ice80 [06.12.17 08:57:55]
«Аэрофлот» удерживал более двух тысяч человек в самолетах по пять-семь часов. В частности, пассажиры вечернего рейса SU2316 Москва — Берлин просидели на борту лайнера в Шереметьево с восьми вечера 1 декабря до четырех утра 2 декабря.

Все это время экипаж постоянно объявлял, что рейс вот-вот отправится и отказывался выпускать пассажиров обратно в аэровокзал, написала на своей странице Facebook пассажирка этого рейса Светлана Мироненко. По ее словам, люди оказались в ловушке. Их не кормили, хотя по закону были обязаны предложить и еду и гостиницу. Всего с 1 на 2 декабря в Шереметьево были задержаны более 40 рейсов «Аэрофлота». Аэропорт не давал разрешения на взлет судов, ссылаясь на снегопад. Другие авиакомпании, оказавшиеся в аналогичной ситуации, оставили людей в терминалах. Теперь пострадавшие клиенты «Аэрофлота» не смогут потребовать от него компенсацию, и компания не понесет никаких финансовых потерь, считает зампред общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Илья Зотов, зампред общероссийского объединения пассажиров

«Это история, которая касается опять же всех людей, которые летели компанией «Аэрофлот», по остальным компаниям люди ожидали своего вылета, находясь в терминале аэропорта, то есть их вызвали уже на вылет в тот момент, когда вылет непосредственно был осуществлен. Россия присоединилась к Монреальской конвенции, которая увеличивает как раз выплаты людям, которые были задержаны, до 380 тысяч рублей. Люди, которые находились в аэропорте, все эти средства не получат, потому что в законодательстве сказано, что задержка выплачивается в случае ожидания людьми в аэропорту, а не в самолете. Создается некий прецедент, когда в будущем компании будут понимать, что большое количество рейсов у них задерживается и чтобы не выплачивать деньги людям, соответственно, это большие суммы, им проще людей посадить в самолет и ожидать два-три часа. Люди от этого страдают, и они не успевают на стыковки рейсов, и никто компенсацию им не выплачивает. Суд в этих историях, если пассажиры будут обращаться, будет на стороне авиакомпании, поскольку законодательство у нас не урегулирует эти вопросы».
Общероссийское объединение пассажиров 12 декабря вынесет на заседание общественного совета при Министерстве транспорта России инициативу законодательно запретить авиаперевозчикам пользоваться этой лазейкой.

В настоящее время есть статья Федеральных авиационных правил, которая четко прописывает требования пассажира к перевозчику в случае задержки рейса в терминале аэропорта. Это напитки, еда, гостиница.

Однако, когда пассажир находится уже на борту, вне аэропортовой зоны, эти правила на него не распространяются, и предъявлять претензии авиакомпании за отсутствие этих услуг бессмысленно.

Причем, требование пассажира выйти из самолета после того, как закрыты двери и убран трап, может быть расценено как одностороннее расторжение контракта с авиаперевозчиком и потерю права на перелет. Размер компенсации за задержку рейса по российскому законодательству тоже небольшой. Вся надежда пострадавших теперь возлагается на фото и видео, коллективный иск и монреальскую конвенцию, поясняет гендиректор сервиса Compensair Роман Гильманов.

Роман Гильманов, гендиректор сервиса Compensair

«Пассажирам, которые находились в одном самолете, стоит инициировать групповую претензию в авиакомпанию изначально и получить от них ответ, скорее всего, в виде отказа в выплате компенсаций, либо просто они проигнорируют эту претензию. И после этого с помощью юриста уже подать исковое заявление в отношении авиакомпании с целью взыскать компенсацию отчасти за моральный ущерб за такое длительное ожидание. В случае если у пассажиров сохранились какие-то доказательства в виде фотографий либо каких-то выписок от других авиакомпаний, либо видеозапись утверждения представителей авиакомпании, то есть некий шанс на то, что это заявление приведет к выигрышу в деле и выплате какой-то суммы компенсаций. Но в любом случае это даст некий резонансный эффект. Они могут попробовать это сделать через суд. Отличие ожидания в аэропорту и в самолете заключается лишь в том, что если пассажиры ожидали в аэропорту и воспользовались какими-то услугами в виде питания, отеля самостоятельно, не сохранили чеки, то эти суммы можно взыскать с авиакомпании с наибольшей вероятностью. В случае если они находились в самолете, к сожалению, они не могли воспользоваться такими услугами. Монреальская конвенция подписана наконец на территории РФ, однако сама по себе она не придает большого веса позиции пассажиров, потому что она, в первую очередь, повышает верхнюю границу возможных выплат, при этом нижняя граница остается все равно около нуля. Но в случае группового иска шанс применить ее, взыскать существенную сумму, он есть».

С 1 на 2 декабря в неприятную ситуацию попали и те клиенты «Аэрофлота», кто прилетел в Шереметьево. В их числе была и Зара Назарян.

Зара Назарян, пассажирка

«Летела из Парижа и должна была прилететь в Ереван. Все было четко рассчитано по времени пересадки и так далее, я летаю очень часто. Что было удивительно — самолет, вместо трех с половиной обычных часов, из Парижа в Москву летел четыре с половиной часа. Никаких объяснений, никаких извинений, ничего абсолютно. Соответственно, время пересадки было упущено, мы приземлились, самолет никак не подходил к стоянке, нам все время объясняли, что нужно еще подождать. Это ожидание уже внутри самолета длилось почти 50 минут. С одной стороны, аэрофлотовские сотрудники врали, глядя в глаза чистыми, голодными глазами. Скажите честно, зачем людей за идиотов держать? С другой стороны, пассажиры как-то очень безропотно на это вранье подсели, и никто ничего лишнего не спрашивал. Вы знаете, ничего не предлагали, но поскольку я рычала, девушка бедная, сжавшись за стойкой, сказала, нет-нет вам полагается ваучер на 1000 рублей. Ваучер этот торжественно вручили. Другие пассажиры моего рейса, которые, как и я, опоздали, ничего не получили. Это я знаю совершенно точно».
В настоящее время на официальный запрос Business FM ни «Аэрофлот», ни аэропорт «Шереметьево» не ответили.

Зарубежные авиакомпании в подобных случаях предпочитают нести, скорее, финансовые затраты, обеспечивая относительный комфорт пассажиров и перебронируя им билеты, а не репутационные потери. Ведь это показатель лояльности перевозчика к клиентам, за которую они в итоге и платят, вновь пользуясь услугами данной компании.

© Источник: news.rambler.ruСообщить модератору
Цитата:

Однако, когда пассажир находится уже на борту, вне аэропортовой зоны, эти правила на него не распространяются, и предъявлять претензии авиакомпании за отсутствие этих услуг бессмысленно.

А если рейс задержан не по вине А/К , а по вине непогоды есть смысл предъявлять претензии?
Это все соц сети виноваты. Не было бы соц сетей , то мы бы и не узнали. Ну какое дело остальным до этих 100 человек. Словно остальные тоже летели .
Скоро аэрофлот расскажет как дело было на самом деле. У них на фейсбуке уже и партийное задание обозначено по улучшению имиджа.
Цитата:

аэрофлотовские сотрудники врали, глядя в глаза чистыми, голодными глазами

Бедная Зара, ее хотели съесть!!
Цитата:

но поскольку я рычала,

Или она их ))
Тут недавно кому-то слово "скотство" по отношению к действиям АФ не понравилось... А скотство - оно и есть скотство, как его ни называй...
Папа от дочки недалеко падает.
В статье неправильно написано. Разрешение на взлет давалось, никакого особого снегопада не было. Я должна была улететь в караганду в 22-15 1 декабря. Мы улетели нв 3.5 часа позже. Сидели не в самолете, а в аэропорте. Наш самолет прилетел из Стамбула и не мог подъехать к терминалу из за другого, перегородившего дорогу. Потом нас отвезли на автобусе.
Пассажирам рейса на Берлин конечно не повезло. Но там скорее всего у экипаж кончилось время и ждали другого
а разве эта монреальская конвенция распространяется на случаи задержек рейсов из-за непогоды?
Летела 1-го Аэрофлотом, сидели 4 часа в самолёте, нас покормили и воду давали, все время извинялись за задержку. Самолеты в ряд выстроились, много в воздухе кругами летали. Ничо, бывает
Однако, в самолёте тяжеловато столько часов пробыть, я максимум 2 часа ожидал азурами когда летели, не очень приятные впечатления, почему то когда самолёт стоит у него не работает система кондиционирования, душно и жарко...хотя это может быть от конкретного типа самолётов зависит...
Объяснили, что обратно нельзя именно из-за большого количества скопившихся самолётов и людей в них
Жарко не было, на редкость воздух был свежий, рядом сидели дети, все выдержали
Говорят йоги могут и дольше...
Добавлю и я свои впечатления. Пришлось сидеть в самолете рейсом АФ Москва-Шанхай 4 часа. Ноябрь прошлого года. Так же был снегопад, потом поливали антиобледенителем, потом разумеется стали ждать время на взлет... так и прошли эти 4 часа, плюс последующие 9 часов полета... Хуже всего тем, у кого была стыковка в Шанхае и билеты не транзитные... в остальном - рядовая ситуация.
Цитата:

В статье неправильно написано.


В статье описан опыт других людей, не ваш, Алена. И у других он был другой. Я читала пост Светланы Миронюк( а не Мироненко - журналисты внимательны, как обычно) в фб, цитата оттуда:
Цитата:

Я вообще-то летела вчера вечером в Берлин послушать Тангейзер. Вылет в 20.40.
1. Пассажиров SU2316, вместе с теми, кто торчал в аэропорту ещё со времени отменённого предыдущего дневного рейса Аэрофлота в Берлин загрузили в огромный самолёт (типа 776которым летают в межконтинентальные полёты по 10-13 часов), на дальней стоянке, с выключенными двигателями.
2. И дальше, примерно раз в час капитан врал, что вылет задерживается ещё на совсем немного времени, потому что ждём своей очереди на взлёт. Судно наше не просто не "ждало очереди", оно, прямо скажем, даже не готовилось к полету. От невключенных двигателей до невключенных огней и отсутствия всяких там тягачей и прочей технической инфраструктуры.
Т е , как стало понятно позже - когда я и ещё 11 человек потребовали нас высадить, - нас просто убрали из аэропорта и посадили ждать, бессрочно. Такая имитация подготовки рейса.
3. После 4,5 часов ожидания вылета в самолете небольшая группа пассажиров, втч я, потребовали вернуть нас в аэропорт. Вот тут были применены все способы группового психологического воздействия: от запугивания и угроз оплатить задержку рейса (!) до "разделяй и властвуй", типа вас выпустим, а вас нет или организации давления оставшихся пассажиров, что рейс не вылетает только из-за высаживающихся. Пришлось с телефона зачитывать вслух права пассажира и обязанность и ответственность экипажа. Но только словосочетания "транспортная прокуратура", "дайте ваши фамилии" и "я позвоню Савельеву" придали динамизма процессу организованной высадки.
Честно скажу: я впервые в жизни со скандалом выходила из самолёта. Но чётко и ясно понимала, что лететь с этим изворотливым и виляющим как бы командиром корабля не хочу. Не верю. Не доверяю.
Ну вот когда нас высадили - и стало видно и понятно, что самолёт предполётную подготовку, в смысле подключения к двигателям и др - и не думал проходить. Он просто тупо стоял на стоянке. А ещё снаружи на полосе стало понятно - а и вообще в 1 час ночи в Шереметьево никто не взлетает.
4. Дальше была долгая дорога на Родину. В смысле того, что пройти границу в зоне Вылета аэропорта в обратную сторону - отдельное искусство. Родина назад не пускала. В аэропорту сидели, стояли и лежали толпы застрявших пассажиров, и бродили группки таких же сбежавших со своих бортов пассажиров, ищущих информации, компенсации, новых билетов, да хоть какого-то человеческого внимания или участия со стороны авиакомпании или наземных служб. И везде было хамство и равнодушие, безразличие или жлобство. И никакие статусы, все эти золотые карты, бизнес-классы - ничего не помогало. Ты нужен #Аэрофлоту, когда ты платишь деньги. Но не когда у тебя проблемы.
5. Злополучный борт-имитатор SU2316 вылетел в Берлин в 4 утра. Пассажиры в самолете на стоянке ждали вылета 7 часов. И это при том, что не было ни ЧП, ни шквалистых ветров, ни штормов или других объективных причин.


Конечно, про " объективные причины" пасажир может и не знать. Посмотрим, что огласит АФЛ после своего" партсобрания")
мдя... жуть
этой зимой ещё ни одного экстремального снегопада не было,
просто снег, обычная зима,
почему всегда с погодой проблемы только у афл
причем в любое время года
скотство и есть(((
а как другие авиакомпании летали в тот день?
Цитата:

а как другие авиакомпании летали в тот день?

Цитата:

почему всегда с погодой проблемы только у афл

Цитата:

Другие авиакомпании, оказавшиеся в аналогичной ситуации, оставили людей в терминалах

Были и другие не летающие...
Цитата:

этой зимой ещё ни одного экстремального снегопада не было,

Да вроде вообще еще никакого снегопада не было, у нас и то три снежинки лежит..
А вот мне интересно - запирать пассажиров в самолете и не выпускать - не есть ли это ст. 127 УК РФ "Незаконное лишение свободы"? Причем в отношении двух и более лиц, наказывается сроком до 5 лет.
Добавить ответ
Вы не авторизованы.

Для написания комментариев введите свой логин и пароль в правом верхнем углу страницы или зарегистрируйтесь

Отправить в ЛФ:




Новости туризма:
Москва вошла в ТОП-5 направлений зимнего туризма по версии «The Wall Street Journal»[7]
Авиакомпания «Победа» запретила провозить в салоне ручную кладь сверх бесплатной нормы[42]
С декабря из Минска в Вильнюс можно будет прокатиться на двухэтажном поезде[31]
Петербург вновь признали лучшим туристическим направлением мира[123]
Путин: Россия готова в целом к открытию прямого воздушного сообщения с Египтом[229]
Utair пересаживает с поезда на самолет[5]
Вход в римский Пантеон станет платным[44]
Закрывается движение автобусов в Финляндию через МАПП "Брусничное"[104]
РЖД разъяснила, могут ли пассажиры с верхних полок сидеть на нижних[854]
Узбекистан с 1 января упрощает ввоз и вывоз валюты[5]
S7 Airlines в мае 2018 года начнет летать из Новосибирска в Минск[7]
Дополнительный двухэтажный поезд начнет курсировать между Петербургом и Москвой после нового года[28]