28.08.11 00:34:47
отели Австрии / Вена / Pension Franz 3*  -  забронироватьОценка: 3
Организатор: самостоятельно 
Оценки отелю:
Расположение:5
Обслуживание:3
Питание:3
Достоинства: Расположение.

Недостатки: Номера.

Время отдыха: июль-август 2011

Предварительное изучение отзывов о поездках в Вену повергло меня в лёгкое уныние.
Складывалось ощущение, что в этот город ездят в основном тонкие ценители искусства, способные с дистанции 50 метров отличить картину кисти Климта от картины Макарта, поклонники венской оперы, утверждающие, что «быть в Вене и не сходить на представление в венскую оперу можно лишь в одном случае – если опера закрыта», а также любители штруделей, венских шницелей и прочих захеров.
К сожалению, ни к одной из этих категорий мы не относились. Но город явно относился к заслуживающим посещениям местам, да и билеты туда по стоимости были весьма гуманны. В общем, поехали.

Летали регулярным рейсом Трансаэро за 7600 руб. с человека в оба конца.
Даже и рассказать нечего про перелёт. Оба вылета были без опозданий, самолёт не тесный, экипаж приятный и вежливый.

Выбор отеля в Вене осложнялся тем, что ездили компанией и требовались два номера (двухместный и одноместный). Результатом компромисса участников поездки явился отель «Pension Franz», привлекший хорошим расположением и положительными отзывами.
Отель «Pension Franz» был забронирован через Интернет по цене 85 евро за ночь за двухместный номер и 55 евро за одноместный. Цены включают завтраки.
Отель расположен в паре сотен метров от метро Schottentor, то есть совсем рядом с Рингом.
Встретили в отеле не очень приветливо. Фактически нас встретили две задницы склонившихся над столиком горничных и спина менеджера на ресепшн, занятых какими-то чрезвычайно важными делами. На наше приветствие ни задницы ни спина никак не отреагировали. Мы даже засомневались, в отель ли мы попали. Через некоторое время одна из горничных, сделав свои дела, повернулась к нам лицом. На наш вопрос она ответила, что это действительно отель «Pension Franz». Через несколько минут нами наконец-то занялся менеджер.
Посмотрев на наши брони, он заявил, что мест в отеле нет, и он может предложить нам большой трёхместный номер. Мы отказались. Тогда он предложил нас отвести в другой отель неподалёку. Это предложение тоже не встретило у нас энтузиазма. Мы упорствовали в своих намерениях получить именно то, что бронировали, минут пять.
После чего он ещё раз посмотрел на брони, воскликнул «Ах, да!» и выдал нам ключи от наших номеров.
Путь к номерам лежал через большую комнату типа гостиной, оформленную в старинном стиле. Именно эта комната является визитной карточкой отеля и изображена на рекламных фотографиях отеля. Несмотря на кажущуюся помпезность помещения, цифры на дверях номеров, выходящих в гостиную (впрочем, как и на дверях остальных номеров) креативно нарисованы жирными мазками масляной краски.



Номера (104 и 105) поразили своими размерами и убранством. В одноместном номере площадью 12 м2 (вместе с санузлом и прихожей) сиротливо стояли у стен две кровати, одна из которых вовсе не была застелена, а вторая застелена просто одеялом. Покрывала предусмотрено не было. «Двухместный» номер был чуть побольше – 13 м2. Данные о площадях номеров я взял из схемы эвакуации при пожаре. С ходу осмотреть номер не удалось, так как там стояли чьи-то чемоданы. Вскоре чемоданы убрали, застелили кровать одеялами, и мы наконец-то заселились.
Несмотря на то, что кровать занимала практически всю площадь номера, пару тумбочек туда всё же втиснули. Санузел и прихожая тоже были оформлены в спартанском стиле. Единственным достоинством номера был вид на Вотивкирхе, шпили которой можно было созерцать даже лёжа на кровати. Если приподняться на локте, то было видно даже Ратушу.
Правда, вид этот боковой. Прямо напротив окна расположено мрачное здание из тёмно-красного кирпича, имеющие не слишком интересный вид.
Шумоизоляция в номерах довольно таки слабая. Шуршание туалетных бумажек в соседних номерах услышать не удастся, но негромкая речь соседей может сильно помешать, если хочется спать.
В семь утра нас разбудил громкий звон ложек. Дело в том, что дверь номера практически выходила в столовую, и было хорошо слышно всё, происходящее в ней. Поняв, что поспать больше не удастся, через некоторое время мы вышли на завтрак. Для нас осталось загадкой, что же там ели ложками, звон которых нас разбудил, так как ложками там есть нечего. На завтраке мы обнаружили несколько видов нарезки сыра и колбасы, варёные яйца, хлеб, огурцы и помидоры, чай, кофе и сок. Возможно, там было ещё что-то, что я не ем, и на что не обратил внимание.
Столовая также как и гостиная оформлена в старинном стиле. Несмотря на то, что в ней всего шесть столиков, места удавалось находить всегда.
Убираются в номерах довольно плохо и не каждый день.
Отель занимает пару этажей жилого дома, поэтому на ресепшн сообщают код подъезда, чтобы можно было войти в здание поздним вечером. Ещё на ресепшн дают неплохую карту города, если попросить.

Общее резюме – я бы в такой «отель» больше не поехал. Тем более, что цена вовсе не халявная. Для сравнения в соседнем отеле Regina цена на стойке – 104 евро за номер с завтраком. Но номер нам там показали отличный, пусть и с видом из окна на двор-колодец. Мы туда даже чуть было не переехали, да места свободные были только на одну ночь.

Вена.

Трудно сказать, насколько рационально мы провели четыре с половиной дня в Вене. В наши планы всё время вмешивалась погода, точнее непогода. На погодных сайтах было обещано 21-23 градуса тепла, что было бы вполне комфортной температурой после 30 градусной московской жары. Однако встретили нас в Вене дождь, холодный пронизывающий ветер и температура градусов 15. Более менее погожий день был только один.
После заселения в отеле мы сразу же отправились на разведку источников пищи и жидкостей. Путём некоторых проб и ошибок в итоге в качестве «источника» была выбрана сеть магазинов Billa. Магазины эти в Вене можно найти повсюду, даже в самом центре. Немецкое шампанское – наш основной источник пополнения в Вене водного баланса организма там стоит от 1,59 за бутылку.
Надо отметить, что магазины в Вене весьма рано заканчивают работу, особенно в субботу. А в воскресенье вообще проблема найти что-либо работающее. Те же магазины Billa по будням работают до 19.30, а воскресенье вообще закрыты.
В качестве фастфуда мы пристрастились к шаурме (в Вене называется kebap), которую в Москве никогда не едим. Стоит 3-3,5 евро.
Что касается ресторанов, то там стандартные цены - 10-15 евро за простейшее блюдо небольших размеров со свининой или венским шницелем. Тем не менее, прямо в центре нашли ресторанчик с ценами в два раза ниже, причём были там чуть не единственными посетителями.
Из-за дождя в первый день посмотреть город совершенно не получилось. Только ноги зря промочили. Попытались покататься по Рингу на трамваях, но в дождливую погоду сквозь забрызганные стёкла ничего толком не разглядели.

Во второй день погулять по Вене всё же удалось. Маршрут был простой – куда глаза глядят, благо отель находился рядом с центром, и глазам сразу было видно, куда глядеть.



Вотивкирхе, Ратуша, Парламент, Музейный квартал, Хофбург. Каждый из этих объектов находился в прямой видимости от предыдущего, и мы просто шли от одного к другому.
Здание Парламента украшено барельефами и скульптурами на, казалось бы, совершенно непарламентскую тематику – голые и полуголые мужчины, женщины и дети, к тому же почти все вооружённые. Однако потом я выяснил, что они символизируют реки империи, а также исполнительную и законодательную ветви власти…



В музеи и прочие помещения в этот день мы старались не заходить, так как погода выглядела неустойчивой, и надо было по полной использовать для прогулок этот относительно погожий день. Город, конечно, очень красивый. Почти каждое здание в центре – произведение искусства.







Возле Хофбурга на небольшой площади обнаружили пару тележек, запряжённых красивыми белыми лошадьми. Эти экипажи двигались по площади кругами и через некоторое время исчезли в узких воротах одного из зданий на площади. Судя по всему, это и были знаменитые «липицанеры» из Испанской школы верховой езды.



Возле здания оперы спустились в переход и оказались в «оперном» туалете (Opera Toilet).



Любопытное заведение с необычными интерьерами, где непрерывно играет классическая музыка. В мужском отделении установлено пианино. Я даже хотел сыграть на нём, так сказать для поддержания культурной атмосферы, но пианино оказалось бутафорским. Вход в заведение всего 0,7 евро, но посетителей почему-то не было. Видимо, обычные туалеты по 0,5 евро обладают большей ценовой привлекательностью.

Возле Оперы да и почти везде в центре орудуют многочисленные навязчивые «Моцарты», продающие билеты на разнообразные концерты. Довольно потешно они выглядят в своих старинных одеждах и париках, идущие группами, засунув руки в карманы и болтающие по мобильным телефонам.

Красота старины часто контрастирует с современным искусством. Рядом с красивой Карлскирхе можно найти в парке и такие фрагменты экспозиции Wien Museum.



Долго мы пытались понять замысел автора и вызвать у себя какие-то ассоциации хоть с чем-то, но безуспешно. Примерно такие же по форме «скульптуры» каждый день оставлял в своём лотке наш кот…
Самой дальней точкой нашего продвижения в тот день был Бельведер.



Побродили по красивым садам, посмотрели на какие-то проходящие там съёмки, на которых громко кричащую женщину подняли краном чуть не на крышу дворца, после чего пошли обратно в отель.



На третий день мы с утра отравились в Шенбрунн.



Купили билеты Classic Pass за 16,5 евро. Такой билет даёт возможность с аудиогидом посмотреть 41 комнату Дворца, Сад принца Рудольфа, Лабиринт и забраться на крышу павильона Глориетт. Во Дворце очень понравилось, в Лабиринт не пошли. Сад Рудольфа и вид с Глориетт можно посмотреть, раз уж они входят в стоимость, но отдельно я бы туда не стал брать билеты.



Погода тем временем снова начала портиться, и подул пронизывающий холодный ветер.
Было решено покинуть открытые пространства вокруг Шенбрунна и после обеда переместиться на окраину Вены в вотчину местных виноделов Grinzing.
Добрались туда очень просто. Сели прямо у отеля на 38 трамвай и сошли на конечной.
Местечко очень интересное и не похожее ни на один из посещённых нами районов Вены. Сойдя с трамвая, мы внезапно оказались в маленьком красивом старинном городке.



Везде колоритные заведения (хойригеры), где можно поесть и попробовать местное вино.



Вино, кстати, не особо впечатлило. Обычное как по вкусу, так и по цене – 2 евро за 1/8 (грамм 100, примерно). В итоге нашли и там магазин Billa, взяли шампанское и распили на природе…

Четвёртый день мы посвятили прогулкам по центру Вены. Возникла идея-фикс – послушать в местных церквях органную музыку. Посещение утренних воскресных служб не оправдало ожиданий. Орган применялся, но очень ограниченно, буквально пара аккордов в кульминационных местах проповеди. Впрочем, всё равно интересно было зайти. Интерьеры почти во всех посещённых храмах были очень красивые.



Повезло в церкви Maria am Gestade. Похоже, там проходил конкурс на замещение вакантной должности органиста. Такой игры я никогда в жизни не слышал. Причём, после окончания игры на органе человека повели наверх в направлении колокольни. Тут же раздался красивый колокольный звон. Видимо, товарищ оказался и на органе «игрец» и на колоколах «звонец».
Целенаправленно сходили в Петерскирхе на концерт органной музыки. Однако, в основном звучал хор девушек пенсионного возраста, а собственно органной музыки почти и не было там.

Последний день выдался весьма дождливым, и мы решили, наконец, побродить по музеям. Однако дело было в понедельник. Почти ничего не работало. Даже в школе испанской верховой езды был выходной, и выступление «липицанеров» посмотреть не удалось. Подкараулили этих лошадей лишь вечером возле конюшен.
Зато удалось сходить на экскурсию в Оперу. Экскурсии на русском языке проходят в 11.00 и 14.00. Стоят 5 евро. Оказывается, здание Оперы было разрушено американцами во время войны, и оригинальных интерьеров в здании практически нет. Однако, всё равно интересно было сходить, хотя зрительный зал, как мне показалось, в Большом Театре выглядит побогаче.



Обломившись с музеями, я затеял спонтанную поездку в Братиславу. Мы добрались под проливным дождём до вокзала. В этот момент я осознал всю бессмысленность мероприятия. Какая может быть Братислава в такой ливень?
Стали изучать пути отхода. Оказалось, что совсем рядом с вокзалом находятся дворцы Бельведера, в садах которого мы уже гуляли несколько дней назад. Побежали под ливнем туда.



Всего за два дворца взяли в кассе порядка 14 евро с человека.
Сначала посетили Верхний Бельведер. Наверно, как человек далёкий от искусства, я не имею права называть «мазнёй» выставку авангардной живописи на первом этаже, однако, если попытаться охарактеризовать это каким-то одним словом, лучшего слова не придумать. Впрочем, все остальные экспозиции были весьма интересны. Там были и какие-то совсем древние гравюры, и Климт, и картины других живописцев. Фантазия представленных художников была просто безграничной. Одно только полотно «Младенцы, строящие железную дорогу» чего стоит. Ангелочки лихо укладывали настоящие здоровенные шпалы и приколачивали к ним рельсы…
В Нижнем Бельведере была выставка работ Ханса Макарта. Никогда ранее ничего о нём не слышал, но его картины впечатлили.
К вечеру погода улучшилась, и последний вечер опять провели в прогулках по центру Вены. Сколько по Вене не ходи, всё равно что-то новое увидишь.

Немного о венском транспорте.

Перед поездкой особенности венского транспорта были тщательно изучены на форуме.
Из аэропорта в Вену предполагалось добираться на электричке, а для движения по городу приобрести восьмиполосный проездной за 28,8 евро. Каждая прокомпостированная полоска такого проездного даёт возможность одному человеку перемещаться по Вене в течение 24 часов. Если три полоски прокомпостировать, то втроём можно ездить. На троих на пять дней хватило, учитывая, что пару дней мы потратили на пешеходные прогулки по Вене и транспортом не пользовались.

По прибытии в аэропорт мы столкнулись с первой проблемой – как найти электричку.
Везде глаза мозолила реклама CAT – экспресса до города, поездка на котором стоит 10 евро с человека. Все опрашиваемые неизменно показывали на указатели CAT. Но CAT был нам совершенно не нужен. Втроём за 30-40 евро можно и на такси доехать прямо до отеля. Электричка же давала существенную выгоду. Она идёт 25-30 минут, что на 10-15 минут дольше, чем CAT, но стоит 3,6 евро, причём, если есть проездной, достаточно купить билетик за 1,80.
Электричку мы нашли только при помощи русскоязычных Тезтуровцев, встречавших кого-то в аэропорту. Они посоветовали двигаться общим направлением по указателям на CAT, но на последнем повороте на CAT не идти, а пройти дальше. Так и сделали. На общих указателях появились таблички с изображением поезда. По ним мы прошли на подземную станцию и столкнулись с очередной проблемой – автоматом по продаже билетов.
Меню у автомата весьма обширное и всё на немецком. Найти самостоятельно нужную опцию не удалось. Обратились к консультанту. Но он, похоже, умеет только объяснять, как одноразовые билеты покупать, да и то плохо. Какой-то парень с чьей-то подсказки приобрёл в два раза больше билетов, чем нужно, причём ни один из билетов он не прокомпостировал. Однако, кое-как за каких-то «жалких» 20-30 минут разобрались мы с автоматом и купили восьмиполосный проездной за 28,8 и по одному одноразовому билетику за 1,80. Консультант показал, как всё это компостировать (проездной надо сгибать, чтобы компостер попал куда нужно), и мы отправились на платформу ждать поезд.
Электрички ходят в Вену довольно часто. До станции Floridsdorf каждые полчаса. Возможно, ещё какие-то поезда есть. Народу в них немного и мы всё время сидели.
Надо отметить, что, расспросив на форуме, как добраться из аэропорта до Вены, я забыл спросить про обратную дорогу. А зря. Оказавшись в последний день поездки на станции Praterstern, я обнаружил, что поездов через неё ходит несметное количество, а вот какие из них идут в аэропорт – загадка. На разрешение загадки пришлось потратить минут 10, когда на одном из расписаний была обнаружена станция с нарисованным рядом самолётиком.
Система компостирования билетов показалась мне занятной. Компостер ставит на билете набор букв и цифр, который отражает дату (число), день недели и время компостирования. В июле всё было нормально. Однако каково же было моё удивление, когда 01 августа в трамвае компостер опять поставил число 31, хотя день недели указал правильно. Целый день ездили в некотором напряжении, так как было подозрение, что компостер был неисправен. Успокоились только 02 августа, когда нам опять прокомпостировали в билете число 31. Решили, что так и надо и незачем забивать себе голову цифрами, которые в билете проставляют.
Интересно, что в таком немаленьком городе в транспорте всегда были свободные сидячие места, а на улицах не было замечено ни одной пробки.

Если подводить какой-то итог путешествию, то мне показалось, что Вена – город не на одну поездку. Наверно, стоит туда съездить ещё, но не в такой отель и не в такую погоду.

P.S. Немного венских фотографий.

1. Ратуша.



Между Ратушей и Бургтеатром расположены площадка с экраном для просмотра фильмов и масса фастфудов с ресторанными ценами:



2. Венские лошадки. Все одеты по местной моде. Носочки на ушках и сборники навоза внизу:


 Сообщить модератору



Цитата:

Целый день ездили в некотором напряжении, так как было подозрение, что компостер был неисправен. Успокоились только 02 августа, когда нам опять прокомпостировали в билете число 31. Решили, что так и надо и незачем забивать себе голову цифрами, которые в билете проставляют.


Цитата:

Компостер ставит на билете набор букв и цифр, который отражает дату (число), день недели и время компостирования.


Компостер ставит на билете набор букв и цифр, который отражает номер недели в году, день недели и время компостирования.
Поэтому 31 июля на билете должно было быть указано число 30, а не 31, а вот 1 августа - законно 31. Это 31-я неделя в году.
Бендер, спасибо за отзыв! Лично мне приятно, что вам понравилась Вена. Потому что, высказывания типа город скучный. для пенсионеров и т.п. приводят в некоторое замешательство.
Мне кажется, пансион Франц, все-таки, дороговат. Можно было найти другие в 2 раза дешевле, например, Мадара, в 10 минутах от центра на трамвайчике.
Прочитала, что была у вас мысль скатать в Братиславу и подумала, почему не в Баден.
Спасибо за отзыв!
Цитата:

Складывалось ощущение, что в этот город ездят в основном тонкие ценители искусства, поклонники венской оперы, а также любители штруделей, венских шницелей и прочих захеров.


Да ладно, показалось Вам.
Я, например, езжу в Вену потому что:
а) авиабилеты дешевые;)
б) мне просто там хорошо.
У меня как раз складывается ощущение, что любители Вены просты, доброжелательны и позитивны).
Цитата:

Меню у автомата весьма обширное и всё на немецком.


Оно же переключается на английский (а так же французский и итальянский).
Или это не помогло бы?
Макс, твои отзывы, как всегда на высоте!
Ну и как всегда ржу в них))
Цитата:

Складывалось ощущение, что в этот город ездят в основном тонкие ценители искусства, способные с дистанции 50 метров отличить картину кисти Клинта от картины Маккарта, поклонники венской оперы, утверждающие, что «быть в Вене и не сходить на представление в венскую оперу можно лишь в одном случае – если опера закрыта», а также любители штруделей, венских шницелей и прочих захеров.

Цитата:

мне показалось, что Вена – город не на одну поездку.

Это точно:))
Первый раз она меня не сильно впечатлила, а вот во второй...:)
Спасибо за приятное напоминание о Вене.
Спасибо за комментарии.
Цитата:

Компостер ставит на билете набор букв и цифр, который отражает номер недели в году, день недели и время компостирования.
Поэтому 31 июля на билете должно было быть указано число 30, а не 31, а вот 1 августа - законно 31. Это 31-я неделя в году.

У нас 28 июля компостер поставил число 28, 30 июля - 30, 01 и 02 августа - 31. В другие даты мы не компостировали билеты.
Выходит, что компостер от 28 июля поставил не номер недели.
Цитата:

Мне кажется, пансион Франц, все-таки, дороговат. Можно было найти другие в 2 раза дешевле, например, Мадара, в 10 минутах от центра на трамвайчике.

Да, двухместные номера в некоторых заведениях на некотором расстоянии от центра стоили почти в два раза дешевле. На одноместном почти не было экономии. Но там отзывы совсем уж мрачные были. Хотя, похоже, что по комфортности это и были отели типа Пансион Франц
Цитата:

была у вас мысль скатать в Братиславу и подумала, почему не в Баден.

Хотелось для галочки другую страну посетить.
Цитата:

У меня как раз складывается ощущение, что любители Вены просты, доброжелательны и позитивны).

Наверно, так и есть, но как-то уж очень в некоторых отзывах ощущалось давление в стиле "Быть в Вене и не сделать то-то и то-то...", что, казалось, стыдно будет вернуться из Вены, не сделав это.
Цитата:

Оно же переключается на английский (а так же французский и итальянский).

Кстати, да. Забыл про это.
На английский мы действительно переключали. Не очень помогло почему-то, хотя с английским я более менее дружу.
Цитата:

то, казалось, стыдно будет вернуться из Вены, не сделав это.



Однако ж в Оперу вы всё-таки явились =)))
И даже туалет с оперным уклоном не оставили без внимания. =) Для реализма не хватает выражения нетерпеливой озабоченности на лице (туалетные фото). =)

Отзыв интересный, читал с удовольствием.
Погода способна сильно испортить восприятие. Промозглая, холодная и унылая Прага сильно изменила моё к ней отношение - я мечтала туда приехать снова ровно до этого момента.

Цитата:

Вино, кстати, не особо впечатлило. Обычное как по вкусу, так и по цене

это совершенно понятно. Вино нового урожая будет не ранее середины-конца сентября. Вот тогда стоит поискать интересные вкусы и варианты. Это будут молодые, задорные и приятные вина.

"немецкое шампанское", как я понимаю было игристое категории Secco? Отличный выбор, если так.

А вообще в Австрии нужно брать вина Ауслезе. Ну или Шпатлезе или Кабинет. Только цена на бутылку начинается от 7-10 евро. Но они того стоят.
Цитата:

Погода способна сильно испортить восприятие.


Да. Хорошая погода - половина успеха путешествия.
Цитата:

игристое категории Secco


Да, старались сухое брать или брют. Но брют не помню, чтобы попадался.
Цитата:

Вино нового урожая будет не ранее середины-конца сентября.


Понятно. Но нам и без вина нового урожая в Гринцинге понравилось. Приятное местечко.
Отличный отчет, все наглядно, с фотографиями. Спасибо.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:



Туры в этот отель продают: