигатор сам вывел нас на платную трассу, и мы буквально за два часа покрыли оставшееся расстояние (при этом наш «сусанин» традиционно страшно ругался и каждые десять минут предлагал развернуться или съехать на другую дорогу). Трасса построена таким образом, что можно было пусть и мельком рассмотреть еще не посещенные нами части Словакии, мы проехали Нитру, Трнаву, менее крупные города. Погода была солнечной, в отличие, от восточной части страны, на западе не было и намека на снег, на полях зеленела январская трава, машин было немного, путешествие прошло комфортно. В районе Братиславы навигатор снова начал адекватно воспринимать действительность, он правильно вывел нас на «местный МКАД», чуть позже указал, где его покинуть, и мы триумфально въехали в столицу. Улицы главного города страны гаджет знал, а потому без тени сомнения довез нас до отеля «Mах Inn» (который мы, равно как и другие гостиницы, забронировали еще в Москве). В три часа дня мы уже заселились в номера.






С учетом того, что утром нужно было сдать машину и сразу отправиться в Вену, на осмотр достопримечательностей словацкой столицы у нас оставалось не более пяти часов. Закинув вещи в номера и убрав деньги и документы в сейф, мы отправились в центр смотреть на Братиславский Град (главный замок страны) и Старый город (исторический район Братиславы). Навигатор уверенно минут за десять довез нас до замка, однако по неписанному закону поездки вся эта благостность должна была кончиться… она так и сделала. Выяснилось, что часть центра перекрыта из-за строительно-ремонтных работ, а потому пришлось уже без участия навигатора покататься по узким братиславским улочкам в поисках пути к Замку. В итоге только на этом мы потеряли полчаса, но до неприступных стен добрались. И здесь нас ждало еще одно разочарование – оказывается в районе Града практически негде припарковаться. Все парковочные места закреплены за конкретным автомобильным номером или компанией, везде стоят камеры и знаки, предупреждающие, что в случае неправомерной парковки последует немедленная эвакуация… В общем, для того, чтобы найти парковочное место (боком на тротуаре отдаленной улицы) нам понадобилось еще не менее сорока минут. Затем пришлось от машины минут десять шкандыбать до Замка. Выяснилось, что экспозиция уже не работает, а потому нам оставалось лишь побродить по окрестностям, сверху посмотреть на виды Старого Города и костел святого Мартина, окинуть взглядом Дунай в районе Нового моста, пофотографироваться на фоне перечисленных достопримечательностей, а так же стен и памятников внутренней территории Замка. Смеркалось, в Братиславе, как и во всей зимней Словакии, темнеет рано, зажглись огни, и вид на правый берег Дуная с террасы Града стал особенно красивым. Вообще с замковой высоты Братислава, не сильно приметная при свете дня, ночью завораживает. Мы, естественно, не отказались от фотографий на фоне темной ленты одной из величайших рек мира. Становилось прохладно, всем вдруг сильно захотелось есть, и мы решили посетить какое-нибудь местное кафе. Спустившись к подножию Замка по весьма причудливым лестницам, мы вернулись в центр. Кафешек здесь не мало, но все, которые попадались нам на пути, были (как бы это сформулировать) неподходящими. В одном стоял жуткий табачный чад, в другом курили меньше, но внешний вид публики не вдохновлял, где-то играла громкая живая музыка. В общем, мы замерзшие, уставшие и голодные решили, что нужно ехать в отель и поесть в гостиничном ресторане (тем более, при заселении нам дали скидочные купоны на его посещение). Однако нарисовалась новая проблема – мы не совсем понимали, где находимся (не то чтобы мы совсем заблудились, но сразу сориентироваться не получалось). Кроме того, даже когда стало ясно правильное направление к машине, выяснилось, что быстро мы до нее дойти не сможем – идти предстояло в горку, для моих родителей это было тяжело. В итоге мы пришли к выводу, что нужно оставить «доходок» на близлежащей автобусной остановке, самим дойти до машины, а затем их забрать. Так и сделали, с учетом уже накопленного опыта поездок по окрестностям, до нужной автобусной остановки я добрался быстро. Затем мы поехали в гостиницу, параллельно вглядываясь в темноту, в надежде найти в ней заправку с мойкой (машину нужно было сдать чистой с полным баком). К своей радости, мы обнаружили, что заправка и мойка находятся буквально в двухстах метрах от гостиницы. Сами эти двести метров вечером дались без приключений, парковка у отеля была полупустой, а потому проблем с ночным размещением автомобиля не было.





















Мы забежали на второй этаж в номера, переоделись и спустились в ресторан. Народа в нем было не много, а потому столик можно было выбрать. К нам подошел бармен-официант, выдал четыре увесистых книжки-меню. Цены показались кусачими (по сравнению с другими «предприятиями словацкого общепита», в которых мы были), но гулять, так гулять – мы сделали заказ (салаты и мясные блюда). Салаты принесли минут через десять, мы с ними быстро справились, ожидание второго же затянулось – люфт составил минут сорок (как потом выяснилось, каждому готовили индивидуально), но когда официант принес огромные тарелки, пришло время хвататься за головы. Только в этот момент вспомнились интернетовские отзывы о размере здешних порций, выяснилось, что даже папа (человек в этом смысле подготовленный) свою съесть сразу не может. Я в отличие, от остальных, заказавший себе каре ягненка (безумно вкусное), со своей задачей справился (мяса там было поменьше), но потом час с лишним доедал полторы оставшейся порции отбивных (не выбрасывать же отличную свинину после мамы и жены). Сын мне помогать отказался, ему вполне хватило детского заказа, папа сказал, чтобы я радовался тому, что он мне часть своей порции не отдал. В общем, мы с отлично посидели, все кроме меня остались сытыми и довольными, я же ушел настолько пережравшим, что не сразу смог лечь.




Лирическое отступление об отеле Max Inn



Сразу оговорюсь, что за полдня, что мы здесь набегами провели, всех достопримечательностей отеля я мог и не увидеть, но свое мнение составил. И оно, скорее негативное, причем негатив полностью лежит на номерном быте.

Сам номер вполне удобный, в комнате расположены двухместная кровать и другая необходимая мебель, все довольно компактно, но ощущения тесноты нет. Санузел (ванна, унитаз) совмещенный. Ремонт свежий – номер стилизован под африканский эпос, чисто убран. Каждому гостю отеля в качестве комплимента в номере оставляется стеклянная (в том смысле, что не дешевая пластиковая) бутылочка с минеральной водой. Первое впечатление исключительно позитивное, но оно сильно изменилось по следующим причинам:

1. В качестве дополнительного места для ребенка нам вместо кровати был предоставлен матрас. То есть белье было постелено, подушка и одеяло так же присутствовали, но лежать сын был должен практически на полу. Да, изначально в условиях бронирования было написано, что дополнительное место предоставляется бесплатно, и, видимо, бесплатным могло быть только такое место (что сильно диссонирует с доновальском Sport Hotel, где в качестве бесплатного дополнительного места была предоставлена полноценная кровать), но нас об этом заранее не предупредили.

2. Откровенно дешевые и низкокачественные шампуни и мыло. Чтобы не разбирать сумку я перед сном не стал лезть за нашими средствами для душа и решил воспользоваться брендированными тюбиками. Зря я это сделал, поскольку сразу после ванны буквально по всему телу пошло ощущение стянутой кожи.

3. И самое главное. С учетом того, что на улице стояла теплая для января погода, а номер все равно хорошо отапливался, нам пришлось спать с приоткрытым окном – в номере был довольно мощный стеклопакет. Его назначение стало понятным очень скоро, как выяснилось окна отеля выходят прямо на железную дорогу, звуки от которой каждый раз нещадно будили (за ночь можно было вывести закономерности в движении братиславских поездов). Вариантов с закрытием окна и включением кондиционера не было, поскольку последний был на зиму обесточен. В общем, относительно нормально поспать удалось лишь несколько часов, когда я решил смириться с духотой и закрыл окно.

Последнего пункта с моей точки зрения достаточно для того, чтобы, несмотря ни на что, поставить отелю низкую оценку. Так же лично меня не сильно вдохновил и завтрак, который будучи стандартным (нарезка, булочки, яйца, йогурты, кофе, молоко, соки), уступал по всем параметрам тому, что был в Доновалах (как говориться, к хорошему быстро привыкаешь). Сам завтрак проходит в том же ресторане, где мы сидели вечером. Да, чтобы быть объективным, нельзя не сказать об этом месте, поскольку – это украшение отеля. Ресторан действительно очень уютный, как и сам отель декорирован он в африканских мотивах – это и цветовые решения, и всевозможные статуэтки жирафов, львов, слонов… людей, племенные маски черного континента и часть посадочных мест характерных для африканского бивака. Удачно дополняет все это большой очаг с застекольным живым огнем.

По части отельного сервиса – одни комплименты, сотрудники ресепшена подробно отвечали на все наши вопросы (к примеру, помогли найти адекватное расписание электричек до Вены, что дало нам возможность подгадать время сдачи машины к посадке на поезд). Но все равно оценка гостинице – не больше тройки, если я окажусь еще раз в Братиславе, здесь останавливаться не буду.





Девятый день в Словакии

Утром я позвонил Петеру (представителю компании, где мы арендовали машину), и договорился, что сдам автомобиль у городского вокзала. За полтора часа до встречи с ним, мы выписались из отеля и, загрузившись в минивен, отправились на заправку. Как выяснилось, быстро на нее можно добраться лишь двигаясь по встречке – схема проезда подразумевала, что для реализации стандартного метода придется сделать трехкилометровый круг. Я решил, и нам «сто верст не – крюк» и поехал в соответствии с правилами. Естественно, и в этот раз пришлось поволноваться, вначале мы попали в пробку, затем я свернул не туда на сложном перекрестке, но до заправки мы все-таки добрались. После наполнения бака мы отправились на мойку, которая оказалась автоматической. Так как никто из нас в подобных условиях машину не мыл, нам потребовалась помощь сотрудников заправки. Все в итоге завершилось благополучно, но после избавления от грязи стали отчетливо видны повреждения, полученные на бездорожье в окраинах Кошице. С заправки мы отправились к вокзалу, куда приехали за пять минут до назначенного времени, правда, почувствовавший, что его власти над нами приходит конец, навигатор привел нас не к входу, у которого мы договорились встретиться с Петером, а на противоположную улицу. С парковкой здесь была еще большая беда, чем у Града, мы с нарушением всех правил втиснулись между другими нарушителями и позвонили Петеру, он вызвался сам прийти к нам, иначе мы бы вообще друг друга не нашли. Сдача машины никаких отрицательных эмоций, за исключением ожидаемого невозвращения нам стопятидесятиеврового залога за глубокую царапину на левой задней двери, не вызвала. Впрочем, этот негатив был компенсирован возвращением навигатора хозяевам, наконец-то мы от него отделались! Пользуясь случаем, мы договорились с Петером о будущем трансфере из Вены в аэропорт Братиславы. Далее мы с женой пешком пошли к вокзальному входу (по ряду довольно высоких лестниц), а Петер любезно довез туда родителей, мелкого и главное – наши чемоданы (уж больно не хотелось их переть по лестницам). До отправки ближайшего поезда на Вену оставалось минут пятнадцать, мы попрощались с Петером, помахали уже ставшей родной машине и отправились к кассам. Толп у них не было, когда подошла моя очередь, я на русском попросил четыре билета до Вены (ребенок в силу нежного возраста ехал бесплатно), но кассир предложила купить билеты туда-обратно. Я сказал, что мы обратно на поезде ехать не собираемся, на что она ответила, что ничего не навязывает, просто ее вариант дешевле (11 евро, против 14). Несмотря на странность ценовой политики – это еще один пример словацкого подхода к иностранцам (естественно, мы, поблагодарив, купили билеты в оба конца). Железнодорожный вокзал Братиславы оставил приятное впечатление, правда, запомнился он мне, по большей части, лестничным путем на нужную нам платформу. Ската для сумок там почему-то не предусмотрено, а потому мне пришлось тащить наверх наши «многотонные» оболочки для вещей. Электричка подошла через несколько минут после водружения на платформу последней сумки. Мы общими усилиями закинули вещи в вагон, расселись по местам. Как ни странно, особых сантиментов при прощании с потрясшей меня Словакией не было, хотя сейчас, когда пишутся эти строки, даже слеза наворачивается (может из-за простуды)...

Нас ждала Вена…


Продолжение следует…

Отредактировано автором: 13.11.12 01:15:43Сообщить модератору



Цитата:

Продолжение следует

- ждем-с)
Марина [без регистрации] [13.11.12 17:30:13]   IP: 213.87.128.*
Очень интересно и познавательно читать Ваш рассказ о поездке! Как раз собираюсь в Словакию на НГ на машине. Одного не разумею - что ж с навигатором-то мучиться? Купили бы атлас дорог! По картам я намотала больше 8 000 км по Германии, Австрии, Италии и Франции, ни разу на навигатор не взглянув.
Цитата:

Очень интересно и познавательно читать Ваш рассказ о поездке! Как раз собираюсь в Словакию на НГ на машине. Одного не разумею - что ж с навигатором-то мучиться? Купили бы атлас дорог! По картам я намотала больше 8 000 км по Германии, Австрии, Италии и Франции, ни разу на навигатор не взглянув.



Марина, если Вы почитаете первые части, то поймете почему я периодически отсылаю рассказ к навигатору.
А на счет карт, мне представляется, что по навигатору ездить на много проще, не нужно отвлекаться, пересматривать маршруты, я и в Москве, когда не знаю дорогу включаю навигацию -))) Конечно, наш словацкий навигатор обеспечил еще ту помощь, но с другой стороны, думаю, что без него путешествие не получилось бы таким запоминающимся -)))
Марина [без регистрации] [15.11.12 15:51:55]   IP: 213.87.129.*
Цитата:

Марина, если Вы почитаете первые части, то поймете почему я периодически отсылаю рассказ к навигатору.
А на счет карт, мне представляется, что по навигатору ездить на много проще, не нужно отвлекаться, пересматривать маршруты, я и в Москве, когда не знаю дорогу включаю навигацию -))) Конечно, наш словацкий навигатор обеспечил еще ту помощь, но с другой стороны, думаю, что без него путешествие не получилось бы таким запоминающимся -)))


Как раз прочитав все части Ваших странствий и возник этот вопрос :))) Ну да ладно, каждый ездит как ему комфортнее. Подскажите, пжста, арендованная машина была на нешипованной резине, цепи давали? В прошлом году столкнулись с жутким обледенением на трассе со стороны Польши, и на своих липучках и без шипов ощущали себя крайне неприятно. Цепи же ни разу на машину не одевала и даже не представляю, как ее с ними водят... :)))
Цитата:

Ну да ладно, каждый ездит как ему комфортнее. Подскажите, пжста, арендованная машина была на нешипованной резине, цепи давали? В прошлом году столкнулись с жутким обледенением на трассе со стороны Польши, и на своих липучках и без шипов ощущали себя крайне неприятно. Цепи же ни разу на машину не одевала и даже не представляю, как ее с ними водят... :)))



Машина была на простой, нешипованной зимней резине. В Словакии запрещена шипованная резина, за нее бешеные штрафы. В стране на горных участках разрешены цепи, но только при условии, что погодные условия такие, что нет условий для их контакта с асфальтовым покрытием (т.е. много снега или льда). В противном случае - опять штраф. Я ни разу не одевал цепи, в условиях доновальского снегопада цепи на моей памяти никому не помогли -))). Но в горах при снеге и обледенении - без них плохо. Кстати, при съеме машины цепи дают в аренду за дополнительную, не маленькую плату.
Марина [без регистрации] [19.11.12 15:16:29]   IP: 213.87.128.*
Цитата:

Машина была на простой, нешипованной зимней резине. В Словакии запрещена шипованная резина, за нее бешеные штрафы. В стране на горных участках разрешены цепи, но только при условии, что погодные условия такие, что нет условий для их контакта с асфальтовым покрытием (т.е. много снега или льда). В противном случае - опять штраф. Я ни разу не одевал цепи, в условиях доновальского снегопада цепи на моей памяти никому не помогли -))). Но в горах при снеге и обледенении - без них плохо. Кстати, при съеме машины цепи дают в аренду за дополнительную, не маленькую плату.



спасибо за подробное объяснение, значит, придется липучку одевать, не хотелось бы объясняться с местными дпс-никами :))) И очень ждем продолжение Вашего путешествия. Когда часть про Вену разместите?
Цитата:

спасибо за подробное объяснение, значит, придется липучку одевать, не хотелось бы объясняться с местными дпс-никами :))) И очень ждем продолжение Вашего путешествия. Когда часть про Вену разместите?



Не за что, а с ДПС-никами "тамошними" лучше действительно общения избегать.

Про Вену еще не начинал - завал на работе, когда осилю - пока не знаю. Но надеюсь, что до конца года...
Владимир [без регистрации] [24.03.13 19:40:32]   IP: 5.139.21.*
Вообще в интернете не проблема прочитать ПДД и типа "административные кодексы"любых стран. Наши особенности никого за бугром не интересуют. Полицейский, наложивший штраф, просто выполнил свои обязанности. Путешественники! Будьте аккуратны! Радары, в том числе и в Словакии, везде. На серпантинах, на въездах в населённые пункты (и даже с табло, призывающем снизить скорость). 51 км/час в населённом пункте - это штраф. Можете не требовать сертификатов, размеров погрешностей и т.п. Показание радара окончательно и обжалованию не подлежит. Кстати, тот полицейский из повествования о штрафе без проблем по просьбе туриста оказал бы любую помощь, которая в его силах. Так что будьте внимательны, уважительны, и местное население будет вам радо.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Отчет о постновогоднем путешествии в Словакию и Вену (полная версия)
2Отчет о постновогоднем путешествии в Словакию и Вену (Часть 7) («Татраландия»)
3Отчет о постновогоднем путешествии в Словакию и Вену (Часть 6) (Бойницкий замок и "Татраландия")
4Отчет о постновогоднем путешествии в Словакию и Вену (Часть 5)
5Отчет о постновогоднем путешествии в Словакию и Вену (Часть 4)
6Отчет о постновогоднем путешествии в Словакию и Вену (Часть 3)
7Отчет о постновогоднем путешествии в Словакию и Вену (часть 2)
Отдых в Словакии
Отели в Словакии
Отели Нитры
Отели Нова-Лесны
Пьештяны
Попрад
Погода в Словакии
Новогодние туры
Рейтинг отелей:
36.Morava 4
37.Villa Necas 4
38.Euforia 4
39.Botel Marina 4
40.Tatra Hotel 4-
41.Forton 3+
42.Econo Hotel 4-
лучшие отели Словакии
Фото отелей:
15.Gloria Palac, Словакия [6]
16.Matysak, Словакия [6]
17.Penzion Grand, Словакия [6]
18.Limba пансион, Словакия [5]
19.Turist, Словакия [5]
20.Avance, Словакия [5]
21.Grand Jasna, Словакия [3]
Популярные отели:
15.Penzion Andrej отзывы
16.Mercure Bratislava Centrum отзывы
17.Lesna отзывы
18.Ubytovanie na sukromi отзывы
19.Forton отзывы
20.Junior отзывы
21.Tatra Hotel отзывы
Отзывы по отелям:
1.Словакия, Druzba 3*/ Druzba [4]
2.Словакия, Liptov [3]
3.Словакия, Danubius Health Spa Resort Balnea Palace [3]
4.Словакия, Grandhotel Stary Smokovec [2]
5.Словакия, Limba пансион [2]
6.Словакия, Park Inn Danube [2]
7.Словакия, Kyjev [2]