11.07.12 22:19:28
Венгрия и пляжный отдых в Хорватии (часть 3) 
Время отдыха: июль 2009

Часть 1.Венгрия - Будапешт http://www.otzyv.ru/read.php?id=141963
Часть 2. http://www.otzyv.ru/read.php?id=141964
Отзыв об отеле Sol Umag http://www.otzyv.ru/read.php?id=141970

Хорватия. Истрия - Город УМАГ

В дороге в общем мы провели весь день, и в отель приехали к ужину. При въезде в Умаг ни гид, ни наш водитель совершенно не ориентировались в городе, у них не оказалось карты города, ни навигатора. Пришлось уточнять подъезды к курортной зоне и отелям по пути.
В отеле, уставших от дороги, нас разместили довольно быстро, на время забрав паспорта для регистрации.
После ужина была назначена традиционная встреча с местным представителем от принимающей стороны. Разговор был в основном об экскурсиях, приятным моментом были врученные нам пляжные сумки с символикой Хорватии и буклеты с выбором экскурсий.
Для себя мы решили только отдыхать всю неделю, поэтому не могу ничего сказать о работе принимающего агентства.
Погода в начале июля была по-летнему жаркой, и не было никакого желания куда-либо выезжать. Кстати, и автовокзал Умага располагался довольно далеко от нашего отеля.
Сразу могу сказать, что мы уже отдыхали в южной Далмации, в Дубровнике, город произвел великое впечатление. От провинциального Умага многого не ждали, он оказался тихим и камерным, и для спокойного отдыха вполне подходящий.
Определенным плюсом было отсутствие каких либо соблазнов куда то выбраться, и основное время мы посвятили пляжному ленивому релаксу. В отличие от старинного Дубровника, который постоянно притягивал пройтись по его улочкам, по крепостным стенам, по прогулочным дорожкам.

Городок Умаг совсем небольшой, компактный Старый город уместился на узком полуострове, выступающем в море. На самом краю полуострова расположен длинный каменный молл, защищающий гавань с моря. На его крупных остроугольных камнях умудряются еще и загорать местные жители и туристы. Удовольствие сомнительное, прежде всего из-за отсутствия тени, камни разогревались днем до неприличия. По этому моллу приятно просто прогуляться, ощутить долгожданную прохладу морского ветра, посмотреть на открытое море и на морскую гавань. И ровно напротив, на другом берегу уже видна курортная часть Умага, в которой и расположен отель Соль Умаг.
Городская набережная начинается от самого центра Старого города, от площади перед кафедральным собором, и охватывает морскую гавань, переходит в приморский променад в курортной части города.

Набережная, а точнее прогулочная дорога вдоль гавани, полностью открыта солнцу, от которого никуда не спрятаться. Плиты и асфальт сильно нагреваются в жаркие летние деньки, деревца высажены с большими промежутками и не успели еще разрастись, и не дают какой либо тени и прохлады. Поэтому в дневное время предпочтительно передвигаться в центр на туристическом паровозике, ветер во время движения задувал в вагончики. Кстати, вечером, когда мы уже возвращались на этом же паровозе, успели даже замерзнуть, задувающий ветер во время поездки был особенно холодным. Как только вышли из вагона, о холоде забыли, вечерний теплый воздух и морской бриз приятно освежали.

Дорога обратно или "Невероятное приключение россиянцев в Хорватии"

Как известно, время на отдыхе пролетает незаметно, вот и наша неделя завершалась.
Впереди нас ждал дневной переезд через Словению в венгерский курорт Хевиз. Водитель был один, без нашего гида и второго помощника, сам проверил туристов по списку, при этом вообще не говорил по-английски. Как то странно, особенно учитывая длительный переезд, и немолодой возраст водителя.
Наша группа выехала утром, сразу после завтрака. До Словении дорога прошла незаметно. Мы получили штампики второго въезда в Шенген, причем водитель сам собрал наши паспорта и отнес их пограничникам, мы даже не выходили.
Виды за окном заметно изменились, мы проезжали зеленые долины и горные пейзажи. Небольшие деревеньки заметно отличались от хорватских и больше напоминали картинки из буклетов по Словении.

А дальше начинаются почти драматические события и стечения обстоятельств, «ложка дегтя в бочке меда» (по вине Турфирмы «Вояж-Сервис»).
Словенские пейзажи действовали успокаивающе, мы немного проехались по горным регионам, сделали пару остановок, здесь в магазинах уже принимали евро.
Мы подъехали к большому пропускному пункту. Совершенно не обратили на это внимания, и очень зря… Если бы тогда знали, что это был за пропускной пункт. А так, ну какая-то формальная проверка могла быть на международных трассах или въезд на платную автотрассу, нас это ни как не насторожило.
К нашему удивлению, водитель опять собрал наши паспорта и удалился на время, как мы думали, для какой-то формальной проверки документов на крупной магистрали.
Когда паспорта были уже на руках, у меня в голове мелькнула шуточная мысль «Вот и закрыли нам Шенген».
А мысли, как известно, иногда материализуются…
Напомню, что узнать что то у водителя было не возможно из за элементарного отсутствия у него знаний английского языка, и его телефон был разряжен, он не мог даже никому позвонить.
Еще один контрольный пункт и опять сбор паспортов. Что-то излишне хорошо охраняются дороги.
Дорога продолжалась еще долго, ближе к 5 часам вечера мы наконец-то заметили указатели на Хевиз. После утомительной дороги хотелось поскорее оказаться в номере отеля, и провести вечер в тишине, на природе или окунуться в озеро.
Мы подъехали к очередному пропускному пункту, и наш водитель опять собрал паспорта.
Мы даже успели заждаться, водителя долго не было. А на улице не просто жара, а настоящее пекло. Водитель появился и попытался объяснить, без знания языка, что возникла какая то проблема. Хорошо, что среди нашей группы оказалась девушка, владеющая английским, и они уже вдвоем пошли уточнять ситуацию.
В итоге, группу ждала ошеломляющая новость, у нас уже не было шенгенской визы, ее закрыли на предыдущем посту без нашего ведома, а мы находимся на границе Хорватии и Венгрии. А как известно, Хорватия еще не в шенгене.
Объяснилось все просто, наш водитель по своему усмотрению выбрал дорогу более удобную на его взгляд, свернув из Словении в Хорватию, к ближайшей границе от венгерского Хевиза. Откуда же ему было знать, привыкшему к свободному пересечению границ, что у нас какая то двухкратная виза.
И мы оказались в буквальном смысле невъездными в Шенген, визы уже не было.
Начались долгие переговоры по мобильному с нашим гидом, которая уже ждала нас в Хевизе. И первым ее вопросом был «Что вы делаете в Хорватии?». Она и сама сначала не могла долго понять, как мы оказались снова в Хорватии, хотя должны были ехать напрямую в Венгрию через Словению.
И еще момент везения, тариф безлимитный на мобильном одного участника нашей группы, благодаря которому мы смогли вести все переговоры с турфирмой в течение двух дней.
В турфирме нам предложили доехать обратно до словенской границы, а это часа 4, и попробовать отменить закрытие визы и вернуться в Шенген. А это опять переезд в неизвестность.
Конечно, на границе никто нас обратно не впустил, и собственно на каком основании. Пограничники выдали нам какие-то справки о нашем нахождении на приграничном пункте, которые якобы могли нам помочь в оформлении новой транзитной шенгенской визы, сразу скажу, не пригодились.
Ситуация стала понемногу проясняться, новую визу можно получить только в Загребе. Туда мы и направились. Опять долгий переезд и упавшее до нуля настроение, измученный дорогой водитель, находящийся в шоке от произошедшего, и выработавший свой дневной лимит нахождения в дороге.
Пока мы ехали, турфирма начала искать отель для ночевки в Загребе. В итоге, в отель мы заселились около 10 вечера, после раннего выезда из Умага прошло уже 15 часов.

Отель Дубрава

Отель с красивым название Дубрава был на окраине, больше похожий на небольшой хостел, другого мы и не ожидали. Находился на пересечении городских улиц, поэтому шум от машин был почти всю ночь.
Номер небольшой, на втором этаже, с балкончиком, вполне пригодный для одной ночи. В ванной был даже набор из шампуня и геля.
Завтрак типа скромный буфет, без горячего, который пытались медленно обновлять. Не все дождались кофе или чая, и добавки не могли допроситься.

Наша сопровождающая подъехала в отель рано утром, к завтраку. В 7 утра мы уже выехали в сторону венгерского посольства. Ехали через центр Загреба, а в мысля было одно, как успеть в Будапешт к вечернему поезду.
Мы знали, что из Загреба можно улететь в Москву напрямую без визы, но часть группы, в их числе и автор этого отзыва, рассчитывала все же на поезд, на который без визы ни как, транзит через Венгрию не избежать. И турфирма до последнего не рассматривала вариант с авиабилетами. А в итоге они вынуждены были отправить основную часть группы самолетом уже из Будапешта и естественно за счет принимающей стороны. Но это событие уже следующего дня, не будем забегать вперед.
В посольстве мы заполнили анкеты, соответственно, понадобились фотки. Пока одни подавали анкеты, находясь в маленьком помещении, не предназначенном для такого числа людей, основная часть группы уехала в центр города фотографироваться, разумеется за счет ТА.
Процесс подачи растянулся на несколько часов. Когда все анкеты были поданы в окошко, наша сопровождающая приняла правильное решение отвезти нас в центр, и дать свободное время, сходить в кафе или просто отдохнуть, и каждому выдала немного наличных под роспись.
Это был отличный шанс еще немного прогуляться по старому центру Загреба. Кстати, буклеты можно было взять в отеле.
День был замечательный, светило солнце. Мы прошлись по Нижнему городу, по его зеленым и тенистым бульварам, мимо фонтанов. Было ощущение, что мы в Питере или Стокгольме, нас окружали здания разных стилей, в которых узнавались элементы барокко или модерна.

Мы успели даже заглянуть в Ботанический сад недалеко от Вокзала, сад оказался небольшой по площади и очень тенистый. Мы зашли через небольшую калитку, потом уже выходя через главный вход, заметили кассу.
На обратном пути к стоянке нашего автобуса мы вышли на Театральную площадь, которая запомнилась изящным зданием Оперного театра и яркими разноцветными клумбами. Напротив сохранился один из немногих старинных дворцов, с высокими островерхими крышами и пышным фасадом стиля барокко.
Время уже поджимало, по пути успели только быстро перекусить в бистро. Когда мы приехали в визовый отдел, оказалось, что наши визы еще не готовы, окошко выдачи закрыто, и нет никакой информации. А время уже послеобеденное, до Венгрии и Будапешта еще ехать и ехать, и наш поезд уходит в 6 вечера.
Звонок в ТА немного обнадежил, они успокоили, поезд можно задержать на определенное время. В итоге, мы получили визы только после 15 часов, и шанс успеть на поезд сводился к нулю.
Нас ждал, можно сказать, сумасшедший трехчасовой переезд в Будапешт. В город мы въехали уже в темноте, и как уже понятно, не увидели даже хвоста нашего поезда.
Очередное предложение от ТА остановиться в отеле до утра и что-то решить в течение следующего дня, к сожалению, не поддержала большая часть группы. Тогда и возникло «сумбурное» решение ехать до венгерской границы и уже в Чопе на украинской земле попытаться нагнать поезд. Честно говоря, нам было страшно остаться в отеле, уверенные, что фирма откровенно кинет нас, возможно, даже на улице, поэтому и потерялось чувство самосохранения, если мы решились на такой отчаянный шаг.
Еще один сумасшедший марш-бросок в полной темноте, через час дороги мы пересаживаемся в большой украинский автобус, наша сопровождающая дальше уже не едет. Через три часа мы на границе, за шлагбаумом Украина, миссия ТА почти выполнена.
Наш автобус стоит на пропускном пункте, впереди уже виден Чоп, и где-то там наш поезд, который уже скоро отправляется. Перед нами выруливает туристический автобус и встает в воротах на пропуск, а мы после него.
Нашу группу охватила настоящая паника, мы легко могли застрять на украинской границе, и потом уже в Чопе сидеть ночью и ждать непонятно чего, предоставленные только сами себе.
«Масло в огонь», поступает жуткое предложение от ТА пересечь границу и ехать на автобусе уже до Львова, то есть еще часов шесть по ночным горным дорогам через Карпаты, и уже там самим покупать билеты на поезда до Москвы.
«Чаша терпения» нашей группы была переполнена. Мы наотрез отказались пересекать границу, оставаясь при этом в Шенгене, виза на несколько дней это позволяла, и добиваться от ТА более правильного решения.
Таможенница долго пыталась собрать наши паспорта, не вырвала их из рук:) Попытка пригрозить нам полицией, что мы отказались пересекать границу, ни к чему не привела, нас уже не возможно было испугать. Ничего незаконного мы не совершили, просто отказались отдать наши паспорта на таможне.
И несмотря на то, что весь день мы провели в автобусе и в сумасшедших длительных переездах, морально и физически уставшие, мы были уже «закалены» и не устрашимы.
Опять звонок в ТА. После тяжелых эмоциональных переговоров турагенты сдаются, и мы возвращаемся в Будапешт. А за окном глубокая ночь, вокруг ни души, только таможенный пост. На автобусе нас довезли до приграничной станции, ближайший поезд в Будапешт только в 5 утра. Наши водители взяли для нас билеты на поезд Интерсити во 2й класс и распрощались с нами.
Через два часа дороги мы были уже на вокзале Будапешта, не спавшие всю ночь, измотанные за эти два дня. Поэтому встречающей стороне очень досталось, морально, от нашей группы был поставлен ультиматум, чтобы нам предоставили авиабилеты на ближайший рейс в Москву и билеты на поезд, без иных вариантов. И только этим требованием ТА было «прижато к стенке».
Пока нас везли в отель, все тот же Веритас, авиабилеты были зарезервированы на дневной рейс, через какое то время большую часть группы наконец-то отвезли в аэропорт.
А нам были взяты билеты на поезд, который отправлялся на следующий день, и удалось получить от ТА как небольшую компенсацию, обед и ужин в отеле.
И как бонус, мы пожили в Будапеште еще два дня. За это время успели съездить в ближайший пригород, очаровательный Сентендре, еще раз прошлись по дунайским набережным, стали свидетелями небольшого урагана в центре города и второго за две недели сильнейшего ливня, который преследовал нас до Украины и Львова.
И в завершении, еще «ложечка дегтя», с чем мы столкнулись уже в поезде, когда отъехали от Будапешта. Особенность международных билетов в том, что они состоят как бы из двух частей, брони и билета с местами. Причем бронь имеет определенный период действия, в отличие от одноразового билета. ТА приобрело билеты с местами в прицепной вагон, кажется из Черногории, а бронь сохранилась за нами от предыдущего билета. Все было законно.
И где возник подвох? Контролеры при проверке билетов упорно не хотели признавать нашу бронь, не совпадающую с датами в новом билете, и утверждали что «с билетами проблема». Опять мы услышали угрозы вызвать полицию и высадить нас с поезда.
И здесь хочу выразить благодарность начальнику поезда, который до последнего отстаивал нас, убеждая контролеров, что все законно.
До ТА мы не могли дозвониться и помощи ждать не откуда. Контролеры не говорили по-английски, пришлось начальнику искать по вагонам пассажира, понимающего венгерский и русский. И о чудо, такой пассажир нашелся. Мы рассказали через переводчика о наших злоключениях и почему даты на брони и билете не совпадали. И только после этого «наши обвинители» сдались и пошли дальше.
И до Москвы мы ехали в почти полупустом вагоне, почти в первом классе, пассажиров в наш вагон и в наше купе почему-то не подсаживали. При этом еще при посадке мы случайно слышали жалобы от проводников, что в соседних вагонах заняты даже третьи полки.
На этом в конце главы и на наших злоключениях можно поставить жирную точку.

Фотоальбом http://f.otzyv.ru/photoalbumlist.php?id=13684:7928
Отредактировано автором: 13.07.12 09:32:36Сообщить модератору



Забавный рассказ. Он в какой-то степени показывает часть "глюков", которые могут быть обеспечены турфирмой. Впрочем, о рисках в поездках с турфирмами здесь уже многие наслышаны.
По поводу трудного возвращения на родину - ужас, никому не пожелаю, сочувствую!
Вот это да! Спасибо,что поделились,наверняка окажется полезным для многих.Какая засада,а?
Добрый вечер! Какие экскурсии в Венгрии стоит посетить, а какие нет?
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ: