Лонни [24.01.2016 21:51:27]   Обновлено: 16.02.2016
На новость мое творение не потянет, собственно, на статью, - тоже.
Пусть будет, например, небольшой зарисовкой.

Находясь в процессе поиска отеля и читая о нем отзывы я, например, первостепенное значение придаю место расположению. Ездить /шагать из-за четвертого-пятого окружного кольца, приезжая на пару дней в какой-либо новый город, нет ни большого желания, ни очень большой временной возможности.

Конечно, играют роль и другие факторы, но этот, как правило, основополагающий.

Я не люблю сетевые отели, предпочитая небольшие частные. В них (по бОльшей) части ощущается совершенно другой дух времен, как будто время остановилось в своем развитии, подарив на память некоторые блага цивилизации в виде горячей воды, душа и центрального отопления; в них совершенно другая обстановка, и иногда прямо у входа сразу чудится запах Агаты Кристи.

В частных отелях-пансионах штат горничных небольшой, к тому же часто они могут совмещать в себе и рецепционистку, и подготавливающей стол к завтраку для гостей.

В крупных сетевых отелях ситуация, конечно же, совершенно другая.

Возвращаясь к фразе о поисках отеля - читая отзывы, обращаешь внимание и на то, что написали гости, уже побывавшие там, о чистоте, которая напрямую зависит от горничных.

Горничных мы обычно не видим. Вернее, видим, но в коридорах, с передвижными тележками, наполненными чистым/грязным бельем и с пылесосом в руках.
Убирают они, как правило, когда мы отсутствуем в номере.

Я два раза попадала на горничных, которых, будь на то моя воля, уволила бы однозначно. Первый раз это было довольно давно, в полупустом и находящимся не знаю за какой окружной дорогой пражском "Думе", куда меня сунуло уже много лет назад громко почившее в бозе ТО. Где горничные-эмигрантки в один из дней устроили пьяную вечеринку на этаже в виде дискотеки даже не 80-х, а чуть ли не 70-х с томным налетом 60-х.
Мало того, они еще и песни пели.

Видимо, решив, что тем туристам, которых селят в этот отель ТО, должно быть приятно, не иначе. Рецепционисты-аборигены упорно делали вид, что ничего из наших претензий не понимают. Подниматься на 8 этаж этого дома-монстра и убедиться они не пожелали. Видимо, это были две противоборствующие и независимые друг от друга группировки)))

Второй не самый приятный случай был совсем недавно, в отеле "Полония" во Вроцлаве.
Состояние WC оставляло желать лучшего, это при том, что горничные (опять-таки нетитульной национальности) громко о чем-то беседовали в коридоре у номера.
Селиться в этот номер я отказалась, и не думаю, что теперь когда-либо выберу этот отель для проживания.

В приватной беседе одна моя знакомая, юная девушка-студентка из не самой богатой страны, подрабатывающая горничной в одном из варшавских крупных сетевых отелей и зарабатывающая себе на учебу, чтобы не тянуть деньги с родителей, рассказала любопытные вещи.

Оплата горничной сдельная и идет за комнату. Оплата очень разнится, вилка примерно от 5 злотых до 18.
Иногда на уборку одного номера уходит до трех часов - что там можно мыть столько времени и, например, не представляю.

Требования к уборке очень строгие, как и трехуровневый контроль. Проверять работу приходят три разных менеджера и у трех разных менеджеров могут быть абсолютно разные замечания. Одному не понравилось одно, но зато другому не понравилось другое.
Не все выдерживают и через некоторое время уходят.
В среднем на одну горничную в смену приходится 13-14 номеров.

Ни завтраки, ни обеды, ни время на них в гостиничном ресторане горничным не положены. Какого-то специального кафе для сотрудников нет. Приносят с собой бутерброды и перекусывают в одном из номеров, куда приходят убирать после постояльцев.

Крупные сетевые отели часто резервируются для международных конференций, и если среди туристов-индивидуалов трудно сделать какие-то выводы, то на основании групп можно вывести кое-какие определенные результаты.

Самые чистоплотные и самые беспроблемные, по ее словам, туристы - это поляки и японцы. То есть ИМХО воспринимают отель именно как отель - место, где можно выспаться, умыться и принять душ. Весь мусор после них, если он и есть, то в урнах. Никакого беспорядка - мебель не передвигают, не ломают, не шумят и никаких претензий горничным не высказывают.

Больше всех, по ее словам, суматохи, мусора, причем мусор не в урнах, а по всему номеру, где стояли, там съели и там же упаковку бросили, - это туристы из Израиля, причем говорящие на иврите. В отеле останавливаются и израильские школьники, приезжающие на экскурсии в Польшу. Ведут себя так же.
У меня было много туристов из Израиля, честно говоря, представить, что они так себя ведут, не могу. Все очень милые и воспитанные люди.

Нашествие номер два - китайцы. Китайская делегация, приехавшая на какую-либо конференцию, тоже показывает себя во всей красе. Та же куча мусора, разбросанных по всему номеру распотрошенных упаковок, но хуже всего - это остатки еды со специфическим запахом. Если выгружают свою еду на гостиничное блюдо, так и оставляют, не заморачиваясь хотя бы смыть, засохшие яркопахнущие кусочки пищи трудно отмываются и еще труднее выветрить этот запах из номера.

В европейских отелях оставлять горничным чаевые не принято, но у многих народностей это заложено в культуре и в этом аспекте наблюдения тоже, я бы сказала, любопытные.

Самые щедрые "давальщики" чаевых - японцы и норвежцы. Причем ВСЕ японцы оставляют чаевые - даже если это 16-летний подросток, приехавший, например, на соревнование.
Почему норвежцы - не совсем понятно. Хотя допускаю, что по сравнению с уровнем цен в стране Эдварда Грига цены в Центральной Европе кажутся - или скорее в действительности оказываются - насколько низкими, что оставление даже щедрых чаевых на нанесет ущерба карману.
Отступлю немного от темы - по словам моего знакомого, жившего в Норвегии, такова ценовая политика государства - изначально высокие цены и высокая оплата труда (по сравнению с более южной Европой). И чтобы каждый норвежец, приехавший раз в год в отпуск в другую Европу, почувствовал себя миллионером)))
Поляки чаевые горничным не оставляют, у нас это не принято.

Напоследок скажу, что российские туристы ни в чем особенно выдающимся отмечены не были. Ведут себя нормально, с чаевыми не усердствуют.

.

Отправить в ЛФ:




Новые статьи:
Памятка для физических лиц, следующих через границу Таможенного союза на автомобильном транспорте
Памятка для пассажиров поездов международного сообщения, следующих через таможенную границу Союза
Памятка для пассажиров международных рейсов, следующих через таможенную границу Таможенного союза
Качественная и вкусная еда в Европе - неразорительно для кошелька
Книги и кинофильмы о странах и городах
Куда поехать на море ? Доступный отдых.
Что нужно знать об аренде авто за рубежом
Все последние статьи
Статьи с фото:
1.Связь за границей: альтернативы дорогому роумингу
Все статьи с фото
Читаемые статьи:
ПИСЬМА В ОТЕЛИ С ПРОСЬБОЙ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ (по факсу или e-mail) [76318]
Официальные сайты Европейских железных дорог [25961]
Ввоз фруктов, овощей и продуктов питания растительного происхождения в ЕС [20932]
Аптечка в дорогу. Для взрослых и детей. [17933]
Ввоз продуктов питания животного происхождения в Европейский Союз [17530]
Что можно сказать об автобусных турах [9297]
Книги и кинофильмы о странах и городах [7317]
Все читаемые статьи
Обсуждаемые статьи:
1.Книги и кинофильмы о странах и городах [348]
2.Куда поехать на море ? Доступный отдых. [211]
3.ПИСЬМА В ОТЕЛИ С ПРОСЬБОЙ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ (по факсу или e-mail) [181]
4.Качественная и вкусная еда в Европе - неразорительно для кошелька [102]
5.Что нужно знать об аренде авто за рубежом [97]
6.Аптечка в дорогу. Для взрослых и детей. [70]
7.Что можно сказать об автобусных турах [65]
Самые обсуждаемые