Руэла [28.01.19 13:47:59]
Пассажирский лайнер «Уральских авиалиний» рейса U65002 Барселона — Москва попал под мощный снегопад 26 января. Командир судна принял решение садиться не в аэропорту Домодедово, а во Внуково. Однако после посадки людей отказались выпускать из салона, а заявили, что лайнер после дозаправки вновь отправится в первоначальный аэропорт, несмотря на тяжелые погодные условия. Ситуацию удалось решить лишь после того, как пассажиры всем самолетом стали бунтовать и звонить во все инстанции, рассказал очевидец КМ.РУ.

Пассажира лайнера Александр написал в своем Facebook, что погодные условия были очень плохие: нулевая видимость и сильный ветер.

«Я искренне радовался вместе с большинством пассажиров, что командир принял решение лететь во Внуково и посадил самолет, супер качественно выполнив свою работу в тяжелейших условиях. Куда сажать самолет и сажать ли его, это решение принимает именно командир самолета», — написал москвич.

Однако через некоторое время после посадки по бортовой связи было объявлено, что самолет в аналогичных погодных условиях будет вылетать обратно в Домодедово после дозаправки. Почему пассажирам отказали в высадке во Внуково, капитан воздушного судна не уточнил.

Пассажиры подняли панику и стали требовать немедленной высадки, никто не хотел рисковать жизнью, учитывая, что борт и так приземлился в Москве. Александр стал звонить в различные инстанции: на горячую линию авиакомпании, а также в аэропорты Внуково, Домодедово и МЧС. Однако там никто не смог решить его проблему. В МЧС заявили, что не занимаются данным вопросом, а в «Уральских авиалиниях» объяснили это решение изначально запланированным маршрутом.

Оператор аэропорта Внуково пояснил пассажиру, что лайнер не стали сажать в пункте назначения, поскольку свободные полосы в этот момент чистились от выпавшего снега. Поскольку у самолета не было топлива на то, чтобы нарезать круги вокруг воздушной гавани, было принято решение приземлиться во Внуково.

«Три часа нас мурыжили в самолете, не слушая нас и якобы не слыша, орущих грудных детей, возмущающихся пассажиров. Нас периодически уговаривали сесть на места и лететь в Домодедово. Приходили какие-то сотрудники безопасности аэропорта, общались с командиром и снова уходили. Я звонил по всем возможным телефонам, какие нашел, все меня понимают, но решение об эксперименте над нашими жизнями почему-то принимает не пойми кто в «Уральских авиалиниях». А потом, если окажитесь живыми, вы можете написать жалобу», - пошутил Александр.

Проблема была решена после того, как со своих мест встали практически все пассажиры, которые вступили в спор с экипажем и сотрудниками аэропорта. Наконец, пассажирам подали трап и они смогли выйти из самолета во Внуково.

«Мы победили и нас высадили. Ура, я дома и живой. И все пассажиры живы», - подытожил пассажир.

Как рассказал «360» бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов, авиакомпания не имеет права заставлять пассажиров лететь в другой аэропорт.

«Если пассажиры отказываются лететь и требует высадки, их силой заставить нельзя, не имеют право задерживать. Надо разбираться. Если такое произошло и есть подтверждающие факты с видео и прочим, то пассажиры могут такие иски компании предъявить, что будет проблематично все это как-то опровергнуть», — сказал эксперт.

Он также добавил, что такие инциденты происходят, когда воздушная гавань оказывается внепланово перегружена самолетами и нет возможности обслужить все борты: может не хватить трапов, автобусов или зала для приема пассажиров. В таком случае самолету могут предложить отправиться на запасной аэродром.

© Источник: www.bragazeta.ruСообщить модератору

да чего уж в буран... в тайфун сразу)
Цитата:

Почему пассажирам отказали в высадке во Внуково, капитан воздушного судна не уточнил.


Бином Ньютона, чо.
Компания не захотела тратиться на наземное обслуживание в "чужом" аэропорту.
Цитата:

Он также добавил, что такие инциденты происходят, когда воздушная гавань оказывается внепланово перегружена самолетами и нет возможности обслужить все борты: может не хватить трапов, автобусов или зала для приема пассажиров. В таком случае самолету могут предложить отправиться на запасной аэродром.


Предложили-то как раз в базовый аэропорт отправиться)) Что логично.

Цитата:

Пассажиры подняли панику и стали требовать немедленной высадки, никто не хотел рисковать жизнью, учитывая, что борт и так приземлился в Москве. Александр стал звонить в различные инстанции: на горячую линию авиакомпании, а также в аэропорты Внуково, Домодедово и МЧС. Однако там никто не смог решить его проблему.



Цитата:

«Мы победили и нас высадили. Ура, я дома и живой. И все пассажиры живы», - подытожил пассажир.


OMG!
3 часа в запертом самолете с истерящими пассажирами...
На месте пассажиров я бы тоже возмущалась. Они приземлились в месте назначения (а не в каком то другом населенном пункте), это решение принял командир, ну так в чем проблема довести до конца это решение? Выпусти людей и лети дальше, куда хочешь
Цитата:

это решение принял командир, ну так в чем проблема довести до конца это решение?


"УА" просто не захотели оперативно решать эту проблему, вот и все.
А я так уже летал в январе 2013.
Монгольскими авиалиниями из Берлина. Вместо Шарика из-за снега посадили во Внуково. Часа 2 просидели в самолете. Потом полетели в Шарик. Там уже высадили.
В нынешнее время все как-то болезненно воспринимают непогоду. Хотя в прежние времена нелётная погода-обычное дело.И пилот, сев во Внуково, прав; другое дело, что не выпустил пассажиров (?).
Цитата:

Выпусти людей и лети дальше, куда хочешь


Моделируем ситуацию.
Окей, народ, вы уже все равно в Москве, так и быть, компания потратит лишние (не оплаченные пассажирами при покупке билетов) деньги на высадку не в том аэропорту, хотя самолету все равно придется лететь в Домодедово - на следующий рейс.
Внезапно, три пассажира из салона не желают выходить во Внуково, поскольку в Домодедово у них стыковка. И летят они с багажом. Кто может предложить решение этой проблемы за сколько-нибудь вменяемое время (мы же понимаем, что этот самолет в Домодедово уже ждут и задерживают следующий вылет)?

Цитата:

В нынешнее время все как-то болезненно воспринимают непогоду. Хотя в прежние времена нелётная погода-обычное дело.


Очевидно, потому, что трава с тех давних пор стала куда менее зеленой.
Цитата:

И пилот, сев во Внуково, прав.


Безусловно! Его за это не осуждают. Скандал из-за того, что пассажиров первоначально отказалась высадить во Внуково и сказали что полетят в Домодедово ( во время сильного циклона ) и продержали на борту более 2 часов!. Но ведь самолет , летя в Москву, сел не в Питере, Ярославле или Н.Н ! Он уже сел в Москве, но в другом а/п, не базовом для а/к "УА".
Цитата:

Внезапно, три пассажира из салона не желают выходить во Внуково, поскольку в Домодедово у них стыковка. И летят они с багажом. Кто может предложить решение этой проблемы за сколько-нибудь вменяемое время (мы же понимаем, что этот самолет в Домодедово уже ждут и задерживают следующий вылет)?


А почему бы не объявить по громкой связи, что если выходят, то все, потому что сортировать багаж нет возможности? Несогласные объявились бы сразу. Разве на это надо много времени? И людям хоть понятно бы было, почему не выпускают. А так похоже на издевательство. Тем более, что все равно после двухчасовых препирательств всех выпустили. ИМХО. Экипаж растерялся в нештатной ситуации, боялся нарушить инструкцию экономить на всем.

Цитата:

И пилот, сев во Внуково, прав


А у него выхода не было другого. Топлива не хватило, чтобы ожидать, пока расчистят полосу и разрешат посадку в Домодедово.
Цитата:

Оператор аэропорта Внуково пояснил пассажиру, что лайнер не стали сажать в пункте назначения, поскольку свободные полосы в этот момент чистились от выпавшего снега. Поскольку у самолета не было топлива на то, чтобы нарезать круги вокруг воздушной гавани, было принято решение приземлиться во Внуково.

Цитата:

Приходили какие-то сотрудники безопасности аэропорта, общались с командиром и снова уходили...
Наконец, пассажирам подали трап и они смогли выйти из самолета во Внуково.

Сотрудники безопасности аэропорта поднимались по верёвочной лестнице? Если так, то лоукостерам надо взять на вооружение, а услугу "спуск/подъём по трапу" продавать отдельно :))
А зачем раскололись, что во Внуково сели? Сказали бы, что в Нижнем Новгороде. Никто бы и не спешил на выход))
Цитата:

Кто может предложить решение этой проблемы за сколько-нибудь вменяемое время

Решений куча. Правда они затрат требуют, а в наших компаниях вечная беда - три копейки без разрешения генерального не потратишь
Ну уж нижний от внуково отличить можно,хотя бы по количеству самолетов
Цитата:

Сказали бы, что в Нижнем Новгороде

Почти у всех телефонов геолокация есть, а телефоны включать начинают когда самолет только полосы коснулся.
Цитата:

В нынешнее время все как-то болезненно воспринимают непогоду. Хотя в прежние времена нелётная погода-обычное дело.


Помню в 80-е ждали отца из командировки, а он в Нижнем оказался вместо Москвы.. из-за снегопада.
В Москву самостоятельно добирался потом..
У меня такое трижды было. Тред запилить на эту тему? Хотите послушать супер-опытного путешественника?
раньше было принято не перевозить в ап назначения в пределах Москвы - всех высаживали, народ роптал, теперь возмущаются, что не высаживают - не угодишь этим пассажирам

как-то при вылете из Внуково стояли 40 минут в очереди на вылет, и перед самой полосой пассажир панику поднял - по самолёту бегал, орал выпустите меня, в результате вернулись и поимели 3 часа задержки

так и здесь, в аэропортах и так коллапс из-за погоды, высадка части пассажиров приведёт к лишнему часу ожидания (как минимум), те кого встречают в аэропорту назначения будут безумно рады
Интересно , в свое время в 2005 , из Ростова 28 что ли декабря вылетели во Внуково ( авиакомпанию не вспомню) ,утром ,а Москву накрыл снег , и во Внуково самолет не стал приземляться.Там вообще ничего не было видно.
Помню стюардесса шла по салону и вполголоса предупреждала пассажиров - погода плохая, будем садится или в Нижнем или в Домоделово.
Приземлились в итоге в Домодедово , всех без разговоров выпустили.
Правда тогда еще не такие эффетивные менеджеры были везд ,сейчас думаю, не удивился бы ,если б сказали что полетим дальше во Внуково.
Все дело видимо в тарифах , видимо промежуточная посадка о погодным условиям на чужом для авиакомпании аэродроме по деньгам дешевле,чем
просто посадка не на том аэродроме.
Сейчас получается дешевле никого не выпускать,переждать ( по факту 3 часа ждали) заправиться и перелететь.
Дикость конечно для обывателя.

Добавить ответ
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ: