21.03.12 20:23:52
Дюссельдорф-Амстердам-Франкфурт-Кёльн-Дортмунд-РурОценка: 5
Организатор: самостоятельно 
Время отдыха: март 2012

Посмотреть Германию более подробно мне захотелось после летней поездки в Прагу, откуда я делал вылазки в Дрезден и Нюрнберг (см.отзыв http://www.otzyv.ru/read.php?id=122827)

Местом резиденции был выбран Дюссельдорф как точка, из которой легко и сравнительно быстро можно было добираться до городов намеченной программы. Программа получилась довольно интенсивная – за 7 дней нужно было посетить 13 мест, но это того стоило – я полностью удовлетворен поездкой. Нужно отметить, что акцентами моих экскурсий, помимо, осмотра центральных частей городов (без музеев), были также знакомство с современной архитектурой и транспортной инфраструктурой. Разработка маршрутов, покупка некоторых билетов происходила предварительно дома, поэтому на месте я уже не тратил время на организационные мероприятия.

Перелет из Москвы в Дюссельдорф и обратно был выполнен Люфтганзой за 7800 рублей. В Дюссельдорф я прибыл в 10 вечера, прошел пограничный контроль и через 15 минут был уже на пороге гостиницы (см. отзыв http://www.otzyv.ru/read.php?id=135267), которая оказалась закрытой. Надпись на двери гласила, что необходимо позвонить по номеру, узнать код ящика, висящем на входе, где находится ключ от номера и входа в гостиницу. Это была незадача, т.к. денег на телефоне у меня не было для международных разговоров и я в задумчивости стоял перед закрытой дверью, обдумывая, что мне предпринять. На мое счастье, я оказался не один, и через несколько минут подошла пара, также желавшая попасть в гостиницу. С их помощью удалось попасть вовнутрь.

1 День. ДЮССЕЛЬДОРФ.

На следующее утро у меня было запланировано приобретение местной сим-карты, которое тоже прошло, не сразу гладко и не так, как планировалось, но все же успешно. Эту задачу я решил по ходу прогулки.

Сначала я направился к зданию Парламента земли Северный Рейн-Вестфалия и Рейнской телебашни. Оба сооружения очень колоритны – первой своей необычной конфигурацией, второе – как высотная доминанта. На башне есть смотровая площадка (3 или 4 евро вход), с которой я сделал панорамные снимки. Это была одна из 3-х высотных смотровых площадок в моей программе.

У подножья башни начинается недавно отстроенный район города Медиа гавань, который сплошь изобилует домами постмодернистской архитектуры – три невообразимых по своему виду дома по проекту знаменитого Фрэнка Гэри, здание Колориума, облицованного цветными панелями, забавное сооружение Рогендорф Хауз с толпой ползущих по нему разноцветных человечков.

Насмотревшись вдоволь, я вернулся обратно и пошел по набережной в сторону старой части города. Набережная в городе широкая, благоустроенная и представляет собой двухуровневую террасу. На нижнем ярусе - многочисленный ряд кафе и ресторанов.

Старый город в Дюссельдорфе небольшой – уютные пешеходные улочки расположились на площади 500 на 400 метров. Из основных достопримечательностей можно выделить возвышающиеся на горизонте Замковую башню и церковь св.Ламберта.

В центре города расположена подземная станция скоростного трамвая (метротрама), с которой можно попасть не только в другие районы города, но и в ряд близлежащих городов, например, Дуйсбург, куда я и направился.






ДУЙСБУРГ.

Дуйсбург - крупный город на территории земли Северный Рейн - Вестфалия с населением 490 тыс.чел., расположенный недалеко от Дюссельдорфа. Границы городов сливаются друг с другом, а расстояние от центра одного до другого составляет 23 км. Трамвай привез меня на подземную станцию в самом центре города.

Одним из побудительных мотивов поездки в Дуйсбург явилось желание посмотреть новую архитектуру в бывшем промышленном районе речного порта - Внутренней гавани. В Германии существует тенденция перестраивать и ревитализировать заброшенные доки и гавани. Дуйсбург, наравне с Дюссельдорфом и Франкфуртом, не является исключением. Северный берег Внутренней гавани постепенно застраивается постмодернистскими домами, в которых расположились офисы, магазины и жилые помещения, а на южном берегу реставрируются здания промышленных и складских сооружений, образуя одно из звеньев сети достопримечательностей, составляющих "Путь индустриального наследия" в Рурской области.

Посмотрев центр города и гавань, я вернулся на поезде обратно в гостинцу. Для перемещения на трамвае и поезде я использовал дневной билет на 2 зоны тарифного округа VRR за 11,3 евро, купленного в автомате на станции трамвае в Дюссельдорфе.




2 День. КЁНИГСВИНТЕР.

В этот день у меня было запланировано 3 места. Так они все находились в земле Северный Рейн-Вестфалия, я купил дневной земельный билет за 27 евро, дающий право проезда практически на любом виде транспорта во всех городах земли и между ними (rроме скоростных поездов ICE, IC, EC)

Сначала был Кенигсвинтер - небольшой городок в 70 километрах от Дюссельдорфа примечательный своим гористым ландшафтный парком на берегу Рейна с руинами крепости Драхенфельс и дворцом Драхенбург. Первый - ничего примечательного не представляет, а второй - архитектурный шедевр, недавно отреставрированный. Мне очень понравился как снаружи, так и внутри. Вообще - это место для воскресного семейного отдыха - было много пар, в т.ч. с детьми. Я там чувствовал себя как дома. Особой достопримечательностью является горная железная дорога, ведущая с подножья горы к описанным местам. Я купил комбинированный билет за 16 евро, чтобы проехать по этой дороге и посмотреть замок.




БОНН.

Из Кёнигсвинтера я поехал на скоростном трамвае в Бонн, распложенный в 25 минутах езды. Центр Бонна небольшой и пешеходно уютный. Часа за полтора я его весь обошел, посмотрев знаменитый университет с его лужайкой, ратушную площадь, дом, где родился Бетховен, кафедральный собор.





БРЮЛЬ.

А после Бонна был Брюль - город в 10 минутах езды на поезде, чтобы посетить замок Аугустусбург. Из видов - только пара фотографий, т.к. идет ремонт одной стороны фасада и все портит, а фотографировать внутри дворца там строго запрещено. Когда я делал фото, ко мне со скоростью ракеты минуя 3 комнаты подряд, подлетела служащая и зашикала. А жаль - внутри были роскошные интерьеры из искусственного разноцветного мрамора с тонкой лепниной, позолотой, ковкой из металла цвета морской волны и прекрасной росписи на потолках. Я потратил час на экскурсию (там только групповые туры) и сильно пожалел, что пошел. Не надо было включать этот дворец в программу.



3 День. АМСТЕРДАМ

Амстердам находится от Дюссельдорфа в чуть более двух часов езды на скоростном поезде (ICE). Приобретенные заранее билеты по сниженной цене за 46 евро (без бронирования места 38 евро, но я не стал рисковать) позволили сделать поездку в Амстердам не столь обременительной. Моя программа по Амстердаму состояла из нескольких частей - посмотреть центр города со старой архитектурой и три района с новой.

Сначала отправился на одночасовую корабельную прогулку по каналам города (10 евро) – прогулочные боты стоят в гавани сразу при выходе с вокзала. Данное мероприятие не предполагалось изначально, но с учетом того, что я распланировал только половину дня в Амстердаме, решил прокатиться.

Затем прошел по самому центру, запечатлевая выдающиеся религиозные достопримечательности. Центр показался мне очень суетливым, многолюдным, в т.ч. с толпами велосипедистов - чувствуешь себя некомфортно. Им выделены отдельные полосы на каждой улице рядом с пешеходами. Приходится все время следить, чтобы не выйти на их полосу, а когда неспешно гуляешь с раскрытым ртом и меняешь маршрут по ходу движения с учетом открывающихся видов, сложно не попасть под колеса. Еще не понравилось, что много строек и узенькие тротуары в 1-2 метра, которые периодически завалены мешками с мусором. А вообще центр города достаточно привлекательный, но не блещущий особым разнообразием - похожие дома, одна цветовая гамма.

Куда больше меня поразили современные постройки - особенно деловой район «Южная ось» (станция метро Amsterdam Zuid). Там здания и комплексы - настоящие архитектурные шедевры. После него я съездил в Слотердийк, представляющий собой еще один офисный район города с интересной в плане своей конфигурации надземной станции метро и железной дороги.

Времени у меня еще было много, и я решил обследовать район к востоку от железнодорожного вокзала. Посмотрел жилой район на острове Ява, расположенного на реке Эй. Шел я не по улице, а по внутридворовой дороге. Очень приятное место - внутри одного двора дома все разные, небанальные, с дорожками и лужайками как во дворе британской королевы.







4 День. ГОРОДА РУРСКОЙ АЛОМЕРАЦИИ.

ВУППЕРТАЛЬ

Это был достаточно насыщенный день с точки количества пересадок и посмотренных мест. Я взял дневной земельный билет за 27 евро и направился в Вупперталь. Основной достопримечательностью города, как и моей целью, явилась подвесная монорельсовая дорога - двухколейная подвесная система на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км. Достаточно необычные ощущения когда едешь - поезд немного потряхивает.

После я немного прогулялся по центру города и отправился в Дортмунд с получасовой пересадкой в Хагене, где я дальше вокзальной площади никуда не ходил.



ДОРТМУНД

Дортмунд меня поразил. И это притом, что все города Рура считаются так себе, не заслуживающие внимания. А мне показался он совершенным образцом мира изобилия и благоустройства каким является нынешняя западная цивилизация. Город с населением 580 тыс.жителей, а его центр настолько привлекателен и комфортабелен, что в Москве трудно найти аналогичный район. В городе 3 линии метротрама, подземные станции с переходами большие и сложной структуры, но достаточно уютные.

Центр города - настоящий магнит для людей, которые толпами ходят по сети пешеходных улиц и площадей. Чувствуется, что все здесь сравнительно новое и продолжает дальше качественно развиваться. Я ставлю его на второе место по привлекательности из всех посещенных мной городов в этой поездке






БОХУМ

Затем я побывал в Бохуме - городке с населением 375 тысяч жителей. Есть сходство с Дортмундом - там тоже все новое, затейливое - мне понравилось, но масштабы меньше, чем в предыдущем городе. Здесь тоже есть система типа метротрама с подземными станциями. С одной из станций я отправился на трамвае в Гельзенкирхен, а оттуда в Эссен.



ЭССЕН.

Эссен - хороший город, но так как в нем произошли изменения раньше, чем в Дортмунде он выглядит не столь современным, исключая те места, которые были построены недавно – например, офисный комплекс компании Тиссен-Крупп или торговый молл Лимбекер Плац. Эссен завершил мою прогулку по городам Рура, и через полчаса электричка привезла меня в Дюссельдорф.





5 День. ФРАНКФУРТ НА МАЙНЕ.

Когда выходишь с франкфуртского вокзала, вернее только подъезжаешь к нему, перед тобой возникает громада гряды небоскребов - очень завораживающее зрелище, от которого мне было трудно оторваться в течение всего дня. А одну вершину я покорил лично и узрел все окрестности, как последнюю истину.

Ну а потом, от дел высотных я перешел к городским раритетам прошлого– нарядным зданиям на центральной площади Ромерберг. Правда, они выглядят, как только, что построенные и покрашенные. Только одно место в центре города претендовало на историческую правду, являя мирской суете остатки фундамента древнеримской бани.

Покончив с остатками еды в одном из кафе, мне захотелось ощутить морского бриза на лице. Но Франкфурт хоть и велик в своем величии, смог мне предложить только легкий ветерок с речной глади Майна, обнажая при этом большие, но все такие же прекрасные зубы небоскребов.

Настало время городу пустить меня в свое чрево - подземное царство поездов и трамваев. Внутри чрева все сильно бурлит, спешит куда-то и отличается значительным гастрономическим разнообразием. Вот пролетает как ярко-красная капсула поезд городской электрички, а на соседних путях одновременно расходятся в разные стороны два трамвая цвета морской волны. И все это буйство обильно, пожалуй сверх меры, заправлено соусом людского потока. Я присоединился к потоку и где-то минут через десять франкфуртское чрево извергло меня вместе с поездом-капсулой на западной окраине, чтобы я смог познакомится с еще одной жемчужиной города, вернее ожерельем, представляющим собой недавно построенный комплекс международного выставочного центра, обильно украшенного по краям все теми же небоскребами.

Жизнь была прекрасна. Не хватало только небольшого очищающего катарсиса. Город откликнулся на мой зов и открыл перед собой свое сокровище - Западную гавань. Именно ее изображение уже как год стоит в качестве обоев на рабочем столе моего компьютера. Когда я увидел эту картину вживую, со мной произошло чудо - тело встрепенулось, откуда ни возьмись, ручьями побежали мурашки, а перед глазами замелькали радужные круги. Я понял - это пришел катарсис. Я остановился, сел на скамейку и заглянул внутрь себя...

До прощания с городом оставалось еще более двух часов и город снова любезно пригласил меня к своему сердцу - многочисленным торговым галереям, в которых можно купить все - даже носки. Мои-то совсем продырявились, нужно было искать замену. А потом, напоследок, уже в ночи, он устроил световое шоу своими небоскребами. Вот такой он Франкфурт - настоящий друг - обогрел и остудил, накормил и одел, развлек и дал притронуться к вечному. Он навсегда останется в моем сердце...









6 День. КЁЛЬН.

Кёльн - сосед Дюссельдорфа, находящийся в 40 км и являющийся его постоянным конкурентом. Программа по Кёльну предусматривала посещение районов с современной архитектурой - Медиа Парк, новую набережную с домами-кранами, смотровую площадку на крыше высотного здания «Треугольник» и старый город.

Медиа Парк - это новый район города, образованный зданиями, расположенным по краям полукруглой площади, окруженной парком и небольшим озером. Главной вертикалью района служит Кёльнская башня - самое высокое сооружение в городе

Покинув Медиа Парк, я поехал на метротраме в другой новый район города – набережную, которая привлекательна своими постмодернистскими высотными домами, напоминающие очертания кранов. На противоположном берегу Рейна, чуть севернее разместилась еще одна доминанта – офисный комплекс с высоткой «Triangle» со смотровой площадкой, на которую я поднялся за 3 евро.

Настало время для осмотра центральной части. Центр города мне показался не очень интересным – много обветшалых зданий, много строек и заборов, как обычно, толпа народа на узких улочках. На мой взгляд, по сравнению с остальными городами Кёльн отстает - видимо почивает на лаврах как один с крупнейших городов страны (4 по населению) и не замечает, что другие ушли вперед.






7 День. ДЮССЕЛЬДОРФ.

Наступил последний день пребывания в Германии. Самолет мой улетал в обед, поэтому первую половину дня я погулял по Дюссельдорфу.

Из просмотренных мест я бы составил следующий хит-парад в порядке убывания привлекательности. 1-Франкфурт (город с многообразием видов, можно еще раз съездить), 2-Дортмунд (прекрасный центр, весь отреставрированный, уютный), 3- Амстердам (за деловой центр "Южная ось"), 4-Дюссельдорф (много мест, где можно погулять). Остальные города либо малы, либо мало интересных мест. Кёльн - единственный город, от которого я ждал большего. Его центральная часть мне показалась невнятной и малоблагоустроенной с точки зрения пешеходных прогулок.

Отредактировано автором: 22.03.12 11:50:25Сообщить модератору



Замечательный рассказ! Спасибо за информацию и красивые фотографии.
Я обожаю Франкфурт, действительно великолепный город. Как раз скоро еду в Кельн-Амстердам. Информация будет полезной.
Спасибо, Франкфурт действительно волшебный город )) Приятных впечатлений вам в поездке!
Спасибо за рассказ! Фото супер! Тоже хочу в Германию, теперь знаю, куда кроме Берлина хочу съездить!
Были практически в одних и тех же местах, а впечатление, будто в разных Германиях...
https://www.otzyv.ru/read.php?id=133909
Спасибо всем за добрые слова!
Янат, я больше внимания уделял на современную архитектуру. Дортмунд - прекрасный город и судя по вашему отзыву он вам тоже понравился.
=Андрей=,спасибо. Тоже испытываю слабость к современной архимтектуре. У Вас - настоящий путенводителей в этом контексте получился. И руководство к действию...
Октябренок [без регистрации] [22.03.12 11:30:31]   IP: 188.94.55.*
Автор, прекрасный репортаж! Скажите, в каких числах состоялась поездка? Я был в Дюссе и окрестностях в начале февраля. Из-за реально трескучего мороза Дюссельдорф видел только из окна Hop On Hop Off автобуса, гулять самостоятельно было очень дискомфортно. Кстати, в Амстердам и обратно ваш ICE поезд ехал по расписанию? В моем случае, опоздания составили 1 час в Амстердам, и 4(!) часа обратно в Дюсс. Причем, с заменами поездов. Не ожидал такого от немцев.
Октябренок, спасибо! Я был в Германии на прошлой неделе, погода была в основном пасмурная, но тепло - чуть более 10 градусов. Насчет поездов - так они часто опаздывают в Германии. Все поезда ICE на которых я ездил (в Амстердам, Франкфурт обратно) опоздали минут на 20-30. Я знал это заранее, и поэтому, если нужны были стыковки, брал время с запасом на пересадку. В Голландии местные поезда тоже опаздывают - любят они стоять по 10 минут перед центральным вокзалом Амстердама.
Октябренок [без регистрации] [22.03.12 11:54:22]   IP: 188.94.55.*
Андрей, спасибо за ответ. Вам очень повезло с температурой воздуха. Я очень хотел подняться на телебашню, т.к. тоже питаю некую слабость к современной западноевропейской архитектуре, но риск получения обморожения заставил меня вместо телебашни отправиться в СПА-центр отеля. Кстати, в Гааге я обнаружил целый комплекс, по внешнему виду - свежевыстроенных, небоскребов сногсшибательной красоты. Жаль, до Роттердама лень было ехать...
Янат у вас более романтический отзыв...а у =Андрей= более брутально, лично мне так показалось.
А так, прекрасно спланированные путешествия.
Цитата:

Были практически в одних и тех же местах, а впечатление, будто в разных Германиях...


То же самое могу сказать относительно собственных впечатлений от Амстердама и данного отзыва. Наверное самый неожиданный фотоотчет об Амстердаме, который я видел.
Франкфурт впечатлил. И Кельн.
Интересно. Автору спасибо.
Спасибо за комментарии. Больше фотографий по всем городам можно увидеть на http://photoshare.ru/user/whiters/
Да, отличный отзыв об отлично организованной поездке. Так всегда бывает, когда человек точно знает, чего хочет - пусть это даже осмотр "новостроек":) - они шикарны даже на фото!.
Андрей, спасибо! Планирование поездки - это еще одно дополнительное удовольствие. Кстати, на сайте немецких железных дорог есть оффлайновая программа с расписанием всего транспорта по Европе (весит 118 Мб, с возможностью обновления, на 4-х языках, в т.ч английский). Очень удобная штука и ускоряет процесс, скачать можно отсюда http://updates.hafas.de/images/db/DBFahrplaninfo.exe
Замечательный отзыв! Спасибо! Мы тоже из Дюсселя ездили, но немного по другим городам. Линц-на-Рейне, Кобленц, Кельн, Вольфсбург. С удовольствием почитала куда еще из Дюсселя съездить можно - сохраню себе на будущее.
Здорово! Точный план с необычно расставленными акцентами -- и в смысле подбора городов и в смысле приоритетов внутри оных -- и толковый отчет с множеством полезностей для желающих повторить маршрут.
Спасибо.
Спасибо всем! Рад, что понравилось. В планах стоят подобные поездки и в дальнейшем.
Андрей,молодец,очень интересно,фото умеете хорошие делать,виды перспективы замечательные.А вы любитель совр. архитектуры ,я заметил.Да,Германия-чудная страна! Разбомбили в войну пол-страны и так все удобно быстро отстроить! Один их транспорт что стоит,да!? Приятно,спасибо.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Екатеринбург-Москва-Дюссельдорф-Амстердам-Дюссельдорф-Париж-Дюссельдорф-Москва-Екатеринбург
2Дюссельдорф-Амстердам-Париж за 12 дней по испанской визе
3Амстердам-Дюссельдорф: проблемы с жд переездом
4Небольшие прогулки по Дюссельдорфу и Кёльну
5Кельн-Дюссельдорф-Кобленц-Бонн-Кенигсвинтер-Брюссель-Антверпен-Брюгге-Гент
6Зачем я здесь, не там… Амстердам
7Дюссельдорф, Residenz Hotel Duesseldorf
Отдых в Германии
Германия: отели
Отели Санкт-Гоара
Отели Северного Рейна-Вестфалии
Оберхоф
Оффенбург
Погода в Германии
Туры на Новый год
Рейтинг отелей:
176.Legoland Feriendorf 5
177.Citadines Arnulfpark Munich 5
178.Landhotel Guglhupf 5
179.M&M Hotel 5
180.Park Hotel Bremen 5
181.Ambiente 5
182.Upstalsboom Hotel Friedrichshain 5
лучшие отели Германии
Фото отелей:
113.Atrium Charlottenburg, Германия [9]
114.Luitpold, Германия [9]
115.Mueller, Германия [9]
116.Kavun, Германия [9]
117.A&O Hostel Koeln Neumarkt, Германия [9]
118.Maurushaus, Германия [9]
119.Arminius, Германия [9]
Популярные отели:
71.Abendstern отзывы
72.Atlanta am Kurfurstendamm отзывы
73.Classic Apartment отзывы
74.Park Inn by Radisson Berlin-Alexanderplatz отзывы
75.Lohr отзывы
76.Schumacher отзывы
77.A&O Munchen Hauptbahnhof отзывы
Отзывы по отелям:
120.Германия, Pullman Berlin Schweizerhof [2]
121.Германия, Mercure Severinshof [2]
122.Германия, B&B Hotel Dresden [2]
123.Германия, Best Western Domicil [2]
124.Германия, Excelsior [2]
125.Германия, Atlas Grand Hotel [2]
126.Германия, Amba [2]