11.07.12 21:02:57
Венгрия и пляжный отдых в Хорватии 
Время отдыха: 5-16 июля 2009г.

Комбинированный тур: Венгрия – с отдыхом в Хорватии (ж.д. до Будапешта)
Или невероятные приключения россиянцев в Хорватии (по дороге к дому)

Программа: Будапешт-Секешфехервар-Балатонфюред-Тихань-Кестхей-Загреб-остров Раб (заменен на Истрию-Умаг)-Хевиз (которого не было) – Будапешт и Сэнтэндре

Турфирма «Вояж-Сервис»
Отели: Будапешт-VERITAS 3*, Кестхей-Via 2*, Хорватия-Умаг - Sol Umag Dependans 3*

Будапешт отель Veritas 3*
Отель находится недалеко от центра, в 10 минутах ходьбы от станции метро Stadionok, красная ветка метро. Рядом с метро Автовокзал под Большим стадионом, с которого можно уехать в соседние города, Эгер или Дьер. Расписание нашел в Инете, кажется, только на венгерском, из-за ограниченного времени нам не удалось воспользоваться автобусами и выехать куда-либо.
До центрального ж.д. вокзала Келети на метро по прямой две остановки, удобно добираться и до центра Пешта или старой Буды.
Нам достался большой двухместный номер на верхнем этаже, с окном на внутренний сад между жилыми домами. Вечером мы наблюдали в звездном небе огни взлетающих самолетов.
Комната вытянутая, кровати друг за другом, не совсем удобно смотреть телевизор. Стены в светлых тонах, новая мебель, большая ванная комната.
Завтракать можно или в зале ресторана, или на террасе. Завтраки буфет «шведский стол». Было горячее, которое быстро разбиралось, а персонал не торопился обновлять, поэтому к 9 утра оставалась только нарезка и в лучшем случае йогурты. Напитки чай или кофе можно наливать самим.
У нас была возможность сравнить наш номер, и другой номер в мансардном этаже, выходящий на террасу ресторана, когда мы остановились в отеле уже на обратном пути. Проходила какая то корпоративная вечеринка, которая продолжалась весь вечер и почти всю ночь. Спать с открытым окном было невозможно из-за шума, усиливающегося эхом от соседнего близкостоящего здания. Поэтому ночью в комнате было очень душно. Эта комната была небольшой, из мансардного окна почти ничего не видно.

Отзыв о туре

В Хорватии мы уже отдыхали, и первое яркое впечатление оставил Дубровник
отзыв об отдыхе и фото можно посмотреть здесь: http://www.otzyv.ru/read.php?id=21847
Нам впервые пришлось обратить внимание на тур с поездом и с возможностью полноценного отдыха на море, дальше Карпат и Ужгорода на поезде не заезжали. Самым подходящим оказался тур через Венгрию и неделя отдыха в Хорватии, прямой поезд до Будапешта. Программа тура понравилась, удачно разделена на 4 экскурсионных дня, потом недельный отдых на море на острове Раб, и завершающие 2 экскурсионных дня, и выезд из Будапешта.
Основным условием для нас была возможность ехать на поезде. Начитавшись в инете об отрицательном опыте покупки ж.д. билетов турфирмами, я решил самостоятельно купить билеты в международной кассе Киевского вокзала, что не составило особого труда. К сожалению, почему-то 1-го класса уже не было, несмотря на его двойную стоимость. За 60 суток, точнее за 59 дней если брать билеты сразу туда и обратно, я выбрал удобные для нас места нижнее и среднее, поэтому мы сидели комфортно всю дорогу днем на нижней полке, и стол, и умывальник были в нашем распоряжении. О третьей полке даже страшно думать, до сих пор не могу понять как с нее слезать, особенно ночью спросонья и в полутьме, и как вовремя сообразить что ты на такой высоте.
Уже позднее пообщавшись с некоторыми туристами мы убедились, что не все ехали так комфортно как мы, понадеявшись на ТФ и хорошие билеты, кому-то достались третьи полки, компания из 4х человек ехали в разных купе на третьих полках.
Кстати, при покупке билетов до Будапешта сразу туда - обратно РЖД предоставил скидку на обратный билет в 50%. Подобные скидки есть только на нескольких направлениях (инфо потом нашел на сайте РЖД о международных поездах).
Документы и паспорта мы получили вечером, по традиции турфирм, за день до отъезда. И только в офисе ТФ меня поставили перед фактом, что отель в Хорватии на острове Раб заменен на другой, совершенно в другом регионе Хорватии в Истрии, в городке Умаг.
Объяснение было простым - туристы в предыдущих заездах, отдыхающие в отелях на острове, жаловались, что невозможно было никуда выехать с острова.
Так совпало, я и раньше интересовался Истрией, и для меня не возникло особой проблемы в такой замене. Только вечером пришлось выискивать информацию о городке Умаг и отеле Соль Умаг, отзывы были в основном положительные. И уже отдыхая в Умаге, мы не жалели о такой замене, отель оправдал наши ожидания, на берегу моря в окружении соснового леса.

Мы впервые ехали в 3х местном купе. В пути 39 часов, две ночи, выдержали, особой усталости не почувствовали. Вполне комфортно, когда нижняя и средняя полки в нашем распоряжении. Вода есть в умывальнике под крышкой стола, работал кондиционер. На обратном пути не повезло, воды в умывальнике не было, биотуалет переполнен, украткой его посещали, хотя проводник отправлял всех в ходили .
Дорога проходила через Украину. Местность после города Хмельницкий менялась с равнинной на живописную холмистую. Было интересно наблюдать за сменяющими друг друга пейзажами Западной Украины, небольшими хуторами на склонах холмов, с церквями, украшенными золотыми главками, в традиционном местном стиле.
За Львовом начинается край украинских Карпат, к сожалению, время было позднее, в 10 вечера уже стемнело. И только полная луна на безоблачном небе светила в окно купе и обрисовывала контуры окружающих гор, виды ночных Карпат впечатляли.
Поезд очень гулко трещал, преодолевая постепенный подъем, мы проезжали несколько тоннелей, от перепада высот закладывало уши.

Будапешт

ВБудапешт поезд прибыл вовремя. На улице было по летнему жарко, +30 на протяжении всего путешествия. Группа набралась большая до 40 человек, разместившиеся в большом комфортабельном автобусе. Позднее выяснилось, что в одном автобусе, по традиции сэкономить, ТФ собрала туристов с совершенно разными программами пребывания в Венгрии, и проживающими в разных отелях Будапешта.
В программе было четко указано, что после обзорной экскурсии по городу в отель мы прибываем в 14.00, в реальности расселение по отелям растянулось на пару часов. И в наш отель Веритас в районе городского Стадиона мы заехали только вечером, в 17 часов вместо заявленных 2х часов дня. Причем заселилась основная часть большой группы. Можно представить состояние туристов, прошедших через обзорную экскурсию в жаркий летний день, после утомительного переезда в поезде.
Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по городу началась на Площади героев. Мы проехали по центральному проспекту Андраши в центр Пешта, к собору св.Иштвана. Здесь у нас было время обменять валюту в обменниках на венгерские форинты. В дальнейшем мы видели обменные пункты еще и на торговой улице Ваци в достаточном количестве. А вот на проспекте Андраши или в районе нашего отеля мы не заметили ни одного обменного пункта.
Наш автобус проехал по одному из мостов через Дунай. Невозможно было остаться равнодушным, когда открылись панорамы набережных, старого города Буды и залитых солнцем зеленых холмов.
Автобус заехал по серпантину на гору Геллерт, возвышающуюся над Дунаем.

Мы вышли на смотровые террасы. Панорамы город предстали во всем великолепии, старый центр Буда на будайских холмах, и равнинный Пешт, объединяющий оба берега цепной мост Сечени, ставший узнаваемым символом Будапешта, средневековые бастионы и шпили готических соборов, Королевский дворец с колоннадами и знаменитый Парламент с узнаваемым куполом, мосты и острова над водами Дуная.
Следующая остановка была в Будайской крепости, на площади Рыбацкого бастиона. Мы прошли по старым улицам в сторону Королевского дворца. Еще одна смотровая терраса над мостом Сечени, и вновь великолепные виды на новый город Пешт, набережные и Дунай, который оказался не настолько «голубым» как поется в песне.
Наконец то наш автобус направился в отель.
Вечером сами поехали в центр Будапешта смотреть на вечерние подсветки Старого города Буды над водами Дуная. Отель находился недалеко от станции Stadionok, красная ветка метро, по карте мы легко дошли до входа в метро с маленькой буквой «М». Спустившись по лестнице к турникетам, мы не увидели традиционной работающей билетной кассы, аппараты по продаже билетов тоже не работали, пришлось спрашивать у контролеров, стоявших при выходе на станциях. Касса оказалась напротив нас, без соответствующей надписи и еще за тонированным стеклом. Неудивительно, что кассира мы сразу не заметили.
На следующий день мы видели уже обычные кассы при входе на других станциях, обозначенные соответствующей надписью на обоих языках, работают кассы до закрытия метро до 11 часов вечера.
Я заранее прочитал информацию о билетах и определил для себя, что выгоднее купить билеты в книжечке, по 10 штук, на два дня нам хватило. На всякий случай распечатал типы билетов на английском и венгерском с сайта городского транспорта Будапешта. В голове не всегда удержишь информацию, что бы прокомпостировать билет при входе на станцию. На выходах мы постоянно видели проверяющих контролеров, у нас тоже проверили билеты один раз. Особенный контроль был на желтой, самой старой линии под проспектом Андраши, контролеры стояли и при входе, направляя к кассам.
Станция Стадионок оказалась с непривычно низкими потолками, это сразу бросилось в глаза. Поезда метро вернули нас мысленно домой, наши советские мытищинские вагоны, только с местами обитыми тканью, добавлены дополнительные ручки на потолке, удобнее держаться.
Объявления остановок на венгерском не легко разобрать, для удобства над каждой платформой на всем ее протяжении крупно написано название станции, которое хорошо видно из вагона.
По прямой доехали до центральной станции Кошут Лаош тер, и мы у здания Парламента, и дунайская набережная совсем рядом. Солнце уже успело спрятаться за будайские холмы, на час раньше по сравнению с Москвой. Мы еще долго любовались угасающим заревом и темнеющими силуэтами готических храмов возвышающейся Буды на другом берегу. Мы не нашли обозначенного перехода к набережной рядом с Парламентом, пришлось перебежать автомагистраль.
Вечерняя подсветка зажигалась постепенно, пока небо темнело. Вечерний город был великолепен, мост Сечени и Королевский дворец утопали в свете прожекторов. Мы прошлись по набережной в сторону моста, восхищались отражениями подсвеченных фасадов и старинных стен в водах Дуная.
В выходные дни мост Сечени был пешеходным, и гуляния не затихали до поздней ночи. На всем его протяжении были расставлены палатки с сувенирами, жарились колбаски, звучала музыка, создавая настоение небольшого праздника.
Окунувшись в беззаботную прогулку между палаток, легко забыть, что вход в метро только до 11 вечера, и до ближайшей станции надо еще дойти пару кварталов. Мы почти забыли.
Без карты было бы непросто сориентироваться, станции метро не всегда обозначены привычной для нас буквой «М». Из-за этого мы немного поплутали в поисках станции Дек Ференс тер, которая была центральной пересадочной. И найдя ее на площади в подземном переходе, пришлось еще поискать вход на нашу красную ветку. Все же мы успели на предпоследний или последний поезд, и народу в вагоне было много.
Весь следующий день мы посветили Буде и Пешту, охватив самые интересные уголки города. Прошлись по Старому городу Буда, проехали по самой старой линии метро по желтой ветке, оформленной в стиле модерн, вышли к парку Варошлигет с купальнями Сечени и замком Вайдахуняд и вернулись по бульварам проспекта Андраши к торговой улице Ваци.
Утро началось с прогулки по Будайской крепости, в полном одиночестве, подальше от туристических уголков. По нашей красной ветке мы доехали до станции Москва тер и вышли на Московскую площадь. Заглянули по пути в торговый центр Saturn и в Медиамаркт, его я заприметил еще из окна автобуса во время обзорной экскурсии. Заодно прикупили батарейки для фотоаппарата, в городе их найти проблемно, придется покупать дороже в туристических магазинчиках.
От Московской площади улочки поднимаются к старинным Венским воротам. Старая Буда оказалась тихой и уютной, с маленькими домиками и аристократическими дворцами, растянувшиеся вдоль основных улиц, ведущих к площади и собору Матьяша и к Королевскому дворцу.

Мы не увидели узеньких улочек и маленьких двориков, как в Стокгольме или Таллине. И все же остались приятные впечатления, не видно было какой-либо заброшенности. Мы вышли на террасу на краю Будайского холма. С террасы открываются замечательные виды на соседние холмы, усыпанные особняками и резиденциями, утопающими в зелени садов, и это в паре минут от центра города. Приятно было немного посидеть в тени раскидистых деревьев, наблюдая за местными жителями, выгуливающими собачек.
Как то незаметно мы прошли через старую Буду до Королевского дворца и дворцовых террас, выходящих на Дунай. Задержались подольше, любуясь захватывающими панорамами набережных.

Вокруг дворца хорошо сохранились крепостные стены и башни. По одной из старых улочек, скрывающейся между стенами, мы спустились к подножию Будайского холма и мосту Сечени. По дороге обратили внимание на мощные подпорные контрофорсы, сдерживающие оборонительные стены и мощь почти отвесного холма.
Оказавшись в начале торговой улицы Ваци, на площади Ворошмарти тер, мы вошли на одноименную станцию метро, одного из первых в Европе. Линия метро неглубокая, в отличие от других линий, и проходит под проспектом Андраши и Центральным парком Варошлигет.
Сразу же обратили внимание, при входе на всех станциях стояли турникеты и контролеры, проверяющие билеты на входе и выходе.
Станции небольшие, оформленные в стиле модерн, с витиеватыми декоративными элементами, и похожие на какие-то декорации к старому фильму. Необычные вагончики, напоминающие больше кабины фуникулеров, разделенные на секции, с мягкими сиденьями.
Перегоны небольшие, и мы довольно быстро доехали до Центрального парка и купален Сечени. Приятное ощущение охватывает, когда выходишь из метро и оказываешься сразу в тенистом парке.
Мы заглянули в купальни Сечени ради любопытства, посмотрели из вестибюля на бассейны и на отдыхающих. В разгар дня было очень много посетителей, а вокруг бассейна не было тени, отдыхающие загорали на своих полотенцах прямо на полу под палящим солнцем. Удовольствие как нам показалось сомнительное, особенно в летнюю жару.
Зато здание купален Сечени произвело большее впечатление, белоснежный декор стиля «необарокко», в сочетании с изящными высокими куполами, и красочные цветочные партеры перед входом.
Над парком возвышаются старинные башни замка Вайдахуняд, окруженного водным каналом. Замок лишь красивая стилизация, напоминающий о временах средневековья, объединяющий на своей территории несколько зданий и различных исторических стилей, характерных для Венгрии. В одном месте соединились строгий романский собор и пышный дворец в стиле барокко, дворик рыцарского замка и французский замок-шато.
Со стороны Площади героев когда-то открывался замечательный вид на комплекс замка Вайдахуняд, отражающегося в глади воды. К сожалению, сейчас панораму перекрывают мачты освещения и площадка зимнего катка.
До центра мы шли по Проспекту Андраши.

Произвел впечатление посольский район в самом начале проспекта, широкие бульвары и особняки посольств, скрывающиеся в кронах деревьев, и полное ощущение спокойного тихого загорода. Чем ближе к центру, бульвар постепенно сужался, и старинные здания становились выше, а декор фасадов презентабельным. На небольшой площади Октогон мы сдались и заглянули в первое на пути кафе, устроившись на тенистой террасе с видом на площадь. Удобное меню с картинками, и нам не составило труда определить, что выбрать на горячее. Кстати, кафе или магазинчик мы высматривали еще от Площади Героев, не попалось ни одного.
Отсюда недалеко и до Оперного театра, который не особо выделялся среди застройки проспекта, возможно из-за отсутствия привычной для нашего взгляда Театральной площади. Больше запомнились высокие стройные пальмы перед аркадами театра.
Завершающий вечер в Будапеште мы провели на торговой улице Ваци и на набережной. Наверное за день второй раз мы оказались среди такого количества народа, почти весь день отдыхая от городского ритма.
На улице много обменников, в последний день мы без труда обменяли оставшиеся от Хорватии куны. В торговых центрах принимали карты, поэтому в основном можно обойтись без обмена венгерских форинтов.
В начале и в конце улицы небольшие продовольственные магазинчики, цены выше, чем в супермаркете недалеко от отеля, который мы нашли случайно (пройти прямо от выхода из метро «Стадионок» через перекресток и не сворачивая, прямо еще пару зданий по левой стороне).
Первое знакомство с Будапештом было насыщенным и жарким, руки и плечи обгорели за день. Прощаясь с городом, мы не могли предположить, что окажемся и в последние дни на его улицах, прогуляемся по очаровательному Сентендре, станем свидетелями и почти участниками небольшого урагана.
О плохом уже в завершении отзыва, эдакая «ложка дегтя в бочке меда».

Часть 2. http://www.otzyv.ru/read.php?id=141964
Часть 3. http://www.otzyv.ru/read.php?id=141968

Фотоальбом http://f.otzyv.ru/photoalbumlist.php?id=13684:7928
Отредактировано автором: 13.07.12 09:34:29Сообщить модератору



Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ: