donna_roza [17.10.18 07:43:42]
Полноценный запуск нового аэропорта Стамбула отложен ориентировочно до 31 декабря. Ранее он планировался на конец октября. Тем не менее небольшое количество рейсов все же будет совершаться из нового аэропорта в эти два месяца, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Авиакомпания Turkish Airlines - ключевой перевозчик в будущем аэропорту - намерена запустить оттуда несколько маршрутов с 29 октября. Это будут внутренние рейсы в крупнейшие города Турции - Анкару, Анталью, Измир, а также в Турецкую республику Северного Кипра (Эркан) и Азербайджан (Баку). Причем это будут не переведенные из старого аэропорта Ataturk, а дополнительные рейсы. Также 29 октября - в юбилей образования современного турецкого государства - состоится официальное открытие аэропорта.

Продажа билетов на эти рейсы открыта, их можно обнаружить по коду нового аэропорта - ISL. Не вполне ясно, сохранится ли этот код после полного перевода туда рейсов, или новому аэропорту перейдет код аэропорта Ataturk - IST. Цены на дополнительные рейсы в ряде случаев ниже, чем на обычные из старого аэропорта.

Таким образом, предполагается, что до конца года Turkish Airlines будет единственной летающей из нового аэропорта авиакомпанией. Ранее планировалось, что все перевозчики перейдут из старого аэропорта в новый в течение двух суток в конце октября, но теперь этот процесс отложен на новогодние дни. Не вполне пока ясно, почему выбрано именно 31 декабря - интенсивность полетов в Новый год в Турции снижается мало. Впрочем, эти планы еще могут корректироваться.

Новый аэропорт находится приблизительно в 40 километрах к северо-западу от центра Стамбула, недалеко от берега Черного моря. К нему проложена линия метро, которая позволит добираться туда за полчаса, однако она заработает не ранее лета 2019 года, возможно позднее. До тех пор добираться туда придется такси или автобусами. Предварительно назначено 18 экспрессных маршрутов из различных районов города, три из них - с азиатской стороны Стамбула. Интервалы движения составят 15-30 минут, автобусы будут оборудованы индивидуальными видеоэкранами, беспроводным интернетом и портами для зарядки мобильной электроники. Поездка на такси по незагруженной трассе из центра занимает около 40-60 минут, однако после перевода всех рейсов нагрузка на автодороги сильно возрастет и время в пути может увеличиться.

Гигантский новый аэропорт будет запускаться поэтапно. Первоначально в работе будет три взлетно-посадочных полосы, в перспективе их число возрастет до шести. В аэропорту предполагается более 500 стоек регистрации на 13 "островах", 228 кабин паспортного контроля, 143 телетрапа (на первом этапе их может быть немного меньше), более 20 тысяч кресел для ожидающих пассажиров. Обещаны также стойки самостоятельной сдачи багажа, автоматические турникеты на выходах на посадку и прочие инновации.

На начальном этапе терминал будет иметь пять пирсов, один из которых предназначен для внутренних рейсов. Как и в большинстве других крупных аэропортов мира, новый аэропорт Стамбула будет "тихим": объявлений о регистрации или начале посадки не будет, за исключением внезапных изменений и других нестандартных случаев. Для пассажиров, прилетающих из стран Евросоюза и некоторых других стран, не будет контроля безопасности при пересадке на другой рейс - они будут выходить из самолета сразу в чистую зону вылета.

Планируется, что в аэропорту появится отель на 451 комнату (под брендом Yotel). Парковки аэропорта будут рассчитаны на 18 тысяч крытых и 22 тысячи открытых мест. Часть сервисов, кафе и тому подобного может начать работать несколько позже открытия терминала или перевода основной массы рейсов.

Новый аэропорт позволит значительно увеличить число рейсов в Стамбул, в том числе из России. Он также радикально улучшит условия для пассажиров по сравнению с давно переполненным действующим аэропортом Ataturk. Кроме того, резко снизится число рейсов, обслуживаемых на удаленных стоянках без телетрапов.

Старый аэропорт Ataturk полностью закрыт не будет. Во-первых, еще по крайней мере год там сохранятся грузовые рейсы (затем они будут также переведены в новый аэропорт). Во-вторых, там останется авиация общего назначения и деловая авиация. Наконец, там же планируется проводить авиасалоны. По крайней мере часть терминалов предполагается переоборудовать под авиационный университет, еще часть территории может стать парком.

© Источник: www.travel.ruСообщить модератору

Мдя, теперь вместо 25 минут от аэропорта до Султанахмета будем по 1-1,5 часа ездить и ценник на такси в 3 раза выше будет. На метро принципиально из аэропорта не езжу с чемоданами, это себя не уважать. Новый аэропорт это конечно хорошо, но с точки зрения расположения это конечно треш и содомия будет.
В Ростове до нового Платова тоже 40 км. И никакого метро, пожалуйте на М4. Даже объездную никак не достроят. Ничего, ездим. А чем плохо в метро с чемоданом? И Стамбул - это чаще место пересадок, а Ататюрк уже явно не справлялся. Так что - молодцы турки. Сразу всю инфраструктуру делают, и гостиницу, и метро
Цитата:

А чем плохо в метро с чемоданом?


Вам не понять. Люди, которым мы все горячо сочувствуем, и так вынуждены терпеть в Турции всяких там турок, а тут еще метро и чемодан. Ужас же.
Цитата:

это себя не уважать.


Ага, у кого "суп жидкий", тот себя не уважает конечно.
Цитата:

В Ростове до нового Платова тоже 40 км. И никакого метро, пожалуйте на М4. Даже объездную никак не достроят. Ничего, ездим.


шутка такая???
не надо сравнивать какой-то Ростов и гигантский мегаполис Стамбул с его мега-пробками
такси из Султанахмета до Ататюрка едет 40-50 минут при не перегруженных дорогах
боюсь даже предположить, сколько придется ехать из нового аэропорта...
Цитата:

шутка такая???
не надо сравнивать какой-то Ростов и гигантский мегаполис Стамбул с его мега-пробками
такси из Султанахмета до Ататюрка едет 40-50 минут при не перегруженных дорогах
боюсь даже предположить, сколько придется ехать из нового аэропорта...


Так народ тупо не в теме, пытается сравнить не сравнимое! Я в Стамбул 5-6 раз в год мотаюсь по работе и не только, поэтому перенос порта для меня существенный недостаток! Особенно первое время чую таксисты и так ценник взвинтят в разы ибо конкуренции у них не будет. Ну а уж о времени и говорить не приходится. Ну а тем кому нравится на метро, дык никто же против, катайтесь с удовольствием, никто не запрещает. У всех потребности и требования к уровню сервиса разные. Бэгпэкеры вообще автостопом могут доехать или пешком пройтись, это личное дело каждого.
Если бы вы не набросили
Цитата:

это себя не уважать


то никто бы и не сомневался в том, что
Цитата:

это личное дело каждого.


Однако снобистскими заявлениями типа
Цитата:

тем кому нравится на метро


вы таки продолжаете набрасывать.
Не удивляйтесь, если вас "искупают в сочувствии".
Цитата:

Не удивляйтесь, если вас "искупают в сочувствии".

Я как-нибудь переживу и временные потери и денежные, но есть люди которые в силу финансов не потянут и будут вынуждены пользоваться общественным транспортом. Мои трудности это только мои трудности, так же как и счастливчиков, едущих из аэропорта с баулами, тюками, орущими детьми, уставшие после долгих перелетов и тд и тп в метро :) Так что искупайте в сочувствиях именно такую категорию граждан, а мне оно ни к чему.
А если назад рейс утренний, сколько ж такси будет ехать по пробкам? Что то задумалась, брать ли билеты на апрель. Вернее, брать, но время рейса выбрать правильно, не с самого утра.
Цитата:

А если назад рейс утренний, сколько ж такси будет ехать по пробкам? Что то задумалась, брать ли билеты на апрель.

В аэропорт как правило утром быстрее, чем из него. Поток против шерсти идет. В последний раз в район Эминёню из Ататюрка 45 минут ехал в районе 11 утра, а обратно в 7 утра на 10 минут быстрее доехали.
Цитата:

В аэропорт как правило утром быстрее, чем из него.



до нового аэропорта тоже думаете, с утра без пробок будет? Так то мы обычно на рейс в 11 без проблем добирались. Именно так как Вы пишите- минут 40.
Муля!, я не Ростов со Стамбулом, а подход к строительству новой воздушной гавани, как модно говорить, сравниваю. Еще раз - турки сразу всю инфраструктуру продумывают и создают, в отличие от нас. Сейчас масса народа через Ататюрк по всему свету летает, мы в Ростове постоянно этим путем пользуемся - удобнее, чем через Москву. Уверена, что вся российская периферия, от кого туркиши летают, тоже. Потому - рада, приветствую, похоже, все будет лучше, чем было в тесном Ататюрке. Допускаю, что москвичам не понять...
ICE80, который, похоже, очень "тупо в теме", поездите в город автобусом, если цены на такси пугают - 38 маршрутов обещают, комфортные автобусы - где плохо? А там и метро запустят - без пробок в центре за 20 минут.
А метро (ветку) уже строят или только планируют?
Цитата:

до нового аэропорта тоже думаете, с утра без пробок будет? Так то мы обычно на рейс в 11 без проблем добирались. Именно так как Вы пишите- минут 40.

Да кто же его знает как там будет, его еще не открыли. Сам в начале февраля лечу, вот и проверю :)

Цитата:

А метро (ветку) уже строят или только планируют?

Вроде как строят одновременно с портом, но ввод в строй до конца 19 года обещают.
Цитата:

На метро принципиально из аэропорта не езжу с чемоданами




А почему нет ? ( если конечно чемоданы позволяет их поднять).
Конечно смотря куда добираться в Стамбуле ( если от Ататюрка).
До Лалелли вообще отлично - прямая ветка до Аксарая , и 1 остановка с пересадкой до Университета.
Если дальше на другой берег к Истикляль - та же ветка , но на 3-4 остановки подольше.
Пересадки все удобные, с эскалаторами - на выход лифты.
Бюджетно.И без пробок.
В этом апреле так и добирались, исключив такси вообще , и ничего , удобно , быстро.
А вот что будет с ценами на такси и шатлы от нового Аэропорта , да и сколько времени это будет занимать, вопрос.
Надеюсь все же наладят , но вот сколько времени это потребует, вопрос.
Цитата:

Мои трудности это только мои трудности, так же как и счастливчиков, едущих из аэропорта с баулами, тюками, орущими детьми, уставшие после долгих перелетов и тд и тп в метро :)


И всем этим людям и вещам нужно ехать в центр города и непременно на такси? У нас например нет таких автобусов как хаваташи, едут может чуть дольше чем такси. Аэропорт же будет как город в городе со всей инфраструктурой со временем, а на новом метро может не дольше получится ехать чем сейчас из Ататюрка на метро и трамвае час. И ж/д скоростная в планах и море еще Черное рядом.
Цитата:

А почему нет ? ( если конечно чемоданы позволяет их поднять).


потому что удобнее.
Цитата:

потому что удобнее.



Тут даже не обсуждается ,конечно удобно , сел и тебя везут.
Но вот по времени и цене, тут можно поспорить.
Кстати , очень хорошо , что есть метро от ататюрка,
Что оно какую то часть пассажиров берет на себя.
Во многом благодаря ему , цены на такси не такие драконовские.
Если бы его не было , цены были бы менее привлекательные. ( о самих ценах спорить не буду , у каждого свои возможности )
Как верно подметили выше, что будет с ценами на такси к новому аэропорт?
Может местные власти как то будут регулировать и контролировать - посмотрим.
Странная какая-то дискуссия: на чём бы кто не предпочитал ездить, новый аэропорт всё одно откроется, а Ататюрк перестанет принимать пассажирские самолёты. Суть-то новости в том, что на 2 месяца позже запланированного.
Я-то всё мониторила открытие (чуть не через день) - у меня сын летит 11 ноября, он в Стамбул первый раз, маршрут ему думала, как проработать из нового аэропорта. даже карту автобусов-шаттлов нашла... Теперь ясно: Истанбул-кард в зубы и из Ататюрка на метро, как себя неуважающему ;-)))

Картой делюсь (по клику отлично увеличивается):



Интересно, кто из форумчан первым прилетит в новый аэропорт ...? Мы 3 января в Шарм там пересаживаемся, вроде и 8 часов пересадка, но пока не уверена, поедем ли в город из нового аэропорта.

Добавить ответ
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




Новости туризма:
Со среды запускаются чартерные рейсы из России в Египет через Израиль[1]
В России может появиться новая чартерная авиакомпания[1]
Авиакомпания "ИрАэро" из-за долгов туроператора приостановила полеты[17]
Космический капсульный отель открыли в Пулково[14]
Люксембург сделал общественный транспорт полностью бесплатным[175]
Восемь экскурсионных "Зимних экспрессов" запустят между столицей и городами Подмосковья[1]
Utair ввел новые тарифы и увеличил нормы багажа[22]
Аэрофлот вводит новые услуги для пассажиров - повышение класса обслуживания и выбор места[53]
Иностранцы с белорусской визой смогут въезжать в Россию[21]
Российские пассажиры круизов не смогут посетить Мексику без визы[13]
Сеть отелей Marriott готова оплатить смену паспортов пострадавшим от утечки данных клиентам[8]
Россияне с 1 января смогут получить льготу на отдых в РФ стоимостью до 50 тысяч рублей[29]