serhio156 [16.11.18 15:28:01]
ерриториальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Южном административном округе обратился с иском в Симоновский районный суд города Москвы к ООО «ПГС ТУР» о защите прав потребителя.

По материалам и документам, представленным потребителем, следует, что туроператором ООО «ПГС ТУР» нарушены условия договора на оказание туристских услуг. Между потребителем и ООО «ПГС ТУР» был заключен договор об оказании туристских услуг по предоставлению туристического продукта, включающего в себя услуги по бронированию и оплате авиабилетов, проживания в отеле, для поездки в Тунис на 10 дней/9 ночей. Общую стоимость услуги в размере 90 500 рублей потребитель оплатил в полном объеме.
Однако туроператор в день вылета уведомил потребителя о переносе рейса из Туниса с 18 часов 20.10.2017 на 5 часов утра того же дня, тем самым сократив время пребывания в Тунисе более чем на 12 часов. В связи с нарушением ООО «ПГС ТУР» условий договора, потребитель направил в турагентство претензию, в которой потребовал возместить стоимость одних суток пребывания в отеле – 10 057 рублей. Претензия потребителя была отклонена.
За защитой своих прав потребитель обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Южном административном округе.
Симоновский районный суд города Москвы удовлетворил иск территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Южном административном округе и вынес решение о взыскании с ООО «ПГС ТУР» в пользу потребителя в счет возврата денежных средств, оплаченных по договору, в размере 10 057 рублей, неустойки - 10 057 рублей, компенсации морального вреда – 3 000 рублей, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя – 11 557 рублей, а всего – 34 671 рубль (дело №2-3573/18).

© Источник: 77.rospotrebnadzor.ruСообщить модератору

Мораль сей басни, что можно и должно судиться. Долго, нудно, но результат налицо.
А что, так можно было?! В договоре же пишут, что время вылета может быть изменено, а продолжительность тура считают по суткам...
А может в этом договоре не стояла такая фраза или рейс регулярный заменили на чартерный?
https://www.mos-gorsud.ru/rs/simonovskij/services/cases/civil/details/1a5f4f58-5...»
Вот дело, подробно не вижу описание.
ИМХО, турконтора может обжаловать решение. Вот когда деньги получат на руки, тогда можно праздновать будет. Хотя, может и получили уже, мы же не знаем продолжение.
По формальным признакам есть что оспорить. Ночи выдержаны. Стандартный чек-аут в 12.00. После чего номер освободить, браслетики долой и на лежак или в холл ждать трансфера. Вылет в 18 означает, что в 16 нужно быть в аэропорту, в 15 уехать из отеля. Никто не гарантировал пробыть до заката.
Да и никто не гарантирует пребывание в отеле до 12 часов. Запросто могут увезти утром.
Для самтуристов вообще такой проблемы не было бы. Ибо нет вообще предмета спора. Это для оргтуристов свои какие-то правила "заставили нас с дитями ждать заселения до двух часов", "прилетели в 2 часа ночи и ждали до утра" и т.п.

В общем, не вижу причин не порадоваться за выигравших, но и полностью принять правоту их не могу. Но это я по самтуристически уже привык смотреть на мир.

Пока писал появилось описание решения. Вижу, что решение вступило в силу. Не стали оспаривать. Ну что ж, можно поздравить.
Цитата:

стоимость одних суток пребывания в отеле – 10 057 рублей


Это что, 90500 просто поделили на 9? А перелет сюда ж тоже входит? Ну как бы еще трансфер и страховка подразумевается. Что за расчеты?
Цитата:

msa: По формальным признакам есть что оспорить. Ночи выдержаны.

Не выдержаны. Вылет в 5 утра означает, что последней ночёвки в гостинице не было. Всё верно, лишили одного дня отдыха, за что и огребли. Ну, а что ТО никогда ничего не будет компенсировать, кроме как по суду, это давно известно. Туристы отсудились, всё правильно сделали. И суд молодец.
А меня опять позабавила сумма компенсации морального вреда – 3 000 рублей.
Мораль не в цене у нас, однако.
Цитата:

Вылет в 5 утра означает, что последней ночёвки в гостинице не было.



Думаете их накануне в 12 дня из номера выкинули и они до часу ночи в холле кантовались?
Надо мне тоже когда я ночую в Будапеште с вылетом в 6 утра ничего отелю не платить. Я же практически не сплю.
Цитата:

Не выдержаны. Вылет в 5 утра означает, что последней ночёвки в гостинице не было

Очень странное заключение. По отельным меркам после полудня пошли следующие сутки. Даже если вы, скажем, вечером или ночью решите съехать, то отель перед вами полностью выполнил свои обязательства.
Вот я и говорю: "Для самтуристов вообще такой проблемы не было бы. Ибо нет вообще предмета спора. Это для оргтуристов свои какие-то правила ".
Если этот случай отставить в сторону, то такое восприятие "положняка" как раз и вызывает ступор у пакетного туриста. Ибо знать они ничего не знали и слыхом не слыхивали о каких-то там правилах отельеров.
Цитата:

Надо мне тоже когда я ночую в Будапеште с вылетом в 6 утра ничего отелю не платить.

Пожалуй тоже нужно взять это правило на учет.

Посмотрел данные об этом ООО. Простое агентство. Сил у них нет для защиты. Вот и сыграло это на руку истцу.

Я конечно рад за истца. Сам когда-то попадал в аналогичную ситуацию. На пару-тройку часов вылеты сдвигали. Но юридическая суть претензии меня все-таки удивляет. Слабаки в ТА - вот и результат. С ТО пришлось бы сложнее. Кроме "обидно" не вижу оснований для иска.
А я вполне себе вижу основания для иска. Вы покупаете не отель, а комплексную услугу. В данном случае не вы решаете, во сколько выселяться из отеля, и для меня, например, есть разница, поспать ли спокойно ночь, позавтракать, побыть на пляже, перекусить и поехать в аэропорт, или провести бессонную ночь в переездах-перелетах ( из отеля вас заберут в час ночи), которая КАК БЫ оплачена как пребывание на море в отеле. Можно спорить о размере возмещения, но ведь очевидно, что в первом и во втором случае услуга не должна стоить одинаково
Цитата:

По отельным меркам после полудня пошли следующие сутки. Даже если вы, скажем, вечером или ночью решите съехать, то отель перед вами полностью выполнил свои обязательства.

даже с точки зрения самтуриста, отель выполнил свои обязательства на половину, ибо вы оплатили сутки, а пробыли только полсуток.
И обычно у отелей это стоит отдельной строкой в прайсе .
И да, согласно действующим нормам туроператор не может просто так менять время вылета больше, чем на 12 часов. А тут уже всяко без вариантов -косяк. И особенности мировосприятия туристов-пакетников тут не причем, написано - изволь исполнять.
Цитата:

даже с точки зрения самтуриста, отель выполнил свои обязательства на половину, ибо вы оплатили сутки, а пробыли только полсуток.

Считается по ночам, а не по суткам.
Цитата:

И обычно у отелей это стоит отдельной строкой в прайсе .

Да, если вы въезжаете и в тот же день уезжаете. И то это есть далеко не у всех отелей. Стандартно: от времени чекина до времени чекаута - одна ночь. Если вы въезжаете в 14-00, а уезжаете в 6 сл.утра - услуга оказана отелем полностью

Цитата:

Посмотрел данные об этом ООО. Простое агентство. Сил у них нет для защиты. Вот и сыграло это на руку истцу.

Т.е. с высокой вероятностью истец судился с фикцией. Нормальное ТА сразу бы назвалось ненадлежащим ответчиком. Т.е. скорее всего, ТА уже нет. Радость от выигрыша - все, что удастся получить
Цитата:

ИринаИ: Если вы въезжаете в 14-00, а уезжаете в 6 сл.утра - услуга оказана отелем полностью

Да. А вот если Вы въезжаете в 14 часов, а выезжаете в 2 часа ночи, то не полностью. И нормальные отели сами в этом случае делают расчёт за полсуток. Прецеденты знаю на собственных примерах. А т.к. договорных отношений между туристом и отелем не было, руководствоваться следует нормативами про турпакеты. Переносить больше, чем на 12 часов нельзя? Нельзя. Количество ночей соответствует? Не соответствует. Всё, дело 100% выигрышное.
Конечно, радетели за ТО и ТА будут сейчас считать часы и минуты, но и по-человечески турфирма сделала скотство, лишила туристов последней ночи сна и почти полного дня отдыха, и юридически турфирма нарушила правила.
Цитата:

И нормальные отели сами в этом случае делают расчёт за полсуток.


Это какие отели, интересно? Я сколько сталкивался с продлением номера (отели точно нормальные, 4* и 5*), часа на 2-3 могут сделать поздний выезд бесплатно , при наличии номеров (А бывает и платно,причем это официально прописано в прайсе). А более 3 часов обычно идет полная оплата следующих суток.
Единственный отель, который мне встречался с продлением номера на 12 часов за цену половины суток (оговаривалось при бронировании) , это миниотель в Питере Герцен-хаус.
Цитата:

Единственный отель, который мне встречался с продлением номера на 12 часов за цену половины суток (оговаривалось при бронировании) , это миниотель в Питере Герцен-хаус.

Тоже сталкивалась с таким исключительно в России. Обычно у таких отелей еще и почасовой прайс есть ;)
Продление на полсуток встречал и в Турции и в Китае, ну и , конечно, в России.
Но не в этом суть в данном конкретном случае.
Были явно нарушены правила для турпакетов, всё остальное - лирика.
Странно, что этот пассажир один такой умный оказался.
Цитата:

Были явно нарушены правила для турпакетов


Если была конкретизация рейса, рейс не переносили, а посадили на другой, то тогда да, нарушили.
Цитата:

Это для оргтуристов свои какие-то правила "заставили нас с дитями ждать

Просто, когда рейс обьявлен на 18-00, он тогда и должен улететь. А не неделю или день назад. И для самостоятельных и для орг. В ином случае должны быть компенсации и штрафы. Что тут обжаловать? Только пошлину тратить...
Цитата:

Были явно нарушены правила для турпакетов

Не видно там вообще никаких нарушений. Решение принято в пользу туриста, т.к. никто не протестовал.
Цитата:

согласно действующим нормам туроператор не может просто так менять время вылета больше, чем на 12 часов.


Где такая норма прописана? Ссылку дайте.

Добавить ответ
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




Новости туризма:
Ледовые копии мировых достопримечательностей можно будет увидеть на Поклонной горе в Москве[3]
Павильоны для курения установили на привокзальных площадях терминалов Шереметьево[38]
«Турпомощь» доплатит клиентам туроператоров «Данко» и «Натали-Турс»[3]
Купейные вагоны в России переделают вслед за плацкартными[1]
В SVO обозначили кабины паспортного контроля для приоритетного прохода пассажиров c детьми[43]
Музеи Ватикана ограничат число посетителей с 2019 года[11]
РЖД с 22 декабря запустят "Ласточку" по маршруту Петербург – Сортавала[14]
Туристов обязали платить дополнительный взнос за вход в Тадж-Махал[8]
Запрыгнуть в улетающий самолет. Куда недорого поехать на Новый год[19]
Третьи сутки на чемоданах проводят российские туристы, застрявшие на китайском острове Хайнань[24]
Российские специалисты прибыли в Египет для проверки аэропортов[41]
В России может появиться новая чартерная авиакомпания[7]