28.05.12 13:55:20
Морской круиз по греческим островам на лайнере Louis Cristal. Май 2012. Продолжение. Экскурсии. 
Время отдыха: май 2012

Продолжение отчета про морской круиз по греческим островам.
Начало было здесь:
http://www.otzyv.ru/read.php?id=138322



Сегодня я расскажу про экскурсионную программу.
о. Миконос, г. Эфес (Турция), о. Патмос
и про организацию экскурсий на круизных судах.

Напомню краткие данные о поездке:
Корабль: Louis Cristal
Компания оператор: Louis Cruises
Название круиза: 05 days/04 nights: Jewels of the Aegean (Mykonos, Kusadasi, Patmos, Rhodes, Crete, Santorini).
Даты поездки: 07-11 мая, 5 дней/4 ночи.
Посещенные места: г. Афины, о. Миконос, порт Кушадасы (Турция), о. Патмос, о. Родос, о. Крит, о. Санторини.

Интернет на корабле.
У меня откуда-то была святая уверенность, что интернет в виде Wi-Fi на корабле есть.
То ли это я спутал с информацией об отелях при бронировании, то ли как-то еще, но уверенность была. Поэтому я планировал все свежее про точки высадки прочитать непосредственно с борта корабля.
Однако оказалось, что Wi-Fi на корабле нет.
Есть только стационарные компы, подключенные к интернету около ресепшен. И как потом выяснилось, интернет еще и платный.
Порядка 40 евро в час, ибо идет через спутник.
Поэтому почитать свежую последнюю информацию с борта корабля у нас не получилось.

Путеводитель в дорогу
До поездки в круиз был закуплен путеводитель «The national geographic traveler. Греция», который и был взят с собой в дорогу. Еще были куплены книжки по отдельным островам, но прочитать мы их как всегда не успели, а тащить с собой было тяжело.
Так что при выборе экскурсии и ориентации на островах мы опирались именно на указанную книжку.

Официальная информация об экскурсиях
При бронировании тура Вам сразу предлагаю заказать и экскурсии.
Полный перечень можно посмотреть здесь:
http://www.louiscruises.com/images/stories/pdf/2012/Louis-Majesty/Jewels-of-the-Aegean/ENGLISH.pdf
Правда, подробное изучение небольших анонсов нам особой ясности о том, что мы увидим, особо не добавило.
Поэтому мы приняли решение сориентироваться прямо на корабле.



Туры. Первая вводная.
После отплытия мы сразу отправились в экскурсионное бюро, где выяснили, что до 17-00 нам нужно принять решение: берем ли мы туры на о. Крите и о. Санторини, которые будут в последний день круиза. Ну, и определиться, нужна ли нам экскурсия сегодня на о. Миконос.

Получив точно такой же листик с краткой информацией об экскурсиях, как можно найти по ссылке выше, мы отправились на поиски «языка». Ибо спрашивать, нужны ли экскурсии в бюро экскурсий не очень корректно :)

И всю нужную информацию получили от ребят в местной фотолавке.
К тому же один из них еще и говорил по-русски.
Собственно мы задали простой вопрос – где стоит брать экскурсии.
И нам сказали, что имеет смысл купить туры в Эфес (Турция, Кушадасы) и на о. Санторини.

Взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ» мы решили оплатить экскурсию в Турции в Эфес и к вулкану на о. Санторини.
О. Миконос мы решили осмотреть собственными силами, а потом уже определиться с другими экскурсиями.



Стоимость экскурсий.
В среднем каждая экскурсия на одного человека стоит примерно 55 евро.
Т.е. на двоих за 4 часа экскурсионного времени получается 110 евро.
Если посчитать все возможные экскурсии на 2-х человек, за круиз получится 660 евро, т.е. половина цены самого круиза.

Количество пассажиров на борту.
Вместимость лайнера – 1200 человек.
В наш круиз в Афинах село 350 человек.
Они распределились по всему судну, и иногда было полное ощущение, что на корабле ты один.
В баре на корме можно было сидеть в одиночестве с чашечкой кофе и любоваться пейзажем.
Мне такое положение дел очень нравилось.
В баре на 10-й палубе, правда, на танцы вечером никто не собирался, но нас это мало волновало.
Казино почти не работало, но это нам тоже было без разницы.
В Турции на корабль село еще порядка 200 человек и в сумме стало порядка 600 человек, т.е. половина от полной загрузки.
Эти данные важны, чтобы лучше понять – как происходит посадка и высадка в местах стоянки корабля.



Как высаживают с корабля на берег.
После круиза могу выделить 3 основных способа.

Первый.
Это непосредственная высадка с корабля на главный пирс порта.
Происходит в больших портах: Афины, Кушадасы, о. Родос, о. Крит.
Собственно корабль швартуется, далее открывают ворота на 2-й или 3-й палубе и все в порядке очереди сходят по трапу на берег.
Самая быстрая процедура высадки. Занимает порядка 15 минут.
Как правило, порт (кроме Афин), находится рядом со старым городом и до него можно дойти пешком.

Второй.
Швартовка к пирсу, но удаленному от старого города или важных мест острова.
Бывает на о. Миконос и возможно в других местах.
Высадка происходит также быстро, но вот в центр старого города везут на автобусах.
Автобус потом между кораблем и точкой в старом городе ходит примерно каждые 30 минут.
Скорость доставки зависит от кол-ва автобусов, но всегда можно взять такси.

Третий.
Трансфер на катерах.
На о. Санторини круизный лайнер просто не может подойти к берегу.
На о. Миконос тоже, если занят пассажирский пирс.
Поэтому с берега к кораблю подходят катера.
Далее скорость высадки зависит от кол-ва кораблей в акватории.
Если круизных лайнеров много, то обслуживаются они медленнее. Так у нас было на о. Санторини, где одновременно стояло 4 больших корабля.

Первыми высаживают экскурсионные группы.
В этом их главное преимущество. На о. Санторини оно важно, ибо потом еще есть очередь на канатную дорогу в город.

Потом высаживают всех остальных желающих погулять.



В нашем случае на корабле было порядка 600 человек. Самой долгой была высадка на о. Санторини. Она заняла примерно 45 минут от остановки корабля. Если бы пассажиров было в 2 раза больше, могло бы уйти и больше часа времени.
А этот показатель очень важен, если время стоянки всего 4 часа.


О. Миконос. День первый.

Время стоянки: с 18-00 до 22-15, 4 часа 15 минут.
Первой точкой нашего маршрута, прямо в день отправления из Афин был остров Миконос.
До него было примерно 6 часов ходу.
Это небольшой остров, на котором все главные достопримечательности располагаются прямо около порта.

Поспав пару часиков с дороги под мерный ход судна, мы были снова бодры и свежи к высадке.
Чтобы насладиться пейзажами при подходе к острову, имеет смысл за 20-30 минут выходить на верхнюю палубу.



С высадкой произошла небольшая неразбериха.
Сначала в турбюро на 5-й палубе нас попросили оплатить по 9 евро автобусный трансфер до города.
Потом когда корабль подошел к острову, сказали, что высадка будет производиться на катерах.
Мы немножко стали переживать, ибо помнили про возможность большой потери времени при такой процедуре.

К нашему удовольствию все прошло оперативно.
И вот через 20 минут мы были уже на острове.
Путеводитель говорил, что нужно посмотреть мельницы, которые являются визитной карточкой острова, «Маленькую Венецию» и старый город.

Мельницы видны прямо с пирса.
Вы поворачиваете направо и идете к ним.
По дороге вы проходите «маленькую Венецию».
Это живописные домики на берегу острова. В них находится великое множество ресторанчиков, где можно выпить чашечку кофе или пообедать с видом на море.
После отличного обеда на борту есть не хотелось, поэтому мы просто искупались прямо рядом с этим замечательным местом.



Далее мы осмотрели мельницы.
У нас ушло на это 10 минут. Вблизи они менее величественны, чем издалека.
К тому же рядом на стоянке стоит куча машин.
Хороших ракурсов для фоток мне подобрать не удалось.

Поразмыслив немного, мы решили просто прогуляться по острову.
Наше правило в каждом месте постараться залезть на самую высокую точку.
Окинув взглядом окрестности, мы выбрали направление на ближайшее высокое место.
От мельниц дорога идет чуть вправо и вверх.
Прогулка до вершины, заняла у нас примерно 30 минут неспешным шагом.
По дороге нам встретилась очень живописная церковь.
А наверху получилось сделать вот такие фотки острова.
На горизонте стоит наш корабль.



Осмотрев местность сверху, для спуска мы выбрали другую дорогу в сторону моря.
Она наполовину проходит по частному сектору, вдоль прекрасных белых домиков и выводит на песчаный пляж, где можно искупаться.

Совершив круг, мы опять вернулись к мельницам и пошли гулять по тесным улочкам старого города. Они прекрасны. Там все по-другому.
Даже Альфа-банк.



До 22-00 вечера кипел активная жизнь, и все лавочки были открыты.
Было людно и оживленно.
Вдоволь находившись Миконосу, на закате мы сели на катер и отбыли на корабль.



Интересное.
Миконос – совсем небольшой остров.
Но на нем есть аэропорт!
Поэтому сюда можно прилететь из Афин.
На острове всегда много туристов. Его нельзя назвать уединенным.

Выводы.
На мой взгляд, 4 часа на осмотр старого города достаточно.
Приготовитесь к неспешной прогулке и созерцанию духа Греции.
Отличительная особенность старого города – все дома белые.

Рекомендации по осмотру острова.
Если Вы хотите осмотреть весь остров – уделите 2 часа городу и возьмите на 2 часа квадроцикл.
За это время можно объехать остров по периметру.


На следующий день у нас по графику было 2 стоянки.
Одна в Турции и одна в Греции.
Т.к. навязчивый турецкий сервис я не люблю, мы решили взять экскурсию.
А о. Патмос после положительного опыта осмотра о. Миконос осмотреть самостоятельно.

Еще об информации на лайнере.
На корабле каждый день издают свою круизную газету.
И каждый вечер свежий номер кладут Вам в каюту.
Из полезного в ней есть расписание стоянок на следующий день, время работы ресторанов, запланированные на день увеселительные мероприятия на борту.
Так что даже если Вы пропустили все объявления, расписание всегда можно посмотреть в этой газете.

День второй.

Что меня поразило – так это скорость швартовки и отправления громадного круизного лайнера в порту.
Корабль подходит к пирсу или отчаливает буквально за 10 минут, чаще всего вообще без посторонней помощи буксиров.



И вот ранним утром, пока завтракали и готовились к посещению земли, мы прибыли к берегам Турции.



Турция, порт Кушадасы, место – Эфес.

Время стоянки: с 7-00 до 11-30, 4 часа 30 минут.
По прежнему впечатлению от посещения Турции навязчивый туристический сервис я не люблю.
И брать машину на прокат в Турции или договариваться с таксистами не хотелось совершенно.
Поэтому мы настроились на экскурсию в Турции еще в Москве.

Организованный туризм в Турции мне нравится.
К нашему прибытию в порту стоял ряд белоснежных кондиционированных автобусов.
Наши гиды быстро распредели всех по нужным номерам автобусов, и мы отбыли в Эфес.

Эфес – главная достопримечательность данного региона.
Попасть в него из Стамбула или из Анталии довольно проблематично, ибо далеко.

В самом порту Кушадасы, на мой взгляд, смотреть нечего кроме нескончаемого ряда турецких магазинов с коврами, кожаными изделиями и драгоценностями.

В автобусе всем выдали самоклеящиеся бумажки с номером автобуса, которые многие прилепили себе на одежду. Это позволяет группе лучше ориентироваться в толпе других туристов.
Т.к. русскогорящих на корабле было всего 2 человека, т.е. мы, нас определили в автобус с англоговорящим гидом.
Собственно это была моя первая автобусная экскурсия с гидом, ведущаяся на иностранном языке.
Посещение музеев сюда не включаем.
Я настроился слушать длинный монолог на английском об обычаях и истории турецкого народа, так привычный нам по автобусным экскурсиям где-нибудь в России. А заодно и тренировать свое понимание устной английской речи.
Ибо когда я ездил на экскурсию из Анталии в Пумакале, все было именно так, только на русском.
К моему удивлению гид был весел, общителен, но, ни разу не настроен на длинные монологи.
Он больше повторял, как его зовут, и чтобы все не терялись, шутил с разными членами группы, но экскурсии в привычном мне понимании просто не было.
Нас это сильно не смутило, было даже забавно. Ибо не веяло тоской от гида, который повторяет сотни раз заученный монолог.

Дорога до Эфеса занимает примерно 30 минут по красивым местам.
Мы выбрали экскурсию с «расширением» - Ephesus & the House of Virgin Mary (KUS – 01).
В ней меньше времени отводилось на магазины, а вместо этого по дороге мы заезжали к дому Девы Марии. По преданию она жила там в последние годы своей жизни.
Это очень посещаемое христианскими половниками место.
Интересно, что перед въездом стоит усиленный блок-пост с военной охранной и все автобусы досматривают.
По территории также ходят вооруженные автоматами турки.
Видимо, во избежание конфликтов на почве религиозных верований.
Само место очень умиротворенное и тихое, если бы не толпы туристов.



Эфес – это древний город с долгой историей.
Развалины которого очень хорошо дожили до наших дней.
На данный момент это самое большое и прекрасно сохранившееся место, где я бывал.
Во время экскурсии Вас ведут по центральным улицам города с небольшими остановками.
Время посетить крытый музей и побродить самостоятельно у нас не осталось.
Город дает хорошее представление о предыдущих эпохах.

После Эфеса нас погрузили в автобус и отвезли обратно в порт.
И по известной турецкой традиции вместо того, чтобы отпустить с миром – отвели в магазин ковров :)
Где хозяин угостил всех турецким чаем (он был замечательным) и устроил показ своей продукции.
Шелковые ковры, правда, чудесные, но их стоимость делает для меня бесполезной все усилия хозяина.
В нашей группе некоторые американцы и австралийцы в Турции были в первый раз, и немного ошалели от местного гостеприимства :)
После показа мы любезно распрощались с хозяином, и пройдя через обязательные ряды кожи и драгоценностей, выползли на улицу.
Где были встречены новой армией ждущих покупателей продавцов :)
Т.к. покупать мы ничего не собирались, мы съели по чудесному мороженному и отбыли на корабль.

Рекомендации.
Советую брать экскурсию в Эфес с заездом к домику Марии.
Самостоятельную поездку до Эфеса на такси не рекомендую, только если Вас не прельщает общение с турецкими таксистами.
На мой взгляд, увиденное стоит денег, потраченных на тур.



Корабль отбыл точно по расписанию.
После утренней прогулки мы отправились немного поспать и расслабиться перед вечерней пробежкой. Ибо намечалось самостоятельное познавание острова.
Про о. Патмос я в первую очередь знал из любимого романа братьев Стругацких «Отягощенные злом или 40 лет спустя». И для меня это однозначно было место, где жил и проповедовал Иоанн Богослов.
Где он создавал свой Апокалипсис.

Цитата из романа «Отягощенные злом или 40 лет спустя».
Поэтому юридическая коллегия приговорила: сослать навечно Агасфера из Иерусалима в одну из самых занюханных колоний Рима, в Азию, а именно – на островок Патмос. Что и было исполнено.
(СПРАВКА: Патмос, крошечный остров в Эгейском море в сорока километрах южнее линии, соединяющей острова Икария и Самос. В описываемое время его населяло несколько десятков вполне диких фригийцев, имеющих словарный запас в две дюжины слов и питающихся козьим сыром, вяленой рыбой и водорослями. Кроме фригийцев и коз, из крупных млекопитающих обитали там также и ссыльнопоселенцы.) Иоанн провёл на Патмосе сорок лет.


И вот в это самое место корабль пришел после обеда. Было жарко и знойно.
В акватории порта наш лайнер оказался один…


О. Патмос.

Время стоянки: с 16-00 до 20-15.
Окинув остров взглядом с 10-й палубы корабля было принято решение – возьмем квадроцикл.
Ибо открывшиеся горизонты манили, и пешком было туда не успеть.



Дресс-код для посетителей храмов.
Стоит иметь в виду, что в большинство храмов в Греции просят приходить с закрытыми руками и ногами. Т.е. в брюках и рубашках с рукавами. По крайней мере, об этом сообщают таблички на входе и девушку в юбке или мужчину в шортах могут и не пустить внутрь.
На о. Патмос это важно вдвойне, ибо все важные места являются религиозными сооружениями.

Аренда квадрациклов в Греции.
Для аренды квадрациклов в Греции подходят права категории В.
Т.е. наши родные обычные права.
Права международного образца не требуются, все спокойно дают по нашим российским.
Процедура взятия квадрацикла в аренду выглядит следующим образом.
Вы находите, где они стоят в рядочек и ждут Вас.
Выбираете понравившийся и спрашиваете – почем?
Обычная цена на островах на день 25 евро.
Если берете на 2-3 часа можно сторговаться за 20 евро.
Далее у Вас просят права и паспорт.
Пишут договор аренды.
Права оставляют у себя, Вам дают договор аренды и возвращают паспорт.
Я отдавал права на Патмосе, Санторини и Корфу и все было ОК.
Далее показывают квадроцикл, и как он работает.
Если квадроцикл маленький – на нем стоит полный автомат на передачи. Т.е. ручки от коробки передач нет вообще.
Если побольше - стоит коробка автомат с тремя положениями: вперед, нейтраль и назад.
Главная особенность на квадроцикле – часто без нажатого ручного тормоза он не заводится.
Об этом нужно не забывать.
Всем участникам поездки обязательно дают шлемы.
Также в прокате нужно спросить карту острова. Ее обычно дают бесплатно.
Машину дают с пустым баком и рассказывают где ближайшая колонка.
Поэтому первая задача – доехать до заправки и залить бак.
Бензин в Греции по 1,8 евро за литр.
Т.к. я известный перестраховщик я всегда заливал на 10 евро, т.е. примерно 5 литров.
На самом деле можно залить на 6 евро, но есть маленькая вероятность, что бензин где-нибудь кончится.
Какой бензин заливать – все заправщики на колонках отлично осведомлены.
Когда Вы сдаете квадроцикл обратно – у Вас забирают шлемы и возвращают права.
Оставшийся в баке бензин – подарок прокатной конторе.

На о. Патмос есть несколько прокатных контор прямо около причала.
Мы долго не раздумывая выбрали первую понравившуюся и сторговались за 25 евро за квадроцикл.
Машинку нам выдали маленькую, максимальная достигнутая на ней скорость под горку была 33 км/ч при посадке вдвоем. Более больших машин правда там и не было. Да они и не нужны на Патмосе.
Ездить на квадроцикле можно точно также как и на машине. На нем даже есть поворотники.
Оставлять на парковке на островах – без проблем.
Просто забираешь с собой ключ зажигания и не забываешь ставить машину на ручник.
А вот парковать его гораздо удобнее, ибо габариты.

Достопримечательности Патмоса
Главные достопримечательности острова – грот Апокалипсиса и монастырь Иоанна Богослова.
Работают они примерно до 18-00, поэтому если Вы хотите их посетить – сначала нужно отправиться туда.
Из порта ведут всего 2 дороги. Направо и налево :)
Если к гроту и монастырю, то налево в местечко Chora :)
Сам порт на карте обозначен как Skala.

До грота примерно 10 минут езды.
Перед ним есть удобная парковка.
Далее еще 10 минут езды и Вы у монастыря. Там парковка чуть менее удобная, но можно сориентироваться по обилию автобусов.
Рядом с парковкой находится смотровая площадка с которой открывается чудесный вид на порт.



Обычно после посещения этих двух мест вся экскурсия и заканчивается.
Но не для этого же Вы брали квадроцикл?
Я рекомендую Вам после осмотра монастыря при возвращении назад с главной дороги повернуть направо и вверх.
Вы обогнете селение Chora.
И увидите на отдалении вершину горы с церковью.
К ней будет еще один поворот направо с главной дороги.
А потом дорога станет плохой и вверх с асфальта пойдет крутая каменная грунтовка.
Нужно съехать на нее.
И дорога круто пойдет по спирали на вершину.
Когда мы туда прилетели – нас поразили открывшийся вид и охвативший покой.
На вершине были только мы и козы, которые похоже бродят там еще со времен Иоанна.
Лишь звяканье их бубенцов нарушало первозданную тишину.
Такого чувства покоя и умиротворенности как на вершине Патмоса, я не испытывал давно.

Насладившись покоем и осмотрев все предстоящие маршруты можно отправиться в сторону деревеньки Grikos по пути осмотрев пляжи острова.
Затем, если остается время, можно проехав опять через порт Skala отправиться на другую часть острова.
Имея карту, заблудиться будет сложно.
4 часа как раз должно хватить, чтобы осмотреть остров целиком.

Далее возвращаетесь и бегом на корабль.
Или можно не осматривать вторую часть острова, а побродить по улочкам порта Skala.

Сдав квадроцикл, мы опять погрузились на лайнер неся в сердцах 2000 летний покой и умиротворение с вершины Патмоса.

Рекомендации.
Взять квадроцикл и совершить самостоятельно путешествие.
Обязательно доехать до самой высокой точки – церкви на вершине, расположенной за деревней Chora.

Окончание следует...


 Сообщить модератору



Спасибо!!
Какие всё-таки красивые фото у Вас получились:


Так и хочется там оказаться)
Пишите, пишите! Очень многим пригодится, я уверена)))
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Наш первый круиз по Карибским островам на Норвегии Сан из Майами,Доминика
2Наш первый круиз по Карибским островам на Норвегии Сан из Майами, первый раз в США (Часть 4
3Наш первый круиз по Карибским островам на Норвегии Сан из Майами, первый раз в США (Майами, Нью Йорк
4Наш первый круиз по Карибским островам на Норвегии Сан из Майами,Сент-Люсия
5Наш первый круиз по Карибским островам на Норвегии Сан из Майами,Барбадос
6Наш первый круиз по Карибским островам на Норвегии Сан из Майами, первый раз в США (Майами, Нью Йорк
7Отчет. Морской круиз по греческим островам, отправление - Афины. Май 2012.
Отдых в круизе
Круизные лайнеры
Суда для морских круизов
Суда для речных круизов
Морские круизы
Речные круизы
Туры горные лыжи
Рейтинг круизных судов:
15.MSC Splendida 5-
16.теплоход Феликс Дзержинский 5-
17.теплоход Михаил Булгаков 5-
18.теплоход Дмитрий Фурманов 5-
19.MSC Musica 5-
20.MSC Fantasia 5-
21.Князь Владимир 5-
лучшие суда для круизов
Фото круизных судов:
36.теплоход Михаил Танич, - Морские и речные круизы [21]
37.MSC Orchestra, - Морские и речные круизы [19]
38.Costa Diadema, - Морские и речные круизы [19]
39.теплоход Ф.И. Панферов, - Морские и речные круизы [16]
40.теплоход Александр Пушкин, - Морские и речные круизы [16]
41.Norvegian Jade, - Морские и речные круизы [16]
42.теплоход Константин Федин, - Морские и речные круизы [13]
Популярные суда:
15.теплоход Семен Буденный отзывы
16.Norwegian Epic отзывы
17.теплоход Валериан Куйбышев отзывы
18.MSC Poesia отзывы
19.теплоход Александр Суворов отзывы
20.теплоход Илья Муромец отзывы
21.паром Silja Serenade отзывы
Отзывы о круизных судах:
57.- Морские и речные круизы, Costa neoRiviera [2]
58.- Морские и речные круизы, Sovereign [2]
59.- Морские и речные круизы, Caribbean Princess [2]
60.- Морские и речные круизы, AIDAsol [2]
61.- Морские и речные круизы, теплоход Александр Свирский [2]
62.- Морские и речные круизы, Costa Diadema [2]
63.- Морские и речные круизы, Князь Владимир [1]