Обсуждение туристических новостей: с 1 по 40 из 340

Adamos_ [03.04.24 09:17:58]
Цитата:

Так IMHO просто реализовать


Любая достаточно сложная проблема имеет как минимум одно простое и очевидное неправильное решение.
Adamos_ [08.03.24 11:53:09]
Цитата:

А с чиновниками тоже обращаются как с крепостными


Не "тоже". Крепостничество, как и любое рабство, не может работать только для одного класса.
Это - пирамида, где каждый нижележащий слой в полном бесправном подчинении у вышележащего.
Российская, потом советская, потом снова российская бюрократия иной структуры и не знает.
Adamos_ [07.03.24 14:52:21]
Да в любом бюджетном учреждении легко находится повод "сожрать" сотрудника строго по закону.
Не зря чиновничество обращается с бюджетниками, как с крепостными.
А уж в школе, перекрытой указивками в пять этажей и с постоянными конфликтами и жалобами...
Adamos_ [07.03.24 09:33:56]
Цитата:

Управление образования администрации города Владимира провело собственную проверку и приняло решение привлечь учителя школы №33 к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.


Это у нас случился громкий "учительский" скандал с пылью до неба и бурлением до СледКома.
Учитель был просто вышвырнут с работы в тот же день, волевым решением, без всяких церемоний и кэшбека.
В петиции о его восстановлении, в частности, утверждается
Цитата:

По статистике Росстата за 2020 год около 5% педагогов ежегодно подвергаются незаконному увольнению или давлению со стороны администрации.

Adamos_ [06.03.24 14:25:54]
Цитата:

Вообще не очевидно!


Не очевидно, что повышение цен в государственных музеях - это государственная инициатива?
Подбросили враги?
Adamos_ [06.03.24 13:55:32]
Цитата:

Вряд ли происходящее - часть какой-то политики по рассредоточению


Происходящее - государственная инициатива.
Для чиновников более естественно предложить политику, хотя бы и высосанную из пальца, чем просто заявить "а чего бы не?".
А мои доводы достаточно очевидны и тривиальны, чтобы любой турецкий чиновник от культуры их использовал, когда ему понадобилось обосновать повышение.
Реальные мотивы и реальные последствия, разумеется, могут быть этой логике совершенно перпендикулярны.
Adamos_ [06.03.24 13:25:08]
Цитата:

Но если будет эта цистерна стоить сравнимо с авиабилетом, а также будет одним из десятка мест, среди которых надо выбрать пять, то можно и задуматься, надо ли оно?


Это же Второй Рим, а не Сочи какие-нибудь.
Там на замену найдутся Цистерны не-Базилики, Айя София, но Малая, и дворцы, до которых собиратели галочек обычно просто не добираются.
Вполне возможно, что задранные цены на топ спровоцируют рост популярности достопримечательностей второго эшелона... вполне достойных посещения, кстати.
Вполне возможно, что и эти соображения были аргументом за повышение цен.
Стамбул - не маленькая Венеция, совсем разгонять туристов ему ни к чему, а вот рассредоточить - имеет смысл.
Adamos_ [05.03.24 13:20:51]
Государственные музеи Питера та семья "потянет": цены вменяемые, а детям либо дешево, либо вообще бесплатно.
Основные траты при бюджетной поездке в Питер - это транспорт и жилье.
Не зря так популярны дальнобойные автобусные туры с заселением в каком-нибудь Полюстрове.

А заочно торговаться с Топ-Капы, как у них неадекватно - имхо, просто глупо. Это же явно не взмах левой пятки, это государственная программа, отчетность, аналитика и чьи-то карьерки. Если мы правы насчет неадекватности - просто подождем, пока их накроют последствия...
Adamos_ [05.03.24 12:55:41]
Цитата:

я приехал в питерскую Кунст-камеру


Это как раз антипример: музей этнографии держится исключительно на отсутствии информации о нем у массового туриста ;)
И держаться ему осталось - только до тех пор, пока поколение читающих путеводители сменится поколением смотрящих тревел-блоггеров.
Ценовая политика в этой ситуации не решает ничего.
Adamos_ [04.03.24 22:26:58]
Про переполнение и очереди Турик сказал два поста назад, ну сколько можно про белого бычка?
Про скорость электрички - я объяснял про электричку и экспресс, никакой "интересной логики" не было, не натягивайте.
Про то, как расцветет бесплатная трасса после запуска платной - предлагаю просто подождать немного и узреть этот расцвет воочию.
Adamos_ [04.03.24 19:17:21]
Цитата:

А вот это вот совсем уж смешно:))


Почитай, какая часть населения за чертой бедности - глядишь, лопнешь со смеху.
Adamos_ [04.03.24 19:14:48]
Да, 4776 - это за автобус или дальнобой туда-обратно. Сподобился-таки проверить, хотя я сам не вожу и мне оно вообще не надо ;)
Adamos_ [04.03.24 18:02:26]
"А дустом не пробовали?" (с)
Adamos_ [04.03.24 16:37:42]
Право, обсуждение пошло по второму кругу. Все прекрасно понимают, что в создавшихся условиях туризм дешевым не будет. И турецкий тоже.
Adamos_ [04.03.24 16:09:03]
Своя машина есть не у всех, вообще-то. И на своей машине по М7 придется стоять в Лакинске, Покрове, Балашихе... до пяти часов на 180 км это занимало еще до открытия М12, а теперь даже представить страшно, что там будет. На М12 добавляем... слышал сумму в 4800, но не проверял.

Собственно, я не думаю, что кого-то здесь эти местные калькуляции вообще волнуют. Просто разглагольствования о том, как много у россиян денег, настолько очевидно фальшивы, если оглядеться вокруг, и при этом вокруг - не столицы и не отдел пропаганды...
Adamos_ [04.03.24 14:50:49]
Да уж разоблачайте до конца - нет из Владимира в Москву электрички в 7 утра. Только в половине восьмого отходят электричка, которая тащится три часа, и т.н. "Экспресс", отличающийся от электрички только количеством остановок и в результате сокращающий время в пути до двух с половиной часов. Пожаловавшийся на цену имел в виду его, не разобрался в терминологии. "Ласточка" тот же маршрут пролетает за 1:40.
Adamos_ [04.03.24 12:07:01]
Джентльмены, вы таки ведетесь на откровенный вброс и заведомо идиотское сравнение несравнимого.
Adamos_ [27.02.24 11:01:26]
Цитата:

глядишь бы и турки перестали цены ломить


Возможно, это неочевидно и нужно отдельно обратить внимание.
В приведенной мной выше калькуляции за стоимость прошлогоднего тура предлагается исключительно перелет. Аэрофлотом.
Adamos_ [27.02.24 09:30:32]
Ежегодный рекламный вброс от продаванов "все уже купили у нас туры, а ты чего ждешь?!" - это не новость.
А пока дежурный сам с собой соглашается про то, как богато живут россияне, где-то в объективной реальности, в 180 км от столицы:
Цитата:

Думали тут на выходные с детьми, семьей, съездить в Москву, погулять так сказать по столице, на каток ВДНХ съездить. И чуть не упал с цен на электричку.
Давно ли билет на электричку в 7 утра, стал стоит 990₽ ? Вы там совсем из ума выжили что ли?
Это мне, чтобы семьей из 4-х человек, только на дорогу туда-обратно в Москву надо отдать 7920₽ (!!!) И это обычная электричка, даже не скоростной поезд типа Ласточки или Стрижа. Про них вообще молчу.
Скоро поездка в Москву будет равносильна поездке на курорт.

Adamos_ [26.02.24 18:21:36]
Цитата:

Т.е. отель всего по 40 евро в день с носа за ночь.


Это бюджетнейший вариант. Считающие затраты в еврах проходят мимо, изящно зажав двумя пальцами носик.

Цитата:

турки не виноваты


А тут кто-то в чем-то обвинял турок? И в мыслях не было, признаться...
Adamos_ [26.02.24 15:57:56]
Посмотрел то, что в прошлом году стоило нам 165 тысяч (поскольку не поймали минимум в 145 тысяч). Упомянутые 10 дней, но втроем.
Тот же самый БГ сейчас ломит за тот же отель в то же время на тот же состав 120 тысяч + 150 тысяч перелет.
"В среднем семь-восемь процентов", ага...
Adamos_ [22.02.24 13:28:09]
Стандартная одноходовочка "давайте введем новую линейку тарифов, чтобы не так заметно было повышение цен по старой"?
Adamos_ [21.02.24 17:21:10]
Цитата:

сканирование занимает меньше времени, чем ответ на стандартные вопросы про цель поездки и т.п.


Это да. Знакомая тут минут пятнадцать отвечала в Москве на вопросы о цели возвращения из Европы.
Попросила, понимаешь, очередь из среднеазиатов ее пропустить по-быстрому с российским-то паспортом...
Adamos_ [21.02.24 12:18:01]
Цитата:

терминалу типа банкомата


Вектор развития идет в противоположную сторону - банкоматы нужны все меньше, потому что из оборота уходит наличка, а сотрудники банков рефреном повторяют "у вас есть наше приложение?". Натягивать на автономные терминалы биометрию (то есть довольно дорогое и капризное оборудование) - просто никому не нужно.
А вектор деградации может, конечно, заносить как угодно левой пятке, но потребное оборудование при этом взять просто неоткуда ;)
Adamos_ [21.02.24 10:26:46]
Цитата:

логин, скажем, на госуслуги будет возможен по биометрии


Это в какое место вы, скажем, компьютеру подсунете ту биометрию? В веб-камеру?
Не вижу никакого практического применения такой инновации, кроме помощи тем самым злоумышленникам.
Adamos_ [21.02.24 09:41:56]
Цитата:

вероятность использования злоумышленниками


Биометрии? Как?!

Цитата:

Текст про систему, где надо пальцы на въезде сканировать и фото делать


Есть вариант, что они это делают не для домашнего альбома, а таки именно для сверки с данными биометрии в документах.
Adamos_ [19.02.24 15:32:52]
Вот вы глумитесь, а дежурного без прогулки оставят за такие ляпы...
Adamos_ [16.02.24 14:18:15]
Цитата:

Механизм репликации ms sql знать не знает про эту бизнес систему, он работает на низком уровне :)


Поэтому я ничего про репликацию и не писал. Еще раз: под синхронизациями имелось в виду не синхронизация всей базы, а подтверждение от реплик, что конкретно по этому рейсу изменения получены (сначала - остановка продаж и только потом - какие-либо другие).
Цитата:

Это разве не увеличение человеческого фактора?


Рассылка - не писем между менеджерами, а запросов между серверами. Человек тут исключен.
Adamos_ [16.02.24 13:11:15]
Цитата:

1,3,5 ый шаг входит в функциональные обязанности менеджера


Нет. Все эти шаги - бизнес-логика системы, и исполняются они автоматически. Менеджер только инициирует процесс и контролирует его успешное завершение. Главные условия работоспособности таких систем - минимизация внешних связей и сведение человеческого фактора к абсолютно необходимому минимуму.
Ширина полей тут не позволяет полноценного обсуждения, так что мы друг друга не понимаем. Например, синхронизация у меня - не то, что БД делает автоматом с репликами сама независимо от происходящего в системе, а отдельная рассылка оперативных данных с ожиданием подтверждения, что все их получили. Впрочем, на реальном проекте с реальным стеком, скорее всего, механизмы будут не такими, как я высосал из пальца за пару минут без видения архитектуры проекта.
Собственно, поэтому ваши оценки "устойчивостей" и "вероятностей" даже критиковать не буду - они так же очевидно высосаны из пальца ;)
Цитата:

какие то отдельные внутренние идентификаторы


Это не идентификатор рейса. Это идентификатор продаж. Рейс перенесли - нужно разделить продажи на него ДО и ПОСЛЕ. Чтобы потом без проблем разобраться с первыми.
Adamos_ [15.02.24 23:22:12]
Цитата:

сотрудник а/к в этот момент заносит в базу новое время вылета


Если сотрудник меняет данные прямо в базе, невзирая на работающие с ней бизнес-процессы - он уже уволен, даже если об этом еще не знает.

Я представляю примерно так: остановка продаж - синхронизация реплик - изменение данных рейса и изменение его внутреннего идентификатора, чтобы отличить старые продажи от новых - синхронизация - запуск продаж. Секундное дело, при нынешних технологиях. Приходящие после этого запросы покупки старого рейса получают стандартный отлуп.
Потом уже - процедура разборки с теми, кто купил предыдущий вариант этого рейса. Подтверждают запись на обновленный рейс - меняется идентификатор в брони, высылается подтверждение. Нет - бронь снимается, платеж возвращается, место освобождается в продажу.

А сценарий "менеджер влез в базу / ёкселевский файл, все там исправил и у нас теперь запутались все данные" - это айтишный каменный век, хотя его пережитки и встречаются чаще, чем хотелось бы.

Впрочем, написанное выше высосано из пальца :) с этой конкретной предметной областью я имел дело крайне мало, в основном - как пассажир. Ну, однажды реализовал работу с API агрегатора, но там было довольно сферично и в вакууме, без приложения к системе...
Adamos_ [15.02.24 21:58:41]
Цитата:

Какие же? Очень любопытно!)


Например, вчера Турик писал:
Цитата:

10 баксов это 910 рублей


А сегодня ЦБ пишет:
Цитата:

USD 91,8237


Чем не стимул для РБ?..
Adamos_ [15.02.24 17:38:35]
Ох... да, я в курсе, что реальный мир неидеален. Еще раз напоминаю формулировку того, на что я возражал:
Цитата:

в расписании на момент покупки время одно, в билете другое


Если это какое-то левое расписание - при чем здесь вообще авиакомпания?
Если вам оформлен билет, но не пришло письмо, не отобразилась покупка в каком-то там мобильном помогаторе, лично вам непонятно, что вообще произошло - это не проблема а/к, и вы ей за это ничего не предъявите, это вторичные сервисы, они в любом случае работают после того, как билет оформлен.
А вот чего не может быть - это того, что вы у а/к покупаете билет на 18:30, а она вам продает на 08:30. Потому что информационная система, которая допустит такое, не автоматизирует работу а/к, а развалит и загонит в долги по рекламациям.
Впрочем, то, что вы купили билет на 18:30 - это, разумеется, не гарантия того, что вы улетите в 18:30. Но это уже не неидеальность IT, это реальный мир.
Adamos_ [15.02.24 14:21:04]
Цитата:

если бы архитекторы строили дома, как программисты пишут программы


Это присловье родилось во времена, которые с современным бизнес-IT соотносятся, как АФЛ с ямщиками.
Процесс бронирования - это не "на одном сервере купил, на втором выписали билет". Это череда транзакций между серверами, в которых несогласованность информации на любом этапе обязана приводить к отмене операции, а не к выписыванию "как получилось".
Adamos_ [15.02.24 13:35:35]
Цитата:

Вы разраб систем онлайн бронирования?


А вы умеете водить серебристые Хюндаи?
Информационные системы имеют свои законы, закономерности и логику. Информационные системы, взаимодействующие с другими информационными системами - тем более. Попытка накрутить подобных мулек (а я комментировал конкретно "в расписании на момент покупки время одно, в билете другое") - приведет к такому раскардашу в системе, что она работать не сможет.
Вот в физической реальности, в аэропорту, вам могут и борт задержать, и а/к сменить, и прочие удовольствия обеспечить. Но это уже не "некорректное оформление билетов", а исполнение юридическим лицом взятых на себя обязательств. Обязательное, внезапно, и без обсуждаемых инициатив.
Adamos_ [15.02.24 11:17:39]
Цитата:

То есть в расписании на момент покупки время одно, в билете другое. Вот с таким не сталкивался.


Я вас как айтишник могу уверить, что вряд ли и столкнетесь.
Но и обсуждать пересказ популистской демагогии просто не вижу смысла.
Adamos_ [15.02.24 09:55:37]
Цитата:

Кто-нибудь реально сталкивался - вписали в билет одно время, на самом деле рейс в другое?


Это называется "задержка рейса", обычное дело. У чартеров вообще ориентировочное время вылета может определяться накануне.
Только это не новость, и совсем не повод для имбурде и животноводства.
Adamos_ [14.02.24 22:36:36]
Цитата:

Не надо сравнивать ККК с Москвой


Никто и не призывал этого делать, вообще-то.
Речь про Турцию в контексте стоимости отдыха, логично ее и сравнивать с альтернативными местами отдыха.
А Москва и ее, мягко говоря, нетуристический сектор общепита тут вообще ни при чем.
Adamos_ [14.02.24 18:00:31]
Цитата:

то что Турция давно недешевая страна, а Стамбул совсем недешевый город.


С этим никто и не спорил. Я возражал на сравнение с Москвой, которая дешевым городом и не была.
Тем более, что Турцию и сравнивать логичнее не с Москвой, а с ККК, где - да, тоже для совсем неприхотливых есть столовки, в принципе... но их мне тоже не то что обсуждать - даже вспоминать не хочется.
Adamos_ [14.02.24 17:27:39]
Вообще, мы мало того, что развели флуд, так еще и говорим о разном. Возможно, с высоты заведений, в которых питаетесь вы, разницы между столовской котлетой-пюрешкой и меню Мешхура и не видно, но я-то их легко различаю. И обсуждать московские столовки не вижу не только смысла, но и причины.
Adamos_ [14.02.24 17:22:15]
Это в столовках-то? Посетители которых, все как один, получают зарплату в баксах и соответственно тратят?