Вадим Р.07.03.12 14:17:07
Сидней, Тасмания и Новая Зеландия (фьорды, Данедин, Крайсчерч, Веллингтон и многое другое)Оценка курорту: 5+
самостоятельно 
Время отдыха: январь 2012



ДАНЕДИН И ЭКСКУРСИОННЫЙ ПОЕЗД ВДОЛЬ РЕКИ ТАЙЕРИ



См. также:

Часть Первую "Сидней - ворота в Австралию" --------------------------------------------------------- http://www.otzyv.ru/read.php?id=134038

Часть Вторую "Экскурсию в Голубые горы и начало круиза" ------------------------------------------- http://www.otzyv.ru/read.php?id=134170

Часть Третью "Тасмания" --------------------------------------------------------------------------- http://www.otzyv.ru/read.php?id=134407

Часть Четвертая " Переход через Тасманово море и фьорды Новой Зеландии" ---------------------------- http://www.otzyv.ru/read.php?id=134577







Утром следующего дня меня разбудило яркое солнце. Конечно, шторы на иллюминаторе были закрыты, но я не заметил маленькую щель, и лучик-шалун сыграл на моем лице веселую мелодию. Было 6-30, через минуту зазвонил будильник. Вот этот факт раздражал в поездке очень сильно. Даже на отдыхе, даже за 27 морей от родной Украины мы не могли спать столько, сколько хочется. Корабль прибывал в порты рано утром, а до этого надо было успеть умыться и позавтракать. Ведь экскурсии стартовали тоже не поздно. Поэтому ежедневно мы были вынуждены просыпаться под будильник. Круиз подобный нашему - идеальная возможность набраться впечатлений, побывать в новых странах. Но в плане отдыха, расслабления он недостаточно продуман Мне не хватало нескольких дней в море, которые позволяют проводить день как угодно, без любой "обязаловки". Понятно, что и здесь, в Новой Зеландии нас никто не гнал на берег. Но глупо же, объехав половину земного шара, спать в каюте. Вот и возникало некоторое противоречие между тем, что требовало сознание и тем, что желала душа.

За окном была чудесная погода, сверкало солнце, на небе не было ни облака и немного потеплело. Бортовой термометр в 8 утра показал 14 градусов, а днем температура поднялась до 21 (в тени, естественно). Мы плыли совсем близко к суше и готовились пришвартоваться в порту Чалмерс - аванпорту города Данедин. Данедин построен в самом глубине бухты Отаго, которая слишком мелководная для больших кораблей. Поэтому глубоководный порт для приема круизных лайнеров оборудован в самом начале бухты. Отсюда до Данедина курсирует щаттл - 8 новозеландских долларов, 15-20 минут езды.

Еще раз напомню, что новозеландский доллар примерно на 25% дешевле американского т.е. за 100 долларов США вы получаете от 120 до 127 новозеландских долларов, что делает эту страну относительно дешевой для тех, кто приехал сюда с долларами США. Все цены в дальнейшем я буду указывать в долларах Новой Зеландии.

У нас был забронирован забронирован тур на видовом поезде. Он называется Taieri Gorge Train и ежедневно курсирует, отправляясь от вокзала Данедин в 9-40, между Данедином и Пукеранги - крохотной деревушкой в горах. Большинство кораблей прибывают в Чалмерс в 8 утра и вы можете успеть на этот поезд, учитывая трансфер до Данедина. Вы покупаете билет за 84 новозеландских доллара и совершаете поездку туда-обратно. Такой же тур, предлагаемый круизной компанией, стоит "всего"... 250 долларов США!!!!!! Как вам подъемчик-то? Мы очень хотели поехать по этой видовой дороге, но останавливала цена. Но я продолжал переписку с компанией в Новой Зеландии, которая отвечает за эту железную дорогу, и они мне написали, что можно взять тур за 120 долларов (95 долларов США), скомбинировав поездку автобусом до Пукеранги, а назад вернуться экскурсионным поездом + экскурсия по Данедину + трансферы непосредственно от причала, от корабля. Естественно, я ответил согласием. Можно было заплатить кредитной картой при бронировании, но нам пошли навстречу, согласившись на оплату наличными в турофисе на причале - 120 долларов НЗ. Больше того, мы не следовали туда-назад одним маршрутом, а проехали разными дорогами, получив больше впечатлений.

Выйдя на палубу, не могли не обрадоваться картине: нежно-голубая вода Бухты Отаго, холмы, живописно покрытые растительностью,



обилие парусников на рейде,



домики, карабкающиеся по склонам,



яркая сочная зелень, покрывающая холмы -



и все это щедро залито солнцем. На небе лишь легкие облачка, нет сильного ветра, словом, погода очень благоприятная для путешествия и для красочного восприятия новой страны.

Сойдя на пристань, как я уже говорил, мы заплатили за тур в туристическом киоске (нашу бронь нашли, но места, в принципе, еще были). Автобус отправлялся в 9-45, поэтому 10 минут я походил вокруг. Это грузовой порт, смотреть было нечего, кроме оригинального здания местного почтамта, построенного около ста лет назад и здорово стилизованного под старину.



Выехали вовремя и начали наш путь к Данедину. Дорога вилась вдоль залива, местами с очень живописными изгибами и поворотами,



местами ровно, но наградой служили пасторальные пейзажи за окном.



До Данедина было ехать минут 15.



Большая экскурсия по городу была запланирована после поезда, поэтому сейчас мы практически не останавливались, не считая 10-минутной подсадки пассажиров у вокзала. Вокзал - это самое замечательное и самое знаменитое сооружение города. Но покажу его и расскажу о нем позже. А сейчас мы пересекаем центр Данедина - холмистый, с крутыми улицами -



и направляемся на северо-запад, вглубь Новой Зеландии.

Пригороды Данедина плотно застроены, как обычно, на крутых склонах холмов - цветы.





Или просто буйная зелень, за которой и дома-то не видно



Сам Данедин - самый шотландский из городов Новой Зеландии. Он был заложен шотландскими поселенцами в середине 19 века и активно рос во второй половине 19 века. В середине 19 века в этих местах было найдено золото и это послужило стимулом к активному и значительному росту города. Благодаря Данедину в 1879 году Новая Зеландия стала второй в мире страной после США, в которой была построена трамвайная система сообщений. Она функционировала до середины 20 века, а сейчас, увы, заменена автобусами.

Мы мчались по хайвею, пока наш гид рассказывал нам обо всем.



Пейзажи были очень пасторальными и немного однообразными: бесконечные пастбища с неизменными горами на горизонте.





Иногда на пастбищах появлялись обитатели черно-белой



или кремовой окраски.



Через какое-то время местность стала более холмистой и пересеченной.



И вскоре мы начали подниматься вверх.



Впереди появлялись более высокие горы с небольшими участки темно-зеленого леса.



Потом его становилось больше и больше,



лес рос сплошным покровом. Очень красиво выглядел контраст светлой травы и темного леса, живописным волнами убегавшего вдаль.



И всем похоже было на карпатские полонины, если бы не вездесущее капустное дерево (Cabbage tree) - столь узнаваемый признак Новой Зеландии. Оно так называется потому, что сердцевина ствола съедобна и по вкусу напоминает белокочанную капусту.



Здесь, в горах, тоже немало пастбищ и неизменных производителей знаменитых молочных продуктов страны.





Мы перевалили через очередной хребет и сплошной лес куда-то пропал, а пейзаж стал менее выразительным.



Еще через какое-то время растительность почти исчезла, появились камни, почва явно не была очень плодородной. Да и поверхность земли стала более ровной, пропали столь живописные чередования высот.



Потом мы "встретили" железную дорогу - и поняли, что цель близка. Симпатичный мостик, не правда ли?



Ну и еще через 5 минут мы прибыли Пукеранги, где нас ждал ярко-желтый поезд.





Отправление задерживалось, так как мы ждали встречный состав из Данедина, а он запаздывал. Пришлось ждать минут 40. Бродить особенно там было негде. Стоял с десяток женщин, продающих какие-то поделки, сувениры. Относительно много предлагали пуховых изделий. Станция крошечная - одно название, что станция.

Когда-то в 80-ые годы 19 века здесь была построена полноценная железная дорога, сыгравшая большую роль в освоении этого края. Нынешняя станция была лишь промежуточной, а дорога шла значительно дальше вглубь страны Отаго, как называют этот регион местные жители. Железная дорога стимулировала развитие сельского хозяйства региона, получившего надежный выход к морю через порт Данедина, куда доставлялись тонны различной продукции. Через 100 лет в 80-ые годы 20 века дорогу окончательно закрыли. Но мэрия Данедина ее выкупила и понимая насколько живописны места, в которых она проложена, предложило сделать ее туристической. И в 90-е годы 20 века The Taieri Gorge Railway т.е. дорога, проложенная по ущелью реки Тайери обрела новую жизнь.

И вот сейчас прозвучал свисток к отправки, мы обходим поезд



и садимся в вагоны, выполненные в старинном стиле.

Весь путь недлинный - всего 60 километров, но занимает примерно полтора часа. 12 туннелей, 5 мостов и виадуков. Путь проложен вдоль реки Тайери, в каньоне. И в отличие от нашего маршрута в автобусе весь был наполнен зеленью.





Вот один из мостов - Wigatui Viaduct, построенный на высоте 50 метров Мулокским ручьем - один из самых больших цельносварных мостов южного полушария





Ослепительно-зеленые склоны под ярким солнцем постоянно радовали глаз. И несмотря на кажущееся однообразие, мы с удовольствием рассматривали изгибы реки, пологие отмели яркого песка, красочные склоны гор - это была настоящая природная живопись.





Небо представляло собой отдельную картину. Мы радовались грядам облаков, оттенкам светлого голубого. Просто было очень светло - и в прямом, и в переносном смыслах этого слова. Я очень хорошо помню эмоцию этой поездки: легкое, прозрачное, положительное настроение, которое длилось целый день, без малейшего спада.





Какая сочная зелень повсюду! Какие дали! Какие просторы!





А растрепанные капустные деревья, которые росли повсюду, постоянно вносили элемент экзотичности в общую картину. Мы не забывали, что находимся в Океании, на другом полушарии.



Примерно через час мы выехали из ущелья, оставили горы позади и приближались к Данедину уже по прибрежным равнинам. Мы здесь проезжали утром на автобусе, направляясь к поезду.





И вот мы на вокзале Данедина. Здание было построено в 1920 году. Внутри здание украшено мозаичным полом и витражными окнами. Оно великолепно смотрелось на фоне голубого неба, ярко и контрастно освещенное солнцем.



Но и все здания на площади были построены в начале 20 века и выглядели очень стильно, как единый комплекс. А многочисленные цветники на площади делали ее очень живой.





Дальше у нас была полуторачасовая экскурсия по городу. Мы проехали по центральным улицам и площадям.





Вот площадь Роберта Бернса - национального поэта Шотландии, памятник которому украшает площадь. Как я уже упоминал выше, Данедин основан именно шотландскими переселенцами, которые чтят своего героя. Многие улицы и площади города носят шотландские, а не английские, как в иных местах страны, названия.



Одной из целей экскурсии было посещение Baldwin Street; согласно официальной регистрации в книге рекордов Гиннеса - самой крутой улице в мире!!!!



Не знаю правда это или нет, но брэнд раскручен и пользуется огромной популярностью у туристов. За несколько кварталов можно было видеть указатели направления,



а у начала улице есть специальный сувенирный магазин, в котором за 3 доллара выдают именной (!) Сертификат посещения этого места с датой посещения и факсимиле подписи мэра Данедина. Как было такое не взять? Сейчас радует глаз, вися в рамке на стене.

После этой части экскурсии нам предложили погулять в Ботаническом саду. Не скажу, что неинтересно. Очень красиво, ярко, зелено,





великолепные английские (шотландские) газоны,





масса цветов,





в том числе и на фоне типичных новозеландских растений,





пруды, почти скрытые в густой прибрежной зелени,



но я бы предпочел лучше часик погулять по центру: зайти в сувенирные магазины, выпить чашечку кофе, прогуляться по огромной площади Октагон, которую мы даже не посещаем. Так что Ботсад можно рекомендовать для посещения, но ничего уникального там мы не увидели.

В самом центре города очень оживленно, много людей,



много высоких домов.



Хотя бизнес-центра, небоскребов здесь нет. В любом случае - это провинциальный яркий город.

В целом очень понравилось: и поездка вглубь страны, и экскурсия на поезде, и, конечно, Данедин. Если будет возможность - обязательно заедьте, хотя бы на день.

Вернулись на корабль мы под самое отплытие т.е. примерно минут за 40-45 от выхода из бухты Отаго.






Что еще можно делать здесь, сойдя на берег в Порте Чалмс?

1) Полуостров Отаго славится своей дикой природой. Здесь огромные колонии морских котиков и пингвинов. но мы много видели и тех и других в Южной Африке, поэтому отдали предпочтение поездке на поезде. Продолжительность туров по полуострову - около 7-8 часов. Стоимость экскурсии, взятой на корабле - 250 долларов США (примерно), на берегу - более, чем в 2 раза дешевле. Но на такие туры надо обязательно предварительно бронировать места, вписавшись с туркомпаниями, которые организовывают их. Я в Гугле просто писал "Excursion from Dunedin", и система мне выдавала программы от разных туркомпаний. Дальше я писал 2-3 запроса с четкой датой и пожеланием того, ЧТО бы мы хотели посетить. Отвечают всегда! Если сами не организовывают нужные вам туры, то рекомендовали другие компании. Именно так мы объездили всю Новую Зеландию, не взяв ни одной экскурсии на корабле. Благодаря проделанной предварительной работе, по моим подсчетам мы сэкономили на 9 портах захода... внимание! 1 800-2 000 долларов США на двоих. Это разница в ценах на экскурсии на корабле и на берегу. Думаю, что 3 дня интенсивной переписки с полутора десятками туристических компаний в Новой Зеландии за 2 недели до круиза стоят 2 000 сэкономленных долларов.

2) Можно поехать в мини-круиз на корабле вдоль полуострова Отаго, опять-таки, наблюдая за природой и животными полуострова. Этот тур стоит 110 долларов США на корабле и 85 долларов НЗ на берегу.

3)Можно поехать к колонии альбатросов на кайяках - около 230 долларов США на корабле, сколько аналогичный тур стоит на берегу - не узнавал.


Продолжение следует: часть Шестая "Акароа и Крайсчерч"


Отредактировано автором: 07.03.12 14:18:20Сообщить модератору

Число просмотров: 1713
Благодарности автору отзыва за информацию:
  • об отеле: 0
    Спасибо автору за информацию об отеле!
  • о городе/стране: 4
    Спасибо за информацию о городе/стране!


  • Вадим, у Вас потрясающие рассказы! Большое спасибо! Всегда интересно почитать про места, где сам вряд ли будешь)
    Дарья [без регистрации] [14.11.12 15:10:11]   IP: 195.95.211.*
    Вадим, добрый день! очень подробный и интересный рассказ. Мы отправляемся в подобный круиз 16 января из Сиднея. Благодаря Вам уже забронировали экскурсию в Голубые Горы. А вот с Данедином не выходит - поезд нашли, а как на автобусе добраться до Пукеранги, все перерыли не можем найти..Не подскажете может у Вас сохранились контакты компании котороя Вам предложила этот тур? Заранее огромное спасибо! С уважением , Дарья
    Дарье! Напишите на ralph@travelheadfirst.com Год назад весь тур стоил 120 новозеландских долларов (со всеми трансферами, поездкой на поездке). Мини автобус подается прямо на пристань, к кораблю.
    И не забудьте написать мне несколько слов после того как совершите путешествие.
    Кстати, просто из любопытства: меня вспомнили, когда вы бронировали тур в Голубые горы?
    Добавить комментарий
    Для небольшого участия можно ответить без регистрации | Войти | Правила публикации
    Ваше имя:

    Отправить в ЛФ:




    1Сидней, Тасмания и Новая Зеландия (фьорды, Данедин, Крайсчерч, Веллингтон и многое другое)
    2Сидней, Тасмания и Новая Зеландия (фьорды, Данедин, Крайсчерч, Веллингтон и многое другое)
    3Сидней, Тасмания и Новая Зеландия (фьорды, Данедин, Крайсчерч, Веллингтон и многое другое)
    4Сидней, Тасмания и Новая Зеландия (фьорды, Данедин, Крайсчерч, Веллингтон и многое другое)
    5Сидней, Тасмания и Новая Зеландия (фьорды, Данедин, Крайсчерч, Веллингтон и многое другое)
    6Сидней, Тасмания и Новая Зеландия (фьорды, Данедин, Крайсчерч, Веллингтон и многое другое)
    7Сидней, Тасмания и Новая Зеландия (Залив островов и Окленд)
    8Сидней, Тасмания и Новая Зеландия (Тауранга и Залив Изобилия)
    Отдых в Австралии и Океании
    Отели Австралии и Океании
    Отели Голд-Кост
    Отели Кэрнс
    Погода в Австралии и Океании
    Отдых с детьми
    Рейтинг отелей:
    1.Mantra Circle on Cavill 5+
    2.Punthill Flinders Lane 5
    3.Holiday Inn Cairns 5
    4.Great Southern Hotel 5
    5.Citigate Melbourne 5-
    6.Eurong Beach Resort 4
    7.Ibis Sydney Airport 4
    лучшие отели Австралии и Океании
    Фото отелей:
    8.Great Southern Hotel, Австралия и Океания [0]
    9.Mantra Circle on Cavill, Австралия и Океания [0]
    Популярные отели:
    8.Ibis Sydney Airport отзывы
    Отзывы по отелям:
    8.Австралия и Океания, Ibis Sydney Airport [1]
    9.Австралия и Океания, The Lakes Cairns Resort & Spa [0]