03.12.11 02:19:04
Америка на машине с востока на запад 
Организатор: самостоятельно 
Время отдыха: сентябрь 2011

Перед поездкой.

На желание проехаться на машине по Америке повлияло, прежде всего, кино: столько раз мы видели в кино и сериалах американские горда, хайвэи, природу, полицейских, ковбоев, - что казалось: при всей экзотике от пребывания там всё для нас будет знакомое. Даже мультик «Тачки», который так любит мой ребёнок, внёс какой то вклад в копилку ожиданий от поездки - не было никаких сомнений, что часть маршрута должна пройти по трассе 66. При составлении маршрута пользовались путеводителями (особенно рекомендую от издательства Дорлинг Киндерсли), программой Гугл Земля, своими «хотелками» от пребывания в штатах (шопинг, посещение спорта, мюзиклов, омовение в океане и т.д.), ну и, конечно же, отзывами моих предшественников на этом сайте.
Итак, активная фаза подготовки к поездке началась месяца за 5. Сначала хотелось получить визу и уже с уверенностью покупать билет на самолёт по – дешевле. Самое сложное при оформлении американской визы это заполнение электронной формы (все подробности по заполнению описаны на сайте посольства). Хотя, в принципе, особых проблем с заполнением не было. Собеседование прошло за пол – минуты и виза была одобрена. Совет: по возможности записывайтесь на собеседование в самый первый утренний поток – часа за два управитесь. Мы записались к 10:00 и вышли около 16:00 – так много уже было народу.
Далее, имея представление о своём маршруте и визу в паспорте, можно было смело покупать билеты на самолёт. Стал подбирать их по специальным поисковикам, из которых мне более удобным показался skyscanner.ru . Параллельно с этим решил дать шанс непосредственно сайтам авиакомпаний. И что удивительно, других вариантов по удобству и цене кроме как на сайте авиакомпании Delta не оказалось: единый билет на рейсы Москва – Нью Йорк, Лос Анжелес – Нью Йорк и Нью Йорк – Москва обошёлся в 25100 рублей на человека (курс был порядка 28 руб./$).
Имея график нашего передвижения можно было бронировать жильё. Оказалось, что на компанию дешевле и удобнее бронировать не отели, а частные квартиры или апартаменты (спасибо человеку, который здесь на Отзыве посоветовал airbnb.com ). Мы забронировали небольшую двушку на Манхэттене (получилось раза в полтора дешевле, чем самый дешевый отель в этом же месте) и коттедж в Сан Диего не далеко от океана (раза в два дешевле отеля при гораздо большем удобстве). Хотели так же поступить и с Сан – Франциско, но нам не повезло с вариантами и пришлось брать гостиницу. Ну а в Лас Вегасе заранее планировалась другая история – там требовался только шикарный отель, какие мы видели на картинках, в фильмах, клипах и т.д. Отели бронировали на их собственных сайтах или на booking.com и hotels.com . Последними двумя сайтами удобно пользоваться при выборе отеля по нужным вам параметрам.
Далее забронировали билеты на шоу. Точнее на одно шоу (цирк Дю Соллей шоу «О» брали на сайте отеля Белладжио) и на игру по американскому футболу (через сайт NFL)
Ну и напоследок самое лёгкое – машина. Лёгкое потому что при всём выборе (Avis, Dollar, Budget) другой альтернативы, как по цене, так и по возможности возврата в другом месте у Hertz не было. К тому же у меня уже имелся хороший опыт с этой фирмой по Германии. Общая стоимость аренды минивэнов 5 суток + 5 суток + 1 сутки + страховки + авторизация дополнительных водителей, с возвратом в разных местах составила чуть меньше 1800$.


Нью Йорк

Самым удобным способом передвижения по Нью – Йрку (особенно по Манхэттену) является такси. Наше такси и нью – йоркское это как калькулятор и айпэд (наверное преувеличиваю, но тем не менее): машины вместительные с большим багажником, всё по счётчику (обратите внимание, что чаевые уже включены в итоговую сумму счётчика), у всех есть навигатор. В Нью Йоркском аэропорту (JFK) у выхода организованная очередь из такси, которое увезёт вас куда надо (50$ до Манхэттена). Однако, будьте внимательны если вы ищете такси в JFK ночью: до содрогания в сердце знакомые бомбилы предложат вам добраться за безумные, с точки зрения дневного времени, деньги. Нам рассказали, что днём они боятся полиции и выходят на промысел лишь ночью. Смело посылайте их в Гондурас и идите на стоянку официального такси: там всё работает как часы в любое время суток.
Поселились мы в доме постройки начала 20 века на Ист Виллидж. Дом и сама квартира были очень тесными. В доме стоял запах старости (в самой квартире его не было). Но в целом жильё, учитывая месторасположение, стоило своих денег, и мы остались довольны. К тому же хозяева – арендодатели (молодая пара из Австралии) оказались очень приветливыми и гостеприимными людьми.
Наверное, нет смысла рассказывать о достопримечательностях Манхэттена – для этого есть путеводители. Хотелось бы поделиться своими советами для тех кому ещё предстоит побродить по «Большому яблоку». Во – первых, стоять в длинной очереди на площадку Эмпайр Стэйт билдинг вовсе не обязательно. Нам понравилась менее раскрученная площадка «Top of the rock» в Рокфеллеровском центре. Во первых цена меньше, во – вторых очереди по – короче.
Следующий совет не покупать билеты в театр (мюзикл) заранее. На Таймс сквер обязательно какой – нибудь распространитель предложит вам то что вам нужно и по цене не дороже той что на билете. Не брать! Часа за полтора до представления этот билет (при условии, что это не премьера) будет стоить в два раза дешевле. На Таймс сквер есть большая красная лестница, под которой находятся театральные кассы. Вам туда! Там же есть табло с расписанием сеансов и количеством оставшихся билетов. Кстати, под этой лестницей нами были обнаружено большое множество крыс. Так что если решите там присесть имейте ввиду.
Касательно шопинга. В битве между Centure 21 и Macy’s безусловную победу, на наш общий взгляд одержал Macy’s. В Centure 21 вообще делать нечего. Вообще вовсе необязательно тусоваться в таких больших универмагах. Можно походить по магазинам и по – проще. В любом случае, шмотьё здесь (в Америке) стоит раза в полтора – два дешевле чем у нас. Тоже самое касается и техники. Я сомневался на счёт теории купить все причиндалы для путешествия (фотокамеру, видеокамеру) на месте. Однако, я был неправ. В крупной сети, типа Best Buy, техника дешевле чем в России на четверть. В то же время мы наткнулись на маленький магазинчик на пятой авеню рядом с Центральным парком, где фотокамеры и оптика были дешевле чем в Best Buy ещё на четверть. Зашли в магазин Apple на пятой авеню. Такого дурдома я нигде не ещё не видел. Людей как селёдок в бочке. Что, где и как не понятно и спросить не у кого: все консультанты заняты. И длиннющие очереди за покупкой. Забегая вперёд скажу, что в таком же магазине Apple в Сан Франциско всё просто, понятно и покупку оформили за пол – минуты. Так, что в Нью Йорке за айпэдами лучше идти в сетевой магазин: товар тот же, цена та же. Там вам предложат заплатить деньги за доп. гарантию для России – не брать! Гарантия будет действовать и без этого.
Последний совет по Манхэттену – не экономить денег на такси. Вроде всё и в пешей доступности, но к вечеру отвалятся ноги. С такси же всё просто и удобно. Есть ещё вариант за 50$ с человека кататься на экскурсионных автобусах (в течении суток по билету можно садиться и сходить), которые ездят по всему Манхэттену, но если нет задачи изучать город с высоты автобуса, то на такси удобнее и дешевле.




Дорога.

В Нью Йорке взяли в прокат Фольксваген Туран (далее, вторую половину пути, у нас был Крайслер Гранд Вояджер) и двинули на запад. Дороги в крупных городах преимущественно хорошие, хотя встречаются и неровности. На интерстэйтах же всё покрытие как новое. Мы проехали в общей сложности более 5500 км. И не было ни одной выбоины. Ладно, не буду о грустном (для нас, рулящим по российским направлениям).
Без навигатора автотуристам там делать нечего. Указатели с хайвэев указывают на какие то местные населённые пункты, поэтому пропустить съезд на нужное направление очень легко.
Основное отличие в правилах от наших – это то, что нерегулируемый перекрёсток пересекает та машина, которая первой подъехала к стоп линии. Скорость ограничивается на каждом участке трассы отдельно. Как правило это 60 – 70 миль/час (104 – 115 км/ч), но средняя скорость потока на трассе как правило в районе 120 км/ч. Если не считать скоростного режима остальные правила всеми соблюдаются. Да и на счёт скорости никто сильно не наглеет.
Полиции на дорогах там больше чем Европе, хотя и меньше чем у нас. Но в отличии от наших «бездельников» с радарами в кустах, американские копы дороги патрулируют. Не разу не увидел стоящего в засаде копа. Если сидит в машине, то так что его из далека видно. А так обычно проносятся мимо на сумасшедшей скорости или уже остановив кого то ведут работу с нарушителем. Пару раз видел как полицейская машина стояла на трассе с работающей люстрой, прикрывая другую машину, владелец которой менял колесо, или чинил что то. Пару раз нас самих останавливали (почему то в Оклахоме и в один и тот же вечер). Всё было до боли знакомо, ибо не раз это показывалось в американских фильмах. Сзади загорелась цветомузыка, мы прижались к обочине, остановились. Полицейский пол минуты сообщал по рации наши данные, вышел, сказал, что мы превысили скорость. Мы: «Ой, простите, виноваты». Далее он немного с нами пообщался, произнёс: «…ну что мне с вами делать?» (вовсе не в той интонации, с которой это произносят наши полиционеры), и посоветовав больше не превышать, «…а то тюрьма», отпустил. Второй раз буквально через час история повторилась, но уже с другим шерифом. На этот раз мы были остановлены потому, что ему при патрулировании показалось, что мы слишком часто перестраиваемся. Остановив, он очень долго говорил с каждым из нас на разные темы: кто мы, откуда, куда едем, как нам такое путешествие и т.д. Офицер явно проверял каждого из нас на адекватное поведение – что не пьяные и не под наркотиками. Убедившись что мы вне подозрений он спросил как долго мы едем? Мы сказали, что долго. На что он предположил, что мы, наверное, уже устали и нам следует свернуть в ближайший мотель. Ну чего тут говорить. Уже здесь, в России, ощущение от общения с американской полицией у меня осталось как у солдата, который побывал в увольнении дома, а теперь ему пришлось вернуться обратно в серую, унылую казарму.
Вообще в Америке, наверное, нет ни одного уголка, который не был бы заточен под авто путешествие. Все эти интерстэйты, исполосовавшие страну вдоль и поперёк, территории для отдыха, кусты из заправок, закусочных и мотелей на съездах с трассы (через каждые 10 – 20 км.) созданы для того, чтобы люди перемещались на колёсах. Причём где бы ты не был, ты можешь быть уверен, что за 60 – 90$ тебя ждёт ночлег в номере, где всё по стандарту: прибранный номер с большой кроватью (или двумя), телевизор, душ. Разница может быть лишь в возрасте мебели. Ну и ещё, хоть там и запрещено курить в номере, кто то за день до вас мог «покоптить», и это будет чувствоваться. На доброй половине заправок вам положены бесплатный кофе, горячий шоколад или газировка, и на каждой чистый туалет. Самый грязный туалет попался в индейской резервации и по своей «неубранности» он был сравним с каким – нибудь нашим в Макдональдсе в непиковое время.
На машине в Америке можно смотреть кино, путешествовать по нац. паркам и даже жить, что многие и делают. Вряд ли в какой другой стране можно увидеть на дорогах такое количество путешественников: на трейлерах, на минивэнах, на пикапах с прицепленным домом на колёсах, байкеры (причём добрая половина из них уже совсем немолодого возраста. Ну и особая песня это знаменитые американские тягачи: такие авианосцы среди снующих судёнышек, отполированные до блеска, сверкающие своим хромом. Ночью, караван из этих красавцев вообще смотрится потрясающе красиво.
Ну и из практической информации немного. Заправляться проще всего наличными. Их принимают везде (ходили слухи, что где то только карточки). Один галлон – это 3,6 литра, в 1 миле – 1,6 км.





Музеи

Музеи в течении нашего путешествия были на каждом шагу. Причём большинство из них не очень соответствуют сложившемуся у нас пониманию музея как чего то большого, серьёзного и научного. Мы видели много музеев небольших, даже камерных. Например в городе Херши (родина одноимённого шоколада) нам попался музей размером, наверное с гараж. Как правило они являются результатом энтузиазма местной общины, которая решила увековечить какую – нибудь свою достопримечательность. Ещё один такой музей мне понравился особенно – это музей трассы 66 в городке Клинтон штат Оклахома. Очень милый, уютный, с самого входа погружает тебя в атмосферу тридцатых, шестидесятых годов прошлого века. Но были мы и в больших музеях. Музей ковбоев в Оклахома сити понравился своей реставрацией ковбойского городка на диком западе, а в музеях автомобильной техники и аэро – космической техники в Сан Диего трудно было отойти от сохранённых, отреставрированных, а может даже и действующих машин и самолётов.
Ещё хочется рассказать про одно место совсем далёкое от музеев. Даже достопримечательностью трудно назвать. Скорее весёлое местечко, которое нам очень понравилось. Один эксцентричный фермер когда то взял и закопал наполовину на своём ранчо (при подъезде к г. Альморило, штат Техас) прямо посреди пашни несколько старых кадиллаков. После этого все кто проезжает мимо считают нужным свернуть с дороги, перелезть через забор походить возле кадиллаков и нарисовать на них что – нибудь краской. Надписей со временем становится всё больше и больше, слой краски всё толще. Тогда появляется хозяин ранчо и перекрашивает все машины в белый цвет. Приходят новые зеваки и с ещё большим усердием начинают свои художества. И всё это раз за разом по замыслу хозяина Ранчо Кадиллаков должно символизировать течение времени, жизни. Я не знаю как на счёт философии, но настроение эта забава поднимает здорово.






Национальные парки.

Может теоретически и можно попасть в национальный парк пешком, но все посетители это делают на колёсах. Стоимость посещения 25 баксов с одной машины (сколько в ней пассажиров не важно) или за 80$ (могу и подзабыть, но около того) можно купить годовой абонемент на посещение всех национальных парков. При этом его один раз можно кому – нибудь передать. Тот абонемент, который купили мы, ещё будет действовать до сентября 2012 года (жаль, пропадает). На въезде в парк вас снабжают картой, газетой парка и ещё какими – нибудь материалами. Во всех парках есть центры посетителей, где продаётся всякая тур – снедь в виде магнитиков, стопок, кружек и прочих сувениров, и где можно перекусить. Туалеты, как правило, есть у большинства точек обзора. Вобщем, всё для людей, только приезжай и пользуйся.
За время нашего путешествия мы сменили несколько климатических и ландшафтных зон. Мы были на побережье, в горах, на равнине, в пустыне, на плоскогорье и везде нам встречались от просто красивых, до потрясающих и величественных пейзажей. И по идее, во время нашего тура на каждом отрезке пути мы могли бы сворачивать в какой – нибудь национальный парк, где вся природа сохраняется в почти не тронутом виде. Но увы, жёсткий график передвижения смог позволить нам лишь 5 таких посещений.
Конечно же, побывать в Америке и при возможности не посмотреть Гранд – Каньон вряд ли кто себе позволит. Недавно я смотрел фильм про планету Марс, где есть такой же каньон, но во много раз шире и глубже. Наверное, именно поэтому Гранд Каньон произвёл на меня какое то космическое впечатление. Когда на него смотрел, то было ощущение, что я нахожусь на другой планете и где то за горизонтом вот – вот взойдёт второе, оранжевого цвета солнце.
Далее, на следующий день нас ждал Брайс Каньон. И я должен сказать, что если у Ганд Каньона захватывает дух от грандиозности этого места, то глядя на Брайс Каньон (место куда более скромное по масштабам) понимаешь, что это одно из самых красивых чудес, которые создавала природа. Особенно Брайс хорош в зимнее время, когда на оранжевой породе блестит белый снег.
По дороге из Брайса в Лас Вегас мы проехали сквозь Зайонское ущелье. Наверное я тогда ещё не отошёл от предыдущего посещения, и ущелье меня как то оставило равнодушным.
Сразу на запад от Лас Вегаса лежит Долина смерти – самое жаркое место на земле. Если в Лас Вегасе было меньше 30 градусов по Цельсию, то в Долине все 45! Когда я выходил из машины с кондиционером, то было такое впечатление, что жар просто давит на тебя огромной массой. Тем более удивительно было наблюдать за метаморфозами температуры, когда сразу по выезду из Долины температура упала до комфортных 25 градусов. Но, несмотря на всю свою суровость, место это очень красивое и там есть много чего посмотреть. Увы, но опять же, из за плотного графика мы позволили себе проехаться по прямой никуда не сворачивая. Уже на выезде мы обогнали мужика, который покорял Долину один на велосипеде. В голову пришла мысль, что он на самом деле сильно рискует: машин ездит мало, а ему хватит и несколько минут, чтобы потерять сознание от теплового удара и никто не поможет.
Ну и по дороге в Сан Франциско мы решили посмотреть Парк секвой. Проблемы обнаружилась уже после принятия этого решения – ради секвой пришлось свернуть с прямой дороги и делать приличный крюк. Причём ближе к ночи навигатор вывел нас в горы. Только потом мы узнали, что блуждали по чему то типа заказника под названием Sequoia National Forest. Темень хоть глаз выколи, огромные деревья, серпантин, дикие звери выскакивающие из кустов… Если бы не предусмотрительно залитый полный бак, то нам совсем было бы не до шуток. А так, после четырёх ночных часов горно лесной экзотики и проклятий в адрес навигатора название городка Портервиль нам показалось самым прекрасным и самым легко произносимым на свете. Утром секвойи в национальном парке смотрелись уже совсем не так как ночью: они выглядели очень приветливо и дружелюбно. Лес источал не передаваемый запах хвои. В лучах солнца лес казался просто сказочным. Главная достопримечательность этого парка самое большое в мире дерево – секвойя Генерал Шерман.













Лас Вегас

Когда я выбирал, где остановимся в Лас Вегасе – выбор был не из простых. Большинство отелей на Лас Вегас стрип (главная улица города) имеют по нашим понятиям уровень 5 звёзд. Более того, может у меня маленький опыт проживания в подобных местах, но по – моему вряд ли где ещё есть такое большое количество огромных, шикарнейших отелей. И все они более менее доступны (в сравнении, скажем, с «ульями» Нью Йорка) по цене. Поэтому при их выборе пришлось прибегнуть к не совсем обычным критериям. В финал вышли отель «Цезарь» (потому что в нём останавливались герои фильма «Мальчишник в Вегасе») и «Беладжио» (потому что его казино грабил Оушен и его 11 друзей). Победил Беладжио, потому что он был немного дешевле. И только по прилёту домой выяснилось, что ещё на его территории дралась с толпами зомби Мила Йовович в фильме «Обители зла 3».
У каждого отеля на Лас Вегас стрип есть своя изюминка. У кого то американские горки по всему периметру отеля, у кого то венецианские каналы, представление с извержением вулкана, с затоплением пиратского корабля и т.д. У нашего Беладжио по моему мнению была самая классная фишка – поющие фонтаны.
Сам Лас Вегас производит очень яркое, незабываемое впечатление. Весь этот свет от неона, реклам, от отелей, иллюминаций казино создают ощущение города праздника, города – ночного клуба.
Распорядок дня был примерно следующим. Утром завтрак в кафе, принятие солнечных ванн и водных процедур у бассейна. Вторую половину дня шопинг. В Вегасе есть два аутлета. Рекомендую тот, что на севере. В южном, по большому счёту, делать нечего. Ну и вечером культурная программа. Были но шоу «О» цирка Дю Соллей, которое удачно проходило в нашем же отеле, и на мюзикле «Призрак Оперы» в отеле Венеция. Есть такая пословица: кто в армии служил, тот в цирке не смеётся. Мне было не очень смешно. Но не потому, что я когда то служил, а потому что очень хотелось спать. Идя на мюзикл я решил не повторять ошибок и предварительно как следует выспался. Мюзикл потряс, ошеломил. Музыка гениального Вэбэра, декорации, сумасшедшие технические решения (летающая по залу гигантская люстра, из неоткуда возникающие подземелье, театр, исчезающие люди) всё это впечатлило очень сильно.
Маленьким пунктиком пребывания в ЛВ было обязательно поставить на зеро. Но для начала решил попробовать с автоматом. Засунул в него 5$ и может я по неопытности ставку большую задал, может ещё что то, но автомат съел мои деньги за три минуты! И это при том, что мой сосед проигрывал те же 5$ в течение 30 минут, причём вначале выходил в приличный плюс. Я решил, что это не правильно, расстроился и больше в азартные игры не играл.
Я слышал много мнений о ЛВ как о городе для шалопаев, городе китче. Да китч. Но люди сюда прилетают на два три дня, что бы развеяться и обратно в свою рутину. Именно такое место как ЛВ им для этого и нужно: не напрягаясь, не мудрствуя и не думая не о чём погрузиться в это море ночных огней, забыв обо всех проблемах. И я бы хотел туда ещё вернуться.





Сан Франциско

Готовясь к поездке я недели две пытался найти подходящие апартаменты для съёма в этом городе, и увы, бесполезно. Пришлось остановиться в гостинице Radisson Fisherman’s Wharf. Район Причал моряков, в котором находился отель – это набережная с видом на залив, остров Алькатрас, с множеством сувенирных лавок, ресторанчиков и кафэшек. Здесь ходит множество туристов, которых днём развлекают уличные артисты, а вечером на охоту выходит некий человек (даже в путеводитель сумел попасть), который с ветками в руках притворяется кустиком, слегка пугает проходящих мимо прохожих и материализует этот испуг в мелочь от напуганных.
Где то звучало такое правило, что останавливаться для ужина надо не в первом попавшемся у причала ресторане, а в стороне немного отойдя от основного туристического потока. Так мы в первый же вечер и сделали. Фирменным блюдом в Сан Франциско является моряцкая похлёбка, налитая в чашу из хлеба с вынутым мякишем.
Всё время, что мы были в городе, над заливом стояла полоса тумана. Мост Золотые ворота был скрыт за этой полосой и на солнце сияли лишь верхушки пролётов. С погодой здесь вообще нужно быть аккуратным. Не знаю как в июле (люди писали, что летом в шортах выходят на прогулку только неопытные туристы), но в конце сентября днём здесь было тепло и комфортно, но ближе к вечеру мы сами попали в число тех простаков, что бежали короткими перебежками в отель за тёплой одеждой. Шёл пар изо рта, и по ощущениям было градусов 5, не больше.
Фриско, как называют город местные жители, не похож на другие города Америки. Конечно в даунтауне с его небоскрёбами или в китайском квартале с его неопрятностью всё как и везде. Но когда гуляешь по холмам, то ощущаешь атмосферу солнца, ветра, ярких домиков в викторианском стиле и гремящего по улице трамвая.





Pacific Ocean Drive

Поскольку мы путешествовали не на 18 – колёсном тягаче, гружённом 50 тоннами стали, то в сторону Лос Анжелеса было выбрано не прямое и самое быстрое шоссе №5, а как настоящие герои мы пошли в обход по шоссе №1, оно же Pacific Ocean Drive. Этот шаг в сторону был продуман заранее: путеводитель обещал шикарные виды на океан и не обманул.
Что бы не было проблем в дороге мы заправили полный бак. И это было правильно, т. к. заправок на горном серпантине я не помню. Хотя не исключено, что если прижало бы, то что – нибудь нашлось бы. Но главное неудобство на этом отрезке – это постоянные повороты. Приходилось то ускоряться, то тормозить, то вверх, то вниз – укачать может очень сильно. Зато вдоль всего пути постоянно присутствуют остановки с красивым видом, поэтому проблема с серпантином решается сочетанием приятного (созерцанием океана) с полезным (отдых от прерывистого движения). Очень органично дополняют всю эту красоту старые мосты, построенные в тридцатые годы прошлого столетия.
Во второй половине дня мы добрались до Санта Барбары. Сначала до округа Санта Барбара, где в какой то деревеньке мы наткнулись на местную ярмарку, а далее в сам город. Очень красивый, уютный городок, давший название любимому сериалу начала девяностых. Главная туристическая достопримечательность города – это католическая миссия, кстати действующая. Билеты на посещение «прокалывал» пожилой монах в рясе. С блаженной улыбкой на лице он был готов разъяснить все имеющиеся у нас вопросы. Но самое главное, за что мы полюбили Санта Барбару – это чудесный ужин из морепродуктов, которым нас накормили в ресторанчике на набережной, название которого мною, к сожалению, утрачено.


Сан Диего

В Сан Диего мы остановились в районе Mission Bay в доме в пятистах метрах от пляжа. При выборе места для пляжного отдыха я, в большей степени, руководствовался возможностью сдать машину и пожить пять дней ходя пешком и валяясь на пляже. Но я ошибся сразу по обоим параметрам. Во – первых, оказалось, что хоть Сан Диего и юг западного побережья, в сентябре солнце здесь само решает когда ему показываться из – за облаков. Как правило, это случалось с ним после обеда на часик другой. А во – вторых как то само собой пришлось убедиться, что без машины в Америке долго не прожить и мы арендовали на всё оставшееся время пребывания небольшой Ниссан Верса. Поэтому могу посоветовать при выборе места не париться близостью океана, а учитывать и другие параметры. Всё равно без машины передвигаться не удобно, а с машиной расстояние не имеет принципиального значения.
Сразу после заселения мы поспешили на игру в американский футбол. Встречались Сан Диего Чарджерз и Канзас Чифс. Футбол в США спорт номер один. На каждом шагу продаётся футбольная атрибутика. Его показывают везде: в ресторанах, барах, магазинах и других общественных местах. По приезду в страну в аэропорту я пересекал границу под плазмой , показывающей футбол , и обратно домой я садился в самолёт из зала ожидания, где так же показывали футбол. Помимо того, чтобы посмотреть вживую красивую игру мне хотелось ощутить на себе эту важную для многих американцев сторону жизни. К полудню на стадион стекается огромный поток машин. Все они подчиняются парковщикам, и за 20 долларов место находится для всех. Интересно то, что далеко не все торопятся на стадион. Кто то, тут же на парковке сами кидают друг другу мяч, некоторые жаря барбекю в кузове своего пикапа, а многие вообще не собираются идти на игру: они вытаскивают из машин телевизор, антенну, накрывают стол и смотрят игру прямо на парковке. В тот день Чарджерз выиграли, и мне стало приятно от того, что я смог разделить радость от победы с жителями города, в котором мне предстояло жить ближайшие пять дней.
Каждый вечер мы закупались продуктами в супермаркете и устраивали посиделки в патио на заднем дворике дома, запекая на гриле мясо или рыбу. Газовый калорифер на свежем воздухе, калифорнийское вино, американский гриль и русская радиостанция по wi fi каждый вечер создавали неповторимую атмосферу домашнего уюта и комфорта. Вряд ли это получилось бы ощутить проживая в гостинице.
Район Mission Bay известен как наилучшее место для занятий сёрфингам. При всём осознании своей неуклюжести я не мог отказать себе в удовольствии попробовать прокатиться хотя бы лёжа на доске. Сделать это было не сложно. Пункт проката всего, что нужно для отдыха на пляже, нашёлся рядом с Кристальным пирсом. Кстати, здесь же вас за 70$ научат стоять на доске.
В самом городе есть много мест куда податься: парк Бальбоа (мы в нём посетили музеи автомобильной и аэрокосмической техники), музей авианосец «Мидуэй», исторический центр города – район газовых фонарей, парк «Морской мир» и много чего ещё. Когда мы бродили по исторической части города забавно было читать о том или ином здании, что в нём когда то сначала был бордель, а потом что то другое, или сначала что то другое, а потом бордель. За шопингом в Сан Диего надо ехать в аутлет на севере от города в местечке под названием Карлсбад или в центр города в Хортон Плаза.



Студия Universal. Голливуд.

За время подготовки к путешествию и изучения маршрута я не смог найти в Лос Анжелесе для себя каких либо интересных мест для посещения. Город очень большой и состоит в основном из хайвэев, драйвов, простых проезжих улиц и жилых кварталов. Хотя, почему бы не побывать в основном брэнде города – в Голливуде? Туда мы и решили сделать вылазку из Сан Диего.
Поскольку день был не выходной, то народу в развлекательном парке студии Universal было не так много, как это описывалось в некоторых отзывах об этом парке. Тем не менее, мы взяли входной билет за 130$, дающий право на посещение всех аттракционов и представлений без очереди. И, пожалуй, не ошиблись, т.к. за пол – дня смогли успеть посетить всё, что можно было. На мой вкус самые зрелищные из них «Водный мир» и «Терминатор». Самый эмоционально – стрессово – весёлый это «Комната страха».
Сам район Голливуд особого впечатления не произвёл. Обычный район Лос Анжелеса. Длинная дорога со звёздами на плитах вела вдоль автомастерских, прачечных, кафешек и магазинчиков. И наконец вот он – китайский кинотеатр, в котором раз в году проводится церемония вручения Оскаров. Перед ним, на площадке размером примерно 60 на 60 метров тусуется куча зевак и меряют свои ладони и подошвы от ботинок к отпечаткам знаменитых небожителей.




О людях.

Хочется порассуждать об американцах. В голове у нас много стереотипов о них, сформированных при СССР (думают только о деньгах), выступлениями Задорного (зажравшиеся и тупые) и современной пропагандой (сидят у себя и только и думают как бы навредить России матушке).
Соглашусь только с первым посылом о деньгах. «Здесь вообще всё просто так, кроме денег…», - говорила героиня «Брата 2». Но не думаю, что мысли о доходах вытесняют у американца все остальные. Сужу об этом по людям, которые сдавали нам свои апартаменты. Ведь могли бы сдавать по принципу: ты мне деньги – я тебе жильё и разбежались. Но было много мелочей, которые говорили о том, что у хозяев было немало желания, чтобы нам у них понравилось. В холодильнике можно было взять бутылочку вина или несколько пива, на столе стояли фрукты для нас. Можно было обратиться с любым вопросом, за любым советом. В Сан Диего Дэннис – наш хозяин, дал нам в пользование дисконтную карточку ближайшего супермаркета, и мы по ней сэкономили приличные деньги.
Как относятся американцы к русским? Да никак! Ну есть где то такая страна и есть. У нашего хозяина в Нью Йорке (правда он австралиец) основная ассоциация с Россией – это Абрамович. Еще, как пример, разговор с менеджером на рецепции в мотеле при заселении:
Консьерж: Откуда вы?
Мы: Мы из России.
Консьерж (уже всё оформив и прощаясь с нами): Как на немецком будет спасибо?
Мы: Данкешон.
Консьерж: Данкешон!
Но это ещё ничего. Я был свидетелем, как тяжело было отвечать откуда она одной девушке из Эстонии. Она сразу поняла, что бесполезно и сформулировала, что это очень, очень далеко отсюда.
Зато, когда нам попадались люди, связанные когда то с Россией или СССР, недоразумений не возникало и мы чувствовали доброе к нам отношение с их стороны. В Сан Франциско молодой парень, который заселял нас в гостиницу оказался болгарином. Он хорошо говорил на русском, и со словами «мы, восточные славяне, должны помогать друг другу», сделал для нас парковку в отеле бесплатной. Мы в дальнейшем обращались к нему с мелкими просьбами (например, нужен был штопор) и он нам помогал. В Вегасе девушка, которая продавала нам билеты на шоу узнав, что мы из России, уважительно кивнула и сказал, что она из Кубы. Мы ей ответили таким же уважительным взглядом. В Нью Йорке нам попался русский таксист. По голосу и интонации один в один с таксистом из «Брата 2», того и гляди скажет: «Где твоя родина, сынок? Продал Горбачёв твою родину…». Мы с ним разговорились, он рассказывал про жизнь и со словами «мы русские здесь друг друга не обманываем» благополучно пропустил нужный нам поворот.
Но я ушёл в сторону от американцев. Иногда, когда стемнело мы забывали включать фары у машины. И нам сразу начинали кричать прохожие: «Свет! Свет!». В Сан Диего мы долго искали, где можно припарковаться возле торгового центра. Наконец освободилась платная парковка возле какого то отеля, и стоящий рядом швейцар помог нам запарковаться. Мы оплатили автомат и ушли. Через час я вернулся, чтобы продлить. Но подошёл тот же швейцар и остановил меня. «Скоро будет шесть часов вечера, а после шести парковка бесплатная». Я решил перестраховаться: «Вы шутите?» Он немножко обиделся: «Я христианин, поэтому я никогда не обманываю».
Ну и в заключении попытаюсь поразмышлять о чертах американцев, которые мне показались основными, присущими им в большей степени, в сравнении с нами. В первую очередь они очень уважают самого себя. Каждый из них – это величина «с большой буквы». Любой продавец в Макдональдсе с фразой «вам полную порцию или половину?» или менеджер в магазине, управляющий очередью к кассе, ведут себя с достоинством шерифа, охраняющего порядок на вверенной ему территории. Ну и вполне естественно, что если у человека повышенная самооценка, то нарушать свои права он не позволит, чему я не раз был свидетелем. Например одна женщина, стоявшая в магазине в очереди к кассе первой позвала к себе кого то (может и мужа) с кучей товара. Те, люди, что стояли перед этой «нахалкой» мигом нашли менеджера и касса по его указанию перестала обслуживать выскочек. Ещё я, живя в частном доме, по незнанию выбросил мусор в как оказалось чужой бачок для мусора, стоящий у соседнего дома. Не прошло и суток, как я был уличён в этом хозяйкой бочка в очень строгой манере. Только мои извинения и готовность забрать уже выброшенный мусор снизила градус конфликта и в дальнейшем привела к примирению сторон. На автостраде если вы несётесь в крайней левой полосе и уверены, что вас все кто впереди будут пропускать, то ошибаетесь. Не всегда. Какой – нибудь ковбой на недорогом пикапе запросто даст вам понять, что ещё со времён появления кольта на диком западе люди в Америке уравнены в правах. Американцы уважают закон. И потому что иное поведение дорого и чревато, и потому что такое уважение уже заложено в подсознании. Любой кассир, любой консьерж, официант или менеджер, оказывающие вам услуги будут делать это улыбаясь. Пусть это и дежурная улыбка, пусть я им тоже формально улыбаюсь в ответ, но это лучше чем каменные или раздражённые физиономии у нас дома.
Грустно, но нам по вышеперечисленным параметрам, как обществу, до них ещё далеко. Хотелось бы надеяться, что когда – нибудь дорастём.

Отредактировано автором: 03.12.11 17:34:33Сообщить модератору

Видео:




Классный рассказ, спасибо!
Светлана [без регистрации] [03.12.11 08:21:59]   IP: 92.243.181.*
Спасибо , отзыв великолепен.
Очень сложно читать, т.к. текст вытянут по горизонтали. Это связано с расположением фото.
Молодцы, ребята, прекрасный рассказ!
Цитата:

текст вытянут по горизонтали.

Да, в Эксплорере неудобно, а Хром всё отображает как надо.
Большое спасибо за рассказ, у вас такой лёгкий слог, читается на одном дыхании. Очень интересно пишете, и фотографии отличные.
Цитата:

Да, в Эксплорере неудобно


Смотрю в Опере. Всё же лучше, если везде будет отображаться правильно. Тем более, что это можно исправить.
А никак нельзя отзыв переформатировать? Такой итересный, но слишком уж широкий!
Попробую конечно, но не факт, что что то можно сделать. У меня в Файерфокс все нормально отображается.
Мама [без регистрации] [03.12.11 19:48:52]   IP: 95.167.101.*
Захватывающее путешествие!За рулем были только вы? Тяжеловато? У вас наверное хороший английский? Молодцы!Приятно видеть молодых,умных людей.
Спасибо за рассказ.Многие наши ощущения особенно то,что касается НЙ,ЛВ,описания менталитета америкацев на 100 % совпадают с вашими.
За рулём было три человека и этого количества, в принципе, хватило. Хотя иногда так всем троим хотелось спать, что и четвёртый водитель не помешал бы. Английским владели трое, не очень хорошо,в пределах "гимназического курса". Тем не менее этого хватило, даже чтобы объясниться с полицией.
Очень позитивно и познавательно! Спасибо!
Интересный отзыв и про отношение к русским ...
Спасибо за отзыв!Для меня это поездка-мечта... Иенно так хотелось-бы побывать в США.
Когда эта идея только пришла в голову, то так и казалось - это мечта. На самом деле в организационном плане при наличии интернета и на практике такое путешествие осуществить не сложнее чем в Европу (у меня есть опыт по Германии). Уверен, что доехать от Москвы до Байкала будет намного сложнее и неприятнее из - за дорог, гостиниц, полиционеров, отсутствия инфраструктуры и т.д.
Dmitrii [без регистрации] [05.12.11 12:59:59]   IP: 109.205.250.*
Очень интересное повествование.Спасибо! Можно ли узнать бюджет поездки?
Бюджет зависит от количества участников проекта. У нас на одну пару с учётом всех билетов, виз, аренд, топлива, питания и всего - всего, в т. ч. и шопинга, при курсе доллара в 28 руб. получилось что то между 250 - 280 тысяч. Делим это на 22 дня пребывания. Получаем сумму сопоставимую с пребыванием на отдыхе в дорогом турецком отеле. Но количество впечатлений на затраченный рубль при данном варианте путешествия несравнимо больше.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




1Крым с востока на запад
2Поездка по ЮАР на машине (субъективный взгляд на ЮАР). Январь 2013 г.
3Кипр. С востока на запад на машине.
4Моя Америка (в одиночку с севера на юг)
5Москва-Краков-Вена на машине с детьми. Дорога и Краков
6В Крым на машине с Урала (пос.Заозерный, август 2017)
7В Прагу на машине с маленькими детьми. Часть 2. Прага
Отдых в США
Отели США
Отели Иллинойса
Отели Калифорнии
Ричмонд
Сан-Диего
Погода в США
Горные лыжи
Рейтинг отелей:
15.The Upham Hotel 5
16.Yotel Times Square 5
17.Huntley Santa Monica Beach 5
18.Hotel 373 5
19.Holiday Inn Express Hotel & Suites Boston Cambridge 5
20.InterContinental Miami 5
21.Mulberry 5
лучшие отели США
Фото отелей:
8.River Park Hotel & Suites Port of Miami, США [13]
9.DoubleTree by Hilton Hotel San Francisco Airport, США [13]
10.The Dearborn Inn, A Marriott Hotel, США [12]
11.INNSIDE New York NoMad, США [11]
12.Marina del Rey Hotel, США [11]
13.The Iroquois New York, США [9]
14.Holiday Inn Express Hollywood, США [9]
Популярные отели:
1.Pennsylvania отзывы
2.The New Yorker отзывы
3.The Manhattan at Times Square Hotel отзывы
4.The Liaison Capitol Hill отзывы
5.Affinia Dumont отзывы
6.Ritz Milner Hotel отзывы
7.Carter Hotel отзывы
Отзывы по отелям:
43.США, Bellagio [1]
44.США, Hotel Zephyr [1]
45.США, Best Western Mission Bay [1]
46.США, Marina del Rey Hotel [1]
47.США, The Upham Hotel [1]
48.США, Huntley Santa Monica Beach [1]