FIPS [08.03.18 16:15:02]
В феврале 2018 года в двухэтажных поездах путешествовали 346,2 тыс. пассажиров

В январе-феврале 2018 года в двухэтажных поездах Федеральной пассажирской компании путешествовали 675,8 тыс. пассажиров, что в 1,6 раза больше, чем год назад, сообщает пресс-центр «Российских железных дорог».
В феврале текущего года билеты в двухэтажные поезда приобрели 346,2 тыс. пассажиров. Это в 1,7 раза больше, чем в феврале 2017 года.

Наиболее популярными направлениями стали Москва – Санкт-Петербург (доля от общего объема перевозок двухэтажными поездами составляет 30,4%), Москва – Воронеж (26%), Москва – Адлер (9,7%) и Москва – Казань (9,7%).
В 2017 году двухэтажными поездами АО «ФПК» воспользовались свыше 3,3 млн пассажиров, на 24% больше по сравнению с 2016 годом.

Маршрутная сеть поездов, сформированных из двухэтажных вагонов, постоянно расширяется. В настоящее время курсируют 10 пар двухэтажных поездов по 8 маршрутам из Москвы в Санкт-Петербург, Адлер, Казань, Воронеж, Самару, Кисловодск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер.

В парке АО «Федеральная пассажирская компания» насчитывается 297 двухэтажных вагонов различных типов (СВ, купейные, купейные штабные с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, с местами для сидения, а также вагоны-рестораны), их число ежегодно увеличивается.

Для удобства и безопасности пассажиров вагоны оснащаются современными системами поддержания микроклимата, экологически чистыми туалетными комплексами, системами контроля безопасности и мультимедийными системами. В каждом купе предусмотрены розетки для зарядки мобильных устройств. В вагонах типа СВ каждое место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм. Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.

Отметим, что каждый двухэтажный поезд адаптирован для людей с ограниченными физическими возможностями. В штабных вагонах со специальными купе увеличенной площади есть подъемное устройство и другие необходимые для комфортной поездки приспособления; вся необходимая информация продублирована азбукой Брайля.

© Источник: www.gudok.ruСообщить модератору
насколько адаптирована для людей с ограниченными возможностями инфраструктура жд вокзалов? полагаю 2 столицы более-менее, а как провинция?

отвлеченно: новый жд вокзал в Астане (столица Казахстана) абсолютно не адаптирован..
Ну да, отменили кучу одноэтажных, пустили двухэтажные, вот поток и увеличился.
Вообще не очень понятно, как касается туристов эта внутренняя статистика РЖД.
Ну ладно, из "Гудка" перепечатываются новости про "как бы акции" (для тех, кто забыл, как РЖД били себя пяткой в грудь про то, что динамическое ценообразование - это не обязательно задранные цены, будут и скидки на то, что плохо продается).
Но вот этот "доклад начальника транспортного цеха" - кому? Зачем?
Цитата:

Adamos_: Ну ладно, из "Гудка" перепечатываются новости про "как бы акции" (для тех, кто забыл, как РЖД били себя пяткой в грудь про то, что динамическое ценообразование - это не обязательно задранные цены, будут и скидки на то, что плохо продается).

Справедливости ради, по распродаже сам езжу частенько, если знаю, что поезд хоть мало-мальски неплох. Много раз встречал динамические купейные цены ниже регулируемых плацкартных, иногда - в разы.
Но то, что распродают обычно шлак - факт. Польстился на низкую цену поезда Москва-Самара позавчера до Рязани. Купил. Купейный вагон, бельё включено и всё такое. В общем, санитарная зона, туалет с педалькой, насквозь ржавый проваленный унитаз с приваренным куском железа, грязища, вонища... Сделал фото, не стал уж сюда постить.
Такое выпускать на линию - позорище РЖД! А может быть - позорище как РЖД, так и КБШ - Куйбышевской ЖД, которая должна обслуживать своё хозяйство, но не спешит это делать.
Обратно ехал на саранском поезде. Громыхает каждая панелька, каждая пластинка обшивки! Вагон - старый чемодан, всё скрипит, гремит и шатается. Тоже КБШ, тоже со скидкой.
Интересно, если руководству РЖД в целом и КБШ в частности предложить тухлое полуразложившееся мясо со скидкой 40% и ещё прорекламировать его несколько раз в новостях, они его купят или постесняются? Даже по скидочному тарифу поезда были полупустыми, брезгуют люди. И правильно делают.
Цитата:

Даже по скидочному тарифу поезда были полупустыми, брезгуют люди.


Не сезон ... Летом будет другой расклад.
Цитата:

насквозь ржавый проваленный унитаз с приваренным куском железа, грязища, вонища... Сделал фото, не стал уж сюда постить.


Большое Вам за это человеческое "спасибо"!
Цитата:

Перевозчик: Не сезон ... Летом будет другой расклад.

Не факт. Но, конечно, очень многие люди, покупая билет, ориентируются в первую очередь на цену. Но то, что иной раз выставляет РЖД на линию - позорище великое. Я попадал даже на поезда Москва-Питер, где в никогда не мытом вагоне была обстановка хуже свинарника (поезд 128, некоторые вагоны поезда №30). Уж молчу про его техническое состояние. На этом направлении в ночных поездах полно туристов, в том числе иностранных. Стыдобища!
А руководителям РЖД, думаю, пофиг. Вряд ли они в ночных поездах ездят.

Что до собственно двухэтажных - попадал на такое на фирменный поезд №3 Кисловодск-Москва. Багажного отделения нет от слова "совсем". Рюкзак затолкал под столик поперёк прохода, а соседи часть вещей просто на свои полки поставили. Едешь, словно в шкафу. Из своих часто ездящих знакомых не знаю никого, кто бы по доброй воле выбрал этот двухэтажный [censored]. Ну, и на лето на этом направлении вместо двухэтажного запустят обычный. Видимо, жалобы захлестнули контору.
Может кто подскажет, просто больше спросить негде-То ли сайт РЖД изменили, то ли у меня что-то с компьютером, но теперь при покупки билетов вся "шапка" вытянута в одну линию и информация не умещается полностью на экране, приходится стрелками двигать туда-сюда, чтобы увидеть и номер поезда и стоимость билетов. У всех так? Или я "косячу"?
Цитата:

Натали Москва: Может кто подскажет, просто больше спросить негде-То ли сайт РЖД изменили, то ли у меня что-то с компьютером, но теперь при покупки билетов вся "шапка" вытянута в одну линию и информация не умещается полностью на экране, приходится стрелками двигать туда-сюда, чтобы увидеть и номер поезда и стоимость билетов. У всех так? Или я "косячу"?

У всех, картинка не масштабируется и рассчитана на огромный экран. Такого уютного плотного списка, как раньше, не будет. Привыкайте.
Может, попробуйте браузер сменить.
Цитата:

В феврале текущего года билеты в двухэтажные поезда приобрели 346,2 тыс. пассажиров. Это в 1,7 раза больше, чем в феврале 2017 года.

Неудивительно - что в этом, что в прошлом году эти мини-купе от/до Казани продавали за 999р - дешевле не у туалетного плацкарта. (плацкарт у туалета всё же был дешевле)
Вот теперь остаётся сказать, что в плацкарт стали покупать в 1.7 раза меньше и сдать его на металлолом.
Цитата:

Сделал фото, не стал уж сюда постить.

Вам сюда: https://rail-club.ru/forum/viewforum.php?f=16
Цитата:

А руководителям РЖД, думаю, пофиг. Вряд ли они в ночных поездах ездят.

Руководителям полагаю все эти поезда как кость поперек горла. Доход минимальный, а место занимают.
Цитата:

Ну, и на лето на этом направлении вместо двухэтажного запустят обычный. Видимо, жалобы захлестнули контору.

Или двухэтажный заберут на другой маршрут. Тут ведь как - пустили вместо двух нормальных поездов один - сразу одна нитка графика освобождается под товарняк. А товарняк это не пассажиров везти - там другие расценки.
Цитата:

То ли сайт РЖД изменили

Изменять будут 13го марта. Ждите очередных нежданчиков :)
Цитата:

Alex7834: Вот теперь остаётся сказать, что в плацкарт стали покупать в 1.7 раза меньше и сдать его на металлолом.

Похоже, к тому и идёт. И если на массовых популярных направлениях можно лупить любой ценник, то на "социальных", где ЖД - дорога жизни, подобные вещи, имхо, скотство.
Хотя, судя по состоянию многих вагонов, ЖД давно действуют по принципу: "Как платите, так вас и возят". А если платить приходится всё больше и больше, а сервис уже давно упал ниже плинтуса, принцип ещё жёстче: "Ну, а чего вы хотели? Это же поезд!"
Воронежские двухэтажные сидячки - чудовищно шумно, тряско, всё бренчит, тарахтит и шатается. Но очень удобный график, приличная скорость, вменяемый ценник... Люди и ездят, шесть часов потерпеть ещё можно. Столицы - Юг, думаю, двухэтажки - это утончённый садизм. Мало того, что багаж в принципе некуда девать. Там и крана с кипятком нет, как такового. Кран есть только у проводницы в купе, то есть, всякий раз её нужно просить. А с учётом того, что проводница частенько сваливает по своим делам, поймать наличие кипятка - тот ещё квест!
Кроме того, двухэтажки - это всегда фирменный поезд. Например, в №3/4 Кисловодск-Москва в стоимость билета включено питание. То есть, пассажира заставили заплатить несколько сотен рублей плюсом. "Питание" - это сухая варёная гречка и 50 граммов переперчёной пересоленной куриной кожи (наидешевейшие отходы), которая должна изображать свинину. Видимо, у поставщика жратвы (по-другому не назвать) РЖД свиньи бывают пернатыми, а ощипывать их забывают. И так далее.
Людей насильно загоняют в двухэтажные вагоны, РЖД сокращает издержки на перевозки. Не хочется брюзжать и философствовать... Но из некоторых регионов уже с трудом можно выбраться.
Цитата:

Похоже, к тому и идёт

Ну на самом деле против возраста вагонов не попрёшь - они отживают свой срок эксплуатации. Другое дело, что вместо списанных по возрасту вагонов на их место покупается в 2 раза меньше новых плацкартных, а дефицит пытаются закрыть этим недокупе участвующем в динаме.

Цитата:

Хотя, судя по состоянию многих вагонов, ЖД давно действуют по принципу: "Как платите, так вас и возят".

Так, но не всегда.
Есть такая забавная коллизия:
Москва-Калининград отпр.01/05 цена в 6,7 вагоне 2418 р
Этот состав оборачивается в Калининграде, и уходит оттуда 02/05. Смотрим сайт, цена в этих же вагонах уже 3557 р.
Тут скорее принцип нехватки денег в шубохранилище

Цитата:

Воронежские двухэтажные сидячки - чудовищно шумно, тряско, всё бренчит, тарахтит и шатается. Но очень удобный график, приличная скорость, вменяемый ценник... Люди и ездят, шесть часов потерпеть ещё можно. Столицы - Юг, думаю, двухэтажки - это утончённый садизм. Мало того, что багаж в принципе некуда девать.

Воронежскими не пользовался, а в двухэтажном купе из положительного можно разве что розетки вспомнить. Кроме нехватки места под багаж, заметил нехватку воздуха в этот раз - было очень душно, и нехватку света - при закрытой шторке просыпаешься совсем как в гробу. В плацкарте всё же такого нет.
От питания было одно название - ибо бутылкой воды предлагалось запивать лишь салфетку и зубочистку, ни курицы изображающей свинину, ни свинины изображающей курицу за 999р не положено.
Цитата:

Alex7834: Есть такая забавная коллизия:
Москва-Калининград отпр.01/05 цена в 6,7 вагоне 2418 р
Этот состав оборачивается в Калининграде, и уходит оттуда 02/05. Смотрим сайт, цена в этих же вагонах уже 3557 р.
Тут скорее принцип нехватки денег в шубохранилище

То, что в Вашем случае, называется сезонными коэффициентами. Я сам ездил Москва-Апатиты 29 декабря по 3500 руб, а обратный билет через неделю стоил 2500 руб. Это фиг с ним, хоть какие-никакие, а предсказуемые правила игры.
А вот как считали пассажиров в штуках - это вопрос. Я замечал много раз такое явление, что поезд меняет номер по ходу следования. Например, покупаешь билет в поезд, если не ошибаюсь, №49 Санкт-Петербург - Кисловодск, а в Москву он приходит поездом №48 (в билете так и написано: "Прибытие поездом №48"). То есть, пассажир воспользовался поездом дважды - один раз 49-м, второй раз 48-м. Отличная прибавка к статистике! Точно так же поезд Москва-Тольятти №66 менял номер на 65 на станции Жигулёвское море (давно не ездил, не знаю, сейчас так же или нет).

Что до тарифов... Когда авиакомпания объявляет распродажу, то летят те же самолёты теми же рейсами. Просто кому-то посчастливится меньше заплатить за билет. Когда РЖД объявляет скидки на боковые полки в плацкарте или верхние полки в купе, то почему-то эти скидки бывают на такие трэшовые поезда, что ни за какие копейки в них садиться не хочется!
Цитата:

То, что в Вашем случае, называется сезонными коэффициентами

Неа. Это называется хотим продаём одни и те же вагоны как фирменные и как нефирменные, потому что надо с пассажиров побольше денег выжать, пока они окончательно на самолёт не пересели.
И так сейчас уже все кто без аэрофобии из купе улетели.
У Вас до и с Апатит один и тот же номер поезда был?
Цитата:

У всех, картинка не масштабируется и рассчитана на огромный экран

когда это произошло? На дня заходила, ничего криминального не было.
Цитата:

Изменять будут 13го марта.

ой-ой(( ничего хорошего ждать не приходится.
Цитата:

Там и крана с кипятком нет, как такового.


Выход есть - ищите дома и берите в дорогу старый эл.кипятильничек ( ! для чая мощностью 0.3 кВа).
П.С. Ну а ежели взять два киловатта для выварки на 16 литров, то да, "пипец" новому вагону.
Цитата:

Выход есть - ищите дома и берите в дорогу старый эл.кипятильничек.

Чтоб проводку вместе с вагоном до воспламенения довести?
Цитата:

Alex7834: Неа. Это называется хотим продаём одни и те же вагоны как фирменные и как нефирменные, потому что надо с пассажиров побольше денег выжать, пока они окончательно на самолёт не пересели.
И так сейчас уже все кто без аэрофобии из купе улетели.
У Вас до и с Апатит один и тот же номер поезда был?

Нет, поезда были разными, но одного класса - скорые, нефирменные, октябрьской дороги, плацкарт.
Насколько помню, в фирменных поездах даже плацкарт не регулируется государством. Но тарифная политика РЖД вызывает как иной раз удивление, так и раздражение. По крайней мере, можно встретить плацкарт на 650 км Москва-Питер за 646 рублей (я так пару раз ездил, поезда были дневными, мне там комфорт особо без надобности), а можно встретить плацкарт Москва-Рязань 197 км за 1350 рублей при огромном количестве свободных мест. Бывает купе Москва-Рязань (197 км) от Куйбышевской ЖД за 750 рублей, бывает купе такого же поезда на это же направление в этот же день от Южно-Уральской дороги за 2850. Как они это считают? Ощущение, что некоторые тарифы устанавливаются запретительными, чтобы пассажиры не ездили. Но зачем?
Ощущение, что маркетология в РЖД угрюмо-неповоротливая. Например, проходящие поезда Нижний новгород - Питер. Полно пустых мест в плацкарте. Так снизьте вы цену хотя бы после отправления из Нижнего, никто ж уже не купит! Хотя бы на плече Москва-Питер. Хоть какие-то деньги получите! Нет, поезд приедет в Москву пустым и поедет дальше в Питер пустым, т.к. платить 2260 рублей за плацкарт дураков не находится.
Цитата:

авиапассажир стаж 40 лет: Выход есть - ищите дома и берите в дорогу старый эл.кипятильничек ( ! для чая мощностью 0.3-0.5 кВа).
П.С. Ну а ежели взять два киловатта для выварки, то да, "пипец" вагону.

Полно-те! Постоянно проводники бегают по вагону: "Ой, сработала пожарная сигнализация! Ой, никуда ничего не втыкайте!" Достаточно по мощности 3-5 серьёзных ноутбуков воткнуть, как получится 250-ваттный кипятильник. Проводка-то рассчитана максимум на карманный фонарик. В принципе, я бы с удовольствием покупал чай у проводницы - почувствовать себя маленько в кафе. Но во-первых, проводницы уже давно не готовят чай. В лучшем случае продают пассажиру пакетик чая, пару пакетиков сахара - и иди сам, наливай, неси. Сейчас стакан чая в обычном поезде стоит 55 рублей (45 чай, по 5 руб сахар), мне как-то неловко столько выкладывать. Десять стаканов за сутки путешествия - это полтыщи рублей тупо на чай? Да на фиг надо, я куплю за 100 рублей отличного чая и сахара, сам и заварю. Пакетик "роллтона" же у проводницы стоит 70 рублей, а 10-рублёвые маргариновые вафельки - 55. Это вообще из области "тупо поржать".
Впервые тут прокатилась. До СПб. Победила жаба, мол, купе за тыщу... По факту, я больше люблю плацкарт.
Ну вообще приличненько. Хотя все равно сортирная очередь, никуда от нее не деться. Смешно было от включенного пайка - ну условно говоря (не помню уже), поезд тронулся без чего-то одиннадцать... только все улеглись... сначала проводник с опросом, что все будут... когда получил ответ, что никто ничего не будет, победно сказал - тогда с ветчиной!! и минут через 20 опять залез в купе и выложил торжественно на столик. Все ушло в помойку. Вот смысл на этом направлении конкретно?
И конечно, места для багажа, да... я еще удивилась, когда при бронировании прочла про некие требования, а как села, стало понятно... у меня был чемоданчик кабин-сайз, у молодого человека с верхней полки - небольшая спортивная сумка. Вот это все поместилось впритык.
Ну да, объявить распродажу билетов по 999 рублей, а потом отчитаться - как много стали ездить! Я сама увеличу этот поток на одного человека из-за акционной цены.
Добавить ответ
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ: