Главный коуч09.08.12 03:26:19
Гармиш-ПартенкирхенОценка курорту: 5+
самостоятельно 
Время отдыха: июль 2012

Гармиш-Партенкирхен (Г-П). Небольшой городок, окруженный массивами Баварских Альп. Был образован в середине 30-х годов 20 века в результате слияния двух поселений – Гармиш и Партенкирхен. Расположен в 100 километрах юго-западнее Мюнхена. Это география.
Чем же он может нас, потенциальных визитеров, «зацепить». Безусловно, красивые природные ландшафты и пейзажи, чем чрезвычайно богаты окрестности Г-П. Горы есть горы. Развитая сеть маршрутов различной направленности: горнолыжные трассы – для любителей зимнего отдыха, пешеходные и велосипедные дорожки – для летнего времяпровождения. Недалеко от Г-П располагается высочайшая точка Германии – гора Цугшпитце (2962 метра). От городка практически к самой вершине ведет железнодорожная ветка Цугшпитцбан. Особого внимания заслуживает красивейшее природное творение Партнахкламм – живописное ущелье, «прорубленное» в скалах горной рекой. В этом же ряду стоит и очаровательное горное озеро Айбзее, лодочная прогулка по которому наверняка доставит массу положительных эмоций. Да и сам городок смотрится достаточно симпатично. Особый шарм ему придают многочисленные домики в средневековом стиле, стены которых украшают рисунки библейской направленности.
Историческую известность Г-П получил в 1936 году, после того как здесь прошли зимние олимпийские игры. Под эти игры и произошло слияние Гармиша и Партенкирхена. И в наше время Г-П продолжает оставаться одним из центров зимних видов спорта. Ежегодно Г-П принимает один из этапов кубка Мира по прыжкам с трамплина (лыжный стадион находится в 20-25 минутах ходьбы от главного ж/д вокзала).
Достоин ли этот небольшой городок на самом юге Баварии того, чтобы ему уделить немного нашего драгоценного времени? Несомненно да. Кто-то целенаправленно приезжает сюда на несколько дней, а то и недель. Некоторые останавливаются здесь на 2-3 дня, путешествуя на машине. Достаточно большое количество туристов для знакомства с Г-П и его окрестностями «выкраивают» денек, изначально базируясь в столице Баварии – Мюнхене. К последней категории отдыхающих в начале июля месяца был зачислен и я.
Для поездки в Г-П был выбран воскресный день. Приоритеты были расставлены следующим образом: Цугшпитце в первую очередь, затем сам Гармиш-Партенкирхен, и далее, по возможности, Партнахкламм. Автоматы (DB) для продажи билетов встречаются в Мюнхене повсеместно, некоторые уже «разговаривают» по-русски. Я пользовался кредитками, без проблем автоматы принимали и Visa и AmEx. Баварский билет (БТ) по выходным начинает действовать уже с 0.00, чем я с удовольствием и решил воспользоваться. Раньше встанешь – больше успеешь. Отдельное спасибо адресую персоналу отеля «Eder», позавтракать можно было без проблем уже с 6.30. От отеля до главного ж/д вокзала Мюнхена было не более 5 минут ходу. До Г-П региональные поезда уходят, как правило, с 30-31 пути вокзала. Если войти на вокзал с центрального входа, то пройдя его насквозь и оказавшись у платформ, берем правее в сторону крайнего 26 пути. Проходим вдоль него еще метров 100 и справа будут нужные нам колеи (27-36). Если войти на вокзал с северного входа, то мы сразу оказываемся у 26 пути и далее по знакомой уже «тропинке». На момент моей поездки поезда до Г-П отправлялись каждые полчаса, следуя либо до немецкого Mittenwald, либо в австрийский Инсбрук. Однако в момент написания отзыва, на сайте немецких железный дорог, я с удивлением не обнаружил беспересадочного способа. Участок пути от Weilheim (Oberbay) до Murnau сайт предлагает проехать на автобусе и только потом снова пересесть на поезд (может из-за ремонтных работ каких-то). Так что перед возможной поездкой уточняйте маршрут передвижения.
1,5 часа пути пролетели незаметно. Первый час в легкой полудреме, остальное – рассматривая, приближающиеся горные пейзажи. Поезд прибыл на 3-й путь, с 1-2 они отправляются в обратном направлении, в Мюнхен. Если главной целью служит сам городок, то в тоннеле под путями поворачиваем в сторону главного ж/д вокзала. Если же ехать нужно дальше, к Цугшпитце (как в моем случае), то идем наоборот - от ж/д вокзала.
Выйдя из тоннеля, метров через 50 встречаем на своем пути небольшой вокзальчик железнодорожной ветки Цугшпитцбан. Прямо на крыльце расположены кассы, в которые тут же образовалась небольшая очередь из прибывших туристов. Из любопытства заглянул внутрь здания. Обнаружил там инфопункт, где тоже можно было приобрести билеты. В любом случае, к моменту отправления поезда (9.15 утра) все желающие благополучно билеты приобрели. Добавлю, что при наличии Баварского билета предоставляется небольшая скидка. Билет стоимостью 49,5евро обошелся мне в 44,5евро. Поезда Цугшпитцбан стыкуются с поездами DB приходящими в Г-П из Мюнхена.



http://www.zugspitze.de/de - всевозможная информация о маршрутах в районе г.Цугшпитце, способах и стоимости перемещений по ним;
http://www.zugspitze.de/static/cms/service/Ganzjahresplan_BZB.pdf - расписание поездов Цугшпитбан;
http://www.zugspitze.de/static/cms/service/Ganzjahresplan_EVG.pdf - расписание автобуса («weis-blaue Busse»), следующего из Г-П до озера Айбзее.
Половину своего пути поезда Цугшпитцбан идут на электротяге, вторую половину – уже как фуникулер. Причем у станции Riffelriß (следующая после оз.Айбзее) поезд ныряет в тоннель и только уже в районе конечной станции Zugspitzplatt выходит опять на свет. Изначально решил для себя, что доеду до озера, а там перейду на канатку.




Перспектива получасовой езды в тоннеле не вдохновляла. Облачность была еще небольшая и это позволило полюбоваться окружающими пейзажами во время 7-8 минутного подъема в вагончике Eibsee-Seilbahn. Для подъема к Цугшпитце данный способ, как мне кажется, наиболее удобен. И красиво и достаточно быстро. Вагончики бегают с интервалом 15 минут, с утра народу еще немного и уехать наверх можно без особых проблем. Забегая немного вперед, скажу, что спуститься обратно вниз к озеру таким же путем быстро уже не получилось. К середине дня народу в районе вершины заметно прибавилось и своей очереди в вагончик мне пришлось ждать около часа. Может быть это было связано с воскресным днем, а может это ежедневная ситуация. Поэтому можно (отчасти пожертвовав альпийскими красотами), воспользоваться на спуске поездом Цугшпитцбан, для чего от вершины нужно будет спуститься на Цугшпитцплато (около 3 минут).
Итак, около 10 утра я был в нескольких десятках метров от высочайшей вершины Германии – горы Цугшпитце (2962м.). «Покорение» вершины отчасти напоминает некий туристический аттракцион. Скалистый гребень, который и венчает Цугшпитце, оборудован большим количеством спецсредств (крюки, веревки, скобы). Перед тем как шагнуть с идеально ровных конструкций станции канатки на скалистую породу, ведущую к вершине, нас предупреждают (посредством плаката) о том, что не мешало бы иметь при себе снаряжение для восхождений. Не могу сказать, что оно вам действительно там необходимо, но немецкая предусмотрительность и забота о безопасности заслуживает уважения. У меня из «снаряжения» были только руки и ноги, плюс большое желание оставить свой след на «крыше Германии». Проявляя аккуратность и внимательность, минут за 5-7 до нее добрался. Можно быстрее, но движение на этом участке одностороннее и периодически приходилось останавливаться, чтобы пропустить идущих навстречу «покорителей».





Очень много встречалось родителей с детьми, причем были и совсем юные (лет 5-7). Облачность временами заволакивала и саму вершину, и окружающие ее хребты. Температура в районе вершины, даже в середине лета, приближается к нулю. Постоянно дует ветер. Вообщем не жарко.



С чувством выполненного долга спустился назад к станции. Визит в самый высокогорный пивной сад Германии променял на самый высокогорный немецкий ресторанчик с отличными пейзажными видами из-за столиков. Баварские сосиски и пару кружечек великолепного глинтвейна согрели слегка озябший организм и дополнили красок окружающему миру.




Подкрепившись и отдохнув, на часок «заглянул» в Австрию. Благо идти тут до нее пару минут).



Густая облачность полностью скрыла немецкую часть 360-ти градусной панорамы альпийских хребтов и вершин. Но зато Австрия, Швейцария и Италия «как на ладони»). Здесь же, на австрийской части туристического комплекса Цугшпитце, стал свидетелем соревнований по бегу в гору. Стартовали бегуны еще на территории Германии, где-то в районе плато Цугшпитце, а финишировали на верхней площадке перед самой горой. Участников было много. Все время, что я провел у вершины, финишный створ пересекали и стар и млад.




На финише для них был организован шведский стол с фруктами, энергетическими (и не только) напитками, который я сначала принял за благотворительную раздачу всем желающим). Проблески совести, фотоаппарат на плече и моя «слегка» не спортивная одежда отдернули руки, тянувшиеся к «халяве».
Воспользовавшись канаткой Gletscherbahn, спустился на 300 метров вниз, на Цугшпитцплато. Небольшой снежник позволяет и летом немного побаловаться зимними забавами (снежки, катания на ледянках). Зимой здесь, конечно, развлечений поболее будет. SonnAlpin – уютный ресторанчик, для желающих перекусить или просто немного перевести дух.





Вдоволь надышавшись горным воздухом, двинул назад, к озеру Айбзее. В вагончике Gletscherbahn снова вернулся наверх, к Цугшпитце. Думал, что на канатке Eibsee-Seilbahn спуск к озеру будет столь же красив и быстр, как и утренний подъем. Как я уже и упоминал чуть выше, здесь немного просчитался. Гораздо быстрее получилось бы не поднимаясь вверх к Цугшпитце, уехать поездом со станции Цугшпитцплато. А так около часа пришлось ожидать очереди на посадку.
Около 15 часов я был у озера. Теплый, слегка влажный воздух «двинул» по ноздрям и моментально помог вспомнить о том, какой на дворе месяц. После 5-6 градусов и почти 4 часов, проведенных в районе вершины, об этом немного забылось. Лодочная станция не безвозмездно предлагает осуществить вояж по водяной глади озера.




Я уже практически созрел для получасовой прогулки, но очередь из таких же страждущих и возможный дефицит времени в дальнейшем, немного остудили мой пыл. Ограничившись легким перекусом на берегу, вернулся к ж/д станции. Полчаса неспешной езды и я вновь в Гармиш-Партенкирхене. Решил пару часиков, пока еще солнце достаточно высоко, погулять по Г-П, а уже потом попытаться добраться до ущелья Партнахкламм. Городок показался очень симпатичным. Через один встречаются красиво расписанные домики. После бурлящего Мюнхена, здесь вовсю царило спокойствие и умиротворение.







За кружечкой местного пенного напитка прикинул план своего перемещения к Партнахкламм. В путеводителях за основной ориентир советуют взять лыжный стадион с трамплинами. Из района ж/д станции Г-П к стадиону, как я понял, можно добраться на автобусе (кажется маршрут4). Но видимо из-за воскресного расписания интервал движения был большой и поэтому, не дожидаясь его, я выбрал пеший способ. Прямо от крыльца Bahnhof Г-П, пройдя метров 200 по одноименной улице, достиг берегов реки Партнах.



Очень кстати здесь оказались маленькие желтые таблички, то и дело попадавшиеся на моем пути, с указанием направления движения, как к стадиону, так и к ущелью. Вскоре в поле зрения появились легендарные трамплины лыжного стадиона Г-П.



В итоге дорога от вокзала заняла минут 30 ходьбы в среднем темпе. Солнце уже начало понемногу прятаться за окружающие город горные хребты. Поэтому минут 10 поглазев на пустынный стадион, ускорил шаг и потопал дальше, по направлению к Партнахкламм. От стадиона к ущелью ведет не широкая асфальтовая дорога. В одном из путеводителей вычитал что дорога исключительно пешеходная. На самом деле машины периодически попадались на моем пути в обоих направлениях.



На одной из развилок попался указатель, который сулил 20 минут ходьбы до ущелья. По факту дошел за 10. А в конечном итоге путь от вокзала до входа в туристическую часть ущелья Партнахкламм (и соответственно такой же обратный путь) занимает минут 50 ходьбы. Хотя, как я отмечал выше, городской автобус может несколько сократить как временные, так и физические траты.
Партнахкламм оставил приятные впечатления. Зеленые склоны ущелья, постепенно теряя растительность, приближались друг к другу и, в конце концов, взяли в «каменный мешок» речушку Партнах. Сужаясь временами до метра, размеренно текущая в долине река, превращалась в ревущий бурный поток. Скалы местами почти смыкались над головой, преграждая путь солнечному свету, в моем случае и без того не яркому.




В прорубленных тоннелях, по которым на протяжении полукилометра я двигался вдоль бурлящего речного потока, не помешал бы фонарик. Идти приходилось на ощупь, с вытянутыми вперед руками. Хорошо, что народу в ущелье к вечеру было уже немного, и ни с кем лбами столкнуться не пришлось. Нужно отметить, что на протяжении всего путь в ущелье достаточно сыро и свежо.



Попадались люди с заранее припасенными дождевиками. У меня такого не было, фотоаппарат прятал под кофту. Ни скажу, что сильно промок, больше тревожился о том, чтобы вода не попала на камеру. Два-три раза мимо меня проехали на велосипедах. Такой способ посещения ущелья Партнахкламм тоже жизнеспособен. Да к тому же еще и быстрее, чем пеший. Хотя все-таки внутри ущелья спешка и не к чему. На пути к нему или от него – другое дело.



Несмотря на информацию, которая встретила меня на входе в ущелье, денег никто не требовал. Может от того, что время уже к вечеру было, может сама информация не верная была.

Вечерние поезда до Мюнхена отходили в начале каждого часа (19.04, 20.04, 21.04). Зная уже путь и нужное время для его прохождения, решил выдвинуться назад к вокзалу ровно в 20.00. Однако слегка «загулявшись», покинул ущелье минут на 10 позже. Не на что уже не отвлекаясь, широкими шагами потопал в направлении Bahnhof-а. Обратный путь немного отличался от того, которым я пришел к ущелью. Немного не доходя до лыжного стадиона, следуя стрелочке на указателе, я свернул влево. Узенькая асфальтовая дорожка, петляя мимо огороженных участков с красивыми альпийскими домиками, привела в итоге к железнодорожному полотну. Далее минут 15 я двигался вдоль железки, пока не достиг переезда-перехода. Если оглянуться назад, то всегда в поле зрения оставались трамплины лыжного стадиона. Далее, беря всегда немного левее, зашагал, как я предположил, в нужном мне направлении. Сначала была Pitzaustrase, затем Lagerhausstrase. И когда я уже стал немного волноваться по поводу правильности своего пути, как то совсем неожиданно «нарисовалась» привокзальная площадь. До поезда оставалось еще несколько минут.
Желающих уехать в сторону Мюнхена было совсем немного. На верхнем этаже вагона вместе со мной было 5-6 человек не более. Причем парочка из них сошла уже минут через 10, доехав до Оберау. В такой вот «камерной» обстановке с непроглядной тьмой за окнами и прошла обратная дорога. Пара бутылочек добротного немецкого пива, что-то там из остатков снеди, и веселая музыка в наушниках помогли пролететь полуторам часам почти незаметными.

P.s. если бы в моем распоряжении был второй день, то с удовольствием прошелся бы тропами маршрута "Гармиш-классик". Начинается он с подъема на фуникулере "Alpspitzbahn" на вершину Остерфельдеркопф (2050м.). Здесь, в нескольких метрах от горной станции фуникулера расположена смотровая площадка "AlpspiX", которая нависает над пропастью глубиной около 1км. Далее посредством канатной дороги "Hochalmbahn" можно спуститься до высоты 1700м над уровнем моря. От Хохальм по горным тропам, на фоне скалистых склонов гор Драйторшпитце, Мустерштейн и Веттерштейн, в течение получаса можно дойти до горной станции подъемника "Kreuzeckbahn". У нижней станции подъмника расположен уютный кафе-бар "Kandagar". И уже от станции Kreuzeck до Г-П минут 15 езды.
Кроме того, обязательно поднялся бы к вершине Wank (1780м.). Оттуда открывается прекрасный вид и на сам Г-П, и на всю долину Werdenfels.
При желании и наличие интереса к подобным местам отдыха, в окрестностях Г-П можно еще на несколько дней найти себе массу живописных и интересных уголков.

Так что дерзаем и делимся впечатлениями!!!


Отредактировано автором: 09.08.12 19:10:12Сообщить модератору

Число просмотров: 5636 | Занесен в Избранное: 2 раза
Благодарности автору отзыва за информацию:
  • об отеле: 0
    Спасибо автору за информацию об отеле!
  • о городе/стране: 21
    Спасибо за информацию о городе/стране!


  • Большое спасибо за интересный и подробный рассказ.
    Фотографии чудо как хороши! :-)
    Спасибо за отличный рассказ и фото!
    Класс! Спасибо! Прочитала и просмотрела с удовольствием.
    Спасибо за информативный рассказ и красивые фото!
    Скоро собираемся по Вашему маршруту. Подскажите пожалуйста можно ли добраться до озера Айбзее на машине, там ее оставить на парковке и купить билет от остановки на озере до вершины только на фуникулер? И какова его примерная стоимость или нужно в любом случае покупать единый билет от ж/д вокзала?
    Заранее спасибо за ответ!
    Цитата:

    можно ли добраться до озера Айбзее на машине, там ее оставить на парковке и купить билет от остановки на озере до вершины только на фуникулер?


    Можно, мы именно так и делали.
    От парковки можно пойти как на подъемник, так и на зубчатый поезд.
    Если не ошибаюсь, цены можно посмотреть вот здесь:
    http://www.zugspitze.de/de/winter/preise/zugspitze/fussgaenger.htm
    Вика_, спасибо!
    А билет, купленный в кассе, действует на все части маршрута фуникулера и поезда неограниченно целый день?
    Отличный отзыв! Жаль, мы туда не добрались! Но в следующий раз нужно обязательно включить в маршрут! Спасибо!
    Цитата:

    А билет, купленный в кассе, действует на все части маршрута фуникулера и поезда неограниченно целый день?


    То, что он действует целый день, это точно. Но на все ли виды транспорта (и поезд, и фуникулер), я не до конца уверена.
    Прекрасный отзыв! Замечательный маршрут. Горы завораживают.

    Спасибо за информацию - пригодится.
    Красивые места и фото. Спасибо за отзыв.
    Ната [без регистрации] [09.08.12 14:39:45]   IP: 194.190.111.*
    Спасибо, сразу вспомнилась прошлогодняя поездка.
    Там действительно очень красиво.
    Правда у нас в прошлом году не обошлось без приключения,
    именно в Гармише после жуткой жары мы попали под очень сильный град. Градины были диаметром около 3 см, с острыми краями. Всю машину нам побило :(
    Спасибо за отзыв. Нахлынули воспоминания о прошлогоднем посещении. Жара стояла в 30 градусов, так что пребывание на вершине приятно холодило) хотя я ожидала, что будет еще холоднее...
    А какие пейзажи в Гармише, одни только коровки с бубенчиками чего стоят. Горы, аккуратные красивые домики - как будто другая планета...
    Fedor [без регистрации] [09.08.12 16:31:13]   IP: 93.153.129.*
    Я бы точно запутался-да еще учитывая надо в Мюнхен возвращаться.Нет уж-ехать туда ,ТАК НА 3 ДНЯ,ЧТОБЫ В ОТЕЛЕ ,с чувством и расстановкой.
    Большое спасибо за такой подробный отчет! Вы молодец!
    Цитата:

    Баварский билет (БТ) по выходным начинает действовать уже с 7.00

    Уточню: БТ в выходные действует с 00 часов.
    Цитата:

    К середине дня народу в районе вершины заметно прибавилось и своей очереди в вагончик мне пришлось ждать около часа.

    Вы летом были, а я ранней весной, так мне бы не удалось подняться наверх на фуникулере, ехало очень много горнолыжников. А спустилась я в первой половине дня без проблем.
    Удачных Вам путешествий, пишите еще!
    Спасибо всем за отзывы)

    Цитата:

    Нет уж-ехать туда ,ТАК НА 3 ДНЯ,ЧТОБЫ В ОТЕЛЕ ,с чувством и расстановкой.



    тоже над этим уже думал...можно и на недельку даже)
    Цитата:

    Уточню: БТ в выходные действует с 00 часов.


    спасибо, подправил)
    Цитата:

    Удачных Вам путешествий, пишите еще!


    спасибо! постараюсь еще написать...летом всего столько было:)
    M. [без регистрации] [07.08.13 20:21:06]   IP: 83.237.1.*
    Ольга [без регистрации] [11.01.14 23:37:47]   IP: 37.208.97.*
    Скажите, а на 7-9 фотографии что изображено? По этому отвесному склону обязательно карабкаться, выйдя из фуникулера или есть какие-нибудь менее страшные дорожки вокруг, чтобы погулять? У меня аж мурашки от этих фото, а на вершину поехать планировала.

    Еще вопрос: поезд прибывает в то же место, что и фуникулер или станции на вершине разные?
    Добавить комментарий
    Для небольшого участия можно ответить без регистрации | Войти | Правила публикации
    Ваше имя:

    Отправить в ЛФ:




    1Предрождественская Бавария. Часть 2. Цугшпице и Гармиш-Партенкирхен
    2Бавария: горы и озера (Гармиш-Партенкирхен + Линдау) Часть 2 : Линдау
    3Бавария: горы и озера (Гармиш-Партенкирхен + Линдау) Часть 1 : Гармиш-Партенкирхен
    4Наше путешествие в Гармиш-Партенкирхен
    5Гармиш-Партенкирхен, однодневная поездка из Мюнхена
    6Гармиш - Партенкирхен, Forsthaus Grasseck 3*
    7Гармиш-Партенкирхен, Бамберг, Мюнхен
    Германия
    Отели в Германии
    Отели Дюссельдорф
    Отели Кведлинбург
    Погода в Германии
    Отдых для детей
    Рейтинг отелей:
    386.Fleming's Hotel Deluxe Frankfurt City 4-
    387.A&O Dusseldorf Hauptbahnhof 4-
    388.Maritim pro Arte 4-
    389.Gastehaus Grupello 4-
    390.City Hotel Mannheim 4-
    391.Holiday Inn Express Frankfurt-Messe 3+
    392.Treff Hotel Panorama Oberhof 3+
    лучшие отели Германии
    Фото отелей:
    64.Best Western Hotel President, Германия [7]
    65.City Partner Hotel Adria, Германия [6]
    66.Grand Hyatt Berlin, Германия [6]
    67.Mercure Severinshof, Германия [6]
    68.Brunnenhof, Германия [6]
    69.Abendstern, Германия [6]
    70.Sofitel Munich Bayerpost, Германия [6]
    Популярные отели:
    29.Metropol отзывы
    30.Orly отзывы
    31.Alsterhof отзывы
    32.Comet отзывы
    33.Atlanta am Kurfurstendamm отзывы
    34.Elba am Kurfurstendamm отзывы
    35.Aparthotel Vega отзывы
    Отзывы по отелям:
    78.Германия, Best Western Domicil [2]
    79.Германия, Alcron [2]
    80.Германия, Holiday Inn Express Berlin City Centre West [2]
    81.Германия, King's Center [2]
    82.Германия, Kunibert der Fiese [2]
    83.Германия, King's First Class [2]
    84.Германия, Azimut Hotel Berlin Kurfuerstendamm [2]