probelka [07.08.18 21:31:10]
МОСКВА. 7 АВГУСТА. ИНТЕРФАКС — Верховный суд РФ отказался удовлетворять административный иск авиакомпании "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") к Минтрансу об отмене в федеральных авиационных правилах перечня вещей, которые авиакомпании обязаны принимать к перевозке в салоне сверх нормы бесплатной ручной клади, передал корреспондент "Интерфакса" из суда.
"Верховный суд РФ решил в удовлетворении административного иска отказать", — заявил судья.

"Победа" требовала признать частично незаконными федеральные правила перевозки ручной клади для невозвратных авиабилетов. Их в конце прошлого года утвердил Минтранс, который наряду с Минюстом выступал ответчиком по иску. Согласно правилам, авиакомпании могут сами установить бесплатную норму ручной клади (но не менее 5 кг), а сверх нее обязаны брать в салон, без ограничения размера и веса, дамскую сумку или портфель, букет цветов, верхнюю одежду, детское питание, костюм в портпледе, лекарства, с ограничениями габаритов — рюкзак, детские коляски и люльки, костыли, трости, ходунки, роллаторы, складные кресла-коляски, запечатанные товары duty free.

Этот перечень содержится в 135-м пункте правил, который и требовала отменить "Победа". В компании убеждены, что этот пункт противоречит федеральным законам. "В соответствии с пунктом 133 правил без взимания дополнительной платы пассажиры имеют право провозить вещи, которые перечислены в этом пункте. Пункт 135 противоречит пункту 133 и уже поэтому не может существовать. Более того, пункт 135 противоречит пункту 3 статьи 786 Гражданского кодекса и пункту второму статьи 106 Воздушного кодекса, который имеет приоритет над федеральными авиационными правилами", — заявил в суде защищавший "Победу" адвокат Генрих Падва.

Гендиректор перевозчика Андрей Калмыков добавил, что пункт 135 не отвечает и требованиям безопасности. "Чтобы исполнить нормы Воздушного кодекса и установить размеры ручной клади, мы обратились в компанию-производителя самолетов Boeing с просьбой определить объем ручной клади, которую пассажир может безопасно разместить в салоне воздушного судна. На основании указания производителя мы установили норму провоза ручной клади — 36 см х 30 см х 27 см — и изготовили калибраторы. Но что нам говорит пункт 135 федеральных авиационных правил? Что сверх установленной нормы, прописанной в Воздушном кодексе и Гражданском кодексе, Минтранс своим подзаконным актом обязал нас провозить перечень вещей (из пункта 135 — ИФ). Мы считаем, что это не безопасно и противоречит действующему законодательству", — сказал глава компании.

В целом "Победа" считает, что регулятор не должен предъявлять к перевозчикам сервисные требования — в правилах должны быть прописаны только нормы безопасности. При этом компания предлагает оставить норму о бесплатной перевозке в салоне детских колясок и люлек, предметов необходимости людей с ограниченными физическими возможностями.

Представители Минтранса ходатайствовали об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что ведомством подготовлен и вынесен на публичное обсуждение проект изменений оспариваемых правил. "Истец говорит, что министерство транспорта выходит за пределы своих полномочий, устанавливая понятие "сверх нормы". Мы (проектом изменений правил — ИФ) во избежание всех недопониманий уходим от понятия "сверх нормы", включая перечень (из пункта 135 — ИФ) в пункт 133", — сказала представитель Минтранса.

Представитель Генпрокуратуры РФ поддержала ответчика. "Оспариваемые федеральные авиационные правила приняты в соответствии с приведенными нормами Воздушного кодекса и полномочиями министерства транспорта. Прошу в удовлетворении искового требования отказать", — сказала она.

Г.Падва на это заявил, что "не услышал опровержения доводов" истца. "Министерство, насколько я понимаю, само понимает, что пункт 135 — конечно, дефектный. Поэтому они сейчас готовы отказаться от него вообще, перенеся положения этого пункта в пункт 133. Если посмотреть их ходатайство, они именно так и говорят: "Мы признаем 135-й пункт недействительным, поэтому не надо сейчас рассматривать иск". Я полагаю, что эта норма вредна и перевозчику, и гражданам, которые пользуются его услугами", — заявил в суде адвокат.

После оглашения решения суда А.Калмыков сообщил журналистам, что "Победа" будет его обжаловать. "Мы, конечно, будем это решение обжаловать, так как видим неисполнимость этих правил, — сказал он. — Но если решение вступит в законную силу, после обжалования, мы будем вынуждены пересмотреть наши правила. К сожалению, график оборота воздушных судов изменится". Он пояснил, что это приведет к увеличению себестоимости рейса и, как следствие, к повышению стоимости билетов.

© Источник: tourism.interfax.ruСообщить модератору
Цитата:

Но если решение вступит в законную силу..., график оборота воздушных судов изменится".

Вот это да !!! Если я в салон пронесу куртку, перекинув её через руку, а не запихнув в сумку 30х36х27, или не одев её на себя, то придется менять весь график полетов.
Цитата:

Но если решение вступит в законную силу, после обжалования, мы будем вынуждены пересмотреть наши правила. К сожалению, график оборота воздушных судов изменится". Он пояснил, что это приведет к увеличению себестоимости рейса и, как следствие, к повышению стоимости билетов.


Кто бы сомневался...
Цитата:

но сборщик заметил, что в его поясе осталось еще несколько монет
– Подожди, – остановил он Ходжу Насреддина. – А кто же будет платить пошлину за твоего ишака? Если ты едешь в гости к родственникам, значит, и твой ишак едет в гости к родственникам.

Цитата:

"Чтобы исполнить нормы Воздушного кодекса и установить размеры ручной клади, мы обратились в компанию-производителя самолетов Boeing с просьбой определить объем ручной клади, которую пассажир может безопасно разместить в салоне воздушного судна. На основании указания производителя мы установили норму провоза ручной клади — 36 см х 30 см х 27 см — и изготовили калибраторы.

ну что за жалкий аргумент? Другим ак, в т ч Аэрофлоту почему то нет проблем безопасно перевозить в салоне ручную кладь размеров стандартного кэбинсайза (115-120 см по сумме трех измерений), причем на точно таких же самолетах, какие использует Победа.
Цитата:

Но если решение вступит в законную силу, после обжалования, мы будем вынуждены пересмотреть наши правила. К сожалению, график оборота воздушных судов изменится". 

директор, похоже, не в себе. Что может измениться, если всё останется так, как оно есть сейчас, т е никак не изменится? С чего вдруг графику оборота самолетов измениться? Он суд и граждан совсем за дураков держит?
Цитата:

или не одев её на себя]

"Одеть Машу, но надеть на Машу"))
Я один не догоняю, чем рюкзаки нарушают безопасность?
Цитата:

Он суд и граждан совсем за дураков держит?


Ну что вы? Как вы могли предположить, что ему вообще есть какое-то дело до мнения суда и граждан?
У него работа такая - нагло лицемерить. Он ее профессионально исполняет... Эмоциям и совести тут не место.
Цитата:

У него работа такая - нагло лицемерить. 

это у Падвы работа такая. А в директора работа - обеспечивать прибыль акционерам, действую при этом в рамках действущего законодательства
Цитата:

это у Падвы работа такая. А в директора работа


Окей, будем считать, что я имел в виду того, кто подал директору бумажку с этим текстом. Возможно, это и был вышеупомянутый неудобопроизносимый.
Если кто-то в течении полета родит ребенка весом более 3 кг, то за него придется доплатить как за ручную кладь (с) Уральские пельмени
Цитата:

Возможно, это и был вышеупомянутый неудобопроизносимый.

Падве адвокат. У него работа такая. защищать интересы лиц, его нанявших. В рамках закона.
Не надо кидаться оскорблениями в людей этой профессии. Дай бог, чтобы вам никогда адвокат не потребовался ;)
Цитата:

Я полагаю, что эта норма вредна и перевозчику, и гражданам, которые пользуются его услугами", — заявил в суде адвокат.

Да, да, особенно гражданам.
Ну на самом деле про «график судов изменится» это они не врут. Есть же исследования на сколько меняется время на покидание салона самолета пассажирами с тем или иным количеством ручной клади. Так что если полсалона понесет куртку отдельно, а не на себе это плюс сколько то времени, а у авиакомпаний, работающих по модели лоукоста каждая минута «на разворот» играет роль.
Цитата:

Ну на самом деле про «график судов изменится» это они не врут. Есть же исследования на сколько меняется время на покидание салона самолета пассажирами с тем или иным количеством ручной клади. Так что если полсалона понесет куртку отдельно, а не на себе это плюс сколько то времени, а у авиакомпаний, работающих по модели лоукоста каждая минута «на разворот» играет роль.

так и сейчас такой порядок. Ничего не меняется . Как изменится то "график судов"?
Вообще не понял почему этот сыр-бор с рюкзаками когда авиакомпания имеет возможность ограничить их габариты.
Ну сделали бы правило о провозе рюкзаков с габаритами 5х5х3 см и всего делов.
Ну «график судов» в какой то степени зависит от «времени на разворот».
Цитата:

Есть же исследования на сколько меняется время на покидание салона самолета пассажирами с тем или иным количеством ручной клади.

сколько летала, время "покидания" самолета почти всегда зависит от вовремя поданного трапа или времени от момента подруливания к рукаву и открытия дверей экипажем
Цитата:

а у авиакомпаний, работающих по модели лоукоста каждая минута «на разворот» играет роль.

А лоукостеры они как маршрутки ? Кто быстрей высадил пассажиров, тот быстрей и рванул от остановки за следующими? ))
Цитата:

Так что если полсалона понесет куртку отдельно, а не на себе это плюс сколько то времени,

Так пассажир эту куртку все равно в салоне снимет и положит на полку, а при выходе начнет ее доставать, что изменится-то??? Или стюардессы за этим в салоне бдительно следят, и раздеваться не разрешают?)
И вообще, я, конечно, не летала Победой, просто тут тему проглядываю иногда, и у меня сложилось впечатление, что теперь можно тащить в салон хоть 10 вещей отдельно, в том числе и сумку в виде рюкзака, лишь бы все это одновременно влезло в их рамку?
Я правильно поняла, что если бесплатно провозить перечисленные вещи- это угрожает нормам безопасности, а если за них доплатить - то по мнению авиакомпании - безопасно?
Цитата:

Не надо кидаться оскорблениями в людей этой профессии


"Я не ругаюсь, я просто констатирую факт".
Никаких оскорблений не было, просто похвалил профессионализм.
Впрочем, лицемер остается лицемером, какую бы мантию, рясу или деловой костюм он ни носил.

Палач не знает роздыха,
Но все же, черт возьми,
Работа-то - на воздухе!
Работа-то - с людьми!
(с) Вишневский
Добавить ответ
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ: