29.05.12 00:09:32
От Парижа до Ллорета: путешествие по Франции и Испании 
Организатор: самостоятельно 
Время отдыха: 1-16 июля 2009

Франция, Испания, 1-16 июля 2009
От Парижа до Ллорета. Часть 1: Париж-Перпиньян
Часть 2 http://www.otzyv.ru/read.php?id=138543
Сразу же расскажу про идеологическую подоплеку поездки. Была у меня любимая книжка – французский детектив «Дама в очках и с ружьем в автомобиле». Очень уж мне нравилась главная героиня. И всегда хотелось проехать по тому же маршруту, по которому едет она в этой книге – из Парижа в Марсель. В ходе подготовки к поездке с учетом пожеланий со-путешествующих, идея несколько трансформировалась, и мы повторили только часть маршрута, а после Авиньона отклонились на запад в сторону Перпиньяна, чтобы затем провести еще неделю на гостеприимном испанском берегу.

Оргмоменты:
Маршрут: Екатеринбург-Прага-Париж//Барселона-Прага-Екатеринбург (авиа)
Париж-Перпиньян (рентакар)
Перпиньян-Жирона-Ллорет де Мар (автобусы)

Визы: получали самостоятельно во французском консульстве – открыли мульты на месяц.
Авиабилеты: Чешские Аэролинии, стоимость около 18 тысяч на человека (куплено в марте на июль). Поскольку все равно минимально доступная стыковка была 5 часов, решили заодно «бросить взгляд» на Прагу – взяли стыковку подольше (около 8 часов).

По прилету в Прагу доехали на автобусе до станции Dejvicka. Там пересели на метро и добрались до Вышеграда. Было раннее утро – народу в парке мало, воздух свежий, солнце светит, травка зеленая, подстриженная. Мы зашли через центральный вход, прогулялись по парку и вышли из парка через боковой выход, где длинная лестница приводит фактически на берег Влтавы. Если идти по набережной дальше в сторону танцующего дома, то через перекресток (за которым стоит огромное дерево), справа по ходу движения, будет отличный ресторанчик (название не помню). Но в этот раз мы в него не попали, потому что он работает только с 11 утра. :) Отправились дальше через Карлово намести в сторону Староместской. По дороге все-таки решили пообедать в одном из кафе Старого места, так как оставалось еще немного свободного времени, а дальнейшие обеденные перспективы были не совсем ясны. Далее прошли через Карлов мост, сели на метро на Малостранской до Дейвицка. И опять в аэропорт – чтобы очутиться в Париже.


1-5 июля Париж, отель Grand Hotel Francais 3*. Отель с первого взгляда произвел приятное впечатление – светлый холл, чисто – в противовес району, который показался несколько грязноватым из-за мусора на улицах. В лобби, помимо администраторов рецепции, находился еще мужчина в довольно дорогом костюме и при галстуке. Пока мы регистрировались, завел с нами разговор. Насколько мы потом поняли, это был управляющий отеля – он каждое утро и каждый вечер тусовался в лобби – чтобы перекинуться с гостями парой фраз, спросить, как им нравится отель и т.д. На второй день после нашего заселения, он даже изобразил по-русски пару слов. Мелочь, а приятно ) Номер небольшой, но чистый и уютный, отделка в светлых тонах с темной мебелью. Окна выходили на боковую улочку, но в принципе шум улицы с бульвара был слышен. Гигиенические наборы в ванной пополнялись каждый день. Комната для завтраков находится в подвальном этаже, куда можно спуститься на лифте, с одним НО: единственный лифт в отеле очень маленький и его бывает невозможно дождаться. Завтраки хорошие – выбор из нескольких видов колбасы, сыров, мюсли, хлопьев; выпечка свежая; фруктовый салат, йогурты. Импозантная афрофранцуженка разносит по столикам кофе в небольших кофейниках и горячее молоко. Расположен отель недалеко от площади Бастилии. Метро находится рядом, но мы им почти не пользовались – слишком сидячий образ жизни дома, поэтому в отпуске стараемся больше ходить.

В итоге за 3 дня мы находили: Эйфелева башня, Лувр, Люксембургский сад, Сакре Кёр, Форум Ле Аль с чудесной церковью Сент Эсташ, прогулка на кораблике по Сене, Триумфальная арка, Елисейские поля, Нотр Дам, Площадь Вогезов, набережные и мосты Сены. Просто много гуляли по городу – смотрели, слушали: в городе было множество музыкальных площадок, где можно было послушать живую музыку.

Во второй день, после посещения Эйфелевой башни, мужу приспичило купить какой-то конкретный плеер, и судя по карте, улица, на которой находился единственный магазин, где продавались эти плееры, была в пределах пешей досягаемости от Башни. Но оказалось, что мы вышли в начало улицы, а магазин располагался в противоположной ее части. Героически топая туда пешком, мы сделали интересное для себя наблюдение – номера домов в Париже считаются не по домам, а по подъездам. Например, адреса Rue de Paris 4, 6, 8, 10 вполне могут находиться в одном доме.
Отдельно хочется рассказать про шоу-рум Ситроен, который находится на Елисейских Полях, 42, поскольку он не является местом массового туризма, но, тем не менее, довольно интересен. Шоу-рум выполнен в бело-красных фирменных тонах. Сразу при входе на первом этаже выставлены самые последние концепт-кары марки; внизу, в подвальном этаже находится гигантский шлем–кабина, внутри которой можно посидеть и почувствовать себя в салоне гоночного авто. Также там находится гоночный автомобиль Себастьена Лёба. С первого этажа наверх ведет круговая лестница, выстроенная вокруг башни, на площадках которой расположены самые интересные модели авто (полноразмерные), выпущенные когда-либо Ситроеном. На самом верху – лаунж, в котором стоят массажные кресла.

Перекусывали мы в основном багетами, один раз вечером поели в ресторане, после которого осталось ощущение – дорого и медленно, остальные разы – покупали фрукты, сыр, вино и перекусывали в отеле, потому что сил идти куда-то уже не было.
5 июля утром поехали в Европкар на Лионский вокзал за машиной. Изначально ошибкой было оставить в отеле чемоданы, чтобы потом на машине за ними вернуться. В Европкаре по-английски никто не говорил, объяснялись жестами. Изначально мы бронировали машину гольф-класса. Первая машина, которую нам предложили, была Mini-Cooper. С одной стороны мы порадовались, с другой – она показалась нам маловата. Но проблема решилась сама собой – когда завели машину выяснилось, что у нее не работают дворники… то есть они постоянно работают и не выключаются совсем никак. В итоге после беганий туда-сюда между офисом и парковкой с работниками Европкара, нам выдали Рено Сценик и мы поехали в отель, чтобы забрать вещи. И тут начался хаос )) прошу не судить строго, поскольку это был первый самостоятельный опыт аренды автомобиля во Франции и вообще в Европе и о существовании туристического форума на Отзыве я тогда еще не знала. Поэтому рассказываю про наш опыт, как НЕ надо делать. Подъехав к отелю, мы не нашли ни одного свободного места для парковки. Покружились по кварталу пару раз – ничего. В итоге заприметили одно свободное место напротив входа в подъезд дома. Радостно встали туда, на всякий случай по доброй русской традиции включили аварийку. Пошли за чемоданами. Когда вышли из отеля – первой эмоцией был шок: вокруг нашего автомобиля стояло несколько полицейских машин с мигалками. Оказалось, что мы встали напротив въезда в дом: то, что мы приняли за двери подъезда (в нашем понимании), оказалось воротами въезда во двор. Мы подошли, одна машина полиции осталась, остальные уехали. Полицейские выписали штраф. На вопрос – где его платить, ответили что-то неопределенное про отделение полиции «где-то там». Штраф мы решили оплатить. В общем, я сейчас уже всех подробностей не вспомню, но все что происходило дальше, вспоминается как юмористический кошмар – с поисками отделения полиции, когда разные жандармы на улице давали разные направления, с общением с французскими полицейскими в отделении полиции (которое я все же нашла), ржавшими, как кони и в упор не понимавшими английского языка. С помощью жестов и скудного словарного запаса французского, которым я располагала, мы выяснили про Табак-шоп и про марку. Марку купили, приклеили… и привезли с собой в Россию . Несколько раз в процессе оплаты штрафа у меня складывалось ощущение, что надо мной издеваются, но я списала все на свою природную мнительность и свое незнание языка. В общем, на это дело мы ухлопали пару-тройку часов, и настроение было не фонтан. Однако, выехав наконец из Парижа и направляясь на юг, мы выдохнули свободно, а окружающие красоты деревенек, через которые мы проезжали, и прекрасная французская природа быстро настроение подняли. В какой-то деревушке зашли в маленькую буланжери, к которой примыкало что-то типа маленького кафе на несколько столиков и со старым пианино. Кафе пустовало, только какой-то старичок кофий попивал. Оказалось, что пианино вовсе даже не декорация, ибо через какое-то время старичок переместился от столика к пианино и начал музицировать. Восторг! А какая там была выпечка!
За 3 дня нам нужно было преодолеть расстояние примерно в 900 км (до Перпиньяна) – мы решили, что 300 км в день мы сделаем влегкую (за плечами опыт нескольких автопутешествий по России на расстояния до 3 тысяч км). Принципиальным было не пользоваться платными автострадами, потому что хотелось посмотреть провинциальную Францию, и не бронировать заранее отелей по пути, потому что не знали, где остановимся. Первая остановка «посмотреть-погулять» – в Сансе. Городок очень красивый, старинный, тихий, как будто время там остановилось. За городскими воротами – виднеются желтые поля, так и кажется, что сейчас крестьяне будут возвращаться домой с песнями.

Увлекшись французскими пейзажами, мы не заметили, как прошло время обеда. И тут нас ждал еще один неприятный сюрприз – попытавшись пообедать в очередном городке в 15:30 мы получили от ворот поворот – у французов время обеда ограничено и заканчивается обед по нашим меркам рано. Затолкав в себя очередной багет, поехали дальше (наученные, все следующие дни мы уже останавливались на обед вовремя). По дороге мы решили заблудиться – не послушав совет навигатора на очередном повороте свернуть куда-то, мы поехали прямо. Вот тут-то мы и увидели сельскую Францию, когда на дорогах навстречу может одна-две машины за полчаса проехать; когда едешь через дремучий лес и видишь знак, осторожно дикие звери; когда грозовые тучи еще не успели разойтись, но уже светит солнце, и на небе две радуги. Когда смешиваются цвета – ярко-голубой небесный, охряный земляной, темно-зеленый лесной, золотой цвет полей и солнца. Красота неописуемая. Мы умудрились даже проехаться по грунтовой дороге и по нескольким дорогам, не имеющим названия. Но все они были отменно ровными и с разметкой (кроме грунтовой естественно ))).

Уже в пути, примерно разделив путь на 3 части (3 дня), оказалось, что ночевать первую ночь будем где-то около Дижона. Увлекшись, мы не заметили, как подобрался вечер, а до Дижона оставалось еще около 100 км. Пришлось ускориться.
В Дижон приехали около двенадцати вечера. И тут снова неожиданность – гостиницы или закрыты наглухо (т.е. гостиница есть, но дверь входная закрыта) или нет мест. Дали несколько торжественных кругов вокруг Триумфальной арки. Нашли номер в отеле Des Ducs 3*. Паркинг у них жутко неудобный – маленький и пришлось покорячиться, чтобы впихнуть туда наш Сценик рядом с другими автомобилями. Выезд из него не менее сложный – в узкий проулок. Номер очень похож на отельный стандарт СССР годов 80-х. Мебель старая, все какое-то затхлое. Единственный плюс этого отеля – его месторасположение – в центре и до всех достопримечательностей близко. Это мы оценили наутро, отправившись гулять по Дижону. Про Дижон муж сказал – мини-Париж. Интересная деталь – в Дижоне разработан туристический маршрут «По следам совы» - прямо в асфальт вмонтированы бронзовые совы-стрелки, указующие направление или номера достопримечательностей. Прошли по маршруту, любуясь на старинные здания и особняки. Дворец герцогов, на площади перед которым, танцуя, вырастают прямо из-под земли струи фонтанчиков. Нотр-Дам очень понравилась. Дижон – красивый город. Ему стоило бы уделить больше времени…

Пришло время двигаться дальше, и мы снова поехали – мимо бескрайних полей подсолнухов, пшеницы, через аллеи платанов, под звуки радио NRJ и «радио Цикады» ) Миновали Шалон-сюр-Сон, Макон, Вильфранш-сюр-Сон, Лион. Остановились уже поздним вечером в Валансе, где пришлось посоревноваться за номер в отеле с голландским семейством на минивэне. Почти одновременно подъехали к отелю Kyriad – но в нем не оказалось свободных номеров. На рецепции нам порекомендовали обратиться в отель Campanille – метрах в трехстах. И дальше как в комедии – мы с голландцами посмотрели друг на друга и поняли: кто первый доедет до Кампаний, тому, возможно, достанется номер. А дальше включился азарт, и мы натурально газанули, кто вперед, к отелю Campanille. К счастью, в отеле оказалось как раз два свободных номера. И еще к счастью мы успели до закрытия отеля: рецепция работает то ли до 23, то ли до 24 часов. После этого времени администратор уходит, а вход-выход в/из отеля осуществляется по картам гостя и коду, сообщаемому при заселении. После Дижонского Des Ducs, Campanille показался раем. Номер маленький, но чистый, уютный. Есть электрочайник, чай, кофе, печенье.


На следующее утро по Валансу мы гулять не пошли, проехали через центр города на машине и направились в Перпиньян. Хотели по дороге заехать в Авиньон погулять. Но помыкавшись по центральным улицам Авиньона в поисках парковки и так и не найдя ее, а также оценив толпы туристов, поехали дальше без остановки. Еще немного проехали по национальным дорогам, завернули в пару мелких аутентичных (как сейчас модно говорить) городков.

А дальше, чтобы прибыть в Перпиньян пораньше, свернули на платную трассу и 100 км проехали за один час. Смотреть на платной трассе абсолютно не на что – она предназначена именно для скорейшего прибытия из точки А в точку В.
В Перпиньяне тоже не получилось попасть в отель с первого раза. В итоге, остановились в отеле Alexander 2*, где нам дали номер аж с 4 местами – одной двуспальной кроватью и двумя односпальными. Но в целом отель был ничего. Нашли свободную бесплатную парковку напротив отеля. Решили съездить посмотреть на море. Навигатор привел нас к какому-то кемпингу, перегородившему проезд к морю, где нас встретил одинокий грустный осел, который жевал траву. Ну по крайней мере, на живого осла посмотрели ) А море так и не нашли…

Вечером и утром погуляли по городу. Вообще, как-то Перпиньян не понравился. Возможно, на восприятие города наложилась еще пара моментов. Утром выяснилось, что половина улиц города перекрыта из-за Тур-де-Франс. Кое-как справившись с разбушевавшимся навигатором, который никак не мог понять, что полицейские все равно не пропустят, и упорно вел нас на перекрытые улицы, нашли заправку, чтобы залить полный бак. Затем поехали на вокзал сдавать машину в Европкар. Вокруг вокзала очень узкие улочки и организовано одностороннее движение. Еле нашли парковку Европкара (если стоять лицом к вокзалу – она справа). Оставили там машину и пошли искать офис. Ни указателей, ни вывесок. Офис оказался в самом здании вокзала – стойка, за которой сидит француженка в возрасте. Мы ей сказали, что сдаем машину и сказали, где мы ее оставили, она говорит – бросайте ключи в ящик (висит рядом со стойкой). Какой там осмотр машины!! Она очень занята. Мы, конечно, еще долго переживали, что не осмотрели машину вместе с ней, но слава Богу, никаких нареканий от Европкара нам не приходило.

Далее, нам надо было сесть на Frogbus, который ходит между Перпиньяном и Жироной. У меня было с собой расписание автобусов и не совсем понятная индикация, что автобусная станция расположена рядом с железнодорожной. Несколько раз обежали вокруг вокзала – нет автобусной станции. Спрашиваю на вокзале в кассах – пожимают плечами, показываю распечатку расписания Frogbus – результат тот же, то есть нулевой. Случайно поворачиваю голову, и вижу – прямо напротив входа на вокзал стоит этот самый автобус и вовсю загружает пассажиров. Подхватив чемоданы, мы рванули к нему. Сели последними. Нет никаких указателей, что тут находится автобусная остановка Frogbus. Если бы не успели на этот автобус, пришлось бы следующего ждать до вечера. Автобус идет по платной трассе, быстро, ровно – серпантина нет. На границе с Испанией не останавливается. Прибыли в аэропорт Жироны по расписанию. Тут же подошли несколько автобусов в разные городки побережья Коста-Бравы. Мы сели на автобус до Ллорета. Здравствуй, Испания!

Резюме:
Вывод 1: Франция, в части природы и культурного наследия, прекрасна. Что касается людей, то у меня сложилось ощущение, что Франция – только для французов, остальных – терпят, и то не всегда вежливо. По крайней мере, в Германии и Испании местные жители ведут себя более дружелюбно.
Вывод 2: гостиницы все же нужно выбирать и бронировать заранее.
Вывод 3: дорога по 300 км в день при температуре воздуха за 30 С, с эмоциональными всплесками по поводу окружающих красот, выматывает. Лучше переносится проживание в одном месте с радиальными вылазками по округе.
Вывод 4: с французской кухней у нас отношения не сложились. Надо вернуться, чтобы исправить этот момент )

Отредактировано автором: 29.05.12 00:19:42Сообщить модератору



Как интересен чужой взгляд на путешествие по Франции.Мы тоже летом 2010 впервые совершили автомобильное путешествие по мелким дорожкам Франции, правда по запланированным отелям. Впечатлений огромное количество! За ними минусов не видели. Хотя с французским общепитом тоже роман не сложился: в Эльзасе не покормили, в Нормандии обсмеяли, но по-доброму. Очень люблю Францию!
Ещё запомнился приезд в Париж в час пик. Ужос! Хотелось выскочить из машины и пойти пешком, такое было плотное движение и жесткое вождение! Спасибо за отчет!
спасибо Вам ) да уж впечатлений такое количество, что отзыв вот только спустя 3 года сподобилась написать, когда впечатления улеглись ))

Цитата:

Ещё запомнился приезд в Париж в час пик. Ужос! Хотелось выскочить из машины и пойти пешком, такое было плотное движение и жесткое вождение!


очень понимаю )) в этом плане региональные дороги намного приятнее. а мне еще запомнился такой момент: меня муж посадил за руль. машина на механике естественно, а я дома только на автомате вожу, хотя опыт вождения на механике небольшой есть. так вот на одном светофоре я не могла тронуться в горку, а стояла первая. 3 смены светофора простояла. так вот те, кто стоял за мной, терпеливо ждали, никто не сигналил, никто не пытался объехать. культура вождения совсем другая.
Лизавета [без регистрации] [27.06.12 10:27:36]   IP: 109.234.14.*
Особенно согласна с выводами! Всегда и все планирую заранее, чтобы получить максимум удовольствия и минимум проблем! Правда и то, что Франция для французов!У нас даже Россия не для русских, чего же мы от Европы хотим! На самом деле - чувствую себя гораздо комфортнее в отношениях с окружающими незнакомыми людьми во Франции, чем в России. очень милый рассказ. спасибо!
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1От Парижа до Ллорета: путешествие по Франции и Испании
2Большое праздничное путешествие по Франции (Марсель-Лион-Страсбург-Париж-Бордо-Марсель) - часть 1
3Путешествие по Франции. Нормандия, Бретань, Луара, Париж. (Часть 2 из 4)
4Майское путешествие по Нормандии и Бретани. Окончание.
5Майское путешествие по Нормандии и Бретани
6Самостоятельное путешествие по Патагонии и Огненной Земле (Аргентина и Чили)
7Уганда, Новогоднее путешествие по Кении и Уганде, часть 7, Sipi Falls, Sipi River Lodge и кофе
Франция
Франция: отели
Отели Ле дез Альп
Отели Ле-Лаванду
Гваделупа
Сен-Мартен
Погода во Франции
Отдых для детей
Рейтинг отелей:
57.Hotel du Chateau 5+
58.Chamonix Lodge Hostel 5+
59.Regent Petite France 5+
60.L'IDEAL 5+
61.Disneyland 5+
62.Arley Tour Eiffel 5+
63.Grand Hotel Dechampaigne 5+
лучшие отели Франции
Фото отелей:
274.Louvre St Romain, Франция [2]
275.Napoleon, Франция [2]
276.Nord et Champagne, Франция [2]
277.Regina Opera, Франция [2]
278.Villa Opera Drouot, Франция [2]
279.Novotel Nice Arenas Aeroport, Франция [2]
280.Brescia, Франция [2]
Популярные отели:
309.Vacances Bleues Royal Westminster отзывы
310.Araucaria отзывы
311.Hotel de Fleurie отзывы
312.Novotel Centre Les Halles отзывы
313.Les 3 Vallees отзывы
314.Novanox отзывы
315.Hotel des Tuileries отзывы
Отзывы по отелям:
239.Франция, Citadines Paris Bastille Gare de Lyon [1]
240.Франция, Kyriad Rennes Centre [1]
241.Франция, Dante [1]
242.Франция, Vogue [1]
243.Франция, Novotel Suites Gare Lille Europe [1]
244.Франция, Opera Franklin [1]
245.Франция, Le Fabe [1]