Petroucho [12.07.19 07:39:01]
Авиакомпания отменила сбор в 2% за покупку билетов банковской картой

"Коммерсантъ" от 11.07.2019, 20:13
Авиакомпания «Победа» отменила сбор за оплату билетов банковской картой в размере 2%. До этого компания перекладывала на клиентов расходы по оплате банковской комиссии за совершение операций. Перевозчик объясняет этот шаг стремлением увеличить долю приобретаемых через официальный сайт билетов и повысить реализацию дополнительных услуг. Эксперты считают, что в долгосрочной перспективе это может дать результаты: клиенты лоукостера, как правило, обращают внимание на комиссионные сборы.

Авиакомпания «Победа» 11 июля отменила сбор за оплату покупки билетов банковской картой, сообщили в авиакомпании. Сбор составлял 2% от тарифа, указанного на сайте перевозчика. Таким образом, компания за счет клиента компенсировала свои расходы за услуги банков по обеспечению платежей, а конечная цена билета на 2% превышала цену, указанную на сайте лоукостера. Сбором при этом не облагалась оплата наличными через терминал в аэропорту Внуково. Клиентам также доступна оплата через салон «Евросети» или платежную систему QIWI, она облагается сбором в 3%.

Генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков объясняет отмену сбора стремлением повысить лояльность клиентов и увеличить долю приобретаемых билетов через сайт авиакомпании.
По его словам, около 72% клиентов покупают билеты на рейсы перевозчика через официальный сайт и мобильное приложение. «Сейчас наша цель — увеличить долю таких клиентов минимум на 10%»,— говорит господин Калмыков. Остальные приобретают билеты через агрегаторы — Aviasales, SkyScanner, Tutu.ru и другие сервисы. По его словам, основная часть клиентов, оплачивающих билеты через сайт, приобретают дополнительные услуги. В компании рассчитывают, увеличив долю реализуемых через официальный сайт и мобильное приложение билетов, нарастить долю реализуемых дополнительных услуг. Продажи допуслуг должны компенсировать расходы, которые «Победа» понесет после отмены сбора.

Как «Победа» ищет новый способ сэкономить
В декабре 2017 года «Победа» выиграла судебный спор с управлением Роспотребнадзора по Коми. Надзорный орган через Щербининский районный суд Москвы требовал признать действия лоукостера по взиманию сбора противоправными, так как авиакомпания устанавливала различные цены на билеты в зависимости от способа их оплаты. Истец также требовал обязать «Победу» обеспечить продажу билетов без взимания комиссии.

Суд отказал Роспотребнадзору, мотивировав решение тем, что «при выборе любого из способов оплаты организацией-агентом взимается сервисный сбор за оформление билетов (агентское вознаграждение), при этом цена авиабилета, установленная авиакомпанией, остается твердой и изменению не подлежит, на что прямо указано на официальном сайте авиакомпании».

В то же время приобретение билетов напрямую от ответчика невозможно, так как у «Победы» отсутствуют собственные кассы продажи билетов.
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что клиенты «Победы» и так лояльны перевозчику: несмотря на спорную репутацию, загрузка рейсов приближается к 100%. «Голосование рублем — наиболее честное голосование, так как оно отражает реальные потребности населения»,— говорит эксперт. Он считает, что в ближайшее время инициатива «Победы» не приведет к повышению лояльности, но в долгосрочной перспективе может оказать положительный эффект. «Люди, входящие в целевую аудиторию "Победы", при приобретении услуги, как правило, обращают внимание на наличие платежей и комиссий»,— объясняет господин Рыбак.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что отмена сбора направлена на снижение общего негатива в отношении компании. По его словам, платеж нельзя назвать скрытым, так как клиент видит его на одном из шагов покупки билета. «Не очень понятно, за что авиакомпания брала плату. С таким же успехом можно выводить все расходы перевозчика в отдельные сборы. Если раньше 10-15 лет назад такие комиссии были распространены в мире, сегодня от них все отказались. Практически все транзакции осуществляются через пластиковые карты, а приобретение билета за наличные деньги сегодня выглядит реликтом из минувшей эпохи»,— говорит эксперт. При этом стремление лоукостера увеличить долю продаж через официальный сайт логично, так как позволяет избежать выплат комиссий агентам и GDS (Глобальным дистрибьюторским системам). Кроме того, продажа через официальный сайт расширяет возможности перевозчика по продаже дополнительных услуг.

© Источник: www.kommersant.ruСообщить модератору
Победа давно уже не лоукостер. Пора называть вещи своими именами.
Цитата:

«Победа» отменила сбор за оплату билетов банковской картой в размере 2%

А кроме ". . беды" кто то еще берет с клиентов 2% ?
Цитата:

Сбором при этом не облагалась оплата наличными через терминал в аэропорту Внуково.

А не во Внуково выходит облагалось? Обалдеть!! Уважающие клиентов компании скидку в 5% делают при оплате товаров и услуг наличными. Речь конечно не о рознице или мелком опте )))
Цитата:

А кроме ". . беды" кто то еще берет с клиентов 2% ?


С меня Виззы взяли, S7 взяла.
Победа просто подняла цены на эти 2%?)
Цитата:

А кроме ". . беды" кто то еще берет с клиентов 2% ?


Помню с меня брала дочка Иберии...забыл как называется - в Барселону ей летел.
Вспомнил - Вьюлинг.
Цитата:

S7 взяла.


С7? За платёж по карте? Ни разу не брали... Как Вы так умудрились? :)
Цитата:

платеж нельзя назвать скрытым, так как клиент видит его на одном из шагов покупки билета

Дело не в скрытости, а неотвратимости. И последний год на сайте у меня высвечивалось только одна опция с 2%, без всякиx касс аэропортов Внуково. Xотя гораздо раньше такую возможность видел.
Цитата:

Победа просто подняла цены на эти 2%?)

Давно, и не на 2 :))
Билеты по 499 или 999 р, аууу, Вы где? :))
Цитата:

Давно, и не на 2 :))
Билеты по 499 или 999 р, аууу, Вы где? :))


они только на старте продаж. 1-2 билета на весь самолет)
А это точно не миф про старт? :))
Цитата:

С меня Виззы взяли


Wizzair не берет комиссию, не придумывайте.
Подобная комиссия была у Ryanair, но только при оплате кредитной картой, за дебетовую ничего не брали. Не знаю как сейчас.
Достаточно паскудно брать такую комиссию при том, что у клиента практически нет возможности заплатить другим способом без комиссии. Считать таковым некий автомат в аэропорту бессмысленно, тем более, что такой опции, насколько помню, даже указано не было на сайте.
Цитата:

отмена сбора направлена на снижение общего негатива в отношении компании

Кажется, что именно на негативе "Победа" и пиарится. Не зря же тамошнее начальство периодически вбрасывает какую-нибудь очередную жлобскую идею.
Вот, кстати, кто-нибудь знает другую такую авиакомпанию, которая бы заставляла оплачивать товар, приобретенный в дьюти-фри? Wizz, например, даже косвенно поощрял такие покупки, выдавая за определенную потраченную сумму ваучер со скидкой на бортовое питание. Потратив 75 евро в магазине вполне можно было халявно поесть и попить на борту, т.к. у Wizz есть еще и скидки за определенные наборы питания.
У s7 вы просто не замечаете эти 200-300 рублей. Они внимания на этом не акцентируют - и вы не видите, что цена увеличилась.
А Виззов административный сбор - он не за обработку платежа?
Цитата:

У s7 вы просто не замечаете эти 200-300 рублей


Сложно не заметить, посмотрел последнюю бронь - вместе с билетами в письме отдельный PDF файл с информацией о сервисном сборе.
Цитата:

S7 взяла

Да, S7 были пионерами в вопросе взимания таксы за оплату на сайте. Это, между прочим, преподносится, как забота о пассажирах.
Цитата:

Сложно не заметить, посмотрел последнюю бронь - вместе с билетами в письме отдельный PDF файл с информацией о сервисном сборе.


Ну это не совсем то как у Победы было
Цитата:

Kaiser [12.07.19 12:29:00]
Кстати, хорошая статья про цены на билеты:


Ничего нового там нет. Мерседесики-то дорожают каждый день, мы ж не лошкИ, 3 года на старой машине ездить! Примерно так. И ничего в лучшую сторону пассажира не изменится. От слова совсем.
Цитата:

Ну это не совсем то как у Победы было

Формально нет, но по сути тоже самое.
Невозвращаемый ни при каких условиях сбор при покупке билета на сайте.
Цитата:

С меня Виззы взяли,


"неправда ваша"©
Цитата:

У s7 вы просто не замечаете эти 200-300 рублей. Они внимания на этом не акцентируют - и вы не видите, что цена увеличилась.


Слушайте, и правда... Признаю свою ошибку:) Сколько ни летал - никогда не замечал... Но у С7 оно стоит того: если б они летали всюду, куда мне надо, я бы только ими и летал:)
Летал намедни Победой - впервые в жизни. Очень понравилось.
Добавить ответ
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:



Новости
1 день Авиакомпания «Победа» начала продавать туристические путевки [29]
1 день В России ввели норму провоза в багаже фруктов и цветов [16]
1 день Баснословные цены Миконоса [2]
1 день В России начали путешествовать по-новому [17]
2 дня Путин подписал указ об электронных визах на въезд в Петербург и Ленобласть [39]

Обсуждаемые новости
Авиакомпания «Победа» начала продавать туристические путевки [29] 07:40
В России начали путешествовать по-новому [17] 1 час
В России ввели норму провоза в багаже фруктов и цветов [16] 6 часов
Госдума одобрила проект закона о возвращении курилок в аэропорты [53] 7 часов
Путин подписал указ об электронных визах на въезд в Петербург и Ленобласть [39] 10 часов

Статьи
1 неделя Скальный хаос Тузлух
2 месяца Аланья. Зона отдыха Улаш [6]
2 месяца Аланья. Террасы Сейир и парк им. Девлета Бахчели [12]

Обсуждаемые статьи
Курортное побережье Крыма с запада на восток [18] 1 день
Крым. Рыбачье. Пляж длиной два километра [12] 1 день
Мариинский театр. Как выбрать место, с которого хорошо видно? [929] 2 дня

Отзывы и рассказы
6 часов Россия / Петербург. Прогулки по городу с Аполлоном и К° [1]
7 часов Турция / Фетхие, Liberty Hotels Oludeniz 4*
8 часов Греция / Крит, Iberostar Creta Marine 4*
9 часов Турция / Аланья, MC Park Beach Resort 5* [4]
10 часов Греция / Халкидики, Rahoni Cronwell Park Hotel 5* [1]
10 часов Россия / Зеленоградск. Четыре дня позитива с ребенком [20]
11 часов Морские и речные круизы / Речные круизы, теплоход Хирург Разумовский [2]
11 часов Тунис / Монастир, Royal Thalassa Monastir 5
13 часов Турция / Sky Sports, Palm Spa, Oludeniz [4]
14 часов Маврикий / Десять закатов и один рассвет на Маврикии [7]
15 часов Турция / Сиде, Iz Flower Side Beach 4*
15 часов Турция / Кемер, Twins Hotel 3*