hellen-k [12.10.2018 23:44:16]   Обновлено: 26.10.2018
 
 
 
       Вопросы возникают очень часто одни и те же. Попробую выдать на основные из них готовые ответы. Статья будет постоянно пополняться вопросами и ответами, которые прошу задавать не в комментариях к ней, а в соответствующих темах:
https://ftour.otzyv.ru/read.php?id=258034
https://ftour.otzyv.ru/read.php?id=230506

К бывалым "итальянцам" тоже просьба - пишите, пожалуйста, в личку о том, что пропустила, по вашему мнению, что надо дописать и добавить.

Выражаю глубокую благодарность форумчанину Sapiens (в миру Дмитрий) за идею написания этой статьи и фотографии, ее иллюстрирующие. 

       

ИТАК!



       В Италии много разных железнодорожных компаний. Самые крупные - Italotreno и Trenitalia.

Italotreno осуществляет перевозки только между крупными городами и самая южная точка маршрутов - Салерно. Поезда только скоростные.
https://www.italotreno.it/it

Trenitalia осуществляет перевозки по всей стране, имеет партнерские отношения со многими мелкими региональными ж/д компаниями, а также с перевозчиками соседних государств.
http://www.trenitalia.com/
Поезда можно условно разделить на региональные, они же электрички (regionale) и все остальные. Это деление важно в первую очередь при принятии решения о покупке билетов.


1. А КОГДА И ГДЕ ПОКУПАТЬ БИЛЕТЫ, ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ? 



Зависит от типа поезда.

REGIONALE (в том числе REGIONALE VELOCE) (все нижесказанное касается поездов, где перевозчиком является Trenitalia, если же это местная компания-партнер, то некоторые правила и условия могут отличаться. Чтобы узнать кто перевозчик, нужно нажать на букву в сером кружочке справа от номера поезда в расписании. В самом низу указан фактический перевозчик, если это не Trenitalia).



- Покупать билеты заранее нет необходимости. Цена при покупке за 2 месяца на сайте и при покупке за 10 минут до отправления поезда в кассе или автомате на вокзале будет одинаковой.

- Если вы уже спланировали поездку и точно знаете куда в какой день будете ехать региональным поездом, билеты можно купить на любом вокзале сразу на все запланированные переезды.

- Билет продается на конкретную дату, которую можно поменять, но только по тому же каналу, по которому была совершена покупка (то есть билеты, купленные на сайте, поменять можно только на сайте, остальные в любой кассе).

- Возврат возможен, но с удержанием 20% стоимости, а если цена меньше 8 евро без НДС, то возврату билет не подлежит.

- По билету, купленному в кассе или автомате, можно ехать на любом поезде в течение выбранного дня в выбранном направлении. Перед посадкой в вагон такой билет обязательно нужно прокомпостировать в валидаторе (он проставит на билете время начала его действия). 



- Если валидатор один на всю станцию, и он сломан, или вы прибежали на вокзал в последнюю минуту и просто не успели провалидировать билет, напишите на нем ручкой время посадки. Делать это стоит все же только в крайних случаях, но вполне может спасти от штрафа за безбилетный проезд.

- Билет, купленный на сайте, валидировать не нужно - на нем уже стоит время начала его действия. Сесть в поезд раньше этого времени нельзя.

- Зато можно сесть позже. Если вы по какой-то причине опоздали на поезд, указанный в билете, купленном на сайте, вы можете поехать на любом последующем по этому направлению в течение 4 часов от времени, указанного в билете. При этом необязательно выйти из вагона на конечной станции вашей поездки до истечения этих 4 часов, можно просто находиться в движущемся к этой станции поезде.

- Правило 4 часов существует и для билетов, купленных в кассе или автомате на вокзале. Оно позволяет в рамках этого времени выйти на промежуточной станции и посмотреть городок одним глазком (или поесть, или выпить кофе), а потом продолжить путешествие. И точно так же можно просто находиться в движущемся поезде. А время начало отсчета 4 часов проставляет как раз валидатор на станции.

- Распечатывать билет, купленный на сайте, необязательно, можно показать его на экране телефона. Также можно просто переписать код (или номер) билета, но стоит иметь в виду, что сейчас на некоторых вокзалах пройти на перрон могут только пассажиры, то есть для прохода нужен билет, поэтому распечатка или картинка на экране все же не помешает.

FRECCIAROSSA, FRECCIARGENTO, FRECCIABIANCA, INTERCITY, INTERCITYNOTTE, EUROCITY, EURONIGHT, THELLO и все поезда ITALOTRENO

- Билеты надо покупать заранее (если хотите сэкономить). 

- В связи с постоянным ростом объема перевозок, поездов и направлений, невозможно про все направления сказать "покупать билеты надо за такое-то количество дней до поездки". Чтобы определить есть ли в наличии билеты по оптимальной цене, имеет смысл "поиграть" датами, посмотреть цены у обоих крупных перевозчиков. Здесь единого рецепта нет. Главное правило - не надо паниковать.  

- Если билетов на относительно отдаленное будущее нет, это не значит, что их раскупили, это значит, что их еще не начали продавать. Летнее расписание начинается с 10 июня, зимнее - с 10 декабря. Точной даты окончательной публикации нового расписания нет, но фактически глобальных изменений в количестве поездов и времени их отправления не бывает. В остальном поможет только мониторинг.

- Практически все бонусные тарифы выгодны только тогда, когда в продаже уже нет тарифа SuperEconomy, Low Cost и им подобные.

- Билеты привязаны к конкретному поезду, вагону и месту в нем. То есть ехать с билетом можно только в том поезде, который указан в билете. А значит этим билетам никакая валидация не нужна независимо от способа покупки.

- Возможность обмена/возврата зависит от тарифа, по которому куплен билет.

- Распечатывать билет, купленный на сайте, необязательно, можно показать его на экране телефона. Также можно просто переписать код (или номер) билета, но стоит иметь в виду, что сейчас на некоторых вокзалах пройти на перрон могут только пассажиры, то есть для прохода нужен билет, поэтому распечатка или картинка на экране все же не помешает.


2. А КАК Я НАЙДУ СВОЙ ПОЕЗД НА ВОКЗАЛЕ?



На всех вокзалах и станциях установлены электронные табло.



На совсем маленьких их может и не быть, но там и проблема поиска поезда отсутствует. На небольших станциях табло есть на перроне, на крупных вокзалах/станциях и на перроне, и в здании, и в подземном переходе, ведущем к платформам. Искать поезд на табло нужно не по направлению (многие поезда проходящие, указывается их конечная станция), а по номеру поезда. В билетах на все поезда, кроме regionale, номер поезда указан. В билетах на regionale, купленных на сайте, номер поезда тоже указан. Но если вы поедете на следующем или купили билет а кассе/автомате, то номер поезда можно посмотреть в расписании. Если у вас есть интернет, можно зайти на сайт, если же нет - на вокзалах/станциях висит бумажное расписание. Ищите бледно-желтое с надписью partenza. В расписании указан и путь, с которого отправляется поезд, но иногда происходит замена, поэтому лучше все же смотреть на табло.



3. А КАК Я УЗНАЮ КОГДА МНЕ ВЫХОДИТЬ?



Остановки, как правило, объявляют. В более новых вагонах поездов есть электронное табло. Также может помочь оффлайн-карта (например, приложение maps.me), установленная в телефон. В крайнем случае можно смотреть на таблички синего цвета с названием, установленные на каждой станции. 




4. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД НА ПЕРРОН? НО У МЕНЯ РЕБЕНОК В КОЛЯСКЕ (ЧЕМОДАНЫ)! ЧТО ДЕЛАТЬ?!



На многих не слишком маленьких станциях есть лифты. Они предназначены не только для инвалидов-колясочников, но и для тех, у кого тяжелый багаж. Найти лифт несложно - смотрите на таблички с пиктограммами на вокзалах.



Привозят лифты в переход, оттуда иногда надо подниматься все же по ступеньками на нужный перрон, а иногда тоже можно доехать на лифте.




5. А ЕСЛИ Я ОПОЗДАЮ НА СВОЙ ПОЕЗД?



У поездов regionale есть правило 4 часов. Опоздание на остальные поезда не сулит ничего хорошего. У Trenitalia это покупка нового билета, у Italotreno зависит от тарифа, но все равно приятного мало. Но это только если опоздали именно вы, а не поезд! Если опоздал именно поезд, идите в кассу, там вам предложат выбрать удобный для вас вариант решения проблемы (другой поезд, возврат денег и так далее).


6. А ЕСТЬ СКИДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?



Есть. Часто бывает выгоднее купить ребенку взрослый билет по низкому тарифу, чем с детской льготой. Попробуйте разные варианты, увидите сами какой выгоднее. Для покупки на сайте Trenitalia - если вы не знаете может ваш ребенок рассчитывать на льготу по возрасту или нет, то все равно не переживайте - вам придется ввести дату рождения ребенка при покупке билетов, система сама все пересчитает, если вы ошиблись. Для Italotreno - вы сразу выбираете нужный вариант пассажира в соответствии с его возрастом. 


7. А ДОКУМЕНТЫ ПРОВЕРЯЮТ?



Проверить могут только если вы купили какой-либо льготный билет, право на использование которого нужно подтверждать документально. То есть если вы купили билет, ехать сами не можете, вы можете этот билет продать/подарить.
 

8. А РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТОВ НА САЙТЕ НАДО? 



Italotreno просто не даст вам купить билеты без регистрации, но она там очень простая, а также можно войти через соцсети.

Trenitalia для покупки билетов регистрацию не требует. Наличие личного кабинета просто дает гарантию, что билеты всегда там будут, даже если по каким-то причинам не придут на почту, или вы случайно удалите письмо с билетами и так далее. Но даже в этом случае не надо паниковать - можно написать в чат Trenitalia (в том числе на английском), у вас попросят сообщить имя и адрес электронной почты, которую указывали при покупке, и пришлют билеты. Если же вы хотите зарегистрироваться, то для этого есть инструкция.
https://www.otzyv.ru/i/Регистрация-на-сайте-Trenitalia-проверка-08-2018-камеры-х...»

9. НА МАЛЕНЬКОЙ СТАНЦИИ НЕТ НИ КАССЫ, НИ АВТОМАТА! ГДЕ КУПИТЬ БИЛЕТ?

(только для поездов Regionale)


Если вы не озадачились покупкой билета на какой-то другой станции заранее, и у вас нет смартфона и интернета, чтобы купить билеты на сайте, то вариантов два: или искать точки продажи билетов в городе (это может быть ближайший бар или табачная лавка), или купить билет у контролера (с доплатой 5 евро к цене билета или без оной, если контролер будет добрый).
 

10. А  МОЖНО КАК-ТО ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ МАРШРУТ ПОЕЗДА?



У Italotreno все просто, так как сеть небольшая:
https://www.italotreno.it/it/destinazioni-orari

У Trenitalia маршруты поездов, даже с расписанием и указанием платформы, на которую поезд приходит (но которую могут поменять, поэтому ориентироваться надо все же на табло) можно посмотреть на сайте:
http://www.e656.net/orario/treno/2675.html

Берете в расписании номер интересующего поезда и вставляете его в командной строке между treno/ и .html

11. А ЗА БАГАЖ НАДО ПЛАТИТЬ ОТДЕЛЬНО? ЕСТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВЕСУ?



Провоз багажа входит с стоимость любого билета. Вес и объем багажа регулируется, в принципе, только вашим здравым смыслом и физическими данными. Понятно, что речь идет об обычном багаже - чемоданах, сумках. Если вы везете с собой велосипед, пианино или, к примеру, старый бабушкин кованый сундук - это уже не совсем стандартный багаж, по его транспортировке есть отдельные правила.


 

Отправить в ЛФ:




Новые статьи:
Аренда жилья в Бибионе и Линьяно
Путеводитель по Мантуе
Регистрация на сайте Trenitalia (проверка 08.2018), камеры хранения на ж/д вокзалах Италии
Самостоятельный отдых на Сицилии
Пляжи Сицилии
Путеводитель по Орвието
Отдых на Сардинии
Новые статьи
Статьи с фото:
Все статьи с фото
Читаемые статьи:
Часть IV. Достопримечательности Апулии .Маршруты. [16431]
Регистрация на сайте Trenitalia (проверка 08.2018), камеры хранения на ж/д вокзалах Италии [12347]
Базовая информация о получении итальянской визы в Москве [11857]
Часть II. Транспорт Апулии (Италия) [11809]
Помпеи и Везувий. Италия. Едем сами (часть3) [10106]
Путеводитель по Неаполю [7692]
Тематические парки и аквапарки на озере Гарда. [7398]
Все читаемые статьи
Обсуждаемые статьи:
29.Гиды Италии [0]
30.Достопримечательности Палермо [0]
31.Кулинарное путешествие в Италию [0]
32.Часть II. Транспорт Апулии (Италия) [0]
33.Самостоятельный отдых на Сицилии [0]
34.Пляжи Сицилии [0]
35.Аренда жилья в Бибионе и Линьяно [0]
Самые обсуждаемые