Михаэль Эзер [21.07.2011 07:31:54]   Обновлено: 21.07.2011
Сразу хочу подчеркнуть, что ситуация, описываемая здесь, для аэропорта Бен-Гурион, точнее, поведение его работницы - редчайшая. Как правило, Эль-Аль работает весьма аккуратно и вежливо, не в пример некоторым…:-) Но: и на старуху бывает проруха…
Тем не менее- в этом рассказе и тень и свет того, что есть в Израиле. Это смотря, как видеть пол-стакана. Я-оптимист и вижу его наполовину полным. И вам советую.

История это излагается моей знакомой (ник в ЖЖ baranium). Здесь - выжимка с рекомендациями, которые стоит принять к сведению. Исходный текст- выделен цитатой. внутри его свои добавления выделяю скобками

Пара друзей автора возвращалась из Израиля в Москву. Билет у них от "Аркии". Видимо у Аркии были проблемы (технические с самолетом или овербукинг???) :
Цитата:
"поэтому они ещё в Москве пересадили их на Эль-Алевские рейсы. (на Эль -Але они и прибыли в Израиль, а вот с вылетом началось…)
Приехали они в 14-08, вылет в 16-05 всё нормально, проходят службу безопасности (закончили в 14-35). Вдруг в 3 часа (дня) раздаётся звонок. Их не регистрируют, ничего им не говорят, не отвечают на вопросы, никого нет, работает только одна стойка, у кого чего спрашивать - не знают ….всё бывает, но чтобы люди стояли, а им ничего не объясняли, швыряли бы паспорта молча назад, такого не помню."

Началось это все в 14-40.
По совету (по телефону) израильской подруги, женщина попыталась узнать, повторяя за ней на иврите , с кем можно поговорить. "Нациг (представитель) Аркия." - Эйн. (нету!) -Кого-нибудь, кто может объясниться по-русски? - Эйн.(нету!). Английского, видимо, у нее совсем не было…жаль. С россиянами такое часто случается. Хамку у стойки звали Я.

Хорошо, что израильская подруга взяла дело в свои руки:

Цитата:
"Велела включить динамики телефона и поставить локоть на стойку так, чтобы эта служащая слышала. Тирада была длинной… Через пять минут подруга перезванивает, трубку взял служащий аэропорта, говорящий по-русски. …Взяла с него обещание, что он им поможет (претензии к Ярден –а не к нему), иначе обещала через полчаса сама приехать в аэропорт со всеми вытекающими из моего приезда тяжелыми последствиями для работников аэропорта."

Через 5 минут все изменилось: беседовала по телефону уже новая девушка – Рахель , "очень вежливо и терпеливо". Причина отказа в посадке простая - overbooking (точнее - можно было посадить одного из пары). С Ярден обещали разобраться… С "нашей израильской стороны" по телефону было обещано
Цитата:
"если не разберутся они, то у нас самих есть возможности разобраться, почему эта девушка там работает. … В зону битахона (контроля) принесли стулья (потому что по совету родственницы они сказали, что из неё не выйдут), принесли пить. Предложили лететь ближайшими рейсами по одному или через четыре часа компанией Эль-Аль вдвоём. Согласились на вдвоём… Рахель обещала вернуться в 17:45. Вернулась гораздо раньше, забрала паспорта. В 17 :30, за 15 минут до официального открытия стойки регистрации взвесили багаж, выдали талончики на бизнес ланч (оказался очень хорошим, кстати, в отличной зоне отдыха с диванами, креслами, интернетом, стационарными тремя компьютерами и даже бесплатным пивом в неограниченном количестве), где они отдохнули полтора часа до того как совершить налёт на Дьюти-Фри. Затем - за 45 минут - внутренняя регистрация."

Такой вот хэппи-энл с пивом на халяву. Причина хамства Я., – надеюсь будет ей объяснена своему начальству, может быть и при получении расчета…
Закончим по-голливудски : "после происшедшего моих друзей так "облизывали"-обласкивали (в том числе Я. в первых рядах), что А. сказал:"Слушай, не хотят нас из Израиля выпускать, сама судьба подсказывает. Может останемся, а?")

Рекомендации я приведу почти полностью со своими дополнениями (в скобках):

Цитата:
1. Повстречав служащего-хама, не впадайте в панику, старайтесь привлечь к себе внимание любыми способами, вас не оставят на произвол судьбы. Если у вас нет в Израиле друзей-знакомых, которые могут вам помочь, то привлекайте внимание громким возмущением, но без оскорблений, конечно, чтобы к вам не придрались.
( Не хамите, а обязательно требуйте начальство – "ТазмИну, бевакашА, эт ха- …тут варианты: "садрАн" - диспетчер, "менахЕль" - директор, "ахраИ аль ха мишмЕрет" - начальник смены !!! ТазмИну, бевакашА, эт медабЕр русИт ( пригласите , пожалуйста говорящего по-русски!)
2. Если случилась ситуация с overbooking или же с опозданием рейса ненадолго, часа два-три-четыре, лучше не покидайте зону, где вы уже прошли контроль службы безопасности.
3. Не забудьте, вас обязаны покормить в такой ситуации. Если вы остаётесь в зоне контроля, то попросите принести стулья, не обращайте внимания, если вам скажут "нет" - их всё равно принесут. Сердце израильских служащих аэропорта не выдерживает вида стоящих одиноко людей. Да в общем-то и должны обеспечить минимальные удобства. (не принесут – вызывайте начальство и просите снова!)
4. В "жаркие" сезоны не откладывайте свой приезд в аэропорт меньше, чем за три часа, тогда у вас снизится вероятность быть "крайними" в похожей истории с overbooking (в данной ситуации люди приехали за 2 часа…так, что "кто первый встал-того и тапки" и оно оказались не у этих бедолаг. Правила Эль-Аль говорят о 4-х часах до вылета! )
5. Закон об опоздавших из дьюти-фри серьёзен, не шутите с ним. Приходите за 45 минут.
(на посадку). (Об этом у меня на этом же форуме см. http://www.otzyv.ru/article.php?id=10634&p=0 )
6. Служащие в израильском аэропорту не отвечают за дальнейшие действия авиакомпании, поэтому не требуйте с них оплатить вам по месту прибытия такси или что-либо подобное.
Все дальнейшие претензии - в письменном виде к авиакомпании. Бывает, что и выгорает. Но в такой ситуации - редко.
Замена билета - и есть подтверждение вашего невылета и пересадки на другой рейс, а также талончики и т.д. Поэтому ставить штамп не обязательно.

В общем, в горячий сезон - спокойствие, только спокойствие. Учитесь у Карлсона!

PS: К сожалению, overbooking, в пиковые сезоны - это почти гарантированный риск на многих маршрутах даже самых уважаемых компаний (как и в гостиницах), на его расчет решают задачки на различгых бизнес-курсах по организации туризма. Фирмы , заранее, закладывают, исходя из средних статистик отказов от полетов, определенный "перебор" в продаже билетов (порядка 2-5 процентов), чтобы использовать самолет на 100 процентов. Если вероятностная цифра тех, кто не явится, окажется меньше средней - кому-то не хватит мест. Их и распихивают по другим рейсам, гдк цифра "отказчиков" - больше средней. Добавим сюда еще обычные "проколы" при переводе пассажиров с рейса на рейс, и т.б. из компании в компанию, внезапную замену самолетов по тех.причинам на борт меньшей вместимости - и вы получите тех, кто "в очереди на тапки" оказался последним. Безусловно- компания обязана минимизировать ущерб пассажира и сделать ВСЁ!, чтобы ему было видно, что это делается.Мораль- приходите на регистрацию ПОРАНЬШЕ, проверяйте детали вылета заранее по телефону или в Сети! Известные всем "3 часа до вылета" - это не совсем так. Формально, Эль-Аль, в своих материалах для пассажиров, требует 4 часа в пиковый сезон. Т.е. , в случае конфликтной ситуации, фирма может сослаться на нарушение пассажирами их требований.
И - ничего не бойтесь, приезжайте, радуйтесь встрече со страной.
Учите английский :-).
А работники Эль-Аля- молодцы: несмотря на "прокол" (в овербукинге они не виноваты, это - нестыковка с "Аркией") и, мягко говоря, неадекватную сотрудницу, сделали все, чтобы загладить инцидент.
С уважением. Михаэль.

Отправить в ЛФ:




Новые статьи:
Ввоз фруктов, овощей и продуктов питания растительного происхождения в ЕС
Памятка для физических лиц, следующих через границу Таможенного союза на автомобильном транспорте
Памятка для пассажиров поездов международного сообщения, следующих через таможенную границу Союза
Памятка для пассажиров международных рейсов, следующих через таможенную границу Таможенного союза
Качественная и вкусная еда в Европе - неразорительно для кошелька
Книги и кинофильмы о странах и городах
Куда поехать на море ? Доступный отдых.
Все последние статьи
Статьи с фото:
1.Связь за границей: альтернативы дорогому роумингу
Все статьи с фото
Читаемые статьи:
Некоторая информация о правах авиапассажиров в Евросоюзе [1046]
Памятка для пассажиров международных рейсов, следующих через таможенную границу Таможенного союза [1026]
Памятка для физических лиц, следующих через границу Таможенного союза на автомобильном транспорте [1000]
Особенности отдыха с детьми [890]
Получение загранпаспорта нового образца. Вести с полей :)) [867]
Путешествие рабочего вечера (Издание исправленное) [796]
Памятка для пассажиров поездов международного сообщения, следующих через таможенную границу Союза [782]
Все читаемые статьи
Обсуждаемые статьи:
36.Путешествие с ребенком [0]
37.Особенности отдыха с детьми [0]
Самые обсуждаемые