Алексей Смирнов [05.02.19 15:32:10]
Российские отели выступили против Booking.com

Российские отели пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сервис онлайн-бронирования Booking.com, пишет «Коммерсантъ». Их позицию в письме выразила организация «Опора России».

Поводом для жалобы стало правило паритета цен, которое активно использует Booking.com и другие аналогичные сервисы. Согласно ему, гостиница обязуется выставлять самую низкую цену, а клиент получает гарантию, что не сможет найти более выгодные условия с аналогичными удобствами и на те же даты.

Из-за этого отели не могут продавать номера дешевле не только через конкурентов Booking.com, но и на собственных сайтах, и это сводит на нет конкуренцию на рынке. К тому же отели вынуждены платить Booking.com комиссию в размере до 15 процентов, которой не было бы на их собственных ресурсах.

С другой стороны, гостиницы дорожат сотрудничеством с самым популярным сервисом, на который в прошлом году пришлось 67,6 процента от общего числа запросов.

Опрошенные изданием участники рынка ссылаются на законодательные ограничения деятельности Booking.com в других странах, последней из которых на данный момент стала Грузия. При этом они указывают, что у сервиса останутся другие возможности и инструменты, чтобы продолжить проводить текущую политику.

В ФАС пообещали рассмотреть обращение «Опоры России» в общем порядке.

© Источник: lenta.ruСообщить модератору

Цитата:

С другой стороны, гостиницы дорожат сотрудничеством с самым популярным сервисом


"И рыбку съесть и на ёлку влезть..." Не нравятся условия букинга - не работайте с ним, никто не заставляет, он ни разу не монополист.
А с другой стороны не работать с
Цитата:

самым популярным сервисом, на который в прошлом году пришлось 67,6 процента от общего числа запросов.

?
Заметьте, он ведь и не рекламируется нигде, в отличии от того же "Триваго". Значит - не нужно, и так все его знают.
Цитата:

правило паритета цен


По-моему это правило уже имееет множество исключений. Смотрел как-то Ibisы. На сайте Акккора цены ниже как отменяемые, так и неотменяемые. Значит им можно выставлять такие цены. Конечно, проверял далеко не все отели.
Цитата:

На сайте Акккора цены ниже как отменяемые, так и неотменяемые. Значит им можно выставлять такие цены.


Так Аккор специально сделал скидку 5-10% для участников программы лояльности. Тогда правило паритета не работает.
Цитата:

Из-за этого отели не могут продавать номера дешевле не только через конкурентов Booking.com, но и на собственных сайтах, и это сводит на нет конкуренцию на рынке. К тому же отели вынуждены платить Booking.com комиссию в размере до 15 процентов, которой не было бы на их собственных ресурсах.


Так пусть отели сделают так, чтобы сразу к ним на сайт шли клиенты, минуя Букинг.
А то хотят прорекламировать себя на Букинге, а продать потом напрямую.
Вот пускай и платят 15 процентов - за рекламные услуги:)
Цитата:

Заметьте, он ведь и не рекламируется нигде, в отличии от того же "Триваго". Значит - не нужно, и так все его знают.


А Триваго разве тоже система бронирования?
Это не агрегатор просто?
Цитата:

Так пусть отели сделают так, чтобы сразу к ним на сайт шли клиенты, минуя Букинг.


Заметьте, Букинг - это "доска объявлений". Не вывесишь на ней свое объявление среди тысяч других - как о тебе узнают и сделают выбор? Только по конкретным наводкам. А где еще их размещать? На аналогичных, но менее популярных агрегаторах. Третий путь найти трудно.
Цитата:

Поводом для жалобы стало правило паритета цен, которое активно использует Booking.com


Ну а как они хотели, и холодец сварить, и порося не трогать?
Ну неужели так сложно сделать хоть пять цен на разных площадках с разницей в ОДИН рубль.
Я не говорю про разницу в условиях бронирования - это сложнее, тут немного подумать нужно)).
Цитата:

Так пусть отели сделают так, чтобы сразу к ним на сайт шли клиенты, минуя Букинг.




Тогда и магазины не нужны. Пусть покупатели сразу идут на завод, на ферму, на производство и там отовариваются))).
Поскольку в данном споре Букинг опосредованно выступает на стороне туриста - я, как турист, поддерживаю Букинг ;)
Цитата:

комиссию в размере до 15 процентов


откуда 15% ? ... вроде как типовая комиссия у Букинга 20-25% ... у меня есть несколько знакомых отельеров... наслышан...может если только какие мощные отельные сети могут на 15% договориться...
Цитата:

я, как турист, поддерживаю Букинг ;)


+1.
Цитата:

хоть пять цен на разных площадках с разницей в ОДИН рубль


И кто пойдёт бронировать напрямую, если на сайте отеля будет хоть на рубль, но дороже? Вот с условиями проще - можно сделать срок бесплатной отмены на день меньше, чем на букинге, и выставить любую цену.
В другом "первоисточнике" так :
Цитата:

Одновременно в цену заложена комиссия сервиса, минимальный размер которой достигает 15%.


Не верьте тому, что пишут в интернете.
Цитата:

вроде как типовая комиссия у Букинга 20-25% ... у меня есть несколько знакомых отельеров...


У меня тоже есть. И называли цифру 40%.
Цитата:

я, как турист, поддерживаю Букинг ;)


я как турист им практически не пользуюсь, ибо почти всегда находятся варианты дешевле.
Хотя цены там пробиваю обязательно, и интерфейс там отличный
Цитата:

я, как турист, поддерживаю Букинг


А я, может, и не поддерживал бы (они мне ни сваты, ни браты), но когда я начинал самостоятельные путешествия, то ориентировался на 4-5 систем, бронировал у двух-трёх. Сейчас на 99% - только у Букинга. Естественно, не от большой и чистой любви к ним. Как говорится, ничего личного, чистый бизнес, я просто себе не враг покупать дороже, когда есть дешевле:)

Хотя порой смотрю альтернативы в сложных случаях - но с 2015-го года только 1 раз бронировал не на Букинге. И то не у кого-то ещё, а напрямую в отеле. Но - всего 1 раз...

Точно знаю, что, к примеру, в Марокко напрямую забронировать дешевле. Но стрёмно иметь бронь "по письму" в восточной стране, а Букинг - это всё же крепкая "стена" за спиной:)
Цитата:

Так пусть отели сделают так, чтобы сразу к ним на сайт шли клиенты, минуя Букинг.
А то хотят прорекламировать себя на Букинге, а продать потом напрямую.
Вот пускай и платят 15 процентов - за рекламные услуги:)


Согласна. Я зареклась заказывать напрямую у маленьких отелей. Была ситуация, когда выбрала отель через букинг и решила уточнить несколько моментов. Прилетала поздно ночью, поэтому важно, чтобы рессепшен работал круглосуточно. В описании была эта опция, но уточнение не повредит. Обратилась к ним через букинг. Они ответили и попросили e-mail. Затем написали и предложили скидку при прямом бронровании. Переписку вели резво, отвечали на все вопросы быстро и оперативно. Я согласилась, получила от них подтверждение на бланке отеля. Бронировала за 2 месяца. Рейтинг на букинге 9,6. За неделю до приезда, написала им письмо. Ответа нет. Писала 3 дня, ответа нет. Написала на все e- mail, представленные на сайте. Ответа нет. Зашла на букинг, забронировала другой отель, но уже цены выросли. Написала на их странице в фейсбуке. Через день пришел невразумительный ответ, что их система бронирования соообщает, что они мне отвечали. Попросила скриншот. В ответ тишина. Представляю, что было бы, если бы приехала ночью, зимой , а заселяться некуда. Поэтому не бронирую на сайтах маленьких отелей. Только через букинг.
Гы-гы. "Выступили против Букинг". Гы-гы. Кто выступил? Где "Букинг" и где они? Букинг (иже с нтм) отличные системы. С ними работают всенормальные гостиницы всего мира. А кто выступил? Харчевня "От ашота". Они вволнуются, что нельзя дешевле:). Гы-гы-гы. Они волнуются, что с нормальными системами нельзя безнаказанно клиента на... ть. Иначе все немедленно узнают, что ты ашот и к тебе не поедут. гы-гы! Ашот хочет продать дешевле Букинга! Букинг не дает... Господа, сама постановка вопроса таким образом - извращение... Нет проблем, не пользуйтесь Букингом. Шлите цыган с табличкой на вокзал, чтоб с вами клиент " договаривплся". Бу-га-га!

Добавить ответ
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ: