25.09.12 22:20:59
Три дня в Санкт-Петербурге - сентябрь 2012 - часть 1. Поездка на Сапсане из Москвы. 
Время отдыха: сентябрь 2012

Впервые в Санкт-Петербурге я побывал в 1997 году в уже достаточно зрелом возрасте. И город тогда меня просто поразил своей красотой и величием. Всю жизнь живу в Москве, а проехать шестьсот с небольшим километров до Северной столицы раньше как-то не доводилось. До этой поездки я был в Петрбурге 4 раза, ещё в 1998, 2001 и 2006 годах. Затем, с 2007 по 2012 столько же раз был и в Праге. Надеюсь, преданные поклонники города на Неве не обидятся на меня за то, что я буду по ходу отзыва периодически сранивать их любимый город со столицей Чехии. Скажу сразу, что для меня Санкт-Петербург и Прага - два самых красивых города из всех, где мне удалось побывать.
Начну по порядку. Жена предложила отметить годовщину свадьбы поездкой в Санкт-Петербург. У меня как раз была запланирована на эти числа неделя отпуска, но жене удалось взять только один день отгула. Поэтому решили выехать из Москвы в субботу рано утром, а назад вернуться в понедельник вечером. То, что поедем на Сапсане, даже особо не обсуждалось, было решено сразу и единогласно. До этого ездили поездами, которые выезжали около полуночи и примерно к 8 утра доезжали до станции назначения (туда - в Питер, назад -в Москву). Поэтому 4 часа в пути, пусть и днем, да ещё на новом скоростном поезде показались отличным вариантом. И ожидания, должен признать, полностью оправдались.
Поезд из Москвы отправлялся в 7 утра. Я мог купить билеты и на другой поезд на 6:45, но подумал, что на него можем не успеть, если поедем на метро. Но в итоге все равно поехали на такси и были на вокзале уже в 6:10. Подвела привычка всегда выезжать с запасом. Досмотр вещей оказался пустой формальностью и занял примерно полминуты, не сравнить с тем, что перед посадкой в самолет.

Итак, утро 22 сентября 2012 года. Москва, Ленинградский вокзал. На поезд с отправленем в 6:45 уже шла посадка, наш только подъехал в момент, когда мы вышли на платформу. Наш поезд на первой фотографии слева, а на второй - справа.


Два Сапсана. На второй фотографии - вагон номер один, по-моему, это бизнес класс.


Мы ехали эконом классом в вагоне номер 4.


Благодаря тому, что приехали рано, удалось сделать несколько фотографий в практически пустом вагоне. На второй фотографии - переход в пятый вагон, который наполовину буфет.


Сделал пару снимков в пятом вагоне.


И затем вернулся в наш вагон. Стойка для багажа не очень просторная. Большинство ставили сумки и чемоданы на полки, расположенные сверху над сиденьями.


Расстояние между сиденьями достаточно большое, наверно, как в бизнес классе самолета.


Примерно в середине вагона вешалка для верхней одежды.


Тамбур отделен от салона вагона автоматически раздвигающимися прозрачными дверями. Здесь же можно взять прессу.


В тамбуре два санузла полукруглой формы. Чем-то мне это напомнило вагон маленького пригородного дизельного поезда, на котором мы ехали в Чехии из Бероуна в Кршивоклат. Только сравнение не в пользу Сапсана - там дверь открывалась и закрывалась автоматически при нажатии кнопки, и санузел был побольше. Странно, но получается, что лучший российский поезд немецкого производства в некоторых компонентах уступает пригородному чешскому поезду.


Посередине вагона под потолком закреплены мониторы. Можно одеть наушники и слушать текст фильмов. Сначала показывали познавательный фильм про Сапсан, а затем "Девчата" и "Белое солнце пустыни".


Я покупал билеты примерно за полторы недели до поездки. Тогда было достаточно свободных мест. Но после отправления наш вагон был заполнен полностью.


Наш поезд следовал с двумя остановками: первая была в Твери, примерно через час после отправления, а вторая в Чудово, где-то за час до прибытия. Эти снимки сделаны в Чудово.


В Санкт-Петербург прибыли ровно в 11 утра, итого - 4 часа в пути. Время пролетело очень быстро.
Эти фотографии я сделал на платформе Московского вокзала сразу, как мы вышли из вагона. С погодой повезло - в Твери шел дождь, а при приближении к Питеру тучи пропали и выглянуло солнце. К сожалению, такая хорошая погода была только в первый день.


Эта первая часть отзыва, наверно, будет самой короткой. Я даже не ожидал, что за два с половиной дня удастся столько всего обойти и посмотреть.
Продолжение следует...

Отредактировано автором: 27.09.12 09:07:18Сообщить модератору



Скарлет [без регистрации] [26.09.12 02:39:34]   IP: 77.82.60.*
спасибо,ждем продолжения! Мы тоже в июле путешествовали на Сапсане в Петербург,
w [без регистрации] [26.09.12 11:35:53]   IP: 212.119.170.*
Автор не в курсе, что задолго до этого немецкого хлама между Мск и Ленинградом гонял с такой же скоростью наш отечественный Р-200 "Русская тройка".
Сергей [без регистрации] [26.09.12 13:56:31]   IP: 217.26.6.*
Цитата:

Автор не в курсе, что задолго до этого немецкого хлама между Мск и Ленинградом гонял с такой же скоростью наш отечественный Р-200 "Русская тройка".


Какие-то странные выводы у Вас.
Про Эр-200 я в курсе, только ходил он раз в неделю и не с такой же скоростью - путь от Москвы до Питера занимал 4 с половиной часа. Насчет хлама - интересное утверждение, я в ЭР-200 не ездил, но сомнительно, что отечественный поезд 70-х годов по комфортности может сравниться с современным поездом фирмы Siemens. А если учесть, что ни в СССР, ни в России не умели и не умеют делать удобные для людей вещи, будь то автомобили или поезда, то Ваши слова выглядят просто несерьезно.
w [без регистрации] [26.09.12 15:27:04]   IP: 212.119.170.*
Цитата:

путь от Москвы до Питера занимал 4 с половиной часа.


Только это было в конце семидесятых.
Цитата:

но сомнительно, что отечественный поезд 70-х годов по комфортности может сравниться с современным поездом фирмы Siemens.


Alnick, современные скоростные поезда в разы поболее 150 км/ч делают. И разница в комфортах не существенная (трёхярусных нар и педального привода в ЭР 200 не было, рельсы остались те же).
Alnick, не реагируйте на анонима. Это у него жизненное кредо такое "А Баба Яга против!" (с).
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Три дня в Санкт-Петербурге - сентябрь 2012 - часть 3. Поездка на метеоре в Петергоф.
2Три дня в Санкт-Петербурге - сентябрь 2012. Часть 7. Поездка в центр.
3Три дня в Санкт-Петербурге - сентябрь 2012 - часть 6. Васильевский остров. Вечер.
4Три дня в Санкт-Петербурге - сентябрь 2012 - часть 2. Васильевский остров.
5Три дня в Санкт-Петербурге - сентябрь 2012 - часть 4. Петергоф.
6Три дня в Санкт-Петербурге - сентябрь 2012 - часть 5. Петергоф.
7"Прибыл на каникулы"...или 4 дня в Санкт-Петербурге в феврале 2017г.
Россия
Отели России
Отели Барнаула
Отели Бахчисарая
Нальчик
Наро-Фоминский р-н
Погода в России
Горные лыжи
Рейтинг отелей:
1506.Rinaldi Olympia 3-
1507.Alean Family Resort & Spa Biarritz 3-
1508.Малинки Клаб-отель 3-
1509.Шарм 2
1510.Колонтаево дом отдыха 2
1511.Поляны пансионат 2
1512.Ясенки санаторий 2
лучшие отели России
Фото отелей:
43.Репино Cronwell Park Отель, Россия [77]
44.Бархатные сезоны - Екатерининский квартал, Россия [77]
45.Песочная Бухта, Россия [75]
46.Мышкино подворье, Россия [74]
47.Имеретинский апарт-отель, Россия [72]
48.Солярис загородный клуб, Россия [72]
49.Ателика Гранд Прибой, Россия [72]
Популярные отели:
1226.Солярис загородный клуб отзывы
1227.Де Пари отзывы
1228.Салют отзывы
1229.Курорт Нальчик гостинично-санаторный комплекс отзывы
1230.Rinaldi Гармония отзывы
1231.Staybridge Suites отзывы
1232.Лань база отдыха отзывы
Отзывы по отелям:
715.Россия, Красный Холм санаторий [3]
716.Россия, Аксаково санаторий [3]
717.Россия, Ареал конгресс-отель [3]
718.Россия, Атланта [3]
719.Россия, Акватория [3]
720.Россия, Дюны Золотые пансионат [3]
721.Россия, Имеретинский апарт-отель [3]